|
|
Руководство пользователя мобильного приложения «Парковки Тулы» (для мобильных приложений на базе Windows Phone)
Введение 4
Термины и сокращения 4
Цель документа 6
Общие сведения 7
Описание 7
Требования к мобильным устройствам 8
Этапы работы 8
Загрузка и установка 8
Запуск и настройка 13
Обновление Приложения 15
Удаление Приложения 17
Функции Приложения 17
Функции, доступные неавторизованному пользователю 17
Определение геопозиции 17
Поиск парковки 18
Информационные страницы 21
Регистрация Пользователя в Приложении 21
Авторизация в Приложении 25
Восстановление пароля для входа в Личный кабинет 26
Функции Приложения, доступные для авторизованного Пользователя 29
Настройки Личного кабинета 29
Пополнение парковочного счета 32
Пополнение счета при помощи мобильного телефона 34
Пополнение счета с помощью банковской карты 35
Пополнение счета с помощью Яндекс.Деньги 37
Оплата парковки 38
Продление парковки 40
Преждевременная остановка парковки 42
Ошибки и типовые проблемы 42
Техническая поддержка и контактная информация 46
Термины и сокращения
В данном разделе определяются термины и сокращения, которые используются в документе.
Таблица 1 – Термины и сокращения
Термин |
Описание |
ТС |
транспортное средство |
ГРЗ |
государственный регистрационный знак |
ТНПА |
технические нормативные правовые акты |
Windows Phone |
Мобильная операционная система, разработанная Microsoft. |
Windows Phone Store |
Магазин приложений Microsoft для собственной мобильной платформы Windows Phone, которая позволяет пользователям устанавливать и приобретать различные приложения и игры. |
Приложение |
мобильное приложение «Парковки Тулы», предназначенное для водителей автотранспортных средств, пользующихся платными муниципальными парковками, и используемое для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах. |
Пользователь |
физическое лицо, пользующееся услугами платных парковок. |
QR-код |
(Quick Response). Матричный код (двумерный штрих-код), содержащий ссылку URL, по которой Пользователь |
Термин |
Описание |
может осуществить переход на сервис, на котором размещена ссылка на Приложение. | |
Личный кабинет |
сервис Системы, позволяющий зарегистрированным Пользователям после прохождения авторизации на Интернет-портале или мобильном Приложении получить доступ к услугам платных парковок: оплате парковки, пополнению парковочного счета, просмотра историй операций и т.д. |
Авторизация |
предоставление определённому лицу или группе лиц прав на выполнение определённых действий, а также процесс проверки (подтверждения) данных прав при попытке выполнения этих действий. |
Интернет-портал |
сайт Системы в сети Интернет, который предоставляет всем его посетителям информацию о городском парковочном пространстве, а для зарегистрированных в Системе пользователей – доступ к Личному кабинету (после авторизации). |
Придорожная парковка |
Место стоянки ТС, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованной в соответствии с правилами дорожного движения и |
Термин |
Описание |
другими ТНПА, утвержденными в установленном порядке. | |
Плоскостная парковка |
Парковка, оснащенная оборудованием для контроля въезда и выезда на парковку с целью упорядочивания порядка парковки транспортных средств и взимания оплаты за парковку. Въезды и выезды на плоскостную парковку оснащаются шлагбаумами и парковочными стойками въезда/выезда (терминалами контроля въезда/выезда). |
Парковочный счет |
виртуальный счет, с которого осуществляется оплата парковки. |
Парковочная сессия |
период размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки с момента постановки ТС на парковочное место до момента снятия транспортного средства с парковочного места. |
Парковочная зона |
комплекс из нескольких платных парковок, объединенных в одну зону с присвоением ей определенного идентифицирующего номера. |
Данное руководство предназначено для пользователей мобильного приложения «Парковки Тулы» для операционной системы Windows Phone.
При использовании приведенных в руководстве иллюстраций следует учесть, что отображение страниц Приложения на дисплее мобильного устройства Пользователя может не совпадать с иллюстрациями, приведенными в руководстве. На отображение влияют технические характеристики устройства: число отображаемых дисплеем цветов, разрешение, размер дисплея и т.д.
Описани е
Требован ия к мобильным устройствам
Мобильное приложение «Парковки Тулы» (далее - Приложение) предназначено для водителей автотранспортных средств, пользующихся муниципальными платными парковками города Тулы.
Приложение позволяет:
Найти ближайшие к текущему местоположению вашего автомобиля парковки разных типов;
Получить информацию о вместимости и текущей загруженности конкретной парковки;
Получить информацию о названии, адресе, стоимости и др. конкретной парковки;
Оплачивать парковки;
Контролировать время парковочной сессии;
Просматривать историю своих платежей и т.д.;
Вести парковочный счет (пополнять баланс различными способами, просматривать состояние счета).
Для оплаты парковки посредством Приложения необходима регистрация, которую можно выполнить в самом Приложении или на сайте https://tulaparking.ru/.
С Правилами парковки транспортных средств пользователи могут ознакомиться в разделе «Правила пользования парковками» Мобильного приложения (Рисунок 1). Для этого необходимо зайти в меню Пользователя в Приложении, перейти в раздел «Информация» -> «О проекте» -> «Правила пользования парковками».
Рисунок 1 - Доступ к разделу «Правила пользования парковками»
Для работы Приложения требуется смартфон или планшетный компьютер с установленной операционной системой Windows 10 Mobile, Windows Phone 8.1, Windows Phone 8.
Для установки приложения требуется не менее 2 Мб свободного места в постоянной памяти устройства.
Для установки и обновления Приложения, получения сведений о парковочных местах, регистрации пользователя и оплаты парковки необходимо подключение к сети Интернет.
Запуск и настройка
Обновление Прило жения
Удаление Приложения
Приложение «Парковки Тулы» для Windows Phone можно бесплатно получить в магазине Windows Phone Store.
Для доступа к магазину запустите приложение Windows Phone Store (рисунок 2) на своем смартфоне Windows Phone.
Рисунок 2 - Магазин приложений в меню смартфона
Введите в окно поиска Windows Phone Store запрос «Парковки Тулы» и выберите среди результатов поиска искомое Приложение (рисунок 3).
Рисунок 3 – Поиск Приложения в магазине
Необходимо последовательно нажать кнопки «Установить» и
«Разрешить» (рисунок 4) на экране Приложения.
Рисунок 4 – Установка Приложения
В результате Приложение будет установлено на мобильное устройство и значок Приложения появится в списке приложений на экране Windows Phone (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Приложение в меню мобильного устройства
Мобильное Приложение также можно скачать с помощью QR-кода. Для этого необходимо:
Открыть приложение для считывания QR-кода (данное приложение также можно бесплатно получить в магазине Windows Phone Store);
Поднести телефон к картинке с QR-кодом, расположенным ниже (рисунок 6);
Рисунок 6 – QR-код для скачивания Приложения
После считывания кода Пользователь будет автоматически перенаправлен на полученную ссылку, либо ему будет предложено сделать это самостоятельно.
В открывшемся окне необходимо выбрать интересующую ссылку на мобильное приложение и перейти по ней.
После перехода по выбранной ссылке Пользователь попадает на страницу Приложения Парковки Тулы в магазине Windows Phone Store (рисунок 7).
Рисунок 7 - Страница Приложения в магазине Windows Phone Store
В результате выполнения этих действий Приложение будет установлено на мобильное устройство, и значок Приложения появится в списке приложений смартфона (рисунок 8).
Рисунок 8 - Приложение в меню смартфона
При необходимости Приложение можно закрепить на рабочем столе. Для этого требуется зажать значок Приложения, пока не появится соответствующее меню (рисунок 9)
Рисунок 9 - Закрепление Приложения на рабочем столе
Для запуска Приложения необходимо коснуться его значка в списке приложений Windows Phone.
При первом запуске Приложения может быть предложено предоставить Приложению доступ к своей геолокации. Это необходимо для поиска ближайших к вашему текущему местоположению парковочных мест.
Доступ к геолокации можно изменить в любое время в настройках Приложения. Для этого нужно нажать кнопку в правом нижнем углу экрана (рисунок 10).
Рисунок 10 – Кнопка для доступа в меню Приложения
Далее в меню Приложения нужно выбрать пункт «Настройки» и в открывшемся окне разрешить или запретить устройству использование геолокации (рисунок 11).
Рисунок 11 – Настройки использования геолокации
Обновление Мобильного приложения выполняется средствами магазина Windows Phone Store.
Если необходимо автоматически обновлять Приложение, то можно отметить этот пункт в настройках магазина (рисунок 12).
Рисунок 12 – Настройка автоматического обновления приложений Для проверки даты последнего обновления приложения и текущей его
версии, необходимо зайти в магазине в меню, выбрать «Скачивания», затем перейти в «Журнал» и там найти информацию о Приложении (рисунок 13).
Рисунок 13 – Проверка даты обновления и версии Приложения
Если необходимо проверить имеется ли сейчас обновление для Приложения, то необходимо зайти в настройки магазина и нажать кнопку
«Проверить наличие обновлений» (рисунок 14).
Рисунок 14 - Проверка наличия обновлений Если обновление имеется, то нужно его загрузить.
Для удаления Приложения необходимо прикоснуться к его значку в списке приложений и удерживать его. Затем воспользоваться командой
«Удалить» (рисунок 15). При запросе подтверждения удаления нужно нажать
«Да».
Рисунок 15 – Удаление Приложения
Функции, доступные неавторизованному пользо вателю
Функции Приложе ния, доступные для авторизованного Пользов ателя
Определение геопозиции
Поиск парковки
Информационные страницы
Неавторизованный Пользователь может определить свое текущее местоположение на карте. Для этого необходимо нажать на пиктограмму (рисунок 16).
Рисунок 16 – Определение текущего местоположения
Приложение предоставляет пользователям два способа поиска парковок:
Поиск ближайших парковок к текущему местоположению;
Поиск парковок по определенному адресу г. Тулы. Для поиска ближайшей парковки необходимо:
Убедиться, что в настройках Приложения разрешено использование геолокации (см. раздел «Опр еделение геопозиции »);
Уточнить текущее местоположение, прикоснувшись к значку «мишень» в правом верхнем углу карты;
Найти на карте ближайшие к текущему местоположению парковки, изменяя движениями пальцев масштаб карты или нажать кнопку ;
Для выбора места парковки прикоснуться к соответствующему значку на карте;
После выбора места парковки на экран будет выведена необходимая справочная информация: номер парковочной зоны, адрес, стоимость платной парковки, вместимость, количество свободных мест.
Рисунок 17 – Определение ближайшей парковки
Для поиска парковки по определенному адресу необходимо:
Нажать на кнопку в правом верхнем углу экрана;
В открывшемся окне начать вводить адрес в поле «Поиск», которое находится вверху экрана;
Выбрать из списка подходящий адрес парковки.
Рисунок 18 – Поиск нужной парковки по адресу
После выбора места парковки на экран будет выведена необходимая справочная информация: номер парковочной зоны, адрес, стоимость платной парковки, вместимость, количество свободных мест, как и в случае с поиском парковки по текущему местоположению (рисунок 19).
Рисунок 19 - Информация о парковке
Для получения информации о проекте, правилах пользования парковками, их администрировании, способах оплаты, нормативно-правовой базе и планах по расширению парковочного пространства в Туле перейдите на экран «Информация», нажав на кнопку в правом нижнем углу Приложения (рисунок 20).
Рисунок 20 – Информация о Парковочном пространстве Тулы
Для регистрации нового пользователя необходимо:
Запустить Приложение на своем устройстве;
В открывшемся окне нажать на кнопку «Вход» , а затем
«Регистрация» (рисунок 21);
Рисунок 21 – Форма авторизации
Заполнить поля (Рисунок 22):
«Email» (адрес электронной почты),
«Пароль» (должен содержать не менее 6 символов, цифры и буквы),
«Повторите пароль» (для контроля ошибок ввода),
«Мобильный телефон» (10 цифр без пробелов и дополнительных знаков, в формате – код оператора, телефон),
«Имя»,
«Фамилия»,
«Отчество».
Внимание: отмеченные звездочкой * поля являются обязательными для заполнения!
Подтвердить свое согласие с Правилами обработки персональных данных, поставив галку в соответствующем поле (ознакомиться с Правилами можно, нажав на выделенную цветом ссылку);
Нажать кнопку «Продолжить»;
Рисунок 22 – Регистрация в Приложении
Подтвердить адрес электронной почты (рисунок 23). Для этого нужно проверить указанный при регистрации ящик и скопировать код подтверждения из полученного от Системы письма в соответствующее поле. Нажать на кнопку «Продолжить». Также можно подтвердить адрес электронной почты, перейдя по содержащейся в письме ссылке. Если письмо от Системы не было получено в течение нескольких минут, то требуется нажать на кнопку «Выслать повторно» под полем «Код подтверждения».
Рисунок 23 – Подтверждение электронной почты
Подтвердить номер телефона (Рисунок 24). Для этого нужно ввести код из СМС-сообщения, присланного Системой на указанный номер телефона. Нажать кнопку «Продолжить». Если СМС-сообщения с кодом подтверждения не было получено в течение нескольких минут, необходимо нажать на кнопку
«Выслать повторно» под полем «Код подтверждения из СМС».
Рисунок 24– Подтверждение телефона
После успешного прохождения процедуры регистрации в приложении отобразиться стартовая страница портала. Нажав кнопку смартфона «Назад», приложение вернется к стартовой странице, где можно авторизоваться.
Вход в Личный кабинет возможен только для зарегистрированных пользователей (см. «Регистрация По льзователей »). Для входа в кабинет (авторизации) необходимо:
Запустить Приложение на устройстве;
В открывшемся окне нажать на кнопку «Вход» ;
В открывшейся форме ввести логин (email, указанный при регистрации) и пароль (рисунок 25);
Рисунок 25 – Форма авторизации в Приложении
Нажать на кнопку «Войти».
При успешной авторизации в Приложении будет открыта стартовая страница Приложения, а также будет доступно полное пользовательское меню (рисунок 26)
Рисунок 26 - Стартовая страница Приложения и пользовательское меню после успешной авторизации
Если был забыт или утерян пароль доступа к Личному кабинету, либо же если есть необходимость его сменить, то можно воспользоваться опцией восстановления пароля. Для этого требуется:
Запустить Приложение на устройстве;
Найти под полем «Пароль» ссылку «Забыли пароль?» и нажать на нее (рисунок 27);
Рисунок 27 - Форма авторизации в Приложении
На следующем экране указать способ восстановления пароля (email или телефон) (рисунок 28). В случае выбора «email», ввести email адрес, указанный при регистрации. На этот адрес будет направлено письмо с кодом восстановления. В случае выбора «Телефон» - ввести номер телефона, указанный при регистрации. На этот номер будет отправлено СМС-сообщение с кодом восстановления.
Рисунок 28 – Форма для восстановления пароля
Нажать кнопку «Продолжить» и следовать инструкциям на экране.
После внесения кода откроется форма, где необходимо ввеcти новый пароль и подтвердить его (рисунок 29).
Рисунок 29 - Форма для смены пароля
При успешной смене пароля на электронный почтовый ящик, указанный при регистрации, придет сообщение о том, что пароль был сменен, а в Приложении Пользователь будет перенаправлен на страницу Интернет- портала (рисунок 30):
Рисунок 30 - Завершение смены пароля
Авторизованному пользователю доступны те же функции, что и неавторизованному:
Просмотр информационны х страниц . Помимо этих функций доступен ряд и других:
Преждевр еменная остановка парковки .
Для использования Личного кабинета необходимо быть зарегистрированным пользователем и авторизоваться в Приложении (см. раздел «Авторизация в прило жении »).
После авторизации в Приложении нажмите кнопку в правом нижнем углу экрана. В открывшемся меню будет предоставлен доступ к личной информации пользователя (рисунок 31), такой как:
Текущие парковки: текущие парковки Пользователя;
Платежи: история операций по парковочному счету пользователя;
Мои авто: зарегистрированные автомобили пользователя;
Информация: общая информация о проекте.
Также можно выйти из приложения, нажав на раздел «выход».
Рисунок 31 – Пользовательское меню в Приложении
С помощью кнопки можно просмотреть информацию о текущем балансе парковочного счета и пополнить парковочный счет (рисунок 32).
Рисунок 32 – Проверка баланса парковочного счета
Для добавления транспортного средства в Приложении требуется выбрать пункт «Мои авто» в меню Приложения. В открывшемся окне необходимо нажать кнопку «Добавить ТС» (рисунок 32).
Рисунок 33 - Раздел меню "Мои авто"
В появившейся форме (рисунок 34) следует ввести гос. номер ТС (в формате Х000ХХ71) и выбрать тип ТС (грузовые или легковые автомобили).
Если в Приложении добавляется несколько ТС, то одно из них можно указать в качестве основного.
Рисунок 34 – Добавление ТС
Парковочный счет - это виртуальный счет, на котором аккумулируются средства (в рублях) на оплату парковки в мобильном Приложении. Для доступа к парковочному счету следует нажать на кнопку, расположенную внизу экрана . На следующем экране (рисунок 35) можно:
Просматривать информацию о текущем балансе парковочного счета;
Пополнить парковочный счет, нажав на кнопку «Пополнить».
Рисунок 35 – Состояние парковочного счета
Парковочный счет можно пополнить одним из следующих способов:
Для пополнения парковочного счета следует:
Выбрать способ пополнения счета (рисунок 36);
Ввести сумму пополнения счета;
Нажать кнопку «Оплатить».
Рисунок 36 – Форма для пополнения счета
Пополнение счета различными способами будет рассмотрено отдельно далее.
При выборе способа пополнения с помощью мобильного телефона:
На указанный в Личном кабинете Пользователя номер телефона будет отправлено СМС-сообщение с инструкцией по пополнению парковочного счета (рисунок 37);
Рисунок 37 - Пополнение счета с помощью мобильного телефона
Необходимо внимательно ознакомиться с полученным сообщением и выполнить все указанные в нем действия;
Важно обязательно дождаться сообщения об успешном завершении операции.
Внимание! Возможность пополнения парковочного счета при помощи мобильного телефона доступна только Пользователям, у которых в Личном кабинете указан номер телефона.
Для пополнения счета с помощью банковской карты требуется ввести сумму пополнения счета и выбрать способ пополнения «Банковская карта» .
После этого необходимо нажать кнопку «Оплатить» (рисунок 38):
Рисунок 38 - Пополнение парковочного счета с помощью банковской карты в Приложении
После выполнения этих действий Пользователь будет перенаправлен на страницу платежной системы.
На странице платежной системы необходимо выполнить следующие действия:
Заполнить информацию о банковской карте:
o«Номер карты»; o«Срок действия»; o«CVC2/CVV2».
При желании Пользователь может получить квитанцию на email, нажав на соответствующее поле.
Нажать кнопку «Оплатить» (рисунок 39).
Рисунок 39 – Пополнение счета с помощью банковской карты
Для пополнения счета с помощью кошелька Яндекс.Деньги необходимо ввести сумму пополнения счета и выбрать способ пополнения
«Яндекс.Деньги» (рисунок 40).
Рисунок 40 - Пополнение парковочного счета с помощью Яндекс.Деньги
Далее необходимо нажать кнопку «Оплатить».
После выполнения этих действий Пользователь будет перенаправлен на страницу платежной системы.
На странице платежной системы необходимо ознакомиться с деталями платежа. Если все верно, то следует нажать кнопку «Заплатить» (рисунок 41).
Рисунок 41 - Пополнение счета с помощью кошелька Яндекс.Деньги
Для оплаты парковки на балансе парковочного счета должно быть достаточно средств (о пополнении парковочного счета см. раздел «Пополение
парково чног о счет а»). Чтобы оплатить парковку необходимо:
Выбрать на карте или с помощью поиска по адресу нужную парковку;
Нажать кнопку «Оплатить» (рисунок 42) в окне с информацией о парковке;
Рисунок 42 - Информация о выбранной парковке
В открывшейся форме (рисунок 43) выбрать номер транспортного средства из числа указанных в Личном кабинете или добавить новое транспортное средство (см. раздел «Настро йки личного кабинета »);
Рисунок 43 – Форма для оплаты парковки
Указать длительность парковки с точностью до 1 часа;
Нажать кнопку «Оплатить» внизу экрана.
После оплаты парковки на экране появится сообщение о том, что платеж проведен, указана оплаченная сумма и остаток на парковочном счете (рисунок 44):
Рисунок 44 - Статус оплаты парковки
Для продления парковочной сессии необходимо перейти в раздел меню
«Текущие парковки» (рисунок 45) и нажать кнопку «Продление».
Рисунок 45 – Текущие парковки
Далее требуется выбрать время (с точностью до одного часа), на которое следует продлить парковку, затем нажать кнопку «Продлить» (рисунок 46).
Рисунок 46 – Продление парковки
Если требуется остановить парковочную сессию в период, когда она еще не завершена, то необходимо перейти в раздел меню «Текущие парковки», выбрать нужную парковочную сессию и нажать кнопку «Остановить» (рисунок 47).
Рисунок 47 - Преждевременная остановка парковочной сессии
В данном разделе описывается перечень ошибок, типовых проблем и вариантов их решения, с которыми может сталкиваться Пользователь в процессе эксплуатации Приложения.
Проблемы с подключением к сети Интернет:
При запуске Приложения появляется сообщение «Не удалось получить данные» (рисунок 48).
Рисунок 48 - Проблемы с подключением
При возникновении подобной ошибки Пользователю необходимо убедиться, что в настройках устройства включено интернет-соединение (Wi- Fi или сотовые данные).
Если Интернет-соединение на устройстве включено, но ошибка повторяется, необходимо проверить:
Есть ли доступ у устройства к мобильной сети;
Баланс, если подключение к сети Интернет не безлимитное;
Настройки сотовых данных.
Если подключение к сети Интернет происходит с помощью сети Wi-Fi и соединение не работает, необходимо проверить интернет на компьютере и работоспособность роутера (возможно потребуется его перезагрузка).
Проблемы при определении текущей геопозиции Пользователя:
При поиске парковки, ближайшей к текущей геопозиции Пользователя появляется сообщение «Текущие координаты не известны. Невозможно определить ближайшую свободную парковку» (рисунок 49).
Рисунок 49 - Проблемы при определении геопозиции Пользователя
При возникновении подобной ошибки Пользователю необходимо убедиться, что Приложению разрешен доступ к геопозиции (см. раздел
Если Приложению разрешен доступ к геопозиции Пользователя, а ошибка повторяется, рекомендуется перезапустить Приложение.
Проблемы при попытке авторизации в Приложении:
При попытке авторизации появляется сообщение «Неправильное имя пользователя или пароль» (рисунок 50).
Рисунок 50 - Проблемы при авторизации в Приложении
При возникновении подобной ошибки Пользователю необходимо убедиться в правильности введенного логина и пароля. Если ошибка повторяется неоднократно, рекомендуется воспользоваться опцией восстановления пароля (см. раздел «Во сст ановление и смена пароля для вход а
Проблемы при добавлении транспортного средства в Приложении:
При попытке добавления ГРЗ ТС в Приложении появляется сообщение
«Внутренняя ошибка сервера» (рисунок 51).
Рисунок 51 - Проблемы при добавлении ТС
При возникновении подобной ошибки Пользователю необходимо убедиться, что ГРЗ ТС вводится согласно действующим типам регистрационных знаков автомобиля в России (ГОСТ Р 5 0577-93).
Проблемы при пополнении парковочного счета:
При попытке пополнения парковочного счета с помощью мобильного телефона приходит смс-сообщение с предупреждением, что недостаточно средств для проведения платежа.
При получении подобного смс-сообщения необходимо убедиться, что на балансе мобильного телефона достаточно средств для выполнения выбранной операции.
Телефон горячей линии: 8 (4872) 44-04-94 (режим работы 24/7).
Замечания и предложения по технической реализации проекта направляйте по адресу support@tulaparking.ru
////////////////////////////