Использование по назначению
машины хлопкоуборочной ХМП-1,8
2 . 1 Э к с п л у а т а ц и о н н ы е о г р а н и ч е н и я
На поле не должно быть уклонов (более 10)
и значительных неровностей, крупных камней и посторонних предметов, которые
могут повредить рабочие органы машины. Поля должны иметь выровненные
разворотные полосы шириной не менее 9 м.
Влажность хлопка-сырца на кустах должна быть не более 11 %.
Для обеспечения бесперебойной и эффективной работы соблюдайте правила
эксплуатации, изложенные в эксплуатационных документах трактора и настоящем
РЭ.
В процессе эксплуатации машины следует применять наиболее выгодные приемы
работы, производить оптимальные регулировки в зависимости от условий и вида
выполняемых работ.
Скорость движения нужно выбирать так, чтобы обеспечивалась максимальная
производительность при высоком качестве уборки.
2 П о д г о т о в к а м а ш и н ы к и с п о л ь з о в а н и ю
Подготовка новой машины к использованию, включает в себя следующие
виды работ:
инструктаж механизатора по правилам эксплуатации, обслуживания и
хранения;
проверку комплектности;
расконсервацию;
досборку;
обкатку;
устранение выявленных недостатков.
бщие указания по досборке машины
Перед началом досборки необходимо проверить состояние и количество
упаковочных мест и установить машину с упакованными деталями и
узлами на участок досборки.
При подготовке машины к работе необходимо установить элементы
электрооборудования, сборочные единицы и детали, снятые с машины на
время транспортировки.
Подготовку трактора производить в соответствии с эксплуатационными
документами трактора.
Подготовку новой машины к работе рекомендуется производить в
условиях специализированных цехов сборки, оснащенных комплексом
оборудования для сборки бункеров, приспособлениями для проверки
натяжения ремней, а также необходимым подъемно-транспортным,
заправочно-смазочным оборудованием и контрольным инструментом.
Досборку проводите на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрыти-
ем.
При установке крепежа на все овальные отверстия ставьте плоские
шайбы,
кроме случаев крепления двумя гайками (гайкой и контргайкой).
Все шарнирные соединения, соединения осями перед сборкой смазывате
Литолом-24. Проверьте наличие смазки и правильность монтажа
резиновых уплотнителей в корпусах подшипников. При одевании ремней
предварительно освободите натяжное устройство.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Запрещается снимать или одевать ремни на шкивы при помощи монтажных
лопаток или другого инструмента, во избежание повреждения ремней!
При установке бункера на машину соблюдайте следующие правила
безопасности:
грузозахватные приспособления должны быть заранее испытаны;
подъемный крюк, должен располагаться над серединой бункера для
равномерной нагрузки на чалочные приспособления;
не допускате в зону действия крана посторонних лиц;
не находитесь под поднятым бункером.
Установку приборов электрооборудования производите только при
заглушённом двигателе трактора, аппараты и бункер должны быть
опущены.
При отгрузке хлопкоуборочной машины изготовителем (без трактора) на
раме машины с двух сторон закрепляются опорные стойки с треногами,
которые позволяют установить машину на площадке после выгрузки.
При отгрузке направляющие колеса машины заблокированы путем распорки
между специальным фиксатором на балке моста и двуплечим рычагом вала
колеса. Балка моста, также заблокирована распоркой в вертикальной
плоскости относительно рамы машины.
борка бункера
Бункер поставляется в полностью разобранном виде, упакованным в пакет, который
уложен на раме машины вместе с другими демонтированными узлами.
При обнаружении поломок и повреждений упаковки, отсутствия упаковочных мест
необходимо составить акт совместно с представителем транспортной организации.
Перед сборкой бункера необходимо убрать с рамы демонтированные узлы и
упаковочные места, распаковать, проверить состояние и комплектность деталей и
сборочных единиц. При обнаружении некомплектности или повреждений составить акт
приемки и сообщить изготовителю.
Бункер (рисунок 2.1) состоит из следующих основных сборочных единиц: короба,
дна, крышки и сепаратора, которые необходимо предварительно собрать и только
после этого приступать к сборке самого бункера.
Перед тем как приступить к сборке короба бункера необходимо собрать:
стенки задние (рисунок 2.2);
стенки среднюю и переднюю (рисунок 2.2);
стенку скатную (рисунок 2.3);
дно (рисунок 2.4);
Сборку короба бункера осуществляйте в соответствием с рисунком 2.2.
По окончании сборки поставьте короб на боковую стенку и закрепите листы дна
(рисунок 2.1).
Соберите крышку бункера с сепаратором, заведя сепаратор под крышку (рисунок
2.1).
Поставьте бункер на дно.
Соберите короб бункера с крышкой бункера (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Бункер ХМП18.51.000А
№ рис
№ поз
Обозначение
Наименование
Куда входит
Обозначение
Кол. на 1 сб. ед.
БУНКЕР ХМП18.51.000А (рисунок 2.1)
1-27
ХМП18.51.000А
Бункер
1
2,5,21,26
ХМП18.50.110А
Тяга
ХМП18.51.000А
2
1
ХМП18.50.500А
Дно
ХМП18.51.000А
1
2
ХМП18.50.120А
Скоба
ХМП18.50.110А
1
3
ХМП18.50.600А
Крышка
ХМП18.51.000А
1
4
ХМП18.50.700А
Сепаратор
ХМП18.51.000А
1
5
ХМП18.50.111А
Тяга
ХМП18.50.110А
1
6
ХМП18.50.702А
Ось
ХМП18.51.000А
2
7
ХМП18.51.003А
Уголок нижний
ХМП18.51.000А
1
8
ХМП18.51.004А
Уголок
ХМП18.51.000А
1
9
ХМП18.51.006А
Ось
ХМП18.51.000А
3
10
Болт М10-6ех30 – 7796
ХМП18.51.000А
46
11
Болт М10-6gх25 – 7796
ХМП18.51.000А
28
12
Болт М8-6gх20 – 7796
ХМП18.51.000А
13
13
Гайка М10-6G – 5915
ХМП18.51.000А
74
14
Гайка М8-6H.8 – 5915
ХМП18.51.000А
21
15
Ось 6-10b12х32 – 9650
ХМП18.51.000А
2
№
№
Куда входит
рис
поз
Обозначение
Наименование
Обозначение
Кол. на 1 сб. ед.
16
Шайба 10 65Г – 6402
ХМП18.51.000А
74
17
Шайба 8 65Г 019.ч – 6402
ХМП18.51.000А
15
18
Шайба С.10.01.019.ч – 11371
ХМП18.51.000А
21
19
Шайба С.12.01.019.ч – 11371
ХМП18.51.000А
4
20
Шайба С.8.01.019.ч – 11371
ХМП18.51.000А
20
21
Шайба С.16.01 – 11371
ХМП18.50.110А
1
22
Шайба С.27.01 – 11371
ХМП18.51.000А
2
23
Шплинт 2.5х16 – 397
ХМП18.51.000А
2
24
Шплинт 3.2х18 – 397
ХМП18.51.000А
2
25
Шплинт 3.2х20 – 397
ХМП18.51.000А
3
26
Шплинт 4х25 – 397
ХМП18.50.110А
1
27
Шплинт 5х40 – 397
ХМП18.51.000А
4
40
Стенка средняя
Стенка задняя
Стенка задняя
Стенка скатная
Стенка передняя
Стенка средняя
Рисунок 2.2 – Бункер ХМП18.51.000А
№ рис
№ поз
Обозначение
Наименование
Куда входит
Обозначение
Кол. на 1 сб. ед.
БУНКЕР ХМП18.51.000А (рисунок 2.2)
1-23
ХМП18.51.000А
Бункер
1
1
ХМП18.50.340А
Стенка скатная
ХМП18.51.000А
1
2
ХМП18.50.320А
Вал
ХМП18.51.000А
1
3
ХМП18.50.430А
Стенка боковая
ХМП18.51.000А
1
4
ХМП18.50.510А
Стенка средняя
ХМП18.51.000А
1
5
ХМП18.50.530А
Стенка передняя
ХМП18.51.000А
1
6
ХМП18.50.550А
Стенка задняя
ХМП18.51.000А
1
7
ХМП18.50.570А
Стенка задняя
ХМП18.51.000А
1
8
ХМП18.51.001А
Прокладка
ХМП18.51.000А
1
9
ХМП18.51.002А
Ось
ХМП18.51.000А
2
10
ХМП18.51.005А
Втулка
ХМП18.51.000А
2
11
Болт М10-6ех30 – 7796
ХМП18.51.000А
46
12
Болт М10-6gх25 – 7796
ХМП18.51.000А
28
13
Болт М16-6gх40 – 7796
ХМП18.51.000А
4
14
Болт М8-6ех20 – 7796
ХМП18.51.000А
8
15
Гайка М10-6G – 5915
ХМП18.51.000А
74
16
Гайка М16-6G – 5915
ХМП18.51.000А
4
№
№
Куда входит
рис
поз
Обозначение
Наименование
Обозначение
Кол. на 1 сб. ед.
17
Гайка М8-6H.8 – 5915
ХМП18.51.000А
21
18
Шайба 10 65Г – 6402
ХМП18.51.000А
74
19
Шайба 16 65Г – 6402
ХМП18.51.000А
4
20
Шайба 8 65Г – 6402
ХМП18.51.000А
6
21
Шайба С.10.01.019.ч – 11371
ХМП18.51.000А
21
22
Шайба С.8.01.019.ч – 11371
ХМП18.51.000А
20
23
Шплинт 5х40 – 397
ХМП18.51.000А
4
Рисунок 2.3 – Стенка скатная ХМП18.50.340А
№ рис
№ поз
Обозначение
Наименование
Куда входит
Обозначение
Кол. на 1 сб. ед.
СТЕНКА СКАТНАЯ ХМП18.50.340А (рисунок 2.3)
1-10
ХМП18.50.340А
Стенка скатная
ХМП18.51.000А
1
1
ХМП18.50.350А
Каркас стенки
ХМП18.50.340А
1
2
ХМП18.50.360А
Каркас
ХМП18.50.340А
1
3
ХМП18.50.341А
Решетка
ХМП18.50.340А
9
4
Болт М10-6gх25 – 7796
ХМП18.50.340А
4
5
Болт М8-6gх20 – 7796
ХМП18.50.340А
48
6
Гайка М10-6G – 5915
ХМП18.50.340А
4
7
Гайка М8-6H.8 – 5915
ХМП18.50.340А
48
8
Шайба 10 65Г – 6402
ХМП18.50.340А
4
9
Шайба 8 65Г 019.ч – 6402
ХМП18.50.340А
48
10
Шайба С.8.01.019.ч – 11371
ХМП18.50.340А
48
Рисунок 2.4 – Дно ХМП18.50.500А
№ рис
№ поз
Обозначение
Наименование
Куда входит
Обозначение
Кол. на 1 сб. ед.
ДНО ХМП18.50.500А (рисунок 2.4)
1-6
ХМП18.50.500А
Дно
ХМП18.51.000А
1
1
ХМП18.50.810А
Секция
ХМП18.50.500А
2
2
ХМП18.50.810А-01
Секция
ХМП18.50.500А
1
3
ХМП18.50.810А-02
Секция
ХМП18.50.500А
1
4
Болт М8-6gх20 – 7796
ХМП18.50.500А
12
5
Гайка М8-6H.8 – 5915
ХМП18.50.500А
12
6
Шайба 8 65Г 019.ч – 6402
ХМП18.50.500А
12
Рисунок 2.5 – Крышка ХМП18.50.600А
№ рис
№ поз
Обозначение
Наименование
Куда входит
Обозначение
Кол. на 1 сб. ед.
КРЫШКА ХМП18.50.600А (рисунок 2.5)
1-17
ХМП18.50.600А
Крышка
ХМП18.51.000А
1
1
ХМП18.50.230А
Боковина левая
ХМП18.50.600А
1
2
ХМП18.50.250А
Боковина правая
ХМП18.50.600А
1
3
ХМП18.50.450А
Стенка передняя
ХМП18.50.600А
1
4
ХМП18.50.470А
Стенка задняя
ХМП18.50.600А
1
5
ХМП18.50.650А
Кронштейн передний
ХМП18.50.600А
1
6
ХМП18.50.660А
Кронштейн задний
ХМП18.50.600А
1
7
ХМП18.50.601А
Зацеп
ХМП18.50.600А
2
8
ХМП18.50.602А
Пружина
ХМП18.50.600А
2
9
Болт М10-6eх30 – 77996
ХМП18.50.600А
6
10
Болт М10-6gх25 – 7796
ХМП18.50.600А
32
11
Болт М8-6eх20 – 7796
ХМП18.50.600А
8
12
Гайка М10-6G – 5915
ХМП18.50.600А
36
13
Гайка М8-6H – 5915
ХМП18.50.600А
8
14
Шайба 10 65Г – 6402
ХМП18.50.600А
38
15
Шайба 8 65Г – 6402
ХМП18.50.600А
8
16
Шайба C.10.01.019.ч – 11371
ХМП18.50.600А
12
17
Шайба C.8.01.019.ч – 11371
ХМП18.50.600А
8
Рисунок 2.6 – Сепаратор ХМП18.50.700А
№ рис
№ поз
Обозначение
Наименование
Куда входит
Обозначение
Кол. на 1 сб. ед.
СЕПАРАТОР ХМП18.50.700А (рисунок 6)
1-8
ХМП18.50.700А
Сепаратор
ХМП18.51.000А
1
1
ХМП18.50.710А
Сепаратор
ХМП18.50.700А
1
2
ХМП18.50.720А
Люк
ХМП18.50.700А
1
3
ХМП18.50.701А
Скоба
ХМП18.50.700А
1
4
ХМП18.50.702А
Ось
ХМП18.50.700А
2
5
Ось 6-10 b12х30 – 9650
ХМП18.50.700А
2
6
Шайба С.10.01 – 11371
ХМП18.50.700А
4
7
Шплинт 2,5х16 – 397 т
ХМП18.50.700А
2
8
Шплинт 3,2х16 – 397
ХМП18.50.700А
2
51
2 . 2 . 4 У с т а н о в к а б у н к е р а н а м а ш и н у
снимите со стоек 10 (рисунок 2.7) рамы машины крышки 7 опорных подшипников и
пометьте их;
установите на раму машины с левой и правой сторон стойки 10 и закрепите
болтами 11, 12 (М16×90) со специальными шайбами УЭС 0302627;
используя грузоподъемное средство грузоподъемностью не менее 2 т, зачальте
бункер согласно схеме зачаливания (рисунок 2.8);
установите бункер на раму машины таким образом, чтобы цапфы вала 6 (рисунок
2.7) легли в опорные подшипники стоек с левой и правой сторон, а днище
бункера легло на опорный брус рамы машины;
установите на опорные подшипники демонтированные ранее крышки 7 в
соответствии с метками;
после установки бункера на машину проверьте положение нагнетательных
воздуховодов относительно загрузочного окна бункера.
При выгрузке хлопка из бункера, правильно установленные воздуховоды не должны
касаться козырьком разгрузочного окна бункера, а тяга открывания крышки бункера
не должна задевать за верх воздуховодов
3 А г р е г а т и р о в а н и е м а ш и н ы х л о п к о у б о р о ч н ой с т
р а к т о-
Перед агрегатированием машины хлопкоуборочной с трактором снимите с
последнего: кожух ограждения ВОМ и защитное ограждение заднего ВОМ с
колпаком, задние фонари с чехлами и световозвращателями, расположенные
на закрылках кабины.
Отсоедините от кабины подножку и переднюю подножку от левого лонжерона
трактора.
Установите машину хлопкоуборочную 7 (рисунок 2.9) на ровной
горизонтальной площадке с твердым покрытием.
Отрегулируйте, ориентировочно, ее горизонтальное положение, изменяя
высоту стоек 6.
Закатите трактор 1 под раму машины хлопкоуборочной 7 таким образом,
чтобы опоры 5, закрепленные на кожухах полуосей трактора 1 с левой и
правой сторон, совпали с опорами 12 рамы машины хлопкоуборочной.
Установите под ведущие колеса с передней и задней сторон противооткатные
упоры.
Откиньте треноги на стойках 6.
Вращая воротком винты стоек 6, опустите раму машины хлопкоуборочной до
совмещения прорезей в опорах 12 рамы машины хлопкоуборочной с пальцами
10 опор 5 трактора.
Полностью отверните контргайки 17 с растяжек 3, установите растяжки 3 с
хомутами 13 в опоры 4 с левой и правой сторон и наверните гайки.
Совместите отверстия в опорах 2 с отверстиями в раме трактора 1 и
закрепите опоры 2 болтами 14 (М16×40) с шайбами (16 65Г 06).
Установите под переднюю часть трактора домкрат с подставкой высотой
580-600 мм и демонтируйте с поворотного вала трактора вилку переднего
колеса с колесом.
Регулируя длину растяжек 3 гайками 16 обеспечить по высоте расстояние
960 мм от поверхности ровной площадки, на которой монтируется машина, до
поверхности обработанных приливов в нижней передней части литого бруса
рамы трактора. Зафиксируйте гайки 16 растяжек контргайками 17.
Установите карданный вал привода рабочих органов одним концом на входной
вал раздаточного редуктора машины хлопкоуборочной, вторым на ВОМ
трактора. Вилки должны лежать в одной плоскости.
Рисунок 2.9 – Агрегатирование машины хлопкоуборочной с трактором
2. 3 . 1 П о д с о е д и н и т е р у к а в а в ы с о к о г о д а в л е н и я ( Р
В Д ) г и др о с и с т е м ы м а ш и н ы .
Рукава высокого давления подъема хлопкоуборочного аппарата 5, 6 (рисунок 2.10),
расположенные по левому лонжерону машины, соедините с левыми боковыми выводами
гидросистемы трактора. При несогласованном направлении подъема/опускания
хлопкоуборочного аппарата с перемещением рукоятки распределителя трактора,
поменяйте местами точки подключения РВД.
Рукава высокого давления подъема бункера 3, 4 два верхних рукава по правому
лонжерону машины соедините с правыми боковыми выводами гидросистемы трактора.
При несогласованном направлении подъема/опускания бункера с перемещением
рукоятки распределителя трактора, поменяйте местами точки подключения РВД.
Рукава рулевого управления соедините следующим образом: два нижних рукава 1 и 2
с белой (Б) и желтой (Ж) маркировками, закрепленных на правом лонжероне рамы
машины, с рукавами рулевого управления трактора, расположенными под капотом с
правой стороны. Уложите в отдельный ящик для хранения демонтированные с РВД
заглушки 8. Проверьте правильность подключения вращением рулевого колеса. При
необходимости, поменяйте местами точки подключения рукавов.
1, 2 – рукава высокого давления гидрообъемного рулевого управления; 3, 4 –
рукава высокого давления подъема/опускания бункера; 5, 6 – рукава высокого
давления подъема/опускания хлопкоуборочного аппарата; 7 рама; 8 заглушки рулевых
рукавов высокого давления
Рисунок 2.10 – Подсоединение гидросистемы машины к гидросистеме трактора
2 . 3 . 2 У с т а н о в к а о б т е к а т е л е й у п р а в л я е м ы х к о л е
с
Установите последовательно на вилки 6, 7 (рисунок 2.11) колес 1, 12 обтекатели
2, 8 и закрепите каждый обтекатель в верхней части четырьмя болтами 4, 5
(М16×35) с шайбами (С.16.01.019) и шайбами (16 65Г 06), в нижней части двумя
болтами 3 (М12×65), с шайбами (С.12.01.019) и шайбами (12 65Г 06).
2. 3 . 3 У с т а н о в к а о б т е к а т е л е й т р а к т о р а
Соедините щитки 2, 29 (рисунок 2.12) с соответствующими обтекателями 4, 25,
закрепив каждый подузел соответственно четырьмя болтами 3 и 26 (DIN6921 М10×20)
с шайбами (С.10.01.019), (10 65Г 06), гайками( М10), оставив неиспользованными
по одному отверстию в нижней части каждого.
Установите, поочередно собранные подузлы на машину хлопкоуборочную и закрепите
каждый двумя болтами 1 и 30 ( М16×25) с шайбами (С.16.01.019), (16 65Г 06) к
раме трактора и двумя болтами 11 и 13 ( М16×25) с шайбами (С.16.01.019), (16 65Г
06), гайками (М16) к раме 12 машины хлопкоуборочной.
Установите на обтекатели 7 и 20 ведущих колес кронштейны 6 и 15 и закрепите
каждый четырьмя болтами 8 и 18 (М16×25 с квадратным подголовником) с шайбами
(С.16.01.019), (16 65Г 06), гайками (М16).
Установите на ведущие колеса обтекатели 7 и 20 и закрепите каждый на приливах
бортовых редукторов трактора тремя болтами (М16×55) с шайбами (С.16.01.019), (16
65Г 06), гайками (М16).
Соедините кронштейны 6 и 15 соответственно с обтекателями 4 и 25 и закрепите
болтами (М16×25 с квадратным подголовником) с шайбами (С.16.01.019), (16 65Г
06), гайками (М16).
Установите щитки 5 и 22 и прикрепите к обтекателям 4, 7 и 20, 24 каждый пя-
Отверните со стяжки 21 крайнюю гайку 19 (М12) (рисунок 2.12). Установите
резьбовую часть стяжки в отверстие кронштейна обтекателя 20 и наверните гайку.
Соедините второй конец стяжки 21 с хомутом 9, на установленной ранее тяге 10 и
закрепите болтом 23 (М12×45) с шайбой (12 65Г 06), гайкой (М12). Заворачивая
гайку 19, создайте натяг в стяжке, предварительно убедившись, что между тягой 10
и стяжкой 21 прямой угол.
Установите стяжку 28 и закрепите с помощью двух болтов 27 (DIN6921 М10×20) с
шайбами (С.10.01.019), (10 65Г 06), гайками (М10), используя свободные отверстия
в нижней части собранных ранее подузлов обтекателей.
2 . 4 О б к а т к а
Обкатка новой машины является обязательной операцией перед ее вводом в
эксплуатацию. Обкатка необходима для приработки трущихся поверхностей машины,
поэтому при обкатке не нагружайте двигатель трактора на полную мощность.
Перед началом обкатки выполните работы, предусмотренные техническим
обслуживанием машины при подготовке к эксплуатационной обкатке.
Перед обкаткой новой машины заправьте топливный бак трактора топливом. Для чего
установите заправочный пистолет 2 (рисунок 2.13) в кронштейн-
держатель 1. Войдите в кабину трактора, откройте заднее стекло. Открутите пробку
заправочной горловины топливного бака. Снимите заправочный пистолет с кронштейна
– держателя, вставьте в горловину топливного бака. Произведите заправку.
ВНИМАНИЕ:Двигатель
обкатывать в соответствии с эксплуатационной
документацией на трактор!
Обкатайте новую машину вначале без нагрузки на I и II рабочих скоростях по 40
минут и на передачах заднего хода. Во время обкатки следите за показаниями
приборов, убедитесь в отсутствии подтеканий в системе смазки, питания и
охлаждения. Немедленно устраняйте замеченные неисправности. Обкатку машины
производите без включения хлопкоуборочного аппарата и вентиляторов.
Выключите скорость и обкатайте хлопкоуборочный аппарат и вентиляторы в течение 5
минут, убедившись в их исправности, продолжайте обкатку машину в течение 5
часов. Следите за состоянием всех вращающихся частей и их опор, периодически
останавливайте двигатель для подтяжки креплений и проверки нагрева подшипников
машины. Хлопкоуборончый аппарат и вентиляторы должны работать без постороннего
шума.
Неисправности устраняйте при остановленном двигателе. Корпуса подшипников, опор
и вращающихся частей не должны нагреваться свыше температуры
окружающего воздуха на 30°С. В случае нагрева корпусов подшипников установите
причину перегрева и устраните неисправности.
Запустите двигатель, убедитесь в нормальной работе всех механизмов. Включите
хлопкоуборочный аппарат. Обкатайте машину в течение 20 часов на первом сборе
хлопка-сырца, выполняя операции технического обслуживания в соответсвии с п.
3.2.2 и 3.2.4.
В первые 10 часов работы машины не реже, чем через 2 часа, останавливайте машину
и производите очистку шпинделей от замоток.
Проверьте работу гидрофиксатора заднего моста при пустом бункере. Двигатель и
все механизмы должны работать без посторонних шумов. Запустите двигатель,
убедитесь в нормальной работе всех механизмов.
Включите хлопкоуборочный аппарат. Обкатайте машину в течение 10 часов на втором
сборе хлопка-сырца на поле, соответствующем второму сбору хлопка продолжая
выполнять операции технического обслуживания в соответсвии с п 3.2.2, 3.2.3 и
3.2.4.
Двигатель и все механизмы должны работать без посторонних шумов.
2. 5 Р е г у л и р о в к и
2. 5 . 1 Р е г у л и р о в к а р е м е н н о г о п р и в о д а в е н т и л я т о
р о в Допустимое отклонение ремней 3 (рисунок 2.14) от плоскости симметрии ка-
навок шкивов 2 и 9 не более 1мм. Регулировку производить перемещением шкивов 9
по валу редуктора путем изменения толщины набора шайб.
Допустимое отклонение ремней 3 от плоскости симметрии канавок роликов 5 не более
1мм. Регулировку производить перемещением устройства натяжного в овальных пазах
рамы 4, при отпущенных гайках болтов 8 и путем изменения толщины набора шайб на
валу роликов 5. По окончании регулировки гайки болтов 8 затянуть.
Стрела прогиба ремня 3 в средней части под нагрузкой (150 ± 4) Н – (10 15) мм.
Регулировку осуществлять затяжкой гайки 7 устройства натяжного, при отпущенной
гайке 6, 7
По окончании регулировки гайку 7 стопорить контргайкой 6.
Р е г у л и р о в к а с х о д и м о с т и к о л е с
Установите машину хлопкоуборочную на ровной горизонтальной площадке
с твердым покрытием.
Измерьте расстояние А (рисунок 2.15) между внутренними закраинами
ободьев колес впереди на высоте центров и сделайте отметки в местах
замеров.
Прямолинейно проедьте вперед, чтобы отметки оказались сзади на той
же высоте, замерьте расстояние Б. Разность между размерами А и Б
должна быть (1–2) мм, причем размер А должен быть меньше размера Б.
Регулировку сходимости производите путем поворота трубы рулевой тяги
2, при отпущенных гайках 1, 3, по окончании регулировки гайки
затяните Мкр =(250–300) Н.м.
1, 3 – гайки; 2 – тяга рулевая
Рисунок 2.15 – Регулировка сходимости колес
Р е г у л и р о в к а с ъ е м н и к о в
Регулировку съемников производят так, чтобы одна из щеток съемника
касалась шпинделя по всей высоте цилиндрической поверхности зубчатой
ленты шпинделя. При этом по остальным щеткам допускается зазор или
заглубление до 2.0 мм (наличие зазора более 2 мм приведет к
неполному съему хлопка со шпинделей и его потерям, заглубление более
чем на 2 мм быстро выведет щетку из строя).
При регулировке следует:
поворачивать вручную рабочий аппарат, вращая его ключом за вал
съемника
5 (рисунок 2.16) в сторону рабочего вращения до такого положения,
когда ось шпинделя 4, съемника 5 и шпиндельного барабана 3
расположаться в одной плоскости А-А. При этом одна из щеток съемника
5 должна быть направлена на шпиндель 4;
ослабить болты крепления верхнего и нижнего корпусов съемника к
панелям. Приблизить щетки к шпинделям 4, поворачивая верхний
корпус съемника 5 вокруг специального болта 9. В это время болт
на другом конце фланца корпуса перемещается по овальному
отверстию в панели. Регулировка нижней части съемника 5
производится вращением болта 8, который обеспечивает перемещение
нижнего корпуса по овальным отверстиям в кронштейне нижней
панели. Один полный оборот болта 8 обеспечивает надвигание
нижней части съемника на шпиндель 4 на 1 мм;
затянуть крепления и проверить положение щеток относительно
шпинделей 4. Для удобства просмотра качества регулировки
съемников 5 стяжка 2 сделана съемной. Для демонтажа необходимо
освободить верхний и нижний болты креп-
ления, приподнять стяжку 2 и вынуть ее из аппарата.
Монтаж проводится в обратном порядке. При этом стяжку 2 следует
установить так, чтобы зазор между кромкой стяжки и передним
съемником был в пределах 0…7 мм.
Зазор между дверкой 6 и щеткой съемника 5 должен быть в пределах 5…7
мм.
Признаком увеличения зазора между съемником 5 и шпинделем 4 является
появление в процессе работы машины на щетине щеток съемников 5
намоток в виде колец хлопкового волокна, что является сигналом
необходимости регулировки.
Р е г у л и р о в к а ш и р и н ы р а б о ч е й щ е л и
В зависисмости от агрофона необходимо регулировать ширину рабочей
щели для задних пар шпиндельных барабанов от 22 до 36 мм, для
передней пары на 4 мм больше.
Ширина рабочей щели для задних пар шпиндельных барабанов
выставляется изготовителем.
Регулировка ширины рабочей щели для передней пары шпиндельных
барабанов производится винтом 2 (рисунок 2.17), при этом
поворачиваются кулачки и перемещается подвижная секция.
Наладка механизма регулировки рабочих щелей:
установите шпиндели в шахматном порядке;
введите щуп 2 (рисунок 2.18) между передними шпиндельными
барабанами
1;
установите винтом 2 щель 26 мм и законтрите винт шайбой 3;
1 барабаны шпиндельные; 2 – щуп Рисунок 2.18 – Замер ширины
рабочей щели
Р е г у л и р о в к а ш а х м а т н о г о р а с п о л о ж е н и я ш
п и н д е л е й
Шпиндельные барабаны, обслуживающие один рядок должны иметь
шахматное расположение шпинделей (рисунок 2.19). Шпиндели задних
барабанов относительно шпинделей передних барабанов должны быть
смещены на половину шага.
Шахматное расположение шпинделей устанавливается в следующем
порядке:
снять шестерню барабана;
повернуть смежные барабаны до совпадения середины выступа и
впадины верхних дисков так, чтобы они находились на линии,
проходящей через центры барабанов;
ввести щуп 5 между шпиндельными барабанами, пользуясь механизмом
регулировки рабочей щели, свести барабаны до получения
минимальной рабочей щели (22 мм);
установить шестерню на вал барабана, не доворачивая его, а
используя один из шпоночных пазов шестерен. Повернуть щуп и
вынуть его из барабана;
установить необходимый размер рабочих щелей между передними и
задними шпиндельными барабанами при помощи механизма регулировки
рабочей щели.
Р е г у л и р о в к а п а р а л л е л ь н о с т и р а б о ч е й щ е
л и
Оси шпинделей противоположных барабанов, правых и левых, должны быть
параллельны. Допускается увеличение щели в нижней части барабанов до
2 мм (Б-А) (рисунок 2.20) против показаний щупа. Непараллельность
рабочей щели устраняют установкой прокладок 4 на горизонтальную
плоскость бруса каркаса 6 под правый и левый вертикальный болты 5
опоры стойки 3.
Рисунок 2.20 Регулировка параллельности рабочей щели
Для установки подвижной секции по высоте необходимо, не размыкая
стягивающих пружин 2 (рисунок 2.21), изменить число прокладок 1
(рисунок 2.20), вращая карандаш 4 (рисунок 2.21) так, чтобы перепад
между верхними дисками смежных шпиндельных барабанов был не более 7
мм. При этом венцы шестерен барабанов не должны выступать более чем
на 2 мм за пределы венцов шестерен поводков, находящихся с ними в
зацеплении.
1 каркас; 2 -пружина; 3 стойка; 4 карандаш Рисунок 2.21 Установка
подвижной секции по высоте
Р е г у л и р о в к а х л о п к о у б о р о ч н о г о а п п а р а т
а о т н о с и т е л ьн о г о р и з о н т а л ь н о й п о в е р х н о
с т и
Тягу 4 (рисунок 2.22) необходимо отрегулировать так, чтобы при
установке хлопкоуборочного аппарата 1 на высоту 100 мм от земли (на
ровной площадке) труба 2 была расположена параллельно горизонтальной
плоскости. Допускается отклонение от параллельности±5
мм.
Параллельность трубы 2 следует регулировать вращением тяги 4 при
ослабленной контргайке 3. После регулировки контргайку 3 затянуть.
1 аппарат хлопкоуборочный; 2 труба; 3 контргайка; 4 тяга
Рисунок 2.22 Регулировка хлопкоуборочного аппарата относительно
горизонтальной поверхности
Р е г у л и р о в к а м е х а н и з м а ф и к с а ц и и а п п а р а
т а х л о п к о у б о р о ч н о г о
При необходимости регулировку осуществляйте вворачиванием или выворачиванием
болта 8 (рисунок 2.23) при отпущенной гайке 9. По окончании регулировки гайку 9
затянуть.
Рисунок 2.23 – Механизм фиксации аппарата хлопкоуборочного
2. 5 .9 Р е г у л и р о в к а г и д р о ф и к с а т о р а м о с т а к о л е с
При необходимости регулировку осуществляйте вворачиванием или выворачиванием
гайки 13 (рисунок 2.23) и перемещением кронштейна 12 в овальных пазах, при
отпущенных гайках болтов крепления. По окончании регулировки гайки затянуть.
2 . 6 П р а в и л а э к с п л у а т а ц и и
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Перед тем как покинуть кабину трактора, выключите двигатель, выньте ключ из
замка зажигания, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и
затормозите трактор стояночным тормозом.
ЗАПРЕЩАЕТСЯпроведение
любых работ по ремонту, техническому обслуживанию и регулировкам агрегата при
работающем двигателе трактора.
Установите рабочие щели хлопкоуборочного аппарата в соответствии с состоянием
хлопчатника согласно таблице 2.1.
Таблица 2.1 Установка рабочей щели
Состояние хлопчатника
Величина рабочей щели, мм
Передняя пара барабанов
Задняя пара барабанов
Первый сбор с раскрытием коробочек не менее 55%
32-34
28-30
Второй сбор с открытием коробочек от оставшейся части урожая 90%
28-30
24-26
Не обрабатывайте одновременно рядки, разделенные стыковыми междурядьями, так как
эти междурядья имеют отклонения по ширине, что приводит к неправильному входу
кустов в рабочую щель, сбиванию хлопка на землю и повреждению кустов хлопчатника
хлопкоуборочным аппаратом.
ВНИМАНИЕ:Включение
вентилятора и выбор режимов работы аппарата хлопкоуборочного производить при
отключенном ВОМ изаглушенном двигателе трактора!
Перед заездом включите хлопкоуборочный аппарат и вентиляторы на необходимую
передачу.
На первом сборе работайте на первой скорости хлопкоуборочного аппарата и второй
скорости трактора, на втором на второй скорости хлопкоуборочного аппарата и
третьей скорости трактора. Установите максимальное число оборотов двигателя
трактора. Опустите хлопкоуборочный аппарат до уровня, позволяющего без
соударения с неровностями поля въехать в рядки.
Заезжая в рядки, следите за тем, чтобы в момент захода кустов в рабочие щели
хлопкоуборочного аппарата машина была расположена прямолинейно по отношению к
рядкам. При выезде из рядков в конце гона не сбавляйте число оборотов двигателя
трактора, пока через рабочую щель не пройдет последний куст хлопчатника. В
процессе работы хлопкоуборочный аппарат по высоте должен быть установлен так,
чтобы собирались нижние коробочки хлопчатника, а нижние диски барабанов не
касались земли. Следите, чтобы трубы хлопкоуборочного аппарата не сгребали комья
земли и не загораживали ими вход кустов в рабочую щель.
В случае забоя приемных камер, немедленно остановите машину и ликвидируйте
забой; и причину, вызвавшую его.
Длительная работа с забитой приемной камерой приводит к потере хлопка-сырца на
землю, заматыванию шпинделей и может быть причиной поломки съемника.
При необходимости очистите шпиндели от зазеленения. Зубья шпинделей должны быть
острыми. Работа машины с зазелененными шпинделями снижает агротехнические
показатели. Периодически производите очистку от зазеленения (таблица 2.2).
При необходимости очищайте крыльчатки вентиляторов от налипания клейковидной
массы, образующейся из частиц листьев, луба, волокна и пыли.
Очистку производите обмывом крыльчаток, для чего откиньте крышку люка в кожухе
вентилятора и промойте брандсбойтом при выключенном хлопкоуборочном аппарате.
Таблица 2.2 Очистка от зазеленения
Опадение зеленого листа, %
Периодичность очистки шпинделей, га
78
1,1-1,3
80
1,3-1,5
Своевременно разгружайте бункер. Не оставляйте хлопок-сырец в бункере во время
стоянки машины.
Категорически запрещается движение агрегата с приподнятым или поднятым бункером.
ВНИМАНИЕ:
Опускайте бункер в транспортное положение под собственным весом, устанавливая
рукоятку гидрораспределителя трактора в «плавающее» положение. После выгрузки
бункер вначале выводится из крайнего верхнего положения принудительно!
ВНИМАНИЕ:
При переезде агрегата по дорогам общего пользования сепаратор опускайте внутрь
бункера!
При выезде из рядков, переезде и разгрузке, мойке или переезде с одного участка
на другой поднимайте хлопкоуборочный аппарат в транспортное положение. При
дальних переездах машины зафиксируйтеь хлопкоуборочный аппарат в транспортном
положении с помощью механизма фиксации.
2. 6 .1 П о р я д о к р а б о т ы
После запуска двигателя трактора проверьте работу осветительных приборов,
световой сигнализации, звукового сигнала, механизмов управления.
Агрегат имеет две рабочие скорости: первая скорость 4,1 км/ч используется на
первом сборе хлопка-сырца и вторая скорость 5,3 км/ч используется на втором
сборе.
Далее следует:
за 1,5 -2 м до въезда в рядки остановить агрегат, опустить хлопкоуборочный
аппарат в рабочее положение, предварительно переведя механизм фиксации
аппарата в рабочее положение (см. п. 1.7.3). Затем включить хлопкоуборочный
аппарат и вентилятор, установив соответствующие рычаги системы управления
раздаточным редуктором в требуемое положение (см. п. 1.7.8);
включить ВОМ трактора. Установить максимальное число оборотов;
включить требуемую рабочую скорость агрегата и начать движение.
При заезде в рядки следите, чтобы в момент захода кустов в рабочие щели
хлопкоуборочного аппарата машина была расположена прямолинейно по отношению к
рядкам, при выезде из рядков в конце гона не сбавляйте число оборотов двигателя,
пока через рабочую щель не пройдет последний куст хлопчатника.
В рядках, при переезде через поливные оросители во избежание поломок следует
поднимать хлопкоуборочный аппарат. Сразу после выезда из рядков поднимите
хлопкоуборочный аппарат.
Поворот машины начинайте, когда последние кусты сравняются с управляемыми
колесами. Разворачивайтесь плавно, особенно при движении поперек рядков. Крутой
поворот на больших скоростях запрещается.
Передачи переключайте только после полной остановки трактора.
2. 6 . 2 К о н т р о л ь з а р а б о т о й м а ш и н ы
ВНИМАНИЕ!В
любом случае нарушения нормального режима работы следует незамедлительно
заглушить двигатель трактора, выявить неисправность и устранить ее!
Во время работы хлопкоуборочной машины контролируйте:
работу двигателя трактора и других механизмов и систем;
температуру масла. Температура должна быть 70-950С;
давление воздуха в шинах ведущих и колес и их крепление;
работу гидросистемы. Не допускайте перегрева и подтекания масла;
работу гидрообъемного рулевого управления;
ширину рабочей щели хлопкоуборочного аппарата. Щель не должна увеличиваться
или уменьшаться самопроизвольно;
положение щеточных съемников относительно шпинделей;
щель между дверкой камеры и передним съемником;
натяжение ремней привода вентиляторов, особенно в первые часы работы;
состояние лопастей вентилятора. Периодически очищайте лопасти.
При обнаружении неисправностей следует остановить машину и устранить их.