|
|
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от « »
2018 г. №
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях - 2018 год
Регистрационный номер
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2
Характеристика обобщенных трудовых функций 3
3.1. Обобщенная трудовая функция «Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы» 3
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта 17
Медицинская помощь несовершеннолетним обучающимся
(наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Код
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся
Группа занятий:
3221 Средний медицинский персонал по уходу
(код ОКЗ1) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
86.90 Деятельность в области медицины прочая
(код (ОКВЭД2) (наименование вида экономической деятельности)
2
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции | ||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетнимобучающимсяв образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее - обучающиеся) |
6 |
Организация и участие в проведении медицинских осмотров и скрининг-обследований обучающихся |
A/01.6 |
6 |
Проведение мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни |
A/02.6 | ||||
Профилактика негативного воздействия факторов внешней среды на здоровье обучающихся, контроль проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий |
A/03.6 | ||||
Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности медицинского персонала |
A/04.6 | ||||
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме |
A/05.6 | ||||
Оказание медицинской помощи в экстренной форме |
A/06.6 |
Наименование
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимсяв образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее
- обучающихся)
Код
A
6
Уровень квалификации
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
Происхождение обобщенной трудовой функции
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий |
Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи обучающимся |
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат по направлению подготовки «Сестринское дело» и дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) по вопросам оказания первичной медико- санитарной помощи обучающимся |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Сертификат специалиста3 или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности (направлению подготовки) «Сестринское дело (бакалавриат)»4
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации5,6
Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации7 |
Другие характеристики |
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий: |
дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации);
формирование профессиональных навыков через наставничество;
стажировка;
использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательные порталы и вебинары);
тренинги в симуляционных центрах;
участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и
других образовательных мероприятиях;
Соблюдение этики и деонтологии в работе с учащимимся
Соблюдениенормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
3221 |
Специалисты по медицинскому уходу |
ЕКС8 |
--- |
Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи обучающимся |
ОКПДТР9 |
--- |
Специалист по медицинскому уходу |
ОКСО10 |
3.34.03.01 |
Сестринское дело |
Наименование
Организация и участие в проведении медицинских осмотров и скрининг- обследований обучающихся
Код A/01.6
Уровень
(подуровень) 6
квалификации
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
Происхождение трудовой функции
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия |
Организация проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся, в том числе в целях выявления употребления наркотиков |
Проведение скрининг-обследованиясостояния здоровья обучающихся, в том числе с использованием аппаратно-программного комплекса | |
Выявление распространенности среди обучающихся факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (избыточная масса тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ), стереотипов девиантных форм поведения | |
Необходимые умения |
Организовывать профилактические медицинские осмотры обучающихся |
Разрабатывать индивидуальный план профилактических и оздоровительных мероприятий обучающегося с учетом группы состояния здоровья | |
Выявлять среди обучающихся факторы риска хронических неинфекционных заболеваний, в том числе повышенное артериальное давление, избыточную |
массу тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, а также стереотипов девиантных форм поведения | |
Формировать группы обучающихся по риску развития заболеваний (состояний) | |
Собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья обучающихся (их законных представителей) | |
Интерпретировать результаты профилактических медицинскихосмотров обучающихся, включая данные лабораторных и инструментальных методов исследований | |
Проводить скрининг-обследование состояния здоровья обучающихся по соответствующей скрининговой программе, интерпретировать полученные результаты | |
Управлять аппаратно-программным комплексом для скрининг-обследования состояния здоровья обучающихся | |
Выполнять простые медицинские услуги для проведения скрининг- обследования обучающихся | |
Осуществлять взятие биологического материала для экспресс-оценки (на содержание сахара и белка в моче) при проведении скрининг-обследования обучающихся | |
Оформлять документы тестового обследования | |
Необходимые знания |
Анатомические, физиологические особенности обучающихся разных возрастных категорий, основные закономерности физического, психического развития несовершеннолетних |
Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних; Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза | |
Порядок оказания педиатрической помощи; Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях | |
Принципы диспансерного наблюдения в различных группах обучающихся | |
Правила и порядок составления плана профилактических и оздоровительных мероприятий | |
Порядок направления обучающихся, в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой он находится | |
Распространенность среди несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, в том числе повышенное артериальное |
давление, избыточную массу тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, а также стереотипов девиантных форм поведения | |
Методы выявления среди несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, в том числе повышенное артериальное давление, избыточную массу тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, а также стереотипов девиантных форм поведения | |
Клинические проявления часто встречающихся заболеваний, травм, состояний у обучающихся разных возрастных категорий | |
Значения показателей общего анализа мочи, клинического анализа крови, анализа кала на яйца глистов в норме для разных возрастных групп обучающихся | |
Медицинские изделия (аппаратура, инструментарий и материалы), применяемые для обследования состояния здоровья человека и правила их применения | |
Скрининговые программы контроля за состоянием здоровья обучающихся | |
Принцип работы с аппаратно-программным комплексом применяемым для скрининг-обследования обучающихся | |
Анкеты и тесты применяемые при проведении скрининг-обследования обучающихся | |
Методики проведения осанкометрии, определения массивности скелета и типа телосложения, пликометрии, плантографии | |
Методики измерения артериального давления, частоты пульса и дыхания | |
Методики измерения массы тела, окружности головы, роста, окружности грудной клетки | |
Методики определения силы мышц кисти, спины, статической и динамической силы одной мышцы | |
Методики применения теста Малиновского (определять остроту зрения, возникновение предмиопии), исследования цветоощущения по полихроматическим таблицам | |
Методику измерения остроты слуха | |
Методики определения содержания сахара и белка в моче с использованием тест-систем | |
Методы сбора и анализа информации от обучающихся, их родителей (законных представителей) | |
Документация для оформления скрининг-обследования | |
Медицинские показания для обучения на дому |
Другие -
характеристики
Наименование
Проведение мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни
Код A/02.6
Уровень
(подуровень) 6
квалификации
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
Происхождение трудовой функции
Код оригинала Регистрационный номер
профессионального стандарта
Трудовые действия |
Разработка и участие, совместно с участниками образовательных отношений, в реализации программ профилактики курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ | ||||||
Организация проведения профилактических мероприятий в условиях образовательной организации с привлечением медицинских работников Центров здоровья, Центров профилактики | |||||||
Информирование участников образовательных отношений, по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся, профилактики хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, стереотипов девиантных форм поведения | |||||||
Гигиеническое воспитание и обучение, санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательных отношений по наиболее распространенным заболеваниям (состояний) обучающихся (костно-мышечной, мочевыделительной систем; глаза и его придаточного аппарата; органов пищеварения, кровообращения) | |||||||
Участие в программах подготовки обучающихся к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению, по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа | |||||||
Передача в установленном порядке уполномоченным лицам сведенийо выявлении девиантных и асоциальных форм поведения обучающихся (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность) | |||||||
Оценка эффективности оздоровительных мероприятий для обучающихся | |||||||
Подготовка предложений по созданию специальных условий обучения в образовательной организации на основании полученных данных о состоянии здоровья обучающихся | |||||||
Необходимые |
Формировать |
у |
обучающихсяповедение, |
направленное |
на |
сохранение |
и |
умения |
укреплению здоровья | |||
Разрабатывать мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся | ||||
Информироватьучастников образовательных отношений по вопросам здорового образа жизни, профилактики хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, в том числе повышенное артериальное давление, избыточную массу тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, а также стереотипов девиантных форм поведения | ||||
Участвовать в создании, реализовывать, анализировать профилактические программы в образовательной организации по вопросам подготовки обучающихся к созданию семьи, правильного репродуктивного поведения, пропаганды здорового образа жизни | ||||
Объективно оценивать знания обучающихся по вопросам формирования здорового образа жизни | ||||
Проводить гигиеническое воспитание и обучение, санитарно-гигиеническое просвещение среди участников образовательных отношений | ||||
Необходимые знания |
Приоритетные направления развития образованияРоссийской Федерации |
системы |
здравоохранения |
и |
Порядок передачи,в установленном порядке уполномоченным лицам сведений, о выявлении девиантных и асоциальных форм поведения обучающихся, а также о поступлении (обращении) обучающихся, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий | ||||
Этиология, патогенез, профилактика часто встречающихся заболеваний, состояний | ||||
Основы безопасности поведения в социальных сетяхв сети «Интернет» | ||||
Роль факторов внешней среды в формировании здоровья обучающихся | ||||
Теоретические и практические основы формирования мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни, отказу от вредных привычек, позитивному поведению, направленному на сохранение и повышение уровня здоровья | ||||
Социально-гигиенические и медицинские аспекты алкоголизма, наркоманий, токсикоманий, табакокурения, основные принципы их профилактики | ||||
Основы организации, проведения профилактической работы в условиях образовательной среды (включая обучение проведению различных профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни) | ||||
Основные критерии здорового образа жизни и методы его формирования | ||||
Принципы охраны репродуктивного здоровья, профилактики инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ | ||||
Принципы мониторинга факторов риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний, поведения, опасного для здоровья обучающихся, |
профилактика суицидов | |
Формы и методы гигиенического воспитания и обучения, санитарно- гигиенического просвещения среди участников образовательных отношений | |
Особенности, методы и принципы межличностного общения с участниками образовательных отношений, способы обеспечения психологического комфорта | |
Влияние образовательной деятельности на функциональное состояние организма и состояние здоровья обучающихся | |
Другие характеристик и |
- |
Профилактика негативного воздействия факторов внешней среды на здоровье обучающихся, контроль проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Наименование
Код
A/03.6
6
Уровень (подуровень) квалификации
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
Происхождение трудовой функции
Код оригинала Регистрационный номер
профессионального стандарта
Трудовые действия |
Участие в контроле за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения с учетом групп состояния здоровья, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции | |
Организация и проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям | |
Организация хранения, учета, пополнения медицинских изделий, лекарственных препаратов | |
Необходимые умения |
Осуществлять контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания, обучения, питания, физического воспитания, трудового обучения обучающихся с учетом групп состояния здоровья, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции | |
Извещать территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении | |
Анализировать влияние объектов и факторов внешней среды на здоровье обучающихся | |
Проводить мероприятия по вакцинопрофилактике обучающихся в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами | |
Использовать лекарственные препараты, медицинские изделия | |
Соблюдать правила асептики и антисептики | |
Хранить, вести учет, пополнять медицинские изделия и лекарственные препараты, а также уметь организовывать эти процессы | |
Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий | |
Обеспечивать соблюдение требований к обращению с медицинскими отходами | |
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей |
Методы контроля санитарно-эпидемиологических требований в условиях образовательных организаций | |
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания, обучения, питания, физического воспитания, трудового обучения обучающихся | |
Факторы риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний | |
Противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции | |
Принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на здоровье обучающихся | |
Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний | |
Методы использования иммунобиологических лекарственных препаратов |
Национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории обучающихся, подлежащих обязательной вакцинации | |
Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок | |
Правила хранения и транспортировки иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики | |
Правила хранения, учета, пополнения медицинских изделий, лекарственных препаратов | |
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях образовательной организации | |
Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария | |
Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами | |
Другие характеристики |
- |
Наименование
Проведение анализа медико- статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности медицинского персонала
Код
A/06.6
6
Уровень (подуровень) квалификации
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
Происхождение трудовой функции
Код оригинала Регистрационный номер
профессионального стандарта
Трудовые действия |
Ведение утвержденных форм учетной и отчетной медицинской документации, в том числе в форме электронного документа |
Анализ основных медико-статистических показателей обучающихся в образовательной организации | |
Составление плана работы и отчета о своей работе | |
Организация деятельности специалистов со средним медицинским образованием, находящихся в подчинении | |
Участие в проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности |
Необходимые умения |
Анализировать основные медико-статистические показатели обучающихся в образовательной организации |
Заполнять и хранить медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа, контролировать качество ее ведения | |
Оформлять, хранить и предоставлять справочно-информационные и иные служебные документы | |
Организовывать повышение квалификации медицинских работников | |
Работать в информационно-аналитических системах, использовать базы данных и иные источники информации, находящиеся в сети Интернет | |
Составлять план работы и отчет о своей работе | |
Находить, анализировать и использовать актуальную информацию по вопросам профессиональной деятельности с высоким уровнем доказательности, работать с научной и справочной литературой | |
Участвовать в проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности | |
Необходимые знания |
Виды, формы, порядок оформления, хранения, сроки и объем представления медицинской и иной служебной документации, в том числе в форме электронного документа |
Должностные обязанности медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в образовательных организациях | |
Общие вопросы организации медицинской помощи населению | |
Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации | |
Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала | |
Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда | |
Нормы этики делового общения | |
Основы управления качеством медицинской помощи | |
Правила соблюдения безопасности медицинской деятельности | |
Структурное построение информационных систем и особенности работы с ними | |
Другие характеристики |
- |
Наименование
Оказание первичной доврачебной медико-
Код
A/04.6
6
Уровень (подуровень)
санитарной помощи обучающимся в неотложной форме
квалификации
Происхождение трудовой функции
Оригинал Х |
Заимствовано из оригинала |
Код оригинала Регистрационный номер
профессионального стандарта
Трудовые действия |
Распознавание состояний здоровья обучающихся, требующих оказания им медицинской помощи в неотложной форме |
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи | |
Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в неотложной форме | |
Направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится обучающийся | |
Вызов скорой медицинской помощи для медицинской эвакуации в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании медицинской помощи в неотложной форме | |
Информирование родителей (законных представителей) обучающихся об оказанной медицинской помощи в неотложной форме | |
Необходимые умения |
Распознавать состояния здоровья обучающихся, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме |
Оценивать состояние здоровья обучающихся, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме | |
Оказывать первичную доврачебную медико-санитарную помощь в неотложной форме обучающимся | |
Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в неотложной форме | |
Направлять обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится обучающийся | |
Необходимые знания |
Клиническая картина, методы диагностики заболеваний, травм, состояний, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме, с учетом возрастных групп обучающихся |
Методики сбора жалоб и анамнеза, физикальных обследований (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) | |
Правила оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи в неотложной форме обучающимся | |
Технологии выполнения простых медицинских услуг применяемые при оказании медицинской помощи в неотложной форме11,12,13,14 | |
Правила информирования родителей (законных представителей) обучающихся об оказанной медицинской помощи в неотложной форме | |
Другиехарактери стики |
- |
Наименование
Оказание медицинской помощи в экстренной форме
Код
A/05.6
6
Уровень (подуровень) квалификации
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
Происхождение трудовой функции
Код оригинала Регистрационный номер
профессионального стандарта
Трудовые действия |
Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме |
Вызов бригады скорой медицинской помощи и оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)) до приезда бригады скорой медицинской помощи | |
Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме | |
Необходимые умения |
Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме |
Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)) | |
Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме | |
Необходимые знания |
Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания |
Методики сбора жалоб и анамнеза, физикальных обследований пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) | |
Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации, включая дефибрилляцию | |
Порядки оказания медицинской помощи в экстренной форме | |
Технологии выполнения простых медицинских услуг применяемые при оказании медицинской помощи в экстренной форме12, 13, 14 | |
Другиехаракте ристики |
- |
Ответственная организация-разработчик
Ассоциация организаций, осуществляющих содействие деятельности специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием «Союз медицинских профессиональных организаций», город Москва
Президент И.А. Левина
1. |
Некоммерческое партнерство «Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием», город Москва |
2. |
ГБУ «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», город Москва |
3. |
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
4. |
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», город Москва |
5. |
ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации» (Сеченовский Университет), город Москва |
1Общероссийский классификатор занятий.
2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
3Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 982н
«Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2013 г., регистрационный № 27918) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2013 г. № 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный № 29853), от 23 октября 2014 г. № 658н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2014 г., регистрационный
№ 34729) и от 10 февраля 2016 г. № 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2016 г., регистрационный № 41389).
4Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2016 г. № 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2017 г., регистрационный № 42742).
5Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
№ 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 39, ст. 3616; 2011, № 49, ст. 7031; 2013, № 48, ст.
6165; № 52, ст. 6986; 2015, № 29, ст. 4356).
6Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»,(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848). 7Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
№ 1, ст. 3; 2010, № 52, ст. 7002; 2015, № 1, ст. 42, 72; № 29, ст. 4363).
8Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». 9Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. 10Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
11ГОСТ Р 52623.3-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода. 12ГОСТ Р 52623.1-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии выполнения простых медицинских услуг функционального обследования
13ГОСТ Р 52623.4-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств
14ГОСТ Р 52623.2-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии выполнения простых медицинских услуг. Десмургия, иммобилизация, бандажи, ортопедические пособия
////////////////////////////