Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Эксплуатация и регулирование электрооборудования

  Главная      Учебники - Трактора     Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию колёсных тракторов ЛМЗ – 700/704, 800/804, 900/904

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

6.   

Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Эксплуатация и регулирование электрооборудования

 

Регулирование света передних фар.

Кривая освещенности, показанная на рис. 4-39, соответствует правосторонней системе дорожного движения. Для проверки и регулировки параметров освещенности фар выполняются мероприятия, указанные ниже.

1)              Проверить давление в шинах, довести его до нормального и установить трактор без орудий на горизонтальную поверхность перед плоской вертикальной стенкой.

2)              Начертить два крестика на стенке напротив центров фар.

3)              Расстояние между трактором и стенкой должно быть 5 м. Включить ближний свет.  

4)              Контрольные точки PP должны быть на 50 мм ниже крестиков, отмеченных на стенке, рис. 4-39.  

5)              Вращая регулировочные винты с тыльной стороны фары, отрегулировать кривую освещенности, рис. 4-40.

Система электрооборудования трактора выполнена по однопроводной схеме, отрицательный провод соединен с «массой». Номинальное напряжение 24 В. Схема электрооборудования приведена на рис. 4-41.

1.   Компоненты электрооборудования

Система электрооборудования трактора предназначена главным образом для пуска дизельного двигателя, слежения за режимом его работы, освещения и сигнализации о работе механизмов трактора. Электрооборудование содержит указанные ниже составные части.

Источники электрической энергии: генератор переменного тока с встроенным силиконовым коммутатором и с регулятором напряжения, аккумуляторная батарея.

Система пуска: стартер, замок стартера и т.д.

Приборы: термометр системы охлаждения двигателя, тахометр и счётчик моточасов, указатель давления масла, вольтметр и указатель уровня топлива.

Системы освещения и сигнализации: передние фары, передняя и задняя рабочие лампы, передние указатели поворотов, комбинированные задние фонари, электрический звуковой сигнал и т.д.

Дополнительное электрооборудование и выключатели: блок предохранителей, электрическая розетка для прицепа, центральный  блок предохранителей и реле, клавишные переключатели, выключатель стоп-сигнала, стеклоочиститель, предпусковой подогреватель и т.д.

2.    Эксплуатация и обслуживание основных компонентов электрооборудования

Для обеспечения нормальной работы электрооборудования трактора необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание, проверять рабочие условия каждого компонента, следить, не ослаблены ли электрические разъёмы, не повреждена ли изоляция проводов. Обнаруженные проблемы следует вовремя устранять. Указанные ниже ключевые компоненты должны регулярно обслуживаться в процессе эксплуатации  трактора.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея модели 6-QW-120T необслуживаемого типа. Новая батарея должна быть полностью заряжена. Если двигатель заводится с трудом батарею необходимо снять и зарядить. Аккумуляторная батарея обладает рядом преимуществ: удобство и малое время зарядки, длительность хранения (250 дней при сохранении 50 % электрической ёмкости), отсутствие необходимости долива электролита.

Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, особенно это касается её верхней поверхности, чтобы обеспечить надёжный контакт проводов с клеммами. Рекомендуется часто контролировать состояние зарядки по денсиметру на поверхности батареи. Если он имеет зелёный цвет, это означает, что электрическая ёмкость батареи составляет свыше 65 %, т.е. она в нормальном состоянии. Если он имеет чёрный цвет, это означает, что электрическая ёмкость батареи ниже 65 % и требуется подзарядка.  Если он имеет белый цвет, значит, батарея непригодна для эксплуатации. Когда трактор хранится  длительное время, необходимо снять и полностью зарядить батарею, очистить поверхность, смазать клеммы консистентной смазкой, чтобы предотвратить саморазряд, снижение электрической ёмкости и сульфатацию пластин. Аккумуляторная батарея должна храниться в тёмном, проветриваемом помещении при температуре не менее 10 °C.

Примечание. Система электрооборудования трактора имеет отрицательную «массу». Необходимо строго соблюдать полярность. Если соединить проводку по обратной полярности, это может вызвать повреждение электрических компонентов. При подсоединении проводов к батарее сперва подключаются к положительной клемме, а потом к отрицательной.

Генератор

На тракторе установлен 9-вентильный генератор переменного тока с встроенным силиконовым коммутатором. На задней крышке генератора находится электронный регулятор напряжения. Рабочий статус генератора отражает сигнализатор зарядки на комбинации приборов. Сигнализатор выключается после пуска двигателя, свидетельствуя о нормальной работе генератора. Если сигнализатор продолжает гореть, это означает неисправность генератора. Он должен быть проверен и отремонтирован. В процессе эксплуатации необходимо регулярно очищать поверхность генератора от масла и грязи, в особенности его выводы, чтобы убедиться в надёжности крепления проводов. Клиновой ремень привода генератора должен быть нормально натянут. Слишком слабое натяжение может привести к проскальзыванию ремня и как следствие того к недостаточной зарядке.    Слишком сильное натяжение может ускорить износ подшипников. Нормальное натяжение ремня проверяется приложением усилия посредине ремня. При этом прогиб должен быть 10-15 мм.

Техническое обслуживание генератора проводится каждые 1000 моточасов работы. Операции технического обслуживания приведены ниже.

1)              Проверить затяжку болтов крепления генератора, не повреждена ли изоляция проводов, надёжность присоединения проводов.

2)              Проверить графитовые контакты щёток и контактные кольца. Если контактные кольца подгорели, очистить их тонкой наждачной шкуркой. Если щётки сильно изношены или сломаны, необходимо заменить их. Добавить консистентную смазку в подшипники.

Стартер

1)              Продолжительность каждой попытки пуска не должна превышать 10 секунд, а интервал между двумя попытками не должен быть меньше 2 минут. Если дизельный двигатель не завёлся с трёх попыток, необходимо прекратить попытки пуска и найти причину неисправности. Нельзя длительно или несколько раз без перерыва пользоваться стартером, чтобы не допустить повреждения стартера или аккумуляторной батареи.

2)              Если во время пуска втягивающее реле зависло, и стартер продолжает вращаться после отпускания ключа, необходимо быстро перевести ключ в положение «LOCK», чтобы обесточить цепь. Пуск можно повторить после устранения неисправности.

Предпусковой подогреватель воздуха

Для облегчения пуска двигателя в холодную погоду надо повернуть по часовой стрелке кнопку предпускового подогрева на комбинированном рычажном переключателе. Предпусковой подогреватель нагреет воздух, поступающий в двигатель.

Электрический стеклоочиститель, рис. 4-42.

 Стеклоочиститель включается, если перевести назад правый рычаг комбинированного рычажного переключателя, рис. 4-6а. Стеклоочиститель выключается, если правый рычаг вернуть вперёд. Если поднять правый рычаг вверх, включается стеклоомыватель.

Потолочное освещение кабины, рис. 4-43.

Рис. 4-42. Стеклоочиститель

Рис. 4-43. Потолочные фонари и выключатели

Потолочное освещение включается также при открывании дверей кабины. Когда выключатели левого и/или правого потолочных фонарей находятся в среднем положении, они загораются при открывании дверей кабины. Когда выключатели обоих потолочных фонарей находятся в положении «OFF» или «ON», то фонари используются только для внутреннего освещения и не реагируют на открытие дверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..