|
|
Наименование государственной программы Калужской области –
«Развитие дорожного хозяйства Калужской области» (далее – государственная программа).
Перечень подпрограмм, входящих в государственную программу:
«Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области»;
«Повышение безопасности дорожного движения в Калужской области».
Отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограмм представлен в приложениях 1, 2 к основному отчету.
Цели и задачи государственной программы:
Цели государственной программы:
ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Калужской области;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Калужской области.
Задачи государственной программы:
развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, обеспечив увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов;
обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения;
формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;
обеспечение доступности транспортной инфраструктуры для экономического развития Калужской области;
обеспечение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Основные результаты, достигнутые в 2017 году:
увеличена на 0,5 %, по отношению к показателю 2016 года, доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 01.01.2018 данный показатель составил 50,5 %.
введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 17,542 км автомобильных дорог общего пользования межмуниципального и местного значения,
объем средств на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления, в виде субсидий на осуществление дорожной деятельности на автодорогах общего пользования местного значения, составил 9,8 % от фактического объема средств Дорожного фонда Калужской области 2017 года.
Вклад основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы.
Улучшение эксплуатационных характеристик автомобильных дорог (увеличение доли автодорог соответствующих нормативным требованиям) способствует:
снижению транспортных издержек пользователей автомобильных дорог;
удовлетворению потребности в ускорении перевозок грузов;
снижению времени нахождения пассажиров в пути;
повышению инвестиционной привлекательности территорий;
повышению безопасности движения по дорогам регионального или межмуниципального значения.
Сведения о достижении значений индикаторов государственной программы.
Эффективность реализации государственной программы оценивается на основании индикаторов.
Наименование показателей программы с их характеристикой (отклонение факта от плана:
- 100%, в том числе:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям;
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции;
доля бюджетных ассигнований Дорожного фонда Калужской области на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на мероприятия по дорожному хозяйству в рамках муниципальных дорожных фондов, на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт, и капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
- менее 100%, в том числе:
количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. автотранспортных средств, в местах совершения которых установлены недостатки транспортно- эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
Одной из причин невыполнения планового показателя по количеству дорожно- транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на автодорогах общего пользования является плохая различимость дорожной разметки, в том числе в зимний период. В целях устранения данной причины на автодорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения процедуры по определению подрядной организации на выполнение работ по нанесению дорожной разметки проводятся заблаговременно.
Сведения о достижении значений индикаторов государственной программы и показателей подпрограмм представлены в таблице № 1.
В 2017 году контрольные события в государственной программе не предусмотрены.
Финансирование мероприятий дорожного комплекса напрямую связано с плановыми показателями доходов Дорожного фонда Калужской области. Программа дорожных работ на 2017 год сформирована с учетом объемов финансирования программных мероприятий, утвержденных Законом Калужской области «Об областном бюджете на 2017 год».
Однако средств фонда недостаточно для осуществления развития дорожной отрасли региона, а также обеспечения безопасности и устойчивости транспортной системы Калужской области в полной объеме. Потребность средств, необходимых для обеспечения соответствия автомобильных дорог нормативным требованиям, превышает фактическое финансирование более чем в 2 раза. В сложившихся условиях проезд на автодорогах Калужской области поддерживается в основном благодаря мерам по их содержанию.
Мероприятия государственной программы реализовывались за счет средств областного, федерального, местного бюджетов и привлеченных средств.
Выполненный объем работ составил 6 404,7 млн. рублей, (в том числе 4 044,6 млн. рублей – средства областного бюджета (их них 3 752,9 млн. рублей – средства Дорожного фонда Калужской области), 2 099,8 млн. рублей – средства федерального бюджета, 230,3 млн. рублей – средства местных бюджетов, 30,0 млн. рублей – привлеченные средства), из них:
По подпрограмме «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области» объем выполненных работ составил 5 893,2 млн. рублей (в том числе 3 533,1 млн. рублей – средства Дорожного фонда Калужской области, 2 099,8 млн. рублей – средства федерального бюджета, 230,3 млн. рублей – средства местных бюджетов, 30,0 млн. рублей – привлеченные средства), из них по следующим основным мероприятиям:
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них,
капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них,
ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них,
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них,
обеспечение транспортной безопасности,
подготовка документации по планировке территорий для размещения линейных объектов регионального значения,
поставка метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения,
оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах местного значения;
По подпрограмме «Повышение безопасности дорожного движения в Калужской области» объем выполненных работ за счет средств областного бюджета составил 480,0 млн. рублей (в том числе 219,8 млн. рублей – средства Дорожного фонда Калужской области), из них:
развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения,
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий,
мероприятия, направленные на повышение правового сознания участников дорожного движения.
Данные об использовании бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы представлены в таблице № 2.
В соответствии с проведенной оценкой эффективность реализации государственной программы Калужской области «Развитие дорожного хозяйства Калужской области» в 2017 году составила 96,3 %. Согласно градации оценки эффективности – это высокий уровень эффективности реализации.
Эффективность реализации подпрограмм:
«Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области» составила 100,0 % - высокий уровень эффективности,
«Повышение безопасности дорожного движения в Калужской области» составила 100,0 % - высокий уровень эффективности.
Расчет по оценке эффективности реализации государственной программы и её подпрограмм представлен в таблицах № 3а, 3б, 3в.
Наименование государственной программы Калужской области –
«Развитие дорожного хозяйства Калужской области».
Подпрограмма - «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области» (далее – подпрограмма).
Целями подпрограммы являются увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения за счет увеличения объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003-2012 годов.
Задачи подпрограммы:
приведение региональной сети автомобильных дорог общего пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства;
формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;
оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на мероприятия по дорожному хозяйству в рамках муниципальных дорожных фондов, на проектирование, строительство, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
повышение качества производства дорожных работ за счет внедрения новых технологий и использования современных материалов.
Основные результаты, достигнутые в 2017 году:
увеличена на 0,5 %, по отношению к показателю 2016 года, доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 01.01.2018 данный показатель составил 50,5 %. (на 01.01.2017 по региону показатель составлял 50,0 %, по России – 41,5 %, по ЦФО – 37,8 %);
завершено строительство автомобильной дороги «М-3 «Украина»-Мордвиново в городском округе «Город Калуга» и Бабынинском районе, протяженность – 2,078 км.
В целях развития области и межрегиональных связей продолжено, начатое в 2015 году, строительство «Обхода г. Калуги на участке Секиотово-Анненки с мостом через реку Оку».
На перспективу планируется продолжение строительства обхода г. Калуги. С этой целью разработана проектная документация по строительству обхода на участке Анненки - Жерело.
Также начата реконструкция автомобильной дороги «Малоярославец-Боровск»- Кривское-Обнинск в Боровском районе, протяженностью 2,500 км. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2018 год.
Кроме того, в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции выполнена реконструкция участка автомобильной дороги М-3»Украина»-Полом-Жиздра в Жиздринском районе (подъезд к ферме КРС «Полом»), протяженностью – 3,654 км.
Наряду с выполнением строительно-монтажных работ выполнен большой объем проектно-изыскательских работ.
отремонтировано 131,647 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и 294,010 пог. м искусственных дорожных сооружений на них.
Наиболее значимые объекты ремонта:
автодорога Калуга-Медынь в Дзержинском и Медынском районах – 27,325 км,
автодорога Людиново-Жиздра-М-3 «Украина» в Жиздринском и Людиновском районах – 23,598 км,
автодорога Малоярославец-Маклино-Недельное в Малоярославецком районе – 19,521 км,
автодорога Теребень-Еленский-Клен в Хвастовичском районе – 10 км,
автодорога Кондрово-Галкино-Острожное-Барсуки в Дзержинском районе – 9,650 км,
автодорога М-3 «Украина»-Судимир-Хвастовичи-Теребень в Хвастовичском районе
– 6,250 км,
автодорога Калуга-Ферзиково-Таруса-Серпухов в Тарусском районе – 7,989 км,
автодорога «Голодское-Суворов-Одоев»-Григоровское в Перемышльском районе – 7,480 км,
- автодорога «Брянск-Людиново-Киров»-А-130 «Москва-Малоярославец-Рославль»- Сукремль в Людиновском районе – 7,246 км,
автодорога «Вязьма-Калуга»-Кожухово-совхоз «Чкаловский» в Дзержинском районе
– 5,858 км,
мост через р. Болву у д. Красный Петух на автодороге «Брянск-Людиново-Киров»-А- 101 «Москва-Малоярославец-Рославль» в Людиновском районе –105,91 пог. м,
мост через р. Протва на автодороге «Малоярославец-Боровск»-Кривское-Обнинск, д.
Вашутино в Боровском районе – 99,45 пог. м,
мост через р. Птара у д. Верхние Подгоричи на автодороге М-3 «Украина»- Перемышль в Перемышльском районе – 54,68 пог. м,
мост через овраг на автодороге М-3 «Украина»-Перемышль, д. Горки в Перемышльском районе – 33,974 пог. м.
Кроме того, выполнялись работы на автомобильных дорогах и искусственных дорожных сооружениях в Кировском, Людиновском, Малоярославецком, Перемышльском районах области, ввод в эксплуатацию которых запланирован на 2018 год.
В общей сложности работы по ремонту велись на 26 объектах;
поддержание транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожной инфраструктуры осуществлялось за счет выполнения мероприятий по содержанию 4,5 тыс. км областных автодорог и 14,6 тыс. пог. м искусственных дорожных сооружений на них.
За счет средств содержания:
выполнен ямочный ремонт покрытия на площади 314,8 тыс. кв. м,
восстановлено верхних изношенных слоев покрытия путем выполнения ремонта картами на площади 513,1 тыс. кв. м,
восстановлено дорожных одежд на пучинистых участках – 14,9 тыс. кв. м;
из Дорожного фонда Калужской области муниципальным образованиям области оказана финансовая помощь на осуществление дорожной деятельности на автодорогах общего пользования местного значения.
Было отремонтировано 78,933 км автодорог местного значения. Построено и реконструировано 11,811 км автомобильных дорог местного значения, в том числе 7,793 км к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в Мещовском и Хвастовичском районах области. В рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области», с участием средств Дорожного фонда Калужской области, построена автодорога в жилой застройке г. Калуги по ул. Верховая – 4,018 км.
Также начато строительство автодороги в жилом районе «Заовражье» г. Обнинска, протяженностью 1,219 км, ввод в эксплуатацию запланирован на 2018 год. Проведена реконструкция двух участков автодороги «Правый берег-Шопино» (2,7 км).
Вклад основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы.
обеспечение прямой выгоды пользователей дорог от улучшения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог за счет снижения транспортных издержек, сокращения сроков доставки грузов и повышения производительности транспортных средств;
обеспечение экономии затрат для коммерческих перевозчиков, что непосредственно отразится на сокращении расходов конечных потребителей товаров и услуг;
обеспечение снижения потерь от дорожно-транспортных происшествий снижением количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших из-за сопутствующих
дорожных условий, за счет мероприятий по обустройству автомобильных дорог на участках регионального значения;
обеспечение снижения уровня транспортного шума за счет повышения эксплуатационных характеристик дорог, применения защитных акустических устройств (шумоизоляции, ограждений и т.п.), устройства древесно-кустарниковых полос, улучшения условий движения и перераспределения транспортных потоков;
обеспечение снижения степени воздействия на водную среду за счет восстановительных мероприятий по отводу дождевых и талых вод в ливневую канализацию, применения современных технологий гидроизоляции искусственных сооружений;
обеспечение стимулирования интенсивного развития сопряженных и обслуживающих отраслей промышленности и сферы услуг, в том числе производства стройматериалов, металлоконструкций, туристского бизнеса, придорожного сервиса, сельскохозяйственного производства и других.
Сведения о достижении значений показателей подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основании показателей.
Наименование показателей подпрограммы с их характеристикой (отклонение факта от плана):
- 100 %, в том числе:
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Калужской области на 31 декабря отчетного года,
объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения и искусственных дорожных сооружений на них,
объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения исходя из расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов, путепроводов, транспортных развязок),
прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Калужской области в результате строительства новых автомобильных дорог,
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Калужской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог,
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории Калужской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог,
протяженность искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта,
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года,
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года.
Сведения о достижении значений показателей подпрограммы представлены в таблице № 1.
В 2017 году контрольные события в подпрограмме не предусмотрены.
При выполнении работ по строительству обхода г. Калуги на участке Секиотово- Анненки с мостом через реку Оку генеральной подрядной организацией не исполнены контрактные обязательства по привлечению достаточных для завершения строительства кредитных банковских ресурсов и собственных оборотных средств при отсутствии бюджетного финансирования. В связи с чем, ввести объект в эксплуатацию, в запланированные государственным контрактом сроки (сентябрь 2017 года), не представилось возможным. На основании обращения генеральной подрядной организации в Арбитражный суд Калужской области решением суда изменен срок исполнения государственного контракта – 1 августа 2018 года.
Мероприятия подпрограммы реализовывались за счет средств Дорожного фонда Калужской области, федерального, местного бюджетов и привлеченных средств.
Выполненный объем работ составил 5 893,2 млн. рублей (в том числе 3 533,1 млн. рублей – за счет средств Дорожного фонда Калужской области, 2 099,8 млн. рублей – за счет средств федерального бюджета, 230,3 млн. рублей – за счет средств местных бюджетов, 30,0 млн. рублей – за счет привлеченных средств), из них:
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них – 2 185,9 млн. рублей, в том числе 380,2 млн. рублей – за счет средств Дорожного фонда Калужской области и 1 805,7 млн. рублей – за счет средств федерального бюджета (37,1 % от объема выполненных работ по подпрограмме),
капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них – 10,7 млн. рублей за счет средств Дорожного фонда Калужской области (0,2 % от объема выполненных работ по подпрограмме),
ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них – 1 062,8 млн. рублей, в том числе 843,7 млн. рублей – за счет средств Дорожного фонда Калужской области и 219,1 млн. рублей – за счет средств федерального бюджета
(18,0 % от объема выполненных работ по подпрограмме),
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них – 1 819,0 млн. рублей – за счет средств Дорожного фонда Калужской области (30,9 % от объема выполненных работ по подпрограмме),
обеспечение транспортной безопасности – 2,541 млн. рублей за счет средств Дорожного фонда Калужской области,
подготовка документации по планировке территорий для размещения линейных объектов регионального значения – 2,404 млн. рублей за счет средств Дорожного фонда Калужской области,
поставка метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения – 2,745 млн. рублей за счет средств Дорожного фонда Калужской области,
оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на мероприятия по дорожному хозяйству в рамках муниципальных дорожных фондов – 452,3 млн. рублей, в том числе 223,5 млн. рублей – за счет средств Дорожного фонда Калужской области и 228,8 млн. рублей – за счет средств местных бюджетов (7,7 % от объема выполненных работ по подпрограмме). Средства Дорожного фонда Калужской области направляются на реализацию данного мероприятия при условии финансирования из местных бюджетов.
оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт, в том числе на развитие сети автомобильных дорог местного значения, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции – 225,6 млн. рублей, в том числе 119,2 млн. рублей – за счет средств Дорожного фонда Калужской области, 75,0 млн. рублей – за счет средств федерального бюджета, 1,4 млн. рублей – за счет средств местных бюджетов и 30,0 млн. рублей – за счет привлеченных средств (3,8 % от объема выполненных работ по подпрограмме). Средства Дорожного фонда Калужской области направляются на реализацию данного мероприятия при условии финансирования из местных бюджетов.
обеспечение реализации подпрограммы – 129,1 млн. рублей за счет средств Дорожного фонда Калужской области.
Данные об использовании бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы представлены в таблице № 2.
В соответствии с проведенной оценкой эффективность реализации подпрограммы в 2017 году составила 100,0 %. Согласно градации оценки эффективности – это высокий уровень эффективности реализации.
№ 3б.
Расчет по оценке эффективности реализации подпрограммы представлен в таблице
Наименование государственной программы Калужской области –
«Развитие дорожного хозяйства Калужской области».
Подпрограмма - «Повышение безопасности дорожного движения в Калужской области» (далее – подпрограмма).
Целью подпрограммы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2022 году на 10% по сравнению с 2012 годом.
Задачи подпрограммы:
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Основные результаты, достигнутые в 2017 году.
В целях повышения безопасности дорожного движения в Калужской области:
приобретено 2 автомобиля с предустановленными комплексами фиксации нарушений Правил дорожного движения и 2 стационарных комплекса типа «Кордон-М» для фиксации нарушений скоростного режима. Выполнение мероприятия направлено на решение задачи по созданию, совместно с Управлением ГИБДД по Калужской области, бесперебойного функционирования и развития единой автоматизированной системы фото- видеофиксации нарушений Правил дорожного движения,
обустроено искусственным электроосвещением 7,974 км автодорог, проходящих по территориям населенных пунктов, в том числе в местах концентрации дорожно- транспортных происшествий (далее – ДТП),
заменено 310 пог. м пешеходных ограждений, 343 шт. дорожных знаков,
нанесено на 263,3 тыс. кв. м горизонтальной дорожной разметки на 1356,3 км автодорог,
внесено изменений в 3 проекта организации дорожного движения по автомобильным дорогам Дзержинского, Малоярославецкого, Козельского и Сухиничского районов,
организовано участие обучающихся образовательных организаций Калужской области в финале Всероссийского конкурса юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо», направленном на повышение правового сознания участников дорожного движения.
Вклад основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы.
Реализация мероприятий подпрограммы в 2017 году позволила сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детскую, на автомобильных дорогах общего пользования Калужской области на 53 % (173 чел.) по сравнению с показателем 2012 года (368 чел.) и на 16 % к показателю 2016 года (206 чел).
Сведения о достижении значений показателей подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основании показателей.
Наименование показателей подпрограммы с их характеристикой (отклонение факта от плана):
- выше 100 %, в том числе:
число лиц, погибших в ДТП;
снижение числа лиц, погибших в ДТП, по отношению к 2012 году;
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);
сокращение числа лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств, по сравнению с 2012 годом;
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения);
сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения, по сравнению с 2012 годом.
Сведения о достижении значений показателей подпрограммы представлены в таблице № 1.
В 2017 году контрольные события в подпрограмме не предусмотрены.
Реализация мероприятий подпрограммы в 2017 году позволила сократить количество ДТП на автомобильных дорогах общего пользования Калужской области. Удалось получить эффект от мероприятий, направленных на обеспечение безопасности на автодорогах, в том числе реализованных в предыдущие годы.
Не смотря на тенденцию снижения как общего количества ДТП, так и количества погибших и раненных в этих ДТП, остается актуальной обстановка с аварийностью, и производными от неё показателями социального и транспортного рисков, на автомобильных дорогах Калужской области во многом определяются:
увеличением количества транспорта (оказывает влияние на значение показателя транспортного риска);
рост количества производственных предприятий и, как следствие, возрастающей мобильностью населения. Увеличивается диспропорция между ростом числа автомобилей и ростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура фактически соответствует уровню 60 – 100 автомобилей на 1 тысячу жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже составляет 408 автомобилей на 1 тысячу жителей;
увеличением транзитного автотранспорта, проходящего по автомобильным дорогам Калужской области. По данным «РОСАВТОДОРА» только на автомобильной дороге М3
«Украина» интенсивность движения за последние годы увеличилась на 3 тыс. автомобилей. Также с введением запрета на передвижение грузового транспорта по территории г. Москвы и началом функционирования системы взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
«ПЛАТОН» увеличилось количество грузовых потоков по автомобильным дорогам Калужской области;
не достаточно эффективной системой оказания помощи пострадавшим в результате ДТП. На показатель тяжести последствий (оказывает влияние на число погибших в ДТП) дорожно-транспортных происшествий непосредственным образом влияет время от момента совершения ДТП до начала оказания пострадавшим первой медицинской помощи. Сложившаяся система оказания помощи пострадавшим в ДТП, включает участие различных служб и организаций, основными из которых являются учреждения здравоохранения, подразделения Госавтоинспекции и формирования управления МЧС России по Калужской области. После прибытия на место ДТП сотрудника Госавтоинспекции, при подтверждении информации о наличии пострадавших, степени поврежденности транспортных средств вызываются специалисты МЧС России и медики, в связи с тем, что время до начала оказания квалифицированной помощи значительно увеличивается. По оценке экспертов при оказании помощи в течении первых 9 минут удается спасти жизнь 90% пострадавшим, через 18 минут – только 15%.
Мероприятия подпрограммы реализовывались за счет средств областного бюджета (в том числе средств Дорожного фонда Калужской области).
Выполненный объем работ - 480,0 млн. рублей, из них за счет средств Дорожного фонда Калужской области – 219,8 млн. рублей.
Выполнение работ осуществлялось по следующим основным мероприятиям:
развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения 130,7 млн. рублей (27,2 % от объема выполненных работ по подпрограмме),
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий – 192,3 млн. рублей (40,1 % от объема выполненных работ по подпрограмме),
мероприятия, направленные на повышение правового сознания участников дорожного движения – 70,0 тыс. рублей.
обеспечение реализации подпрограммы – 156,9 млн. рублей (32,7 % от объема выполненных работ по подпрограмме).
Данные об использовании бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы представлены в таблице № 2.
В соответствии с проведенной оценкой эффективность реализации подпрограммы в 2017 году составила 100,0 %. Согласно градации оценки эффективности – это высокий уровень эффективности реализации.
Предложения по финансированию подпрограммы:
В связи с предполагаемым увеличением количества трудовых мигрантов и зарегистрированного автотранспорта, ростом количества производственных предприятий и грузоперевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, возрастающей мобильностью населения для получения эффекта от реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения необходимо продолжить реализацию аналогичных мероприятий в последующие годы с сохранением достаточного объема финансирования.
№ 3б.
Расчет по оценке эффективности реализации подпрограммы представлен в таблице
////////////////////////////