Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Техническое обслуживание

  Главная      Учебники - Трактора     Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию колёсных тракторов ЛМЗ – 700/704, 800/804, 900/904

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

5.             

Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации трактора рабочий ресурс деталей постепенно снижается или исчерпывается из-за вредного влияния различных факторов, что способствует ухудшению технического состояния всей машины. Кроме того, происходит постепенное ухудшение свойств горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, таких как дизтопливо, масло, охлаждающая жидкость, масло для гидравлической системы, что может нарушить нормальные условия работы трактора и отрицательно повлиять на его эксплуатационные параметры. Работа водителей и технического персонала, выражающаяся в осуществлении таких  мероприятий, как мойка, затяжка креплений, регулировка, замена деталей и добавление жидкостей, с целью поддержания нормального рабочего состояния деталей и всего трактора называется техническим облуживанием. Эта работа  проводится на основании признаков технического состояния деталей трактора и степени ухудшения материалов. Техническое обслуживание трактора является очень важным рабочим процессом.  

1.      Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Инструкции по техническому обслуживанию

Для обеспечения нормальной работы трактора и продления срока его службы необходимо строго выполнять предписания по техническому обслуживанию. Инструкции по техническому обслуживанию тракторов серии ЛМЗ–800/804/900/904 систематизируются в зависимости от накопленных рабочих моточасов, табл. 5-1.

Таблица 5 – 1. Периодичность технического обслуживания трактора

Периодичность технического обслуживания

Периодичность технического обслуживания 

Ежесменное техническое обслуживание

После каждой смены или каждые 10 моточасов 

Техническое обслуживание через 50 часов

После наработки 50 моточасов

Техническое обслуживание через 150 часов

После наработки 150 моточасов

Техническое обслуживание через 250 часов

После наработки 250 моточасов

Техническое обслуживание через 400 часов

После наработки 400 моточасов

Техническое обслуживание через 800 часов

После наработки 800 моточасов

Техническое обслуживание через 1600 часов

После наработки 1600 моточасов

1. Ежесменное техническое обслуживание

1)              Очистите трактор от пыли и грязи.

2)              Проверьте затяжку хомутов, гаек и болтов снаружи трактора, на затяжку гаек передних и задних колёс обратите особенное внимание.

3)              Проверьте уровни жидкостей в радиаторе, масляном картере, топливном баке, ёмкости гидросистемы рулевого управления и бачке для тормозной жидкости. Если недостаточно, добавьте соответствующие жидкости.

4)              Заполните пресс-маслёнки консистентной смазкой и добавьте масло по необходимости в соответствии со схемой по уходу и техническому обслуживанию, рис. 5-1 и табл. 5-2.

5)              Проверьте и отрегулируйте ход педали главной муфты сцепления.

6)              Проверьте давление в передних и задних шинах и подкачайте до нормального значения.  

7)              Проверьте трактор на предмет утечек воздуха, масла и воды. Если обнаружите какие-либо утечки, устраните соответствующую неисправность.

8)              Следуйте рекомендациям раздела «Посменное техническое обслуживание» руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей серии YTO  LR.

2. Техническое обслуживание через 50 часов

1)              Выполните все позиции ежесменного технического обслуживания.

2)              Заправьтесь консистентной смазкой и маслами в соответствии со схемой по уходу и техническому обслуживанию, рис. 5-1 и табл. 5-2.

3)              Следуйте рекомендациям раздела «Техническое обслуживание класса I» руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей серии YTO  LR.

3. Техническое обслуживание через 150 часов

1)              Выполните все позиции технического обслуживания через 50 часов.

2)              Замените масло в картере двигателя.

3)              Очистите и обслужите воздушный фильтр.

4)              Промойте масляный фильтр гидравлической навесной системы. Если необходимо, замените фильтрующий элемент.

5)              Следуйте рекомендациям раздела «Техническое обслуживание класса II» руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей серии YTO  LR.

4. Техническое обслуживание через 250 часов

1)              Выполните все позиции технического обслуживания через 150 часов.

2)              Замените или очистите все фильтры двигателя в соответствии с рис. 5-1 и табл. 5-2. 

5. Техническое обслуживание через 400 часов

1)              Выполните все позиции технического обслуживания через 250 часов.

2)              Заправьтесь консистентной смазкой и маслами в соответствии со схемой по уходу и техническому обслуживанию, рис. 5-1 и табл. 5-2.

3)              Проверьте уровень масла в редукторе и конечных передачах переднего ведущего моста. Если необходимо, добавьте масло.

4)              Проверьте уровень масла в трансмиссии и гидравлической навесной системе. Если необходимо, добавьте масло.

5)              Проверьте свободный ход рычага стояночного тормоза. Если необходимо, отрегулируйте.

6)              Промойте и обслужите фильтр масляного бачка гидравлической системы рулевого управления.

7)              Следуйте рекомендациям раздела «Техническое обслуживание класса II» руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей серии YTO – LR.

6. Техническое обслуживание через 800 часов

1)              Выполните все позиции технического обслуживания через 400 часов.

2)              Замените универсальное масло в системе рулевого управления.

3)              Замените универсальное масло в объединённой гидравлической системе трансмиссии и гидроподъёмного механизма.

4)              Очистите и обслужите топливный бак.

5)              Следуйте рекомендациям раздела «Техническое обслуживание класса III» руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей серии YTO – LR.

7. Техническое обслуживание через 1600 часов

1)              Выполните все позиции технического обслуживания через 800 часов.

2)              Промойте и обслужите систему охлаждения дизеля.

3)              Замените масло в редукторе и конечных передачах переднего ведущего моста.

4)              Следуйте рекомендациям раздела «Техническое обслуживание класса III» руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей серии YTO – LR.

 Техническое обслуживание воздушного кондиционера

Если на тракторе установлен воздушный кондиционер, то инструкция и периодичность его обслуживания приводится в пункте 32 раздела 2 главы 5 настоящего руководства.

 8. Техническое обслуживание перед длительным хранением 

1)              Если двигатель предназначен для хранения на срок менее 1 месяца, и он отработал не более 100 моточасов с момента последней замены масла, никаких профилактических мероприятий не требуется. Если двигатель предназначен для хранения на срок более 1 месяца, слейте масло из двигателя, пока оно горячее, и замените его на свежее. После этого заведите дизель при небольшой подаче топлива на несколько минут.

2)              Заправьте бак топливом. Очистите воздушный фильтр. Слейте жидкость из системы охлаждения (если применяется антифриз, сливать его нет необходимости).

3)              Установите все органы управления в нейтральное положение, в том числе переключатели электрооборудования и рычаг стояночного тормоза. Установите передние колёса трактора прямо и опустите тяги навесного устройства в нижнее положение.

4)              Снимите аккумуляторную батарею, нанесите консистентную смазку на её клеммы и храните её в затемнённом и проветриваемом помещении при температуре не менее 10 °C.

5)              Поднимите передние и задние оси трактора, чтобы шины оказались над поверхностью грунта, и выпустите воздух из шин. В противном случае регулярно приподнимайте трактор и проверяйте давление в шинах.  

6)              Помойте трактор. Нанесите на окрашенные поверхности парафин, а поверхности неокрашенных деталей покройте защитным средством. Весь трактор укройте защитным материалом.

7)              Для ухода за кабиной следуйте рекомендациям по техническому обслуживанию кабины.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..