ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях - 2018 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от « »

2018 г. №


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях - 2018 год


Регистрационный номер



I Общие сведения. 1

Содержание

  1. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2

  2. Характеристика обобщенных трудовых функций 3

    3.1. Обобщенная трудовая функция «Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы» 3

  3. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта 17

    1. Общие сведения


Медицинская помощь несовершеннолетним обучающимся

(наименование вида профессиональной деятельности)


Основная цель вида профессиональной деятельности:


Код


Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся


Группа занятий:


3221 Средний медицинский персонал по уходу

(код ОКЗ1) (наименование)


Отнесение к видам экономической деятельности:


86.90 Деятельность в области медицины прочая

(код (ОКВЭД2) (наименование вида экономической деятельности)

2


II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетнимобучающимсяв образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее - обучающиеся)

6

Организация и участие в проведении медицинских осмотров и скрининг-обследований обучающихся

A/01.6

6

Проведение мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

A/02.6

Профилактика негативного воздействия факторов внешней среды на здоровье обучающихся, контроль проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

A/03.6

Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности медицинского персонала

A/04.6

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме

A/05.6

Оказание медицинской помощи в экстренной форме

A/06.6

  1. Характеристика обобщенных трудовых функций


      1. Обобщенная трудовая функция



        Наименование


        Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимсяв образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее

        - обучающихся)

        Код



        A


        6

        Уровень квалификации


        Оригинал X

        Заимствовано из оригинала

        Происхождение обобщенной трудовой функции


        Код оригинала

        Регистрационный номер профессионального стандарта


        Возможные наименования должностей, профессий

        Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи обучающимся

        Требования к образованию и обучению

        Высшее образование - бакалавриат по направлению подготовки

        «Сестринское дело» и дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) по вопросам оказания первичной медико- санитарной помощи обучающимся

        Требования к опыту практической работы

        -

        Особые условия допуска к работе

        Сертификат специалиста3 или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности (направлению подготовки)

        «Сестринское дело (бакалавриат)»4


        Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации5,6


        Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации7

        Другие характеристики

        С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:

        • дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации);

        • формирование профессиональных навыков через наставничество;

        • стажировка;

        • использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательные порталы и вебинары);

        • тренинги в симуляционных центрах;

        • участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и


        других образовательных мероприятиях;

        Соблюдение этики и деонтологии в работе с учащимимся


        Соблюдениенормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи


        Дополнительные характеристики

        Наименование документа

        Код

        Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

        ОКЗ

        3221

        Специалисты по медицинскому уходу

        ЕКС8

        ---

        Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи обучающимся

        ОКПДТР9

        ---

        Специалист по медицинскому уходу

        ОКСО10

        3.34.03.01

        Сестринское дело


        1. Трудовая функция



          Наименование

          Организация и участие в проведении медицинских осмотров и скрининг- обследований обучающихся


          Код A/01.6

          Уровень

          (подуровень) 6

          квалификации

          Оригинал X

          Заимствовано из оригинала

          Происхождение трудовой функции

          Код оригинала

          Регистрационный номер профессионального стандарта


          Трудовые действия

          Организация проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся, в том числе в целях выявления употребления наркотиков

          Проведение скрининг-обследованиясостояния здоровья обучающихся, в том числе с использованием аппаратно-программного комплекса

          Выявление распространенности среди обучающихся факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (избыточная масса тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ), стереотипов девиантных форм поведения

          Необходимые умения

          Организовывать профилактические медицинские осмотры обучающихся

          Разрабатывать индивидуальный план профилактических и оздоровительных мероприятий обучающегося с учетом группы состояния здоровья

          Выявлять среди обучающихся факторы риска хронических неинфекционных заболеваний, в том числе повышенное артериальное давление, избыточную


          массу тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, а также стереотипов девиантных форм поведения

          Формировать группы обучающихся по риску развития заболеваний (состояний)

          Собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья обучающихся (их законных представителей)

          Интерпретировать результаты профилактических медицинскихосмотров обучающихся, включая данные лабораторных и инструментальных методов исследований

          Проводить скрининг-обследование состояния здоровья обучающихся по соответствующей скрининговой программе, интерпретировать полученные результаты

          Управлять аппаратно-программным комплексом для скрининг-обследования состояния здоровья обучающихся

          Выполнять простые медицинские услуги для проведения скрининг- обследования обучающихся

          Осуществлять взятие биологического материала для экспресс-оценки (на содержание сахара и белка в моче) при проведении скрининг-обследования обучающихся

          Оформлять документы тестового обследования

          Необходимые знания

          Анатомические, физиологические особенности обучающихся разных возрастных категорий, основные закономерности физического, психического развития несовершеннолетних

          Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних; Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза

          Порядок оказания педиатрической помощи; Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях

          Принципы диспансерного наблюдения в различных группах обучающихся

          Правила и порядок составления плана профилактических и оздоровительных мероприятий

          Порядок направления обучающихся, в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой он находится

          Распространенность среди несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, в том числе повышенное артериальное


          давление, избыточную массу тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, а также стереотипов девиантных форм поведения

          Методы выявления среди несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, в том числе повышенное артериальное давление, избыточную массу тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, а также стереотипов девиантных форм поведения

          Клинические проявления часто встречающихся заболеваний, травм, состояний у обучающихся разных возрастных категорий

          Значения показателей общего анализа мочи, клинического анализа крови, анализа кала на яйца глистов в норме для разных возрастных групп обучающихся

          Медицинские изделия (аппаратура, инструментарий и материалы), применяемые для обследования состояния здоровья человека и правила их применения

          Скрининговые программы контроля за состоянием здоровья обучающихся

          Принцип работы с аппаратно-программным комплексом применяемым для скрининг-обследования обучающихся

          Анкеты и тесты применяемые при проведении скрининг-обследования обучающихся

          Методики проведения осанкометрии, определения массивности скелета и типа телосложения, пликометрии, плантографии

          Методики измерения артериального давления, частоты пульса и дыхания

          Методики измерения массы тела, окружности головы, роста, окружности грудной клетки

          Методики определения силы мышц кисти, спины, статической и динамической силы одной мышцы

          Методики применения теста Малиновского (определять остроту зрения, возникновение предмиопии), исследования цветоощущения по полихроматическим таблицам

          Методику измерения остроты слуха

          Методики определения содержания сахара и белка в моче с использованием тест-систем

          Методы сбора и анализа информации от обучающихся, их родителей (законных представителей)

          Документация для оформления скрининг-обследования

          Медицинские показания для обучения на дому


          Другие -

          характеристики


        2. Трудовая функция



          Наименование

          Проведение мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни


          Код A/02.6

          Уровень

          (подуровень) 6

          квалификации


          Оригинал X


          Заимствовано из оригинала

          Происхождение трудовой функции

          Код оригинала Регистрационный номер

          профессионального стандарта


          Трудовые действия

          Разработка и участие, совместно с участниками образовательных отношений, в реализации программ профилактики курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ

          Организация проведения профилактических мероприятий в условиях образовательной организации с привлечением медицинских работников Центров здоровья, Центров профилактики

          Информирование участников образовательных отношений, по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся, профилактики хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, стереотипов девиантных форм поведения

          Гигиеническое воспитание и обучение, санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательных отношений по наиболее распространенным заболеваниям (состояний) обучающихся (костно-мышечной, мочевыделительной систем; глаза и его придаточного аппарата; органов пищеварения, кровообращения)

          Участие в программах подготовки обучающихся к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению, по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа

          Передача в установленном порядке уполномоченным лицам сведенийо выявлении девиантных и асоциальных форм поведения обучающихся (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность)

          Оценка эффективности оздоровительных мероприятий для обучающихся

          Подготовка предложений по созданию специальных условий обучения в образовательной организации на основании полученных данных о состоянии здоровья обучающихся

          Необходимые

          Формировать

          у

          обучающихсяповедение,

          направленное

          на

          сохранение

          и


          умения

          укреплению здоровья

          Разрабатывать мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

          Информироватьучастников образовательных отношений по вопросам здорового образа жизни, профилактики хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, в том числе повышенное артериальное давление, избыточную массу тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, а также стереотипов девиантных форм поведения

          Участвовать в создании, реализовывать, анализировать профилактические программы в образовательной организации по вопросам подготовки обучающихся к созданию семьи, правильного репродуктивного поведения, пропаганды здорового образа жизни

          Объективно оценивать знания обучающихся по вопросам формирования здорового образа жизни

          Проводить гигиеническое воспитание и обучение, санитарно-гигиеническое просвещение среди участников образовательных отношений

          Необходимые знания

          Приоритетные направления развития образованияРоссийской Федерации

          системы

          здравоохранения

          и

          Порядок передачи,в установленном порядке уполномоченным лицам сведений, о выявлении девиантных и асоциальных форм поведения обучающихся, а также о поступлении (обращении) обучающихся, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий

          Этиология, патогенез, профилактика часто встречающихся заболеваний, состояний

          Основы безопасности поведения в социальных сетяхв сети «Интернет»

          Роль факторов внешней среды в формировании здоровья обучающихся

          Теоретические и практические основы формирования мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни, отказу от вредных привычек, позитивному поведению, направленному на сохранение и повышение уровня здоровья

          Социально-гигиенические и медицинские аспекты алкоголизма, наркоманий, токсикоманий, табакокурения, основные принципы их профилактики

          Основы организации, проведения профилактической работы в условиях образовательной среды (включая обучение проведению различных профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни)

          Основные критерии здорового образа жизни и методы его формирования

          Принципы охраны репродуктивного здоровья, профилактики инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ

          Принципы мониторинга факторов риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний, поведения, опасного для здоровья обучающихся,


          профилактика суицидов

          Формы и методы гигиенического воспитания и обучения, санитарно- гигиенического просвещения среди участников образовательных отношений

          Особенности, методы и принципы межличностного общения с участниками образовательных отношений, способы обеспечения психологического комфорта

          Влияние образовательной деятельности на функциональное состояние организма и состояние здоровья обучающихся

          Другие характеристик и

          -


          Профилактика негативного воздействия факторов внешней среды на здоровье обучающихся, контроль проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

        3. Трудовая функция



          Наименование


          Код


          A/03.6


          6

          Уровень (подуровень) квалификации


          Оригинал X

          Заимствовано из оригинала

          Происхождение трудовой функции


          Код оригинала Регистрационный номер

          профессионального стандарта


          Трудовые действия

          Участие в контроле за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения с учетом групп состояния здоровья, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

          Организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции

          Организация и проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям

          Организация хранения, учета, пополнения медицинских изделий, лекарственных препаратов

          Необходимые умения

          Осуществлять контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания, обучения, питания, физического воспитания, трудового обучения обучающихся с учетом групп состояния здоровья, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


          Организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции

          Извещать территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении

          Анализировать влияние объектов и факторов внешней среды на здоровье обучающихся

          Проводить мероприятия по вакцинопрофилактике обучающихся в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами

          Использовать лекарственные препараты, медицинские изделия

          Соблюдать правила асептики и антисептики

          Хранить, вести учет, пополнять медицинские изделия и лекарственные препараты, а также уметь организовывать эти процессы

          Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий

          Обеспечивать соблюдение требований к обращению с медицинскими отходами

          Необходимые знания

          Законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей

          Методы контроля санитарно-эпидемиологических требований в условиях образовательных организаций

          Санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания, обучения, питания, физического воспитания, трудового обучения обучающихся

          Факторы риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний

          Противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции

          Принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на здоровье обучающихся

          Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний

          Методы использования иммунобиологических лекарственных препаратов


          Национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории обучающихся, подлежащих обязательной вакцинации

          Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок

          Правила хранения и транспортировки иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики

          Правила хранения, учета, пополнения медицинских изделий, лекарственных препаратов

          Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях образовательной организации

          Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария

          Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами

          Другие характеристики

          -


        4. Трудовая функция



          Наименование


          Проведение анализа медико- статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности медицинского персонала

          Код


          A/06.6


          6

          Уровень (подуровень) квалификации



          Оригинал X

          Заимствовано из оригинала

          Происхождение трудовой функции


          Код оригинала Регистрационный номер

          профессионального стандарта


          Трудовые действия

          Ведение утвержденных форм учетной и отчетной медицинской документации, в том числе в форме электронного документа

          Анализ основных медико-статистических показателей обучающихся в образовательной организации

          Составление плана работы и отчета о своей работе

          Организация деятельности специалистов со средним медицинским образованием, находящихся в подчинении

          Участие в проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности


          Необходимые умения

          Анализировать основные медико-статистические показатели обучающихся в образовательной организации

          Заполнять и хранить медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа, контролировать качество ее ведения

          Оформлять, хранить и предоставлять справочно-информационные и иные служебные документы

          Организовывать повышение квалификации медицинских работников

          Работать в информационно-аналитических системах, использовать базы данных и иные источники информации, находящиеся в сети Интернет

          Составлять план работы и отчет о своей работе

          Находить, анализировать и использовать актуальную информацию по вопросам профессиональной деятельности с высоким уровнем доказательности, работать с научной и справочной литературой

          Участвовать в проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

          Необходимые знания

          Виды, формы, порядок оформления, хранения, сроки и объем представления медицинской и иной служебной документации, в том числе в форме электронного документа

          Должностные обязанности медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в образовательных организациях

          Общие вопросы организации медицинской помощи населению

          Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации

          Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала

          Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда

          Нормы этики делового общения

          Основы управления качеством медицинской помощи

          Правила соблюдения безопасности медицинской деятельности

          Структурное построение информационных систем и особенности работы с ними

          Другие характеристики

          -


        5. Трудовая функция



          Наименование


          Оказание первичной доврачебной медико-

          Код

          A/04.6

          6

          Уровень (подуровень)


          санитарной помощи обучающимся в неотложной форме

          квалификации



          Происхождение трудовой функции


          Оригинал Х

          Заимствовано из оригинала

          Код оригинала Регистрационный номер

          профессионального стандарта


          Трудовые действия

          Распознавание состояний здоровья обучающихся, требующих оказания им медицинской помощи в неотложной форме

          Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи

          Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в неотложной форме

          Направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится обучающийся

          Вызов скорой медицинской помощи для медицинской эвакуации в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании медицинской помощи в неотложной форме

          Информирование родителей (законных представителей) обучающихся об оказанной медицинской помощи в неотложной форме

          Необходимые умения

          Распознавать состояния здоровья обучающихся, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме

          Оценивать состояние здоровья обучающихся, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме

          Оказывать первичную доврачебную медико-санитарную помощь в неотложной форме обучающимся

          Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в неотложной форме

          Направлять обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится обучающийся

          Необходимые знания

          Клиническая картина, методы диагностики заболеваний, травм, состояний, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме, с учетом возрастных групп обучающихся

          Методики сбора жалоб и анамнеза, физикальных обследований (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)

          Правила оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи в неотложной форме обучающимся

          Технологии выполнения простых медицинских услуг применяемые при оказании медицинской помощи в неотложной форме11,12,13,14

          Правила информирования родителей (законных представителей) обучающихся об оказанной медицинской помощи в неотложной форме

          Другиехарактери стики

          -

        6. Трудовая функция



    Наименование


    Оказание медицинской помощи в экстренной форме

    Код

    A/05.6

    6

    Уровень (подуровень) квалификации


    Оригинал X

    Заимствовано из оригинала

    Происхождение трудовой функции


    Код оригинала Регистрационный номер

    профессионального стандарта


    Трудовые действия

    Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме

    Вызов бригады скорой медицинской помощи и оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)) до приезда бригады скорой медицинской помощи

    Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме

    Необходимые умения

    Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме

    Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания))

    Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме

    Необходимые знания

    Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания

    Методики сбора жалоб и анамнеза, физикальных обследований пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)

    Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации, включая дефибрилляцию

    Порядки оказания медицинской помощи в экстренной форме

    Технологии выполнения простых медицинских услуг применяемые при оказании медицинской помощи в экстренной форме12, 13, 14

    Другиехаракте ристики

    -


  2. Сведения об организациях – разработчикахпрофессионального стандарта


    1. Ответственная организация-разработчик

      Ассоциация организаций, осуществляющих содействие деятельности специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием «Союз медицинских профессиональных организаций», город Москва


      Президент И.А. Левина


    2. Наименования организаций-разработчиков

1.

Некоммерческое партнерство «Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием», город Москва

2.

ГБУ «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», город Москва

3.

ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва

4.

ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», город Москва

5.

ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации» (Сеченовский Университет), город Москва

1Общероссийский классификатор занятий.

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 982н

«Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2013 г., регистрационный № 27918) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2013 г. № 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный № 29853), от 23 октября 2014 г. № 658н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2014 г., регистрационный

№ 34729) и от 10 февраля 2016 г. № 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2016 г., регистрационный № 41389).

4Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2016 г. № 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2017 г., регистрационный № 42742).

5Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,

№ 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 39, ст. 3616; 2011, № 49, ст. 7031; 2013, № 48, ст.

6165; № 52, ст. 6986; 2015, № 29, ст. 4356).

6Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 05.12.2014) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»,(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848). 7Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,

№ 1, ст. 3; 2010, № 52, ст. 7002; 2015, № 1, ст. 42, 72; № 29, ст. 4363).

8Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». 9Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. 10Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

11ГОСТ Р 52623.3-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода. 12ГОСТ Р 52623.1-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии выполнения простых медицинских услуг функционального обследования

13ГОСТ Р 52623.4-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств

14ГОСТ Р 52623.2-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии выполнения простых медицинских услуг. Десмургия, иммобилизация, бандажи, ортопедические пособия

 

 

////////////////////////////