Эксплуатация трактора MasterYard М-200/204/250/244

  Главная       Учебники - Трактора      Трактора MasterYard М-200 / 204 / 250 / 244. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 


 

 

Глава      

Эксплуатация трактора MasterYard М-200/204/250/244

 

4.1         Механизм управления и инструменты трактора

 

Рядом с сидением оператора есть разнообразные элементы управления и инструменты трактора. Водяной термометр, датчик давления масла, амперметр, воздушный манометр

 

– располагаются на панели инструментов. Комбинированный измеритель может быть опцией, включая электронный тахометр, амперметр, водяной термометр, датчик давления масла и топливный датчик.

 

Когда двигатель работает нормально, температура воды должна находиться в пределах 75-85°С, а максимум не должен превышать 95°С. Давление масла должно быть в пределах 2-4 МПа, но не ниже, чем 0,5 МПа на холостых оборотах. Амперметр должен показывать рабочий статус аккумулятора, то есть когда работает генератор и заряжается аккумулятор, стрелка амперметра должна отклоняться на сторону “+”, в противном случае аккумулятор разряжается.

Выключатель фар, указателей поворота, задней рабочей лампы, проблескового маяка, электровыключатель – размещены на нижней (задней) части приборного корпуса. Использование электровыключателя указано на рабочей диаграмме (см. рис. 1). Поворот ключа в положение “OFF” отключает цепь, в положение “ON” – включает электроцепь. Поворот ключа по часовой стрелке в положение “H” запускает двигатель с предварительным подогревом. Поворот ключа против часовой стрелки в положение “ST” запускает двигатель сразу без предварительного подогрева.

 

Рычаг главного выключателя расположен в центре коробки передач. Переключатель диапазонов расположен справа корпуса редуктора. Переключением вперед включаются высокие скорости, а назад – низкие (см. рис. 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Электровыключатель рабочая диаграмма

 

Рис. 2 Диаграмма рычага главного переключателя и рычага переключения диапазонов.

 

Рукоятка управления оборотами ВОМ находится слева сзади сидения оператора, сбоку


 

 

корпуса задней оси. Переведите рукоятку вперед, чтобы получить низкие обороты, и передвиньте ее назад для высоких оборотов. Нажмите на нее в среднем положении, чтобы получить нейтральное положение.

 

Рукоятка управления гидроподъемником располагается справа сзади сидения оператора. Переведите рукоятку вперед, назад или установите ее в среднем положении – гидравлическая сцепка будет опускаться, подниматься или остановится в нейтральном положении соответственно.

 

Педаль сцепления расположена в передней части левой ножной опоры, нажатием на педаль основное и суб-сцепление будут отключены поочередно.

 

Педали тормоза находятся в передней части правой ножной опоры – левая для левого тормоза, правая – для правого. Две педали должны фиксироваться вместе при движении по дороге.

 

Для управления газом есть два элемента – один – это педаль газа, а второй – рычаг газа. Педаль газа расположена справа за педалями тормоза, а рычаг газа – в правой верхней части панели инструментов. Рычаг остановки двигателя находится снизу слева панели инструментов. Декомпрессионный рычаг находится снаружи рычага газа.

 

Рукоятка управления приводом передней оси находится слева от сидения оператора. Переведите ее назад для включения, и вперед для отключения.

 

4.2         Эксплуатация и управление трактором MasterYard М-200/204/250/244

 

4.2.1    Запуск двигателя

 

a.      Перед запуском двигателя проверьте и убедитесь, что: все соединительные болты трактора плотно затянуты; топливо, охлаждающая жидкость и смазочные масла залиты в соответствии с требованиями; рычаг переключения передач переведен в нейтральное положение; рычаг привода ВОМ установлен в отключенное положение; рукоятка управления гидравликой установлена в нейтральное положение.

 

b.      Проверьте, чтобы в топливной системе не было воздуха. Удалите воздух из плунжера топливного насоса вручную подкачав его при необходимости.

 

c.      Переведите рычаг газа в среднее положение.

 

d.      Нажмите педаль сцепления (чтобы снизить пусковое сопротивление) и переведите ключ в замке зажигания против часовой стрелки в положение “H”, чтобы запустить двигатель. После запуска, сразу переведите ключ в положение “ON”. Если двигатель не завелся с первого раза, повторите попытку через 1-2 минуты. Если двигатель на запускается с трех попыток, выполните проверки и не запускайте двигатель, пока не устраните все неисправности.

Если  температура  окружающей  среды  ниже  5   можно  использовать


 

 

18


 

декомпрессионное устройство, чтобы увеличить обороты двигателя для облегчения запуска или повернуть ключ в замке зажигания в положение “ST” для предварительного прогрева (не более 15 секунд). Затем поверните ключ по часовой стрелке в положение “Q” для запуска двигателя.

e.      Дайте двигателю поработать на средних или низких оборотах после запуска, проследите, чтобы он работал нормально, если это так, медленно увеличивайте обороты, но не работайте под нагрузкой, пока температура воды не достигнет

 

50°С.

 

Внимание:

 

a.        При пуске двигателя, продолжительность каждой попытки запуска (работа стартера) не должна превышать 15 секунд. В противном случае аккумулятор и мотор стартера могут быть повреждены.

 

b.       Горячая вода должна быть залита в радиатор, чтобы прогреть двигатель перед его запуском в холодную погоду или устанавливать трактор в теплом помещении на хранение.

 

4.2.2           Начало движения

 

a.       Отпустите фиксатор педали тормоза (если на трактор установлено навесное оборудование, его необходимо предварительно поднять).

 

b.      Нажмите на педаль сцепления до упора, переведите рычаг переключения передач в нужное положение. Если Вы не можете переключиться на передачу, немного отпустите педаль сцепления, а затем нажмите ее снова, чтобы включить передачу.

c.       Ускоряйтесь постепенно, медленно отпуская педаль сцепления, чтобы начать движение трактора.

 

d.      В обычных условиях используйте пониженную передачу, чтобы начать движение машины.

 

4.2.3           Управление трактором

 

a.        Выберите надлежащую передачу Выбор передачи осуществляется таким образом, чтобы дать двигателю

возможность работать на 80% от максимальной мощности. При использовании культиваторной фрезы, используйте I, II или III передачу. Передачи IV или V используйте для механической бороны или плуга, а также для буксировки. Передачи VII и VIII - для транспортировки.

 

b.         При работе запрещается во время движения держать педаль сцепления в полунажатом состоянии или управлять скоростью при помощи сцепления. В

 

противном случае сцепление может перегреться, что может привести к преждевременному износу фрикционных дисков из-за трения, и даже привести к повреждению отжимного подшипника, его посадочного места, а также отжимного


 

 


 

рычага.

 

c.      При работе в поле левый и правый тормоза могут использоваться для уменьшения радиуса поворота. При экстренном торможении, выжмите педаль сцепления и тормоза одновременно. НИКОГДА не нажимайте только на педаль тормоза, чтобы избежать повреждения тормоза и других частей.

d.      Закройте гидравлический запорный клапан и отключите ВОМ, если трактор будет перемещаться на большое расстояние с установленной на него навеской.

 

e.      Если трактор работает в сухом поле, пользователь может установить балласт на задние колеса (опция), чтобы увеличить силу сцепления с поверхностью. Если трактор оснащен кабиной, то задний колесный балласт можно не устанавливать.

4.2.4           Остановка трактора

 

a.        Уменьшите обороты, чтобы замедлить движение трактора.

 

b.       Задействуйте педаль сцепления, переведите рычаг переключения скоростей в нейтральное положение.

 

c.        Нажмите педаль тормоза, затем отпустите сцепление и педали тормоза, дайте двигателю поработать на холостых оборотах и задействуйте стояночный тормоз.

d.        Опустите установленное навесное оборудование.

 

e.        Никогда не давите резко на педаль газа перед тем, как остановить двигатель. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах некоторое время без нагрузки, чтобы дать остыть смазке и охлаждающей жидкости, затем остановите двигатель, потянув за рычаг остановки. Слейте охлаждающую жидкость, если температура окружающей среды ниже 5°С, и слейте масло из двигателя, если температура окружающей среды ниже -5°С.

 

 

4.3                Использование навесного оборудования трактора MasterYard М-200/204/250/244


 

 

4.3.1 Система гидравлического подъема трактора MasterYard М-200/204/250/244

 

 

a.      Подъем и опускание навески Переведите рукоятку управления

(4)    вперед, тем самым опустив навесное оборудование. Зафиксируйте блок ограничителя глубины (1) в положении, при котором штифт (2) будет едва касаться блока ограничителя глубины (1), когда навеска опущена в желаемую рабочую


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3

Гидроподъемник

 

 

1.  Блок ограничителя

глубины

2.  Штифт

3.  Блок

ограничителя

подъема

4.

Рукоятка

управления

5.

 

 

 

 

 

 

 

7.

Гидравлический распределитель 6. Запорный клапан

Внешняя заглушка заливного отверстия

 

 

 


 

глубину, потяните за рукоятку (4), быстро установив ее в нейтральное положение, чтобы зафиксировать положение навески. Потянув за рычаг (4) назад, навеска будет подниматься, пока штифт (2) не коснется блока ограничителя подъема (3), затем переведите рукоятку в нейтральное положение. Различная высота подъема может быть получена при помощи фиксации блока ограничителя подъема в разных положениях.

 

Если необходимо подрегулировать глубину во время работы, рукоятка управления может быть слегка передвинута вперед или назад, в соответствии с потребностью. Пожалуйста, обратите внимание, что рукоятка должна быть переведена в нейтральное положение сразу после выполнения регулировок. Если необходимо отрегулировать скорость подъема, закрутите или ослабьте вентиль гидравлического запорного клапана.

 

b.       Сельскохозяйственные насадки с колесами Нажмите на рукоятку управления (4), пододвинув ее вперед, в нижнее положение,

 

масло в распределителе возвращается прямо в коробку передач (то есть масло в гидравлическом распределителе имеет канал к возвратной масляной возвратной трубке) и навеска опустится на землю под тяжестью своего веса. Глубина вспашки навесного оборудования управляется ее колесами.

 

c.        Гидравлический выход Снимите заглушку (7), установите штыревое соединение (размер резьбового

 

отверстия M14×1.5), вкрутите гидравлический запорный клапан (6) в самое низкое положение, масло под давлением будет выходить напрямую, без попадания в гидравлический цилиндр. Рукоятка (4) управляет внешним однофункциональным подъемником, переведите ее назад, чтобы подать масло в подъемник, или вперед, чтобы удалить масло из подъемника.

 

Внимание:

 

(a)      Переведите рукоятку управления в нейтральное положение сразу после того, как закончилось заполнение подъемника, чтобы избежать долговременного открытия предохранительного клапана.

(b)     Снимите штыревое соединение, если нет необходимости во внешней подаче, и установите заглушку. Не забудьте закрутить запорный клапан (6) в самом высоком положении, в противном случае система гидравлического подъемника не будет работать.

d.      Установка навесного оборудования на трактор

 

Дайте задний ход на тракторе, чтобы сцепка приблизилась к навесному оборудованию. Переведите назад и вперед рукоятку управления, пока соединительные отверстия нижних тяг и стержни сцепного устройства навески не


 

 

21


 

выровняются друг с другом. Вставьте стержни сцепного устройства в каждое отверстие и зафиксируйте их при помощи стопорного штифта. Отрегулируйте верхнее соединение так, чтобы оно соединилось со стойкой навесного оборудования при помощи длинного штифта, и зафиксируйте стопорным штифтом.

e.        Регулировка подъемной сцепки Высокой эффективности, более низкого рабочего сопротивления и надлежащего

 

качества обработки почвы культиваторной фрезой можно ожидать, если подъемная сцепка и соответствующая навеска правильно отрегулированы. Верхний контакт регулирует продольное выравнивание навески и проникновение лемеха. Правый и левый подъемные тяги регулируют поперечное выравнивание навески. Колеса плуга, если они есть, обеспечивают контроль заглубления. Отрегулируйте сначала колеса в начале работы плугом, затем, когда один сошник достиг требуемой глубины, отрегулируйте верхний контакт так, чтобы сделать плуг параллельным поверхности земли, затем отрегулируйте длину правой или левой подъемной тяги, чтобы сделать глубину одинаковой на каждом лемехе. Во второй проход работы плугом, как только правые колеса трактора вошли в борозду, глубина плуга с правой стороны будет больше, поэтому правая подъемная тяга и длина верхнего контакта должны быть отрегулированы заново,

чтобы получить одинаковую глубину обработки на каждом лемехе.

 

Регулировка длины контрольной цепи: цепь ограничивает расстояние между подъемной сцепкой и навеской. Во время работы плуга некоторое расстояние (около 5 см) требуется для обеспечения автоматического центрирования плуга. Но если расстояние слишком большое, плуг может удариться о задние колеса трактора и вызвать повреждения. Для культиваторной фрезы не требуется это расстояние, поэтому после регулировки прочно зафиксируйте ее. Соедините две нижние тяги при помощи контрольной пружины после снятия навески, чтобы не допустить их контакта с колесами.

 

Внимание:

 

a.      Никогда не регулируйте верхний контакт и левую или правую подъемные тяги до минимальной длины одновременно, в противном случае навесное оборудование может удариться о кабину или ударить оператора во время подъема навески в самое высокое положение.

 

b.      Во избежание открытия предохранительного клапана, никогда не передвигайте рычаг управления подъемом назад после того, как навеска достигла максимально высокого положения и автоматически перешла в нейтральное положение.

 

c.       Выполнять повороты и ездить на тракторе, когда навесное оборудование не

 

поднято от земли, запрещается.


 

 

 


 

d.      Убедитесь, что навесное оборудование хорошо подходить к трактору, и ничто не препятствует свободному подъему или опусканию навески.

 

e.       Следите за тем, чтобы навесное оборудование не попадало на насыпи, не испытывало сильных вибраций. Используйте пониженную передачу при пересечении полей во избежание повреждения трактора или навесного оборудования.

 

4.3.2      Буксировка прицепа

 

a.       Снимите подвесную тягу, установите буксирную сцепку для подсоединения прицепа.

b.      Пневматический тормоз (опция) был заказан вместе с трактором, зафиксируйте воздушный насос, тормозной клапан и воздушный баллон поочередно, а затем зафиксируйте соединение буксирной сцепки после проверки уровня смазки воздушного насоса. Подсоедините прицеп, подсоедините шланг пневматического тормоза и запустите двигатель. Когда давление на манометре панели управления достигнет 343 кПа, все готово для буксировки. Если давление не может достигнуть требуемого уровня во время работы, выясните причину и устраните ее. Тормозной момент прицепа зависит от степени нажатия на педаль тормоза. В случае экстренного торможения быстро выжмите педаль тормоза до упора. Если Вы намереваетесь просто снизить скорость движения, сбавьте газ и одновременно слегка нажмите на тормоз. Если прицеп оснащен системой пневматического торможения, тормоз прицепа должен быть инициирован немного раньше (или одновременно), чем тормоза трактора, это можно сделать повернув регулирующие винты на тормозах как трактора, так и прицепа.

 

c.        При транспортировке установленного одноосного прицепа, снимите установленный балласт с задних колес трактора во избежание перегрузки на задних колесах.

 

 

 

4.3.3      Работа ВОМ трактора MasterYard М-200/204/250/244

 

a.      Скорость вращения ВОМ может устанавливаться на 540 и 1000 об/мин. Это можно сделать при помощи переключения соответствующего рычага, управляющего оборотами ВОМ.

 

b.      Входная скорость вращения оборудования, работающего от ВОМ, должна быть такая же, как у ВОМ трактора, поскольку несоответствие оборотов может привести к серьезным повреждениям трактора и навесок, а также повлиять на качество работы навески.

c.      Переведите рукоятку управления вперед, чтобы отключить ВОМ, снимите буксирную сцепку и защиту ВОМ, затем подсоедините к ВОМ навесное оборудование. Скорость вращения ВОМ трактора и требуемая скорость вращения


 

 

 


 

для навесного оборудования должны быть одинаковыми.

 

d.      Прочно зафиксируйте трактор и навеску, если необходимо выполнять стационарную работу.

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..