ПРОЕКТ СТРАТЕГИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ–ГОРОДШАДРИНСК ДО 2020 ГОД

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ СТРАТЕГИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ–ГОРОДШАДРИНСК ДО 2020 ГОД

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
3
1
Презентация муниципального образования и демонстрация
4
его основных показателей
1.1.
Особенности географического положения города Шадринска
4
1.2.
Характеристика градостроительной ситуации
4
1.3.
Ресурсная база
6
1.3.1.
Ресурсно-сырьевой потенциал
6
1.3.2.
Полезные ископаемые
6
1.3.3.
Трудовые ресурсы
7
1.4.
Экологическая ситуация
9
1.5.
Демографическая ситуация и оценка социальной сферы
10
1.6.
Экономическое развитие и анализ деловой активности
12
1.6.1.
Промышленность
12
1.6.2.
Сельское хозяйство
14
1.6.3.
Строительство
14
1.6.4.
Транспорт
16
1.6.5.
Потребительская сфера
17
1.6.6.
Структура доходов местного бюджета
18
1.6.7.
Финансовая инфраструктура
19
1.6.8.
Заключение по разделу
20
2.
Стратегический план развития
22
2.1.
Цель и основные задачи стратегического развития
22
2.2.
Инвестиционная активность
23
2.3.
Территориальное развития
25
2.4.
Перспективные инвестиционные проекты
25
2.4.1.
Размещение объектов капитального строительства
25
жилищной сферы
2.4.2.
Размещение объектов капитального строительства
28
социальной сферы
2.4.3.
Размещение объектов капитального строительства
29
производственного и специального назначения
2.4.4.
Размещение объектов капитального строительства
31
транспортной инфраструктуры
2.5.
Размещение объектов капитального строительства
33
инженерной инфраструктуры
3.
Целевые индикаторы Стратегии инвестиционного развития
35
4.
Механизм реализации Стратегии инвестиционного развития
36
4.1.
Поддержка инвесторов
36
2
Введение
Данная стратегия инвестиционного развития муниципального образования -
город Шадринск разработана на основе уже утверждённой стратегии социально-
экономического развития муниципального образования - город Шадринск до
2020 года и является более подробным и глубоким документом,
регламентирующим планы города в части привлечения инвестиций и
определёния приоритетных задач их использования.
Одна из важнейших задач, стоящих перед органами местного
самоуправления на современном этапе, заключается в создании условий для
интенсификации экономического роста, а также улучшения качества жизни
населения. На местном уровне это выражается в обеспечении комплексного
социально-экономического развития муниципального образования
- город
Шадринск (далее - город Шадринск), что, прежде всего, неразрывно связано с
эффективным
управлением
органами
местного
самоуправления
инвестиционными процессами на территории города Шадринска.
Управление
инвестиционными
процессами
должно
быть
целенаправленной деятельностью как по созданию условий для привлечения и
удержания инвестиций на территории города Шадринска, так и по воздействию
на инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов города Шадринска
и на инвестиции, осуществляемые непосредственно органами местного
самоуправления за счёт средств бюджета города и иных источников с целью
обеспечения комплексного и устойчивого развития территории.
В этой связи основной задачей участия Администрации города Шадринска в
процессе инвестиционной деятельности будет являться организация
взаимоувязанного сочетания производств и видов деятельности, которое
обеспечивает усиление конкурентных преимуществ и улучшение финансовых
результатов деятельности хозяйствующих субъектов, рост количества,
ассортимента и качества предоставляемых на территории города Шадринска
экономических благ, увеличение реальных доходов населения, что в итоге будет
способствовать наиболее полному удовлетворению потребностей жителей
местного сообщества, повышению качества жизни.
Исходя из данной установки для обеспечения комплексного социально-
экономического развития города Шадринска, требуется рост инвестиций в его
экономику и, в первую очередь, в инфраструктуру, разработка мер самой
Администрацией для привлечения и удержания инвестиций, усиления влияния
инвестиций на улучшение условий жизнедеятельности населения и
конкурентного положения и финансовых результатов хозяйствующих субъектов.
3
1. Презентация муниципального образования и демонстрация его
основных показателей
1.1. Особенности географического положения города Шадринска
Шадринск — это средний город на западной окраине Западносибирской
равнины. Он входит в состав Уральского экономического региона. Город
Шадринск является вторым по величине городом областного подчинения в
Курганской области. Площадь города составляет
0,2 тыс. га, численность
населения города около 77 тыс. человек или 8,5% от населения Курганской
области. В радиусе
250 км от Шадринска находятся крупные города
Екатеринбург, Каменск-Уральский, Челябинск, Курган, Тюмень, связанные с
ним автомобильными дорогами. Южно-Уральская железная дорога, проходящая
через город, соединяет Урал и Сибирь. Климат на территории Курганской
области резко континентальный, средняя температура января -18°С, июля +19°С.
Территория жилой застройки составляет
858,0 га, что составляет
5%
территории. Общественно-деловые зоны занимают 111,7 га. Большую часть
территории занимают зоны рекреационного назначения
-
39% и
сельскохозяйственного использования - 26%. Территория зеленых насаждений
общего пользования составляет 69,1 га или 0,4 %.
К недостаткам географического положения города следует отнести
относительно удаленное положение от центральной части России. Река Исеть,
протекающая через Екатеринбург, Каменск-Уральский и Шадринск, не
судоходна.
1.2. Характеристика градостроительной ситуации
Пространственно-градостроительное развитие города Шадринска и
пригородных территорий регулируется действующими документами
территориального планирования и градостроительного зонирования (Корректура
Генерального плана города Шадринска, утверждённая решением Шадринской
городской Думы от 15.12.2009 №1101 и Правила землепользования и застройки,
утверждённые решением Шадринской городской Думы от 20.12.2007 №585),
определяющими текущие и перспективные направления городского развития.
77% территории муниципального образования являются благоприятными
для строительства, характеризующаяся залеганием грунтовых вод на глубине
более 2-2,5 м и уклонами поверхности от 5% до 30%; 8,2% территории относится
к ограниченно благоприятным для строительства, в основном это заболоченные
и подтопляемые территории, расположенные в пойме рек Исеть и Канаш.
По численности населения Шадринск относится к категории средних
городов (от 50 до 100 тыс. жителей) и по функциональному назначению является
административным, экономическим и социально-культурным центром района.
4
Население города составляет 77 тыс. жителей. За 8 лет с момента переписи
населения 2002 года количество горожан уменьшилось на 3,2 тыс. человек.
Наряду с имеющимися позитивными сдвигами в демографии к 2020 году
численность населения уменьшится не более, чем на 3 тыс. человек.
На территории муниципального образования - город Шадринск» находятся
объекты культурного наследия:
-
1 памятник истории и культуры федерального значения
- Спасо-
Преображенский собор;
- 159 памятников истории и культуры регионального значения;
-145 зданий и сооружений, составляющих ценную историко-архитектурную
среду.
Проект зон охраны памятников истории и культуры города Шадринска был
разработан в 2001 году проектной архитектурно-реставрационной мастерской
города Кургана, предусмотрены четыре группы зон охраны:
- зоны охраны памятников архитектуры;
- зоны регулирования застройки;
- зоны охраны ландшафта;
- зоны охраны культурного (археологического) слоя.
Город Шадринск имеет некомпактную расчлененную планировочную
структуру, с выраженным центром и периферийными районами, радиально
развивающимися в юго-восточном, северном, северо-западном, южном и юго-
западном направлениях. Районы отделены от центрального ядра города поймами
рек Исеть и Канаш, магистральной железной дорогой, лесными массивами и
землями сельскохозяйственного использования. Планировочная структура
исторически сложившихся частей города Шадринска определена частой
прямоугольной сеткой улиц и небольшими по площади кварталами (площадью
от 2 до 5 га).
На планировочную структуру города отрицательное влияние оказывают
следующие факторы:
- транзит грузового транспорта через жилую застройку;
- недостаточная связность частей города;
- недостаточное количество пересечений в разных уровнях улиц и дорог с
магистральной железнодорожной линией;
- неупорядоченная функциональная структура
- чередование жилых и
производственных территорий;
-
неполное инженерное оборудование жилого фонда
(особенно
индивидуального).
5
1.3. Ресурсная база
1.3.1. Ресурсно-сырьевой потенциал
Общая площадь муниципального образования - город Шадринск 17366 га
в том числе по зонам (га):
5%1%
6%
Территория жилой застройки
858
3%
Общественно-деловые зоны
111,7
20%
Производственные и коммунально-
491,3
26%
складские зоны
Зона
инженерно-транспортной
3440,1
инфраструктуры
Зоны рекреационного назначения
6914,6
Зоны
сельскохозяйственного
4457,2
39%
использования
Иные зоны
1093,1
Город Шадринск обладает всеми признаками точки инвестиционного роста
вследствие своего географического расположения на территории Уральского
Федерального округа и особенностей, обусловленных социальными и
экономическими факторами.
Земельная политика, проводимая Администрацией города Шадринска,
соответствует основным тенденциям развития землепользования в рыночных
условиях и обладает достаточно высокой эффективностью. Это способствует
тому, что земельный фонд Шадринска с его сформировавшейся структурой стал
стабильным источником доходов местного бюджета. В 2011 году поступления от
продажи земли и арендной платы за землю составили около 6% собственных
доходов бюджета города.
1.3.2. Полезные ископаемые
Город расположен на большом природном зеркале подземных запасов
минеральной воды (аналог воды «Ессентуки - «4» и «17»). Минеральная вода
«Шадринская» по химическому составу
- углекислая хлоридно-
гидрокарбонатно-натриевая средней минерализации успешно применяется для
лечения заболеваний органов пищеварения: хронических гастритов,
холециститов, панкреатитов, язвенной болезни, заболеваний кишечника.
Суммарные эксплуатационные запасы составляют 161,5 куб.м в сутки.
В городе имеется богатый источник пресной подземной воды (по состоянию
на 01.01.2008 составляет более
61,3 тыс.куб.м в сутки). Леса, окружающие
Шадринск, богаты ягодами и грибами, водоемы - рыбой.
На территории города имеются: месторождения трепелов (2246 тыс. куб.м),
применяемых как изоляционный, фильтровальный, абразивный, строительный
6
материал, залежи бентонитовых глин
(3159 тыс. куб.м), применяемых как
строительный материал.
1.3.3. Трудовые ресурсы
Численность населения в трудоспособном возрасте по итогам
Всероссийской переписи 2010 года в городе Шадринске составила 47,5 тыс.
человек или 61% от численности населения всего города. Средний возраст
горожан составил 39,4 лет.
По результатам работы ГКУ «Центр занятости населения города Шадринска»
на 01.01.2012 на учёте состоял 371 безработный, уровень безработицы - 0,92%.
Из общего числа безработных, состоящих на учете: молодежи в возрасте 16-29
лет - 73 человека (19,7%), инвалидов
- 62 человека (16,7%). Среди безработных
женщины составляют 53,7% (199 человек). Из числа безработных 94 человека
(25,3%) имеют высшее образование,
104 человека
(28%)
- среднее
профессиональное,
91 человек
(24,5%)
- начальное профессиональное,
64
человека
(17,3%)
- полное среднее и лишь у 12,4% процента безработных
образование ниже среднего.
По профессиональному составу потребность в специалистах весьма
разнообразна, на конец
2011 года составляла
322 человека, в том числе
потребность в рабочих должностях - 156 человек.
На территории муниципального образования
- город Шадринск
подготовкой кадров начального, среднего, высшего профессионального
образования занимаются:
Наименование учебного
Перечень специальностей
заведения
ГОУ НПО «Профессиональное
официант, бармен
училище №15»
парикмахер
продавец, контролер-кассир
оператор швейного оборудования
швея
мастер общестроительных работ
штукатур, маляр
столяр строительный, плотник
каменщик
НОУ СПО
«Шадринский
экономика и бухгалтерский учет
кооперативный
торгово-
менеджмент (по отраслям)
экономический техникум»
правоведение
технология
продукции
общественного
питания
ФГОУ СПО
«Шадринский
Начальное профессиональное образование
7
политехнический колледж»
газосварщик, электрогазосварщик
станочник широкого профиля
электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования
слесарь по ремонту автомобилей
слесарь по эксплуатации и ремонту газового
оборудования
исполнитель художественно-оформительских
работ
плотник, стекольщик
Среднее профессиональное образование
строительство и эксплуатация зданий и
сооружений
технология
продукции
общественного
питания
моделирование и конструирование швейных
изделий
автомобиле- и тракторостроение
техническое
обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
программное обеспечение вычислительной
техники и автоматизированных систем
монтаж и техническая эксплуатация
промышленного оборудования (по отраслям)
технология машиностроения
сварочное производство
экономика и бухгалтерский учет
ветеринария
организация фермерского хозяйства
ГОУ
СПО
«Шадринский
лечебное дело (фельдшер)
медицинский колледж»
сестринское дело (медицинская сестра)
акушерское дело (акушерка)
стоматология ортопедическая (зубной техник)
ФГОУ СПО
«Зауральский
физическая культура (педагог по физической
колледж физической культуры
культуре и спорту)
и здоровья»
адаптивная физическая культура (педагог по
адаптивной физической культуре)
право и организация социального обеспечения
(юрист)
Организация
сурдокоммуникации
(сурдопереводчик)
8
«Шадринский
финансово-
финансы (по отраслям)
экономический
колледж-
банковское дело
филиал ФГОУ ВПО «Академия
страховое дело (по отраслям)
бюджета
и
казначейства
экономика и бухгалтерский учет
Министерства
финансов
менеджмент (по отраслям)
Российской Федерации»
ГОУ ВПО
«Шадринский
физико-математические науки
государственный
гуманитарные науки
педагогический институт»
социальные науки
образование и педагогика
культура и искусство
экономика и управление
сфера обслуживания
информатика и вычислительная техника
Кроме основных учебных заведений города Шадринска действуют еще 5
филиалов и представительств высших учебных заведений из других регионов -
Шадринский Филиал Московского Государственного Гуманитарного
Университета им. М.А. Шолохова; Филиал Тюменского Государственного
Университета в г. Шадринске; Представительство ГОУ ВПО в г. Шадринске
«Челябинский Государственный Университет»; Шадринский Филиал НАЧОУ
ВПО «Современная Гуманитарная академия»; Ресурсный Центр в городе
Шадринске Курганского Государственного Университета.
На базе учебных центров ОАО
«ШААЗ», ГБОУ СПО «Шадринский
политехнический колледж» осуществляется переподготовка и повышение
квалификации рабочих профессий, обучение 2-й рабочей профессии.
В 2012 году на базе ООО «Дельта Технология» планируется создание
«Общественно-учебного центра» для обучения молодых специалистов на
станках с ЧПУ для обеспечения квалифицированными кадрами предприятий
города.
1.3.4. Экологическая ситуация
Город Шадринск сталкивается с проблемами, решение которых требует
согласованных действий в рамках всего региона (проблема загрязнения водных
источников, экологизация транспорта, мониторинг атмосферного воздуха и
т.д.). Их решение должно основываться на единых для всего региона
нормативно-правовых актах, целевых инвестициях.
Близость к промышленным центрам Урала обуславливает мощный поток
загрязняющих веществ в поверхностные воды, почвы, атмосферу.
Экологическую опасность представляют:
9
- отходы радиохимического производства, сброшенные в открытую
гидросистему Теча-Исеть;
- загрязнение промышленными и бытовыми стоками рек Исеть - следствие
неудовлетворительной работы городских очистных сооружений;
- городская свалка ТБО, не соответствующая экологическим требованиям.
Из-за интенсивного загрязнения промышленными и хозбытовыми сточными
водами река Исеть не пригодна к использованию для питьевых нужд.
Шадринские очистные сооружения эксплуатируются с
1969 г. и к
настоящему времени морально и физически устарели.
Радиоэкологическая ситуация на территории города существенно не
изменяется, остается стабильной и в целом удовлетворительная.
1.5. Демографическая ситуация и оценка социальной сферы
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года население города
Шадринска составляет 77,6 тыс. жителей.
Возрастной состав населения города Шадринска
15%
24%
61%
Население трудоспособного возраста
Старше трудоспособного возраста
Моложе трудоспособного возраста
В возрастной структуре населения прослеживаются общие для страны
особенности деформации возрастной структуры населения, связанные с
последствиями низкой рождаемости в годы Великой Отечественной войны.
Циклически передаваемая через поколения низкая численность населения в этих
возрастных группах в сочетании с пониженными воспроизводственными
мотивациями переходного периода 1990 года привела к резкому снижению
численности детей в современной структуре населения города. В последние годы
в связи с ростом рождаемости отмечается повышенная численность населения
дошкольной и младшей школьной возрастной группы.
10
На территории города проживает более 75 национальностей, народностей и
этнических групп. По данным переписи более 94% граждан города - русские,
более 2% - татары, около 1% - украинцы. Взаимоуважение и терпимость людей
разных национальностей на территории города происходит со времен его
основания. В городе обеспечено равенство возможностей экономического,
социального, культурного и духовного развития для представителей всех наций
и народностей. Сформировано конфессиональное пространство, в которое вошло
традиционное для России вероучение - православие, а также ислам и новые
нетрадиционные религиозные движения.
К городу тяготеют близлежащие населенные пункты в пределах
пятнадцатиминутной транспортной доступности: Малая и Большая Погорелка -
на востоке, Прогресс и Ключи - на севере, Мыльникова, Тюрикова, Верхняя
Полевая - на западе. Миграционное движение, фиксируемое на территории
города, свидетельствует об оттоке наиболее мобильной категории горожан в
города соседних регионов, при этом приезжающие в Шадринск - в основном из
сельских районов Курганской области. Итоги Всероссийской переписи
населения 2010 года показали превышение на 3,4 тысячи ежегодно фиксируемой
численности населения за счет неофициального миграционного притока.
Поэтому резервы экономически активного населения для дальнейшего развития
города имеются.
В целом динамика демографических процессов в городе Шадринске
отражает общероссийскую отрицательную тенденцию снижения естественного
прироста населения и роста естественной убыли. С
2008 года снижение
численности населения замедляется.
Основным источником доходов большей части работающего населения
продолжает оставаться заработная плата. Темп роста среднемесячной
номинальной заработной платы работающих в экономике в 2009 -2011 годах
составил 138%.
Для города основой социально-экономической стабильности будет являться
обеспечение всего трудоспособного населения рабочими местами
соответствующей квалификации и, при этом, с гарантированным достойным
заработком.
Жилищная обеспеченность населения является важнейшим социальным
индикатором, определяющим условия жизни. По состоянию на конец 2011 года
жилищный фонд города по предварительной оценке составил 1579,5 тыс. кв. м.
Средняя обеспеченность жильем по городу составила 20,1 кв. м.
Основным показателем жилищного фонда является его благоустройство.
Уровень благоустройства жилищного фонда города остается низким. Всего
72,3% жилищного фонда оборудовано водопроводом, 71% - канализацией,
85,1% - отоплением,
60,6% - горячим водоснабжением, газифицировано
-
83,3%. Весь жилищный фонд состоял из 33546 квартир, из них 32088 - частные
(95,7%). В целом качество значительной части жилищного фонда не
11
удовлетворяет современным стандартам,
10,6% многоквартирных домов
построены до 1920 года и только 2,6% - после 1995 года. 2,3% жилого фонда
признано ветхим и аварийным.
Отсутствие на муниципальном уровне достаточных средств не позволяет
исполнительной власти выступить движущей силой в реализации федеральной
подпрограммы «Переселении граждан Российской Федерации из ветхого и
аварийного жилищного фонда». Проблему реновации ветхого и аварийного
жилищного фонда можно решить за счёт увеличения расходования бюджетных
средств всех уровней и повышения инвестиционной привлекательности
территории.
Темпы ввода жилья незначительны, жилищная проблема для города по-
прежнему остаётся весьма острой. Наиболее актуальным механизмом развития
жилищного строительства и создания условий для обеспечения жильём всех
категорий граждан является программа ипотечного кредитования.
1.6. Экономическое развитие и анализ деловой активности
Структура экономики города Шадринска
в том числе по отраслям:
49
Промышленность
5
Сельское хозяйство
Строительство
4,2
Транспорт
Торговля и общественное питание
Сфера услуг
Иные
0,1
3,3
5,7
32,6
1.6.1. Промышленность
Промышленный комплекс города Шадринска является прочной базой для
устойчивого экономического роста, привлечения инвестиций и изыскания
резервов пополнения местного бюджета. Около 16,7% отгруженной продукции
промышленного производства Курганской области приходится на город
Шадринск.
На
01.01.2012 количество действующих хозяйствующих субъектов
промышленного комплекса, осуществляющих деятельность на территории
города Шадринска, составляет 74 предприятия, из них крупных и средних - 15
предприятий. Численность работающих в промышленном комплексе составляет
7,5 тыс. человек.
12
Структура промышленных предприятий, %
24%
1%
1%
5%
1%
33%
27%
1% 1%
4%
2%
Производство молочных продуктов
Производство муки и мучных смесей
Производство хлеба и кондитерских изделий
Производство керамических изделий
Производство изделий из бетона
Производство металлоконструкций
Производство насосов для перекачки жидкостей
Услуги по монтажу и ремонту насосов
Производство частей автомобилей
Ремонт и техобслуживание локомотивов
Прочие
За
2011 год объём отгруженных товаров собственного производства,
выполненных работ и оказанных услуг по крупным и средним предприятиям
«обрабатывающих производств» достиг 11,5 млрд. руб., рост к предыдущему
году в сопоставимых ценах составил 7% и вырос за 3 года на 6,5% с учетом
падения в период кризиса.
В настоящее время перерабатывающая промышленность города Шадринска
представлена
15 крупными и средними предприятиями. Ведущими
промышленными предприятиями города являются:
ОАО «Шадринский автоагрегатный завод», выпускающий автозапчасти;
Филиал
«Молочный комбинат
«Шадринский» ОАО
«Компания
«ЮНИМИЛК», занимающийся производством молочной продукции;
ООО «Технокерамика», выпускающее керамические изделия (пропанты)
для нефтегазовой промышленности;
ОАО
«Завод
ограждающих
конструкций»,
выпускающее
металлоконструкции.
На этих предприятиях производится более
80% от общего объема
промышленной продукции города. Данные предприятия во многом определяют
13
устойчивое развитие экономики города, любые экономические колебания на
которых приведут к колебаниям социально-экономического развития города.
Частные инвестиции, в основном крупных и средних предприятий,
соответствуют нашей стратегии и будут направлены на техническую
модернизацию производств, а значит на создание условий для развития
конкурентоспособной промышленности. В настоящее время в Шадринске
реализован
инвестиционный проект
«Производство
алюминиевых
теплообменников на ОАО «ШААЗ».
В сентябре 2011 года возобновлено строительство завода по производству
оцинкованных решетчатых и многогранных опор линий электропередачи и
горячему оцинкованию металлоконструкций. Общий объем инвестиций
2,7
млрд. рублей, освоено
339 млн. рублей. Производственная мощность цеха
металлоконструкций при полной загрузке составит 45 000 тонн в год, цеха
горячего оцинкования - 75 000 тонн в год. Цех горячего оцинкования будет
единственным в Курганской области и войдет в 10 крупных производств России.
1.6.2. Сельское хозяйство
Производство сельскохозяйственной продукции в городе Шадринске
представлено двумя сельхозпредприятиями: ООО «Данко» и ООО «Фермерское
хозяйство «Луговое», кроме того, 10 крестьянско-фермерскими хозяйствами и
населением города. ООО
«Данко»
- стабильно работающее предприятие,
занимается производством зерна. ООО «ФХ «Луговое» организовано 5 лет назад,
занимается свиноводством и выращиванием зерновых культур. Основная доля
производства таких видов продукции, как овощи, картофель, мясо, молоко и
яйца приходится на население города.
В селитебной зоне муниципального образования возможность развития
животноводства
ограничена. Более высокий уровень жизни в городе
относительно сельской местности также не способствует расширению
сельхозпроизводства в личных подворьях горожан. Заинтересованность
бизнесом в сфере АПК в последние годы появилась у представителей малого
бизнеса при государственной поддержке. В 2010 и 2011 годах получили гранты 4
начинающих предпринимателя на организацию собственного бизнеса и закуп
сельскохозяйственных животных, птицы и пчел. Данные виды деятельности,
также как и растениеводство, имеют возможность субсидирования в рамках
программы по развитию сельского хозяйства в Курганской области.
Земли, расположенные в зоне сельскохозяйственного использования,
составляют 26% всей территории муниципального образования или 4457,2 га.
Сельхозорганизациями арендовано около 2 тыс. га.
14
1.6.3. Строительство
Большинство организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере
«строительства», относятся к малому бизнесу:
29%
71%
Крупные и средние предприятия
Предприятия малого бизнеса
В данной отрасли работает
69 предприятий общей численностью
845
человек. Строительство относится к быстрорастущим видам экономической
деятельности. Строительный комплекс города за годы реформ претерпел
коренные изменения. Строительной деятельностью стали заниматься
предприятия малого бизнеса и индивидуальные предприниматели.
Город Шадринск принимает участие в программах, связанных со
строительством и капитальным ремонтом жилья, на условиях софинансирования.
В рамках реализации федерального закона
№185-ФЗ «О фонде содействия
реформированию ЖКХ» в город привлечено более 220 млн. рублей, в результате
построено
3 многоквартирных дома на
163 квартиры и введено после
реконструкции помещений 14 квартир общей площадью более 5800 кв.м. жилья,
в которые переселено 342 человека. В 2011 году разработан проект планировки и
проект межевания территории в границах улиц Бажова - Дружной - Полевой -
Проектной под малоэтажное жилищное строительство, планируется построить
20 малоэтажных жилых домов общей площадью свыше 9000 кв. метров.
Ввод жилья, тыс. кв. м
25
20
15
20,5
15
9,7
11,6
10
14,5
5
3,2
4,7
4,1
2,3
0
2007
2008
2009
2010
2011
ввод многоквартирного ж илья
ввод индивидуального ж илья
15
На 01.01.2012 ведется строительство 9 многоэтажных домов. В 2012 году
будет начата разработка проекта планировки большого жилого микрорайона по
улице Автомобилистов, охватывающего территорию, ориентировочно в 80 га,
что даст возможность сформировать земельные участки для строительства
индивидуального, блокированного и многоэтажного жилья на территории
города.
За последние 3 года предоставлено для строительства 293 участка, в том
числе для жилищного - 182 участка.
В городе Шадринске ведется строительство канализационных очистных
сооружений производительностью 30 тыс.куб.м в сутки. В 2011 году проектной
организацией разработана рабочая документация, учитывающая необходимые
условия для ввода объекта в эксплуатацию с выделением пусковых очередей
строительства. Общая стоимость проекта более 1 млрд. рублей. На 01.01.2012
освоено 269160,4 тыс. рублей.
В бюджете города на 2012 год предусмотрены средства на проектирование и
строительство новой муниципальной бани на 50 мест.
Уже в 2012 году планируется начать строительство «Резервуаров запаса
воды с насосной станцией в г.Шадринске».
Одной из важнейших задач Администрации города является строительство
полигона по утилизации ТБО. Для этого сформированы 2 земельных участка,
ориентировочный объем инвестиций
-
150 млн. рублей. В текущем году
планируется освоить 9 млн. рублей.
1.6.4. Транспорт
Транспортные магистрали города Шадринска - это сложившаяся за многое
годы схема путей сообщения с регламентированными основными проездами для
грузового транспорта. Общая протяженность автомобильных дорог в черте
города 155,8 км, из них 141,1 км с твердым покрытием, что составляет 90,5% к
общему протяжению дорог.
Одним из основных транспортных сооружений является мост через реку
Исеть, используется для соединения центральной части города с поселками в его
южной части, а также и другими населенными пунктами Курганской области.
Мост находится на челябинском магистральном направлении и служит не только
для пассажирских перевозок, но и для транспортировки грузов, в том числе и
транзитных. В 1979 году построен путепровод через железнодорожные пути,
расположен на магистральной улице общегородского значения с выходом на
федеральную автодорогу Екатеринбург-Курган, где находится развязка на город
Тюмень. Также он используется для соединения центральной части города с
северо-восточным районом, с Новым поселком, поселком Прогресс. Три моста
16
через реку Канаш обеспечивают пропуск городского и транзитного транспорта
на территории города.
Пассажирские перевозки граждан по утвержденным городским маршрутам
осуществляют ОАО «Шадринская автоколонна №1588», ООО «Автотранс» и 14
индивидуальных предпринимателей. В последние годы активно развивают
услуги такси. Стоимость услуг такси доступна для населения. С каждым годом
увеличивается количество личных автомобилей в собственности граждан, их
количество около 14 тысяч.
В 2011 году на условиях софинансирования из областного и городского
бюджетов выделено
63 млн. рублей на капитальный и ямочный ремонт
автодорог. Отремонтировано 13 км дорог. Кроме того, выполнены работы по
повышению безопасности дорожного движения
- установлены вновь
60 и
заменены 52 дорожных знака.
В 2011 году продолжалось развитие автобусной маршрутной сети в
интересах жителей города. В ноябре открыт новый маршрут «Ж/д вокзал -
Новый поселок - Северный поселок», соединивший Новый и Северный поселки
с центром города по кратчайшему пути.
1.6.5. Потребительская сфера
Потребительская сфера по состоянию на 01.01.2012 объединяет около 220
юридических лиц и около тысячи предпринимателей из числа хозяйствующих
субъектов. В сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг города
работает более
3 тысяч человек. Здесь сосредоточено
10,5% розничного
товарооборота области, 11,2% оборота общественного питания и 6,4% объёма
платных услуг. 38,2% из числа малых предприятий работают в сфере торговли и
общественного питания.
Ежегодное повышение уровня материальной обеспеченности населения
создаёт благоприятную конъюнктуру в розничной торговле и способствует росту
её товарооборота.
Объём продаж потребительских товаров через все каналы реализации за
2011 год составил 8343,1 млн. рублей, оборот продукции общественного питания
- 391,7 млн. рублей, объём платных услуг - 1451,4 млн. рублей.
В 2011 году жителей города Шадринска обеспечивали услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания
380 магазинов, 4 торговых
центра,
64 торговых павильона,
25 оптовых предприятий, 2 универсальных
розничных рынка, 108 объектов мелкорозничной торговой сети, 79 предприятий
общественного
питания.
Только
за
последний
год
субъектами
предпринимательской деятельности введены в эксплуатацию: супермаркет
«Метрополис», торговый ряд
«Скарабей», детское кафе
«Позитив парк» на
территории городского сада. Успешное развитие в городе получила торговая сеть
магазинов
«Магнит» компании ЗАО «Тандер», которая включает в себя
5
17
магазинов, объединяя оптовое и розничное направления. Всего за 3 года введено
около 12 тыс. кв. м торговых площадей. В настоящее время ведется строительство
торгового центра «Монетка» ООО «Элемент-Трейд-Курган».
Показатель обеспеченности населения торговыми площадями за 2011 год
составил
807,1 кв.метра на
1000 жителей, что превышает среднеобластной
уровень в 1,5 раза.
Шадринская отрасль общественного питания включает в себя
49
предприятий на
1989 мест. Обеспеченность посадочными местами на 1000
жителей составляет 25,6 мест.
Шадринск занимает 2 место по объему оказываемых платных услуг на душу
населения после областного центра. Обеспеченность услугами на душу
населения составляет 18,7 тыс. рублей.
1.6.6. Структура доходов местного бюджета
В 2011 году доходы местного бюджета составили
967,778
млн. руб.,
структура доходов выглядит следующим образом: собственные
доходы
-
512,697 млн. руб., финансовая помощь - 449,314 млн. руб.
Структура доходов бюджета города Шадринска, %
Собственные доходы
512,7 млн. руб.
8,6
Финансовая помощь
449,3 млн. руб.
5
Структура собственных доходов
7
НДФЛ
Налог на имущество
45,6
Налог на совокупных доход
Доходы от продажи активов
17,7
Доходы от услуг, компенсация затрат
государства
Доходы от использования имущества
Прочие
9,4
6,7
1.6.7. Финансовая инфраструктура
Институциональный потенциал отражает наличие на территории
муниципального образования организационных структур, обеспечивающих
условия для деловой активности хозяйствующих субъектов.
В последние годы на территории города наблюдается расширение
масштабов банковской деятельности. Банковский сектор на конец 2011 года
представлен РКЦ Шадринск и подразделениями кредитных организаций:
Шадринское отделение Сбербанка №286 (с 17-ю операционными кассами);
18
Доп. офис «Шадринский» КуФ ОАО «МДМ Банк»;
Доп. офис в г. Шадринске ОАО АКИБ «Курган» в г.Шадринске;
Доп.
офис в г.
Шадринске Курганского филиала КБ
«АГРОПРОМКРЕДИТ» ООО;
Доп. офис Курганского РФ ОАО «Россельхозбанк» в г. Шадринске;
Доп. офис ООО КБ «Кетовский»
Операционный офис
«Шадринск» Екатеринбургского филиала ОАО
«Росгосстрах Банк»)
Операционный офис «Шадринский» ОАО «Вуз-банк»;
Филиал «Шадринский» КБ «Кольцо Урала» ООО;
Операционный офис в г. Шадринске филиала ГПБ
(ОАО) в г.
Екатеринбурге».
Операционный офис филиала ОАО «Уралтрансбанк»;
Операционный офис Екатеринбургского филиала ООО «Хоум Кредит энд
Финанс Банк»;
Операционный офис Уральского филиала ОАО КБ «Восточный»;
Операционный офис филиала ОАО «ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК»
Курган;
Кредитно-кассовый офис ОАО КБ «Пойдем».
В 2011 году банковский сектор предлагал клиентам полный комплекс
современных банковских услуг, продолжал внедрять прогрессивные технологии,
предлагать новые конкурентоспособные продукты. Наряду с привлечением
депозитов населения, которые являлись одним из основных источников
исполнения банковских ресурсов, кредитование населения, малого и среднего
бизнеса стало значимым источником доходов кредитных организаций.
Банковский сектор предлагает кредиты, позволяющие заемщикам реализовать,
как крупные планы, так и решить временные трудности. В
2011 году
наблюдалось
возрождение
рынка
потребительского
кредитования.
Обеспеченность населения города Шадринска кредитными организациями
составляет 2 банковских офиса на 10000 жителей.
Страховой рынок является динамично развивающимся направленем
развития экономики города Шадринска. Конкуренция между страховыми
компаниями ведёт к повышению их ответственности перед страхователями за
выполнение принятых обязательств, а также качества предоставляемых услуг.
Основной целью стратегического развития страхового рынка является
разработка и реализация мер по удовлетворению потребностей в страховой
защите населения и организаций, которые являются стимулом расширения
предпринимательской деятельности и аккумулирования долгосрочных
инвестиционных ресурсов для развития экономики города.
На страховом рынке действует
10 компаний, которыми представлены
практически все виды деятельности:
19
Страховое ОАО «ВСК»
Филиал ЗАО «СГ «Спасские ворота»
ООО «Страховое агентство ЮЖУРАЛ-АСКО»
Доп. офис в г.Шадринске филиала ОСАО «Ингосстрах» в г.Курган
ООО «Росгосстрах» Управления Курганской области
Офис в г.Шадринске ООО ФСК «Ренессанс Жизнь и Пенсия»
Шадринское агентство Курганского филиала ОАО «Росстрах»
Страховая компания «Согласие»
1.6.8. Заключение по разделу
Основные сильные и слабые стороны развития города, возможности и угрозы
для развития города обозначены в следующей таблице:
SWOT-анализ социально-экономического положения города
Географическое положение
Сильные стороны (S)
Слабые стороны (W)
Выгодное географическое положение.
Большая зависимость экономики региона от
Равноудаленность от основных экономиче-
поставок электроэнергии с внешнего рынка,
ских центров УРФО.
высокие цены на энергоносители
Наличие железнодорожной магистрали.
Высокий удельный вес обрабатывающих
Недостаточно высокая платежеспособность
производств
населения города
Разработаны и действуют правила земле-
Дисбаланс в структуре профессиональной
пользования и застройки, включающие в
подготовки молодых кадров.
себя правовое зонирование и градострои-
Отсутствие современной технической базы
тельный регламент
для подготовки кадров для промышленно-
сти
Поддержка малого бизнеса
Низкие темпы роста жилищного
Администрацией города
строительства
Стабильность социальных, межнациональ-
Старение и естественная убыль населения
ных и межконфессиональных отношений
Наличие свободных производственных
Отсутствие достаточного инновационного
площадок и земельных участков
задела, определяющего конкурентоспособ-
ное развитие отдельных отраслей экономи-
ки
Развитая инженерная инфраструктура
Изношенность городской инженерной
инфраструктуры
Уровень бюджетной обеспеченности по
Требуется модернизация здравоохранения,
доходам выше среднеобластного показателя
образовательной и социальной сферы,
направленной на обеспечение государст-
венных гарантий медицинской помощи,
образовательных стандартов, форм со-
циальной поддержки
Наличие свободных производственных
Низкая инвестиционная привлекательность
20
площадок и земельных участков для про-
Курганской области по оценке рейтингово-
мышленного и комплексного жилищного
го агентства «Эксперт РА» - 3С2
строительства
Наличие развитой торговой сети
Возможности (О)
Угрозы (Т)
Наличие ресурсно-сырьевого потенциала
Демографические риски
Развитый интеллектуальный потенциал
Инвестиционные угрозы, связаны с:
- малой ресурсной базой;
- возможностью ежегодного увеличения
затрат на основе повышения тарифов на
энергоносители и в соответствии с этим
производства продукции с повышенными
затратами и более высокой себестоимостью,
длительным сроком окупаемости;
- возможностью развития производств, в
том числе по переработке
сельхозпродукции, на землях Шадринского
района с меньшими затратами;
- уменьшением трудовых ресурсов и низ-
ким уровнем квалификации переезжающих
из сельской местности
Развитый институциональный потенциал
Экологические риски
Наличие инвестиционных возможностей
Миграционные риски
связанны с:
- созданием благоприятного имиджа города;
- поддержкой инвестиционных проектов
Администрацией города;
- использованием имеющихся
транспортной, инженерной инфраструктур;
- созданием благоприятных (льготных)
условий на уровне субъекта РФ при исполь-
зовании свободных земельных участков и
промышленных площадок
21
2. Стратегический план развития
2.1. Цель и основные задачи стратегического развития.
Целью настоящей Стратегии является организация выполнения планов и
программ комплексного социально-экономического развития муниципального
образования посредством содействия в реализации инвестиционных проектов и
программ на территории города, привлечении инвестиций, улучшении
инвестиционного потенциала и создании новых рабочих мест.
Достижение поставленной цели предлагается реализовать на принципах
межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления и
частных инвесторов.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
создание благоприятного инвестиционного климата;
проведение активной информационной политики;
организация взаимодействия инвесторов с органами местного
самоуправления в рамках осуществления инвестиционных проектов;
координация, привлечение капиталов, содействие в разработке, анализе и
экспертизе инвестиционных проектов;
обеспечение контактов с российскими и международными организациями и
предприятиями по вопросам инвестиционной деятельности;
проведение регулярного контроля осуществляемых инвестиционных
проектов и программ
обеспеченность комплексной инфраструктурой.
Шадринск - город с большим потенциалом. В городе есть все условия для
развития крупной промышленности, малого и среднего бизнеса, возможность
развивать производства любой технологической сложности. В перспективе до
2020 года Шадринск будет наращивать свою производственную мощность. Для
этого в городе имеются все необходимые ресурсы: рабочая сила, научная база из
учреждений профессионального образования для подготовки специалистов в
сфере промышленного производства, высокоразвитые соседние территории с
объемным рынком сбыта. Возможно, структура производства претерпит
изменение, появятся новые виды производства.
22
2.2. Инвестиционная активность
%
млн. руб.
160
2500
140
2000
120
100
1500
80
2092,2
1000
60
1450,6
1242,7
40
500
20
0
0
2009
2010
2011
объем инвестиций, млн. руб
ИФО по городу, %
ИФО по области, %
Объем инвестиций по городу Шадринску по итогам 2011 года занимает 7,5%
в общем объёме инвестиций Курганской области. Темпы роста инвестиций в
основной капитал по Шадринску стабильно выше, чем в среднем по области.
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей
Показатель
2009 год
2010 год
2011 год
Инвестиции в основной
1242,7
1450,6
2092,2
капитал, млн. рублей
в том числе:
- по крупным и средним
403,4
429,8
534,9
предприятиям
частной
собственности
- бюджетные инвестиции
280
95,7
340,3
- индивидуальное жилищное
152
92,4
98,3
строительство
- малые предприятия
100,8
227,8
291,2
- микропредприятия
39,4
24,95
541,4
(организации с численностью
до 15 человек)
- прочие
267,1
580
286,2
23
Инвестиции в основной капитал по крупным, средним и малым
предприятиям неуклонно растут. Основная часть инвестиционных вложений
направляется на модернизацию производства, приобретение новых
производственных линий и технологий.
Резкое увеличение объема в 2011 году организациях с численностью до 15
человек сложилось за счет строительства нового завода по производству
оцинкованных решетчатых и многогранных опор линий электропередачи и
горячему оцинкованию металлоконструкций.
В
2009 году реализован инвестиционный проект
«Производство
алюминиевых теплообменников на ОАО
«ШААЗ», в настоящее время
предприятие пользуется налоговыми льготами в соответствии с
инвестиционным законодательством Курганской области.
Основная часть бюджетных инвестиций приходится на инфраструктурные
объекты, в 2011 году утверждена новая редакция целевой программы реализации
приоритетного национального проекта
«Доступное и комфортное жилье
-
гражданам России на территории города Шадринска на 2010-2012 годы» общий
объем финансирования программы
459,9 млн. рублей. Средства будут
направлены на разработку проектов планировки отдельных районов города,
развитие и стимулирование жилищного строительства, переселение граждан из
аварийного жилого фонда, совершенствование коммунального хозяйства,
оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
В городе Шадринске продолжается строительство канализационных
очистных сооружений производительностью
30 тыс.куб.м в сутки в г.
Шадринске. В
2011 году проектной организацией разработана рабочая
документация, учитывающая необходимые условия для ввода объекта в
эксплуатацию с выделением пусковых очередей строительства. Общая стоимость
проекта более 1 млрд. рублей.
В бюджете города на 2012 году предусмотрены средства на проектирование
и строительство новой муниципальной бани на 50 мест.
В 2012 году планируется начать строительство «Резервуаров запаса воды с
насосной станцией в г.Шадринске».
Целью инвестиционной политики Администрации является наращивание
экономического потенциала и использование его для реализации социальных
программ. Непосредственное влияние на этот процесс оказывает эффективность
мероприятий по продвижению города, как инвестиционно привлекательного
города, на региональных и российских рынках. Администрация города ежегодно
принимает активное участие в инвестиционном форуме
«Муниципальная
Россия», где второй год подряд получает золотую медаль форума, почетные
грамоты Госдумы РФ и Ассоциации малых и средних городов России.
Организовано активное взаимодействие с Департаментом маркетинговых
коммуникаций и брендинга Уральского федерального университета. Шадринску
предложено стать «пилотным» проектом Департамента в сфере продвижения и
24
развития городских округов. Ежегодно обновляется информация по свободным
производственным площадкам и земельным участкам для корректировки
сводного реестра и каталога инвестиционных площадок на территории
Курганской области. В систематическом режиме проводятся многочисленные
встречи и переговоры с иностранными и российскими компаниями по вопросам
реализации инвестиционных проектов. Вместе эти факторы определяют
инвестиционный портрет Шадринска.
2.3. Территориальное развитие
Территориальное развитие муниципалитета планируется в соответствии с
разработанной корректурой генерального плана городского округа города
Шадринска.
Структура застройки принята следующая: 40% - индивидуальная жилая
застройка, 60% - секционная жилая застройка.
В генеральном плане предусматривается развитие жилой застройки в
Северо-Восточном районе, Новом поселке, районах Туманова и Звездный.
Общественно-деловая застройка размещается в зоне общегородского центра,
вдоль основных транспортных магистралей, а также в центрах культурно-
бытового обслуживания районов.
Планируется увеличение площади озеленения общего пользования
-
парков, скверов, бульваров - в 6 раз за счет благоустройства прилегающих к
застройке лесных массивов и организацией в них парков. А также за счет
благоустройства пойменной территории рек Исеть и Канаш, организации парков
и скверов в проектируемых районах.
Производственные территории предлагается развивать в Северном и
Северо-Восточном промышленных районах. Планируется размещение
транспортно-логистического центра регионального значения, предусмотренного
в
«Схеме территориального планирования Курганской области» для
перераспределения грузовых потоков Россия-Казахстан.
Размещение новых объектов капитального строительства инженерной и
транспортной инфраструктур планируется для обеспечения жилой,
общественной и производственной застройки на соответствующих территориях.
2.4. Перспективные инвестиционные проекты
2.4.1. Размещение объектов капитального строительства
жилищной сферы
Размещение объектов капитального строительства предлагается на
следующих территориях:
- развитие индивидуальной и секционной жилой застройки в Северо-
Восточном районе;
25
- развитие многоэтажной секционной застройки в Новом поселке, а также
размещение индивидуальной застройки на реконструируемой территории
коллективных садов ШААЗ-1, ШТЗ-1, Полиграфмаш-1;
- размещение индивидуальной жилой застройки в районах Туманово
и
Звездный.
Средняя плотность нового жилого фонда принята:
- для многоэтажной жилой застройки - 5960 кв.м\га;
- для малоэтажной (блокированной) жилой застройки - 3000 кв.м\га;
- для индивидуальной жилой застройки 810 кв.м\га.
Полезная
Наименование
Источники
Месторасположение
площадь,
проекта
финансирования
твс.кв.м
Строительство 3-х
Средства
ул.Автомобилистов,
1,87
этажных
инвесторов
примерно в 245 метрах
многоквартирных жилых
юго-западнее
жилого
домов
дома №50
Строительство 3-х
Средства
ул.Автомобилистов,
1,271
этажных
инвесторов
примерно в 150 метрах
многоквартирных жилых
юго-западнее
жилого
домов
дома №50
Строительство 15-ти
Бюджеты города
ул.Чапаева
0,46
квартирного жилого дома
и области
Строительство 3-х
Средства
ул.Автомобилистов,
2,045
этажных
инвесторов
примерно в 150 метрах
многоквартирных жилых
юго-западнее
жилого
домов
дома №50
Строительство 10-ти
Средства
ул.Ленина, 89
3,996
этажного
инвесторов
многоквартирного жилого
дома
Строительство 10-ти
Средства
ул.Володарского,
в
7,2
этажного
инвесторов
районе жилого дома №20
многоквартирного жилого
дома
Строительство 3-х
Средства
ул.Ленина, 143
0,985
этажного жилого дома
инвесторов
Строительсво 120-
Бюджеты
всех
ул.Проектная, примерно
3,92
квартирного жилого дома
уровней
в 60 м западнее жилого
дома №4а
Строительство
Бюджеты
всех
в
границах
улиц
31,34
многоквартирных жилых
уровней,
Промышленной-
домов
средства
Автомобилистов-
инвесторов
Неглинной
26
Строительство
Бюджеты
всех
в границах улиц Бажова-
10
многоквартирных жилых
уровней,
Дружной-Полевой-
домов
средства
Проектной
инвесторы
Строительство
инвесторы
в
границах
улиц
12,65
блокированных жилых
Неглинной-
домов
Автомобилистов-
Проектной и садовым
сообществом
Строительство
Бюджеты
всех
ул.Проектная, примерно
17,7
многоэтажного жилого
уровней,
в
50 м северо-западнее
комплекса
средства
дома №4а
инвесторов
Строительство
Средства
в границах улиц Бажова-
13,7
индивидуальной жилой
инвесторов
Кооперативной -
застройки
Анисимова-Проектной
Строительство
Средства
в границах улиц
70
малоэтажной жилой
инвесторов
Братской-
застройки
Автомолилистов-
Проектной
Строительство
Средства
в границах улиц
68,75
малоэтажной жилой
инвесторов
Промашленной-
застройки
Автомобилистов-
Неглинной-Телецентр-
железнодорожной ветки
Строительство
Средства
в границах улиц
27,8
малоэтажной жилой
инвесторов
Проектной-
застройки
Промышленной- Новой 2
- Тюменской
Строительство
Средства
севернее
18
малоэтажной жилой
инвесторов
ул.Промышленной
застройки
Строительство
Средства
Мальцевский тракт в
13,2
малоэтажной жилой
инвесторов
пос.Газовик
застройки
Строительство
Средства
ул.Челябинская-
8,7
малоэтажной жилой
инвесторов
пер.Полевой
застройки
Строительство
Средства
ул.Батуринская-
1,9
малоэтажной жилой
инвесторов
ул.Цветочная
застройки
Строительство
Средства
Свердловский тракт
5,2
малоэтажной жилой
инвесторов
застройки
27
2.4.2. Размещение объектов капитального строительства
социальной сферы
Предлагается размещение объектов культурно-бытового и социального
обслуживания на следующих территориях:
- размещение объектов общегородского центра в центральной части, а также
в границах улиц: Розы Люксембург
- Михайловская
- Комсомольская
-
Советская;
- размещение объектов культурно-бытового обслуживания во встроено-
пристроенных помещениях вдоль ул.Свердлова, а также вдоль других
магистральных улиц;
- резервирование территории под размещение высших и средних
специальных учебных заведений в границах улиц Володарского - Февральская -
Степана Разина
- Октябрьская, в границах улиц Пролетарская
-
Красноармейская - Февральская - Орджоникидзе, а также в районе поселка
Осеево возле ГБОУ СПО «ШПК»;
- размещение медицинского центра - комплекса регионального значения
вблизи больницы СМП;
- размещение объектов культурно-бытового обслуживания районного
значения во всех периферийных районах;
- размещение центров летнего (карьер Солнечный, пруд возле санатория
«Жемчужина Зауралья») и зимнего (урочище Увалы) отдыха;
- размещение объектов придорожного обслуживания (гостиницы, кемпинги,
мотели, предприятия общественного питания, объекты обслуживания
автомобилей, пункты медицины катастроф и т.д.) на пересечениях федеральной
автодороги Екатеринбург-Курган с Ольховским и Курганским трактами и вдоль
ул.Челябинской;
- размещение объектов обслуживания для работников производственных
предприятий, вблизи существующих и проектируемых промобъектов.
Предполагается размещение объектов спортивного назначения (спортзалов,
бассейнов, спортплощадок), аптек, предприятий общественного питания и
бытового обслуживания, магазинов продовольственных и непродовольственных
товаров, строительство которых возможно на коммерческой основе за счет
средств инвесторов.
Генеральным планом определена потребность в строительстве
общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений, в соответствии
с радиусом доступности объектов культурно-бытового назначения.
28
Источники
Наименование
Количество
финансирова
Месторасположение
проекта
мест
ния
Строительство детского
Бюджеты
ул.Проектная
220 мест
дошкольного учреждения
города
и
области
Строительство детского
Бюджеты
ул. Развина, примерно
240 мест
дошкольного учреждения
города и
в 115 метрах южнее
области
жилого дома № 97
Строительство детского
Бюджеты
ул.Развина, примерно
240 мест
дошкольного учреждения
города и
в 205 метрах южнее
области
жилого дома № 97
Строительство детского
Бюджеты
ул.Бажова, примерно в
220 мест
дошкольного учреждения
города и
23
метрах северо-
области
восточнее жилого дома
№ 26
Строительство
Бюджеты
ул.Кооперативная
800 мест
общеобразовательной
города и
школы
области
Строительство
Бюджеты
ул.Автомобилистов
800 мест
общеобразовательной
города и
школы
области
Строительство
Бюджеты
ул.Урицкого
физкультурно-
города и
оздоровительного
области
комплекса
Строительство
Бюджетные
в границах
спортивного центра
средства,
ул.Неглинной-
средства
Автомобилистов-
инвесторов
Проектной и садовых
товариществ
Строительство медицинского
Бюджетные
Мальцевский тракт
Строительство
центра
медицинского
средства,
центра
средства
инвесторов
2.4.3. Размещение объектов капитального строительства
производственного и специального назначения
Для развития производственной и коммунально-складской зон
предлагается:
- развитие Северо-Восточного промышленного района
(328,5 га новой
территории для размещения производственных и коммунально-складских
29
предприятий, в том числе транспортно-логистического центра регионального
значения);
- развитие Северного промышленного района: возле Телецентра - 30,7 га,
возле электроподстанции - 26,2 га;
- размещение производственных и коммунально-складских объектов малого
и среднего бизнеса в Северо-Восточном и Северном промрайонах, а также
вблизи жилой застройки в поселке Осеево и Новом Поселке, с соблюдением
санитарно-гигиенических норм.
Наименование
Источники
Месторасположение
проекта
финансирования
Строительство завода
ООО «ШЗМК»
Курганский тракт, 11а
металлоконструкций
Строительство торгового
Средства
в границах улиц Братской -
центра
инвесторов
Автомобилистов - Проектной
Строительство торгового
Средства
в границах улиц Бажова-
центра
инвесторов
Кооперативной-Анисимова-
Проектной
Строительство магазина
Строительство досугового
Средства
в границах улиц Промышленной -
центра
инвесторов
Автомобилистов - Неглинной
Строительство торгового
Средства
в границах улиц Промышленной -
центра
инвесторов
Автомобилистов - Неглинной
Строительство объектов
Средства
в границах улиц Бажова-Дружной-
соцкультбытобслуживания
инвесторов
Полевой-Проектной
Строительство торгового
Средства
в границах ул.Неглинной-
центра
инвесторов
Автомобилистов-Проектной и
садовых товариществ
Строительство
Средства
в границах ул.Неглинной-
магазина
инвесторов
Автомобилистов-Проектной и
садовых товариществ
Строительство объектов
Средства
ул.Проектная, примерно в 50 метрах
соцкультбытобслуживания
инвесторов
северо-западнее дома № 4а
Строительство торгового
Средства
в границах улиц Братской -
центра
инвесторов
Автомобилистов - Проектной
Строительство торгового
Средства
в границах улиц Промышленной -
центра
инвесторов
Автомобилистов - Братской
Строительство торгового
Средства
в границах улиц Бажова-
центра и магазина
инвесторов
Кооперативной-Анисимова-
Строительство магазинов
Проектной
Строительство бани на 50 мест
Бюджет города
ул.Ефремова, 2
Строительство магазина
Средства
ул.Свердлова, в районе жилого дома
«Монетка»
инвесторов
№77
Строительство торгового
Средства
Ул.Комсомольская, Хлебная площадь
центра «Магнит»
инвесторов
30
2.4.4. Размещение объектов капитального строительства транспортной
инфраструктуры
Транспортное обслуживание города Шадринска предусматривается с
использованием существующих автомобильных дорог, магистральных и жилых
улиц и прокладкой новых связей между жилыми районами, близлежащими
населенными пунктами, объектами массового тяготения.
Проектируемые автомобильные дороги:
- строительство объездной автомобильной дороги регионального значения
“г.Челябинск - г.Курган”, проходящей с юго-западной части города в восточную
для обеспечения транзита грузовых потоков в обход жилых территорий.
Пересечения автомобильных дорог между собой и с улицами
осуществляются по кольцевой системе в одном уровне. Протяженность
автомобильных дорог - 53 км.
В связи с развитием усадебной застройки жилых районов: Северо-
Восточный, Новый поселок, Туманово, Звездный и недостаточным
транспортным обеспечением улично-дорожной сети проектируются
магистральные улицы города.
Функциональное назначение существующих магистральных улиц:
Свердлова, Автомобилистов, Челябинская, Омская, Ефремова, Михайловская,
Володарского, Щеткина, Первомайская, Комсомольская и других не изменилось.
Данные улицы создают основной каркас в сложившейся существующей
застройке.
Ширина магистральных улиц общегородского движения в красных линиях
от 25 м до 100 м.
Протяженность магистральных улиц общегородского значения
регулируемого движения - 46,6 км.
Протяженность магистральных улиц районного значения - 24,5 км.
Остановки общественного транспорта размещены с учетом уже
существующих остановок и обеспечения радиусов доступности (500 м - для
секционной застройки, 800 м - для индивидуальной застройки). Расстояние
между остановочными пунктами пассажирского транспорта
400
-
800 м.
Положение остановочных пунктов определяется размещением главных
фокусов тяготения: промышленные
предприятия, центр города,
административные, хозяйственные, культурные, выставочные, спортивные,
учебные, торговые и другие объекты.
31
Ориентировочная
Протяженность,
Наименование
стоимость, млн.
км
руб.
Строительство объездной автомобильной
дороги регионального значения «г.Челябинск
– г.Курган»
Северо-восточный район
Строительство дороги: ул.Проектная
(от
6,47
74,8
ул.Тюменской до Мальцевского тракта)
Строительство
дороги:
ул.Анисимова
2,4
42
(участок
от
ул.Калинина
до
ул.Промышленной)
Строительство дороги: ул.Промышленная (от
5,4
22,2
ул.Полевой до ул.Автомобилистов) 5,4
Строительство
дороги:
ул.Тюменская
1,06
18,6
(участок
от
ул.Ломоносова
до
ул.Промышленной)
Северный поселок
Ремонт Ольховского тракта
(от а/д
2,5
25
«Екатеринбург - Курган» до а/д в/ч №6
Ремонт
участка:
ул.Березовая
-
0,9
9
ул.Российская
Новый поселок
Строительство
дороги:
ул.Тюменская
1,33
23,3
(участок от Курганского тракта до
ул.Проектной)
Ремонт дороги по ул.Братской
(от
0,6
6
ул.Анисимова до ул.Народной)
Ремонт дороги по ул.Бажова
(от ул.
2
20
Кооперативной до ул.Братской)
Ремонт дороги по ул.Свободы (от ул.Бажова
0,9
9
до ул.Космонавтов)
Ремонт дороги по ул.Молодежной
(от
0,6
6
ул.Кооперативной до ул.Ровной)
Ремонт дороги по ул.Спортивной
(от
0,6
6
ул.Кооперативной до ул.Ровной)
Реконструкция путепровода на пересечении
1
17,5
ул.Автомобилистов и ж/д путей
Хлызово
Строительство дороги: ул.Луговая
(от
2,17
38
ул.Ген.Шумилова до ул.Осипенко)
Ремонт дороги по ул.Пугачева
(от
0,7
7
ул.Широкой до ул.Степной)
Ремонт дороги по ул.Рабочей
0,5
5
32
Ремонт дороги по ул.Осипенко
0,6
6
Ремонт дороги по ул.Солнечной
0,6
6
Реконструкция автомобильного моста по
0,26
33,8
ул.Первомайской
Осеево
Строительство дороги: ул.Кольцова
(от
0,47
8,2
ул.Челябинской до ул.Южной)
Реконструкция моста через р.Исеть
1
17,5
Звездный
Ремонт дороги по ул.Родниковая
(от
0,3
3
ул.Васильковой до ул.Лунной)
Ремонт дороги по ул.Лунной
0,6
6
Бакалда
Ремонт дороги по ул.Бакальской
0,3
3
Ремонт дороги по ул.Центральной
0,3
3
Центральная часть
Реконструкция ул.Щеткина:
0,938
58,6
- реконструкция проезжей части (шириной 7-
8 м);
- устройство проезда к жилым домам;
- обустройство тротуаров (2 м);
- обустройство улицы;
-
отвод сточной воды в ливневую
канализацию
Ремонт тротуара по ул.Михайловской (с 2-х
1
10
сторон от ул.Ст.Разина до ул.Восточной)
Ремонт тротуара по ул.Ефремова
(от
0,2
2
ул.Спартака до ул.Красноармейской)
Строительство линий уличного освещения на
-
5
ул.Автомобилистов и Мальцевскому тракту
Замена 17 светофорных объектов
-
13,6
Замена 1000 дорожных знаков
-
4
Установка ограждений пешеходных и
1
3,5
барьерных
2.5. Размещение объектов капитального строительства инженерной
инфраструктуры
Согласно Генеральному плану развития территории необходимо:
- газификация периферийных районов;
- инженерное благоустройство жилой застройки периферийных районов с
устройством локальных инженерных систем;
-
использование энергосберегающих технологий для уменьшения
энергопотребления.
33
Необходимые
Наименование
Источники
финансовые
проекта
финансирования
ресурсы
Водоснабжение
Резервуары запаса воды с насосной станцией
Бюджет города, иные
70,03
млн.
источники
руб.
Строительство
2 скважин по Мальцевскому
Бюджет города
1,4 млн. руб.
тракту
Строительство 2 скважин к школе - интернат №
Бюджет города, иные
0,4 млн. руб.
6
источники
Переутверждение
запасов
месторождения
Бюджет города, иные
13 млн. руб.
Шадринских подземных вод
источники
Реконструкция
водоводов
от
головных
Бюджет города, иные
147 млн. руб.
водозаборных
сооружений
по
ул.
источники
Архангельского, d=600 мм
Модернизация и расширение северо-восточного
Бюджет города, иные
45 млн. руб.
водозабора (усадебная застройка), бурение 2-х
источники
артскважин, электроснабжение, строительство
водоводов
Строительство
водозабора
в
Северном
Бюджет города, иные
45 млн. руб.
микрорайоне
(2 резервуара по
500 куб.м. и
источники
насосная станция 2-го подъема)
Строительство 2-х резервуаров чистой воды емк.
Бюджет города, иные
45 млн. руб.
по 500 куб.м. и насосной станции 2-го подъема в
источники
п. Осеево
Строительство сооружений глубокой доочистки
Бюджет города, иные
133 млн. руб.
подземных вод на Головных водозаборных
источники
сооружениях
Модернизация водопроводной насосной станции
Бюджет города, иные
25 млн. руб.
(ВНС) и строительство станции водоподготовки
источники
с подземных вод на Северо-восточном
водозаборе
Модернизация водопроводной насосной станции
Бюджет города, иные
21 млн. руб.
(ВНС) и строительство станции водоподготовки
источники
подземных вод на Восточном водозаборе
Модернизация магистральных водопроводов и
Бюджет города, иные
124 млн. руб.
оборудования на них всего:
источники
Строительство наружных сетей водоснабжения с
Бюджет города, иные
48,8 млн. руб.
оборудованием гидрантами
источники
Водоотведение
Реконструкция и расширение очистных
Бюджет города, иные
1141,4 млн.
сооружений города Шадринска
источники
руб.
производительностью 30,0 тыс.куб.м./сутки»,
в т.ч.:
1) коллектора d=500 мм от КНС-1 до очистных
сооружений
34
Строительство
канализационной насосной
Бюджет города, иные
63 млн. руб.
станции по ул. Восточной
источники
Модернизация уличных коллекторов, в т.ч:
119 млн. руб.
1) по ул. Ломоносова от КНГ до ул. Тюменской
Бюджет города, иные
25 млн. руб.
d=500 мм
источники
2) по ул. Володарского (от ул. Октябрьской до
Бюджет города, иные
25 млн. руб.
ул. Свердлова) d=500 мм
источники
3)
10-го
коллектора по ул.Труда
-
Бюджет города, иные
19 млн. руб.
ул.Первомайской - ул.Восточной d=400 мм
источники
4) по ул.Р.Люксембург (от ул. Февральской до
Бюджет города, иные
25 млн. руб.
ул. Свердлова) d=300 мм
источники
5) по ул. Свердлова
(от ул. Спартака до
Бюджет города, иные
25 млн. руб.
ул.Больничной) d=1000мм
источники
Электроснабжение
Реконструкция ТП (6 шт)
Собственные средства
12 млн. руб.
Модернизация: кабельные линии 0,4-10 кВт
энергопоставляющей
10 млн. руб.
(10 км)
организации
Модернизация: воздушные линии 0,4-10 кВт
70 млн. руб.
(10 км)
Строительство ТП (4 шт)
Собственные средства
4 млн. руб.
Прокладка кабельных линий 10 В (10 км)
энергопоставляющей
100 млн. руб.
Прокладка ВЛ 0,4 кВ (12 км)
организации
36 млн. руб.
Газоснабжение
Строительство газопровода (7 км)
Собственные средства
7 млн. руб.
газоснабжающей
организации
Теплоснабжение
Строительство теплотрасс
Собственные средства
29,9 млн. руб.
Строительство котельной
теплоснабжающей
40 млн. руб.
Строительство теплопунктов
организации
30 млн. руб.
Строительство полигона ТБО
Бюджетные средства,
100 млн. руб.
иные источники
3. Целевые индикаторы Стратегии инвестиционного развития
2011
2015
2020
Индикатор
факт
прогноз
прогноз
Численность населения, тыс. чел.
77660
75500
74000
Численность
экономически
активного
населения, тыс. чел.
41100
39000
37000
Номинальная среднемесячная заработная
плата 1 работника, руб.
12452
19000
31500
Реальная среднемесячная заработная плата 1
работника, руб.
11561
17920
30000
35
Обеспеченность жильем, м2/чел.
20,1
24,3
25
Инвестиции в основной капитал в
действующих ценах, млн. руб.
1450,6
2100
4200
Инвестиционная отдача (объём
реализованной продукции на 1 руб.
7,5
10
8
инвестиций)
Грузооборот автомобильного транспорта,
млн. т*км
47,1
84
90
Уровень износа систем теплоснабжения, %
66
52
37
Уровень износа систем водоснабжения, %
44
34
19
Уровень износа систем водоотведения, %
68
55
30
Уровень износа систем энергоснабжения, %
65
50
30
Количество действующих предприятий в
промышленном производстве
132
130
130
Уловлено и обезврежено загрязняющих
веществ в атмосферу, %
70,4
75
80
4. Механизм реализации Стратегии инвестиционного развития
Механизм реализации Стратегии базируется на принципах государственно-
частного партнёрства и социального партнёрства населения, органов местного
самоуправления города Шадринска, хозяйственных и общественных
организаций, а также чёткого разграничения полномочий и ответственности всех
участников реализации Стратегии.
Для реализации Стратегии предусматривается использование рычагов
государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области
рационального размещения производительных сил и привлечения из
внебюджетных источников, необходимых для этого инвестиций при
оптимальном сочетании государственных, муниципальных интересов и
интересов хозяйствующих субъектов.
Реализация Стратегии осуществляется путём:
1) создания правовых и экономических условий для повышения
инвестиционной привлекательности предполагаемых Стратегией объектов;
2) привлечения средств частных инвесторов в создание предполагаемых
Стратегией объектов;
3) использования различных форм государственной и областной
поддержки.
Данный проект Стратегии инвестиционного развития будет вынесен на
обсуждение в Шадринскую городскую Думу в качестве приложения к Стратегии
социально-экономического развития муниципального образования
- город
Шадринск Курганской области до 2020 года. Оценка реализации Стратегии
инвестиционного развития осуществляется в порядке и сроки с утвержденной
Стратегий.
36
4.1. Поддержка инвесторов
Стратегия предусматривает самое активное участие Шадринска в областных
целевых программах:
- целевая программа Курганской области «Развитие сельского хозяйства в
Курганской области на 2008-2012 годы»;
- целевая программа Курганской области «ПНП «Доступное и комфортное
жилье - гражданам России»;
-
целевая программа Курганской области
«Развитие жилищного
строительства в Курганской области на 2011-2015 годы»;
- целевая программа Курганской области «Развитие ипотечного жилищного
кредитования в Курганской области на 2011-2015 годы»;
- целевая программа Курганской области
«Развитие научной, научно-
технической и инновационной деятельности в Курганской области в 2011-2013
годы»;
- целевая программа Курганской области «Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и
на перспективу до 2020 года»;
- целевая программа Курганской области
«Технологическое развитие и
техническое перевооружение промышленности Курганской области на 2008-
2012 годы»;
- целевая программа Курганской области
«Развитии промышленного
комплекса Курганской области на 2011-2015 годы»;
- целевая программа Курганской области «Развитие систем водоснабжения и
водоотведения на 2009-2013 годы»;
- целевая программа Курганской области
«Модернизация систем
коммунального теплоснабжения Курганской области на 2010-2015 годы»;
-
территориальная программа Курганской области
«Развитие и
использование минерально-сырьевой базы Курганской области на 2009-2013
годы»;
- целевая программа Курганской области, направленная на создание
благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курганской
области, на 2011-2015 годы»;
- целевая программа Курганской области
«Обращение с отходами
производства и потребления в Курганской области на 2012-2016 годы»;
- целевая программа Курганской области «О развитии и поддержке малого и
среднего предпринимательства в Курганской области на 2012-2014 годы»
- целевая программа Курганской области «Чистая вода» на 2009-2013 годы;
- распоряжение Губернатора Курганской области
«Об утверждении
сводного реестра инвестиционных площадок на территории Курганской области
и каталога свободных инвестиционных площадок на территории Курганской
области».
37
Муниципальное администрирование, ориентированное на результат,
предполагает следующие меры:
1. Сопровождение инвестиционных проектов:
курирование вопросов, касающихся инвестиционной политики, возложено
на заместителя главы Администрации города Шадринска по экономике.
2. Совершенствование системы информационного обеспечения:
информационное обеспечение Стратегии должно быть направлено на
формирование единого информационного пространства взаимодействия органов
управления созданием инновационных объектов в Шадринске и участников
Программы, направленных на реализацию Стратегии;
совершенствование системы муниципальной статистики на основе
применения единых принципов и показателей, определения периодичности и
способов организации потоков информации
(первичной и аналитической) в
процессе реализации Стратегии.
3. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и
землей:
приоритет должен быть отдан арендным отношениям, обеспечивающим
долгосрочные интересы населения.
4. Формирование принципов, на которых основывается проводимая
инвестиционная политика:
- доброжелательность во взаимоотношениях с инвестором;
- презумпция добросовестности инвесторов;
- сбалансированность публичных и частных интересов;
- открытость и доступность для всех инвесторов информации, необходимой
для осуществления инвестиционной деятельности;
- ясность и простота инвестиционного процесса в городе;
- равноправие инвесторов и информированность публичных процедур;
- объективность и здравый экономический смысл в принимаемых
решениях;
- неизменность принятых решений;
- взаимная ответственность Администрации города Шадринска и
инвесторов.
38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////