ДВИГАТЕЛЬ АШ-82Т САМОЛЁТА ИЛ-14

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по летной эксплуатации и пилотированию самолета ИЛ-14 с двумя двигателями АШ-82Т

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Глава   IV

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ НА ЗЕМЛЕ И В ПОЛЕТЕ

 

1. ДВИГАТЕЛЬ АШ-82Т САМОЛЁТА ИЛ-14

 

Общая характеристика

1.  Тип   двигателя                                                               двухрядная звезда воздушно-

                                                                                              го охлаждения

2.  Число  цилиндров                                                          14

3.  Порядок нумерации цилиндров (если смотреть         По  часовой стрелке первым

сзади двигателя) заднего ряда                                           считая верхний  цилиндр

4.  Порядок   работы   цилиндров                                     1-10-5-14-9-4-13-8-3-12-7-2-

                                                                                              11-6-1

5.  Диаметр  цилиндра,  мм                                                155,5

6.  Ход поршня цилиндров с главными ша­тунами  №  2  и  5,  мм                155

7.  Рабочий   объем   всех   цилиндров    (литраж             41,2

двигателя), л

8.  Степень сжатия                                                               6,9±1

9. Направление вращения коленчатого вала                    По часовой    стрелке

10. Передаточное число редуктора                                   31/54

11. нагнетатель                                                                    односкоростной центро-

                                                                                        бежный  с  переда-

точным числом 7,27:1

Мощность и режимы работы двигателя

12.  Взлетный  режим    (время  непрерывной работы  не более 5 мин.):

а)   мощность, л. с.                                                               1900—2%

б)   обороты  коленчатого вала,  об/мин                            2600

в) давление воздуха за нагнетателем, мм рт. Ст               1250—25

г) удельный  расход  топлива,  г/л.с.-час                          325—350

13.  Номинальный режим на расчетной высоте:

а)  расчетная  высота   (без  учета  влияния

скоростного напора), м                                                      1600

б)   мощность, л. с.                                                               1630—2%

в)  обороты  коленчатого    вала,  об/мин.                         2400

г)  давление воздуха за нагнетателем, мм рт. ст.              1020±10

14.  Номинальный режим у земли:

а)   мощность, л. с.                                                               1530—2%

б)  обороты  коленчатого    вала, об/мин.                          2400

в)  давление воздуха за нагнетателем, мм рт. ст.              1020±10

г)  удельный  расход  топлива,  г/л.с.-час                          285—315

15. Режим эксплуатационный 0,9 номиналь­ного у земли при температуре наружного воздуха   +15°С

а)   мощность, л. с.                                                               1380—2%

б)  обороты  коленчатого    вала,  об/мин.                         2300

в)  давление воздуха за нагнетателем, мм рт. ст.              940±10

г)  удельный расход  топлива,  г/л.с.-час                          260—280

16.  Крейсерские режимы работы двигателя на  земле  при  температуре  воздуха  на входе в дроссельную коробку +15°С:

 

Режим работы двигателя

(от номинала)

Мощность л/с

Обороты коленчатого вала

Давление за нагнетате-лем Рк

мм рт.ст.

Удельный расход топлива г/л.с.-час

Часовой расход топлива кг/ч

Крейсерский режим 0,75

1150

2200

850±10

225—240

260—280

Крейсерский режим 0,65

995

2000

835±10

200—210

199—209

Крейсерский режим 0,6

920

1800

820±10

200—210

184—193

 

17. Пределы  оборотов   коленчатого   вала:

а) максимально допустимое число обо­ротов в

течение не более 30 сек.,об/мин.                                         2700

б)   минимальное число оборотов,  об/мин. 500—600

18. Температура головок цилиндров, изме­ряемая термопарами под задней свечой цилиндров № 2 и 5;

а) минимально допустимая для хорошей приемистости120°С

б)  рекомендуемая  для  длительной  ра­боты                                   160—180°С, но не более 225°С

в) максимально допустимая для крат­ковременной

работы на взлете и на­боре   высоты   в   течение не

более 15 мин. (в том числе на взлете не более 5 мин.)      250°С

Топливо и основные агрегаты системы питания двигателя топливом

19.  Сорт топлива                                                                Бензин Б-95/130 с октановым

числом не ниже 95(ГОСТ

1012—54).Заменитель Б-

100/130

20.  Бензиновый насос                                                         БНК-10КТ, коловратный,

левого вращения с

передаточным чис­лом 1 : 1

21.  Насос  непосредственного  впрыска   топ­лива          НВ-82    правого   вра­щения

с  передаточ­ным числом 1:6 и

14 насосными   элемента­ми

22.  Начало впрыска  топлива в  цилиндр в градусах      30°+3-2после вмт в такте вса-

поворота коленчатого вала                                                                (устанавливается по цилин-дру №  4)

23.  Тип регулятора смеси                                                 РС-24М

24.  Давление   топлива  на  входе  в   насосе НВ-82:

а)   на малом газе, кг/см2                                                     Не менее 1,0

б)  на режимной работе,  кг/см2                                                              1,5—2

25.  Форсунка  впрыска  топлива                                      ФБ-10КТ по  1 на цилиндр

Система смазки

26.  Сорт масла для летней и  зимней экс­плуатации         Минеральное МК-22 или

                                                                                              МС-20   (ГОСТ 1013—49)

27. Масляный   насос,   тип,   количество,   направле-     Два насоса: один насос

ние вращения и передаточное число к нему                     МШ-6СВ (задний), шесте-реночного типа с откачиваю­щей и нагнетающей сту-пенями (установ­лен на задней крышке) с   переда-точным числом 1,125 : 1, пра­вого вращения. Вто­рой насос ПМН-Т (передний) с  нагне-тающей и откачива­ющей ступенями (установлен    на    носке картера),    с   переда-точным числом 1,19:1, правого вращения

28. Давление масла    на  эксплуатационных (режимах работы двигателя  при темпе­ратуре    входящего    масла    40—90°С, кг/см2:

а) в заднем маслонасосе                                                      Не менее 5,5

б)  в магистрали подача к винту                                        40—43

в)  в носке картера (на входе в регуля­тор)                       Не менее 4,0

г)   в  переднем  маслонасосе               Не менее 4,5

29. Минимальное давление масла на малом газе

(при n=600 об/мин) в заднем маслонасосе, кг/см2                  Не менее 3,0

30. Прокачка масла через двигатель на но­минальном

режиме при температуре входящего масла в

двигатель 65°С,кг/мин                                                       40—70

31.Температура масла на входе в двигатель при замере в заднем масляном на­сосе,

а) рекомендуемая                                                                65°С

б)   минимальная                                                                  40°С

в)   максимально допустимая для дли­тельной работы     80°С

г)   максимально допустимая    в   течение

не более 10 мин                                                                    90°С

32.  Температура масла на выходе из дви­гателя, °С:

а) рекомендуемая                                                                Не выше 115

б) максимально допустимая в течение не более 10 мин.125

Система зажигания

33. Магнето                                                                         2 магнето МБ14Т-2М с

постоянным углом опереже-ния зажига­ния, левого вращения с передаточным чис­лом 1,75 : 1

34. Угол установки магнето (опережение за­жигания)

в градусах поворота колен­чатого вала (главные

шатуны 2 и 5 ци­линдров). Оба магнето (правое

и левое) устанавливаются по цилиндру № 2 при

зазоре между контактами прерывателя 0,2—0,3 мм        21±1° до в.м.т. такте сжатия

35. Свечи                                                                              По  2  свечи    на   ци­линдр

типа СД-38-БСМ, экрани­рованные

36.  Зазор между центральным и боковыми электрода-

ми,  мм                                                                                 0,28—0,36

Система запуска

37.  Стартер                                                                         Элеротроинерционный,

комбинирован­ного  действия    СКД-2В или  СКД-27

38.   Генератор                                                                    ГСР-6000А,   левого

вращения

39.  Вес  и  габаритные  размеры   двигателя:

вес сухого двигателя с дефлекторами и со стартером     1020±2% кг

диаметр  двигателя  по  крышкам  клапан­ных коробок   1300 + 5 мм

длина двигателя с насосами НВ-82,                                   2010 +10 мм

 

Примечание. Направление вращения агрегатов и приводов указано, если смотреть на них со стороны задней крышки или хвостовика.

 

Подготовка к запуску двигателя

 

1. При температуре наружного воздуха +5°С и ниже двигатели перед запуском необходимо подогреть от аэро­дромного подогревателя. Подогрев двигателя считать до­статочным, когда термопары головок цилиндров и термометр входящего масла покажут по +20°С и когда воздушный винт будет свободно провертываться от руки.

При повторных запусках в течение летного дня, когда масло не разжижено, разрешается запускать двигатель без подогрева, если температура входящего в двигатель масла, и головок цилиндров не ниже +6°С.

При подогреве двигатели должны быть закрыты теплыми чехлами, плотно прилегающими к капотам, юбки капотов и створки шасси должны быть закрыты. Подушки из туннелей маслорадиаторов должны быть вынуты, а створки маслорадиаторов — приоткрыты на 10—15% для прохода горячего воздуха через соты маслорадиаторов.

Время, затрачиваемое на подогрев двигателя, зависит от температуры наружного воздуха, силы ветра, типа и состояния подогревателя.

Для подогревателя МП-85Э, подающего воздух с температурой до +100°С, при силе ветра, не превышающей 3 м/сек,  подогрев двигателя с маслом,    разжиженным .бензином, продолжается в среднем следующее время:

 

Условия   подогрева

Температура  наружного воздуха, °С

—5до

—10

—20

—30

—40

—50

Подогрев от одного   рукава подогревателя

30-40

мин,

1  час

1 час

20 мин.

1 час

40 мин,

Подогрев   от двух рукавов по­догревателя

40 мин.

1 час  

05 мин.

1  час

45 мин.

 

Подогрев   двигателя   подогревателем   типа   МП-300 производится значительно быстрее.

1. В случае отмены вылета и, вследствие этого, прекра­щения подогрева обязательно после повторного подогре­ва произвести запуск и прогрев двигателя для восстановления смазки цилиндров и поршней. Многократный подогрев двигателей, более двух раз без запуска и прогрева, не разрешается, так как это ведет к разрушению деталей цилиндрово-поршневой группы.

2. При разжижении масла бензином (соответственно указаниям, приведенным на стр. 147) масло в баках и маслорадиаторах можно не подогревать до температуры Наружного воздуха минус 20°С (минимальная температу­ра, в течение суток, предшествующих подогреву), так как за время подогрева двигателя масло в баках при закры­тых створках шасси и радиатора прогревается до темпе­ратуры не ниже минус 15°С, что обеспечивает нормальную подачу разжиженного бензином масла в двигатель. При температуре наружного воздуха минус 20°С и ниже (ми­нимальная температура в течение суток, предшествую­щих подогреву) после подогрева двигателей подогреть масло в баках и маслорадиаторах, для чего: открыть одну половину створок шасси; подвести рукав подогре­вателя к заборному штуцеру маслобака. Подогрей масла в баке контролировать по состоянию масла на мерной линейке. Достаточно подогретое масло свободно стекает с вынутой из бака мерной линейки.

При температуре наружного воздуха минус 40°С вре­мя подогрева бака составляет 20 мин.

По окончании подогрева масла в баках прогреть, маслорадиаторы перед запуском, подведя на 10—15 мин. рукав подогревателя в туннель каждого радиатора.

По окончании подогрева двигателя слить из сливного крана флюгерной емкости маслобака 0,5 л масла для удаления конденсата влаги. При необходимости отогреть сливной кран. После слива кран закрыть и законтрить.

3.  При температуре наружного воздуха минус 40°С и ниже при подогреве двигателей укрыть втулку воздуш­ного винта дополнительным чехлом таким образом, что­бы обеспечить подвод теплого воздуха  от двигателя к винту.

4.  Перед запуском двигателя вторично проверить:

а)  установлены ли колодки под основные колеса са­молета;

б)  имеются ли огнетушители у самолета;

в)  подключен ли. аэродромный источник электроэнер­гии к бортовой сети самолета и достаточно ли напряже­ние бортовой сети самолета  (напряжение должно быть не ниже 24 в);

г)  закрыты ли двери (сигнальная лампочка не горит).

5.  Убедиться, что заслонки противообледенительных устройств и обогрева кабин закрыты.

6.  На пульте установить рычаги управления:

а)   винтами в положение «Малый шаг»;

б)   дросселем в положение,    соответствующее 800— 900 об/мин;

в) регулятором смеси РС-24М в нейтральное поло­жение;

г) противопожарными кранами бензосистемы в поло­жение «Открыто».

7.  Закрыть створки маслорадиаторов.

Зимой вложить подушки в туннели маслорадиаторов.

8.       Включить пылефильтры.

 

Примечание. Пылефильтры не включать при запуске на аэродроме со снежным покровом или при осадках (снегопад, голо­лед).

 

9.   Во избежание гидроудара непосредственно перед каждым запуском двигателя провернуть его коленчатый вал при помощи электростартера «напрямую», без предварительной раскрутки маховика, не включая зажигание и подачу топлива в цилиндры.

Для этого перед проворачиванием коленчатого вала электростартером при выключенном зажигании установить рычаг ручного управления насосом НВ-82 в поло­жение «Останов» — полностью на себя. После этого, не производя раскрутки маховика стартера, включить одно­временно переключатель «Сцепление» и «Раскрутка» и держать их включенными 6—7 сек.; при этом воздушный винт провертывается примерно на 5—6 оборотов.  Если коленчатый вал двигателя не проворачивается от электростартера (при нормальном напряжении 24 — 28,5 в)необходимо выключить переключатели «Раскрутка» и «Сцепление», вывернуть по одной свече из цилинд­ров № 6, 7, 8 и 9 и провернуть коленчатый вал от руки за лопасти винта на 3—4 оборота, чтобы слить из цилин­дров скопившееся масло или бензин.

 

Примечание. Указанные работы по удалению из цилиндров бензина или масла выполняет технический состав.

 

Промежуток времени между проворачиванием колен­чатого вала вручную или электростартером и запуском двигателя не должен превышать 15 мин. В противном случае проворачивание повторить.

 

Предупреждения: 1. Если нет возможности по какой-либо причине провернуть перед запуском коленчатый вал двигателя электростартером, необходимо непосредственно перед запуском Провернуть воздушный винт вручную не меньше чем на 3 оборота (12 лопастей), при выключенном зажигании и выключенной подаче топлива.

2. Запрещается проворачивать коленчатый вал двигателя от электростартера перед запуском с предварительной раскруткой маховика. так как в случае наличия бензина или  масла  в камерах сгорания произойдет гидроудар и двигатель будет выведем из строя.

3. При температуре наружного воздуха ниже + 5°С проверты­вать винт неподогретого двигателя запрещается во избежание нару­шения смазки и поломки хвостовиков приводов агрегатов

При провертывании винта электростартером «напрямую» при выключенном зажигании произвести заливку двигателя, для чего включить подкачивающий насос  и периодически, по мере провертывания винта, включать на 1—2 сек. переключатель заливки. Убедиться по вытеканию бензина из дренажной трубки корпуса нагнета­теля), что произведена заливка и дренажное отверстие не засорено.

 

Запуск

 

Непосредственно перед запуском (при положитель­ных температурах окружающего воздуха) или сейчас же после запуска (при отрицательных температурах) от­крыть юбки капотов полностью,

Запуск двигателей производится от наземных источников питания электросети. Запуск от бортовых аккумуляторов   допускается  только  при отсутствии наземных источников питания. Очередность запуска произволь­ная. После включения в бортовую сеть аккумуляторов нажатием вверх или вниз на переключатель раскрутки включить соответствующий электроинерционный  стартер. Продолжительность раскрутки маховика стартера при напряжении в бортовой электросети, равном 24 в, не должна превышать 18 сек, а при напряжении в бортовой сети 27,5— 28,5 вне более  10 сек, В конце раскрутки маховика стартера необходимо включить подкачиваю­щий насос (БЦН) для заполнения топливом топливопро­водов. По окончании раскрутки, не выключая стартера, включить переключатель стартера на сцепление и после 2—3 оборотов воздушного винта включить зажигание При необходимости периодически в течение 23 сек. про­изводить заливку.

Запускать горячий двигатель рекомендуется инерциальным способом, т. е. после окончания раскрутки маховика стартера выключить «Раскрутку» и включить сцепление, а после того,   как   винт   сделает   1,5—2 оборота, включить зажигание. Если двигатель не запустится, то через 2  мин,  повторить запуск. Повторное  включение стартера  разрешается  производить  не  более  пяти  раз подряд с перерывами между включениями по 2 мин.

Если после пяти попыток двигатель не запустился, не обходимо дать остыть стартеру в течение не менее 10 мин разрешается производить один (из пяти) запуск со временем  комбинированного  действия  стартера  в течение 22 сек., а остальные со временем комбинированного дей­ствия 7 сек.  (не считая времени разгона).

 

Примечание, Если двигатель продолжительное время не ра­ботал, то перед запуском необходимо вручную провернуть воздуш­ный винт на 3—4 оборота и убедиться в отсутствии скопления масла в цилиндрах,

 

Если при включении «Раскрутки» маховика стартера начнет проворачиваться воздушный винт, необходимо не­медленно выключить «Раскрутку» и провернуть винт по ходу, чтобы вывести храповик стартера из зацепления с коленчатым валом двигателя. После того, как двига­тель начнет работать, следует выключить электростар­тер, установить секторов дросселя 800—900 об/мин и внимательно наблюдать за показаниями манометров давления масла в двигателе, которое в течение первых 5—8 сек. после запуска должно достигнуть 3 кг/см2и на этом режиме проработать 1—1,5 мин. Если давление масла в указанное время не достигнет 3 кг/см2необхо­димо остановить двигатель и устранить неисправность в масляной системе.

Если зимой при запуске или прогреве возникает колебание давления масла, то это свидетельствует о недостаточном разжижении масла бензином или же о недостаточном подогреве масла в баках перед запуском.

При возникновении колебаний давления масла двигатель необходимо остановить и подогреть маслобак.

Зимой в момент запуска «нельзя допускать повышение Оборотов выше 900 об/мин во избежание чрезмерного увеличения давления масла в маслорадиаторе.

 

Прогрев двигателя

 

Прогревать двигатель следует на режиме 1000— 1100 об/мин при полностью открытых юбках капота до тех пор, пока температура входящего масла будет не ниже +30°, а выходящего не превысит на 5°С темпера­туру входящего масла, после чего плавно увеличить число оборотов до 1500 об/мин и зимой прикрыть на половину юбки капотов. Прогрев на 1500 об/мин производить до тех пор, пока температура головки наименее нагрето­го цилиндра № 2 или 5 достигнет 100°С; после чего уве­личить число оборотов до 1700 об/мин (зимой— при по­лузакрытых юбках капотов) и окончательно прогреть двигатель на этом режиме. По достижении температуры головки наиболее нагретого цилиндра № 2 или № 5, равной 150—160°С, открыть юбки капотов полностью.

Двигатель  считается прогретым,  когда  температура головок цилиндров № 2 и 5 достигнет 120°С (по наименее нагретому цилиндру), температура входящего масла будет не ниже  +40°С, а температура выходящего масла не менее чем на 5°С выше температуры входящего масла

Зимой при температуре наружного воздуха мину: 30°С и ниже, чтобы обеспечить нормальный прогрев ци­линдровой группы винта при переключении его шага, двигатель следует прогревать до температуры входящего масла плюс 50—55°С.

После прогрева двигателя, а зимой (когда температу­ра входящего масла станет равной +60°С) перед опробо­ванием следует остановить двигатель и вынуть подушку из туннеля маслорадиатора.

 

Предупреждение. Запрещается заканчивать прогрев на оборотах, меньших 1500 об/мин, так как в этом случае не прогре­ваются цилиндры передней звезды и перегреваются верхние цилинд­ры задней звезды.

 

Опробование двигателей и проверка спецоборудования

 

Проверку двигателя и его агрегатов производить ле­том и зимой при полностью открытых юбках капотов в следующем порядке:

1. Проверить работу воздушного винта и регулятора оборотов. Для этого рычагом дросселя установить 2200 об/мин и закрепить рычаг от сползания. В этом по­ложении дросселя затяжелить воздушный винт до 1700—1800 об/мин, и затем снова полностью его облегчить. При этом число оборотов должно за 2—3 сек. увеличиться до первоначального значения. Зимой операцию перевода винта с одного шага на другой производить 2—3 раза при температуре наружного воздуха ниже минус 30°С переключение шага винта производить при температуре входящего масла плюс 50—55°С.

 

2.  В случае замены регулятора оборотов или воздуш­ного винта, а также после проведения регламентных работ проверить  работу винта на равновесных оборотах следующим образом:

1)  при положении рычага управления винтом на «малом  шаге» установить    с помощью    рычага    дросселя 2200 об/мин;

2)  затяжелить винт до 1700—1800 об/мин;

3)  плавно изменить давление наддува на 100—150 мм рт. ст. Число оборотов должно поддерживаться постоян­ным. При резком закрытии или открытии дросселя число оборотов может изменяться на 100—200 об/мин, но через 1—2 сек. оно должно восстановиться, после этого возвра­тить рычаг управления винтом в положение «малый шаг».

3.  Перед первым полетом каждого летного дня проверить работу флюгерной системы, производя частичное флюгирование винта.

Для этого:

1)   установить рычагом дросселя 2200 об/мин;

2) нажать на кнопку КУ-5. При исправной системе флюгирования  число оборотов за   1—1,5  сек.    должно уменьшиться на 200—250 в минуту;

3) после снижения числа оборотов вытянуть кнопку КУ-5 и держать ее до тех пор, пока число оборотов не увеличится  до 2200 в  минуту. После  этого отпустить кнопку.

При температурах наружного воздуха минус 30°С и ниже вместо частичного флюгирования следует произво­дить полное флюгирование винта для вытеснения загу­стевшего масла из цилиндровой группы.

Флюгирование должно производиться при двух рабо­тающих двигателях.

Перед вводом во флюгер следует установить секто­ром дросселя 1100 об/мин двигателю, на котором флюгируется винт, а другому 1700—1800 об/мин, после этого нажать на кнопку КУ-5 и отпустить ее. Кнопка автома­тически должна оставаться включенной в течение 20 сек. При неизменном положении дросселя обороты двигателя должны снизиться до 500 об/мин, что свидетельствует о полном вводе лопастей винта во флюгерное положе­ние. После автоматического выключения кнопки КУ-5 вытянуть ее и удерживать до увеличения оборотов с 500 до 1000 об/мин.

Если обороты двигателя при флюгировании винта не уменьшились за 20 сек. до 500 об/мин, то это свидетельствует о неполном вытеснении загустевшего масла из цилиндровой группы винта.

В этом случае необходимо вывести винт из флюгерного положения, а затем, спустя 2—3 мин., повторить флюгирование винта.

4.   Проверить работу магнето и  свечей    при работе двигателя на режимах 1500 и 2300 об/мин. Проработать на каждом режиме 15—20 сек., чтобы прожечь свечи. После этого поочередно выключить магнето, но не более чем на 10 сек. При работе на одном магнето не должно быть тряски двигателя,  а  число  оборотов    не  должно уменьшиться больше, чем на 100 в минуту.

5.   Проверить работу двигателя на номинальном ре жиме. При этом показания приборов должны быть сле­дующие:

 

число оборотов в минуту                                      2400

наддув, мм рт, ст.                                                 1020

давление масла в заднем насосе,

кг/см2                                                                    не менее 5,5

давление масла в переднем насо­се, кг/см2           не менее 4,5

давление бензина, кг/см2                                       1,5—2,0

температура масла на входе в двигатель, °С       не выше +80°С

температура головок цилиндров, °С                     не выше +225°С

 

6.   Проверить по бортовому вольтметру величину на­пряжения каждого генератора.

 

Проверку произвести в следующем порядке:

1)  Плавно повысить число оборотов одного двигателя от 1200 до 2400, а затем плавно снизить до 1200 об/мин и, наблюдая за показаниями приборов, проверить вели­чину напряжения   (27,5—28,5 в).    В  это время второй двигатель должен работать на малых числах оборотов или его генератор должен быть выключен.

В этой же последовательности проверить работу вто­рого генератора.

2)  После проверки генераторов в отдельности следует проверить их при совместной работе, для чего довести  число оборотов обоих двигателей до 1800—2000 в минуту. В этом случае напряжение в бортсети должно быть в пределах 27,5—28,5 в.

 

 

Примечание, Проверку работы генераторов производить при обязательном участии бортрадиста.

 

В процессе опробования двигателей на режиме (п =2000 об/мин) проверить:

а)  исправность приборов    контроля    винтомоторной установки;

б)   разрежение воздуха и давление масла в системе гироприборов   перепад  давления  в  гироприборах при работе авиадвигателей на режиме 1600 об/мин и выше должен составлять от 80 до 100 мм рт. ст.);

в)  работу автопилота;

г) исправность работы гироприборов, особенно при температурах наружного  воздуха ниже минус 30°С. 

В случае вялой работы гироприборов прогреть заприборное  пространство  наземными подогревателями,  причем прогрев производить  до   полного  высыхания  влаги  на внутренних сторонах стекол гироприборов;

д)  давление жидкости на манометрах гидроаккумуляторов и на манометре масла автопилота  (давление в гидроаккумуляторах должно быть 105—120 кг/см2давление масла в системе автопилота 8—10 кг/см2).

7. Проверить работу двигателя    на  режиме  малого газа.

Показания приборов при полностью убранном рычаге дросселя должны быть следующие:

 

число оборотов в минуту                                      500—600

давление масла в заднем насосе, кг/см2               не ниже 3,0

давление масла в переднем насосе, кг/см2                       не ниже 2,5

давление бензина, кг/см2                                       не ниже 1,0

 

Проверку работы двигателя на режиме малого газа производить при винте в положении «малый шаг».

8. Проверить приемистость двигателя  при переходе  от режима малого таза к номинальному (или взлетному)  режиму за  1,5—2  сек, двигатель должен работать без перебоев.

9. В случае замены двигателя, его агрегатов или тяг управления дроссельной заслонкой, а также в каждом случае после выполнения регламентных работ, соответствующих налету 100 час., проверить работу двигателей  на максимальной мощности.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2. ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ АВ-50

 

 

Основные данные

 

1   Тип винта                                  Тянущий,   автомати­ческий, 

изменяемого в полете шага с установкой   лопастей   во флюгерное положение

2.  Диаметр   винта, м                    3,8

3.  Число лопастей                                     4

4.  Тип регулятора, направление

вращения и передаточное число    Р-50 А, правое, 1,027: 1

5.  Углы  установки  лопасти,  град.:

минимальный                                 22

максимальный                                         46

флюгерный.                                   94

6.  Вес винта, кг                             205 + 2%

 

Управление переводом лопастей винта АВ-50 во флюгерное положение и выводом из флюгерного положения в полете

 

Для перевода лопастей винта выключенного двигате­ля (с выключенной подачей топлива) во флюгерное по­ложение необходимо:

1)   нажать на кнопку КУ-5 и ОТПУСТИТЬ;

2)   после того, как прекратится вращение винта, вы­ключить зажигание, закрыть противопожарный кран, закрыть юбки капотов и створку маслорадиатора.

Перевод лопастей винта  АВ-50 во флюгерное положение длится 4—5 сек.

Перевод лопастей винта во флюгерное положение по­сле 1,5 час. полета при температуре наружного воздуха минус 25—30°С длится 6—8 сек.

Вывод лопастей винта из флюгерного положения:

1)   установить рычаг управления дросселем в поло­жение, соответствующее примерно    700—800 об/мин, а рычаг управления винтом на «Большой шаг»;

2)  вытянуть кнопку КУ-5 и удерживать ее в этом по­ложении до тех пор, пока двигатель не разовьет 600—700 об/мин, после чего отпустить кнопку;

3)     открыть противопожарный кран и перевести ры­чаг ручного управления РС-24М в нейтральное положе­ние, если это не было сделано раньше после выключения двигателя;

4) включить зажигание и прогреть двигатель на ми­нимальных оборотах, после чего установить число оборо­тов и давление наддува соответственно необходимому режиму полета.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..