Инструкция по эксплуатации велосипеда с мотором OKKERVIL

  Главная       Учебники - Спорт      Инструкция по эксплуатации велосипеда с мотором OKKERVIL

 поиск по сайту           правообладателям

 

 



 

 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕЛОСИПЕДА С МОТОРОМ OKKERVIL

 

 

 

 

 

 


 

Основная информация

 

  • Соблюдайте, пожалуйста, правила дорожного движения.
  • При езде обязательно одевайте шлем.
  • Помните, что другие участники движения могут не видеть Вас, когда Вы управляете велосипедом с мотором.
  • Даже если Вас видят другие участники движения, они не могут ожидать, что Вы можете двигаться с большой скоростью и могут непроизвольно подрезать Вас.
  • Не выезжайте на тротуары и дорожки для пешеходов и велосипедистов с работающим двигателем.
  • Не управляйте велосипедом с мотором небезопасно и небрежно.

 

Технические характеристики моторов

 

1

Модель двигателя

50 СС

60 СС

80 СС

2

Тип двигателя

Бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения

3

Диаметр цилиндра/Ход поршня (мм)

40/38 (48сс)

45/40 (60сс)

48/45 (80сс)

4

Номинальная мощность кВт/лс - об/мин

1.30/1.75 - 5000

1.50/2.00 - 5000

2.00/2.70 - 5000

5

Максимальная мощность кВт/лс - об/мин

1.80/2.41 - 6000

2.10/2.80 - 6000

2.50/3.35 – 6000

6

Система зажигания

CDi

7

Степень сжатия

6:1

8

Передаточное отношение

18:1

9

Топливо

Неэтилированный бензин 92 с маслом

10

Масло

Двухтактное полусинтетическое масло

11

Соотношение бензина и масла

25:1 до 500 км / 40:1 после 500 км

12

Тип свечи зажигания

Z4C 14мм

13

Расход топлива л/100 км

1.5

2.0

2.5

14

Вес комплекта (кг)

6.5

7.0

7.8

15

Тип сцепления

Многодисковое сухое

16

Тип охлаждения

Набегающим потоком воздуха

17

Максимальная скорость (км/ч)

30

35

38

18

Размер упаковки (мм)

420х320х190

 

Инструкция по установке двигателя.

 

Установка

 

Необходимые технические требования к велосипеду для успешной установки.

  • Колеса 24 - 26” со спицами
  • Металлическая рама круглого сечения треугольной формы с прямой горизонтальной трубой для крепления бака и подходящее место для крепления двигателя.

 

Начать следует с установки большой звездочки на заднее колесо.

Снимите заднее колесо с велосипеда.

 

Звездочка

Распакуйте звездочку и разложите детали крепления и необходимый инструмент 

 

Разрежьте, как показано, одну из двух резиновых шайб, чтобы надеть ее на ступицу через спицы

Установите резиновые шайбы как показано

 

 

 

Установите звездочку на колесо как показано.

Не перетягивайте болты и убедитесь, что звездочка перпендикулярна оси колеса.

Установите колесо на велосипед.

   

 


 

Карбюратор

Вытащите дроссельную заслонку из карбюратора.

Проденьте трос газа через крышку. Наденьте возвратную пружину и присоедините наконечник троса к плунжеру. Выпрямите трос, пружину и плунжер.

Протяните трос к двигателю. Установите плунжер и крышку на карбюратор.

 

 

Двигатель

  • Двигатель разработан для установки внизу треугольной рамы между трубой сиденья и передней трубой.
  • Установите двигатель со смонтированным глушителем так, чтобы глушитель был направлен вниз параллельно передней трубе.
  • Для затягивания крепежных болтов двигателя необходимо демонтировать глушитель.
  • Когда двигатель надежно закреплен, установите глушитель обратно.

 

 

Примечание: Если диаметр трубы рамы велик для кронштейна двигателя, используйте монтажный адаптер (металлическая пластина с тремя отверстиями, которая упакована в пластиковую коробку с тремя болтами. Два коротких предназначены для крепления к двигателю адаптера, а длинный предназначен для крепления адаптера сквозь раму в месте установки двигателя).

 

Процедура показана на следующих фотографиях.


 

 

Монтажный адаптер

Прикрутите адаптер короткими болтами

Узел должен выглядеть так

 

Установите двигатель на раму как показано.

Отметьте центр отверстия крепления адаптера.

 

 

 


 

 

Соедините длинным болтом насквозь раму и адаптер и закрепите мотор как показано на фото

 

Установка цепи

Снимите свечу и крышку ведущей звездочки

Разомкните цепь и закрепите конец на звездочке

Используя гаечный ключ, проверните звездочку, чтобы протянуть цепь

Протяните цепь через обе звездочки и соедините замком

 


 

 

Установите устройство для натяжения цепи

 

Не перетягивайте цепь.

Установите обратно свечу и крышку звездочки

 

Подключения зажигания CDi

Есть много вопросов и неясностей о том, как установить проводку системы зажигания мотора на велосипеде.

Понятнее всего сделать это по схеме:

Проводку прокладывайте в безопасных местах. Провода закрепляйте к раме и рулю пластиковыми хомутами так, чтобы оставить свободную петлю для вращения руля. Провода соединяйте при помощи паек или скруток. Герметизировать соединения удобнее всего термоусадочной трубкой (тройником) подходящего диаметра.

 

Магнето без крышки


 

Сцепление

Установите рычаг сцепления на руле с левой стороны ниже рычага тормоза.

Протяните трос сцепления к двигателю.

Наденьте на трос пружину тепловой защиты (длинная витая пружина).

Проденьте трос через упор оплетки на двигателе.

Проденьте трос через возвратную пружину.

Проденьте трос через рычаг сцепления и затяните фиксатор троса, предварительно натянув трос.

 

Ручка газа

 

Снимите правую ручку руля и установите на ее место ручку газа.

Ослабьте крепление рычага тормоза и сдвиньте его внутрь для того чтобы ручка газа до упора оделась на руль.

Затяните крепление ручки газа, верните крепление рычага тормоза на место и затяните.


 

Топливный бак

Установите топливный бак на горизонтальной трубе рамы.

Прикрутите топливный кран, протяните топливо-провод к карбюратору и подключите.

Убедитесь, что топливо-провод проходит в безопасном месте, не имеет перегибов и петель.

 

Первый запуск

         Закрепите все провода и оболочки тросов к раме в безопасных местах при помощи пластиковых хомутов.

Залейте в бак топливную смесь, приготовленную в специально канистре согласно инструкции.

 

ВНИМАНИЕ! Прочитайте и запомните! Соотношение бензина и масла в смеси.

Двигатель 2-тактный и поэтому в качестве топлива необходимо использовать смесь бензина и масла. При обкатке (первые 2 бака) используйте смесь 25:1 (для двигателей 80сс – 20:1), затем 40:1.

 

Примечание: для приготовления смеси используйте только 2-тактное низко-дымное синтетическое или полусинтетическое масло известных производителей, предназначенное для двигателей с воздушным охлаждением.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Требования по безопасности

 

Тщательно вытирайте любое количество пролитого топлива. НИКОГДА не заправляйте бак, когда двигатель горячий и не курите при заправке. Это может привести к пожару и травмам. Перед запуском двигателя отведите мотовелосипед на расстояние не менее 3-х метров от места заправки.

Никогда не открывайте крышку бака, когда есть вероятность попадания в бак воды, так как влага может вывести двигатель из строя.


 
  1. Откройте топливный кран. Рычажок крана должен быть направлен вниз, чтобы подать топливо в топливную систему.
  2. Нажмите и отпустите маленький колпачок на поплавковой камере, чтобы наполнить карбюратор.  Он находится слева на карбюраторе, рядом с винтом холостых оборотов. Одного или двух нажатий достаточно.
  3. Переведите обогатитель (заслонку) в верхнее положение. Это маленький рычажок на правой стороне карбюратора. В верхнем положении рычажка обогатитель включен, а в нижнем положении выключен.
  4. Нажмите рычаг сцепления и зафиксируйте, чтобы его выключить. Это позволит отсоединить двигатель от заднего колеса велосипеда.
  5. Садитесь на велосипед и двигайтесь на педалях. Для первого запуска лучше под гору.
  6. Когда достигните средней скорости (10-15км/ч) снимите рычаг сцепления с фиксатора, продолжая крутить педали. В результате двигатель сцепится с задним колесом и начнет вращаться. Продолжайте крутить педали, пока двигатель не запустится. Постепенно добавляйте газ, вращая ручку на себя.
  7. По мере прогрева двигателя, постепенно переводите рычажок обогатителя вниз.
  8. Когда двигатель прогреется, рычаг обогатителя всегда должен находиться в нижнем положении.
  9. Для увеличения скорости вращайте ручку газа на себя, для снижения скорости от себя. Для остановки выжмите сцепление и затормозите. Для продолжения движения начинайте крутить педали, одновременно плавно отпуская сцепление и добавляя газ.
  10. Если холостые обороты слишком малы или велики, необходимо их отрегулировать. Для этого выжмите сцепление и остановитесь. Вращая винт холостых оборотов на левой стороне карбюратора установите их в диапазоне 1200-1500 об/мин.
  11. Для правильной обкатки дайте двигателю поработать на холостых оборотах 30 минут. Затем, первые 100 км, управляйте мотовелосипедом так, чтобы обороты двигателя не превышали 3000 в минуту (20км/ч).
  12. Для остановки двигателя нажмите кнопку «СТОП» и закройте топливный кран. Как вариант можно закрыть топливный кран и через некоторое время двигатель выработает топливо в карбюраторе и остановится (рекомендуется перед транспортировкой или длительным хранением).

 

ВНИМАНИЕ! Топливный кран должен всегда оставаться закрытым, когда мотовелосипед не эксплуатируется, находится на хранении или при транспортировке.

 

  1. Перед каждой поездкой и после нее проверяйте затяжку всех резьбовых соединений.

 

ВНИМАНИЕ! Заклинивание подшипников коленчатого вала или поршня в цилиндре вызваны использованием негодного бензина или масла, неправильной пропорцией смеси и ремонт не покрывается гарантией. За выбор бензина, масла и приготовление смеси отвечает владелец или водитель мотовелосипеда.

 

Возможные вопросы и ответы на них.

 

Можно ли переставить мотор на горный велосипед?

Да, Вы можете переделать обычный горный велосипед в мотовелосипед.

 

Есть ли запасные части, подходящие для установки на двигатель?

Да, есть как оригинальные части, так и адаптированные.

 

Есть ли в комплекте все необходимое для установки на велосипед?

Да, в комплекте есть все необходимое.

 

Нужно ли водительское удостоверение для езды на мотовелосипеде?

Да, для эксплуатации мотовелосипеда на территории России необходимо иметь водительское удостоверение категории «М» или любой другой категории.

 

Подходит ли моторный комплект для установки на все велосипеды?

Нет, этот комплект предназначен для велосипедов с треугольной рамой и колесами 24-26 дюймов.


 

Техническое обслуживание мотовелосипеда

 

Сцепление

  1. Снимите крышку сцепления с правой стороны двигателя.
  2. Нанесите небольшое количество консистентной смазки на трущиеся места деталей сцепления.
  3. Прикрутите крышку обратно.

 

Карбюратор

Необходимо очищать воздушный фильтр с периодичностью 5-20 часов в зависимости от условий эксплуатации. Для этого необходимо снять крышку фильтра и вынуть фильтрующий элемент. Промойте элемент чистым бензином или уайт-спиритом. Перед установкой убедитесь, что элемент полностью просох.

 

Свеча зажигания

Выкрутите свечу и проверьте на наличие нагара. Очистите нагар и отрегулируйте зазор (0.6-0.7мм). Проверяйте свечу через каждые 20 часов эксплуатации. Тип свечи – NGK BP-6L или аналог других производителей. Также можно установить свечу NGK R7-HS для лучшей отдачи и более плавной работы на холостых оборотах.

 

Глушитель

После 20 часов эксплуатации необходимо проверить перфорированную трубу глушителя на наличие масла и нагара. Убедитесь, что кронштейн глушителя закреплен в надежном месте на раме велосипеда или мотора.

1.     Снимите крышку выхлопного отверстия глушителя, отвернув стопорный винт.

2.     Вытащите внутреннюю трубу из корпуса глушителя.

3.     Очистите при помощи любого растворителя, сполосните и просушите.

4.     Соберите в обратном порядке.

 

Примечание: Длительная эксплуатация двигателя на малых или холостых оборотах, открытый кран при нерабочем состоянии могут засорить трубу несгоревшим топливом.

 

Цепь

После каждой поездки проверяйте натяжение цепи:

1.     Продвиньте велосипед вперед, чтобы натянуть нижнюю сторону цепи

2.     Найдите середину верхней стороны цепи и нажмите, чтобы измерить провисание.

3.     Натяните цепь если провисание больше 15мм

4.     Замедлить износ и растяжение цепи можно, смазывая ее графитной смазкой.

 

Головка цилиндра

Протягивайте болты крепления головки цилиндра каждые 5 часов работы. Очень важно проверять затяжку болтов крепления головки и цилиндра при их отдельном исполнении. Затяните по Х схеме болты до момента 17 Нм динамометрическим ключом.

 

Важно: Проверяйте затяжку болтов головки перед каждой поездкой, они могут ослабнуть и прогорит прокладка головки.

 

Внимание: Не перетягивайте болты крепления головки, они могут сломаться.

 

Элементы трансмиссии справа двигателя

Снимите правую крышку двигателя и нанесите немного консистентной смазки на конец толкателя сцепления. Не наносите слишком много смазки, она может стекать и отрицательно влиять на работу сцепления.

Регулярная смазка поможет снизить шум и износ элементов сцепления.


 

 

 

 

ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН №__________

Сведения о покупке

 Модель

 

Номер рамы (VIN)

 

Номер двигателя

 

Дата продажи

 

Действителен до

 

ФИО покупателя

 

Телефон

 

 

Настоящая гарантия не распространяется на изнашиваемые компоненты, естественный износ, плавкие компоненты, табло, сигнальные лампы, антенны, аккумуляторы, зарядные устройства всех типов, повреждения, вызванные повышенным напряжением, неправильным или небрежным обращением, попаданием активных жидкостей или средств на изделие или его внутренние детали.

Гарантийные требования должны быть предъявлены немедленно после обнаружения неисправности или дефекта.

Гарантия недействительна в следующих случаях:

  1. В случае, если нарушена целостность изделия без ведома торгующей организации и сервисного центра;
  2. При отсутствии на гарантийном талоне подписи продавца и печати магазина;
  3. Если на изделии имеются следы воздействия внешних сил (царапины, сколы, следы ударов и т.д.)
  4. Заводской номер изделия удален или изменен.
  5. При неправильной эксплуатации транспортного средства.
  6. Если не пройдено плановое техническое обслуживание.

Гарантия, предоставляемая торгующей организацией, не обеспечивает возмещения прямых или косвенных убытков, потерь или ущерба, причиненных неисправностью изделия.

Для предъявления требований о замене или возврате неисправного изделия необходимыми условиями являются комплектность и наличие заполненного гарантийного талона.

Необходимый ремонт (в случае его невозможности – замена) осуществляется в течение 21 дня с момента оформления транспортного средства по ремонтной накладной.

В течение гарантийного срока производится БЕСПЛАТНЫЙ РЕМОНТ изделия. Обмен производится только (!!!) в случае невозможности ремонта.

Согласно «Закону о защите прав потребителей» от 17.12.1999г. напоминаем, что технически сложные товары (в том числе мото-техника), обмену и возврату не подлежат, и при обнаружении неисправности, подлежат гарантийному ремонту. Обмен изделия производится ТОЛЬКО в случае невозможности ремонта.

 

С условиями гарантии ознакомлен(а). Внешний вид и комплектность изделия в моем присутствии проверена.

 

С условиями согласен _________________________(подпись покупателя)

 

 

Продавец _____________________________(подпись)                                           М.П.

 

Купон №1

Дата поступления в ремонт

 

Дата выполнения ремонта

 

Перечень работ ТО-1 (100 часов, но не позже 6 месяцев с момента покупки)

 

 

 

 

Дата следующего ТО

Подпись

 

Купон №2

Дата поступления в ремонт

 

Дата выполнения ремонта

 

Перечень работ ТО-2 (200 часов, но не позже 12 месяцев с момента покупки)

 

 

 

 

Дата следующего ТО

Подпись