Проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети и городских инженерных коммуникаций для застройки микрорайона 16 района Ховрино

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети и городских инженерных коммуникаций для застройки микрорайона 16 района Ховрино»


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 

«Планировочное решение линейного объекта транспортной инфраструктуры»


 

Содержание


 

Лист

ВВЕДЕНИЕ 2

  1. Планировочное решение линейного объекта транспортной инфраструктуры 3

    1. Обоснование границ зон планируемого размещения линейных объектов 3

    2. Транспортно-планировочное решение 3

    3. Анализ плотности улично-дорожной сети 5

    4. Поперечные профили 6

    5. Предложения по этапности реализации проекта линейного объекта 6

    6. Схема организации движения транспорта и пешеходов 6

    7. Обслуживание территории наземным общественным транспортом 12

  2. Инженерная инфраструктура (проектные предложения) 12

  3. Состояние окружающей среды (прогноз) 13

  4. Развитие природных и озелененных территорий 14

  5. Развитие объектов культурного наследия 19

  6. Межевание территории 23


 

ВВЕДЕНИЕ

Проект планировки территории линейного объекта участка улично- дорожной сети и городских инженерных коммуникаций для застройки микрорайона 16 района Ховрино выполняется по заказу Москомархитектуры на основании распоряжения Москомархитектуры от 16.04.2018 г. № 224 и в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. № 17 «О Генеральном плане города Москвы».

Рассматриваемый объект размещается в Северном административном округе Москвы в районе Ховрино, на территории микрорайона 16.

Рассматриваемый линейный объект включает:

  • участок улично-дорожной сети – улицу Лавочкина на участке от Фестивальной улицы до Петрозаводской улицы,

  • коммуникации для инженерного обеспечения территории микрорайона 16 Ховрино.

Цель работы – обеспечение транспортного и инженерного обслуживания застройки микрорайона 16 Ховрино.

Площадь в границах подготовки проекта планировки линейного объекта улично-дорожной сети составляет 86 га.


 

  1. Планировочное решение линейного объекта транспортной

    инфраструктуры

    Проектом планировки предусмотрены мероприятия по реконструкции улицы Лавочкина на участке от Фестивальной улицы до Петрозаводской улицы.

    В соответствии с действующей структурой улично-дорожной сети Генерального плана г. Москвы, утвержденного Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. № 17 «О Генеральном плане города Москвы», улица Лавочкина (проезд № 4934) является магистральной улицей общегородского значения 2 класса.


     

      1. Обоснование границ зон планируемого размещения линейных

        объектов

        Границы образуемого участка для размещения линейного устанавливаются в соответствии с действующими и устанавливаемыми линиями градостроительного регулирования, устанавливаемыми границами улично-дорожной сети – территории общего пользования, в соответствии с положением существующих и проектируемых объектов инженерной инфраструктуры и обеспечивают нормативные условия эксплуатации линейного объекта.


         

      2. Транспортно-планировочное решение

        Планировочное решение по развитию транспортной инфраструктуры включает следующее (в строительстве):

        • реконструкцию улицы Лавочкина на участке от Фестивальной улицы до Петрозаводской улицы. Ширина проезжей части для движения к Фестивальной улице 8,0-11,5 м, в обратном направлении – 12,5-16,0 м, проезжие части разделены разделительной полосой в бортах с озеленением шириной 5,25 м. Для движения пешеходов организовываются тротуары шириной 3,0 м.


           

          Основные технико-экономические показатели


           

          № п/п

          Перечень основных требований

          Содержание требований

          1

          2

          3

          1

          Основание разработки проекта планировки

          № 17 «О Генеральном плане города Москвы»

          2

          Перечень проектов, выполненных на прилегающую территорию

           

          3

          Категория линейного объекта

          Улица Лавочкина (проезд № 4934) – магистральной улицей общегородского значения 2 класса

          4

          Вид работ

          Реконструкция

          5

          Краткое описание транспортно-планировочного решения

          Проект предусматривает реконструкцию улицы Лавочкина на участке от Фестивальной улицы до Петрозаводской улицы

          6

          Планировочные показатели линейного объекта

           

          6.1

          Улица Лавочкина от Фестивальной улицы до Петрозаводской улицы

          Реконструкция

          1. Закон города Москвы от 5 мая 2010 года

          2. Распоряжения Москомархитектуры от 16.04.2018 г. № 224 «О подготовке проекта планировки территории участков улично- дорожной сети и городских инженерных коммуникаций для застройки микрорайона 16 района Ховрино»

          1. «Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка Северо- Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе», утвержденный постановлением Правительства Москвы от 13.11.2013 №739-ПП;

          2. «Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка Северо- Восточной хорды от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, включая транспортную развязку на пересечении с Фестивальной улицей», утвержденный постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 №818-ПП;

          3. «Проект планировки территории, ограниченной улицей Маршала Федоренко, Зеленоградской улицей, Беломорской улицей и Прибрежным проездом, включая территорию транспортно-пересадочного узла «Ховрино»» , утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15.09.2017 №682-ПП.


           

           

          Протяженность

          1,036 км*

           

          Количество полос движения

           
           

          Разделение транспортных потоков по направлениям

          Организовано посредством разделительной полосы в бортах с озеленением шириной 5,25 м

           

          Ширина проезжей части

          8,0- 11,5 м по направлению к Фестивальной улице, 12,5-16,0 по направлению к Петрозаводской улице

           

          Движение наземного городского пассажирского транспорта

          Предусматривается

           

          Тротуары

          3,0 м*

          7.

          Организация движения транспорта и пешеходов

           

          7.1

          Светофорные объекты

          Предусматриваются

          7.2

          Внеуличные пешеходные переходы

          Не предусматриваются

          7.3

          Наземные пешеходные переходы

          Предусматриваются

          8

          Установление технических зон подземных коммуникаций, перенос и строительство инженерных сооружений

          Требуется

          9

          Шумозащитные мероприятия

          Не требуются

          10

          Изменения границ природных и озелененных территорий

          Не требуются

          11

          Изменение границы зоны планируемого развития линейного объекта улично- дорожной сети

          Не требуется

          12

          Изъятие или изменение существующих границ участков землепользований

          Требуется (Чертеж «Межевание территории»)

          1. полосы по направлению к Фестивальной улице,

          2. полосы по направлению к Петрозаводской улице, в зоне организации разворотов предусмотрена дополнительная полоса


           

      3. Анализ плотности улично-дорожной сети

        Целью проекта планировки территории линейного объекта является обеспечение транспортного и инженерного обслуживания застройки


         

        микрорайона 16 Ховрино. В рамках данного проекта планировки не предусмотрено строительство новых участков улично-дорожной сети, следовательно, протяженность и плотность улично-дорожной сети остается неизменной.


         

      4. Поперечные профили

        Проектные поперечные профили демонстрируют развитие существующих элементов, обеспечивающих реализацию бесперебойного пропуска расчетных транспортных и пешеходных потоков.

        Поперечные профили спроектированы с учетом максимального использования существующего дорожного полотна и существующих тротуаров для движения пешеходов.


         

      5. Предложения по этапности реализации проекта линейного

        объекта

        Мероприятия, предусмотренные проектом планировки, планируются к реализации в один этап, который в настоящее время в стадии строительства.


         

      6. Схема организации движения транспорта и пешеходов

        По улице Лавочкина предусмотрена организация 2 полос движения по направлению к Фестивальной улице, 3 полос по направлению к Петрозаводской улице, в зоне организации разворотов предусмотрена дополнительная полоса.

        На пересечении улицы Лавочкина и Фестивальной улицы организовано светофорное регулирование, предусмотрены все правые повороты и левый поворот с ул. Лавочкина на Беломорскую улицу.

        Для движения пешеходов вдоль проезжей части улицы Лавочкина организованы тротуары шириной около 3,0 м. Пересечение пешеходами


         

        проезжей части осуществляется по регулируемым наземным пешеходным переходам в зоне пересечения улицы Лавочкина и Фестивальной улицы и нерегулируемым у остановочных пунктов «Улица Лавочкина, 54».


         

      7. Обслуживание территории скоростным внеуличным

        транспортом

        Транспортное обслуживание населения и работающих рассматриваемой территории обеспечивается следующими видами скоростного внеуличного транспорта (СВТ):

          • Замоскворецкой линией метрополитена - станциями «Ховрино» и

            «Речной вокзал»;

          • Октябрьской железной дорогой – станцией Ховрино.

            50% территории расположено в зоне пешеходной доступности станций СВТ «Ховрино» и 50% - в зоне транспортной доступности (2,5 км) станции метрополитена «Речной вокзал».


             

            Метрополитен

            Существующая загрузка метрополитена в часы пик и сутки приводится по данным ГУП «Московский метрополитен» на апрель 2018 года.

            Станция «Ховрино» Замоскворецкой линии метрополитена размещается с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы, с двумя подземными вестибюлями и выходами наобе стороны улицы Дыбенко, к жилой застройке и остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

            Загрузка станции в рабочий день составляет:

            • в сутки – 74,4 тыс. чел.;

            • в утренний час пик (800-900 час) – 14,5 тыс. чел., из них вход – 7,2 тыс. чел., выход – 7,3 тыс. чел.;


             

            Станция метрополитена в настоящее время в утренний час пик работает с запасом пропускной способности на вход и выход пассажиров.

            Станция «Речной вокзал» Замоскворецкой линии метрополитена расположена на пересечении с Фестивальной улицей, с двумя наземными вестибюлями и выходами на обе стороны Фестивальной улицы, к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке.

            Загрузка станции в рабочий день составляет:

            • в сутки – 128,2 тыс. чел.;

            • в утренний час «пик» (800-900 час) – 22,8 тыс. чел., из них вход – 10,3 тыс. чел., выход – 3,6 тыс. чел.

            Пропускная способность станции в час составляет на вход – 13,6 тыс. чел., на выход – 15,2 тыс. чел.

            Станция имеет запас пропускной способности в утренний час пик на вход – 3,3 тыс. чел., на выход – 11,6 тыс. чел.

            Замоскворецкая линия метрополитена в настоящее время работает от станции «Ховрино» до станции «Алма-Атинская», является диаметральной, имеет 7 пересадочных станций, из них - 5 в центре города. Линия имеет пересадочные узлы практически со всеми линиями метрополитена.

            Максимальный пассажиропоток на северном участке линии в утренний час пик составляет в направлении центра на перегоне «Аэропорт» - «Динамо» – 33,5 тыс. чел., от центра на перегоне «Белорусская» - «Динамо» – 37,7 тыс. чел. При существующих размерах движения 36 пар 8-ми вагонных составов и провозной способности 50,0 тыс. чел. в час линия имеет запас провозной способности в оба направления около 33% (норматив – 4,5 чел на кв.м свободной площади пола салона вагона при занятых местах для сидения).


             

            Железная дорога


             

            Загрузка остановочного пункта Ховрино и Ленинградского направления МЖД (Октябрьская железная дорога) приводится по данным ОАО «Московско- Тверской пригородно-городской компании», данных АСОКУПЭ.

            Станция Ховрино Октябрьской железной дороги расположена вдоль Зеленоградской улицы, у пересечения с улицами Фестивальная-Талдомская, загрузка составляет за сутки 6,7 тыс. чел, в утренний час пик – 0,6 тыс. чел., в том числе вход 0,5 тыс. чел., выход 0,1 тыс. чел.

            Станция железной дороги имеет значительный резерв пропускной способности на вход и выход пассажиров.

            Октябрьская железная дорога в пригородно-городском сообщении обеспечивает перевозки пассажиров между северо-западными районами Московской области, территориями ЗелАО, САО и СВАО города Москвы и с центром города.

            Провозная способность железной дороги в утренний час «пик» - 14,7 тыс. чел. (10 поездов 11-ти вагонных составов).

            Максимальный пассажиропоток на Октябрьской железной дороге в утренний час пик на въезде в город (Левобережная - Ховрино) в направлении центра составляет 15,0 тыс. чел., от центра – 4,5 тыс. чел., при провозной способности в час 17,0 тыс. чел. (9 поездов 12-ти вагонных составов), условия перевозок пассажиров – нормативные.

            Анализ загрузки линий СВТ в часы «пик» рабочего дня показал:

            • станции «Ховрино» и «Речной вокзал» Замоскворецкой линии метрополитена и остановочный пункт Ховрино Октябрьской железной дороги в настоящее время имеют запас пропускной способности на вход и выход пассажиров;

            • на северном участке Замоскворецкой линии метрополитена и Октябрьской железной дороге условия перевозок пассажиров в час пик к центру и от центра города нормативные.


             

            Основные направления развития системы скор остного внеуличного транспорта

            на первую очередь и расчетный срок.

            Анализ работы СВТ с размещением их обустройств

            В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 года №661-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 года №194-ПП» вблизи рассматриваемой территории введен в эксплуатацию участок Замоскворецкой линии метрополитена от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (31.12.2017г.), станция

            «Беломорская» будет введена в эксплуатацию на перегоне «Речной вокзал» -

            «Ховрино» в 2018 году, которая размещается вдоль Беломорской улицы на ее пересечении с улицей Смольная.

            На расчетный срок Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы, предусмотрено сооружение линии метрополитена хордового направления по направлению Зеленоград-Молжаниновский - центр города. При проектировании станции «Беломорская» учитывалась возможность дальнейшего развития метропо-литена в район Молжаниновский и городской округ Химки с организацией между станциями пересадочного узла.

            Проект планировки продления Замоскворецкой линии метрополитена от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» утвержден постановлением Правительства Москвы от 10.12.2013 г. №804-ПП «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Ховрино».

            В настоящее время на основе станции метрополитена «Ховрино» ведутся работы по строительству транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

            Организация ТПУ на основе станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метрополитена позволит:


             

            • улучшить условия транспортного обслуживания населения районов Левобережный и Ховрино города Москвы;

            • снизить загрузку перегруженного транспортно-пересадочного узла

              «Речной вокзал», улучшить условия проживания населения прилегающих к узлу кварталов;

            • разгрузить транспортные потоки на Ленинградском шоссе, Фестивальной, Беломорской и Смольной улицах, что позволит улучшить условия движения автотранспорта и сократить время поездки;

            • улучшить экологическую ситуацию в Левобережном районе города Москвы и районе Ховрино города Москвы за счет снижения количества и интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети районов.


             

            Материалами Актуализации генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла ОАО «РЖД» на Ленинградском направлении МЖД предусматривается сооружение нового остановочного пункта «Петровско- Разумовское», взамен существующего, максимально приближенного к объединенному вестибюлю станций «Петровско-Разумовская» Серпуховско- Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий метрополитена, с организацией пересадочного узла.

            Правительством Москвы и ОАО «РЖД» (протокол совещания от 13 марта 2017 года) намечается проведение мероприятий по улучшению качества обслуживания пассажиров на МЦК, включая сокращение интервалов движения поездов, увеличение провозной способности, создание новых пересадочных узлов на МЦК с другими видами СВТ, а также сооружение нового остановочного пункта на перегоне Левобережная-Ховрино на Ленинградском направлении МЖД с организацией удобного подхода и подъезда маршрутами НПТ к железнодорожному пункту и пересадочному узлу со станцией

            «Ховрино» Замоскворецкой линии метрополитена.


             

            Выполнение намеченных мероприятий направлено на улучшение показателей обслуживания всей системы пассажирского транспорта Москвы - снижение средних затрат времени населения на комплексную поездку и повышение комфортности поездки пассажира на скоростном внеуличном транспорте, что позволит значительно улучшить условия транспортного обслуживания населения и работающих рассматриваемой территории.


             

      8. Обслуживание территории наземным общественным

    транспортом

    Проектом предусматривается сохранение движения автобусных маршрутов на улице Лавочкина. Предлагается оборудование остановочных пунктов (где возможно, с учетом наличия планировочных ограничений) заездными карманами в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 и СП 42.13330.2016.


     

  2. Инженерная инфраструктура (проектные предложения)

    Развитие инженерного обеспечения территории включает устройство следующих коммуникаций (в строительстве):

    • водопровод (Ду600м, Ду300мм, Ду200мм, Ду150мм, Ду100мм);

    • канализационные трубопроводы (Дщ2600мм, Ду600мм, Ду400мм, Ду300мм, Ду200мм, Ду150мм);

    • сети дождевой канализации (Ду1200мм, Ду1000мм, Ду800мм, Ду600мм, Ду500мм, Ду400мм, Ду200мм);

    • теплосети (2Ду800мм, 2Ду600мм, 2Ду400мм, 2Ду300мм, 2Ду250мм, 2Ду200мм, 2Ду150мм, 2Ду80мм);

    • газопровод н.д. (Ду250мм, Ду100мм);

    • станция катодной защиты (СКЗ);

    • кабели электрозащиты;


     


     

    отв.).

    • электрические внутриквартальные сети (10кВ, 10 кВ, 1 кВ);

    • телефонная канализация (14 отв., 12 отв., 8 отв., 6 отв., 4 отв., 3 отв., 2


       

      Развитие сети для обеспечения улично-дорожной сети (сети уличного

      освещения, кабели АСУД и пр.) - проектируемые, переустраиваемые/сохраняемые в зоне строительства УДС (строящиеся):

      • водопровод (Ду300мм);

      • сети дождевой канализации (Ду700мм);

      • теплосети (Ду800мм);

      • газопровод н.д. (Ду250мм);

      • электрические внутриквартальные сети (10 кВ, 1 кВ);

      • телефонная канализация (12 отв., 8 отв.);

      • сети для обеспечения улично-дорожной сети (сети уличного освещения, кабели АСУД и пр.).

        Перечень и характеристики инженерных коммуникаций уточняются при разработке проектно-сметной документации.

        Для реализации планировочных решений потребуется установление технических зон подземных коммуникаций.


         

  3. Состояние окружающей среды (прогноз)

    При разработке проекта планировки выполнена оценка изменения состояния окружающей среды при реализации проекта.

    Улица Лавочкина.

    В результате оценки выявлено: состояния атмосферного воздуха на территории и в застройке, примыкающей к проектируемой магистрали, соответствует требованиям установленным к нормативному качеству атмосферного воздуха в соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».


     

    При реализации проекта обеспечивается выполнение нормативных требований к допустимым уровням звука в помещениях жилых и общественных зданий в соответствии с СП 51.13330 «Защита от шума».

  4. Развитие природных и озелененных территорий

    В структуре природно-экологического каркаса города проектируемая территория расположена между крупными средоформирующими природными и озелененными территориями (парк «Дружбы», парк «Северного речного вокзала» и парк «Грачевка»). Учитывая её положение между вышеуказанных территорий, можно рассматривать озелененные участки в границах проектирования как локальные элементы ПЭК, обеспечивающие проницаемость среды, а, следовательно, непрерывность городской экосистемы. Протяженные озелененные территории вдоль УДС также можно рассматривать как перспективные дополнительные связки зеленого каркаса города, обеспечивающие связь между значимыми элементами.

    Таким образом осуществляется проницаемость и взаимосвязь озеленения рассматриваемой территории с озелененными территориями районного и городского уровня.

    Проектными решениями предложено формирование участка магистральной улицы общегородского значения 2 класса – улицы Лавочкина от Фестивальной ул. до Беломорской ул.

    В границы проектирования попадают следующие объекты природного комплекса общей площадью 3,566 га:

        • Объект ПК №63б-САО «Озелененная территория на пересечении улицы Петрозаводской и улицы Дыбенко»

        • Объект ПК №65а-САО «Сквер около дома 9, корп. 2 по Петрозаводской улице»


           

          • Объект ПК №65б-САО «Озелененная территория между домами 15, корп. 1 и 13, корп. 1 по улице Петрозаводская»

          • Объект ПК №67а-САО «Озелененная территория по улице Петрозаводской, д. 5, к. 1»

          • Объект ПК №67б-САО «Озелененная территория по улице Петрозаводской, д. 3, к. 1»

          • Объект ПК №67в-САО «Озелененная территория между улицей Петрозаводской и улицей Клинской» (часть)

          • Объект ПК №92б-САО «Озелененная территория по улице Лавочкина, между домами 46, корп. 1 и 42»

          • Объект Пк №90-САО «Парк Дружбы» (часть)

          • Объект ПК №224 – САО «Бульвар по улице Лавочкина, напротив д. 50, корп. 2, д. 54, корп. 2»

    Формирование участка магистральной улицы планируется без корректировки границ объектов природного комплекса САО г. Москвы, границы и площадь которых утверждены приложением №1 к постановлению Правительства Москвы от 19.01.1999г. №38-ПП «О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий».

    В рамках разработки раздела предложена дифференциация проектируемой территории на участки с различным режимом использования территорий, в зависимости от функционального назначения с учетом существующих градостроительных ограничений.


     

    Требования к развитию природных и озеленённых территории в границах проектирования

    пп


     

    Наименование объекта


     

    Категория объекта

    Площадь, га

    Устанавливае мый режим использовани я территории*

    Примечание


     

    1

    Вдоль ул. Лавочкина, ул. Петрозаводской, Фестивальной ул.

    Озелененная территория общего пользования в составе УДС

    6,44

    1СП

     

    2

    Объект ПК №63б- САО

    Озелененная территория общего пользования

    0,19

    1ПР

     

    3

    Объект ПК №65а- САО

    Озелененная территория общего пользования

    0,244

    1ПР

     

    4

    Объект ПК №65б- САО

    Озелененная территория общего пользования

    0,625

    1ПР

     

    5

    Объект ПК №67а- САО

    Озелененная территория общего пользования

    0,376

    1ПР

     

    6

    Объект ПК №67б- САО

    Озелененная территория общего пользования

    0,485

    1ПР

     

    7

    Объект ПК №92б- САО

    Озелененная территория общего пользования

    0,446

    1ПР

     

    8

    Объект ПК №224

    – САО

    Озелененная территория общего пользования

    1,13

    1ПР

     

    9

    Объект ПК №67в- САО (часть)

    Озелененная территория общего пользования

    0,07

    1ПР

     

    10

    Объект Пк №90- САО (часть)

    Озелененная территория общего пользования

    0,333

    1ПР

     

    11

    Иные озелененные территории общего пользования

    Озелененная территория общего пользования

    5,62

    1ПР

     

    12

    Внутриквартально е озеленение жилых участков

    Озелененные территории общего пользования, придомовое озеленение

    23,39

    Не устанавливает ся

     

    13

    Озелененные территории в границах земельных участков, оформленных в постоянное

    Озелененная территория ограниченного пользования

    5,34

    Не устанавливает ся

    В соответствии с планом мероприятий, утвержденным собственником (правообладате лем)


     

     

    бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользования, длительную аренду

         

    земельного участка.


     

    РРГД

    1ПР Режим сохранения территорий природно-рекреационного назначения Устанавливается для природных и озелененных территорий, характеризующихся наличием стабильно существующих природных или природно-антропогенных сообществ или для озелененных территорий, характеризующихся хорошим (не менее 85% от общего числа посадок) и удовлетворительным состоянием зеленых насаждений, хорошим состоянием элементов благоустройства. Предусматривает сохранение озелененной территории в существующем состоянии. Разрешен плановый капитальный и текущий ремонт без изменения планировочной структуры территории, запрещено дальнейшее градостроительное освоение территории.

    1СП Режим сохранения существующей территории специального назначения, обслуживание в соответствии с техническим регламентом содержания территории Возможность сокращения площади озелененной территории в соответствии с основным функциональным назначением территории без подбора участка территориальной компенсации

    Строительство объекта улично-дорожной приведет к увеличению антропогенной и техногенной нагрузки на природные территории как в период эксплуатации объекта, так и в период проведения строительных работ, причем стадия проведения строительных работ носит хотя и кратковременный, но наиболее интенсивный характер.

    Для минимизации негативного действия проектируемого объекта предлагается проведение комплекса природоохранных мероприятий.


     

    Природоохранные мероприятия на проектируемой территории должны быть направлены на решение двух основных задач. Первая задача заключается в снижении воздействия окружающего города на природный комплекс; вторая - в предельно возможных в данных условиях экологической реабилитации и реставрации основных природных элементов территории.

    Для снижения негативного воздействия от проектируемой автомагистрали предусматривается:

    • выявление и лечение больных деревьев, удаление сухостоя, низкая обрезка суховершинных экземпляров вдоль ул. Фестивальной и Петрозаводская ул.

    • замена произрастающих вдоль Петрозаводской ул. насаждений порослевого клена ясенелистного с постепенной заменой на газостойкие породы деревьев с декоративной кроной, подсадка дополнительной полосы кустарников с целью увеличения ярусности среды.

    В границах технических зон, красных линий улично-дорожной сети проведение природоохранных мероприятий ограничивается санитарной рубкой сухостоя и аварийных древесных насаждений, поскольку посадка новых стволов техническим регламентом эксплуатации не предусмотрена.

    В целях сохранения и развития системы озелененных территорий проектом предусмотрен комплекс мероприятий по благоустройству.

    Для участков в границах улично-дорожной сети предложено в качестве мероприятий по благоустройству - сохранение существующей системы озеленения, предусматривающее оставление древесных и кустарниковых насаждений, газонного покрытия в первозданном виде с возможностью текущего ремонта участков, деградировавших в процессе эксплуатации (8200 кв.м.) .


     

    Типы мероприятий по благоустройству и озеленению.


     


     

    п п

    Типология мероприяти й

    Площ адь зоны, кв.м.

    Озелененная территория, участок

     

    Сохранение с текущим ремонтом

    8200

    Участки в красных линиях УДС по Петрозаводской ул., Фестивальной ул. и ул. Лавочкина

           

    image

  5. Развитие объектов культурного наследия

В границы разработки проекта планировки территории частично попадают:

  1. Элемент, входящий в состав ансамбля объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба "Грачевка", XVIII-XIX вв.»:

    • «Парк».

  2. Объект культурного наследия регионального значения (произведение ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства):

    • «Усадьба "Грачевка"».

      Со стороны Фестивальной улицы в границы попадает территория объекта культурного наследия регионального значения «Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Аксиньине, 1883-1884 гг., XX в., инженер-архитектор А.Г.Вейденбаум».

      В границы территории рассмотрения попадают следующие зоны охраны объектов культурного наследия, утвержденные Постановлением Правительства Москвы № 1215 от 28.12.1999:

      • Охранная (объединенная охранная) зона № 291А, 292;

      • Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности №018, 022А;

      • Зоны охраняемого природного ландшафта.


 

В непосредственной близости от проекта планировки территории находятся:

  1. Объект культурного наследия федерального значения – ансамбль

    «Усадьба "Грачевка", XVIII-XIX вв.» и элементы, входящие в его состав:

    • «Главный дом»;

    • «Южный служебный корпус»;

    • «Каретный сарай»;

    • «Северный служебный корпус»;

    • «Конюшенный корпус»;

    • «Оранжерея»;

    • «Парк».

  2. Объекты культурного наследия регионального значения:

    • «Церковь Знамения усадьбы Ховрино ("Грачевка"), 1868-1870 гг.»;

    • «Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Аксиньине, 1883-1884 гг., XX в., инженер-архитектор А.Г.Вейденбаум».

  3. Объект культурного наследия регионального значения (произведение ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства):

    • «Парк Дружбы».


 

В рамках разрабатываемой документации по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной-сети и городских инженерных коммуникаций для застройки микрорайона 16 района Ховрино определено, что в границы разработки попадают территории следующих объектов культурного наследия:

  1. Элемент, входящий в состав ансамбля объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба "Грачевка", XVIII-XIX вв.»:

    • «Парк».


       

  2. Объект культурного наследия регионального значения (произведение ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства):

    • «Усадьба "Грачевка"».

  3. Объект культурного наследия регионального значения «Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Аксиньине, 1883-1884 гг., XX в., инженер- архитектор А.Г.Вейденбаум».

    В границах территорий объектов культурного наследия запрещено строительство объектов капитального строительства. Для объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба "Грачевка", XVIII-XIX вв.» приказом Росохранкультуры №137 от 26.01.17 утвержден правовой режим использования земельных участков в границе территории объекта культурного наследия, который разрешает благоустройство территории, реконструкцию инженерных сетей и дорог.

    В составе проекта планировки территории не предусматривается возведение объектов капитального строительства, что не окажет негативного влияния на условия визуального восприятия объектов культурного наследия, а также сохранится общая композиционная роль памятников в деструктурированном городском ландшафте.

    Учитывая, что планировку территории предполагается проводить вблизи объектов культурного наследия, то согласно п. 3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" необходимо предусмотреть в составе проектной документации раздел мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включающий оценку воздействия проводимых работ на памятники. В случае выявления по результатам оценки негативного воздействия от предполагаемых работ на объекты культурного наследия, необходимо разработать документацию или разделы документации,


     

    обосновывающие меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия.

    В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, подлежат государственной историко- культурной экспертизе и представляются на согласование в орган, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия в установленном порядке.

    Таким образом, на стадии разработки проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети и городских инженерных коммуникаций, необходимо предусмотреть раздел об обеспечении сохранности следующих объектов:

    Элемент, входящий в состав ансамбля объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба "Грачевка", XVIII-XIX вв.»:

    • «Парк».

      Объект культурного наследия регионального значения:

    • «Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Аксиньине, 1883-1884 гг., XX в., инженер-архитектор А.Г.Вейденбаум».

      Объект культурного наследия регионального значения (произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства):

      • «Усадьба "Грачевка"».

В целях обеспечения мероприятий по охране объектов археологического наследия проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на проектируемой территории должно осуществляться по результатам государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, подлежащих воздействию указанных работ,


 

проводимой в установленном порядке путем археологической разведки, с оформлением научного отчета о проведенных археологических работах на исследуемой территории.

Кроме того, для рассматриваемого проектного решения необходимо получить согласование от Департамента культурного наследия города Москвы с положительным или отрицательным заключением о возможности размещения объектов в зоне охраняемого природного ландшафта.

6. Межевание территории

Территория проекта межевания расположена в районе Ховрино Северного административного округа города Москвы.

Площадь территории в границах рассмотрения составляет 86 га. Площадь территории в границах проекта межевания составляет 86 га.

В качестве исходной информации для разработки проекта межевания использованы исходные данные, приведенные в таблицах.

По данным технической инвентаризации в границах проекта межевания всего размещено 121 здание и сооружение, в т.ч. 67 жилых зданий.

По сведениям об установленных границах и имущественных правах на земельные участки в границах проекта межевания сформировано и поставлено на кадастровый учет всего 75 земельных участка, в т.ч. 11 земельных участков, предоставленных в постоянное бессрочное пользование (все участки – собственность города Москвы). Остальные участки предоставлены в аренду.

В соответствии с требованиями природоохранного законодательства на территории межевания частично попадает в границы территории природного комплекса.

Кроме того, на территории межевания установлены:

  • в составе красных линий:

    • границы территорий улично-дорожной сети;

    • границы линий застройки;


       

    • границы технических (охранный) зон инженерных сооружений и коммуникаций;

    • границы территорий объектов природного комплекса города Москвы;

    • границы озелененных территорий, не входящих в ПК;

    • границы территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры;

    • границы охранных зон объектов культурного наследия (памятников истории и культуры.

В ходе работы выявлены нижеследующие особенности фактического использования территории, подлежащие учету при обосновании размеров и местоположения границ земельных участков и условий их предоставления.

Подтверждено размещение на территории межевания всех зданий и сооружений, прошедших техническую инвентаризацию.

Определено местоположение земельных участков и их частей, детских, спортивных, хозяйственных и иных площадок, озелененных частей территории, бордюров, иных элементов планировочной организации территории, разграничивающих ее использование.

Выявлены участки внутриквартальных проездов, проходов, по которым осуществляется сквозное движение. Установлены места хранения автотранспортных средств, места размещения озелененных участков общего пользования: скверов, бульваров.

Для реализации проектных предложений сноса зданий и строений не требуется, требуется изменение границ отдельных земельных участков, обременение отдельных земельных участков под прохождение инженерных коммуникаций.

 

 

////////////////////////////