ПРИКАЗ от 29 мая 2012 г. N 494 О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ от 29 мая 2012 г. N 494 О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Департамента здравоохранения г. Москвы от 10.08.2012 N 796, от 14.11.2012 N 1281)


В целях дальнейшего совершенствования организации оказания амбулаторно- поликлинической помощи детскому населению города Москвы, реализации постановления Правительства Москвы от 07.04.2011 N 114-ПП "О Программе модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 гг." и постановления Правительства Москвы от 04.10.2011 N 461-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012- 2016 гг.) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22.02.2012 N 64), приказываю:

  1. Создать трехуровневую систему оказания амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению города Москвы, включающую:

    1. Первый уровень - амбулаторно-поликлинические учреждения, оказывающие первичную доврачебную медико-санитарную помощь, первичную врачебную медико-санитарную помощь и некоторые, наиболее востребованные виды первичной специализированной медико-санитарной помощи (далее по тексту - детские городские поликлиники).

    2. Второй уровень - амбулаторно-поликлинические учреждения, оказывающие первичную доврачебную медико-санитарную помощь, первичную врачебную медико-санитарную помощь и в основном, первичную специализированную медико-санитарную помощь, далее по тексту - детские амбулаторные центры (окружные консультативно-диагностические центры).

    3. Третий уровень - консультативно-диагностические отделения и центры, являющиеся структурными подразделениями стационарных государственных учреждений здравоохранения города Москвы, а также диспансеры и научно-практические центры, оказывающие консультативную и лечебно-диагностическую помощь в амбулаторном порядке на догоспитальном этапе и после выписки больных из стационара.

  2. Утвердить:

    1. Перечень амбулаторно-поликлинических учреждений первого и второго уровней (приложение 1).

    2. Временное положение об организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений первого уровня - детских городских поликлиник (приложение 2).

    3. Примерный перечень оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений первого уровня - детских городских поликлиник (приложение 3).

    4. Временное положение об организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений второго уровня - детских амбулаторных центров (приложение 4).

    5. Примерный перечень оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений второго уровня - детских амбулаторных центров (приложение 5).

    6. Временный порядок взаимодействия детских городских поликлиник и детских амбулаторных центров в трехуровневой системе оказания амбулаторно-поликлинической помощи (приложение 6).

  3. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.А.Корсунскому совместно с заместителем руководителя Департамента здравоохранения города Москвы - начальником Управления по работе с округами Н.В.Суслоновой и руководителями Государственных казенных учреждений дирекций по обеспечению деятельности государственных

    учреждений здравоохранения административных округов города Москвы:

    1. В соответствии с пунктом 1 настоящего приказа разработать план мероприятий по созданию трехуровневой системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению города Москвы и представить на утверждение. Срок: 30.05.2012 г.

    2. В соответствии с пунктом 2 настоящего приказа разработать методические рекомендации по организации работы городских детских поликлиник и амбулаторных центров для руководителей амбулаторно-поликлинических учреждений первого и второго уровней оказания первичной медико-санитарной помощи детям. Срок: II квартал 2012 г.

  4. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы В.В.Павлову вносить изменения в объемы финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений педиатрического профиля по мере необходимости и в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приказа в пределах утвержденного бюджета отрасли на 2012 год. Срок: в течение 2012 г.

  5. Начальнику Управления правового обеспечения и кадровой политики Департамента здравоохранения города Москвы Т.Р.Мухтасаровой совместно с заместителем руководителя Департамента здравоохранения города Москвы - начальником Управления по работе с округами Н.В.Суслоновой и руководителями Государственных казенных учреждений дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы разработать план мероприятий по кадровому обеспечению городских детских поликлиник и амбулаторных центров. Срок: II квартал 2012 г.

  6. Главным внештатным специалистам Департамента здравоохранения города Москвы осуществлять методическое руководство работой профильных специалистов, оказывающих первичную доврачебную медико-санитарную помощь, первичную врачебную и специализированную медико-санитарную помощь в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приказа.

  7. Руководителям амбулаторно-поликлинических учреждений в установленном порядке ежегодно предоставлять информацию в органы местного самоуправления муниципальных округов города Москвы о работе государственного учреждения здравоохранения, обслуживающего детское население соответствующего муниципального округа.

    (п. 7 введен Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 10.08.2012 N 796)

  8. Считать утратившими силу приложения N 5, N 6, установить рекомендательный характер приложений NN 1-4 и NN 7-11 к приказу Комитета здравоохранения Москвы от 24.07.1997 N 422 "О дальнейшем развитии консультативно-диагностической помощи детям и мерах по ее совершенствованию".

  9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Ф.Плавунова.


Руководитель Департамента здравоохранения

Г.Н.ГОЛУХОВ


Приложение 1 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы

от 29 мая 2012 г. N 494


ПЕРЕЧЕНЬ

АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОГО (ДЕТСКИЕ ГОРОДСКИЕ ПОЛИКЛИНИКИ) И ВТОРОГО

(ДЕТСКИЕ АМБУЛАТОРНЫЕ ЦЕНТРЫ) УРОВНЕЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 14.11.2012 N 1281)


Округ

Детский амбулаторный

центр

Детская городская поликлиника

(детское отделение ГП/ГБ)

Прикрепленное детское население

(чел.)

Итого (чел.)

ЮВАО

ДГП N 48

ДГП N 48

8600

43100

ДГП N 49

12800

ДГП N 59

11700

ДГП N 135

10000

ДГП N 61

ДГП N 61

9200

42100

ДГП N 93

11600

ДГП N 101

9300

ДГП N 115

12000

ДГП N 143

ДГП N 13

8600

48300

ДГП N 53

10600

ДГП N 114

8300

ДГП N 142

7400

ДГП N 143

10400

Филиал N 2 МНПЦ медицинской реабилитации, восстановления и спортивной медицины

3000

ДГП N 148

ДГП N 112

8000

40900

ДГП N 136

7800

ДГП N 147

10400

ДГП N 148

10100

ГБ N 49

4600

ДГП N 150

ДГП N 150

10200

45700

ГП N 36

9000

ДГП N 146

14000

ДГП N 106

12500

СВАО

ДГП N 11

ДГП N 11

20195

57405

ДГП N 96

17628

ДГП N 126

19582

ДГП N 110

ДГП N 24

11412

62554

ДГП N 44

15714

ДГП N 75

15447

ДГП N 110

19981

ДГП N 125

ДГП N 8

13287

61550


ДГП N 26

14875

ДГП N 102

14966

ДГП N 125

16126

ГП N 43

2296

ДГП N 99

ДГП N 9

14727

62039

ДГП N 55

15612

ДГП N 71

14683

ДГП N 99

17017

СЗАО

ДГП N 94

ДГП N 94

13500

47000

ДГП N 4

12000

ДГП N 6

12200

ДГП N 33

9300

ДГП N 58

ДГП N 58

11900

39000

ДГП N 109

10000

ДГП N 74

9000

ДГП N 36

8100

ДГП N 140

ДГП N 140

13200

55300

ДГП N 141

15700

ГП N 200

9900

ДГП N 78

11700

ГП N 219

4800

ЗАО

ДГП N 30

ДГП N 30

14300

55160

ДГП N 51

12700

ДГП N 64

7760

ДГП N 89

11900

ДГП N 47

8500

ДГП N 130

ДГП N 130

8320

47020

ДГП N 128

7900

ГП N 83

1500

ДГП N 50

11100

ДГП N 73

13500

ГП N 199

4700

ДГП N 131

ДГП N 57

9500

55210

ДГП N 67

10300

ДГП N 88

9110

ДГП N 119

15200

ДГП N 131

11100

ДГП N 132

ДГП N 124 (филиал

21800

48910


НПЦ мед. помощи детям)

ДГП N 132

11900

ДГП N 144

11900

ГП N 217

3310

Зелено- градский АО

ДГП N 105

ДГП N 54

16300

36200

ДГП N 84

6350

ДГП N 90

6300

ДГП N 105

7250

ЮАО

ДГП N 23

ДГП N 23

10792

39774

ДГП N 40

10350

ДГП N 82

9282

ДГП N 116

9350

ДГП N 98

ДГП N 3

10415

30728

ДГП N 92

9839

ДГП N 98

10474

ДГП N 12

ДГП N 12

14399

35355

ДГП N 66

10253

ДГП N 107

10703

ДГП N 91

ДГП N 1

9731

35501

ДГП N 91

6738

ДГП N 108

10095

ДГП N 123

8937

ДГП N 129

ДГП N 2

10995

35171

ДГП N 70

9535

ДГП N 129

10956

ГП N 208

3685

ДГП N 145

ДЦ ЦЛИ (ДГП N 121)

11776

29770

ДГП N 127

10005

ДГП N 145

7989

ЮЗАО

ДГП N 69

ДГП N 56

10500

38392

ДГП N 62

8469

ДГП N 69

8423

ДГП N 72

11000

ДГП N 81

ДГП N 46

11200

36435

ДГП N 81

10522

ДГП N 97

11403

ГП N 205

3310


ДГП N 42

ДГП N 42

5535

29598

ДГП N 103

15039

ДГП N 111

9024

ДГП N 10

ДГП N 10

9026

48828

ДГП N 41

7800

ДГП N 63

10621

ДГП N 80

8091

ДГП N 134

7239

ГП N 203

6051

ДГП N 118

ДГП N 118

11811

62527

КДП N 121

7253

ДГП N 138

16009

ДГП N 149

14400

ДГП N 151

10400

ГП N 221

2654

ЦАО

ДГП N 104

ДГП N 104

8000

34900

ДГП N 100

8700

ДГП N 34

12100

ДГП N 117

6100

ДГП N 32

ДГП N 27

10400

27700

ДГП N 32

5200

ДГП N 113

6400

ДГП N 5

5700

ДГП N 38

ДГП N 35

5000

29000

ГП N 68

2500

ДГП N 139

4100

ДГП N 18

7000

ДГП N 38

10400

САО

ДГП N 86

ГП N 193

2582

39044

ДГП N 86

13960

ДГП N 79

10094

ДГП N 68

12408

ДГП N 15

ДГП N 15

12311

36747

ДГП N 77

11901

ДГП N 76

12535

ДГП N 39

ДГП N 39

11697

39269

ДГП N 19

16150

ДГП N 22

7302


п/о ДИБ N 12 (филиал ДГКБ N 9

им.Г.Н.Сперанского)

4120

ДГП N 133

ДГП N 45

9299

41256

ДГП N 87

9750

ДГП N 37

12549

ДГП N 133

9658

ВАО

ДГП N 120

ДГП N 120

17497

49233

ДГП N 137

8693

ГП N 196

2788

ГП N 66

9910

ДГП N 95

10345

ДГП N 7

ДГП N 7

11050

65221

ДГП N 21

11457

ДГП N 14

18533

ДГП N 31

13009

ДГП N 17

11172

ДГП N 122

ДГП N 60

12010

53071

ДГП N 83

14511

ГБ N 9

3231

ДГП N 122

12519

ДГП N 29

10800

ДГП N 52

ДГП N 20

14899

40764

ДГП N 85

8658

ГП N 175

5954

ДГП N 52

11253

ДГП N 28

ДГП N 28

11569

36299

ДГП N 16

8151

ДГП N 65

16579


Приложение 2 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы

от 29 мая 2012 г. N 494


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОГО УРОВНЯ - ДЕТСКИХ ГОРОДСКИХ ПОЛИКЛИНИК

Основным видом деятельности детских городских поликлиник является первичная доврачебная медико-санитарная помощь, первичная врачебная медико-санитарная помощь (далее по тексту - первичная доврачебная и врачебная помощь). Эти учреждения имеют прикрепленное население и работают по территориально-участковому принципу. Детские городские поликлиники могут самостоятельно оказывать первичную специализированную медико-санитарную помощь детскому населению по отдельным врачебным специальностям (далее по тексту - первичная специализированная помощь).

Для организации первичной специализированной помощи прикрепленному населению в полном объеме каждая детская городская поликлиника в числе нескольких таких же учреждений первого уровня функционально закрепляется за амбулаторно-поликлиническим учреждением второго уровня - детским амбулаторным центром (приложение 1 к настоящему приказу). Прикрепленное население детских городских поликлиник, таким образом, получает первичную специализированную помощь преимущественно в амбулаторном центре, где сосредоточен необходимый для этого материально-технический и кадровый ресурс.

Руководитель детской городской поликлиники (главный врач) назначается и освобождается Департаментом здравоохранения города Москвы по представлению директоров Государственных казенных учреждений "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов".

Структура и штатная численность детской городской поликлиники формируются с учетом потребности прикрепленного детского населения в первичной доврачебной и врачебной помощи и некоторых видах первичной специализированной помощи по следующим специальностям (видам работ (услуг)): педиатрии, детской хирургии, неврологии, детской кардиологии, оториноларингологии, офтальмологии, детской эндокринологии, инфекционным болезням, клинической лабораторной диагностике, рентгенологии, физиотерапии, функциональной диагностике, ультразвуковой диагностике.

По согласованию с директорами Государственных казенных учреждений "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы" дополнительно могут формироваться структура и штатная численность в соответствии с наиболее востребованными специальностями (видами работ (услуг)), основываясь на численности, структуре заболеваемости прикрепленного населения в пределах средств, предусмотренных фондом оплаты труда.

Детская городская поликлиника вправе, кооперируясь с другими детскими поликлиниками, вводить в штатное расписание специалистов, необходимых для оказания первичной специализированной помощи прикрепленному к ним детскому населению.

Основными задачами детской городской поликлиники являются:

  • оказание первичной доврачебной и врачебной помощи и некоторых видов первичной специализированной помощи детскому населению, в том числе на дому;

  • ранняя диагностика заболеваний у лиц с повышенным риском развития соматических заболеваний, требующих дообследования и лечения в амбулаторно-поликлинических учреждениях, а также в стационаре;

  • организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности, в том числе мероприятий по санитарно- гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

    Для реализации этих задач детская городская поликлиника организует и осуществляет:

  • оказание плановой и неотложной медицинской помощи детям (при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и других несчастных случаях);

  • оказание первичной доврачебной и врачебной помощи детскому населению и, при необходимости, первичной специализированной помощи на дому пациентам, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить городскую поликлинику, нуждаются в постельном режиме, систематическом наблюдении врача или решении вопроса о госпитализации;

  • раннее выявление заболеваний, квалифицированное обследование пациентов, чьи родители обратились в городскую детскую поликлинику, направление их на дообследование и лечение в амбулаторный или специализированный центр;

  • своевременная госпитализация пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, с предварительным дообследованием, в том числе в других амбулаторно-поликлинических учреждениях города;

  • восстановительное лечение больных с заболеваниями, повреждениями опорно- двигательного аппарата и после оперативных вмешательств с привлечением для этой цели врачей-специалистов, в том числе из других амбулаторно-поликлинических учреждений города;

  • диспансеризация детского населения, в том числе отбор пациентов, подлежащих дообследованию, динамическому наблюдению и лечению;

  • диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • профилактические осмотры подростков;

  • проведение противоэпидемических мероприятий, в т.ч. вакцинации, выявление инфекционных больных, динамическое наблюдение за лицами, бывшими в контакте с инфекционными больными и реконвалесцентами;

  • экспертиза временной нетрудоспособности одного из родителей больного ребенка (по уходу), выдача и продление листков нетрудоспособности, оформление рекомендаций тем, кто нуждается в изменении характера работы в связи с болезнью ребенка;

  • отбор на санаторно-курортное лечение;

  • направление для прохождения медико-социальной экспертизы;

  • санитарно-просветительная работа среди прикрепленного населения, включая рекомендации по рациональному питанию, двигательной активности, борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией;

  • ведение учетно-отчетной документации и анализ статистических данных.

    Первичная доврачебная и врачебная помощь оказывается амбулаторно и на дому медицинскими сестрами и фельдшерами, врачами-педиатрами, участковыми врачами- педиатрами. Некоторые виды первичной специализированной помощи оказываются амбулаторно и на дому профильными врачами-специалистами городской детской поликлиники, специалистами других амбулаторно-поликлинических учреждений города.

    В структуре детской городской поликлиники являются обязательными:

  • регистратура;

  • смотровые кабинеты;

  • кабинет здорового ребенка;

  • участковые педиатрические отделения;

  • кабинеты (отделения) по обязательным врачебным профилям первичной специализированной помощи;

  • кабинет (отделение) профилактики;

  • подростковый кабинет (отделение);

  • кабинет вакцинопрофилактики;

  • отделение (кабинет) лучевой диагностики (рентгенологическая, ультразвуковая, флюорографическая диагностика);

  • кабинет функциональной диагностики (электрокардиография, эхоэнцефалоскопия, исследование функции внешнего дыхания);

  • отделение клинической лабораторной диагностики.

    На базе отдельно выделенных детских городских поликлиник могут быть организованы:

  • центры здоровья для детей;

  • отделение неотложной медицинской помощи детям;

  • травматологический пункт;

  • центр реабилитации детей первых трех лет жизни;

  • дневной стационар.

Оснащение лечебно-диагностических подразделений детской городской поликлиники должно соответствовать перечню оборудования, необходимого в порядке обязательного минимума (приложение 3 к данному приказу). Перечень оборудования при необходимости может быть расширен.

Детская городская поликлиника является самостоятельным учреждением, действует на основании устава, пользуется правами юридического лица, имеет штамп и печать с обозначением

своего наименования.


Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы

от 29 мая 2012 г. N 494


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНАЩЕНИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОГО УРОВНЯ - ДЕТСКИХ ГОРОДСКИХ ПОЛИКЛИНИК


п/п

Наименование оборудования

Количество

1.

Автоматический гематологический анализатор

(подсчет количества эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина, тромбоцитов, лейкоцитарной формулы, среднего объема эритроцитов, гематокрита, среднего содержания гемоглобина в эритроците, средняя концентрация гемоглобина

в эритроците, гистограммы) с миксером для пробирок, в комплекте с принтером

1

2.

Автоматический анализатор глюкозы

1

3.

Коагулометр 4-х канальный

1

4.

Автоматический анализатор мочи

1

5.

Многоканальный электрокардиограф

1

6.

Комплекс для проведения ЭКГ-теста с физической нагрузкой (тредмил-тест)

1

7.

Аппарат для суточного мониторирования ЭКГ

1

8.

Аппарат для суточного мониторирования АД

5

9.

Рабочее место офтальмолога (набор пробных линз с пробными оправами и принадлежностями, автоматический проектор знаков с принадлежностями, таблицы для определения цветоощущения, автоматический рефрактометр, набор скиаскопических линеек, щелевая лампа стационарная

с принадлежностями, электрический офтальмоскоп, диафаноскоп, автоматический пневмотонометр, тонометр аппланационный Маклакова, экзофтальмометр, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии, периметр

5

10.

Рентгеновский аппарат на 2 рабочих места с возможностью проведения томографических исследований

1

11.

Флюорограф цифровой

1

12.

Аппарат для ультразвуковой диагностики среднего класса

с комплектом датчиков (конвексный, линейный, сосудистый, полостной), цветным допплером и соответствующим программным обеспечением

1

image

  1. Рабочее место оториноларинголога ЛОР-комбайн аудиометр, 1

    отоскоп, аппарат для массажа ушной барабанной перепонки, импедансометр, аудиометр и т.д.


    Остальные виды оборудования, расходные материалы и инструментарий могут дополнять перечень в соответствии с действующими табелями оснащения кабинетов в зависимости от потребности поликлиники и в соответствии с Порядками ведения больных для различных нозологий, утвержденными МЗ и СР РФ.


    Приложение 4 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы

    от 29 мая 2012 г. N 494


    ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВТОРОГО УРОВНЯ - ДЕТСКИХ АМБУЛАТОРНЫХ ЦЕНТРОВ


    Амбулаторно-поликлинические учреждения второго уровня оказывают первичную доврачебную и врачебную помощь детям, и в основном, первичную специализированную помощь, в том числе в условиях дневного стационара и на дому.

    Выбор учреждения для организации детского амбулаторного центра осуществляется с учетом наличия необходимых для этого площадей, материально-технического и кадрового обеспечения. Если амбулаторный центр создается на базе городской детской поликлиники, имеющей прикрепленное население, общая численность его, с учетом функционально закрепленных городских детских поликлиник, должна составлять около 50000 тыс. детей.

    Деятельность детского амбулаторного центра осуществляется преимущественно на основе территориально-участкового принципа организации амбулаторно-поликлинической медицинской помощи детям.

    За каждой детской городской поликлиникой, имеющей в своей структуре детский амбулаторный центр, функционально закрепляются несколько амбулаторно-поликлинических учреждений первого уровня (детских городских поликлиник).

    Перечень детских городских поликлиник, имеющих в своей структуре детский амбулаторный центр, определяется Департаментом здравоохранения города Москвы.

    Главный врач амбулаторного центра назначается и освобождается Департаментом здравоохранения города Москвы по представлению директоров Государственных казенных учреждений "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы".

    Структура и штатная численность амбулаторного центра формируются с учетом специальностей (по видам работ (услуг)) по всему спектру специализированной помощи. В процессе организации детских амбулаторных центров, а также их взаимодействия с детскими городскими поликлиниками возможно перемещение материально-технических и кадровых ресурсов из одних детских городских поликлиник в другие.

    Основными задачами детского амбулаторного центра являются:

    • обеспечение детского населения высококвалифицированной и доступной первичной специализированной помощью;

    • эффективное использование дорогостоящего медицинского оборудования, расходных материалов и медикаментов;

    • организация и проведение мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности детей;

    • осуществление организационно-методической деятельности по профилям оказываемой медицинской помощи детям в функционально закрепленных городских поликлиниках.

      Для реализации своих задач амбулаторный центр организует и осуществляет:

    • первичную специализированную помощь прикрепленному детскому населению, используя любые виды стационарзамещающих технологий и на дому, а также прикрепленному населению городских детских поликлиник, функционально закрепленных к этому амбулаторному центру;

    • определение показаний для стационарной специализированной, а также высокотехнологичной, медицинской помощи, направление больных в стационар после дообследования;

    • контроль качества медицинской помощи, оказываемой в закрепленных городских детских поликлиниках, выявление и анализ дефектов, допущенных врачами в процессе обследования и лечения пациентов;

    • разработку рекомендаций для специалистов городских детских поликлиник по лечению и диспансерному наблюдению пациентов, назначению и выписке лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для прикрепленного детского населения, лекарственному обеспечению льготных категорий граждан;

    • оказание первичной доврачебной и врачебной помощи детскому населению, прикрепленному непосредственно к амбулаторному центру;

    • диспансеризацию детского населения, прикрепленного непосредственно к амбулаторному центру, в том числе отбор пациентов, подлежащих динамическому наблюдению, дальнейшему обследованию и лечению;

    • выдачу и продление листков нетрудоспособности одному из родителей больных детей (по уходу);

    • отбор детей на санаторно-курортное лечение;

    • направление детей для прохождения медико-социальной экспертизы;

    • санитарно-просветительную работу среди населения, включая рекомендации по рациональному питанию, двигательной активности, борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией;

    • ведение учетно-отчетной документации и анализ статистических данных. В структуре амбулаторного центра являются обязательными:

    • регистратура;

    • при наличии прикрепленного населения структура должна соответствовать организации городской детской поликлиники (приложение 2 к настоящему приказу);

    • отделения (кабинеты) врачей-специалистов;

    • рентгеновское отделение, в том числе кабинеты КТ-диагностики (МРТ-диагностики);

    • отделение ультразвуковой диагностики;

    • эндоскопическое отделение;

    • отделение (кабинет) функциональной диагностики (электрокардиография, нагрузочный ЭКГ-тест, суточное мониторирование артериального давления по Холтеру, суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру, исследование функции внешнего дыхания и др.);

    • отделение клинической лабораторной диагностики;

    • отделение восстановительного лечения;

    • централизованное стерилизационное отделение;

    • кабинет медицинской статистики.

      Оснащение лечебно-диагностических подразделений должно соответствовать перечню оборудования, необходимого для амбулаторного центра в порядке обязательного минимума (приложение 5 к данному приказу). При наличии потребности перечень специального оборудования может быть расширен.

      Амбулаторный центр, как амбулаторно-поликлиническое учреждение второго уровня, является самостоятельным учреждением, действующим на основании устава, имеющим права юридического лица, штамп и печать с обозначением своего наименования.

      Приложение 5 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы

      от 29 мая 2012 г. N 494


      ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

      ОСНАЩЕНИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВТОРОГО УРОВНЯ - ДЕТСКИХ АМБУЛАТОРНЫХ ЦЕНТРОВ


      N

      п/п

      Наименование оборудования

      Количество

      1.

      Автоматический гематологический анализатор

      (подсчет количества эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина, тромбоцитов, лейкоцитарной формулы, среднего объема эритроцитов, гематокрита, среднего содержания гемоглобина в эритроците, средняя концентрация гемоглобина

      в эритроците, гистограммы) с миксером для пробирок, в комплекте с принтером

      1

      2.

      Автоматический анализатор глюкозы

      1

      3.

      Коагулометр 4-х канальный

      1

      4.

      Автоматический анализатор мочи

      1

      5.

      Многоканальный электрокардиограф

      2

      6.

      Комплекс для проведения ЭКГ-теста с физической нагрузкой (тредмил-тест)

      1

      7.

      Аппарат для суточного мониторирования ЭКГ

      7

      8.

      Аппарат для суточного мониторирования АД

      7

      9.

      Рабочее место офтальмолога (набор пробных линз с пробными оправами и принадлежностями, автоматический проектор знаков с принадлежностями, таблицы для определения цветоощущения, автоматический рефрактометр, набор скиаскопических линеек, щелевая лампа стационарная

      с принадлежностями, электрический офтальмоскоп, диафаноскоп, автоматический лневмотонометр, тонометр аппланационный Маклакова, экзофтальмометр, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии, периметр

      2

      10.

      Рентген-аппарат на 3 рабочих места с возможностью проведения томографических исследований

      1

      11.

      Флюорограф цифровой

      1

      12.

      МультиспиральныЙ КТ от 64 срезов

      1

      13.

      Аппарат для ультразвуковой диагностики

      экспертного класса с комплектом датчиков (конвексный, линейный, сосудистый, полостной), цветным допплером и программным обеспечением

      1

      14.

      Аппарат для ультразвуковой диагностики среднего класса

      с комплектом датчиков (конвексный, линейный, сосудистый,

      1


      полостной), цветным допплером и программным обеспечением

      15.

      Аппарат для ультразвуковой диагностики переносной

      с комплектом датчиков (конвексный, линейный, сосудистый, полостной) и программным обеспечением

      1

      16.

      Аппарат для эхокардиографии среднего класса с комплектом датчиков (фазированный и линейный) и программным обеспечением

      1

      17.

      Эндоскопическое оборудование - шкаф для хранения эндоскопов с бактерицидным облучателем (2), аппарат

      для мойки и дезинфекции жестких и гибких эндоскопов (2), источник света для эндоскопической аппаратуры (6), колоноскоп с набором для биопсии (2), прибор для проведения внутрижелудочной рН-метрии (2), ректосигмоскоп с набором для биопсии (2), эзофагогастродуоденоскоп (4), эндоскопическая консоль или стойка с оборудованием

      и принадлежностями (3), бронхоскоп (1), назоларингофарингоскоп (1), установка для рециклинга гибких эндоскопов (2)

      27 единиц

      18.

      Реоэнцефалограф 4-х канальный стандартный

      1

      19.

      Электроэнцефалограф 36-канальный, стационарный

      1

      20.

      Электронейромиограф стандартный с полным комплектом дополнительного оборудования

      1

      21.

      Электрокоагулятор хирургический

      1

      22.

      Урофлуометр с принтером

      2

      23.

      Цистоуретроскопы гибкий и жесткий

      1

      24.

      Биопсийный пистолет

      2

      25.

      Небулайзер

      1

      26.

      Концентратор кислорода

      1

      27.

      Пульсоксиметр

      1

      28.

      Спироанализатор

      1

      29.

      Наркозно-дыхательная аппаратура

      30.

      ЛОР-комбайн

      1


      МРТ-томограф - при наличии.


      Приложение 6 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы

      от 29 мая 2012 г. N 494


      ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

      ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКИХ ГОРОДСКИХ ПОЛИКЛИНИК И ДЕТСКИХ АМБУЛАТОРНЫХ ЦЕНТРОВ В ТРЕХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЕ ОКАЗАНИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

      1. Настоящее Положение определяет временный порядок взаимодействия между детскими городскими поликлиниками, детскими амбулаторными центрами и учреждениями третьего уровня, представленными консультативно-диагностическими центрами (отделениями) детских больниц, специализированными диспансерами и амбулаторными подразделениями научно- практических центров, оказывающими специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь детям (далее по тексту - специализированные центры).

      2. Ответственность за оперативное взаимодействие между учреждениями всех уровней возлагается на главных врачей детских городских поликлиник, руководителей амбулаторных и специализированных центров. Координирует их работу соответствующая Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов.

      3. Основаниями для направления пациента из детской городской поликлиники в амбулаторный детский центр являются:

    • необходимость уточнить диагноз или стадию заболевания, определяющие особенности лечебной тактики;

    • необходимость и возможность осуществить в ходе дообследования специальные инвазивные и неинвазивные лечебные и диагностические мероприятия;

    • наличие диагноза у пациента, требующего оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, которую можно осуществить амбулаторно или в условиях дневного стационара;

    • отсутствие эффекта от проводимого лечения, необходимость коррекции проводимой терапии или индивидуального подбора лекарственных препаратов;

    • отсутствие в городской детской поликлинике соответствующего специалиста или вида обследования, которые необходимы больному ребенку.

      1. Порядок направления больных из городской детской поликлиники в амбулаторный детский центр:

    • для прикрепленных детских городских поликлиник руководитель детского амбулаторного центра ежемесячно, до 15 числа каждого месяца, формирует "Расписание приема врачей" на следующий месяц на основании графиков сменности и табеля учета рабочего времени (форма N Т-13, утвержденная постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1);

    • руководителем детского амбулаторного центра на основании "Расписания приема врачей" оформляются бланки направлений (форма 057/у-04), в которых указываются наименование амбулаторного центра, дата, время и профиль принимающих специалистов. "Расписание приема врачей" и бланки направлений передаются руководителям прикрепленных городских поликлиник под роспись о получении;

    • заместитель главного врача по медицинской части детской городской поликлиники распределяет по подразделениям полученные бланки направлений и контролирует их выдачу;

    • врач детской городской поликлиники имеет право заполнить указанный бланк и направить больного в детский амбулаторный центр по согласованию с заведующим подразделением.

        1. При направлении в детский амбулаторный центр на руки больному выдается выписка из амбулаторной карты (форма 027/у) и бланк направления (форма 057/у-04), в котором дополнительно указывается:

    • диагноз или ведущий синдром;

    • цель направления ("для уточнения диагноза", "для дополнительного обследования", "для назначения более эффективного лечения", "по требованию больного" и др.);

    • при наличии у одного из родителей больного ребенка листка нетрудоспособности (по уходу) указывается число календарных дней нетрудоспособности на запланированную дату явки в детский амбулаторный центр (в строке "Обоснование направления");

    • для больных, имеющих льготы по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения или лечебным питанием, указывается категория льгот;

    • специальность, фамилия, имя, отчество и служебный телефон врача, направившего больного в амбулаторный центр;

    • фамилия, имя, отчество заведующего отделением, подписавшего бланк направления.

        1. Главный врач детской городской поликлиники ежедневно информирует руководителя

          детского амбулаторного центра о выданных бланках направлений. Данная информация передается с целью оформления/подбора первичной медицинской документации на ожидаемых пациентов.

      1. Основными показаниями для направления (при необходимости) пациента из детского амбулаторного центра в специализированный центр (учреждение третьего уровня) являются:

    • отсутствие эффекта от проводимого лечения (долечивания), необходимость коррекции проводимой терапии или индивидуального подбора лекарственных препаратов;

    • развитие осложнений у пациентов, находящихся на долечивании;

    • отсутствие в амбулаторном центре соответствующего специалиста или вида обследования, которые необходимы больному;

    • необходимость принятия согласованного решения по госпитализации для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

      1. Основными показаниями для направления пациента из городской поликлиники (учреждение первого уровня) в специализированный центр (учреждение третьего уровня) являются:

    • отсутствие в амбулаторном центре необходимого больному врача-специалиста или вида обследования;

    • необходимость плановой госпитализации, для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

      1. Порядок направления больных из детской городской поликлиники и детского амбулаторного центра в специализированный центр:

    • направление больного в специализированный центр осуществляется в соответствии с графиком приема врачей;

    • в регистратуре специализированного центра выделяется отдельный телефонный номер и назначается ответственное лицо для ведения записи больных на консультацию или плановую госпитализацию;

    • детский амбулаторный центр или детская городская поликлиника, при необходимости направления больного в специализированный центр, согласовывают по телефону дату и время приема, выдают на руки больному выписку из амбулаторной карты (форма 027/у) и подписанный бланк направления (форма 057/у-04).

        1. Больной, направленный в специализированный центр, должен предоставить:

    • документ, удостоверяющий личность (паспорт);

    • полис ОМС;

    • выписку из амбулаторной карты (форма 027/у);

    • направление (форма 057/у-04), заполненное лечащим врачом.

        1. Время ожидания согласованного приема в амбулаторном центре и специализированном центре не должно превышать 7 дней.

        2. Время ожидания плановой госпитализации должно составлять не более 14 дней для больных педиатрического профиля и не более 10 дней для больных хирургического профиля, за исключением особых случаев:

    • необходимость получения высокотехнологичной медицинской помощи;

    • желание пациента лечиться у конкретного врача;

    • проведение ремонтных работ в конкретных структурных подразделениях стационара и др.

      1. Запись пациента на повторную явку осуществляется в ходе первичного приема врачом путем выдачи соответствующего талона (форма 025-4/у-88 "Талон на прием к врачу"). Динамическое наблюдение и долечивание больного может осуществляться на любом уровне оказания амбулаторно-поликлинической помощи.

      2. Рекомендации врачей специализированного центра являются обязательными для выполнения врачами детских амбулаторных центров и детских городских поликлиник. Рекомендации врачей детских амбулаторных центров являются обязательными для исполнения врачами городских поликлиник.

      3. В случае ограничения возможности приема пациентов руководители детского амбулаторного или специализированного центров незамедлительно информируют руководителей детских городских поликлиник, согласовывают и направляют пациентов в другой

        ближайший амбулаторный или специализированный центр. Такие больные оформляются в "Журнале ожидания медицинской услуги", в котором фиксируется Ф.И.О., дата и год рождения, адрес, контактный телефон пациента, планируемая дата посещения, дата выполнения медицинской услуги, место выполнения услуги.

      4. Выписка рецептов для получения льготных лекарственных препаратов и оформление листков нетрудоспособности осуществляются в детских городских поликлиниках по территориально-участковому принципу.

      5. По факту оказания консультативной помощи, долечивания или проведения дополнительных обследований (с целью уточнения диагноза или подготовки к госпитализации) в детском амбулаторном центре или специализированном центре пациенту оформляется и выдается на руки медицинское заключение с рекомендациями по дальнейшему лечению и обследованию.

        Допускается передача всех вышеуказанных сведений и документов по выделенным электронным и телефонным каналам связи, отвечающим требованиям защиты персональных данных.

      6. Направление пациентов на послегоспитальное долечивание, восстановительное лечение или динамическое наблюдение из специализированных центров в детские амбулаторные центры или детские городские поликлиники происходит в порядке, аналогичном вышеизложенному. Порядок предусматривает также активное участие в долечивании врачей-специалистов стационара и специализированного центра, где больной проходил лечение.

      7. Руководители, заведующие подразделениями и врачи-специалисты детских городских поликлиник, детского амбулаторного и специализированного центров несут ответственность за результаты работы с прикрепленным населением. Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов г. Москвы организуют ежемесячно:

    • врачебные, клинико-анатомические конференции и заседания комиссий по изучению летальных исходов, направленные, в том числе, на изучение выявляемых дефектов в оформлении медицинской документации и ведении больных;

    • совещания с анализом доступности и качества оказываемой медико-санитарной помощи, внесением необходимых корректировок в работу.



image

 

 

////////////////////////////