ОСНОВНЫЕ ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА Ил-14 С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ АШ-82Т

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по летной эксплуатации и пилотированию самолета ИЛ-14 с двумя двигателями АШ-82Т

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

8.  

ОСНОВНЫЕ ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА Ил-14 С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ АШ-82Т

 

Длина разбега самолета находится при помощи но­мограмм, разработанных отдельно для случаев взлета с использованием номинального и взлетного режимов работы двигателей.

При разработке номограмм было принято:

1.  Взлет — нормальный, без подрыва.

2.  Закрылки в неотклоненном (убранном) положении,

 

Описание номограммы

 

(номограммы  приложены  в   конце   книги)

 

Номограмма (см. рис. 13 и 14) состоит из графиков А и Б, определяющих длину разбега самолета LрM в зави­симости от температуры, давления наружного воздуха и взлетного веса самолета, и графиков В, Г, Д, учитываю­щих влияние ветра, уклона и характера поверхности ВПП на длину разбега.

На графике А нанесены шкала температур от—40 до +50°и линии постоянного давления наружного возду­ха от 460 до 780 мм рт. ст.

На графике Б нанесены линии полетного веса само­лета от 14500 до 18000 кг и шкала длины разбега в мет­рах для ВПП с искусственным покрытием, без учета влияния ветра и уклона ВПП.

График В—учитывает влияние ветра, график Г — влия­ние уклона и график Д—влияние характера поверхно­сти ВПП на длину разбега самолета.

 

 

 

 

 

Примеры пользования номограммой

 

Пример1.  Определить длину разбега  самолета  при взлете с полетным весом 17500 кг на номинальном режиме работы двигателей при следующих условиях:

температура наружного    воздуха                        +15°С,

давление наружного воздуха                                 760 мм рт.  ст.,

скорость ветра                                                      штиль,

уклон ВПП                                                            0

характер поверхности ВПП          искусственное покрытие

Пользуясь номограммой на рис. 13, находим на горизонтальной шкале графика А значение температуры +15°С (точка 1).

Из точки проводим прямую вертикальную линию пересечения с линией давления 760 мм рт. ст. (точки 2).

Из точки проводим горизонтальную прямую вправо до пересечения с линией полетного веса  17500 кг на графике Б (точка 3). Вертикальная прямая, опущенная из точки на горизонтальную шкалу графика Б, указывает длину разбега самолета при взлете с ВПП, имеющей искусственное покрытие, в штиль, равную 650 м (точка 4).

Тот же самый результат будет получен, если из точки 4 провести вертикалкную прямую вниз до пересечения с линией ветра, равной 0 (на трафике В точка 5), и далее из точки провести горизонтальную прямую влево до пересечения с линией уклона на графике Г (линия уклона 0, точка 6)и, наконец, из точки провести вертикаль вниз до пересечения со шкалой длины разбега (точка 7). Точка 7 дает то же значение длины разбега 650 м. Такое же значение показывает горизонталь 5—6, отсекая на вертикальной шкале графиков В и Г длину 650 м.

На данном примере, учитывая, что взлет производится при безветрии и ВПП не имеет уклона, точка дает окончательное решение и выполнение операций для поиска точек 5, 6 и 7 — излишни.

В случае если взлет производился при этих же условиях с грунтовой   полосы   летного   поля    (прочный грунт δ≈11  кг/см2)для определения длины разбега следует, из точки 7 на графике Г провести вертикальную линию вниз до верхней горизонтальной линии на графике Д и затем провести наклонную линию до пересечения с нижней горизонталью этого графика (точка 8).

В данном случае длина разбега    будет равна по грунту порядка 780 м.

При решении этого примера в случае взлета с ис­пользованием взлетного режима работы двигателей, пользуясь номограммой рис. 14, аналогично (получим длину разбега по бетону 550 м. Точка на графике Б дает окончательный результат, и построение точек 5, 6, 7в этом случае делать не нужно.

Длину разбега по твердой грунтовой поверхности летного поля получим, если из точки 7 проведем верти­каль до верхней горизонтальной линии на графике Д и далее проведем наклонную линию до пересечения с горизонталью, соответствующей заданному состоянию грунта летного поля (точка 8). Длина разбега в этом случае составляет 600 м.

 

Пример 2, Определить длину разбега самолета при взлете с полетным весом 17500 кг на номинальном режи­ме работы двигателей при следующих условиях:

температура  наружного   воздуха                        — 10°С

давление   наружного  воздуха                              740 мм рт. ст.

составляющая    скорость    встречного ветра     6  м/сек

взлет на уклон                                                       0,01

характер  поверхности ВПП:

а)   искусственное покрытие

б)   грунтовая   полоса.

 

Решение:

1.  Пользуясь графиком рис. 13, аналогично примеру Г определяем точки 11 и 21 на графике А по заданным ус­ловиям.

2.  Из точки 21 проводим горизонтальную линию впра­во до пересечения с линией полетного веса 17500 кг на графике Б (точка З1).

3.  Из точки З1 проводим (вертикаль вниз до пересече­ния с линией встречного ветра, равного 6 м/сек на графи­ке S (точка 51). Промежуточная точка 41, (пересекающая горизонтальную шкалу графика Б, указывает при этом на длину разбега самолета при взлете с ВПП, имеющей искусственное покрытие,  без учета встречного ветра и  уклона ВПП.

4.  Из точки 51 проводим горизонталь влево до пере­сечения с линией уклона 0,01 на графике Г  (точка 61)

 

5. Из точки 61 проводим вертикаль вниз до пересечения с результирующей шкалой длины разбега, учитывающей влияние ветра и уклона ВПП (точка 71). Искомая длина разбега по бетону при этом составляет 440 м, а по грунту (см. точку 81 на графике Д) — 465 м:

Промежуточные точка 41 и,51 в данном примере показывают, что если бы взлет происходил с ВПП без уклона и в штиль, длина разбега самолета составляла бы по бетону — 560 м (точка 41). Однако встречный ветер 6  м/сек уменьшил длину разбега до 420 м (точка 51), а уклон ВПП (взлет на уклон) увеличил длину разбега бетону до ранее найденной величины 440 м.

 

 

 

9. ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР САМОЛЕТА ИЛ-14

И  ЕГО ОБОРУДОВАНИЯ  ЭКИПАЖЕМ

 

Для выполнения полета самолет должен передаваться экипажу полностью подготовленным, исправным и укомплектованном состоянии, заправленным ГСМ, жидкостью гидросистемы и водой санитарного узла, с прогретыми и опробованными двигателями, на борту самолета должны быть формуляры и журнал приема-передачи. Разрешается выпускать самолет в полет только при условии:

—выполнения всех работ по планеру, двигателям и оборудованию в объеме, предусмотренном регламен­та технического обслуживания самолета;

—самолет, двигатели и их оборудование имеют достаточный ресурс для выполнения рейса в соответствии изданием;

—устранения всех дефектов материальной части, выявленных экипажем в предыдущем рейсе, а также обнаруженных при осмотре самолета после последнего приема из рейса;

—самолет осмотрен начальником,    мастером смены или другим должностным лицом ЛЭРМ (ИАС аэропорта или авиаподразделения), принят лицом, осуществляющим контроль за техническим обслуживанием, и признан готовым и годным к полету;

—самолет осмотрен и принят экипажем.

При несоблюдении указанных требований вылет самолета запрещается.

 

 

 

Предполетный осмотр самолета бортмехаником

 

Предварительные работы

 

1.  Проверить, имеются ли противопожарные средства около- самолета, установлены ли колодки    под колеса шасси и заземлен ли самолет.

2.   В зимнее время проверить, нет ли снега, льда и инея на поверхности самолета, на окнах пилотской и пас­сажирской (грузовой) кабин, астролюке и блистерах (на самолетах, имеющих блистеры); очищены   ли   от льда узлы управления и навески рулей, элеронов, закрылков и триммеров; удален ли снег или лед с воздухоприемников противообледенительной системы и обогрева кабин, с наружных антенн, приемников воздушных давлений и с других выступающих частей конструкции самолета.

3.  Получить в ПДО формуляры и журнал приема-пе­редачи.  (В случае отсутствия бортмеханика в экипаже техдокументацию   на   самолет  доставляет   технический состав). Ознакомиться с записями в бортжурнале о неис­правностях, имевших место на данном самолете в преды­дущих рейсах, отмеченных экипажем, и с записями об устранении этих неисправностей, и при осмотре самоле­та, в случае сомнений в качестве работ, произвести соот­ветствующую проверку.

 

Осмотр винтомоторных установок и планера

 

Осмотр и проверку самолета рекомендуется произво­дить в определенной последовательности. Это способст­вует качеству, экономии времени и упрощению выполне­ния операций при осмотре.

На рис. 15 показана примерная схема маршрута при осмотре.

 

Пассажирская    (грузовая)    кабина, багажники   и   туалетная

 

4.  Убедиться в отсутствии посторонних предметов  в пассажирской кабине, багажниках и туалетной. Осмот­реть окна, аварийные выходы и двери, нет ли поврежде­ний. Убедиться, что аварийные выходы закрыты на зам­ки и законтрены.

 

 

 

 

Рис.  15. Маршрут осмотра самолета:

 

— служебная кабина (проверка документации); — пассажирская (грузовая) кабина, багажники, ту­алетная, хвостовой отсек; — пра­вая сторона фюзеляжа; — хво­стовое оперение; — левая сторо­на фюзеляжа; — левая нижняя часть крыла и центроплана; 7—ле­вая установка шасси; — левая ВМУ; 9 — левая верхняя часть крыла и центроплана; 10 — перед­няя установка шасси; 11 — носовая часть фюзеляжа; 12 — правая верх­няя часть крыла и центроплана; 13 — правая ВМУ; 14 — правая установка шасси; 15 — правая нижняя часть крыла и центропла­на; 16 — служебный отсек и каби­ны экипажа.

 

 

Убедиться  в наличии на  борту необходимых привязных и крепежных приспособлений для крепления грузов в грузовых самолетах).

1 При  отсутствии бортпроводника убедиться в чистоте пассажирской кабины, туалетной комнаты, а также убедиться в  нормальной  заправке  водой   бачков   умывальника и унитаза.

Принять на борт достаточный запас питьевой воды и бачка (термосов) буфета.

 

Хвостовой   отсек   фюзеляжа

 

6.  Осмотреть отсек, нет ли повреждений, посторонних предметов и скопления воды или снега.

 

Правая   сторона   фюзеляжа

 

7.  Осмотреть обшивку, нет ли наружных поврежде­ний. Проверить, закрыт ли люк   унитаза,   люк  зарядки воздухом и водой туалетной и лючки кассет парашютных ракет.

 

Хвостовое  оперение

 

8.  Осмотреть стабилизатор, киль, рули и триммеры, нет ли наружных повреждений, стоят ли триммеры ней­трально, цел ли колпачок хвостового огня.

При скорости ветра на аэродроме 18 м/сек и бо­лее в процессе приемки самолета от технического соста­ва убедиться, что руль поворота законтрен струбци­ной.

Бели руль поворота не будет законтрен струбциной, техник, обслуживающий самолет, обязан осмотреть уп­равление рулем и записать в наряд на техническое об­служивание, что управление рулем поворота осмотрено и оно мал равно.

 

Левая   сторона фюзеляжа

 

9.  Осмотреть обшивку и загрузочные люки багажни­ков   Она грузовых самолетах — грузовую дверь), нет ли повреждений.

 

Левая нижняя  часть  крыла и центроплана

 

10.  Осмотреть выводы дренажных трубок бензобаков, убедиться в отсутствии их  повреждений и загрязнений и в снятии пробок с дренажных трубок. Убедиться в сня­тии заглушек с выхлопных труб  и патрубков противообледенительной системы.

Осмотреть обшивку, переднюю кромку крыла, закры­лок и элерон, нет ли наружных повреждений. Удостове­риться в надежности закрытия крышек смотровых лючков и в целости посадочной фары.

Проверить предъявленный технической бригадой отстой, слитый из бензобаков. Убедиться, что сливные краны закрыты и законтрены.

 

Воздушный  винт  левого  двигателя

  

11Осмотреть воздушный винт и отеплитель, нет ли к наружных повреждений.

 

Капоты  левого  двигателя

 

12Проверить (при снятом чехле), нет ли течи масла

бензина из-под капотов, правильно ли закрыты замки капотов.

 

Левая  установка шасси отсек

 

13. Убедиться в отсутствии наружных повреждений колес и покрышек и в случае сомнений в правильности зарядки пневматикою колес (по обжатию) проверить давление в пневматиках.

14    Осмотреть  амортстойку,  нет  ли  течи  жидкости  из-под уплотнений поршня, зарядных штуцеров, шлангов и трубопроводов тормозной системы. Убедиться в правильности зарядки амортстойки по ее осадке. 14. Убедиться в отсутствии следов течи бензина, масла и АМГ-10 на обшивке створок шасси. Открыть створки шасси, осмотреть агрегаты и трубопроводы систем, убедиться в отсутствии течи, а также в отсутствии загрязнений замков шасси. Закрыть створки шасси.

 

Левая верхняя часть крыла

центроплана

 

15. Осмотреть обшивку и обтекатели выхлопных труб, убедиться в отсутствии наружных повреждений. Прове­рить, плотно ли закрыты все лючки. Проверить по мерной линейке, предъявленной техсоставом, количество масла в баке. Убедиться в правильности закрытия крышки заливной горловины маслобака и контровки винта заливной горловины с мерной линейкой.

Убедиться в правильности закрытия заливных горловины бензобаков и их контровки.

 

Примечание.  Закрытие заливных  горловин и  их контровка осуществляется технической бригадой.

 

Передняя  установка   шасси и отсек

 

16.  Убедиться  в  отсутствии  наружных повреждений колеса и покрышки, a случае сомнений в правильности зарядки пневматика  (по его обжатию) проверить давление в пневматике.

Осмотреть амортстойку, нет ли течи жидкости из-под уплотнений поршня и зарядных штуцеров. Убедиться в правильности зарядки амортстойки по ее осадке, а демпферов по контрольным штырям.

17.  Открыть задние створки,, осмотреть агрегаты, тру­бопроводы и шланги, нет ли течи из соединений гидро­системы. Убедиться   в   отсутствии   загрязнений   замков переднего шасси. Закрыть створки.

 

Носовая   часть   фюзеляжа

 

18.  Осмотреть обшивку и стекла рулежных фар, нет ли наружных повреждений, закрыт ли носовой люк.

Проверить, закрыты ли смотровые люки.

 

Правая верхняя часть крыла, правая ВМУ, правая установка шасси, правая нижняя часть  крыла и центроплана

 

Проверку производить в объеме, указанном для соответствующих левых частей.

 

Служебный  отсек  и   кабины экипажа

 

19.  Осмотреть астролюк, убедиться в надежности его закрытия замками.

20.  Убедиться   в   правильности   установки   рукоятки распределительного   крана   противопожарной   системы, который всегда должен находиться в положении «на пра­вый двигатель». Проверить по манометрам давление в огнетушителях ОС-8.

21.  Убедиться по меткам на трафарете масломерного стекла гидробака, что уровень жидкости в баке находит­ся в необходимых пределах в соответствие с окружающей температурой и давлением в системе.

22.  Дать наземному составу указание подключить к электросети самолета  аэродромный   источник  электро­энергии.

 

 

Напряжение в бортсети от аэродромного питания при включенной нагрузке 12 а должно быть: в случае приме­нения в качестве аэродромного источника электроэнер­гии аккумуляторов — не ниже 24 в, в случае применения мотор-генераторного агрегата — не ниже 27,5 в.

23.  Поочередным кратковременным включением (при снятых чехлах ВМУ) проверить действие электромеха­низмов: юбок капотов, створок маслорадиаторов, пылефильтров, подкачивающих бензонасосов   (БЦН), засло­нок  противообледенительной  и  отопительной систем, а также проверить работу электрообогревателей туалета и кабины пилотов, электровентиляторов экипажа и элект­рообогрева лобовых стекол,

24.  Перед ночным полетом кратковременным включе­нием проверить исправность освещения приборов, обору­дования, кабин и моторных установок, исправность ру­лежных и посадочных фар и аэронавигационных огней. Проверить,  есть ли  на  борту сигнальные ракеты,  сиг­нальный пистолет и переносная лампа.

25.  Включить  питание  электроприборов   выключате­лем на электрощитке пилотов и убедиться в исправно­сти действия  приборов.  Убедиться  в  исправности  обо­грева приемников ПВД и ТП-156.

26.  Проверить по указателям бензиномеров и масломеров количество заправленного топлива и масла. Сли­чить   показания   масломеров   с   данными,   полученными при проверке количества масла в баках мерными линей­ками, и показания топливомеров с фактической заправ­кой топливозаправщиком. При этом убедиться, что ко­личество топлива и масла соответствует полетному за­данию.

27.  Нажатием кнопки проверки пожарной сигнализа­ции убедиться в ее исправности.

28.  Расстопорить рули и элероны. Проверить дейст­вие рулей, элеронов и триммеров руля высоты, нет ли заеданий и тугого хода, а также убедиться в правильно­сти отклонения рулей и элеронов. Проверить сигнали­зацию триммеров рулей    и элерона    при  нейтральном положении триммеров.

29.  Нажать  на тормозные педали  и убедиться,  что давление в тормозах в пределах установленных  норм.

30.  Проверить состояние лобовых и боковых стекол. Кратковременным    включением    проверить    работу обоих стеклоочистителей   (3—5 взмахов резиновых ще­ток),

31. В случае если самолет оборудован кислородной системой:

—  проверить зарядку кислородом бортовых и пере­носных баллонов и при необходимости дозарядить их да давления 30 кг/см2-,

—  убедиться в работоспособности комплектов КП-24 и КП-32;

—  проверить комплектность и исправность кислород­ных масок. 32. После окончания осмотра самолета и устранения обнаруженных неисправностей оформить приемку само­лета от технической бригады, подготовить к запуску, за­пустить и опробовать двигатели.

 

Примечания: 1. Приемку самолета производить только по­сле полного окончания технического обслуживания и подписания карты-наряда инженером (начальником смены), выпускающим са­молет.

2. Подготовка двигателей к запуску  (подогрев двигателей, маслорадиаторов и маслобаков)   в начале летного дня производится АТБ   (НАС  аэропорта,  авиаподразделения).  Экипажем  про­веряется работа двигателей лишь перед выруливанием самолета на старт.

 

33. Перед запуском двигателей проверить на­дежность закрытия люков багажников и входной двери.

 

Предполетный осмотр самолета вторым пилотом

 

1.  Осмотреть свое рабочее место. Подогнать правое сиденье и педали по своему росту.

2.  Проверить    тормозную    систему,  предварительно опустив рычаг стояночного тормоза  и убедившись в наличии колодок под колесами. После проверки тормоз­ной системы рычаг стояночного тормоза поднять.

3.  Опробовать рули и элероны. Установить триммеры в нейтральное положение на «0».

4.  Проверить по внешнему виду общее состояние всех приборов, расположенных на приборной доске, и по по­ложению стрелок убедиться в правильности их исходных показаний.

5. Установить стрелки высотомеров на «0» и сверить показания давления на шкале приборов с действитель­ным атмосферным давлением на аэродроме. Разница в показаниях не должна превышать ±1,5 мм рт. ст. Убедиться, что стрелки вариометров стоят на «0».

6. При отсутствии в составе экипажа штурмана: а)  проверить, заведены ли бортовые часы и совпадают ли их показания с диспетчерскими часами. Сверить показания личных часов всех членов экипажа;

б) проверить наличие и срок годности графиков по­правок на указатели скорости, высотомеры и девиацию компасов;

в) совместно с командиром корабля или по его ука­занию при включенном аэродромном питании проверить качество работы навигационного оборудования:

—  включить    дистанционный      магнитный    компас ДГМК  или ГИК через 2—3 мин. после включения компаса нажать на кнопку быстрого согласования ДГМК (ГИК) и убедиться, что показания его шкалы соответ­ствуют курсу магнитного компаса;

— включить авиагоризонты АГК-47Б и гирополукомпасы ГПК-48. Установить шкалу каждого. ГПК попока­заниям ДГМК (ГИК);

г) совместно с бортрадистом:

—   настроить  радиокомпасы  АРК-5 — первый  комп­лект на ДПРМ, второй комплект на БПРМ и убедиться, что частоты на шкале настройки и курсовые углы на радиокомпасах соответствуют частоте радиостанций и курсовым углам на них;

—   включить   и   проверить   работу   радиовысотомера РВ-2 и убедиться, что стрелки указателя ПРВ-6 высото­мера находятся на нулевом делении.

10. В случае отсутствия в составе экипажа бортмеха­ника второй пилот дополнительно выполняет следующие работы:

а) знакомится с записями в бортжурнале о неисправ­ностях, имевших место на данном самолете в предыду­щих рейсах, отмеченных экипажем, и с записями об уст­ранении этих неисправностей;

б) проводит внешний осмотр самолета, нет ли наруж­ных повреждений и закрыты ли все лючки. В зимнее время проверяет, нет ли снега или инея на поверхности самолета;                                                                        

в) осматривает капоты двигателей и воздушные вин­ты, нет ли наружных повреждений, течи масла и бензина из-под капотов, правильно ли закрыты замки капотов. Осматривает, сняты ли заглушки с выхлопных труб, и патрубков противообледенительной системы;

г) осматривает амортстойки шасси, нет ли течи жидкости из-под уплотнений поршня, зарядных штуцеров, шлангов и трубопроводов тормозной системы, а также проверяет правильность зарядки амортстоек по просад­ке и обращает внимание на отсутствие следов течи бен­зина, масла и жидкости гидросистемы на обшивке ство­рок шасси ;

д)   осматривает колеса шасси, нет ли наружных по­вреждений и правильно ли заряжены пневматики колес (по обжатию);

е)  осматривает   пассажирскую   кабину,   багажники, туалетную и хвостовой отсек, нет ли посторонних пред­метов, закрыты ли аварийные выходы на замки;

ж)  проверяет надежность закрытия астролюка замками. По меткам   на  трафарете масломерного стекла гидробака контролирует уровень жидкости в баке. Проверяет правильность установки рукоятки   распределительного крана (противопожарной системы   (на правый двигатель)   и давление в  огнетушителях ОС-8;

з)   проверяет по мерной линейке, предъявленной техсоставом, количество масла в каждом маслобаке и сли­чает с показаниями указателей масломеров. Проверяет по указателям бензиномеров количество заправленного топлива  и контролирует  с  фактической  заправкой по данным топливозаправщика. Контролирует правильность закрытия и копировки крышек заливных горловин бензо и маслобаков;

и) дает наземному составу указание о подключении к электросети самолета аэродромного (источника электроэнергии. Проверяет совместно с бортрадистом напряже­ние в бортсети самолета;

к) поочередным кратковременным включением (при снятых чехлах ВМУ) проверяет действие электромеха­низмов: створок капотов, маслорадиаторов, пылефильтров, бензоподкачивающих насосов (БЦН), заслонок противообледенительной системы и отопления, а также проверяет работу электрообогревателей кабины экипа­жа и туалетной комнаты и электрообогрева лобовых стекол;

л) перед ночным полетов кратковременным включе­нием проверяет исправность арматуры освещения при­боров, оборудования, кабин и моторных установок, ру­лежных и посадочных фар и аэронавигационных огней. Проверяет, есть ли на борту самолета сигнальные раке­ты, сигнальный пистолет и переносная лампа;

м)  включает питание электроприборов  и  проверяет их работу. Проверяет исправность электрообогрева приемников ПВД и ТП-156;

н) если самолет оборудован кислородной системой, проверяет зарядку кислородом бортовых и переносных баллонов, проверяет работу комплектов КП-32 (КП-24), комплектность и исправность кислородных масок;

о) при скорости ветра на аэродроме 18 м/сек и более, в процессе приемки самолета от технического состава, (проверяет, законтрен ли руль поворота струбциной;

п)   после окончания осмотра самолета экипажем  и устранения   обнаруженных   неисправностей   оформляет приемку самолета от технического состава.

 

Обязанности второго пилота при загрузке самолета

    

Второй пилот принимает коммерческий груз, следит за загрузкой, размещением и креплением груза в самолете и если нет бортпроводника следит за размещением пассажиров.  После  окончания  загрузки  проверяет закрытие люков багажников, проверяет центровку и взлетный вес самолета.

 

Предполетный осмотр самолета бортрадистом

 

      1. Произвести внешний оомотр спецоборудоваиия самолета и убедиться, что:

a) антенные устройства исправны;  

б) кожухи и передние панели радиоаппаратуры» щитков  и пультов управления  не имеют повреждений, их крепление надежно,  контрольные приборы целы и  их стрелки установлены   на  механический нуль,   приводы дистанционного управления работают легко;

в) антенная проводка правильно и надежно подключена к проходным изоляторам и аппаратуре;

г)  имеются   в   наличии   запломбированный   ящик   с запасным   радиоимуществом,    а    также    таблицы    настройки передатчиков связной и командной радиостанции;

д) часы в кабине радиста заведены;

е)  укомплектован запас электроламп и предохрани­телей.

2.   Включением   бортовых   аккумуляторов  проверить напряжение сети при общей нагрузке в электросети, рав­ной 12 а. Напряжение должно быть не ниже 24 в.

3.  Проверить цепь аварийного выключения аккумуля­торных батарей с помощью выключателя, расположен­ного на правом электрощитке пилота под красным колпачком. В положении «выключено» должны выключать­ся все электропотребители (приборы и лампы сигнали­зации).

4.  При работающих двигателях проверить по борто­вому вольтметру величину напряжения каждого генера­тора. При параллельно работающих генераторах напря­жение в (бортовой юети самолета должно быть в преде­лах 27,5—28,5 в,

5.  В присутствии радиотехника при работающих дви­гателях (проверить  работу радиооборудования. Прове­рить работу связной и командной радиостанций при на­личии электролебедки — работу выпускной антенны, убе­дившись в хорошем качестве приема и прослушивания своей работы.

6. Совместно с вторым пилотом (командиром корабля или штурманом)  включить и настроить    радиокомпасы АРК-5, а также выключить и проверить работу высотоме­ра РВ-2.

7.  Проверить наличие бортовой документации — раз­решение на эксплуатацию радиостанций и формуляры на спецоборудование.

 

Предполетный осмотр самолета штурманом

 

1.   Произвести внешний  осмотр  всех навигационных приборов,  радионавигационного  оборудования  и  штур­манского снаряжения в кабинах, нет ли наружных по­вреждений. Убедиться в целости остекления навигацион­ных приборов и в исправном состоянии их шкал.

Проверить щитки, кожухи, панели навигационного оборудования, навигационной радиоаппаратуры и меха­низмы их дистанционного управления. Убедиться в лег­кости и плавности вращения ручек настройки и в плав­ности хода механизма дистанционного управления радио­компасов.

2.  Проверить:

— заведены ли бортовые часы и совпадают ли их показания с личными часами, установленными по диспетчерским часам.  Сверить показания личных часов всех членов экипажа;

— наличие и срок годности графиков поправок на указатели скорости, высотомеры  и девиацию компасов КИ-11 (КИ-12) и ДГМК-3 (ГИК-1 или ДГМК-5). Убедиться в наличии запасного комплекта предохранителей.

3. При включенном аэродромном питании  или при работающих двигателях проверить качество работы все пилотажно-навигационного оборудования:

— включить    дистанционный      магнитный    компас ДГМК-3 (ГИК-1)  или ДГМК-5. Через 2—3 мин. после включения компаса -нажать на кнопку быстрого согласования ДГМК  (ГИК-1)  и убедиться, что показания его шкалы соответствуют курсу магнитного компаса КИ-11 (12).

Если на самолете установлены навигационный индикатор НИ-50 БМ и астрокомпас АК-53П, проверить их работу;

— включить авиагоризонты АГК-47Б и гирополукомпасы ГПК-48, установить шкалу каждого ГПК-48 по показаниям ДГМК-3 (ГИК-1) или ДГМК-5; 

— включить и настроить совместно с бортрадистом радиокомпасы АРК-5 — первый комплект (левый щиток управления и верхний указатель) на ДПРМ, второй комплект (правый щиток и нижний указатель) на БПРМ. убедиться, что частоты на шкале настройки и курсовые углы на радиокомпасах соответствуют частоте радиостанций и курсовым углам на них;

— включить и проверить совместно с бортрадистом работу высотомера РВ-2 и убедиться, что стрелка указателя ПРВ-46 радиовысотомера находится на нулевом делении;

— проверить исправность освещения кабин и подсвета навигационных приборов.

 

Предполетная подготовка самолета бортпроводником

 

1. Осмотреть пассажирскую кабину и отсек буфета, убедиться в отсутствии посторонних предметов.

2. Проверить чистоту обивки кабины, декоративной обивки кресел, предохранительных чехлов на креслах (если последние имеются на креслах), убедиться в наличии   наголовников на креслах и привяз­ных ремней.

3.  Проверить чистоту занавесок и багажных полок. Убедиться, в наличии детской люльки и чистого белья, а также в наличии переносных столиков для пассажиров.

4.  Проверить чистоту междукресельных ковров и до­рожек и их крепление. Убедиться в чистоте пепельниц.

5.  Осмотреть туалетную и убедиться в чистоте умы­вальника и унитаза. Проверить работу крана умываль­ника и системы смыва унитаза. Убедиться в наличии бу­мажных салфеток, щеток для чистки одежды и обуви, мыла и чистого полотенца (или укомплектовать туалет­ную этими предметами), а также убедиться в наличии достаточного количества воды в бачке умывальника и химической жидкости в бачке для смыва унитаза. Убе­диться в отсутствии неприятных запахов в туалетной и что мусоросборник туалетной очищен,

6.   Удостовериться  в наличии необходимых медикаментов в аптечке.

7.  Принять (доставить) на борт самолета контейнеры-чемоданы с запасом продуктов буфета, сервировкой и напитками (если для данного рейса это предусмотрено), питьевую воду и бытовое имущество для обслуживания пассажиров, разместив и закрепив указанное в соответ­ствующих местах буфета (отсеке буфета).

8.  В зимнее время убедиться, что пассажирская и пи­лотская кабины подогреты до плюс 15—20°C а в летнее время охлаждены.

9.  При (подключении к самолету аэродромного источ­ника литания проверить совместно с бортмехаником (или вторым пилотом) исправность освещения пассажирской кабины, туалетной комнаты и отсека буфета, а также исправность сигнализации вызова бортпроводника (на са­молетах, где имеется щиток вызова бортпроводника).

10.  По прибытии командира корабля доложить ему о готовности самолета к приему пассажиров и получить соответствующий инструктаж по  предстоящему    рейсу для информации пассажиров.

11.   По прибытии к самолету пассажиров встретить их у входной двери, разместить по своим местам и по желанию пассажиров принять от них верхнюю одежду и разместить в гардеробе.

12. Перед выруливанием самолета ид старт инфор­мировать пассажиров о предстоящем рейсе, предупре­дить их о необходимости застегнуть привязные ремни перед взлетом, о запрещении курить в полете.

Доложить командиру корабля, что пассажиры нахо­дятся на своих местах с застегнутыми привязными рем­нями.

 

Предполетный осмотр самолета   командиром корабля

 

По прибытии на самолет командир корабля принима­ет доклады от всех членов экипажа — бортмеханика (если последний имеется в составе экипажа), второго пилота, бортрадиста, штурмана и бортпроводника о го­товности самолета к вылету, а затем лично, в порядке взаимопроверки и контроля, осматривает самолет.

 

Силовые установки. Убедиться, что передняя часть двигателей, капоты и лопасти винтов не имеют повреж­дений и замки капотов закрыты. Проверить, нет ли по­теков бензина и масла из-под капотов.

 

Основные установки шасси. Осмотром общего сос­тояния убедиться, что пневматики заряжены воздухом нормально (по обжатию), покрышки не имеют наружных повреждений и сдвига относительно барабанов колес (по меткам), шланги и трубки тормозной системы на стойках и колесах не имеют потеков, амортизационные стойки имеют нормальную осадку (по указателям) и герметичны.

 

Передняя установка шасси. Осмотром общего сос­тояния убедиться, что пневматик заряжен воздухом нор­мально (по обжатию), покрышка не имеет наружных повреждений, амортизационная стойка имеет нормаль­ную осадку и герметична.

 

Планер. Осмотром общего состояния крыла, фюзеля­жа и оперения убедиться, что обшивка и зализы не име­ют повреждений, люки и смотровые лючки на обшивке закрыты, струбцина с руля поворота, а также чехлы с приемников воздушного давления сняты. Зимой убедиться, что с поверхности самолета и с воз­духозаборников удалены снег, лед и иней.

 

Предупреждение.  При ветре более   18 м/с струбцина с руля Поворота должна  сниматься после выруливания самолету на старт.

 

Пассажирская кабина и багажники. Убедиться, что размещение пассажиров, груза и багажа соответствует допустимой центровке, грузы надежно закреплены.

 

Кабина экипажа и служебный отсек:

 

— осмотреть кабину    и убедиться, что стекла    окон чистые и не имеют повреждений;

—  осмотреть свое рабочее место. Подогнать сиденье и педали по своему росту;

— проверить правильность исходных показаний при­боров,    расположенных на   приборной   доске пилотов и левом пульте;

—  проверить    общее состояние    всех приборов и по положению стрелок убедиться в их исправности. Устано­вить стрелки высотомеров БД-10 на нуль и сличить по­казания давления на шкале прибора с действительным на аэродроме. Разница в показаниях не должна превы­шать ±1,5 мм рт. ст. при температурах —15 — +35 °Ca при других температурах ±2,5 мм рт. ст.;

—  проверить положение кранов «Статика» и «Дина­мика» в системе питания высотомеров и указателей ско­рости. Оба крана должны быть включены на основную магистраль питания приборов, т. е. индексы ручек долж­ны стоять против надписей «ПВД». Правильность поло­жения каждой ручки фиксируется защелкой крана и ог­раничителями хода ручки;

—  убедиться  в исправности  сигнализации  шасси;

— убедившись в наличии колодок под колесами ос­новного шасси,    отпустить рычаг    стопорения    рулей и стояночного тормоза. Проверить соответствие отклонения рулей и элеронов отклонению штурвала и педалей. Проверить нулевое положение триммеров по сигнальным лампочкам, и механическому указателю.

Провести предполетную информацию, включая контрольный опрос членов экипажа по предписанным РЛЭ действиям при одном из следующих, наиболее опасных для взлета отказов авиатехники (поочередно):

—  пожар на двигателе;

— отказ одного из двигателей на взлете.

Принять доклады    членов    экипажа о готовности к запуску двигателей.

В экипаже без бортмеханика подготовить к запуску и запустить двигатели.

 

 

10.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ   РАБОТЫ   ЭКИПАЖА   ПЕРЕД ВЫРУЛИВАНИЕМ   САМОЛЕТА ИЛ-14  НА  СТАРТ

 

На стоянке при работающих двигателях произвести проверку готовности самолета к выруливанию на старт:

1. Проверить наличие на борту самолета полетного задания, бланка прогноза погоды, сопроводительных ве­домостей на загрузку, карт и схем пробивания облачности, формуляров и другой необходимой документации.

 

2. Проверить, вынуты ли штыри шасси, подушки из туннелей маслорадиаторов и заглушки из воздухозаборников, а также сняты   чехлы с приемников ПВД и TП-156.

3. Убедиться, что автоматы защиты (АЗС) в кабине пилотов и ЦРЩ радиста    установлены   в   положение «Включено» (подняты вверх).

4.  Проверить по манометрам давление в гидросистеме общей сети и тормозов и уровень жидкости в баке гидросистемы.

5. Убедиться, что автопилот выключен, механический указатель положения передней  йоги  шасси полностью выдвинут вверх, горят одна зеленая лампочка сигнализации передней ноги и по две зеленых лампочки пра­вой и левой ног шасси, кран аварийного выпуска передней     ноги     закрыт,     кран     стравливания      азотной аварийной   сети    передней    ноги    (на   самолетах,   где имеется этот кран)  закрыт   и   ручка,   крана   переключателя ручного насоса установлена в положение «Нормальная сеть».

6. Убедиться, что зарядка азотного баллона (баллонов) аварийного выпуска передней ноги шасси и аварийного торможения в пределах нормы.

7. Проверить по указателям бензиномеров и масломеров количество топлива и масла в баках, убедиться, что соединительный бензокран закрыт.

8. Выключить преобразователи. Включить ДГМК-3 , ГИК-1, ПСП, ГПК и авиагоризонты (разарретировать гироприборы).

9. Выключить радиокомпасы АРК-5 и проверить настройку на дальнюю и ближнюю приводные радиостанци, после чего выключить.

10. Проверить электрический нуль стрелки ПСП, установить стрелки барометрических высотомеров на нуль (сличить давление).

11. Нажать кнопку согласования ДГМК-3 (ГИК-1).

12. Проверить правильность действия органов управления, установить триммеры в нейтральное (нулевое) положение, убедиться, что струбцина руля поворота снята.

 

Примечание. В случае ветра на аэродроме 18 м/сек и более струбцина руля поворота снимается на исполнительном старте, указанная проверка выполняется после выруливания самолета на исполнительный старт.

 

13.  Установить код опознавания.

14.   Убедиться в  нормальных показаниях  приборов контролирующих работу двигателей.

15.  Убедиться в надежности закрытия замков дверей и люков багажников.

 

Контроль за выполнением основных операций по готовности самолета к выруливанию на старт осуществ­ляется экипажем по соответствующему разделу кон­трольной карты обязательных проверок самолета Ил-14 перед взлетом и посадкой.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..