Правила обращения с отходами производства и потребления на территории МО ГО «Сыктывкар» (проект)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Правила обращения с отходами производства и потребления на территории МО ГО «Сыктывкар» (проект)


 

  1. Общие положения


     

      1. Настоящие Правила организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории МО ГО

        «Сыктывкар» (далее по тексту – Правила) предназначены для регламентации деятельности при сборе, вывозе, утилизации и переработке отходов производства и потребления, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Основной целью Правил является достижение экологически безопасных и комфортных условий жизнедеятельности населения.

      2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:

    1. Гражданским кодексом Российской Федерации;

    2. Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    3. Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ);

    4. Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

    5. Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

    6. Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

    7. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";

    8. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

    9. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»;

    10. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»;

    11. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2012 N 191 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере


       

      природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора";

    12. Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»;

    13. Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88);

    14. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.1.2.2645-10);

    15. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила");

    16. ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст);

    17. Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО, утв. Минстроем России 02.11.1996;

    18. Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 613;

    19. Уставом МО ГО «Сыктывкар»;

    20. Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 28.01.2013 № 1/192 «О порядке сбора, накопления и вывоза ртутьсодержащих отходов на территории МО ГО «Сыктывкар»;

    21. Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 02.09.2013 № 9/3446 «Об утверждении и закреплении мест временного накопления отходов».

      1. Правилами определяется общий порядок по обращению со следующими видами отходов:

        1. твердые бытовые отходы;

        2. крупногабаритные отходы;

        3. опасные бытовые отходы;

        4. ртутьсодержащие отходы;

        5. осадки сточных вод;

        6. строительные отходы;

        7. отходы автотранспорта;

        8. нефтесодержащие отходы;

        9. отходы от уборки улиц и содержания территорий (включая снежные массы);


           

        10. промышленные отходы;

        11. жидкие отходы.

      2. Правила не распространяются на отношения в сфере обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами.


     

  2. Основные понятия


     

    В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

    1. бункер – стандартная емкость для сбора, накопления, хранения и транспортирования отходов, включая крупногабаритные отходы, объемом свыше 6 м3;

    2. вид отходов – совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

    3. вторичные материальные ресурсы – отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки;

    4. вторичное сырье – вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве;

    5. контейнер – стандартная емкость для сбора, накопления, хранения и транспортирования отходов, металлическая, деревянная или пластиковая, с крышкой (крышками), объемом до 6 м3 включительно;

    6. крупногабаритные отходы – отходы хозяйственной деятельности и потребления, утратившие свои потребительские свойства, размерами более 75 см в одну из сторон (в том числе мебель, бытовая техника, тара и упаковка от бытовой техники, мусор от ремонта и реконструкции квартир и мест общего пользования в многоквартирном доме);

    7. место сбора и накопления отходов – специально отведенное место, предназначенное для сбора и накопления отходов и обустроенное в соответствии с нормативными требованиями;

    8. обращение с отходами – деятельность по;

      • сбору - приему или поступлению отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

      • использованию- применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

      • обезвреживанию - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и


         

        окружающую среду;

      • переработке – деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов;

      • транспортированию - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

      • хранению - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

      • накоплению – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;

      • сортировке– разделение и/или смешение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие;

      • захоронению - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

    9. объект размещения отходов – специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

    10. опасные отходы – отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляет опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды;

    11. опасные бытовые отходы – токсичные отходы, образующиеся в результате общественного или личного потребления (включая отработанные элементы питания), отходы бытовой химии, кроме ртутьсодержащих отходов;

    12. осадки сточных вод – твердая фракция сточных вод, состоящая из органических и минеральных веществ, выделенных в процессе очистки сточных вод методом отстаивания (сырой осадок), и комплекса микроорганизмов, участвовавших в процессе биологической очистки сточных вод и выведенных из технологического процесса (избыточный активный ил);

    13. отходы автотранспорта – отходы, образующиеся при эксплуатации и ремонте транспортных средств, а также остатки транспортных средств, вышедших из эксплуатации;

    14. отходы потребления – остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования


       

      по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации;

    15. отходы производства и потребления (далее – отходы) – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

    16. паспорт отходов – документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

    17. перевозчик отходов – любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющее транспортирование отходов;

    18. полигон - комплекс природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов;

    19. промышленные отходы – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производственной деятельности хозяйствующих субъектов;

    20. размещение отходов – хранение и захоронение отходов;

    21. ртутьсодержащие отходы – отработанные ртутьсодержащие лампы, а также другие выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации ртутьсодержащие изделия и устройства;

    22. свалки отходов несанкционированные – территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов;

    23. свалки отходов санкционированные – разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП. Являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП;

    24. складирование отходов – деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени;

    25. снежная площадка (свалка) – специально организованное место, предназначенное для складирования снега и снежно-ледяных образований, на котором процесс снеготаяния происходит естественным путем;

    26. собственник отходов – физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящий отходы, в собственности которого они находятся, которые намерены осуществлять заготовку,


       

      переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение;

    27. специализированные организации – юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности;

    28. строительные отходы – это остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов, образующихся при строительстве, реконструкции, ремонте, разрушении, сносе, разборке зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;

    29. твердые бытовые отходы (далее – ТБО) – отходы потребления, образующиеся у населения, в том числе при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, содержании в жилых помещениях домашних животных и птиц, а также устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода;

    30. управляющая компания – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, выбранные в установленном порядке для управления многоквартирным домом;

    31. утилизация отходов – деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.


     

  3. Право собственности на отходы


     

      1. Право собственности на отходы регулируется законодательством Российской Федерации.

      2. Собственником отходов является:

        1. производитель отходов – юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в результате деятельности (жизнедеятельности) которого образуются отходы;

        2. собственник сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались;

        3. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие право собственности на отходы на основании договора или иной сделки об отчуждении отходов.

      3. Собственниками отходов населения частного жилищного фонда являются владельцы индивидуальных жилых домов.

      4. Собственниками отходов многоквартирных жилых домов являются управляющие компании, ТСЖ, ЖСК.

      5. Собственниками отходов административных строений (сооружений),


         

        объектов инфраструктуры являются собственники и правообладатели административных строений (сооружений), объектов инфраструктуры.

      6. Собственниками отходов объектов мелкорозничной торговли являются владельцы (арендаторы) объектов мелкорозничной торговли.

      7. Собственником отходов с территорий населенных пунктов являются организации, обеспечивающие благоустройство, чистоту и порядок соответствующей территории (ее части).

      8. Хозяйствующие субъекты, садово-огороднические объединения граждан, гаражно-строительные и гаражные кооперативы являются собственниками производимых отходов на подведомственных им территориях.

      9. Собственниками отходов на железнодорожных путях, проходящих в черте МО ГО «Сыктывкар» в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути), является железнодорожная организация, эксплуатирующая данные сооружения.

      10. Собственниками отходов с территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, являются организации, эксплуатирующие указанные сети и линии электропередач.

      11. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

        Собственник отходов, передавший право на обращение с отходами (право собственности на отходы) иному лицу, должен иметь документы, подтверждающие факт их передачи (договор купли-продажи, платежные документы и пр.).

      12. Собственник отходов I – IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов не меньшего класса опасности.

      13. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.


     

  4. Общий порядок организации обращения с отходами


     

      1. Основные положения системы обращения с отходами:

        1. собственник отходов должен иметь место сбора и временного


           

          накопления отходов;

        2. отходы, образующиеся на территории МО ГО «Сыктывкар», подлежат сбору, вывозу, утилизации и переработке, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными санитарными правилами;

        3. физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели в процессе жизнедеятельности и производства должны стремиться к уменьшению количества отходов, к максимальной утилизации вторичных ресурсов.

      2. Порядок взаимоотношений сторон при обращении с отходами регулируется действующим законодательством, условиями заключаемых договоров и настоящими Правилами.

      3. Порядок организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

        1. Администрация МО ГО «Сыктывкар» в лице ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, на территории МО ГО

          «Сыктывкар» организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку отходов.

        2. Администрация МО ГО «Сыктывкар» на территории МО ГО

          «Сыктывкар» формирует муниципальную нормативную правовую базу по вопросам обращения с отходами; организует создание инфраструктуры, необходимой для надлежащего функционирования системы сбора и вывоза отходов на территории МО ГО «Сыктывкар», в том числе обустройство, ремонт дорог и проездов, освещение улиц; формирует и реализует целевые программы и мероприятия, направленные на комплексное совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории МО ГО

          «Сыктывкар»; планирует и реализует мероприятия по повышению уровня культуры обращения с отходами.

        3. Администрация МО ГО «Сыктывкар» на территории МО ГО

          «Сыктывкар» организует работу по санитарной очистке и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на муниципальной территории или территории, собственность на которую не разграничена; устанавливает схему удаления отходов; утверждает дислокацию мест сбора и накопления отходов для жилищного фонда с учетом интересов населения и условий застройки территории; ведет учет мест сбора и накопления отходов.

        4. Администрация МО ГО «Сыктывкар» на территории МО ГО

          «Сыктывкар», Администрация Эжвинского района на территории Эжвинского района, администрация пгт. Краснозатонский на территории пгт.Краснозатонский, администрация пгт. В.Максаковка на территории пгт. В.Максаковка и пст. Выльтыдор, администрация пгт. Седкыркещ на территории пгт. Седкыркещ и пст. Трехозерка:

          • участвует в комиссии при согласовании дислокации мест сбора и накопления


             

            отходов для жилищного фонда;

          • в пределах имеющихся полномочий осуществляет контроль за соблюдением норм и правил организации благоустройства в соответствии с п.9.4;

          • оказывает содействие владельцам индивидуальной жилой застройки, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, гаражно-строительным кооперативам в организации согласования размещения мест сбора и накопления отходов;

            • информирует юридических и физических лиц по вопросам обращения с отходами.

      4. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

      5. Собственник отходов обязан:

        1. иметь места сбора и накопления отходов, оборудованные в соответствии с п.4.10 настоящих Правил;

        2. иметь договор с организацией на сбор и вывоз отходов (перевозчиком отходов). Освобождаются от обязанности иметь договор на вывоз отходов в случае осуществления вывоза собственными силами при наличии договора с организацией, эксплуатирующей объект размещения или переработки отходов;

        3. контролировать выполнение графика вывоза отходов в рамках заключенного договора и в случае его нарушения принимать незамедлительные меры, направленные на исполнение стороной договорных обязательств;

        4. содержать используемую территорию в надлежащем состоянии, включая места общего пользования и места сбора и накопления отходов;

        5. соблюдать требования действующего законодательства в сфере обращения с отходами и санитарно-эпидемиологического благополучия.

        При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места сбора и накопления отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.

      6. К местам сбора и накопления отходов относятся:

            • контейнерные площадки;

            • мусоросборные камеры;

            • коммунально-бытовое оборудование;

            • сливные (выгребные) ямы;

            • помойницы;

            • приемные пункты сбора вторичного сырья.

              Контейнерные площадки закрепляются за организациями, индивидуальными предпринимателями в соответствии с Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 02.09.2013 № 9/3446 «Об утверждении


               

              и закреплении мест временного накопления отходов».

      7. Порядок сбора отходов.

        1. Сбор ТБО и приравненных к ним промышленных отходов с придомовой территории индивидуальных (частных) жилых домов, с придомовой территории жилого многоквартирного дома, от юридических лиц, от садово-огороднических объединений граждан, гаражно-строительных и гаражных кооперативов осуществляется на местах сбора и накопления отходов.

        2. Сбор ТБО в местах общего пользования производится в урны, контейнеры (для отходов, не подлежащих сортировке) и специальные контейнеры с маркировкой, соответствующей собираемому компоненту ТБО, и определенного цвета:

              • для ТБО (смешанного мусора, отходов, не подлежащих сортировке)- зеленые;

              • для бумаги, картона - синие;

              • для пластика – желтые;

              • для опасных отходов (ртутьсодержащих и химических источников тока)– оранжевые и т.д.

                Объем и конфигурация контейнеров определяются администрацией МО ГО

                «Сыктывкар» самостоятельно исходя из объемов образования компонентов ТБО, подлежащих раздельному сбору, и экономической целесообразности.

        3. Сбор твердых бытовых и жидких отходов на территории неканализированных домовладений:

        • сбор и накопление ТБО следует производить в съемные деревянные ящики без дна, устанавливаемые на твердом водонепроницаемом покрытии;

        • сбор и накопление жидких бытовых отходов и помоев следует производить в водонепроницаемый выгреб или помойницы.

            1. Применяются различные схемы удаления отходов:

              1. контейнерная со сменяемыми сборниками – предусматривает сбор и накопление отходов в специально отведённых местах, оснащенных контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов непосредственно в этих же контейнерах и заменой для последующего накопления отходов другими уже подготовленными для этих целей контейнерами;

              2. контейнерная с несменяемыми сборниками – предусматривает сбор и накопление отходов в специально отведённых местах, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы. Данная схема удаления отходов предусматривает необходимую подготовку контейнеров на месте;

              3. повременная – предусматривает сбор и накопление отходов в индивидуальных емкостях (контейнерах) производителей отходов с последующей перегрузкой их из емкостей в специализированный транспорт. При такой схеме удаления места специально отведённых местах для сбора и временного хранения отходов не предусматриваются, поскольку они


                 

                накапливаются непосредственно у производителя отходов;

              4. бесконтейнерная – предусматривает сбор и накопление отходов в таре производителя отходов и погрузку отходов в специализированный транспорт, в том числе самим производителем отходов. При такой схеме удаления места сбора и накопления отходов не предусматриваются по аналогичным п. 3 причинам.

            2. Размещение и оборудование мест сбора и накопления отходов в соответствии с требованием законодательства является обязанностью собственника отходов.

            3. Требования к местам сбора и накопления отходов зависят от принятой схемы удаления отходов:

              1. площадки для установки контейнеров для сбора и накопления отходов должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Рекомендуется проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий;

              2. допускается сокращение расстояния при невозможности соблюдения санитарных разрывов в стесненных условиях в районах сложившейся застройки в установленном порядке в соответствии с п. 4.12.2.;

              3. контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, ограждение с трех сторон (кирпичное, бетонное, сетчатое и т.п.) высотой 1,0 - 1,5 м, благоустроенные подъезды и подходы. Размер площадки на один контейнер рекомендуется принимать - 2 - 3 кв. м;

              4. при отсутствии вблизи контейнерной площадки уличного освещения должно быть предусмотрено локальное освещение с высотой опор - не менее 3 м;

              5. при обособленном размещении площадки (вдали от проездов) рекомендуется предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м x 12 м);

              6. конструкция контейнера, бункера должна исключать возможность раздувания отходов ветром и соответствовать требованиям, обеспечивающим возможность погрузки (транспортирования) мусоровозом;

              7. количество и емкость контейнеров, бункеров должны быть достаточными для сбора всего объема отходов с учетом принятой периодичности вывоза, соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования, но не более 5 шт.;

              8. на контейнерной площадке должна быть размещена следующая информация:

        • наименование и контактный телефон собственника отходов;

        • наименование и контактный телефон организации - транспортировщика отходов;


           

        • порядковый номер контейнеров.

          1. помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстием до 25 мм.

            1. Требования пункта 4.10. не распространяются на организацию сбора отходов посредством урн.

              Интервал при расстановке урн составляет: на основных пешеходных коммуникациях - не более 60 м, других территорий МО ГО «Сыктывкар» - не более 100 м. Расстановку малых контейнеров и урн следует предусматривать на остановках общественного транспорта, игровых, спортивных площадках, на территории объектов рекреации у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Требования к установке урн в парках установлены в п.6.3.2. настоящих Правил.

            2. Размещение (перемещение, ликвидация) контейнерных площадок производится по инициативе собственника отходов или администрации МО ГО

              «Сыктывкар» с соблюдением установленного порядка:

              1. Место размещения (перемещения, ликвидации) контейнерной площадки, соответствующее требованиям санитарных норм в части разрыва до жилья, согласовывается с Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», Управлением архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО «Сывктывкар» и Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми.

              2. В районах сложившейся застройки, при невозможности соблюдения нормативного разрыва до жилья, согласование размещения (перемещения, ликвидации) контейнерной площадки проводится выездом на место комиссии в составе представителей:

        • собственника отходов (в соответствии с разделом 3 настоящих Правил);

        • перевозчика отходов - организации, с которой (будет) заключен договор на сбор и вывоз отходов;

        • Управления Роспотребнадзора по Республике Коми;

        • Управления архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО «Сывктывкар»;

        • Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО

          «Сыктывкар»;

        • администрации Эжвинского района, пгт. Краснозатонский, администрации пгт. В.Максаковка, администрации пгт. Седкыркещ (при необходимости в соответствии с п.4.3.4.).

        1. Основанием для размещения (перемещения, ликвидации) контейнерной площадки является акт, подписанный всеми членами комиссии и утвержденный администрацией МО ГО «Сыктывкар».

        2. Положение, состав комиссии и порядок ее работы устанавливается Администрацией МО ГО «Сыктывкар».


           

      1. Требования к содержанию мест сбора и накопления отходов:

        1. собственник отходов обязан надлежащим образом содержать места сбора и накопления отходов, производить их мойку и дезинфекцию, окрашивание не менее двух раз в год - весной и осенью (для металлических контейнеров), не менее одного раза в год (для урн);

        2. собственник отходов обязан надлежащим образом эксплуатировать места сбора и накопления отходов: обеспечивать своевременный вывоз отходов, исключающий переполнение предназначенных для них ёмкостей; надлежащее состояние и своевременную уборку прилегающей территории, освещение и свободный подъезд спецтехники;

        3. перевозчик отходов производит удаление отходов с места сбора и накопления, в том числе отходов, скопившихся в результате нарушения графика вывоза; осуществляет побор отходов, высыпавшихся в результате их погрузки, в специализированный транспорт и очистку от них прилегающей к месту сбора и накопления отходов территории;

        4)организация, осуществляющая управление многоквартирным жилым домом, оборудованным мусоропроводами, обязана содержать мусоропроводы, мусороприемные камеры и контейнеры в соответствии с требованиями, установленных санитарными нормами и нормами эксплуатации жилых зданий, с целью обеспечения работоспособности оборудования и требований к условиям проживания населения.

      2. При рассмотрении собранием собственников жилых помещений вопроса о закрытии (демонтаже) мусоропровода организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана предварительно определить порядок организации сбора и временного хранения отходов от данного дома.

      3. Периодичность и график вывоза отходов устанавливаются договором между собственником отходов и специализированной организацией, осуществляющей их вывоз, с учетом следующих требований:

        1. Периодичность вывоза ТБО – не реже 1 раза в 3 суток в холодное время года (при t = + 5°C и ниже) и ежедневно в теплое время (при t = + 5°C и выше). Периодичность вывоза отходов может быть изменена только по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

    4.15.2.Периодичность вывоза раздельно собранных населением компонентов ТБО производится с учетом объемов образования и возможности их временного накопления.

    4.15.3. Для гаражно-строительных и гаражных кооперативов и садово-огороднических объединений допускается вывоз отходов по мере накопления, но не реже 2 раз в год.

      1. Раздельно собранные компоненты отходов, являющиеся вторичными материальными ресурсами, направляются на переработку и дальнейшее использование.

      2. Отходы, указанные в п.7.1.3., вывозятся для захоронения на


         

        специализированные объекты: полигоны и санкционированные свалки ТБО, промышленных отходов.

      3. ТБО вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом. Вывоз опасных отходов следует осуществлять специализированным транспортом организациям, имеющим лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

      4. На территории МО ГО «Сыктывкар» запрещается:

    1. складирование отходов вне специально отведенных и оборудованных в соответствии с требованиями законодательства и настоящих Правил местах;

    2. использование кем-либо мест сбора и накопления отходов в отсутствии на то законных оснований;

    2) размещение (перемещение, ликвидация) мест сбора и накопления отходов, изменение схемы удаления отходов без соблюдения процедуры согласования с администрацией МО ГО «Сыктывкар»;

    1. установка более 5 (пяти) контейнеров на одной контейнерной площадке;

    2. помещение в контейнеры предметов, создающих угрозу их целостности или затрудняющих выгрузку, в том числе горящих, крупногабаритных предметов, льда, снега, строительных отходов, жидких бытовых отходов, жидких отходов кухонь и иных отходов, не предназначенных для удаления данным способом;

    3. помещение в специальные контейнеры, установленные для накопления отдельных компонентов ТБО и опасных отходов (в соответствии с п.4.7.2. настоящих Правил), другие виды отходов;

    4. сжигание отходов, в том числе дурнопахнущих веществ, вне специальных установок, предназначенных для данного вида обращения отходами, и имеющих соответствующие сертификаты;

    5. устройство и эксплуатация дренирующих выгребных ям, а также выпуск канализационных стоков в систему ливневых стоков (дренажные канавы, приемные лотки и п.д.), на проезжую часть, в водные объекты, на рельеф местности и иные не предназначенные для канализационных стоков объекты;

    6. применение повременной и бесконтейнерной схемы удаления отходов на территории многоэтажной жилой застройки;

    7. закрытие (демонтаж) мусоропровода при отсутствии выделенного и оборудованного в соответствии в требованиями законодательства и настоящих Правил места сбора и накопления отходов от многоквартирного дома.


     

  5. Порядок сбора и вывоза для отдельных видов отходов


     

      1. Крупногабаритные отходы.

        Крупногабаритные отходы должны собираться в следующих местах:

        1. специально оборудованные площадки для сбора крупногабаритных


           

          отходов на местах сбора и временного хранения отходов;

        2. бункеры для ТБО, если отсутствует специально оборудованная площадка.

      2. Строительные отходы.

        1. .При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, демонтаже (сносе) объектов капитального строительства, линейных объектов капитального строительства обращение с строительными отходами должно производиться в соответствии с решениями, прописанными в проектной документации.

        2. .При производстве дорожных, строительных, аварийно-восстановительных и прочих земляных работ, строительстве и установке временных и постоянных заборов, стационарных (малых) архитектурных форм - павильонов, ларьков, киосков, щитов рекламного или справочного характера обращение с строительными отходами должно производиться в соответствии с решениями, прописанными в организационно - технологической документации (проектах организации строительства, проектах производства работ, др.).

        1. При строительстве индивидуальных жилых, садово-дачных домов, хозяйственных построек обращение с строительными отходами должно производиться в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере обращения с отходами.

        2. Грунт, иные инертные строительные отходы, которые могут быть востребованы при строительной и иной деятельности (при строительстве и эксплуатации полигонов ТБО и в качестве балласта в составе покрытий при строительстве линейных и площадных инженерных сооружений) собираются раздельно в специальные емкости или мешки, которые хранятся в специально обустроенных местах, определяемых проектной, организационно-технологической документацией до накопления транспортных партий.

        3. Не допускается ограничение свободного проезда автотранспорта, прохода людей и захламление газонов.

        4. Вывоз грунта и иных инертных строительных отходов осуществляется на специализированные объекты: полигоны и санкционированные свалки ТБО для устройства изолирующих слоев или на объекты строительства линейных и площадных инженерных сооружений (при условии наличия указаний в проектной, организационно-технологической документации).

      1. Отходы автотранспорта.

        1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по обращению с отходами автотранспорта, организуют их сбор и накопление на специальных площадках.

      1. Опасные бытовые отходы.

        1. Сбор опасных бытовых отходов, образующихся на объектах


           

          инфраструктуры, осуществляется в специальную тару в специально отведенных местах.

        2. Сбор опасных бытовых отходов, образующихся в жилых помещениях, осуществляется в специальные контейнеры, установленные для накопления опасных отходов (в соответствии с п.4.7.2. настоящих Правил).

      1. Ртутьсодержащие отходы.

        1. Сбор, накопление и вывоз ртутьсодержащих отходов регулируется в соответствии с требованиями законодательства, предъявляемыми к порядку обращения с данным видом отходов и Порядком сбора, накопления и вывоза ртутьсодержащих отходов на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденным Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 28.01.2013 № 1/192

    «О порядке сбора, накопления и вывоза ртутьсодержащих отходов на территории МО ГО «Сыктывкар».

      1. Осадки сточных вод.

        1. Осадки сточных вод подлежат предварительному обезвоживанию на иловых площадках (картах) либо на промышленных установках по утилизации осадков сточных вод.

        2. Запрещается временное накопление осадков сточных вод вне специализированных площадок, оборудованных в соответствии с установленными законодательством требованиями.

      1. Нефтесодержащие отходы.

        1. Сбор нефтесодержащих отходов II – III классов опасности, в том числе полученных на переработку, производится в закрытой таре, специальных емкостях, исключающих загрязнение окружающей среды, имеющих соответствующую маркировку.

        2. Места хранения нефтесодержащих отходов должны быть оборудованы в соответствии с установленными законодательством требованиями.

        3. Запрещается размещение отходов вне специализированных площадок и мест временного хранения.

        4. На предприятии должны соблюдаться меры по безопасному обращению с отходами и предупреждению аварийных ситуаций.

      1. Отходы от уборки улиц и содержания территории (включая снежные массы).

        1. Сбор бытовых отходов на городской территории, независимо от владельца этой территории, в случае если эта уборка производится без применения спецтехники для их приёмки производится в урны (для отходов, не подлежащих сортировке) и контейнеры, расположенные в непосредственной близости от места уборки.

        2. Сбор отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.


           

        3. Сбор отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляется одновременно с уборкой и содержанием данных территорий.

        4. Отходы от уборки улиц и содержания территории (в том числе снежные массы) подлежат размещению на полигонах ТБО и санкционированных свалках. Растительные отходы помимо этого подлежат предварительному компостированию.

        5. Снежные массы допускается размещать на снежных свалках в соответствии с п.7.1.4.

      2. Промышленные отходы.

    5.9.1.Сбор и временное хранение промышленных отходов на предприятиях осуществляется с учетом особенностей технологических процессов в соответствии с действующим законодательством:

    1. промышленные отходы обезвреживаются, перерабатываются, повторно используются в порядке, установленном действующим законодательством;

    2. периодичность вывоза промышленных отходов с территории промышленного предприятия определяется установленными нормативами накопления отходов. Допускается вывоз отходов в места захоронения (утилизации) собственным транспортом при условии соблюдения требований раздела 7 настоящих Правил;

    3. сбор и вывоз ТБО, образующихся на предприятиях, осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил.

    5.9.2. Захоронение промышленных отходов на специализированных объектах: полигонах и санкционированных свалках ТБО осуществляется в соответствии с п.7.1.3 настоящих Правил.

      1. Жидкие отходы.

        1. Сбор жидких отходов осуществляется в соответствии с действующим законодательством в канализационную сеть с последующей очисткой на очистных сооружениях.

        2. В случае отсутствия канализационной сети сбор жидких отходов допускается в водонепроницаемый выгреб или помойницы (в соответствии с п.

              1. настоящих Правил).

        3. Строительство водонепроницаемых выгребов производится способом, обеспечивающим их герметичность, и с соблюдением установленных законодательством требований.

        4. Вывоз жидких отходов должен производиться по мере их накопления специализированными предприятиями. Допускается вывоз отходов заявочным методом.


     


     

    6.1. Пляжи

  6. Уборка отходов с обособленных территорий

        1. Организация, эксплуатирующая пляж, обязана ежедневно после закрытия его для посещения производить основную уборку берега, раздевалок,


           

          туалетов, зеленой зоны, мойку тары и дезинфекцию туалетов. В течение открытого для посещения посетителей времени работы пляжа необходимо производить его патрульную уборку. Вывоз собранных отходов должен осуществляется до 8 часов утра.

        2. Территория пляжа должна оборудоваться урнами, которые необходимо располагать на расстоянии 3 – 5 м от полосы зеленых насаждений, но не менее 10 м от уреза реки. Количество урн определяется из расчета не менее одной на 1600 кв. м территории пляжа. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м.

        3. Контейнеры емкостью 0,75 куб. м устанавливаются из расчета один контейнер на 3500 – 4000 кв. м площади пляжа.

      1. Комплексы объектов мелкорозничной торговли

        1. Сбор и временное хранение отходов на территории комплексов объектов мелкорозничной торговли производится в специальные емкости (контейнеры).

        2. На рынках площадью 0,2 га и более собранные отходы допускается хранить в контейнерах емкостью 0,75 куб. м.

        3. Для размещения контейнеров выделяются специальные зоны, места размещения которых определяются проектом размещения объекта мелкорозничной торговли и согласованны в установленном требованиями законодательства порядке.

        4. Территория должна оборудоваться урнами.

          Количество урн определяется из расчета не менее одной на каждые 50 кв. м площади, при этом расстояние между ними вдоль линии торговых прилавков не должно превышать 10 м.

          При использовании емкостей вместимостью до 100 л следует исходить из расчета: не менее одной на 200 кв. м площади и устанавливать их вдоль линии торговых прилавков, при этом расстояние между ними не должно превышать 20 м.

        5. Уборку территорий, прилегающих к торговым павильонам в радиусе 5 м, осуществляют предприятия торговли.

      1. Парки

        1. Организация, эксплуатирующая парк, обязана ежедневно после его закрытия и до 8 часов утра производить его основную уборку, в дневное время - патрульную уборку.

        2. Хозяйственная зона с участками, выделенными для установки сменных мусоросборников, должна располагается не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих (танцплощадки, эстрады, фонтаны, главные аллеи, зрелищные павильоны и др.). Необходимое количество сменных мусоросборников определяется из расчёта их накопления за 3 дня.

        1. Территория должна оборудоваться урнами. Количество урн определяется из расчета одна урна на 800 кв. м площади. На главных аллеях


           

          расстояние между урнами не должно быть более 40 м.

        2. Для удобства сбора отходов в местах, удаленных от массового скопления отдыхающих, следует устанавливать промежуточные сборники для временного хранения отходов и смета.

      1. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (СК), гаражно-строительные кооперативы (ГСК).

        1. Для сбора отходов, образующихся в ГСК и СК, оборудуются:

                • контейнерные площадки,

                • площадки для бесконтейнерного сбора.

        2. Бытовые отходы вывозятся на полигон ТБО в соответствии с заключенным договором на размещение отходов.

        3. Вывоз отходов из ГСК и СК осуществляется по мере накопления, но не реже 2-х раз в год, транспортирование отходов осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящих Правил и действующим законодательством.

    6.4.4.Ответственность за организацию сбора и удаления отходов из ДНТ и ГСК лежит на председателе кооператива (товарищества).


     

  7. Порядок размещения отходов. Требования к объектам размещения отходов.


     

    1. Общие требования к размещению отходов.

      1. Захоронение отходов допускается только на специализированных объектах: полигонах и санкционированных свалках ТБО, промышленных отходов.

      2. Для захоронения принимаются следующие виды отходов:

              • отходы, не подлежащие вторичному использованию или обезвреживанию, а также переработка которых по причине отсутствия на территории МО ГО

                «Сыктывкар» и близлежащих районах Республики Коми соответствующих мощностей временно невозможна;

              • твердые промышленные отходы с учетом требований п.2.18. "Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО", утв. Минстроем России 02.11.1996, п.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила");

              • строительные отходы;

              • отходы от уборки улиц и содержания территорий (включая снежные массы).


                 

              • неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами (в согласовании с территориальным центром госсанэпиднадзора).

      3. Снежные массы с территорий населенных пунктов и предприятий собираются и вывозятся на объекты, указанные в п.7.1.2., и снежные площадки (свалки), месторасположение которых согласовывается с администрацией МО ГО «Сыктывкар» и органами санитарно-эпидемиологического надзора.

          1. Общие требования к объектам размещения отходов.

            1. Объекты для размещения отходов должны обустраиваться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства.

            2. Размещение отходов на санкционированных свалках является вынужденной мерой и должно быть прекращено при введении в эксплуатацию полигонов ТБО.

            3. При введении в эксплуатацию полигонов ТБО санкционированные свалки подлежат рекультивации.

            4. В целях максимальной утилизации вторичных ресурсов приоритетным направлением считается строительство мусороперегрузочных станций и мусоросортировочных линий.

            5. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр данных объектов.


         

  8. Учет и отчетность в области обращения с отходами


     

      1. Учет отходов всеми хозяйствующими субъектами ведется по:

        1. видам;

        2. классам опасности;

        3. весу (объему – для ТБО, собираемых в местах их образования);

        4. местам переработки или захоронения.

      2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

        1. Порядок учета в области обращения с отходами установлен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.092011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».

        2. Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

        3. В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или


           

          полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:

          1. технической и технологической документации;

          2. бухгалтерской документации;

          3. актов приема-передачи;

          4. договоров.

        4. Учету подлежат все виды отходов I – V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

      3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять в территориальный орган Росприроднадзора отчетность по форме N 2-ТП (отходы).

        1. Порядок и сроки представления отчетности по форме N 2-ТП (отходы) определены приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

      1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности (иметь документы (паспорт опасного отхода, свидетельство), подтверждающие отнесение данного отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды).

        1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), должны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

        2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальный орган Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».


     

  9. Контроль за деятельностью в области обращения с отходами


     

      1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами.

        1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) проводится в рамках государственного экологического контроля в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

        2. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на осуществление государственного экологического контроля в соответствии с установленной компетенцией в порядке, установленном Приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 191 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора".

        3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285.

        4. Уполномоченные органы осуществляют государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, указанных в п.9.3. настоящих Правил.

        5. В случае если при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

        6. Федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии,


           

          федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности при обращении с отходами осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

      1. Производственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами.

        1. Производственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами проводится в рамках производственного экологического контроля и осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по обращению с отходами производства и потребления и соблюдения требований действующего законодательства в области обращения с отходами.

      1. Общественный контроль за деятельностью в области обращения с отходами.

        1. Общественный контроль за деятельностью в области обращения с отходами (далее – общественный контроль) осуществляется в рамках общественного экологического контроля в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области обращения с отходами.

        2. Общественный контроль осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

        3. Результаты общественного контроля, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

      2. Контроль за соблюдением норм и правил организации благоустройства.

        1. Контроль за соблюдением норм и правил организации благоустройства осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», администрации Эжвинского района, пгт. Краснозатонский, пгт. В.Максаковка, пгт.Седкыркещ на соответствующих территориях.

        2. Контроль за соблюдением норм и правил организации благоустройства осуществляется в части исполнения требований норм и правил обустройства, содержания и эксплуатации мест сбора и накопления отходов в


           

          соответствии с действующим законодательством и настоящих Правил, в части организации работ по санитарной очистке и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов в отношении собственников отходов, указанных в п.3.4, 3.7, 3.8, 3.10, а также на муниципальной территории или территории, собственность на которую не разграничена.

        3. Должностное лицо (лица), указанные в п.9.4.1:

                • проводят обследование территорий, указанных в п.4.3.4;

                • составляют акты натурного осмотра;

                • запрашивают документы, указанные в п.4.5 (ч.2) настоящих Правил;

                • производят замер площади и объемов несанкционированных мест размещения отходов или отходов, скопившихся в результате нарушения графика вывоза на прилегающей к месту сбора и накопления отходов территории;

                • в случае выявления нарушений направляют акты натурного осмотра и обращение по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения собственникам отходов;

                • по истечении срока по устранению выявленных нарушений или по уведомлению собственника отходов о принятых мерах проводят повторное обследование территорий с составлением акта натурного осмотра.

        4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения собственниками отходов выявленных нарушений в указанный срок администрации пгт. Краснозатонский, пгт. В.Максаковка, пгт.Седкыркещ направляют материалы в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар».

        5. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар», администрация Эжвинского района в целях привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с разделом 10 настоящих Правил, направляют полученные материалы в соответствующие уполномоченные органы.


     

  10. Ответственность за несоблюдение требований настоящих Правил


 

    1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами настоящих Правил влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере обращения с отходами.

    2. Привлечение лиц к ответственности за нарушение требований законодательства в сфере обращения с отходами не освобождает лиц, допустивших их совершивших, от обязанности по устранению нарушений, ликвидации их последствий и возмещению вреда, причиненного здоровью человека, окружающей среде, имуществу.


       

    3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны возмещать вред, причиненный вследствие нарушения законодательства в области обращения с отходами, в порядке и размере, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области обращения с отходами.

 

////////////////////////////

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/