Регулировка трактора MasterYard М-200/204/250/244

  Главная       Учебники - Трактора      Трактора MasterYard М-200 / 204 / 250 / 244. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Глава        

Регулировка трактора MasterYard М-200/204/250/244

 

5.1        Регулировка двигателя

 

Пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации двигателя, установленного на данном тракторе.

5.2         Регулировка сцепления

 

Сцепление может проскальзывать или неполностью отключаться во время работы из-за износа частей, поэтому его необходимо регулировать вовремя для обеспечения нормального рабочего состояния трактора.

 

Структура рычажного сцепления двойного действия показана на рисунке 4. Оно состоит главным образом из трех частей: ведущей части, ведомой части и контролирующей части. Ведущая часть вращается при вращении маховика двигателя; только при включенном сцеплении ведомая часть вращается вместе с вращением двигателя.

 

Сцепление двойного действия должно регулироваться на маховике. Для регулировки выполните следующие действия:

 

a.      Ослабьте гайку M10×1 (10), отрегулируйте длину регулировочного болта (9), чтобы сделать расстояние между тремя отжимными рычагами (11) торцом маховика L = 100 мм. Тем временем концы трех отжимных рычагов должны удерживаться в одинаковом вертикальном положении с допустимой погрешностью от 0 до 0.20 мм. После выполнения регулировки затяните гайку

 

M10×1 (10).

 

b.       Ослабьте гайку M10 × (13),  отрегулируйте длину регулировочного болта

 

M10×1×25 (14) так, чтобы сделать расстояние между торцами регулировочного болта M10×1×25 (14) и нажимной пластиной суб-сцепления 2.0 ± 0.1 мм. После того, как регулировки были выполнены, затяните гайку M10×1 (13).

 

c.        Ослабьте гайку M10×1 (17), отрегулируйте длину главной тяги (16) так, чтобы свободный ход педали составлял 36±2 мм, проверьте, чтобы расстояние от концов трех отжимных рычагов (11) и отжимного подшипника (12) составляло 3

 

±0.5 мм, затем затяните гайку M10×1 (17).

 

После выполнения регулировки, нажмите на педаль сцепления, главное сцепление и суб-сцепление должны отсоединяться последовательно; после


 

 

 


 

отпускания педали главное сцепление и суб-сцепление должны включаться плавно и работать нормально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.   Рычажное сцепление двойного действия

 

1. Маховик  2. Приводной диск главного сцепления

3. Корпус сцепления  4. Нажимная

пластина

главного сцепления

5. Тарельчатая

пружина

6. Фиксированная нажимная

пластина

сцепления

7.  Приводной

диск суб-сцепления

8.

Крышка

сцепления  9.

Регулировочный

болт

10.

Гайка

M10×1

11.

Отжимной

рычаг

12.  Отжимной

подшипник  13. Гайка M10×1

14. Болт M10×1×25

15. Нажимная пластина суб-сцепления

16. Главная тяга

17. Гайка M10×1

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 


 

5.3                

Регулировка передней оси трактора MasterYard М-200/204/250/244

 

5.3.1           Регулировка схождения (см. Рис. 5)

 

В ходе работы машины схождение колес будет меняться из-за деформации и

 

износа частей передней оси, поэтому его необходимо вовремя регулировать, иначе рулевой механизм быстро износится.

 

Процедура регулировки схождения:

a)     Установите передние колеса ровно вперед.

 

b)     Измерьте переднее и заднее расстояние между двумя колесами на одной высоте на уровне центра колес.

 

c)   Отрегулируйте

рулевую

 

 

соединительную тягу так,  чтобы

 

 

переднее расстояние

было на 5-8

 

 

мм меньше, чем заднее (B rear – Bfront = 58 мм).

 

d)       Затяните гайки с двух сторон рулевой соединительной тяги.

 

5.3.2           Регулировка зазора подшипника ступицы переднего колеса Осевой зазор подшипника должен составлять 0.05 0.2 мм. При работе

 

подшипник изнашивается, поэтому его зазор увеличивается. Таким образом зазор необходимо проверять каждые 250 часов. При проверке поднимите передние колеса, установите их в осевое положение, если осуществляется смещение по оси, выполните регулировку следующим образом:

a.      Снимите колпаки ступиц с передних колес и снимите шплинты корончатых гаек.

b.      Затяните корончатую гайку с моментом затяжки 80 Nm.

 

c.      Открутите корончатую гайку на 1/121/6 оборота.

 

d.      Установите шплинты, картонную прокладку и колпаки ступиц передних колес, опустите колеса на землю.

 

5.3.3           Регулировка втулки шарнирного вала и подвески передней оси.

 

Небольшой зазор (не более 0.5 мм) должен быть между втулкой шарнирного вала и опорным кронштейном передней оси, что обеспечивает свободное колебание балки моста в пределах, ограниченных опорным крошнтейном передней оси. Если зазор слишком малый, ослабьте болты на опоре и увеличьте или уменьшите регулировочную прокладку, чтобы получить упомянутое значение.

 

5.3.4           Регулировка колеи шасси Максимальная колея шасси должна использоваться только при крайней

необходимости. Регулировка передней колеи (см. Рис. 6):


 

 

 


 

 Поднимите переднюю часть трактора при помощи домкрата, размещенного по центру под балкой моста.

 Расцепите обе телескопические траверсы и рулевую соединительную тягу, открутив зажимные болты.

 

–  Отрегулируйте длину телескопических траверс.

 

–  Отрегулируйте длину рулевой соединительной тяги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулировка задней колеи (см. Рис. 7):

 

Задние колеса могут устанавливаться вогнутой стороной колесного диска внутрь или наружу. Колея будет отличаться в зависимости от того, как установлены колеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Опасность!

 

При снятии задних колес, пожалуйста, будьте внимательны и примите меры предосторожности, используйте подходящий подъемник.

 

Внимание:

 

Сначала установите нужную заднюю колею, а затем отрегулируйте переднюю колею в соответствии с задней.

Внимание:

 

a.  Проверьте, чтобы передние и задние колеса были симметричны относительно осевой линии трактора после выполнения регулировки.

b. Только задние колеса можно переставлять для регулировки колеи.

 

c.  Убедитесь, что направление выступающей части протектора соответствует направлению движения машины вперед.

 

 

 

5.3.5           Регулировка ведущей передней оси Зацепление шестерен передней ведущей оси

 

значительно

влияет  на  эффективность

 

привода хода и уровень шума,  поэтому

 

обратите внимание на точную регулировку

 

шестерен. Конструкция передней ведущей

 

оси показана на рисунке 9.

 

Есть 3 пары зубчатых передач в зацеплении

 

от   передней

центрального   ведущего

 

 

конического зубчатого колеса до приводного вала в передней ведущей оси. Зазор между шестерней и выступом зацепления (выступ должен быть посередине всех поверхностей зубцов и слегка отклоняться к меньшему концу зуба, то есть к короткому кромочному контакту, см. рис. 8) каждой пары шестерен должен быть тщательно отрегулирован.

 

a.      Зацепление передних главных шестерен регулируется при помощи регулировочной шайбы (15) основания подшипника и шайб (11) главного привода до подходящей толщины, чтобы обеспечить правильное зацепление и зазор между шестернями, находящийся в пределах 0.160.32 мм. Проверьте, чтобы механическое напряжение подшипника с двух сторон дифференциала составляло 100150 N;

 

b.   Зацепление средней пары шестерен с двух концов передней ведущей оси регулируется при помощи выбора толщины регулировочных шайб (1) для обеспечения зазора между шестернями 0.160.3 мм и правильное зацепление.

 

c.  Для обеспечения зазора шестерен конечной передачи в пределах 0.160.3 мм, регулируйте толщину шайб (13), следя за правильным зацеплением.


 

 


 

d. Зазор 0.1  0.5 мм между нижней поверхностью стопорных колец (4) вертикального вала (3) с каждого конца и верхней поверхностью приводных шестерен (7) получается при помощи выбора регулировочных шайб (6) подходящей толщины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9   Диаграмма передней ведущей оси

 

1. Регулировочные

шайбы  2. Болт M10×25   3. Вертикальный

вал

4. Стопорное кольцо

5.

Стопорное кольцо вертикального вала 6.  Регулировочные шайбы

7.

Приводная шестерня

8.

Ведущая шестерня

 

 

9. Дифференциал  10. Корпус главного привода

 

11. Регулировочные шайбы

 

 

 

12.  Конечная редукционная приводная шестерня 13. Регулировочные шайбы

14. Конечная редукционная ведущая

шестерня 15. Регулировочные шайбы подшипников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4 Использование и регулировка гидравлического рулевого привода трактора MasterYard М-200/204/250/244

 

 

Данная рулевая система имеет независимый гидравлический насос. Насос состоит из внешнего зубчатого насоса с осевой промежуточной автокомпенсацией и обратным клапаном. Поэтому обеспечивается устойчивая работа как рулевой системы, так и системы гидравлического подъема без влияния друг на друга при разделении одного гидравлического насоса.

5.4.1           Принцип работы гидравлического рулевого привода (См. рис. 10)

 

Корпус задней оси (9) имеет масляный резервуар с рулевыми шестернями. Масло попадает в насос HLCB-D06/06 (L) (6) на дизельном двигателе (7) через


 

 

 


 

впускную трубку Ø18 насоса. Масло под постоянно высоким давлением

подается в гидравлический рулевой привод BZZ1-E80  (4)  и приводит в

действие рулевой цилиндр (2) для работы рулем, излишки масла возвращаются

в шестеренчатый насос через возвратную масляную трубку. Насос (6) подает

постоянное  количество  масла,  чтобы  обеспечить  устойчивую  работу

гидравлического рулевого привода.

Все время,  пока работает двигатель,  гидравлическое рулевое управление

трактора

работает

при

повороте

рулевого колеса, и на работу руля не

влияет

работа

гидравлического

подъемника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10   Принцип работы гидравлического рулевого привода

 

1.Четырех-штанговый рулевой привод

 

2.Рулевой цилиндр (См. Приложение 8)

 

3.Переднее ведущее колесо

 

4.Гидравлический рулевой привод BZZ1-E80

 

5.Рулевое колесо

 

6.Насос постоянного потока HLCB-D06/06

 

(L)

 

7. Дизельный двигатель

 

8. Масляный фильтр

 

9. Масляный бак (то есть корпус задней оси)

 

 

 

 

5.4.2    Структура гидравлического рулевого привода и части, требующие внимания

 

 

a.              Структура гидравлического рулевого привода показана на рис. 11. Сервоклапан вращения, состоящий из Клапана (7), Клапанного гнезда (6) и Корпуса клапана (5), управляет направлением потока гидравлической жидкости. Статор (9) и Ротор

(10)  составляют пару зубчатых деталей, как расходный клапан, который подает поток гидравлической жидкости в рулевой цилиндр прямо пропорционально углу поворота рулевого колеса. Соединительный вал (8) передает вращающий момент.

 

b.            Система гидравлического рулевого привода приводится в действие при помощи рулевого цилиндра, поэтому крутящий момент, подаваемый на рулевое колесо, является небольшим – обычно 4-5 Нм. Если работа рулем кажется тяжелой или даже с заклиниванием, пожалуйста, не пытайтесь повернуть рулевое колесо с силой – сначала тщательно все проверьте и устраните неисправность.

c.             Если трактор необходимо переместить толканием или буксированием при

 

 


 

неработающем двигателе, тогда рулевое колесо можно поворачивать полностью вручную. Пожалуйста, не превышайте крутящий момент на рулевом колесе больше 250 Нм. Более того, внезапное и сильное воздействие запрещены, в противном случае некоторые части могут быть повреждены.

d.            Большое внимание следует уделять соосности рулевого вала и гидравлического рулевого привода при сборке. Необходимо поддерживать зазор 0.51.0 мм между рулевым валом и рулевым приводом, а также должен быть небольшой осевой люфт рулевого вала, чтобы не допустить заклинивания.

 

e.              Проверьте все соединения и затяните все болты и гайки во избежание утечки масла из всех стыков частей, поскольку утечка масла недопустима во время работы гидравлического рулевого привода.

f.      Промойте все трубки гидравлического рулевого привода, во избежание их загрязнения во время сборки или снятия для замены. Фильтрационная способность фильтра должна быть лучше, чем 30 μ. Гидравлическая жидкость должна периодически меняться.

g.      Температура гидравлической жидкости в системе рулевого управления должна находиться в диапазоне -20ºC  + 80ºC, но нормальная рабочая температура гидравлической жидкости должна находиться в пределах

 

+30ºC  + 60ºC.

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..