|
|
Глава III
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА САМОЛЁТА Ил-14 С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ АШ-82Т
1. РУЛЕНИЕ
1. Руление на старт производится после проверки экипажем готовности самолета к выруливанию по соответствующему разделу карты обязательных контрольных проверок и получения разрешения на выруливание. 2. При рулении по ВПП и РД с искусственным твердым покрытием самолет страгивается с места при работе двигателей на оборотах порядка 1000 об/мин. После страгивания с места самолет рулит со скоростью 10 км/час при оборотах двигателей 800—850 об/мин. 3. Руление по грунту производится на несколько больших оборотах двигателей, чем по бетону или другому искусственному покрытию, и зависит от состояния покрова РД. 4. Проходимость самолета достаточна для руления по мягкому или песчаному грунту, а в зимнее время — по укатанному снежному покрову. 5. Если самолет не в состоянии рулить на оборотах двигателей около 2200 об/мин или не страгивается с места стоянки на оборотах двигателей 2300—2400 об/мин, руление не разрешается. Попытки руления в подобных случаях могут привести к перегреву двигателей, выходу из строя передней установки шасси и к другим повреждениям конструкции. 6. Во избежания переохлаждения цилиндров передней звезды во время руления прогрев двигателей перед выруливанием рекомендуется производить до температурытуры головок цилиндров № 2 или № 5, равной 150—170°С. Выруливать разрешается и при более низкой температуре головою цилиндров, но не ниже 120°С. 7. При выруливании на старт в промежуточных аэропортах (когда проба двигателей производится на предварительном старте) руление можно начинать по достижении температуры наименее нагретых головок цилиндров № 2 или № 5 80—100°C, но не раньше как через 2 мин. после запуска и, если во время руления не понадобится увеличивать число оборотов более 1500 об/мин. Если при рулении потребуется увеличивать обороты более 1500 об/мин, то перед выруливанием прогреть двигатели до 120°С. 8. Руление на режимах до 1000 — 1100 об/мин производить при полностью открытых юбках капотов летом и зимой до температуры минус 15°С. При температуре ниже минус 15°С разрешается на рулении закрывать юбки капотов наполовину. При рулении на 1500—1700 об/мин зимой при любой отрицательной температуре также разрешается юбки капотов закрывать наполовину, 9. Во всех случаях повышения температуры головок цилиндров № 2 или № 5 выше 160°С юбки капотов открывать полностью. 10. Если в результате руления температура головок цилиндров передней звезды понизится ниже 120°C, следует на предварительном старте прогреть двигатели на 1500 об/мин при температуре головок цилиндров ниже 100°С и на 1700 об/мин — при температуре головок цилиндров выше 100°C. Зимой прогрев двигателей на 1500—1700 об/мин следует производить при полузакрытых юбках капотов. 11. При рулении по прямой следует обоим двигателям устанавливать одинаковые обороты и легким нажимом на тормозные педали выдерживать направление движения. На разворотах необходимо пользоваться как торможением колес шасси, так и изменением мощности двигателей. 12. Руление по обледеневшему аэродрому следует выполнять на скорости, не превышающей 5—6 км/час при повышенной осмотрительности со стороны экипажа, Недостаточное сцепление авиашин с поверхностью ВПП и РД в этих случаях снижает эффективность торможения, создает условия к «юзу» колес, вследствие чего резко снижается маневренность самолета. Кроме того, возможны неожиданные, непроизвольные развороты самолета при попадании одной из пар заторможенных колес свободную ото льда поверхность.
13. Ночью рулить следует с включенными бортовыми навигационными огнями и рулежными фарами. В случае необходимости разрешается кратковременно включать посадочные фары. Срок горения рулежных фар не ограничен. Максимальная продолжительность непрерывного горения посадочных фар составляет 5 мин., однако в целях повышения эксплуатационной надежности ламп фар рекомендуется включать эти фары более чем на 2 мин. 14. Руление самолета не представляет затруднений; эффективная система торможения колес в сочетании с использованием различной мощности двигателей обеспечивает хорошую маневренность самолета и выдерживание его в прямолинейном движении. При сильном, и особенно, порывистом ветре, из-за возникновения больших аэродинамических моментов, разворачивающих самолет против ветра, руление затруднено. При скорости ветра от 10 до 18 м/сек для облегчения руления разрешается включать рулевые машинки автопилота и удерживать педалями руль поворота в нейтральном положении. При скорости ветра свыше 18 м/сек руление самолета вплоть до исполнительного старта, производить с установленной струбциной на руле поворота.
ВНИМАНИЕ! 1. Система торможения колес шасси исключает возможность пользоваться тормозами одновременно правому и левому пилотам. Золотники гидроперекючателей в этом случае могут занять нейтральное положение, и торможение будет нарушено. Не рекомендуется непрерывное нажатие на тормозные педали во избежание перегрева тормозных устройств колес. 2. Запрещается разворачиваться на полностью заторможенной паре колес, что приводит к порче авиашин и вызвать деформацию и поломку элементов конструкции шасси.
При рулении самолета по вязкому грунту на повышенных оборотах двигателей, продолжительном рулении, в случаях руления при повышенной темнературе наружного воздуха (+30°С и выше) следует особенно тщательно следить за температурным режимом двигателей, не допуская их перегрева. 4. Во избежание нагружения и застревания переднего колеса шасси в мягком грунте (рыхлый некатаный снег) руление в подобных случаях (в пределах проходимости самолета) рекомендуется производить с задней эксплуатационной центровкой. 5. Руление самолета с одним работающим двигателем невозможно, и делать попытки рулить в этом случае не разрешается. В случае посадки самолета с одним работающим двигателем из-за отказа в полете другого двигателя самолет к месту стоянки, после пробега, должен буксироваться. 6. Руление самолета в зимнее время с неочищенными от льда, инея или снега стеклами фонаря кабины пилотов (не исключая боковые стекла) не разрешается. Для борьбы с запотеванием передних стекол пилотской кабины, ухудшающим видимость, при рулении с низкой температурой наружного воздуха следует включать электрообогрев этих стекол.
|
|
|