ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА САМОЛЁТА Ил-14 С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ АШ-82Т

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по летной эксплуатации и пилотированию самолета ИЛ-14 с двумя двигателями АШ-82Т

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

 

 

 

Глава  III

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА САМОЛЁТА Ил-14 С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ АШ-82Т

 

1. РУЛЕНИЕ

 

1. Руление на старт производится после проверки экипажем готовности самолета к выруливанию по соответствующему разделу карты обязательных контрольных проверок и получения разрешения на выруливание.

2. При рулении по ВПП и РД с искусственным твердым покрытием самолет страгивается с места при работе двигателей на оборотах   порядка 1000 об/мин.    После страгивания с места самолет рулит со скоростью  10 км/час при оборотах двигателей 800—850 об/мин.

3. Руление по грунту производится на несколько больших оборотах двигателей, чем по бетону или другому искусственному покрытию, и зависит от состояния по­крова РД.

4. Проходимость самолета достаточна для руления по мягкому или песчаному грунту, а в зимнее время — по укатанному снежному покрову.

5Если самолет не в состоянии рулить на оборотах двигателей около 2200 об/мин или не страгивается с места стоянки на оборотах двигателей 2300—2400 об/мин, руление не разрешается. Попытки руления в подобных случаях могут привести к перегреву двигателей, выходу из строя передней установки шасси и к другим повреждениям конструкции.

6. Во избежания переохлаждения цилиндров передней звезды во время руления прогрев двигателей перед выруливанием рекомендуется производить до температурытуры головок цилиндров № 2 или № 5, равной 150—170°С. Выруливать разрешается и при более низкой тем­пературе головою цилиндров, но не ниже 120°С.

7.  При выруливании на старт в промежуточных аэро­портах (когда проба двигателей производится на пред­варительном старте) руление можно начинать по дости­жении температуры наименее нагретых головок цилинд­ров № 2 или № 5 80—100°C, но не раньше как через 2 мин. после запуска и, если во время руления не понадобится увеличивать число оборотов более 1500 об/мин.

Если при рулении потребуется увеличивать обороты более 1500 об/мин, то перед выруливанием прогреть двигатели до 120°С.

8.  Руление на режимах до 1000 — 1100 об/мин произ­водить при полностью открытых юбках капотов летом и зимой до температуры минус 15°С. При температуре ни­же минус 15°С разрешается на рулении закрывать юбки капотов наполовину.

При рулении на 1500—1700 об/мин зимой при любой отрицательной температуре также разрешается юбки капотов закрывать наполовину,

9.  Во всех случаях повышения температуры головок цилиндров № 2  или № 5 выше 160°С юбки капотов открывать полностью.

10.  Если в результате руления температура головок цилиндров передней звезды понизится ниже 120°C, сле­дует на предварительном старте прогреть двигатели на 1500 об/мин при температуре головок цилиндров ниже 100°С и на  1700 об/мин — при температуре головок ци­линдров выше  100°C.    Зимой    прогрев    двигателей на 1500—1700 об/мин следует производить при полузакры­тых юбках капотов.

11. При рулении по прямой следует обоим двигателям устанавливать одинаковые обороты и легким нажимом  на тормозные педали выдерживать направление движения. На разворотах необходимо пользоваться как торможением колес шасси, так и изменением мощности двигателей.

12. Руление по обледеневшему    аэродрому следует выполнять на скорости, не превышающей 5—6 км/час при повышенной осмотрительности со стороны экипажа, Недостаточное сцепление авиашин с поверхностью ВПП и РД в этих случаях снижает эффективность торможения, создает условия к «юзу» колес, вследствие чего резко снижается маневренность самолета. Кроме того, возможны неожиданные, непроизвольные развороты самолета при попадании одной из пар заторможенных колес свободную ото льда поверхность.

 

13. Ночью рулить следует с включенными бортовыми навигационными огнями и рулежными фарами. В случае необходимости   разрешается   кратковременно включать посадочные фары. Срок горения рулежных фар не ограничен. Максимальная продолжительность непрерывного горения посадочных фар составляет 5 мин., однако в целях повышения эксплуатационной надежности ламп фар рекомендуется включать эти фары более чем на 2 мин.  

14. Руление самолета не представляет затруднений; эффективная система торможения колес в сочетании с использованием различной мощности двигателей обеспечивает хорошую маневренность самолета и выдерживание его в прямолинейном движении. При сильном, и особенно, порывистом ветре, из-за возникновения больших аэродинамических моментов, разворачивающих самолет против ветра, руление затруднено. При скорости ветра от 10 до 18 м/сек для облегчения руления разрешается включать  рулевые  машинки   автопилота   и  удерживать педалями руль поворота в нейтральном положении. При скорости ветра свыше 18 м/сек руление самолета вплоть до исполнительного старта, производить с установленной струбциной на руле поворота.

 

ВНИМАНИЕ! 1. Система торможения колес шасси исключает возможность пользоваться тормозами одновременно правому и левому пилотам. Золотники гидроперекючателей в этом случае могут занять нейтральное положение, и торможение будет нарушено.  Не рекомендуется   непрерывное нажатие  на тормозные  педали  во избежание перегрева тормозных устройств колес.

 2. Запрещается разворачиваться на полностью заторможенной паре колес, что приводит к порче авиашин и вызвать деформацию и поломку элементов конструкции шасси.

 

При рулении самолета по вязкому грунту на повышенных оборотах двигателей, продолжительном рулении, в случаях руления при повышенной темнературе наружного воздуха (+30°С и выше) следует особенно тщательно следить за температурным режимом дви­гателей, не допуская их перегрева.

4. Во избежание нагружения и застревания передне­го колеса шасси в мягком грунте (рыхлый некатаный снег) руление в подобных случаях (в пределах проходи­мости самолета) рекомендуется производить с задней эксплуатационной центровкой.

5. Руление самолета с одним работающим двигате­лем невозможно, и делать попытки рулить в этом слу­чае не разрешается.

В случае посадки самолета с одним работающим дви­гателем из-за отказа в полете другого двигателя само­лет к месту стоянки, после пробега, должен буксироваться.

6. Руление самолета в зимнее время с неочищенными от льда, инея или снега стеклами фонаря кабины пило­тов (не исключая боковые стекла) не разрешается. Для борьбы с запотеванием передних стекол пилотской каби­ны, ухудшающим видимость, при рулении с низкой тем­пературой наружного воздуха следует включать электро­обогрев этих стекол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..