|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 ..
13. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА ИЛ-14 С ДВИГАТЕЛЯМИ АШ-82Т
Противопожарная система состоит из стационарного оборудования, предназначенного для тушения на двигателях, и переносных углекислотных ручных огнетушителей типа ОУ. Стационарная система включает в себя: четыре огнетушителя ОС-8 с пиротехническим пусковым устройством, 16 термоизвещателей «ТИ» или 18 датчиков ДПС-1АГ для системы сигнализации пожара ССП-2А, двухходовой распределительный кран с электромеханизмом МГ-1М, 6 распылительных колец (по три в каждом мотоотсеке), световую и звуковую сигнализацию, средства электрического и аварийного управления и систему трубопроводов. В системе ССП-2А дополнительно имеется блок БИ-2АД. На рис. 30 приведена схема противопожарной системы с термоизвещателями «ТИ». В качестве огнегасителя в огнетушителях ОС-8М применен состав «3,5». Емкость баллона огнетушителя 8 л, вес заряда при коэффициенте наполнения К = 0,72 принят равным 6 + 0,4 кг, из которых: 1) смесь (95,8% бромистого этила и 4,2% хлороформа) — 4 + 0,1 кг; 2) углекислота (обезвоженная) — 1,7 + 0,2 кг; 3) воздух, сжатый до суммарного давления — 85±5 кг/см2 при температуре 15°С, весом 0,3 + 0,1 кг. Установлены огнетушители ОС-8М на задней стенке служебного отсека (шпангоут № 13). Тут же расположен распределительный крал с электромеханизмом МГ-1М. Все огнетушители соединены трубопроводами с распределительным краном, от которого по двум трубопроводам состав «3,5» подается в гондолы двигателей к распылительным коллекторам. Распылительные коллекторы (по три в каждой гондоле) имеют выходные отверстия диаметром 0,8 мм число таких отверстий в трех распылителях составляет 1420шт. Распределительный кран может устанавливаться в положение «На правый двигатель» или «На левый двигатель» при помощи электромеханизма или вручную поворачиванием рукоятки на кране. Однако повседневно переключатель, служащий для дистанционного открытия распределительного крана, и рукоятка распределительного крана
Рас, 30. Схема противопожарной системы самолета: 1 — сирена; 2 — выключатель; 3 — табло; 4 — центральный пульт; 5 — сигнальная лампа открытия распределительного крана; 6 — кнопка включения пиропатронов огнетушителей; 7 — тумблер для переключения распределительного крана; 8 —распределительный кран; 9 — концевой выключатель BK2-140A-I; 10 — огнетушители ОС-8; 11 — электромеханизм управления МГ-1М; 12 — термоизвещатели.
должны занимать положение «Открыто на правый двигатель». Термоизвещатели пожара «ТИ» или датчики ДПС-1АГ размещены в отсеках двигателей. Световое табло о пожаре установлено в кабине пилотов над приборной доской. Сирена установлена на перегородке за сиденьем второго пилота. Лампы сигнализации с надписью «Кран открыт на прав, двигатель» и «Кран открыт на лев. двигатель» установлены на центральном пульте самолета и имеют арматуру зеленого цвета. При возникновении пожара в моторном отсеке правой или левой мотогондолы достаточно замкнуться одному или нескольким сигнализаторам для того, чтобы автоматически включались соответствующие табло, сирена, электромеханизм распределительного крана и одна из зеленых сигнальных ламп. При неисправности сигнализации пожара распределительный кран может быть включен на правый или левый двигатель вручную при помощи переключателя, установленного также на центральном пульте. У переключателя имеются надписи «Распред. кран, правый, левый двигатели». Кроме того, на центральном пульте установлена кнопка с надписью «Проверка ламп», при помощи которой производится проверка всех четырех ламп, табло и сигнализации открытия крана одновременно. Органами электрического управления противопожарной системы (включения огнетушителей на разрядку) являются две кнопки 204КС, установленные на центральном пульте. Для того чтобы привести систему в действие на правый мотоотсек, достаточно нажать на пульте кнопку с надписью «Огнетушитель» правого двигателя (так как распределительный кран всегда открыт на правый двигатель). Чтобы привести систему в действие на левый мотоотсек, необходимо нажать на пульте кнопку с надписью «Отнетуш.» левого двигателя лишь после того, как будет гореть зеленая лампочка с надписью «Кран открыт па лев. двигатель». Включение этой лампочки происходит автоматически с включением светового табло и сирены. Для включения в действие противопожарной системы по визуальному наблюдению при возникновении пожара в моторном отсеке правой или левой мотогондолы необходимо, не ожидая включения светового табло и сирены, сначала установить переключатель распределительного крана в положение «Правый» или «Левый», а потом нажать соответствующую кнопку противопожарной системы. Органами аварийного управления противопожарной системы являются рукоятка распределительного крана и четыре рукоятки у затвора огнетушителей ОС-8. Для приведения системы в действие при помощи аварийного управления на моторный отсек правой мотогондолы необходимо одновременно двумя руками нажать вниз рукоятки затворов сначала огнетушителей под номерами 1 и 2, а затем нажать рукоятки затворов огнетушителей под номерами 3 и 4, так как распределительный кран всегда открыт на правый двигатель. Чтобы привести в действие на моторный отсек левой мотогондолы, необходимо, в первую очередь установить рукоятку распределительного крана в положение «Левый», после чего нажать одновременно двумя руками рукоятки затворов огнетушителей за номерами 1 и 2, затем нажать рукоятки затворов огнетушителей за номерами 3 и 4.
Порядок действия при тушении пожара на двигателе
При возникновении пожара на каком-либо двигателе загораются сигнальное табло соответствующего двигателя и зеленая лампочка сигнализации (левая или правая), указывающая на открытие распределительного крана, и гудит сирена, Для ликвидации пожара необходимо немедленно: закрыть пожарный кран горящего двигателя, выключить зажигание, ввести винт во флюгерное положение, поставить переключатель управления юбками капота горящего двигателя на закрытие и в момент, близкий к закрытию юбок (но не дожидаясь их полного закрытия), включить в действие систему пожаротушения. Необходимость включения огнетушителей в конце процесса закрытия юбок капота обуславливается тем обстоятельством, что при закрытых юбках концентрация состава «3,5» в мотоотсеке достигает наибольшего значения и система пожаротушения становится эффективнее,
ВНИМАНИЕ! Необходимо иметь в виду, что если горит световое табло, а зеленая сигнальная лампа не зажигается, следует переключатель открытия крана на соответствующий двигатель поставить вручную. Если затворы огнетушителей не открылись автоматически тесле нажатия кнопки управления, нужно без промедления привести систему в действие ручным способом, руководствуясь изложенными выше рекомендациями по приведению системы в действие аварийными органами управления. Для включения в действие противопожарной системы по визуальному наблюдению при возникновении пожара в моторном отсеке правой или левой мотогондолы (до момента срабатывания термоизвещателей) необходимо, не ожидая включения светового табло и сирены, сначала, установить переключатель распределительного крана в положение «Правый» или «Левый», а потом нажать соответствующую кнопку противопожарной системы.
Предупреждение. Запрещается после ликвидации пожара запускать в полете остановленный двигатель»
Применение противопожарной системы при приземлении самолета с убранными шасси
В случае приземления самолета с убранным шасси, в целях предупреждения возникновения пожара, следует привести IB действие противопожарную систему на оба двигателя. Для этого после приземления самолета с убранным шасси необходимо немедленно нажать одновременно рукоятки затворов огнетушителей за номерами 1 и 2, а затем через шесть секунд установить рукоятку распределительного крана в положение «Левый», и после этого нажать рукоятки затворов огнетушителей за номерами 3 и 4.
Ручные углекислотные переносные огнетушители типа ОУ
Ручные огнетушители предназначены для тушения очагов пожара внутри кабины самолета. Эти огнетушители устанавливаются в служебном отсеке и в пассажирской кабине. Емкость каждого огнетушителя 2,3 л. Вес заряда (углекислоты) 1,7±0,1 кг. Для приведения в действие огнетушителя необходимо снять его с места установки, направить раструб выводной трубки на очаг огня и нажать до отказа спусковой крючок.
14. ЭКСПЛУАТАЦИЯ САНИТАРНОГО УЗЛА САМОЛЕТА ИЛ-14 С ДВИГАТЕЛЯМИ АШ-82Т
Перед полетом, при отрицательных температурах наружного воздуха для дополнительного обогрева санузла следует включить электрообогреватель «1010», Включение электрообогревателя производить при питании самолетной электросети от аэродромного источника электроэнергии. При температурах наружного воздуха ниже минус 20°С режим работы обогревателя должен быть установлен «сильный», а при более высоких температурах «слабый».
В промежуточных аэропортах.
Проверить при помощи водомерного щупа, находящегося на заглушке заливной горловины, наличие в баке умывальника воды. При необходимости дозаправить бак. Для предотвращения замерзания воды в баках и трубопроводах и содержимого контейнера необходимо при температурах ниже 0°C включать отопление туалетной комнаты от наземных источников. Включение производить согласно указаниям на трафарете, находящемся на стенке в туалетной комнате.
15. ЭКСПЛУАТАЦИЯ РАДИООБОРУДОВАНИЯ САМОЛЕТА ИЛ-14 С ДВИГАТЕЛЯМИ АШ-82Т
Состав радиооборудования самолета
Радиооборудование самолета Ил-14 состоит из следующих установок: 1) связной коротковолновой радиостанции (передатчик РСБ-5/234, приемник УС-9); 2) командной коротковолновой радиостанции (передатчик РСБ-5/230, приемник УС-9ДМ); 3) командной ультракоротковолновой радиостанции РСИУ-3М; 4) двух комплектов радиокомпасов АРК-5 в однощитковом варианте;
Таблица 13
5) маркерного радиоприемника МРП-48П или МРП 6) радиовысотомера малых высот РВ-2 с сигнализатором заданной высоты С-2В; 7) курсового радиоприемника КРП-Ф; 8) глиссадного радиоприемника ГРП-2; 9) самолетного переговорного устройства СПУ-10.
Указанный состав радиооборудования соответствует основному парку самолетов Ил-14П и Ил-14М в 24 местном пассажирском варианте На самолетах Ил-14 других модификаций радиооборудование имеет ряд отличий, которые в основном заключаются в следующем — дополнительно установлена вторая УКВ радиостанция – РСИУ-3М (или РСИУ-4). На грузовых самолетах в качестве основной УКВ радиостанции установлена радиостанция РСИУ-4В; — взамен радиостанции РСБ-5/234 и РСБ-5/230 установлены две радиостанции 1-РСБ-70 и вторая УКВ радиостанция – РСИУ-3М (или РСИУ-4), а радиокомпасы АРК-5 в двухщитковом варианте; — демонтирована с самолета командная коротковолновая радиостанция РСБ-5 с приемником УС-9ДМ, дополнительный щитоки усилитель СПУ-10, это относится к самолетам Ил-14П и Ил-14М переоборудованным на 28, 32, 36 мест. — у места второго пилота установлены кронштейны для переноса на них пульта и щитка управления связными радиопередатчиком и приемником.
Устройства для защиты цепей питания радиоаппаратуры
Защита цепей питания радиоаппаратуры по постоянному току (28,5 в) выполнена при помощи плавких предохранителей ИП, СП и автоматов защиты сети типа АЗС, а по переменному току (115 в —400 гц) при помощи плавких предохранителей типа СП. Перечень предохранителей, место установки и номинал тока приведены в табл. 13. Кроме предохранителей, установленных в цепях питания радиоаппаратуры, имеются плавкие предохранители, расположенные непосредственно в аппаратуре. Места установки предохранителей и номиналы тока приведены в табл. 14. Таблица 14
Включение и использование радиоустановок, самолета
Перед включением радиоустановок самолета бортрадисту (а при его отсутствии в составе экипажа — второму пилоту) необходимо убедиться по вольтметру, установленному на панели ЦРУ, в том, что напряжение в самолетной сети постоянного тока равно 28,5 в и все автоматы защиты радиоаппаратуры включены. Затем включить источник переменного тока переключателем «Основной — резервный», установленным на панели ЦРУ бортрадиста (на самолетах до серии 0501) или на радиощитке пилотов (на самолетах, начиная с серии 0501 и далее), и при необходимости отрегулировать напряжение до величины 115 в соответствующим реостатом, расположенным на горизонтальной части панели ЦРУ бортрадиста.
Коротковолновая связная радиостанция
Управление связной радиостанцией осуществляется бортрадистом. Командир корабля и второй пилот могут использовать связную радиостанцию для работы с корреспондентами в телефонном режиме только в том случае, когда передатчик и приемник предварительно будут настроены бортрадистом на нужные частоты. 1. Для включения и использования радиостанции бортрадистом необходимо: а) включить питание радиостанции на радиощитке бортрадиста выключателем «Питание»; б) переключатель «Контроль работы — работа приемника при передаче» установить при симплексной работе в положение «Контроль работы» и при полудуплексной работе — в положение «Работа приемника при передаче»; в) убедиться, что органы управления и настройки радиостанции установлены в положение, обеспечивающее работу; г) переключатель абонентского аппарата СПУ установить в положение «Свз. РС»; д) для работы на передачу в телефонном режиме переключатель «ТЛФ—ТЛГ» на пульте управления передатчиком установить в положение «ТЛФ» и нажать кнопку включения передатчика, установленную на радиощитке бортрадиста. При работе телеграфом переключатель «ТЛФ—ТЛГ» установить в положение «ТЛГ», а включение передатчика осуществляется переключателем «ПРМ—ПРД», для чего он устанавливается в положение «ПРД». 2. При использовании связной радиостанции пилотами питание ее может быть включено выключателем «Связная» на радиощитке пилотов или выключателем «Питание» на радиощитке бортрадиста. При включении питания из кабины пилотов на радиощитке бортрадиста загорается сигнальная лампочка «Сигнал работы», указывающая на занятость радиостанции пилотами. Для ведения связи телефоном переключатель абонентского аппарата СПУ командира корабля (второго пилота) установить в положение «Свз. PC» и при передаче нажать кнопку включения передатчика, установленную на штурвале. Выключение радиостанции производится из кабины пилотов или бортрадиста (в зависимости от того, с какого места она была включена).
Коротковолновая командная радиостанция
Управление командной радиостанцией, за исключением настройки передатчика, которую производит бортрадист, осуществляется командиром корабля. Второй пилот может вести двустороннюю связь при условии, что приемник будет настроен командиром, а передатчик бортрадистом. Бортрадист может использовать командную радиостанцию (приемник и передатчик) как резервную, например, при отказе связной радиостанции. В этом случае включать питание радиостанции и настраивать приемник на нужную частоту должен командир корабля. При использовании бортрадистом только передатчика командной радиостанций для перехода с приема на передачу переключатель на абонентском аппарате СПУ необходимо переключать из положения «Свз. PC» в положение «Ком. PC» и наоборот (при переходе с передачи на прием). 1. Для включения и использования радиостанции командир корабля должен: а) выключателем «Командная KB» включить питание на радиощитке пилотов; при этом на радиощитке бортрадиста загорается сигнальная лампочка «Сигнал работы», указывающая на занятость командной радиостанции пилотами; б) выключатель подслушивания своей работы на радиощитке бортрадиста установить в положение «Контроль работы»; в) переключатель на абонентском аппарате СШ установить в положение «Ком. PC»; г) переключатель «АРЧ. Выкл. РРЧ» на щитке дистанционного управления приемником установить в положение «РРЧ»; д) ручкой «Настройка» настроить приемник на нужную частоту; е) подстроить вход приемника, для чего поочередным нажатием кнопок «Подстройка антенны» добиться мак с и мяльной громкости сигнала в телефонах; ж) для приема телефонных или телеграфных сигналов переключатель «ТЛФ—ТЛГ» установить в соответствующее положение.
Предупреждение. Во избежание рассогласования частоты приемника со шкалой щитка управления ручку установки частоты можно вращать только после включения бортовой сети переменного тока. О наличии напряжения на щитке дистанционного управления свидетельствует горение лампочки зеленого цвета. Если возникнет сомнение в наличии рассогласования, необходимо после включения питания провернуть ручку настройки приемника вправо до упора шкалы, а затем влево до упора шкалы;
з) для включения передатчика нажать кнопку на штурвале. 2. Для выключения питания радиостанции необходимо переключатель «АРЧ. Выкл. РРЧ» на щитке дистанционного управления приемником УС-9ДМ установить в положение «Выкл», а переключатель на радиощитке пилотов — в нижнее положение.
Примечание. После выключения питания приемника УС-9ДМ необходимо застопорить ручку настройки.
3. Для включения и использования передатчика командной радиостанции бортрадистом необходимо: а) включить питание выключателем «Командная KB», установленным на радиощитке пилотов; б) выключатель подслушивания своей работы на радиощитке бортрадиста установить в положение «Контроль работы»;
в) переключатель на абонентском аппарате СПУ установить в положение «Ком. PC»; г) для работы на передачу в телефонном или телеграфном режиме необходимо переключатель рода работы на пульте управления передатчиком установить соответственно в положение «ТЛФ» или «ТЛГ» и нажать кнопку включения передатчика, установленную на радиощитке (или переключатель «ПРМ—ПРД» на пульте управления установить в положение «ПРД»). Телеграфная манипуляция производится телеграфным ключом, установленным на пульте управления передатчиком.
Ультракоротковолновая командная радиостанция
Управление командной радиостанций РСИУ-3М осуществляется командиром корабля. Второй пилот и бортрадист могут использовать командную радиостанцию для связи только в том случае, когда соответствующий канал связи будет установлен командиром корабля. 1. Для включения и использования командной радиостанции РСИУ-3М командиром корабля необходимо: а) включить питание радиостанции выключателем «Командная УКВ», установленным на радиощитке пилотов; б) переключателем абонентского аппарата СПУ установить в положение «УКВ. PC»; в) на пульте управления радиостанций РСИУ-3М нажать кнопку канала, на котором предполагается работать, и прослушивать, не занят ли канал другим самолетом; г) для включения передатчика радиостанций нажать кнопку, установленную на штурвале; д) выключение питания радиостанции РСИУ-3М производится установкой выключателя «Командная УКВ» в нижнее положение. 2. Использование УКВ командной радиостанции с рабочих мест второго пилота и бортрадиста осуществляется путем установки переключателя на абонентских аппаратах СПУ в положение «УКВ. PC». Питание радиостанции и рабочий канал три этом должны быть включены командиром корабля. Для включения передатчика УКВ радиостанции вторым пилотом необходимо нажать кнопку, установленную на штурвале, а бортрадистом — кнопку включения передатчика, установленную на радиощитке.
Радиокомпасы
Включение и настройка обоих радиокомпасов осуществляется командиром корабля или вторым пилотом совместно с бортрадистом. Командир корабля и второй пилот могут прослушивать позывные сигналы приводных радиостанций через приемники радиокомпасов и производить отсчет КУР по указателю компасов. Бортрадист со своего рабочего места может только прослушивать позывные сигналы приводных радиостанций. 1. Для включения и использования радиокомпасов АР К-5 № 1 и № 2 необходимо: а) в зависимости от условий полета включить питание одного -или обоих радиокомпасов; для этого переключатели рода работы на щитках управления радиокомпасами «ВЫК.КОМ.АНТ.РАМКА.» установить в положение «АНТ»; б) переключатель абонентского аппарата СПУ установить в положение «ДОП.ЩТ» (на самолетах, на которых имеется дополнительный щиток СПУ), а переключатель на дополнительном щитке СПУ в положение «АРК-1» или «АРК-2» (в зависимости от того, работу которого радиокомпаса необходимо прослушивать); в) настроить радиокомпас на нужную радиостанцию после чего использовать его для радионавигации; г) для выключения радиокомпасов переключатели рода работы на щитках управления установить в положение «ВЫК». 2. Бортрадист для прослушивания работы радиокомпасов должен установить переключатель на абонентское аппарате СПУ в положение «ДОП.ЩИТ», а переключатель на дополнительном щитке СПУ в положение «АРК-1» или «АРК-2», в зависимости от того, работ которого радиокомпаса нужно прослушать. При пользовании радиокомпасами необходимо имен в виду следующее: — при одновременной работе обоих радиокомпасов, настроенных на частоты, отличающиеся друг от друга на 110—115 кгц, показания указателей радиокомпасов могут быть неправильными. Несмотря на то, что такое взаимовлияние наблюдается редко, при включении и настройке второго радиокомпаса нужно внимательно наблюдать за устойчивостью показаний указателя, ранее включенного первого радиокомпаса; — отметка пролета РНТ при помощи обоих радиокомпасов -происходит несколько раньше фактического пролета. Ошибка момента пролета составляет около трех высот полета; — для улучшения прослушивания позывных приводных радиостанций при наличии электростатических помех прием следует производить на рамочную антенну (в положении переключателя рода работы «Рамка») или «подключая к приемнику радиокомпаса на время прослушивания и настройки вместо типовой антенны антенну связной радиостанции.
Маркерный радиоприемник
Маркерный радиоприемник не имеет никаких органов управления, питание его включается автоматически при включении питания любого из радиокомпасов. При пролете приводных радиостанций на приборной доске в кабине пилотов включаются лампочки сигнализации маркерного приемника, а за сиденьем командира корабля — звонок.
Радиовысотомер с сигнализатором высоты
Включать радиовысотомер и пользоваться им может только командир корабля, Для этого он должен: а) включить питание радиовысотомера выключателем, расположенным на указателе высоты; б) на старте, перед вылетом, произвести проверку работы радиовысотомера; в) в полете установить необходимый диапазон измерения высоты переключателем на указателе высоты. Когда радиовысотомером не пользуются, то следует выключить питание выключателем, расположенным на указателе высоты. Включение и выключение сигнализатора производится автоматически при включении и выключении питания радиовысотомера. Перед использованием сигнализатора нужно установить соответствующий переключатель задатчика в положение той высоты, которую необходимо сигнализировать. При снижений самолета до заданной высоты в течение 4—8 сек. будет прерывисто (в виде точек «или тире) загораться сигнальная лампочка. Если заход на посадку по условиям полета будет повторен, то для обеспечения работы сигнализатора необходимо, чтобы высота полета (при повторном заходе) была на 30 или 300 м (соответственно для I и II поддиапазона РВ-2) больше заданной высоты сигнализации. Для проверки работоспособности сигнализатора на земле необходимо включить питание радиовысотомера и установить переключатель на задатчике сигнализатора «Метры I диапазон» сначала в положение «К», а затем в любое другое положение, например, «90». При этом должна работать сигнализация в течение 4—8 сек. (вспышки лампочки сигнализатора в виде точек). Установить переключатель за датчика сигнализатора «Метры II диапазон» сначала в положение «К», а затем в любое другое положение, например, «400». При этом снова должна работать сигнализация (вспышки лампочки сигнализатора в виде тире).
Курсовой и глиссадный радиоприемники
Управление курсовым и глиссадным радиоприемниками осуществляется командиром корабля. Второй пилот может пользоваться указателем ПСП-48 после включения радиоприемников командиром корабля. Для использования приемников необходимо: а) перед включением питания курсового и глиссадного радиоприемников убедиться, что стрелки приборов ПСП-48 находятся строго в центре шкалы (в пределах черного кружка), При отклонении стрелок установить их по центру шкалы при помощи механических корректоров; б) включить питание приемников выключателем на щитке управления М-50; в) установить на рабочий канал переключатель на щитке управления; г) когда самолет будет находиться в зоне действия на земных маяков, убедиться в работоспособности курсового и глиссадного
Таблица 15
приемников по отклонению стрелок и закрытию бленкеров на приборах ПСП-48; д) проверить электрический нуль стрелки курса, для чего нажать ручку баланса, и если стрелка курса при этом не установится в центре черного кружка шкалы, то, не отпуская ручку, повернуть ее в ту или иную сторону до установки стрелки в центре черного кружка.
Предупреждение. Вращать ручку баланса с одновременным ее нажатием можно только тогда, когда окна бленкеров на приборах ПСП-48 закрыты черными флажками. Выключение курсового и глиссадного приемников производится выключателем на щитке М-50.
Самолетное переговорное устройство (на самолетах, где имеется усилитель СПУ)
Самолетное переговорное устройство обеспечивает внутреннюю связь командира корабля, второго пилота и бортрадиста. Кроме того, при помощи абонентского аппарата и дополнительного щитка СПУ каждый член экипажа может использовать радиоаппаратуру, которая необходима ему в полете. На всех абонентских аппаратах переключатель «Сеть № 1 — сеть № 2» не действует и может находиться в любом положении. Включение и выключение питания СПУ осуществляется бортрадистом при помощи выключателя «Питание СПУ», расположенного на радиощитке бортрадиста. Внутрисамолетная связь членов экипажа по СПУ осуществляется следующим образом: 1. Если кому-либо из членов экипажа необходимо срочно передать остальным членам экипажа какое-либо сообщение, то он должен нажать кнопку циркулярного вызова «Цирк, выз.» на своем абонентском аппарате к производить передачу, которую будут слышать все члены экипажа, независимо от положения переключателей на их абонентских аппаратах. 2. Для вызова членом экипажа любого другого члена экипажа он должен убедиться, что вызываемый не занят связью и, кратковременно нажав кнопку «Цирк, выз.» аппарата СПУ, вызвать голосом нужного ему члена экипажа. Затем оба должны установить переключатели на своих абонентских аппаратах СПУ в положение
«СПУ» и вести между собой связь, не мешая другим членам экипажа. Табл. 15 характеризует возможности использования радиооборудования членами экипажа.
Устранение в полете простейших неисправностей
В случае отказа в работе радиоаппаратуры, если причина отказа не заключается в каком-либо очевидном механическом повреждении, проверку ее нужно производить в следующем порядке: 1. Проверить приборы защиты цепей постоянного и переменного тока, расположенные в ЦРУ бортрадиста (см. табл. 13) и в самой аппаратуре (см. табл. 14), убедиться в отсутствии перегоревших плавких предохранителей или выключенных автоматов защиты. 2. Убедиться в отсутствии нарушений контактных соединений в штепсельных разъемах. 3. Удостовериться в исправности телефонов, ларингофонов и цепей СПУ путем подключения заведомо исправных телефонов и ларингофонов непосредственно к аппаратуре, исключая тем самым цепи СПУ. 4. Убедиться в исправности антенных реле в аппаратуре и отдельно установленных, а также антенных вводов и подключения их к аппаратуре. 5. Заменить неисправную радиолампу в отказавшей аппаратуре проверенной и взятой из запасного комплекта. В случае трудности обнаружения неисправной радиолампы необходимо заменить весь комплект радиоламп отказавшей аппаратуры проверенными радиолампами, взятыми из запасного комплекта.
Примечание. Замену радиоламп производить только в аппаратуре, которая не дублируется другой аппаратурой или приборами и отказ которой угрожает безопасности полетов.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 ..
|
|
|