СВОДНЫЙ ОТЧЕТ o ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Калужской области «Развитие дорожного хозяйства Калужской области» в 2017 году

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ o ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Калужской области «Развитие дорожного хозяйства Калужской области» в 2017 году


1. Общая часть


Наименование государственной программы Калужской области

«Развитие дорожного хозяйства Калужской области» (далее – государственная программа).


Перечень подпрограмм, входящих в государственную программу:

  1. «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области»;

  2. «Повышение безопасности дорожного движения в Калужской области».

    Отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограмм представлен в приложениях 1, 2 к основному отчету.


    Цели и задачи государственной программы:

    Цели государственной программы:

    • ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Калужской области;

    • повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Калужской области.

      Задачи государственной программы:

    • развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, обеспечив увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов;

    • обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения;

    • формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;

    • обеспечение доступности транспортной инфраструктуры для экономического развития Калужской области;

    • обеспечение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.


      1. Результаты, достигнутые за отчетный период


        Основные результаты, достигнутые в 2017 году:

        • увеличена на 0,5 %, по отношению к показателю 2016 года, доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 01.01.2018 данный показатель составил 50,5 %.

        • введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 17,542 км автомобильных дорог общего пользования межмуниципального и местного значения,

        • объем средств на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления, в виде субсидий на осуществление дорожной деятельности на автодорогах общего пользования местного значения, составил 9,8 % от фактического объема средств Дорожного фонда Калужской области 2017 года.

          Вклад основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы.

          Улучшение эксплуатационных характеристик автомобильных дорог (увеличение доли автодорог соответствующих нормативным требованиям) способствует:

          • снижению транспортных издержек пользователей автомобильных дорог;

          • удовлетворению потребности в ускорении перевозок грузов;

          • снижению времени нахождения пассажиров в пути;

          • повышению инвестиционной привлекательности территорий;

          • повышению безопасности движения по дорогам регионального или межмуниципального значения.


    Сведения о достижении значений индикаторов государственной программы.

    Эффективность реализации государственной программы оценивается на основании индикаторов.

    Наименование показателей программы с их характеристикой (отклонение факта от плана:

    - 100%, в том числе:

    - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям;

    • протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции;

    • доля бюджетных ассигнований Дорожного фонда Калужской области на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на мероприятия по дорожному хозяйству в рамках муниципальных дорожных фондов, на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт, и капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

    - менее 100%, в том числе:

    • количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. автотранспортных средств, в местах совершения которых установлены недостатки транспортно- эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

      Одной из причин невыполнения планового показателя по количеству дорожно- транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на автодорогах общего пользования является плохая различимость дорожной разметки, в том числе в зимний период. В целях устранения данной причины на автодорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения процедуры по определению подрядной организации на выполнение работ по нанесению дорожной разметки проводятся заблаговременно.


      Сведения о достижении значений индикаторов государственной программы и показателей подпрограмм представлены в таблице № 1.


      1. Перечень контрольных событий


        В 2017 году контрольные события в государственной программе не предусмотрены.

      2. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы


        Финансирование мероприятий дорожного комплекса напрямую связано с плановыми показателями доходов Дорожного фонда Калужской области. Программа дорожных работ на 2017 год сформирована с учетом объемов финансирования программных мероприятий, утвержденных Законом Калужской области «Об областном бюджете на 2017 год».

        Однако средств фонда недостаточно для осуществления развития дорожной отрасли региона, а также обеспечения безопасности и устойчивости транспортной системы Калужской области в полной объеме. Потребность средств, необходимых для обеспечения соответствия автомобильных дорог нормативным требованиям, превышает фактическое финансирование более чем в 2 раза. В сложившихся условиях проезд на автодорогах Калужской области поддерживается в основном благодаря мерам по их содержанию.


      3. Использование бюджетных ассигнований и средств их иных источников, направленных на реализацию государственной программы, в разрезе программных мероприятий


Мероприятия государственной программы реализовывались за счет средств областного, федерального, местного бюджетов и привлеченных средств.

Выполненный объем работ составил 6 404,7 млн. рублей, (в том числе 4 044,6 млн. рублей – средства областного бюджета (их них 3 752,9 млн. рублей – средства Дорожного фонда Калужской области), 2 099,8 млн. рублей – средства федерального бюджета, 230,3 млн. рублей – средства местных бюджетов, 30,0 млн. рублей – привлеченные средства), из них:

  1. По подпрограмме «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области» объем выполненных работ составил 5 893,2 млн. рублей (в том числе 3 533,1 млн. рублей – средства Дорожного фонда Калужской области, 2 099,8 млн. рублей – средства федерального бюджета, 230,3 млн. рублей – средства местных бюджетов, 30,0 млн. рублей – привлеченные средства), из них по следующим основным мероприятиям:

    • строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них,

    • капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них,

    • ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них,

    • содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них,

    • обеспечение транспортной безопасности,

    • подготовка документации по планировке территорий для размещения линейных объектов регионального значения,

    • поставка метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения,

    • оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах местного значения;

  2. По подпрограмме «Повышение безопасности дорожного движения в Калужской области» объем выполненных работ за счет средств областного бюджета составил 480,0 млн. рублей (в том числе 219,8 млн. рублей – средства Дорожного фонда Калужской области), из них:

  • развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения,

  • развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий,

  • мероприятия, направленные на повышение правового сознания участников дорожного движения.

Данные об использовании бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы представлены в таблице № 2.


6. Оценка эффективности реализации государственной программы


В соответствии с проведенной оценкой эффективность реализации государственной программы Калужской области «Развитие дорожного хозяйства Калужской области» в 2017 году составила 96,3 %. Согласно градации оценки эффективности – это высокий уровень эффективности реализации.

Эффективность реализации подпрограмм:

  • «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области» составила 100,0 % - высокий уровень эффективности,

  • «Повышение безопасности дорожного движения в Калужской области» составила 100,0 % - высокий уровень эффективности.


    Расчет по оценке эффективности реализации государственной программы и её подпрограмм представлен в таблицах № 3а, 3б, 3в.


    Отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы

    «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области» государственной программы Калужской области

    «Развитие дорожного хозяйства Калужской области» в 2017 году


    1. Общая часть


      Наименование государственной программы Калужской области

      «Развитие дорожного хозяйства Калужской области».


      Подпрограмма - «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области» (далее – подпрограмма).


      Целями подпрограммы являются увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения за счет увеличения объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов.

      Задачи подпрограммы:

      • приведение региональной сети автомобильных дорог общего пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;

      • развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

      • обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

      • обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства;

      • формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;

      • оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на мероприятия по дорожному хозяйству в рамках муниципальных дорожных фондов, на проектирование, строительство, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

      • повышение качества производства дорожных работ за счет внедрения новых технологий и использования современных материалов.


    2. Результаты, достигнутые за отчетный период


      Основные результаты, достигнутые в 2017 году:

  • увеличена на 0,5 %, по отношению к показателю 2016 года, доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 01.01.2018 данный показатель составил 50,5 %. (на 01.01.2017 по региону показатель составлял 50,0 %, по России – 41,5 %, по ЦФО – 37,8 %);

  • завершено строительство автомобильной дороги «М-3 «Украина»-Мордвиново в городском округе «Город Калуга» и Бабынинском районе, протяженность – 2,078 км.

    В целях развития области и межрегиональных связей продолжено, начатое в 2015 году, строительство «Обхода г. Калуги на участке Секиотово-Анненки с мостом через реку Оку».

    На перспективу планируется продолжение строительства обхода г. Калуги. С этой целью разработана проектная документация по строительству обхода на участке Анненки - Жерело.

    Также начата реконструкция автомобильной дороги «Малоярославец-Боровск»- Кривское-Обнинск в Боровском районе, протяженностью 2,500 км. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2018 год.

    Кроме того, в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции выполнена реконструкция участка автомобильной дороги М-3»Украина»-Полом-Жиздра в Жиздринском районе (подъезд к ферме КРС «Полом»), протяженностью – 3,654 км.

    Наряду с выполнением строительно-монтажных работ выполнен большой объем проектно-изыскательских работ.

  • отремонтировано 131,647 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и 294,010 пог. м искусственных дорожных сооружений на них.

    Наиболее значимые объекты ремонта:

    • автодорога Калуга-Медынь в Дзержинском и Медынском районах – 27,325 км,

    • автодорога Людиново-Жиздра-М-3 «Украина» в Жиздринском и Людиновском районах – 23,598 км,

    • автодорога Малоярославец-Маклино-Недельное в Малоярославецком районе – 19,521 км,

    • автодорога Теребень-Еленский-Клен в Хвастовичском районе – 10 км,

    • автодорога Кондрово-Галкино-Острожное-Барсуки в Дзержинском районе – 9,650 км,

    • автодорога М-3 «Украина»-Судимир-Хвастовичи-Теребень в Хвастовичском районе

      – 6,250 км,

    • автодорога Калуга-Ферзиково-Таруса-Серпухов в Тарусском районе – 7,989 км,

    • автодорога «Голодское-Суворов-Одоев»-Григоровское в Перемышльском районе – 7,480 км,

      - автодорога «Брянск-Людиново-Киров»-А-130 «Москва-Малоярославец-Рославль»- Сукремль в Людиновском районе – 7,246 км,

    • автодорога «Вязьма-Калуга»-Кожухово-совхоз «Чкаловский» в Дзержинском районе

      – 5,858 км,

    • мост через р. Болву у д. Красный Петух на автодороге «Брянск-Людиново-Киров»-А- 101 «Москва-Малоярославец-Рославль» в Людиновском районе –105,91 пог. м,

    • мост через р. Протва на автодороге «Малоярославец-Боровск»-Кривское-Обнинск, д.

      Вашутино в Боровском районе – 99,45 пог. м,

    • мост через р. Птара у д. Верхние Подгоричи на автодороге М-3 «Украина»- Перемышль в Перемышльском районе – 54,68 пог. м,

    • мост через овраг на автодороге М-3 «Украина»-Перемышль, д. Горки в Перемышльском районе – 33,974 пог. м.


      Кроме того, выполнялись работы на автомобильных дорогах и искусственных дорожных сооружениях в Кировском, Людиновском, Малоярославецком, Перемышльском районах области, ввод в эксплуатацию которых запланирован на 2018 год.

      В общей сложности работы по ремонту велись на 26 объектах;

  • поддержание транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожной инфраструктуры осуществлялось за счет выполнения мероприятий по содержанию 4,5 тыс. км областных автодорог и 14,6 тыс. пог. м искусственных дорожных сооружений на них.

    За счет средств содержания:

    • выполнен ямочный ремонт покрытия на площади 314,8 тыс. кв. м,

    • восстановлено верхних изношенных слоев покрытия путем выполнения ремонта картами на площади 513,1 тыс. кв. м,

    • восстановлено дорожных одежд на пучинистых участках – 14,9 тыс. кв. м;

  • из Дорожного фонда Калужской области муниципальным образованиям области оказана финансовая помощь на осуществление дорожной деятельности на автодорогах общего пользования местного значения.

    Было отремонтировано 78,933 км автодорог местного значения. Построено и реконструировано 11,811 км автомобильных дорог местного значения, в том числе 7,793 км к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в Мещовском и Хвастовичском районах области. В рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области», с участием средств Дорожного фонда Калужской области, построена автодорога в жилой застройке г. Калуги по ул. Верховая – 4,018 км.

    Также начато строительство автодороги в жилом районе «Заовражье» г. Обнинска, протяженностью 1,219 км, ввод в эксплуатацию запланирован на 2018 год. Проведена реконструкция двух участков автодороги «Правый берег-Шопино» (2,7 км).


    Вклад основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы.

    • обеспечение прямой выгоды пользователей дорог от улучшения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог за счет снижения транспортных издержек, сокращения сроков доставки грузов и повышения производительности транспортных средств;

    • обеспечение экономии затрат для коммерческих перевозчиков, что непосредственно отразится на сокращении расходов конечных потребителей товаров и услуг;

    • обеспечение снижения потерь от дорожно-транспортных происшествий снижением количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших из-за сопутствующих

      дорожных условий, за счет мероприятий по обустройству автомобильных дорог на участках регионального значения;

    • обеспечение снижения уровня транспортного шума за счет повышения эксплуатационных характеристик дорог, применения защитных акустических устройств (шумоизоляции, ограждений и т.п.), устройства древесно-кустарниковых полос, улучшения условий движения и перераспределения транспортных потоков;

    • обеспечение снижения степени воздействия на водную среду за счет восстановительных мероприятий по отводу дождевых и талых вод в ливневую канализацию, применения современных технологий гидроизоляции искусственных сооружений;

    • обеспечение стимулирования интенсивного развития сопряженных и обслуживающих отраслей промышленности и сферы услуг, в том числе производства стройматериалов, металлоконструкций, туристского бизнеса, придорожного сервиса, сельскохозяйственного производства и других.

    Сведения о достижении значений показателей подпрограммы.

    Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основании показателей.

    Наименование показателей подпрограммы с их характеристикой (отклонение факта от плана):

    - 100 %, в том числе:

    • протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Калужской области на 31 декабря отчетного года,

    • объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения и искусственных дорожных сооружений на них,

    • объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения исходя из расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов, путепроводов, транспортных развязок),

    • прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Калужской области в результате строительства новых автомобильных дорог,

    • прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Калужской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог,

    • прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Калужской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог,

    • протяженность искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта,

    • общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года,

    • доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года.


      Сведения о достижении значений показателей подпрограммы представлены в таблице № 1.

      1. Перечень контрольных событий


        В 2017 году контрольные события в подпрограмме не предусмотрены.


      2. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации подпрограммы


        При выполнении работ по строительству обхода г. Калуги на участке Секиотово- Анненки с мостом через реку Оку генеральной подрядной организацией не исполнены контрактные обязательства по привлечению достаточных для завершения строительства кредитных банковских ресурсов и собственных оборотных средств при отсутствии бюджетного финансирования. В связи с чем, ввести объект в эксплуатацию, в запланированные государственным контрактом сроки (сентябрь 2017 года), не представилось возможным. На основании обращения генеральной подрядной организации в Арбитражный суд Калужской области решением суда изменен срок исполнения государственного контракта – 1 августа 2018 года.


      3. Использование бюджетных ассигнований и средств их иных источников, направленных на реализацию государственной программы, в разрезе программных мероприятий


        Мероприятия подпрограммы реализовывались за счет средств Дорожного фонда Калужской области, федерального, местного бюджетов и привлеченных средств.

        Выполненный объем работ составил 5 893,2 млн. рублей (в том числе 3 533,1 млн. рублей – за счет средств Дорожного фонда Калужской области, 2 099,8 млн. рублей – за счет средств федерального бюджета, 230,3 млн. рублей – за счет средств местных бюджетов, 30,0 млн. рублей – за счет привлеченных средств), из них:

    • строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них – 2 185,9 млн. рублей, в том числе 380,2 млн. рублей – за счет средств Дорожного фонда Калужской области и 1 805,7 млн. рублей – за счет средств федерального бюджета (37,1 % от объема выполненных работ по подпрограмме),

    • капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них – 10,7 млн. рублей за счет средств Дорожного фонда Калужской области (0,2 % от объема выполненных работ по подпрограмме),

    • ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них – 1 062,8 млн. рублей, в том числе 843,7 млн. рублей – за счет средств Дорожного фонда Калужской области и 219,1 млн. рублей – за счет средств федерального бюджета

      (18,0 % от объема выполненных работ по подпрограмме),

    • содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них – 1 819,0 млн. рублей – за счет средств Дорожного фонда Калужской области (30,9 % от объема выполненных работ по подпрограмме),

    • обеспечение транспортной безопасности – 2,541 млн. рублей за счет средств Дорожного фонда Калужской области,

    • подготовка документации по планировке территорий для размещения линейных объектов регионального значения – 2,404 млн. рублей за счет средств Дорожного фонда Калужской области,

    • поставка метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения – 2,745 млн. рублей за счет средств Дорожного фонда Калужской области,

    • оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на мероприятия по дорожному хозяйству в рамках муниципальных дорожных фондов – 452,3 млн. рублей, в том числе 223,5 млн. рублей – за счет средств Дорожного фонда Калужской области и 228,8 млн. рублей – за счет средств местных бюджетов (7,7 % от объема выполненных работ по подпрограмме). Средства Дорожного фонда Калужской области направляются на реализацию данного мероприятия при условии финансирования из местных бюджетов.

    • оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт, в том числе на развитие сети автомобильных дорог местного значения, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции – 225,6 млн. рублей, в том числе 119,2 млн. рублей – за счет средств Дорожного фонда Калужской области, 75,0 млн. рублей – за счет средств федерального бюджета, 1,4 млн. рублей – за счет средств местных бюджетов и 30,0 млн. рублей – за счет привлеченных средств (3,8 % от объема выполненных работ по подпрограмме). Средства Дорожного фонда Калужской области направляются на реализацию данного мероприятия при условии финансирования из местных бюджетов.

    • обеспечение реализации подпрограммы – 129,1 млн. рублей за счет средств Дорожного фонда Калужской области.


    Данные об использовании бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы представлены в таблице № 2.


    1. Оценка эффективности реализации государственной программы


    В соответствии с проведенной оценкой эффективность реализации подпрограммы в 2017 году составила 100,0 %. Согласно градации оценки эффективности – это высокий уровень эффективности реализации.



    № 3б.

    Расчет по оценке эффективности реализации подпрограммы представлен в таблице


    Отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы

    «Повышение безопасности дорожного движения в Калужской области» государственной программы Калужской области

    «Развитие дорожного хозяйства Калужской области» в 2017 году


    1. Общая часть


      Наименование государственной программы Калужской области

      «Развитие дорожного хозяйства Калужской области».


      Подпрограмма - «Повышение безопасности дорожного движения в Калужской области» (далее – подпрограмма).

      Целью подпрограммы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2022 году на 10% по сравнению с 2012 годом.

      Задачи подпрограммы:

      • предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

      • создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

      • формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.


    2. Результаты, достигнутые за отчетный период


      Основные результаты, достигнутые в 2017 году.

      В целях повышения безопасности дорожного движения в Калужской области:

  • приобретено 2 автомобиля с предустановленными комплексами фиксации нарушений Правил дорожного движения и 2 стационарных комплекса типа «Кордон-М» для фиксации нарушений скоростного режима. Выполнение мероприятия направлено на решение задачи по созданию, совместно с Управлением ГИБДД по Калужской области, бесперебойного функционирования и развития единой автоматизированной системы фото- видеофиксации нарушений Правил дорожного движения,

  • обустроено искусственным электроосвещением 7,974 км автодорог, проходящих по территориям населенных пунктов, в том числе в местах концентрации дорожно- транспортных происшествий (далее – ДТП),

  • заменено 310 пог. м пешеходных ограждений, 343 шт. дорожных знаков,

  • нанесено на 263,3 тыс. кв. м горизонтальной дорожной разметки на 1356,3 км автодорог,

  • внесено изменений в 3 проекта организации дорожного движения по автомобильным дорогам Дзержинского, Малоярославецкого, Козельского и Сухиничского районов,

  • организовано участие обучающихся образовательных организаций Калужской области в финале Всероссийского конкурса юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо», направленном на повышение правового сознания участников дорожного движения.


Вклад основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы.

Реализация мероприятий подпрограммы в 2017 году позволила сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детскую, на автомобильных дорогах общего пользования Калужской области на 53 % (173 чел.) по сравнению с показателем 2012 года (368 чел.) и на 16 % к показателю 2016 года (206 чел).


Сведения о достижении значений показателей подпрограммы.

Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основании показателей.

Наименование показателей подпрограммы с их характеристикой (отклонение факта от плана):

- выше 100 %, в том числе:

  • число лиц, погибших в ДТП;

  • снижение числа лиц, погибших в ДТП, по отношению к 2012 году;

  • транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);

  • сокращение числа лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств, по сравнению с 2012 годом;

  • социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения);

  • сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения, по сравнению с 2012 годом.


Сведения о достижении значений показателей подпрограммы представлены в таблице № 1.


  1. Перечень контрольных событий


    В 2017 году контрольные события в подпрограмме не предусмотрены.


  2. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации подпрограммы


    Реализация мероприятий подпрограммы в 2017 году позволила сократить количество ДТП на автомобильных дорогах общего пользования Калужской области. Удалось получить эффект от мероприятий, направленных на обеспечение безопасности на автодорогах, в том числе реализованных в предыдущие годы.

    Не смотря на тенденцию снижения как общего количества ДТП, так и количества погибших и раненных в этих ДТП, остается актуальной обстановка с аварийностью, и производными от неё показателями социального и транспортного рисков, на автомобильных дорогах Калужской области во многом определяются:

    • увеличением количества транспорта (оказывает влияние на значение показателя транспортного риска);

    • рост количества производственных предприятий и, как следствие, возрастающей мобильностью населения. Увеличивается диспропорция между ростом числа автомобилей и ростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура фактически соответствует уровню 60 – 100 автомобилей на 1 тысячу жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже составляет 408 автомобилей на 1 тысячу жителей;

    • увеличением транзитного автотранспорта, проходящего по автомобильным дорогам Калужской области. По данным «РОСАВТОДОРА» только на автомобильной дороге М3

      «Украина» интенсивность движения за последние годы увеличилась на 3 тыс. автомобилей. Также с введением запрета на передвижение грузового транспорта по территории г. Москвы и началом функционирования системы взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

      «ПЛАТОН» увеличилось количество грузовых потоков по автомобильным дорогам Калужской области;

    • не достаточно эффективной системой оказания помощи пострадавшим в результате ДТП. На показатель тяжести последствий (оказывает влияние на число погибших в ДТП) дорожно-транспортных происшествий непосредственным образом влияет время от момента совершения ДТП до начала оказания пострадавшим первой медицинской помощи. Сложившаяся система оказания помощи пострадавшим в ДТП, включает участие различных служб и организаций, основными из которых являются учреждения здравоохранения, подразделения Госавтоинспекции и формирования управления МЧС России по Калужской области. После прибытия на место ДТП сотрудника Госавтоинспекции, при подтверждении информации о наличии пострадавших, степени поврежденности транспортных средств вызываются специалисты МЧС России и медики, в связи с тем, что время до начала оказания квалифицированной помощи значительно увеличивается. По оценке экспертов при оказании помощи в течении первых 9 минут удается спасти жизнь 90% пострадавшим, через 18 минут – только 15%.

  3. Использование бюджетных ассигнований и средств их иных источников, направленных на реализацию государственной программы, в разрезе программных мероприятий


    Мероприятия подпрограммы реализовывались за счет средств областного бюджета (в том числе средств Дорожного фонда Калужской области).

    Выполненный объем работ - 480,0 млн. рублей, из них за счет средств Дорожного фонда Калужской области – 219,8 млн. рублей.

    Выполнение работ осуществлялось по следующим основным мероприятиям:

    • развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения 130,7 млн. рублей (27,2 % от объема выполненных работ по подпрограмме),

    • развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий – 192,3 млн. рублей (40,1 % от объема выполненных работ по подпрограмме),

    • мероприятия, направленные на повышение правового сознания участников дорожного движения – 70,0 тыс. рублей.

    • обеспечение реализации подпрограммы – 156,9 млн. рублей (32,7 % от объема выполненных работ по подпрограмме).


    Данные об использовании бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы представлены в таблице № 2.


  4. Оценка эффективности реализации государственной программы


В соответствии с проведенной оценкой эффективность реализации подпрограммы в 2017 году составила 100,0 %. Согласно градации оценки эффективности – это высокий уровень эффективности реализации.


Предложения по финансированию подпрограммы:

В связи с предполагаемым увеличением количества трудовых мигрантов и зарегистрированного автотранспорта, ростом количества производственных предприятий и грузоперевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, возрастающей мобильностью населения для получения эффекта от реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения необходимо продолжить реализацию аналогичных мероприятий в последующие годы с сохранением достаточного объема финансирования.



№ 3б.

Расчет по оценке эффективности реализации подпрограммы представлен в таблице

 

 

 

////////////////////////////