Регулировка тормозных колодок трактора MasterYard М-200/204/250/244

  Главная       Учебники - Трактора      Трактора MasterYard М-200 / 204 / 250 / 244. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

5.5            

Регулировка тормозных колодок трактора MasterYard М-200/204/250/244

 

5.6            Колодочный тормоз трактора MasterYard М-200/204/250/244

 

При работе тормозные колодки изнашиваются, при этом увеличивается вободный ход педали тормоза, что приводит к ухудшению тормозных


 

 

 


 

характеристик трактора. Поэтому время от времени необходимо проверять и регулировать тормоз. Неправильная регулировка может привести к трению и даже термическому повреждению тормозных накладок.

 

Методы регулировки: (см. рис. 12)

 

Ослабьте контргайку (3), при помощи регулировочной гайки отрегулируйте длину тормозной тяги (4), чтобы сделать свободный ход педали тормоза (2) в пределах 5565 мм. После регулировки тормоза с двух сторон, затяните контргайку (3) зафиксируйте педали тормоза.

 

После регулировки протестируйте педаль тормоза, усилие, прилагаемое к левому и правому тормозам НЕ одинаковые, во время торможения будет происходить отклонение трактора. Удлините или укоротите соответствующую тормозную тягу так, чтобы отрегулировать ход педали до тех пор, пока обе педали не будут работать синхронно и сбалансировано.

Тормозные накладки (5) изнашиваются в значительной степени после долговременной работы. В этом случае время от времени меняйте накладки (5) (рекомендуется) или регулируйте контргайку (3) для укорачивания тормозной тяги (4), чтобы восстановить хорошие тормозные характеристики.

 

 

 

 

Свободный ход педали 5565 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 12   Регулировка тормоза

 

1. Фиксатор педали тормоза    2. Педаль тормоза    3. Контргайка

 

4. Тормозная тяга   5. Тормозная накладка    6. Опорный штифт


 

 

 


 

5.5.2            Дисковый тормоз трактора MasterYard М-200/204/250/244

 

После работы в течение долгого времени происходит износ тормозных дисков, что увеличивает зазор между тормозным диском и внутренней поверхностью, что значительно влияет на работу педали тормоза. Чрезмерный свободный ход педали тормоза приведет к неэффективности работы тормоза. Поэтому тормоз необходимо регулярно проверять и регулировать, чтобы обеспечить безопасность трактора во время его передвижения. В независимости от того, новый трактор или нет, регулировка должна выполняться всякий раз при возникновении следующих неисправностей тормоза:

 

a. Тормоз неэффективен из-за чрезмерного свободного хода педали;

 

b.  Свободный ход педали тормоза слишком мал, и тормоза все время находятся в наполовину задействованном состоянии, что приводит к перегреву тормозной коробки и дальнейшему быстрому износу и повреждению тормозных дисков;

c.  Разное усилие на правую и левую педали тормоза, что вызывает отклонение тормозного пути. Рис. 13 показывает структуру дискового тормоза, которая состоит из собственно тормоза и механизма управления. Регулировка

 

заключается в следующем:

 

a         Регулировка свободного состояния дискового тормоза

 

Ослабьте внешнюю контргайку M12 (5) на регулировочной тяге (3) и поверните внутреннюю гайку M12 (4), чтобы изменить угол качающегося рычага (1) путем продольного перемещения самопозиционирующейся прокладки (2). Проверьте, чтобы центральная соединительная линия верхнего и нижнего отверстий наклоняется назад от отвесной линии. После выполнения регулировок, зафиксируйте при помощи контргайки (5).


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 13   Регулировка дискового тормоза

 

1. Качающийся рычаг    2. Самовыравнивающаяся прокладка    3. Регулировочная тяга    4. Гайка M12

 

5. Гайка M12    6. Соединительная вилка 7. Гайка M10    8. Тормозная тяга  9. Правая педаль тормоза

 

10. Левая педаль тормоза 11. Корпус тормоза   12. Бумажная прокладка  13. Крышка тормоза

 

 

 

 

b       Регулировка хода педали тормоза Ослабьте контргайку (7) на регулировочной вилке (6) и тормозной тяге,

 

чтобы изменить длину тормозной тяги (8), чтобы смещение (от высшей точки педали тормоза до полного прижимания фрикционного диска) на педали тормоза составляло 75-85 мм. Когда левая и правая педали фиксируются вместе, нажатие на педали одновременно

 

тормозит левое и правое колесо. После завершения регулировки, зафиксируйте тормозную тягу и вилку при помощи контргайки (7).

 

c    Регулировка отклонения хода педали тормоза

 

 


 

Когда левая и правая педали отрегулированы одинаково, а трактор движется на высокой скорости, то при нажатии на тормоз в экстренной ситуации получится одинаковая длина отпечатков колесных протекторов, и не должно быть отклонения трактора на какую-либо сторону. Если это не так, то левый или правый тормоз не совпадают. В этом случае необходимо укоротить тормозную тягу со стороны с более коротким следом протектора, или наоборот, чтобы оба задних колеса тормозили одновременно и одинаково.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6       Регулировка задней оси трактора MasterYard М-200/204/250/244

 

Чтобы обеспечить надежную работу главного привода, коническая шестерня и плоское зубчатое колесо должны правильно стыковаться и быть отрегулированными. При работе, если нормальное соединение нарушено в результате повреждения шестерен и других причин, его необходимо снова отрегулировать после замены поврежденной шестерни или устранении других проблем. Диаграмма сборки главного привода указана на рисунке 14.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.14 Диаграмма главного привода


 

 

 

1. Регулировочная прокладка шестерни

 

2. Контргайка

 

3. Пружинная шайба

 

4. Контргайка

 

5. Ведущая шестерня

 

6. Зубчатое колесо

 

7. Регулировочная прокладка зубчатого колеса

8. Отверстие подшипника

 

9. Корпус задней оси


 

 

 

При сборке ведущей шестерни и зубчатого колеса, сначала необходимо сначала правильно установить преднагрузку на подшипники, а затем регулировать стыковку шестерни и колеса.


 

 

 

 

 


 

Что касается ведущей шестерни, преднагрузка на ее подшипник регулируется при помощи затяжки контргайки (2). Момент затяжки, который применяется для поворота шестерни, должен находиться в пределах диапазона 1.1761.764 Нм после завершения сборки. Если момент затяжки невозможно измерить при помощи специальной аппаратуры, то он должен регулироваться опытным механиком. После регулировки контргайка (4) должна быть затянута, а углы контрольной прокладки (3) должны быть просунуты в прорези контргаек соответственно. Осевое положение ведущей шестерни регулируется добавлением или удалением регулировочных прокладок (1), шестерня перемещается вперед, если добавлять регулировочные прокладки (1), шестерня будет отводиться назад, если прокладки (1)

 

 

 

 

 

 

 

удалять.

 

Регулировка зубчатого колеса выполняется при помощи воздействия на регулировочные

 

 

 

прокладки (7) слева и справа отверстия под подшипник (8). При

 

добавлении или снятии регулировочных прокладок (7) одинаковой толщины с двух сторон отверстия под подшипник, будет регулироваться преднагрузка подшипников, но положение колеса не изменится. Если перемещать регулировочную прокладку (7) с одного отверстия на другое, колесо будет перемещаться к той стороне, куда добавляется регулировочная прокладка (7), но преднагрузка на подшипник останется неизменной. Преднагрузка на подшипники зубчатого колеса должна составлять 1.21.8 Нм.

 

Зона зацепления может быть измерена при помощи нанесения краски на зубцы ведущей шестерни одного цвета (красного или синего). Стандартная зона зацепления должна слегка смещаться к меньшему концу (см. рис. 15 – короткий кромочный контакт). Положение зоны зацепления можно регулировать при помощи добавления или удаления регулировочных прокладок ведущей шестерни и зубчатого колеса. Отпечаток на зубчатом колесе необходимо оценить – вне зависимости от того, на выпуклой или вогнутой поверхности он образовался. После проведения регулировки, зазор шестерни должен составлять 0.150.30 мм.


 

 

 

 


 

 

 

5.7                  Система конечной передачи трактора MasterYard М-200/204/250/244

 

Если при разборки задней оси обнаружены обломки зубьев шестерен конечной передачи, шестерни левой и правой конечной передачи должны быть заменены, что может продлить их срок службы.

 

5.8                  Регулировка пневматического тормоза (опция)

 

Пневматический тормоз регулируется по двум пунктам:

 

a.      Регулировка воздушного насоса

 

Если давление воздуха слишком низкое во время работы воздушного насоса, необходимо проверить герметичность выпускного клапана. Очистите или отшлифуйте выпускной клапан при необходимости. Если масло собирается в воздушном баллоне более чем 15 мл после работы воздушного насоса в течение 24 часов, необходимо проверить степень износа поршневых колец и при необходимости заменить их.

b.      Регулировка синхронизации пневматического тормоза

 

Если синхронизация пневматического тормоза неправильная, его необходимо отрегулировать. Если укоротить тормозную тягу тормозного клапана, то тормоз включается раньше, а в противном случае включение тормоза откладывается. Обычно торможение прицепа должно инициироваться раньше, чем колодочный тормоз трактора.

 

 

 

5.9                    Электросистема трактора MasterYard М-200/204/250/244

 

Напряжение электрической цепи трактора составляет 12 V. 1. Аккумулятор

 

Трактор оснащен аккумулятором 6-QA-100S.

 

Когда стрелка амперметра указывает на “+”, аккумулятор заряжается, а когда указывает на “-”, аккумулятор разряжается. Аккумулятор заряжается, когда трактор работает в нормальных условиях.

 

Мы можем использовать AVO-метр, чтобы проверить и оценить, успешно или нет заряжается аккумулятор. Во избежание серьезных инцидентов, пожалуйста, НЕ замыкайте цепь, соединяя два полюса аккумулятора (положительный и отрицательный) напрямую или соединяя положительный полюс с внешним корпусом трактора для проверки текущего напряжения аккумулятора.

Уровень электролита аккумулятора должен находиться между “UPPER” (верхней) и “LOWER” (нижней) отметками при нормальном (рабочем) состоянии). Как только уровень падает ниже отметки “LOWER”, необходимо


 
 

 

своевременно долить дистиллированной воды.

 

Если мощности аккумулятора недостаточно, это значительно затруднит запуск трактора, поэтому аккумулятор необходимо своевременно заряжать при помощи внешнего источника энергии.

 

Внимание:

 

a.        При зарядке аккумулятора снимите все вентиляционные пробки.

 

b.       Убедитесь, что все элементы аккумулятора погружены в электролит. Долейте при необходимости дистиллированной воды. Делайте это в хорошо проветриваемом помещении.

c.        Когда плотность электролита аккумулятора достигает 1.28~1.29г/см3, процесс зарядки завершен.

 

d.       Подождите 40 минут, прежде, чем начать использовать аккумулятор после зарядки.

 

2.      Предохранители

 

Прежде, чем заменить сгоревший предохранитель на новый, с такой же характеристикой, определите причину неисправности и устраните ее.

 

 

 

предохран

Защищаемые электрические цепи

Сила тока

ителя

 

 

 

 

 

1

Вся электрическая цепь

30A

 

 

 

2

Масляный манометр, водяной термометр и звуковой

10A

 

сигнал

 

 

 

 

3

Электронный регулятор напряжения

5A

 

 

 

4

Фара, правая и левая лампы указателей поворота

10A

 

 

 

5

Сигнальный фонарь,  заднее рабочее освещение,

10A

 

лампа тормоза

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..