ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ. Обследование строительных конструкций моста (2017 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ. Обследование строительных конструкций моста (2017 год)

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
Обследование строительных конструкций моста,
расположенного по адресу: ХХХХХХХХХ
От Исполнителя:
2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
1.1. Сведения о ранее проводимых обследованиях
1.2. Проектная, исполнительная и ремонтная документация
1.3. Паспорт технического состояния конструкций сооружения
1.4. Приборы, инструменты и приспособления, используемые при обследовании
1.5. Нормативные ссылки
1.6. Термины и определения
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
2.1. Общие замечания
2.2. Пролетные строения
2.3. Мостовое полотно
2.4. Опоры
2.5. Конусы и подмостовое пространство
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ МОСТА
3.1. Анализ выявленных дефектов
3.2. Оценка технического состояния конструкций
4. ВЫВОДЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПАСПОРТ МОСТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
* ПРИЛОЖЕНИЕ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
* ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЁТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ФОТОФИКСАЦИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО, АККРЕДИТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ
ВВЕДЕНИЕ
Обследование строительных конструкций сооружения выполнено в соответствии с договорами №
ХХХХХХ
Согласно письму Заказчика результаты работ по трем договорам объединены в одно Техническое
заключение.
Обследование проводилось для определения технического состояния строительных конструкций
моста для разработки мероприятий по текущему и капитальному ремонтам.
По результатам обследования подготовлено заключение о состоянии строительных конструкций моста,
сформулированы рекомендации по устранению отмеченных в отчете дефектов и неисправностей в
конструктивных элементах искусственного дорожного сооружения (моста).
Работа выполнялась в соответствии с требованиями действующих нормативных документов Ростехнадзора и
Госстроя Российской Федерации и включала в себя следующие этапы:
ознакомление с проектной и исполнительной документацией;
техническое освидетельствование строительных конструкций;
контрольное измерение и инструментальная съемка;
определение фактической прочности материалов несущих строительных конструкций и степени их
коррозионного износа;
анализ выявленных дефектов и причин их возникновения;
оценка эксплуатационной надежности и пригодности конструкций к дальнейшей эксплуатации;
составление отчетной документации.
Таблица 1
Общие критерии для назначения категорий дефектов
Цифровые индексы категорий дефектов по
Показатели мостового сооружения и буквенные
безопасности, долговечности и
индексы категорий дефектов
грузоподъемности
4
0
1
2
3
(критическ
(несущественн
(малозначительн
(значительные
(опасные
ие
ые дефекты)
ые дефекты)
дефекты)
дефекты)
дефекты)
Дефекты,
Дефекты,
Дефекты,
снижающие
оказывающие
Дефекты,
наличие
безопаснос
Дефекты, которые
негативное
значительно
которых
ть
нормами не
влияние на
снижающие
следует
движения
допускаются, но
безопасность
безопасность
зафиксировать,
настолько,
Безопасность
при данной
движения,
движения и
но отклонение
что
(Б)
степени развития
требующие, как
требующие
от нормы
эксплуатац
они не влияют на
правило,
введения
укладывается в
ии
безопасность
введения
существенных
допустимые
мостового
движения
ограничений
ограничений
нормами
сооружения
скорости
движения
границы
недопустим
движения
а
Дефекты,
Дефекты,
существующая
Дефекты, которые
Дефекты, при
при
степень
влияют на
Дефекты, в
наличии
наличии
развития
долговечность
значительной
которых
которых
которых
конструкции
Долговечность
степени
остаточный
остаточный
допускается
несущественно.
(Д)
влияющие на
ресурс
ресурс
нормами,
Их негативное
долговечность
сооружения
можно
например
влияние может
конструкции
составляет
считать
трещины
сказаться в
менее 5 лет
исчерпанны
раскрытием до
перспективе
м
0,1, 0,2 мм
Дефекты,
создающие
угрозу
обрушения
конструкций
Дефекты,
, потери
снижающие
несущей
грузоподъемнос
способност
ть конструкции
Дефекты,
и
Дефекты,
до уровня, когда
снижающие
отдельных
Дефекты,
незначительно
обеспечен
грузоподъемнос
элементов.
наличие
снижающие
пропуск
ть до уровня,
Эксплуатац
которых
грузоподъемность
обращающихся
при котором
ия
следует
несущих
нагрузок без
необходимо
мостового
зафиксировать,
элементов
существенных
вводить
сооружения
но степень
конструкции. При
ограничений
ограничение
либо
Грузоподъемно
развития их
этом
обеспечен
массы
невозможна
сть (Г)
такова, что они
грузоподъемность
пропуск
трехосных
без
не оказывают
сооружения в
груженных
автомобилей в
введения
влияние на
целом не ниже
трехосных
неконтролируем
жестких
грузоподъемнос
расчетной.
грузовых
ом режиме
ограничени
ть несущих
Обеспечивается
автомобилей
менее 25 т и
й,
элементов
пропуск
полной массой
ограничение
например,
конструкции
расчетных
до 25 т с осевой
осевой массы
закрытие
нагрузок
массой до 10 т
менее 10 т
движения
(типа (КрАЗ,
по полосам,
Татра) в
запрещени
неконтролируем
е движения
ом режиме
грузового
транспорта,
либо вовсе
недопустим
а.
Для удобства практического использования категорию дефекта по ремонтопригодности, Р, назначали с
учетом классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего
пользования и искусственных сооружений на них:
Р1 - легко устранимые дефекты, связанные, как правило, с недостатками текущего содержания. Работы по
устранению данных дефектов входят в состав работ по содержанию;
Р2 - дефекты, устранение которых может быть выполнено на основании ведомостей дефектов и смет, без
специальной проектной проработки, но работы по их устранению не входят в состав нормативных работ по
содержанию. Устранение таких дефектов выполняется в рамках сверхнормативного содержания или при
ремонте;
Р3 - дефекты, устранение которых затруднительно, например, требуются опалубочные работы,
подмащивание, замена отдельных деталей или частей элемента, выполнение усиления и т.д. Устранение
таких дефектов требует предварительной проектной проработки и выполняется в ходе ремонта или
капитального ремонта;
Р4 - неустранимые дефекты, то есть такие дефекты, устранение которых технически невозможно или
экономически нецелесообразно. Для приведения сооружения в исправное состояние требуется замена
конструкции, в которой имеются эти дефекты. Устранение таких дефектов рекомендуется выполнять по
специальному проекту, предусматривающему замену дефектной конструкции.
Основной целью работы являлась оценка технического состояния строительных конструкций и
пригодности их к дальнейшей эксплуатации. Обследование проводилось в соответствии с требованиями [31,
32, 33].
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
Объект обследования расположен по адресу: ХХХХХХХХХХХ. Климатический район строительства - II,
подрайон - IIВ. Климатическая зона со следующими характеристиками:
расчетная температура наружного воздуха - минус 29°С;
вес снегового покрова (V район) - 3,2 кПа (320 кгс/м²);
скоростной напор ветра (II район) - 0,3 кПа (30 кгс/м²);
сейсмичность площадки строительства - 5 баллов.
Схема расположения моста
Разрез 1 - 1
Разрез 2 - 2
Сооружение в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-Ф3 "Технический
регламент о безопасности зданий и сооружений" [27] имеет следующую идентификацию.
Назначение: автомобильный мост через реку (ФЗ №16 «О транспортной безопасностиª).
Сооружение принадлежит к объектам транспортной инфраструктуры.
Сооружение находится в ХХХХХХХ.В соответствии с картами общего сейсмического районирования России
(ОСР-97) объект расположен в зоне возможных 5-балльных сейсмических воздействий, отнесенных к
средним грунтам по классификации действующих строительных норм и правил - СП 14.13330.2014.
"Строительство в сейсмических районах" СНиП II-7-81* (пересмотр СП 14.13330.2014).
Уровень ответственности объекта - нормальный (по СП 14.13330.2014. "Строительство в сейсмических
районах" СНиП II-7-81* (пересмотр СП 14.13330.2014).
Обследованное сооружение является линейным объектом. Статическая конструктивная система моста -
балочно-разрезная. Основными пролетными конструкциями являются ребристые балки с диафрагмами.
Конструкция проезжей части - железобетонная плита с асфальтобетонным покрытием. Опоры моста -
отдельные столбы, объединенные ригелями. Видимая часть фундаментов промежуточных опор - массивные
монолитные блоки.
В соответствии с техническим заданием проводилось обследование только видимых конструкций моста.
Данные о годе постройки и работах по реконструкции моста отсутствуют. Имеются отдельные листы проекта
по ремонту устоя моста, разработанные ХХХХХХХ в 2007 году.
Заказчиком предоставлены сведения о ранее проводимых обследованиях:
схема расположения сетей и коммуникаций у моста через ХХХХХХХ
листы из проекта по ремонту устоя моста. Шифр проекта ХХХХХХХ
проектная, исполнительная и ремонтная документация
Для анализа технического состояния конструкций и подготовки к обследованию Сооружения оценивалось
наличие и комплектность следующей технической и проектной документации:
акты на скрытые работы и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций (отсутствуют);
акты приемки сооружения (сооружения) в эксплуатацию (отсутствуют);
акты приемочных испытаний, проведенных в процессе эксплуатации (отсутствуют);
акты противокоррозионных и окрасочных работ (отсутствуют);
акты результатов периодических осмотров конструкций (отсутствуют);
годовые планы на капитальный ремонт сооружения (отсутствуют);
документы о текущих и капитальных ремонтах, усилениях конструкций (имеется);
журналы контроля качества работ (отсутствуют);
журналы производства работ и авторского надзора (отсутствуют);
исполнительные съемки (отсутствуют);
комплект общестроительных чертежей с указанием всех изменений, внесенных при производстве работ, и
отметок о согласовании этих изменений с проектной организацией, разработавшей проект (отсутствует);
отчеты по инженерно-геологическим условиям территории, на которой расположено сооружение
(отсутствуют);
отчеты, документы и заключения специализированных организаций о ранее выполненных обследованиях
(отсутствуют);
технический паспорт сооружения (отсутствует);
сертификаты, технические паспорта, удостоверяющие качество конструкций и материалов (отсутствуют);
технический журнал по эксплуатации Сооружения (отсутствует);
книга моста (отсутствует).
Таблица 2
Паспорт технического состояния конструкций сооружения
Наименование
Характеристика
1
Адрес объекта
ХХХХХХХХХ
2
Время составления паспорта
ХХХХХХХХ
Организация, проводившая
3
ХХХХХХХХХХХХХХ
обследование
4
Назначение объекта
Автомобильный мост через реку
5
Тип проекта
Нет данных
Наименование собственника
6
Нет данных
объекта
Наименование организации
7
объекта, ответственной за
эксплуатацию объекта
Адрес организации объекта,
8
ответственной за эксплуатацию
ХХХХХХХХХХХХХХ
объекта
9
Степень ответственности объекта
Нормальная
10
Год ввода в эксплуатацию
Нет данных
11
Конструктивный тип объекта
Статическая система моста - балочно-разрезная
12
Форма объекта в плане
Прямоугольная (линейное сооружение)
Продольная схема объекта - шесть пролетов по 11,4 м.,
13
Схема объекта
поперечная схема - семь балок с шагом 1,4 м., тротуарные свесы
шириной 0,6 м
14
Год разработки проекта объекта
Нет данных
Ранее осуществлявшиеся
В 2006 году выполнен ремонт правой части устоя моста в конце
15
реконструкции и усиления
мостового сооружения
16
Высота объекта
6,16 м
17
Длина объекта
68,36 м
18
Ширина объекта
10,99 м
Ребристые балки, столбы опор, объединенные ригелями,
19
Несущие конструкции
фундаменты
20
Ездовое полотно
Железобетонная плита с асфальтобетонным покрытием
Ребристые балки с диафрагмами, выпуск 56, разработанный
21
Пролетные строения
Союздорпроектом
Сборные железобетонные колонны круглого сечения. Береговые
опоры - из столбов сплошного сечения, расположенных в одни ряд.
22
Опорные части
промежуточные - из железобетонных труб, расположенных в два
ряда
Монолитные железобетонные элементы в форме
23
Опоры
параллелепипедов
Подход в начале моста с Т-образным перекрестком. Подход в конце
Подходы, конусы, подмостовое
24
моста с Х-образным перекрестком. Конусы без укрепления.
пространство
Навигационные знаки в подмостовом пространстве отсутствуют
Категория технического состояния
25
3 балла по [33]
объекта
26
Фотография объекта
Визуальный осмотр конструкций производился с мостового полотна, подходов и подмостового пространства.
Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в настоящем отчете, приведен в списке
литературы в конце отчета.
При исключении из числа действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящем
отчете, мы руководствовались нормами, введенными взамен исключенных.
Приборы, инструменты и приспособления,
используемые при обследовании строительных конструкций моста:
штангенциркули ШЦ-1-150-0,1 (2 шт.);
склерометр ИПС-МГ 4.01;
склерометр Scmidt N;
рулетка 10 м (1 шт.);
дальномер лазерный Bosch DLE 150 Connect Professional;
лазерная рулетка Leica Disto A5;
напильник полевой;
цифровые фотокамеры Samsung ST7100, Canon 350D;
видеокамера Panasonic NV-GS300;
измеритель защитного слоя бетона ИЗС-10Ц;
уровень N-2-1000-0,5;
тахеометр Leica TS 06;
перфоратор Bosch;
канцелярские принадлежности.
Термины и определения
Дефект
- каждое отдельное несоответствие в мостовом сооружении нормативно-технической и (или)
конструкторской (проектной) документации.
Критический дефект
- дефект, при наличии которого эксплуатация мостового сооружения либо невозможна без введения
жестких ограничений, например закрытие движения по полосам, либо вовсе недопустима. К этой
категории относятся дефекты, создающие угрозу обрушения конструкций, потери несущей
способности отдельных элементов и др.
Опасный дефект
- дефект, который в значительной степени снижает один или несколько основных показателей
мостового сооружения, но не является критическим. При наличии опасных дефектов требуется
введение ограничений движения.
Значительный дефект
- дефект, который существенно влияет на один или несколько основных показателей мостового
сооружения, но не представляет непосредственной опасности для эксплуатации сооружения.
Малозначительный дефект
- дефект, который существенно не влияет на основные показатели мостового сооружения. При
отсутствии более значимых дефектов сооружение может считаться исправным.
Несущественный дефект
- дефект, наличие которого следует зафиксировать, но он не влияет на основные показатели
мостового сооружения или существующая степень развития которого допускается нормами.
Устранимый дефект
- дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно.
Неустранимый дефект
- дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Остаточный ресурс сооружения
- суммарная наработка сооружения от момента контроля его технического состояния до перехода в
предельное состояние, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или
нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или
нецелесообразно.
Остаточный срок службы сооружения
- календарная продолжительность эксплуатации сооружения от момента контроля его технического
состояния до перехода в предельное состояние, при котором его дальнейшая эксплуатация
недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния
невозможно или нецелесообразно.
Фактическая грузоподъемность мостового сооружения
- величина полезной максимальной нагрузки, которую может воспринять сооружение исходя из
расчетов по первой группе предельного состояния с учетом имеющихся дефектов в элементах
сооружения при фактических постоянных нагрузках.
Износ
- показатель состояния элемента, отражающий степень снижения его функциональных качеств.
Обобщенный показатель износа сооружения
- характеристика, отражающая степень снижения первоначальной стоимости сооружения по
снижению основных функциональных качеств его конструкций.
Диагностика
- обследование, выполняемое специализированной организацией, в объеме, требуемом для
заполнения автоматизированного банка данных и составления или уточнения технического паспорта,
с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки. Диагностика выполняется согласно
отраслевым нормативным документам и инструкциям Заказчика.
Техническое состояние мостового сооружения
- совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств мостового сооружения
(надежность, долговечность, безопасность, ремонтопригодность и др.), характеризуемая в
определенный момент времени показателями, установленными в нормативно-технической и (или)
конструкторской (проектной) документации на этот объект.
Исправное состояние
- состояние мостового сооружения, при котором оно соответствует нормативно-технической и (или)
конструкторской (проектной) документации.
Общая оценка состояния сооружения (обобщенный показатель состояния)
- общая оценка состояния сооружения в баллах, определяющая степень соответствия показателей
сооружения требуемым, обеспечивающим безопасную и длительную работу под эксплуатационными
нагрузками с разрешенными на данном участке дороги скоростями движения. Общая оценка
состояния дается по результатам комплексной оценки основных показателей мостового сооружения
с учетом результатов анализа и классификации имеющихся дефектов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ
Общие замечания
Анализ результатов исследований образцов показывает, что разброс опытных значений, в основном,
сопоставим с требованиями нормативной документации.
Проектная и исполнительная документация, в целом, отсутствуют. Выше в разделе 1.1 представлен перечень
имеющийся документации.
Фактические размеры между осями основных конструктивных элементов: пролеты, отметки по высоте,
расстояние между узлами и т.д.,- модульные. Обнаруженные отклонения находятся в пределах
строительных допусков.
Отклонения от проектных габаритных размеров и длин конструктивных элементов также находятся в
допустимых пределах.
Как уже обозначалось выше, обследованное сооружение является линейным объектом. Статическая
конструктивная система моста - балочно-разрезная. Основными пролетными конструкциями являются
ребристые балки с диафрагмами. Конструкция проезжей части - железобетонная плита с асфальтобетонным
покрытием. Опоры моста - отдельные столбы, объединенные ригелями. Видимая часть фундаментов
промежуточных опор - массивные монолитные блоки.
В соответствии с техническим заданием проводилось обследование только видимой части сооружения.
При подготовке настоящего отчета нумерация элементов сооружения была принята исходя из следующих
принципов:
вдоль мостового сооружения - против хода километража автодороги ХХХХХХХХ
поперек мостового сооружения - слева направо, вид против хода километража автодороги ХХХХХХХХХХ;
начало мостового сооружения (въезд на мост) и конец мостового сооружения (съезд с моста) - против хода
километража автодороги ХХХХХХХХХ;
обозначение тротуаров, перил, ограждений - слева направо, вид против хода километража автодороги
ХХХХХХХХХ;
номера конусов и подходов - 1 (начало мостового сооружения), 2 (конец мостового сооружения);
берега - левый и правый в соответствии с направлением течения реки.
Прочность бетона железобетонных элементов определяли неразрушающими методами с помощью
склерометра Шмидта (типа N) и сверяли с показаниями прибора ИПС МГ-4.01.
При проведении геодезической съемки и обмеров с использованием ручных средств измерения за
относительную отметку 0,000 м принята отметка репера на канализационном люке (РП 1), расположенном на
правом тротуаре при въезде на мост в направлении Лодейного Поля. Графические материалы приведены в
приложении 1. Результаты лабораторных исследований приведены в приложении 2. Поверочные расчеты
конструкций приведены в приложении 3.
На фотографиях приложение 4 к отчету показаны наиболее характерные дефекты, а также общее состояние
конструкций. Выявленные дефекты приведены в табличном виде в дефектных ведомостях в разделах 2.2 -
2.6 и в графическом на карте дефектов в приложении 1.
Пролетные строения
По результатам обследования установлено, что мост в продольном направлении выполнен шестипролетным.
Пролетные строения выполнены из сборных железобетонных ребристых балок (Т-образное сечение) с
полудиафрагмами. Балки выполнены разработанному Союздорпроектом типовому проекту, выпуск 56.
Статическая система пролетных строений - балочно-разрезная. Опирание балок на опоры - шарнирное. В
поперечном направлении в каждом пролете устроены семь балок. Объединение балок между собой в
поперечном направлении выполнено по диафрагмам.
В качестве опорных частей балок выступают прокладки из двух слоев толи.
Основные геометрические характеристики балок следующие: длина - 11,36 м; ширина плитной - 1,39 м;
ширина реберной части - 0,15 м; высота - 0,8 м.
К крайним балкам в каждом пролете закреплены тротуарные блоки. Тротуарные блоки выполнены из
монолитного железобетона. Их конструкция отличается от типовых блоков, разработанных Союздорпроектом,
выпуск 56. По результатам обмеров ширина консольного вылета тротуарного блока составила 0,6 м, высота -
0,13 м. Снизу к тротуарным блокам закреплены коммуникации.
Проектная прочность бетона балок составляет М300. Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на
момент испытаний составил В40. Балки армированы арматурой класса A-III: продольная верхняя (сжатая)
арматура - 232 мм, продольная нижняя (растянутая) арматура - 632 мм + 216 мм. Балки запроектированы
под нагрузку НК-80.
Дефекты, выявленные в пролетных строениях, и рекомендации по их устранению приведены в таблице 3.
Таблица 3
Дефекты пролетных строений, рекомендации по их устранению
Место
Описание дефекта или
Метод устранения дефекта или
Категория
расположения
повреждения
повреждения
дефекта
Шелушение поверхности бетона
Удалить участки слабого бетона.
Пролеты А-Б, Б-В,
вследствие размораживания на
Заделать дефектные места
Г0, Д1
В-Г, Г-Д, Д-Е, Е-Ж
15% от общей площади балок
ремонтным составом
Выщелачивание бетона через
Пролеты А-Б, Б-В,
стыки балок, в том числе с
Восстановить гидроизоляционный
Д1
В-Г, Г-Д, Д-Е, Е-Ж
образованием сталактитов. Общая
слой ездового полотна
площадь дефектов - 10%
Пролет А-Б балки
Мокрые пятна от протечек с
1, 2, 6, 7;
ржавыми пятнами из-за дефектов
Восстановить гидроизоляционный
пролет Б-В балки
Д1
гидроизоляции в ездовом полотне.
слой ездового полотна
1, 2 пролет Д-Е
Общая площадь дефектов - 5%
балка 1
Пролет Д-Е
Отслоение защитного слоя бетона
Удалить участки слабого бетона.
Г1, Д1
на нижних и боковых гранях балок с
Арматурные элементы очистить от
обнажением арматуры. Коррозия
продуктов коррозии. Заделать
арматурных элементов. Общая
дефектные места ремонтным
площадь дефектов - 15%
составом
Отслоение защитного слоя бетона
Удалить участки слабого бетона.
на нижних и боковых гранях балок с
Арматурные элементы очистить от
Пролеты А-Б, Б-В,
обнажением арматуры. Коррозия
продуктов коррозии. Заделать
Г1, Д1
В-Г, Г-Д, Е-Ж
арматурных элементов. Общая
дефектные места ремонтным
площадь дефектов - 5%
составом
Удалить участки слабого бетона.
Сколы опорной части ребра с
Арматурные элементы очистить от
Балка 1 пролет Б-
уменьшением площади опирания
продуктов коррозии. Заделать
Г1, Д1
В
из-за коррозии арматуры. Площадь
дефектные места ремонтным
дефекта 30 см²
составом
Удалить участки слабого бетона.
Пролеты А-Б, Б-В,
Редкие незначительные сколы.
Заделать дефектные места
Г0, Д0
В-Г, Г-Д, Д-Е, Е-Ж
Общая площадь дефектов - 1%
ремонтным составом
Трещины по контакту бетона
Пролеты А-Б, Б-В,
омоноличивания и основного
Заделать дефектные места
Г0, Д1
Д-Е, Е-Ж
бетона диафрагм. Ширина
ремонтным составом
раскрытия трещин до 1 мм
Отсутствие омоноличивания стыка
Восстановить омоноличиванеи
Пролет Е-Ж
вследствие его разрушения.
Г1, Д1
стыка
Количество стыков - 60%
В соответствии с [33] выявленные неисправности по долговечности можно отнести ко второй категории.
Категория выявленных дефектов относится, в основном, к Г1, Д1.
Мостовое полотно
Верхнее покрытие ездового полотна выполнено из двух слоев асфальтобетона общей толщиной 70 мм.
Асфальтобетон устроен по защитному слою цементобетона толщиной 110 мм. Ниже уложен слой
гидроизоляции толщиной 10 мм. Под гидроизоляцией по плитной части балок моста устроена разуклонка
толщиной от 10 до 70 мм. Замеренный поперечный уклон составляет 0,005, что меньше проектного 0,01.
Водоотвод с ездового полотна производится через металлические трубы, установленные на краях проезжей
части.
Верхнее покрытие тротуарной части выполнено из слоя асфальтобетона толщиной 30 мм по монолитным
тротуарным блокам. Водоотвод с тротуара осуществляется самотеком за счет уклонов к краям моста.
Проезжая часть от тротуаров отделена монолитными железобетонными парапетами, в которые закреплены
стойки барьерного ограждения. Перила по краям моста - металлические.
Для соединения мостового ездового полотна с полотном автомобильных дорог устроены переходные плиты.
В связи тем, техническое задание предусматривало обследование только видимых конструкций моста, тип
переходных плит не определялся.
Со слов администрации ХХХХХХХХ проводился ремонт береговой опоры и конструкции сопряжения моста с
насыпью. На проводимые работы были представлены отдельные листы из проекта [35]. По предоставленным
документам [35] на опоре «Жª в качестве переходных устроены плиты типа П400.98.25-ТАIII под проезжей
частью и ПТ200.150.15-ТАIII под тротуарной. Проектом [35] предполагалось устройство шкафной стенки под
опорой «Жª для предотвращения вымывания грунта из-под переходных плит.
Также планировалось укрепить откос конуса в районе опоры «Жª слоем монолитного железобетона.
Соответствие указанных проектных решений фактически выполненным работам оценивалось частично и
только в видимой части, т.к. обследование невидимых частей сооружения не предусматривалось.
В результате обследования слой бетона, укрепляющий откос конуса, обнаружен не был. Отсутствовала
шкафная стенка под опорой «Жª. В результате происходит вымывание грунта из-под переходных плит. При
осмотре в месте вымыва грунта было установлено, что переходные плиты были выполнены монолитными.
При этом, фрагмент плиты возле стоек 4 и 5 разрушен. Ширина раскрытия трещины составляет более 10 мм.
Также под опорой «Жª возле стоек 1, 2 была оставлена старая переходная плита конусообразного сечения.
Данная плита, предположительно, просела в результате вымыва из-под нее грунта до проведения ремонта
опоры «Жª в 2007 году. Таким образом, данная плита оказывает дополнительное давление на
вышеуказанные стойки опоры «Жª, что привело к их дополнительным деформациям.
Учитывая вышеуказанное, можно предположить, что ремонтные работы возле опоры «Жª были выполнены
некачественно и не в полном объеме.
Дефекты, выявленные в мостовом полотне, и рекомендации по их устранению приведены в таблице 4.
Таблица 4
Дефекты мостового полотна, рекомендации по их устранению
Место
Метод устранения дефекта
Категория
Описание дефекта или повреждения
расположения
или повреждения
дефекта
Пролеты А-Б, Б-В,
Удалить загрязнение
Загрязнение краев проезжей части
Г0, Б0
В-Г, Г-Д, Д-Е, Е-Ж
проезжей части
Пролеты А-Б, Б-В,
Устранить дефекты
Колейность покрытия
Б1
В-Г, Г-Д, Д-Е, Е-Ж
дорожного полотна
Пролеты А-Б, Б-В,
Устранить дефекты
Сети мелких трещин
Д0
В-Г, Г-Д, Д-Е, Е-Ж
дорожного полотна
Пролеты А-Б, Б-В,
Устранить дефекты
Выбоины в покрытии
Д1, Б1
В-Г, Г-Д, Д-Е, Е-Ж
дорожного полотна
Устранить дефекты
Пролеты Г-Д, Е-Ж
Отдельные неровности, волны
Д1, Б1
дорожного полотна
Образование просадки при выезде с
Устранить дефекты
Опора Ж
Д1, Б1
моста
дорожного полотна
Вымывание грунта с образованием ниш
Необходимо выполнение
Опора Ж
под переходными плитами и ригелем,
ремонтно-восстановительных
Д2, Б2
локальные промоины в конусе
работ по отдельному проекту
Вымывание грунта с образованием ниш
под ригелем опоры, локальные
Необходимо выполнить
Опоры А
промоины в конусе. Существует
укрепление грунта под
Д1
опасность вымывания грунта из-под
ригелем опоры А
переходных плит
Устранить дефекты
Опоры А, Ж
Порожек в зоне деформационного шва
Д1, Б1
дорожного полотна
В соответствии с [33] выявленные неисправности по безопасности можно отнести ко второй категории.
По долговечности по [33] конструкции мостового полотна можно отнести к первой группе.
Неисправности в районе опоры «Жª по долговечности относятся ко второй группе. Категория выявленных
дефектов относится, в основном, к Г1, Б1.
Опоры моста
Опоры моста выполнены в виде железобетонных стоек, объединенных железобетонными ригелями.
Стойки береговых опор - столбы сплошного сечения, установленные в один ряд. Количество столбов в опоре
- шесть штук. Диаметр стоек - 400 мм. Армирование выполнено одиннадцатью стержнями диаметром 18 мм
из арматуры класса АIII. Хомуты - стержни диаметром 8 мм из арматуры класса АI. Шаг хомутов - 50 мм.
Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент испытаний составил В32,5.
Ригели береговых опор - монолитные железобетонные. Размеры ригелей составили: высота - 0,54 м (опора
«Аª) и 0,7 м (опора «Жª); ширина - 0,85 м; длина - 8,75 м. Армирование в нижней зоне выполнено стержнями
диаметром 32 мм из арматуры класса АIII. Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент
испытаний составил В25.
Стойки промежуточных опор - железобетонные трубы, установленные в два ряда. Количество стоек в опоре -
2 * 6 шт. = 12 шт. Диаметр стоек - 400 мм. Замеренная толщина стенки трубы составила 80 мм. Армирование
выполнено одиннадцатью стержнями диаметром 18 мм из арматуры класса АIII. Хомуты - стержни
диаметром 8 мм из арматуры класса АI. Шаг хомутов - 50 мм. Фактический класс бетона (с обеспеченностью
0,95) на момент испытаний составил В32,5.
Ригели промежуточных опор - монолитные железобетонные. Размеры ригелей составили: высота - 0,51 м;
ширина - 1,6 м; длина - 8,75 м. Армирование в нижней зоне выполнено восемью стержнями диаметром 32
мм из арматуры класса АIII. Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент испытаний
составил В25.
Видимая часть фундаментов промежуточных опор выполнена в виде монолитных железобетонных блоков,
объединяющих стойки, по одному блоку под каждой опорой. Размеры видимых надводных частей
фундаментов составили: высота - от 0,59 до 0,89 м; ширина - 1,9 м; длина - 8,96 м. Фактический класс
бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент испытаний составил В12,5.
Конструкция и состояние фундаментов береговых опор, а также подводных участков промежуточных опор не
определялась, т.к. в соответствии с техническим заданием производилось обследование только видимых
конструкций.
Как указано выше под опорой «Жª возле стоек 1, 2 была оставлена старая переходная плита
конусообразного сечения. Данная плита оказывает дополнительное давление на вышеуказанные стойки
опоры «Жª, что привело к их выпиранию. Отклонение стоек составило до 45 мм/м. В растянутой зоне в
столбах выявлены поперечные трещины шириной раскрытия до 0,3 мм.
Дефекты, выявленные в опорах, и рекомендации по их устранению приведены в таблице 5.
Таблица 5
Дефекты опор моста, рекомендации по их устранению
Место
Описание дефекта или
Метод устранения дефекта
Категория
расположения
повреждения
или повреждения
дефекта
Выпирание стоек. Трещины в стойке
под воздействием горизонтальных
усилий от давления бетонного
Необходимо выполнение
блока, устроенного под
Опора Ж, стойки 1, 2
ремонтно-восстановительных
Г2, Д2
переходными плитами. Отклонение
работ по отдельному проекту
стоек составило до 45 мм/м. В
растянутой зоне в столбах
выявлены поперечные трещины
шириной раскрытия до 0,3 мм.
Следует обработать стойки
Отклонение стоек. Отклонение стоек
проникающими силерами для
Опора Ж, стойки 3, 4,
составило до 2 мм/м. В растянутой
бетона. Организовать
Г1, Д1
Опора Е, все стойки
зоне в столбах выявлены волосяные
мониторинг за возможными
трещины
дальнейшими деформациями
конструкций
Следует обработать стойки
Отклонение стоек. Отклонение стоек
проникающими силерами для
составило до 8 мм/м. В растянутой
бетона. Организовать
Опора Ж, стойки 5, 6
Г1, Д1
зоне в столбах выявлены волосяные
мониторинг за возможными
трещины
дальнейшими деформациями
конструкций
Опора Е, ряд 1,
стойки 1, 3; опора Г
Следует обработать стойки
ряд 2 стойка 1, ряд 1
Сети трещин в бетоне вследствие
проникающими силерами для
Г0, Д1
стойка 1; опора Б
коррозии арматуры
бетона
ряд 2 стойка 3, ряд 1
стойки 3, 5
Очистить металлические
элементы от следов коррозии.
Опора Е, ряд 2,
Отстрел бетона с оголением
Удалить слабые участки бетона.
Г0, Д1
стойка 1
арматуры вследствие коррозии
Заделать неисправные участки
ремонтным составом
Очистить металлические
элементы от следов коррозии.
Отстрел бетона с оголением
Удалить слабые участки бетона.
арматуры вследствие коррозии в
Заделать неисправные участки
Опора А, стойка 1
месте стыка ригеля со стойкой.
Г1, Д1
ремонтным составом.
Пластинчатая коррозия арматурных
Организовать мониторинг за
стрежней
возможными дальнейшими
деформациями конструкций
Трещины в бетоне ригеля из-за
Удалить слабые участки бетона.
Опоры Д, Е
коррозии арматуры шириной
Заделать неисправные участки
Г0, Д1
раскрытия до 1 мм
ремонтным составом
Очистить металлические
Трещины в бетоне ригеля из-за
элементы от следов коррозии.
Опоры Б, В
коррозии арматуры. Местами с
Удалить слабые участки бетона.
Г0, Д1
оголением арматуры
Заделать неисправные участки
ремонтным составом
Очистить металлические
Участки плохо провибрированного
элементы от следов коррозии.
Опоры Е, Ж
бетона, в том числе с оголением
Удалить слабые участки бетона.
Г0, Д1
арматуры
Заделать неисправные участки
ремонтным составом
По долговечности по [33] конструкции опор можно отнести к первой группе. Неисправности в районе опоры
«Жª по долговечности относятся ко второй группе. Категория выявленных дефектов относится, в основном, к
Г0, Д1.
Конусы и подмостовое пространство
Откосы конусов не укрепленные. Как указано выше в 2007 году был разработан проект, по которому укрепить
откос конуса в районе опоры «Жª слоем монолитного железобетона. Однако, в результате обследования
слой бетона, укрепляющий откос конуса, обнаружен не был.
Речные навигационные знаки в подмостовом пространстве отсутствуют. Проектные данные о необходимости
их установки отсутствуют. За время обследования по реке передвигались только легкие моторные лодки и
катера.
При исследовании дна возле опоры «Еª в русле были обнаружены обломки бетонных конструкций.
Предположительно, это остатки старого ограждения моста. В целом, состояние русла в соответствии с
техническим заданием не оценивалось.
Дефекты, выявленные в подмостовом пространстве, и рекомендации по их устранению приведены в таблице
6.
Таблица 6
Дефекты в подмостовом пространстве, рекомендации по их
устранению
Место
Описание дефекта или
Метод устранения дефекта или
Категория
расположения
повреждения
повреждения
дефекта
Зарастание конусов
Очистить откос конуса от
Опора Ж
Д1
растительностью
растительности
Конус
Вымывание насыпи
Выполнить укрепление насыпи
Д2
левобережный
Конус
Вымывание насыпи из-под
Выполнить укрепление насыпи и
Д2
правобережный
переходных плит
переходных плит
Наличие в русле бетонных
Пролет Д-Е
Очистить русло
-
обломков
Категория выявленных дефектов в подмостовом пространстве относится, в основном, к Д2.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Анализ выявленных дефектов
В таблице 7 приведен перечень конструкций, объем измерений и характеристика состояния конструкций и
элементов, выполненных при обследовании.
Таблица 7
Ведомость дефектов конструкций моста
Конструкции и
Объем измерений и характеристика состояния
Методы и средства
измеряемый параметр
конструкций
контроля
Пролетные строения. По долговечности можно отнести ко второй категории. Категория выявленных
дефектов относится, в основном, к Г1, Д1
Дефекты поверхностей.
Шелушение и выщелачивание бетона. Мокрые
СНиП 52-01-2003,
Повреждения бетона.
пятна от протечек. Отслоение защитного слоя
оптические
Дефекты в стыках.
бетона. трещины и сколы в результате коррозии
измерительные
Коррозия и другие дефекты
арматуры. Разрушение стыков балок. Разрушение
приборы, толщиномер,
арматуры
подкладок под балками
дистанционный метод.
Мостовое полотно. По безопасности можно отнести ко второй категории. По долговечности
конструкции мостового полотна можно отнести к первой группе. Неисправности в районе опоры «Жª
по долговечности относятся ко второй группе. Категория выявленных дефектов относится, в
основном, к Г1, Б1
Загрязнения краев проезжей части. Колейность
покрытия. Сети мелких трещин, выбоины,
неровности и волны в покрытии проезжей части.
Разрушение покрытия тротуаров. Образование
Целостность ездового
просадки при выезде с моста над опорой «Жª.
СНиП II-23-81*, СНиП
полотна. Дефекты
Вымывание грунта с образованием ниш и полостей
52-01-2003, оптические
сопряжения с насыпью.
под переходными плитами, локальные промоины в
измерительные
Деформационные швы.
конусах. Разрушение переходной плиты возле
приборы, толщиномер,
Состояние ограждения и
опоры «Жª. Трещины в асфальтобетонном
дистанционный метод.
водоотвода
покрытии над деформационными швами.
Деформации и погнутости горизонтальных
элементов ограждений. Повреждение окрасочного
слоя стоек ограждения и перил. Коррозия
водоотводных трубок
Опоры. По долговечности конструкции опор можно отнести к первой группе. Неисправности в районе
опоры «Жª по долговечности относятся ко второй группе. Категория выявленных дефектов
относится, в основном, к Г0, Д1
Выпирание стоек опоры «Жª до 45 мм/м. Сети
СНиП 52-01-2003,
Целостность, наличие
трещин и отстрел бетона вследствие коррозии
оптические
трещин, ширина раскрытия
арматуры. Сколы, трещины и разрушение бетона
измерительные
трещин, деформации
ригелей и фундаментов вследствие
приборы, толщиномер,
ригелей, сток, фундаментов
промораживание конструкций. оголение и коррозия
дистанционный метод.
арматуры
Подмостовое пространство. Категория выявленных дефектов в подмостовом пространстве
относится, в основном, к Д2
Целостность и состояние
Зарастание откосов конусов растительностью.
Ооптические
конусов, русла. Наличие и
Вымывание насыпей из под ригелей и переходных
измерительные
состояние навигационных
плит береговых опор. Отсутствуют навигационные
приборы,
знаков
знаки
дистанционный метод.
Кроме того, при общем обследовании сооружения были выполнены следующие работы:
определена конструктивная схема сооружения, выявлены несущие конструкции по отметкам и их
расположение;
проанализированы планировочные решения в сочетании с конструктивной схемой;
осмотрены опоры, пролетные строения и другие несущие конструкции;
намечены места выработок, вскрытий, зондирования конструкций;
изучены особенности работы смежных конструкций, состояние благоустройства участка, организация отвода
поверхностных вод.
При более детальном обследовании были уточнены конструктивная схема сооружения, размеры элементов,
состояние материалов и конструкций в целом. Также были выполнены работы по вскрытию конструкций,
проведены лабораторные исследования, проверены и оценены деформации и т. п. с использованием
специальных инструментов, приборов, оборудования для испытаний.
Анализ выявленных дефектов показал следующее.
Дефекты, связанные с особенностями эксплуатации конструкций: разрушение бетонных конструкций
вследствие коррозии арматурных элементов, вызванной сезонной влажностью и перепадами температур;
повреждения асфальтобетонного полотна проезжей части.
Дефекты, связанные с низкой строительной культурой и недостаточными строительными знаниями:
неудовлетворительное качество строительных работ при ремонте устоя моста, а также при изготовлении
монолитных конструкции опор (участки плохо провибрированного бетона).
Оценка технического состояния конструкций
Обследование конструкций показало, что категория неисправностей можно отнести, в основном, к Г1, Д1, Б1.
Оценка технического состояния проводилась в соответствии с требованиями [31, 32, 33, 34] с учетом
фактического состояния строительных конструкций, параметров выявленных дефектов и повреждений, их
влияния на снижение несущей способности и надежности.
Результаты оценки технического состояния строительных конструкций сооружения приведены в таблице 8.
Таблица 8
Оценка технического состояния строительных конструкций
Оценка состояния
Характеристика
1
По долговечности
2 категория
2
По безопасности
2 категория
3
Обща оценка по ВСН 4-81
3 бала
Примечание: оценка технического состояния выполнена по дефектным ведомостям по состоянию на 19 июля
2014 г.
ВЫВОДЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ
При обследовании строительных конструкций обнаружились упущения, которые требуют их скорейшего
исправления. Устранение указанных в отчете недостатков позволит обеспечить нормальную эксплуатацию
обследованного объекта. Если не устранить выявленные при обследовании замечания, то при сочетании
неблагоприятных факторов возможна потеря несущей способности конструкций и разрушение антресоли.
Для конструкций с неисправностями, относящимися ко второй категории, проведение ремонтно-
восстановительных работ возможно с ограничением их эксплуатации. Организации, эксплуатирующей
сооружение, необходимо предусмотреть следующие мероприятия.
Наметить план мероприятий по исправлению указанных в отчете замечаний.
Провести работы по устранению дефектов и повреждений, выявленных в процессе обследований согласно
приведенным в настоящем отчете рекомендациям.
Качество выполненных работ по устранению дефектов и повреждений подтвердить соответствующими
актами.
Категория ремонтопригодности большинства выявленных дефектов - не ниже Р2. При этом, имеются
дефекты категории Р3.
Ремонт устоя возле опоры «Жª, укрепление насыпей и конусов, обетонку ригелей и фундаментов необходимо
выполнять по специально разработанному проекту.
Для безопасного прохождение плавсредств по руслу реки необходимо очистить его от бетонных обломков.
При устранении выявленных дефектов следующее обследование технического состояния строительных
конструкций сооружения провести не позднее III квартала 2019 г.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Аугусти Г., Баратта А., Кашиати Ф. Вероятностные методы в строительном проектировании.- М.:
Стройиздат, 1988.- 584 с.
2.
Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры. СП 52-101-
2003 / ГУП "НИИЖБ" Госстроя России.- СПб.: Издательство ДЕАН, 2005.- 128 с.
3.
ВСН 53-86 (р). Правила оценки физического износа жилых Сооружений / Академия коммунального
хозяйства им. К. Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР, ЦМИПКС Минвуза СССР.- М.: Стройиздат,
1986.- 34 с.
4.
ГОСТ 2.601-2006. ЕСКД. Эксплуатационные документы.
5.
ГОСТ 2.602-95*. ЕСКД. Ремонтные документы.
6.
ГОСТ 27751-88. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по
расчету / Государственный строительный комитет СССР, - М.: Издательство стандартов, 1988.- 10 с.
7.
ГОСТ Р 1.5-2002. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и
обозначению / Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии.-
М.: ИПК Издательство стандартов, 2003.- 100 с.
8.
ГОСТ 31937-2011. Сооружения и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического
состояния / Межгосударственная научно-техническая комиссия по стандартизации, техническому
нормированию и оценке соответствия в строительстве (МНТКС).- М.: Стандартинформ, 2012.- 95 с.
9.
Долганов А.И. Надежность стержневых железобетонных конструкций.- Магадан: ОАО "МАОБТИ",
2001. - 209 с.
10.
МГСН 2.10 - 04. Предпроектные комплексные обследования и мониторинг зданий и сооружений для
восстановления, реконструкции и капитального ремонта / Правительство Москвы.- М.: ИПК
Издательство стандартов, 2004.- 86 с.
11.
Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений: СП 13-102-2003 /
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу (Госстрой России).- М.: ГП ЦПП, 2003.- 24 с.
12.
Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г. №1047-р "Об утверждении перечня
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате
применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального
закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
13.
РД 22-01-97. Требования к проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий
и сооружений поднадзорных промышленных производств и объектов (обследования строительных
конструкций специализированными организациями) / ЦНИПИСК им. Мельникова, Экспертно-
консультативный ЭКЦ-МЕТАЛЛУРГ.- М.: Центральный научно-исследовательский и проектный
институт строительных металлоконструкций им. Мельникова, 97.- 15 с.
14.
Рекомендации по обследованию стальных конструкций производственных зданий /
ЦНИИПРОЕКТСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ им. Мельникова Госстроя СССР.- М.: Изд-во
ЦНИИПРОЕКТСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ им. Мельникова Госстроя СССР, 1988.- 52 с.
15.
Рекомендации по оценке состояния и усилению строительных конструкций промышленных зданий и
сооружений / НИИСК Госстроя СССР.- М.: Стройиздат, 1989.- 104 с.
16.
СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия / Госстрой России.- М.: ФГУП ЦПП, 2004.- 44 с.
17.
СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений / Госстрой России.- М.: ФГУП ЦПП, 2005.- 48 с.
18.
СНиП 2.03.11-85. Защита строительных конструкций от коррозии.
19.
СНиП 23-01-99. Строительная климатология.
20.
СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции / Госстрой СССР.- М.: ЦИТП Госстроя СССР,
1988.- 192 с.
21.
СНиП II-22-81*. Каменные и армокаменные конструкции / Госстрой России.- ФГУП ЦПП, 2004.- 40 с.
22.
СНиП II-23-81*. Стальные конструкции / Госстрой России.- М.: ФГУП ЦПП, 2005.- 90 с.
23.
СП 52-103-2007. Железобетонные монолитные конструкции зданий / ГУП "НИИЖБ" Госстроя
России.- М.: ФГУП ЦПП, 2007.- 16 с.
24.
СТО 22-02-02. Руководство по обследованию и определению остаточного ресурса несущих стальных
конструкций покрытий зданий, выполненных из кипящих сталей / Санкт-Петербургский
государственный архитектурно-строительный Университет, ЦНИИПСК им. Мельникова, Москва,
ФГУП ГПИ "Сибпроектстальконструкция", г. Новокузнецк, ЦНИИПСК им. Мельникова, Москва,
Новосибирский государственный строительный Университет.- М.: Научно-производственного
консорциум "РЕСУРС", 2002.- 14 с.
25.
Федеральный закон 116-ФЗ от 21.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных
производственных объектов".
26.
Федеральный закон 190-ФЗ от 29.12.2004 г. "Градостроительный кодекс Российской Федерации".
27.
Федеральный закон 384-ФЗ от 30.12.2009г. "Технический регламент о безопасности зданий и
сооружений".
28.
Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в
Российской Федерации".
29.
Указание Госгортехнадзора России от 27.02.2004 N У-6 "Об обеспечении терминологического
единства нормативной и правовой базы в области промышленной безопасности".
30.
Приказ Госгортехнадзора России от 26.04.2000 N 50. РД 04-354-00 "Положение о надзорной и
контрольной деятельности в системе Госгортехнадзора России".
31.
ОДМ 218,4,001-2008 "Методические рекомендации по организации обследования и испытания
мостовых сооружений на автомобильных дорогахª / МИИТ (утв. Распоряжением Росавтодора от
11.06.2008 N 219-р). - электронная версия.
32.
СП 79.13330.2012 "Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний". Актуализированная
редакция СНиП 3.06.07-86 / ОАО «ЦНИИСª. - электронная версия.
33.
ВСН 4-81. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах. /
(Гипродорнии) Минавтодор РСФСР. - электронная версия.
34.
СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы / Госстрой России.- ФГУП ЦПП, 2005.- 239 с.
35.
Схема расположения сетей и коммуникаций у моста через р.ххххх. Выполнено ххххххв 2006 году;
36.
Листы из проекта по ремонту устоя моста. Шифр проекта 5815 - 1 - МП. Выполнено ОАО ххххххххххх
в 2007 году.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПАСПОРТ МОСТА
Мост через реку ХХХХХ в ХХХХХ области, ХХХХХХХ района, городе ХХХХХХ, на улице ХХХХХ,
Общие сведения
Форма 1
Наименование
Характеристика
1
Сооружение
Мост
2
Пересекаемое препятствие (код)
ХХХХХХХ
3
Код дороги. / Название дороги
Нет данных / ХХХХХХХх
4
Километр
Нет данных
Категория дороги.
Нет данных
5
Количество полос.
2
Наличие разметки (1 - есть / 0 - нет)
1
Ближайший населенный пункт
ХХХХХХХХХХХ
6
Расстояние до него
0
Характеристика пересекаемого
7
препятствия:
47,5
ширина по зеркалу, м, глубина, м,
2,3
скорость течения, м/с,
0,33
направление течения
Справа налево
8
Подмостовой габарит, м
5,04
9
Длина моста, м
68,36
10
Отверстие моста, м
67,19
11
Габарит по высоте, м
6,16
12
Габарит по ширине, м
10,99
Годы:
постройки,
Нет данных
13
реконструкции,
Нет данных
ремонта
2006 г.
14
Проектные нагрузки
Нет данных
15
Продольная схема
11,1 * 6
Особенности расположения сооружения и
Косина моста - 0. Подход в начале моста с Т-образным
16
подходов, угол косины: на прямой в плане
перекрестком. Подход в конце моста с Х-образным
и профиле
перекрестком
Уклоны проезжей части:
17
продольный
0
поперечный
0,005
18
Покрытие проезжей части
Асфальтобетон
19
Водоотвод (код)
По водоотводным трубкам под мост (1501)
20
Тип деформационных швов (код)
Зазоры закрыты асфальтобетонным покрытием (1701)
Парапетное. Высота 18-22 см. К парапету закреплено
Ограждение безопасности на мосту
21
барьерное ограждение. Высота 110 см.
Ограждения безопасности на подходах
Бордюрное. Высота 6 см
Перила (код)
Металлические. Высота 1,0 м (1601)
22
Тротуары (код)
Консольные монолитные железобетонные (1899)
Ширина проезжей части на подходах:
перед мостом, м
7,57
за мостом, м
7,46
Продольный уклон на подходах: перед
мостом
23
0
за мостом, м
-0,025 (уклон к опоре)
перед мостом, м
Высота насыпей:
1,76
перед мостом, м
2,6
за мостом, м
24
Тип регуляционных сооружений (код)
Конус без укрепления (1007)
Укрепление конусов, дамб
Укрепление отсутствует
25
Типы сопряжения (переходные плиты есть.
Есть переходные плиты
нет):
26
Проектная организация:
Нет данных
27
Строительная организация
Нет данных
28
Эксплуатирующая организация
Нет данных
При въезде в начале моста установлен информационный
29
Дорожные знаки
знак.
При въезде справа в конце моста установлен знак,
указывающий направление и расстояние до Санкт-
Петербурга.
При съезде в конце моста установлены знаки,
обозначающие главную дорогу на ближайшем перекрестке
и порядок проезда по перекрестку.
Также здесь установлен светофор, определяющий порядок
проезда на перекрестке. На мосту установлены отбойники
30
Сведения о реконструкциях, ремонтах
В 2006 году проводился ремонт устоя в конце моста
Справа под тротуарной частью моста на подвесах
31
Тип коммуникаций и обустройств
закреплены кабели
Система нумерации (в нестандартных
32
-
случаях)
Текущего - хххххххххх
33
Дата обследования
Данные о предыдущих обследованиях отсутствуют
34
Примечания
Антисейсмические устройства отсутствуют
Примечание: в круглых скобках даны коды в соответствии с приложением 3 «Инструкции по диагностики
мостовых сооружений на автомобильных дорогаª.
Пролетное строение А-Б, Е-Ж
Форма 2
Наименование
Характеристика
Статическая система (код)
Балочно-разрезная (302)
1
Тип конструкции (код)
Ребристые балки с диафрагмами (502)
Конструкция проезжей части (код)
Железобетонная плита с асфальтобетонным покрытием (601)
2
Материал главной части (код)
Железобетон (402)
3
Продольная схема, в метрах
11,1
Параметры габарита по ширине, в
4
В = 12,68; Г = 7,33; 2С1 = 0,4; 2Т1 = 1,64
метрах
Год изготовления
Нет данных
5
Проектные нагрузки
Н-18, НК-80
6
Номер типового проекта
Выпуск 56 Союздорпроекта
7
Типы опорных частей (код)
Прокладки из двух слоев толя (1101)
Швы в начале и конце пролета. Зазоры закрыты
8
Типы деформационных швов (код)
асфальбетонным покрытием (1701)
Способ поперечного объединения
9
По диафрагмам (1902)
конструкций
10
Поперечная схема, в метрах
0,6 + 1,4 * 7 + 0,6
11
Толщина плиты проезжей части, см
11,0
Толщина одежды ездового полотна,
12
7,0
см
13
Число главных балок (ферм)
7
14
Высота главной балки (фермы), м
0,8
Число поперечных балок (диафрагм)
15
6
в пролете
16
Число продольных балок в панели
-
17
Дополнительная постоянная нагрузка
80 мм защитного слоя цементобетона
Уширения для тротуарной части выполнены консольными.
18
Примечания
Материал - монолитный железобетон.
Высота консольной части - 13 см, ширина - 0,6 м
Примечание: в круглых скобках даны коды в соответствии с приложением 3 Инструкции по диагностики
мостовых сооружений на автомобильных дорога.
Опоры А, Ж
Форма 3
Наименование
Характеристика
Обсыпной однорядный из отдельных столбов, объединенных ригелем,
Тип конструкции опоры (код)
(708)
1
Тип фундаментов (код)
Техническая документация на мост отсутствует, тип фундамента не
определен
2
Материал (код)
Железобетон (402)
3
Высота опор, м
Не менее 1,28
Глубина заложения
Не определялась. Техническая документация на мост не
4
фундаментов
предоставлялась
5
Номер типового проекта
Нет данных. Техническая документация на мост не предоставлялась
Размеры массивной части
6
Нет данных
опоры
7
Число стоек
6
8
Схема опоры, в метрах
0,63 + 1,5 * 6 + 0,63
Сечение стойки, м
Диаметр 0,4
9
Сечение ригеля, м
0,85 * 0,54 (опора «Аª) 0,85 * 0,7 (опора «Жª)
Длина ригеля, м
8,75
10
Примечания
-
Состояние сооружения
Форма 6
Наименование
Характеристика
1
Оценка состояния по ВСН 4-81
3 бала
Грузоподъемность (тонн):
для автомобильной нагрузки в колонне
60
2
для одиночной нагрузки
80
допускаемая осевая нагрузка от автомобиля
20
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
План моста
Дефекты ездового полотна и балок моста
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ФОТОФИКСАЦИЯ
Общий вид моста в осях «Ж-Аª
Общий вид мостового полотна со стороны оси «Жª
Выбоина в асфальтобетонном покрытии
Трещина по деформационному шву на опоре «Аª
Общий вид подмостового пространства в осях «А-Жª
Общий вид подмостового пространства в осях «Ж-Аª
Общий вид береговой опоры моста по оси «Аª
Коррозия арматуры на стыке колонны с ригелем
Выгиб стойки опоры по оси «Жª из-за давления старой переходной плиты
Деформация стойки «2ª по оси «Жª
Деформированная переходная плита оси «Жª
Отстрел защитного слоя бетона,
коррозия арматуры в ригеле опоры моста
Отстрел защитного слоя бетона,
коррозия арматуры в колонне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////