поиск по сайту правообладателям
|
|
Характеристики рельсов
Приложение 1 к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути
Габариты приближения строений С и Сп
Рисунок П.1.1. Габарит приближения строений С.
- линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций; ¾¾ о ¾¾ - линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии, в том числе I - II - III – для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений)1 на которых не предусматривается технологическая стоянка подвижного состава; Iа - Iб - IIа - IIIа – для остальных путей станций; ¾¾ х ¾¾ - линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии; ¾¾·¾¾ - линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях; ¾¾··¾¾ - линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ; ¾¾···¾¾ - линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек; ········· - линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружений. П р и м е ч а н и я. 1. При ширине колеи 1520 мм α1 = 670 мм, α2 = 760 мм; при ширине колеи 1524 мм α1 = 672 мм, α2 = 762 мм. 2. Габарит С для станций относится также и к пассажирским остановочным пунктам. 3. Показанная на черт. 1 точка 1 относится к очертанию габарита С для неэлектрифицированных участков (линия ¾¾ х ¾¾ ), а точка 1 – к верхнему очертанию габарита С для электрифицированных участков (линия ¾¾ о ¾¾ ). 4. В числителе – для контактной подвески с несущим тросом, в знаменателе – без несущего троса. 1 В ГОСТ 9238-83 для раздельных пунктов с путевым развитием станций, разъездов и обгонных пунктов применяется общий термин «станции»; под инженерными сооружениями следует понимать: мосты, в том числе пешеходные, виадуки, акведуки, эстакады, путепроводы, тоннели, подпорные стенки, а также галереи и другие противообвальные и противолавинные сооружения, за исключением мест, где по характеру требований необходимо указать точно, о каких именно раздельных пунктах или инженерных сооружениях идет речь.
Рисунок П.1.2. Габарит приближения строений Сп.
¾¾¾¾ - линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на территории промышленных и транспортных предприятий (кроме сооружений и устройств, габариты приближения ограничены несплошными линиями ¾¾ о ¾¾ , ¾¾·¾¾ и др.), а также сооружений и устройств, располагаемых в соответствии с п. 2.10 на междупутьях станций; ¾¾·¾¾ - линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций между территориями смежных промышленных и транспортных предприятий, а также с внешней стороны крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных и транспортных предприятий; ¾¾··¾¾ - линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ; ¾¾о¾¾ - линия приближения подкрановых балок, ригелей, стоек проемов ворот и тому подобных сооружений и устройств на путях, предназначенных для эксплуатации только специального подвижного состава промышленного транспорта высотой не более 4700 мм и попадание на которые подвижного состава общего пользования высотой более 4700 мм (до 5300 мм) исключается; ¾¾оо¾¾ - линия приближения отдельно стоящих колонн, стоек проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм; ¾¾ооо¾¾ - линия приближения погрузочно-выгрузочных и сливо-наливных устройств, свесов крыш прирельсовых складов устройств по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту подвижного состава и других технологических устройств в нерабочем их положении, расположенных на станционных (кроме главных и приемо-отправочных) и портовых путях; • • • • • • • • • - линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях. П р и м е ч а н и я. 1. При ширине колеи 1520 мм α1 = 670 мм, α2 = 760 мм; при ширине колеи 1524 мм α1 = 672 мм, α2 = 762 мм. 2. Размеры от оси пути до точек 1, 1α и от уровня верха головок рельсов до линии 1 – 1 указаны для неэлектрифицированных путей; при этом в скобках приведены размеры, допускаемые внутри зданий. 3. Верхнее очертание габарита Сп для электрифицированных путей следует устанавливать по нормам, приведенным на черт. 3 и в табл. 1 ГОСТ 9238-83.
Приложение 2 к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути
РЕЛЬСЫ Характеристики рельсов
Рисунок П.2.1. Рельсы типа Р50, Р65, Р75
Приложение 3 к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути
СКРЕПЛЕНИЯ
Характеристики двухголовых накладок
Рисунок П.3.1. Накладка двухголовая к рельсам типов Р65 и Р75: а) – шестидырная; б) - четырёхдырная
Рисунок П.3.2. Накладка двухголовая к рельсам типа Р50: а) — шестидырная; б) — четырёхдырная
Рисунок П.3.3. Накладка двухголовая к рельсам типа Р43: а) — шестидырная; 6)— четырехдырная
Рисунок П.3.4. Подкладка Д65 костыльного скрепления к рельсам типов Р65 и Р75
Рисунок П.3.5. Подкладка ДН65 костыльного скрепления к рельсам типов Р65 и Р75
Рисунок П.3.6. Подкладка ДН6-65 костыльного скрепления для кривых участков пути к рельсам типов Р65 и Р75
Рисунок П.3.7. Подкладка стрелочная СД-65 костыльного скрепления
Рисунок П.3.8. Подкладка Д50 костыльного скрепления к рельсам типа Р50
Рисунок П.3.9. Подкладка КБ65 раздельного скрепления к рельсам типов Р65 и Р75
Рисунок П.3.10. Подкладка КД65 раздельного скрепления к рельсам типов Р65 и Р75
Рисунок П.3.11. Общий вид анкерного скрепления АРС-4 в стыке
Рисунок П.3.12. Общий вид бесподкладочного скрепления ЖБР-65 в стыке
Рисунок П.3.13. Общий вид бесподкладочного шурупно-дюбельного скрепления ЖБР-65Ш в стыке
Рисунок П.3.14. Общий вид подкладочного шурупно-дюбельного скрепления ЖБР-65ПШ в стыке
Рисунок П.3.15. Общий вид подкладочного шурупно-дюбельного скрепления ЖБР-65ПШМ в стыке
Рисунок П.3.16. Общий вид скрепления W-30 фирмы «ФОССЛО»
Рисунок П.3.17. Общий вид скрепления фирмы Pendrol.
Приложение 4 к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути
Закрепление пути от угона в кривых Таблица П.4.1. Схемы установки противоугонов на звене длиной 25 м
1 В скобках дробью показано число пар противоугонов в одном и другом направлениях движения поездов. * Противоугоны у шпал устанавливаются со стороны преобладающего размера движения поездов (грузонапряженности); при появлении следов угона рельсов в противоположную сторону противоугоны в количестве 13 пар устанавливаются и с другой стороны шпал.
Рисунок П.4.1. Схемы установки противоугонов: цифры в кружочках обозначают номера схем; цифры без кружочков — номера шпал на звене длиной 25 м; стрелки указывают направление движения поездов Для предотвращения продольного перемещения рельсов под проходящими поездами в кривых при следующих схемах закрепления: при костыльном скреплении; при применении смешанной конструкции скрепления (костыльного скрепления и раздельного скрепления типа КД); при применении смешанной конструкции пути из деревянных шпал с костыльным скреплением, чередующихся с железобетонными со скреплением КБ, на них устанавливаются пружинные противоугоны.
Рисунок П.4.2. схемы закрепления пути на двухпутных участках 1) схемы закрепления кривых радиусами 400 м и менее (*/26)1 2) схемы закрепления кривых 400≤R<600 м (*/20) 3) схемы закрепления кривых 600≤R<950 м (*/14)
1 Числитель: * - число пар противоугонов в направлении движения поездов (по таблице П.4.1.), знаменатель - число пар противоугонов против направления движения поездов
Рисунок П.4.3. Схемы закрепления пути на двухпутных участках с применением скреплений КД-651
1) схемы закрепления кривых радиусами 400 м и менее (*/16)2 2) схемы закрепления кривых 400≤R<600 м (*/12) 3) схемы закрепления кривых 600≤R<950 м (*/8)
1 При перешивке пути допускается перестановка скреплений КД на соседние шпалы 2 Числитель: * - число пар противоугонов в направлении движения поездов (по таблице П.4.1.), знаменатель - число пар противоугонов против направления движения поездов
Рисунок П.4.4. Рекомендуемые схемы закрепления пути на двухпутных участках при смешанной рельсошпальной решетке
1) схемы закрепления кривых радиусами 400 м и менее (*/14)1 2) схемы закрепления кривых 400≤R<600 м (*/10) 3) схемы закрепления кривых 600≤R<950 м (*/6)
1 Числитель: * - число пар противоугонов в направлении движения поездов (по таблице П.4.1.), знаменатель - число пар противоугонов против направления движения поездов
Приложение 5 к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути
ШПАЛЫ И ПЕРЕВОДНЫЕ БРУСЬЯ
Деревянные шпалы
В зависимости от назначения деревянные шпалы изготовляются трех типов: I – для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т. км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч; II – для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях; III – для путей 5-го класса. По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные – пропилены четыре стороны (рисунок П.5.1, а); полуобрезные – пропилены три стороны (рисунок П.5.1, б); не обрезные – пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично (рисунок П.5.1, в). В зависимости от типов размеры шпал должны соответствовать указанным в таблице П.5.1.
Рисунок П.5.1. Поперечные сечения деревянных шпал: а – обрезных; б – полуобрезных; в – необрезных
Таблица П.5.1. Основные размеры шпал, мм
Переводные брусья В зависимости от назначения деревянные переводные брусья изготавливаются трех типов: I – для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т км брутто/км в год при скоростях более 100 км/ч; II – для главных путей 2 – 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях; III – для путей 5-го класса. По форме поперечного сечения деревянные переводные брусья подразделяются на два вида (рисунок П.5.2): обрезные (А) и необрезные (Б). В зависимости от типов размеры брусьев должны соответствовать указанным в таблице П.5.2.
Рисунок П.5.2. Поперечные сечения деревянных переводных брусьев: а – обрезные; б – необрезные
Таблица П.5.2. Номинальные размеры брусьев В миллиметрах
Брусья изготавливаются длиной l от 3,00 до 5,50 м включительно с градацией 0,25 м. Количество брусьев соответствующих типов и размеров по длине в комплектах должно соответствовать указанному в таблице П.5.3 Таблица П.5.3. Количество брусьев в комплекте В штуках
Комплекты А2 составляют из брусьев I типа, А3 – I и II типов, А4 и Б – из брусьев II типа; из брусьев III типа составляют комплекты по заказу потребителя. Допускается комплектация брусьями с уширенной (У) наружной пластью вместо брусьев с широкой (Ш) и нормальной (Н) пластями. Деревянные мостовые брусья
Мостовые брусья изготавливают обрезными. Форма поперечного сечения брусьев должна быть прямоугольной. Вид мостового бруса представлен на рисунке П.5.3.
Рисунок П.5.3. Деревянный мостовой брус
Нормативные размеры брусьев мостовых должны соответствовать указанным в таблице П.5.4. Таблица П.5.4. Размеры мостовых брусьев В миллиметрах
Мостовые брусья с размерами поперечного сечения 220х280 и 240х300 мм, а также длиной 4200 мм изготавливают по требованию потребителя для железнодорожных мостов с увеличенными расстояниями между продольными балками (фермами).
Железобетонные шпалы
Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления изготавливаются трех типов: I – для раздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса и подкладки к шпале; II – для нераздельного анкерного рельсового скрепления с безрезьбовым прикреплением рельса к шпале; III – для нераздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале. Форма шпалы, размещение подрельсовых площадок, прикрепителей и поперечное сечение шпал типов I , II и III представлены на рисунках П.5.4.–П.5.7. По применимости в кривых участках железнодорожного пути разного радиуса шпалы всех типов относят к двум видам: для прямых и кривых участков железнодорожного пути радиусом 350 м и более; для кривых малого радиуса (менее 350 м) и переходных кривых. Для участков железнодорожного пути с двумя различными значениями ширины рельсовой колеи предусмотрены шпалы для совмещенной ширины колеи. Для применения на участках железнодорожного пути, требующих установки охранных приспособлений (контруголков), для всех типов шпал должны быть предусмотрены специальные конструкции именуемые «мостовыми» и «челноковыми». Основные размеры шпал и их допускаемые отклонения представлены в таблице П.5.5.
Рисунок П.5.4. Железобетонные шпалы типа а) I, б) II, в) III
Рисунок П.5.5. Подрельсовая часть шпал типа: а) I, б) II
Рисунок П.5.6. Подрельсовая часть шпал типа III: а) для болтового прикрепления, б) для шурупно-дюбельного прикрепления
Рисунок П.5.7. Армирование шпал: а) проволокой Æ3 мм, б) стержнями Æ10 мм.
Таблица П.5.5. Основные размеры железобетонных шпал
* Возможно применение других типов промежуточных рельсовых скреплений
Железобетонные брусья для стрелочных переводов
Железобетонные брусья в зависимости от их расположения в стрелочных переводах подразделяются на основные и переходные. Основные брусья по форме и конструкции относятся к четырем типовым схемам, представленным на рисунке П.5.8, П.5.9 (схема I-IV). Переходные брусья, схема которых показана на рисунке П.5.9. (схема V), предназначаются для всех марок стрелочных переводов. Основные размеры брусьев и их допускаемые отклонения представлены в таблице П.5.6.
Рисунок П.5.8. Схемы I-II основных параметров железобетонных брусьев стрелочных переводов
Рисунок П.5.9. Схемы III-V основных параметров железобетонных брусьев стрелочных переводов
Таблица П.5.6. Основные размеры и допускаемые отклонения брусьев
Расположение и размеры подрельсовых площадок должны обеспечивать проектное размещение металлических деталей стрелочного перевода и ширину рельсовой колеи. Количество брусьев и их длины, в зависимости от марки и проектности, в комплекте приведены в таблице П.5.7.
Таблица П.5.7. Количество брусьев в комплекте
Продолжение таблицы П.5.8.
Окончание таблицы П.5.8.
Приложение 6 к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути
ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
Размеры основной площадки земляного полотна принимаются для линий I, II категорий – 7,6 м; III категории – 7,3 м; IV категории – 7,1 м; для двухпутных линий – 11,7 м.
Рисунок П.6.1. Насыпь высотой до 12 м с шириной основной площадки 7,6 м при поперечном уклоне местности не круче 1:5
Рисунок П.6.2. Выемка глубиной до 12 м с шириной основной площадки 7,6 м при поперечном уклоне местности не круче 1:3
Рисунок П.6.З. Насыпь высотой до 12 м с шириной основной площадки 11,7 м при поперечном уклоне местности не круче 1:5
Рисунок П.6.4. Выемка глубиной до 12 м с шириной основной площадки 11,7 м при поперечном уклоне местности не круче 1:3
1 - двухслойная балластная призма; 2 - защитный слой из дренирующего грунта; 3 - подкюветный дренаж
Рисунок П.6.5. Поперечные профили земляного полотна из глинистых грунтов, крупнообломочных с глинистым заполнителем и легковыветривающихся скальных грунтов в выемке а) и насыпи б)
Приложение 7 к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути
а)
б)
Рисунок П.7.1 – Эпюра укладки (а) и схема разбивки (б) стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях для скоростного движения. Проект 2726
а)
б)
Рисунок П.7.2 – Эпюра укладки (а) и схема разбивки (б) стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях. Проект 2750
а)
б)
Рисунок П.7.3 – Эпюра укладки (а) и схема разбивки (б) стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях. Проекты 2768 и 1740
а)
б)
Рисунок П.7.4 – Эпюра укладки (а) и схема разбивки (б) стрелочного перевода типа Р65 марки 1/9 на железобетонных брусьях. Проекты 2769 и 2215
а)
б) Рисунок П.7.5 – Эпюра укладки (а) и схема разбивки (б) симметричного стрелочного перевода типа Р65 марки 1/6 на железобетонных брусьях для горочных путей. Проект 2628
Приложение 8 к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути
ОРДИНАТЫ ЗАКРЕСТОВИННЫХ КРИВЫХ
Таблица П.8.1. Ординаты закрестовинных кривых обыкновенных стрелочных переводов 1520 мм
Марка крестовины 1/11
Окончание таблицы П.8.1
1 Ордината для конца кривой равна ширине междупутья
Рисунок П.8.1. Схема разбивки закрестовинной кривой
Таблица П.8.2. Ординаты закрестовинных кривых обыкновенных стрелочных переводов колен 1524 мм
Марка крестовины 1/11
Марка крестовины 1/9
1 Ордината для конца кривой равна ширине междупутья
Приложение 9 к Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути
Таблица П.9.1. Нормативы технического оснащения линейных и узловых дистанций пути путевыми механизмами, энергетическим оборудованием, транспортными и грузоподъемными средствами, контрольно-измерительными средствами и средствами связи
1) - количество путевых машин СПМС, ПЧМ, ПМС, обслуживающих дистанции пути, определяется нормативами, установленными ОАО "РЖД" и Центральной дирекцией инфраструктуры - филиалом ОАО "РЖД"; 2) - количество дефектоскопных автомотрис, путеизмерительных тележек, ультразвуковых и магнитных дефектоскопов, определяется нормативами, установленными ОАО "РЖД" и Центральной дирекцией инфраструктуры - филиалом ОАО "РЖД"; 3) - нормативы технического оснащения укрупнённой бригады включают количество путевых механизмов, которыми укомплектована имеющаяся у неё путеремонтная летучка; 4) - при передаче на аутсорсинг некоторых объёмов работ дистанций пути, соответствующее оборудование исключается из норматива технического оснащения или сокращается его количество; 5) - резерв дистанций пути для замены вышедшего из строя оборудования, пополняемый за счёт нового и отремонтированного и хранящийся в помещении, установленном приказом начальника дистанции пути; 6) - норматив технического оснащения укрупнённой бригады станком для шлифования элементов стрелочных переводов принимается в случае обслуживания бригадой кроме путей, также стрелочных переводов; 7) - норматив технического оснащения укрупнённой бригады линейной дистанции пути мотовозами погрузочно-транспортными предусматривает наличие одного мотовоза в распоряжении начальника участка; 8) - норматив технического оснащения узловой дистанции пути автомотрисами служебными равен нулю при наличии автомобильного подъезда к местам производства ремонтно-путевых работ; 9) - нормативы технического оснащения дистанций пути автомотрисами грузопассажирскими с гидроманипулятором и прицепными платформами принимаются по количеству эксплуатационных участков, не имеющих автомобильного подъезда к местам производства ремонтно-путевых работ; 10) - норматив технического оснащения линейных участков накаточными средствами принимается при наличии сортировочных, грузовых или участковых станций. Таблица П. 9.2. Нормативы технического оснащения линейных и узловых дистанций пути ручным инструментом, сигнальными принадлежностями и инвентарём
П р и м е ч а н и я: 1) - нормативы технического оснащения линейных и узловых дистанций пути ручным инструментом, сигнальными принадлежностями и инвентарём приведены для численности укрупнённой бригады – 20 чел. и более и бригады для неотложных работ линейного участка – 12 чел. и более; 2) - при численности укрупнённой бригады от 16 до 19 чел. нормативы технического оснащения принимаются с корректирующим коэффициентом 0,8 и при численности 15 чел. и менее – с корректирующим коэффициентом 0,6; 3) - при численности бригады для неотложных работ линейного участка 10-11 чел. нормативы технического оснащения принимаются с корректирующим коэффициентом 0,8 и при численности 9 чел. и менее - с корректирующим коэффициентом 0,6.
//////////
|
|
|