ДОПУСТИМЫХ ОТКАЗОВ И
НЕИСПРАВНОСТЕЙ САМОЛЕТА Ил-14, С КОТОРЫМИ РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАВЕРШЕНИЕ РЕЙСА ДО
АЭРОПОРТА БАЗИРОВАНИЯ
Перечень допустимых отказов и
неисправностей помогает экипажу и наземному инженерно-техническому составу
определить возможность вылета самолета по расписанию из промежуточного или
конечного аэропорта до аэропорта базирования, обеспечивая безопасность
полета.
При обнаружении на самолете
отказа или неисправности, неуказанных в настоящем перечне, продолжение
рейса разрешается только после устранения их в аэропорту посадки.
При обнаружении отказов и
неисправностей, перечисленных в перечне, в промежуточных или конечном
аэропортах инженерно-технический состав обязан принять меры к их устранению
за время стоянки самолета по расписанию. Если это невозможно по времени или
из-за отсутствия материально-технических средств, разрешается продолжение
полета с данным отказом или неисправностью для завершения рейса до аэропорта
базирования самолета.
В этом случае для выпуска
самолета в рейс инженерно-технический состав обязан:
— четко определить характер и
причину отказа или неисправности;
— убедиться в том, что данный
отказ или неисправность предусмотрены перечнем;
— убедиться в том, что
данный отказ или неисправность не окажет влияния на работу других систем,
агрегатов или оборудования самолета;
— сообщить командиру корабля об
отказе (неисправности) и принятых мерах по обеспечению дальнейшего полета.
Окончательное решение о
продолжении полета с данным отказом или неисправностью для завершения рейса
до аэропорта базирования самолета принимает командир корабля с учетом
метеорологических условий, оборудования аэропортов посадки и др.
Если командиром корабля принято
решение о вылете, необходимо:
— изолировать (отключить)
отказавшее (неисправное) оборудование и выполнить работы, рекомендуемые
перечнем;
— произвести запись в
бортовом журнале и карте-наряде за подписями командира корабля и
начальника (инженера) смены о наименовании отказа пли неисправности,
выполненных работах и принятом решении.
Применение данного перечня не
снимает ответственности с командира корабля и лиц, готовящих самолет к
рейсу, за безопасность полета.
Вылет самолета, с отказами и
неисправностями, указанными в настоящем перечне, с аэропорта базирования
самолета категорически запрещается.
№ п/п
Характер неисправности
Решение
Планер
1.
Повреждение обшивки
носовой части фюзеляжа и грузовой кабины без повреждения силовых
элементов
Вылет разрешается
2.
Неисправен механизм
открытия форточки в кабине экипажа
Вылет разрешается, если вторая форточка исправна, а
неисправная форточка закрыта
3.
Неисправен механизм
регулировки сиденья
Вылет разрешается,
если механизм стопорения находится в положении,
обеспечивающем свободное управление самолетом
Шасси и гидросистема
4.
Подтекает масло АМГ-10
по штокам амортизаторов передней и основной стоек шасси
Вылет разрешается,
если обжатие амортизаторов не выходит за допустимые пределы
5.
Отказ стояночного
тормоза
Вылет разрешается
6.
Не работает
стеклоочиститель второго пилота
Вылет разрешается, если посадка прогнозируется при
отсутствии осадков и обледенения
№ п/п
Характер неисправности
Решение
7.
Неисправен автопилот АП-45
Вылет разрешается,
перед вылетом выключить питание автопилота АП-45 и АЗС
Силоваяустановка
8.
Имеется не более
трех трещин длиной до 20 мм на обшивке мотогондол двигателей
Вылет разрешается
9.
Отказ масломера
МЭС-1107Б одного или двух двигателей
Вылет разрешается
при условии:
1) нет замечаний по
расходу масла двигателя;
2) перед полетом
проверить мерной линейкой количество масла в баке;
3) в полете
контролировать величину давления масла на входе в двигатель и
срабатывание табло минимального остатка масла в баке
10.
Отказ подкачивающего насоса дополнительных баков (на самолете
с 12-бачной топливной системой)
Вылет разрешается при условии, если:
1) топливо слито
из дополнительных баков;
2) отключен АЗС
отказавшего насоса
№ п/п
Характер неисправности
Решение
Электрооборудование
11.
Неисправны посадочные и рулежные фары
Вылет разрешается в
светлое время суток по всему маршруту полета
12.
Отказ проблескового
маяка
Вылет разрешается в
светлое время суток по всему маршруту полета
13.
Неисправны аэронавигационные огни
Вылет разрешается,
если исправен проблесковый маяк
14.
Неисправна сигнализация закрытия двери и люков
Вылет разрешается,
передполетом проконтролировать надежность закрытия
двери и люков
15.
Неисправен
электрообогрев стекла второго пилота
Вылет разрешается,
если исправен электрообогрев стекла командира корабля
Приборное оборудование
16.
Неисправен КИ-13
Вылет разрешается
17.
Неисправен термометр наружного воздуха
Вылет разрешается
18.
Неисправен ГПК-48
второго пилота
Вылет разрешается,
если исправен ГПК-48 командира корабля и ГПК-52 штурмана
№ п/п
Характер неисправности
Решение
19.
Неисправен ГПК-52
штурмана
Вылет разрешается,
если исправен ГПК-48 командира корабле и второго пилота
20.
Неисправен высотомер
ВД-10 второго пилота или штурмана
Вылет разрешается при двух исправных высотомерах ВД-10,
включая высотомер командира корабля, и герметичности системы
статического давления
21.
Неисправен указатель
скорости УС-800 штурмана
Вылет разрешается
при исправном указателе скорости УС-800 командира
корабля и второго пилота, а также при герметичности систем
полного и статического давлений
22.
Неисправен автопилот
АП-6Е
Вылет разрешается,
перед вылетом выключить питание автопилота АП-6Е и АЗС
Радиооборудование
23.
Неисправна KB радиостанция
Вылет разрешается,
если обеспечивается связь по УКВ радиостанциям по всему
маршруту полета
№ п/п
Характер неисправности
Решение
24.
Неисправен блок СВ-70
Вылет разрешается,
если обеспечивается связь по двум УКВ радиостанциям и KB радиостанции
по всему маршруту полета
25.
Неисправна одна УКВ
радиостанция
Вылет разрешается,
если обеспечивается связь по одной УКВ радиостанции и KB радиостанции,
а также по блоку СВ-70
26.
Отказ СПУ
Вылет разрешается при обеспечении ведения связи
через две УКВ радиостанции и KB радиостанцию
27.
Неисправен радиовысотомер
Вылет разрешается,
если исправны высотомеры ВД-10, а полет и посадка выполняются в
простых метеоусловиях
28.
Неисправен один АРК-5
Вылет разрешается,
если полет и посадка выполняются в простых метеоусловиях
№ п/п
Характер неисправности
Решение
29.
Неисправен радиолокатор РОЗ-1
Вылет разрешается
при отсутствии прогнозируемых гидрометеообразований
(грозы) по трассе полета и в аэропорту посадки
30.
Неисправна система
СП-50М
Вылет разрешается, если посадка выполняется в
простых метеоусловиях с использованием при заходе на
посадку систем ОСП и РСП