Инструкция по работе с Клиент-Банком версии Windows

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по работе с Клиент-Банком версии Windows


Содержание:

Платежное поручение 2

Создание платежного поручения 2

Отправка платежного поручения 4

Копирование платежного поручения 6

Шаблоны платежных поручений 6

Выписки 8

Создание запроса выписки 9

Создание и отправка письма произвольного формата 11

Получение письма из банка 15

Платежное поручение Создание платежного поручения.

Для создания нового платежного поручения необходимо выполнить следующие действия выполните действия:


  • Нажмите на панели инструментов кнопкуimage или выберите в меню

    Исходящие пункт Платежные поручения.


    image


  • На экране появится Список платежных поручений, хранящихся в базе данных системы.


    image

    image

  • Для того, чтобы создать новое платежное поручение нужно нажат на кнопку

  • Перед Вами диалоговое окно Платежное поручение. В этом диалоге поля группы Плательщик и Банк плательщика повторяют содержание полей платежного поручения, которое Вы создали последним. Если эти поля пусты, но необходимо выбрать расчетный счет Вашей организации, поле, расположенное под полем сумма.

  • Необходимо указать дату документа в поле Дата, по умолчанию подставляется текущая дата.

  • В поле Номер по умолчанию прописано <автономер>, т.е при сохранении документа платежному поручению присвоится номер предыдущего платежного поручения + 1, при необходимости <автономер> можно стереть и указать номером документа любую нужную цифру.


    Передвижение между полями выполняется с помощью указателя мыши или клавиши Tab.


    image


  • Введите сумму цифрами (разделитель между разрядами “ ,”).

  • Укажите БИК банка получателя.


    Для этого нажмите на кнопкуimage напротив поля БИК и у Вас откроется справочник Банки России. Для того чтобы выбрать нужный банк из списка необходимо щелкнуть по заголовку БИК щелкнуть правой клавишей мыши и выбрать «Найти….», в открывшемся окне в поле «Значение» указать БИК банка получателя.


    image

    • Группа полей Банк Получателя заполнится автоматически.


    • Данные о Получателе можно выбрать из справочника корреспондентов или ввести вручную ИНН, наименование и номер счета получателя.


    • После того как данные о получателе будут заполнены, следует заполнить поле Назначение платежа

      image

      Из справочника нужно

      выбрать «Тип расчета

      НДС ».

      чтобы справочник

      клавишу

      Для

      того,

      открылся

      нажать

    • Поле, которое требует особого внимания, поле НДС.


      В данном окне следует указать Процентную ставку для расчета НДС


    • Затем нажмите кнопку imageдля добавления к основанию платежа информации о сумме НДС.


Нажмите кнопку «ОК»

image


Еще раз следует проверить правильно заполнения полей платежного поручения и нажать кнопку «ОК» для сохранения платежного поручения.


Отправка платежного поручения.


После того как платежное поручение будет сохранено в журнале «Платежные поручения», его нужно будет отправить в банк, для этого необходимо встать на строчку с платежным поручением (статус «Новый») и щелкнуть правой клавишей мыши по строке и выбрать из всплывающего меню «Подписать» или значок image на панели, документ должен сменить свой статус на «Подписан».


image


Для того, чтобы отправить документ в банк, необходимо в журнале «Платежные поручения» встать на строку с нужным платежным поручением (документ после предыдущего действия должен быть в статусе «Подписан»), щелкнуть по строке правой клавишей мыши и из всплывающего меню выбрать «К отправке» или нажать значок image.


image

После того как Вы нажмете «К отправке» документ начнет менять свои статусы, статус «Отправляется» должен обязательно смениться на «Принят».


Внимание! Документ считается пришедшим в Банк, если он сменил свой статус на «Принят»!!!! Если статус документа остается

«отправляется» более 5-ти минут, необходимо позвонить в Банк, в техническую поддержку программы «Клиент-Банк» (тел. 777-11-11 доб. 1911).


Обращаем Ваше внимание!!!!! Если Вы создаете платежное поручение на оплату налогов, таможенных пошлин и т.д, где необходимо заполнять информацию в полях КБК, ОКАТО, Налоговый период (или Код таможни), то для этого в документе

«Платежное поручение» необходимо заполнять поле «Пок.стат.», выбрав необходимое значение из справочника «Показатели статуса налогоплательщика».


Копирование платежного поручения.


Если требуется скопировать ранее созданное платежное поручение необходимо зайти «Исходящие» - «Платежные поручения», встать на строку с нужным платежным поручением и нажать кнопкуimageили щелкнуть по строке правой клавишей мыши и из всплывающего меню выбрать «Создать копию».


image


Шаблоны платежных поручений


Если требуется регулярно отправлять «Платежные поручения» на оплату услуг, товаров, налогов и т.д. гораздо удобнее не создавать документ заново, а пользоваться его шаблоном (макетом).


Для того, чтобы сохранить требуемое «Платежное поручение» в шаблон, необходимо зайти «Исходящие» - «Платежные поручения» встать на строчку с нужным платежным поручением и нажать на значок сверху image «Сохранить как шаблон»


Далее нужно ввести Имя шаблона и шаблон будет сохранен.

Для того, чтобы создать документ «Платежное поручение» на основании шаблона необходимо зайти «Исходящие» - «Платежные поручения», нажать на значок image

«Новый», а затем на значок image «Из шаблона».


image

Откроется список шаблонов «Выбор шаблона платежного поручения», из которого нужно выбрать нужный шаблон, тогда поля нового платежного поручения заполнятся в соответствии с выбранным шаблоном.

Выписки.


image

Выписка на стороне Банка формируется по концу каждого операционного дня, для того, чтобы получить выписку, письма, сообщения из Банка необходимо перейти по пунктам меню «Сервис» - «Транспорт» - «Запрос в банк» (или нажать на кнопку на

панели «Запрос в банк» ). После этого появится диалог


Если связь будет установлена, то появятся сообщения о получении/отправке документов из банка.

Для того чтобы просмотреть «Выписки» следует перейти по пунктам меню

«Входящие» - «Выписки»

image


Откроется окно, где необходимо выбрать «Организация», «Счет», диапазон дат

«с»… «по» и нажать клавишу image («Применить фильтр по датам») и в окне справа откроются выписки, в верхней части Вы будете видеть строку со счетом и исходящим остатком за выбранную Вами дату, а в нижней части обороты по счету, вошедшие в выписку.


image


Для того, чтобы распечатать выписку необходимо нажать на кнопку «Печать», откроется окно


image


В открывшемся окне выбрать необходимые параметры и нажать на кнопку

«Выписка». После этого откроется документ Microsoft Word с выпиской по счету.


Если требуется в течение дня отслеживать остаток на расчетном счете, то в программе «Банк-Клиент» следует воспользоваться функцией «Запрос выписки».


Создание запроса выписки


Для того, чтобы создать «Запрос выписки» необходимо выбрать Исходящие - Запросы выписок, затем нажать на иконку «Новый» image, откроется окно «Запрос на получение выписки», в котором необходимо выбрать в полях «Организация» выбрать организацию, в поле «по счету» выбрать счет, по которому требуется запросить выписку, в полях «с»… «до» указать диапазон дат запроса и затем нажать кнопку «ОК».


Обращаем Ваше внимание!!!! Что в одном запросе на получение выписки следует указывать диапазон дат не более месяца. Т.е., если Вы хотели запросить выписку за календарный год, то Вам нужно будет создать и отправить 12 запросов на получение выписки.


image


После того как Вы нажмете кнопку «ОК», в журнале «Запросы на получение выписки» появится строка в статусе «Новый», теперь запрос следует подписать и отправить в банк. Для отправки документа необходимо щелкнуть правой клавишей мыши по строке и выбрать из всплывающего меню «Подписать» или значок image на панели, документ должен сменить свой статус на «Подписан», затем щелкнуть по строке правой клавишей мыши и из всплывающего меню выбрать «К отправке» или нажать значок image, также можно воспользоваться одной клавишей image «Подписать и отправить».


image

Дождитесь, чтобы статус документа поменялся на «Принят». Если статус остается

«отправляется» более 5-ти минут, необходимо позвонить в Банк, в техническую поддержку программы «Клиент-Банк» (тел. 777-11-11 доб. 1911). Запрос придет в банк и для Вас будет сформирована выписка за запрашиваемы период, для того, чтобы ее получить следует осуществить связь с банком «Сервис» - «Транспорт» - «Запрос в банк» (или нажать на кнопку на панелиimage «Запрос в банк»).

Создание и отправка письма произвольного формата.


Для того чтобы отправить «Произвольный документ в банк» необходимо в программе Банк-Клиент в меню выбрать

Исходящие - Произвольные документы в банк


image

Откроется окно


,


для того чтобы создать «Новый» документ необходимо:


image



image


image

Нажмите на иконку

«Новый»

.

Тип документа необходимо выбрать

«Письмо»

«Тема» указывается тема письма, документа

Поле для текста документа

«От» должна быть выбрана Ваша организация

Графа «Исп.» должна быть заполнена

К «Произвольному документу в банк» можно прикрепить файл, для отправки его в банк.


Внимание!!!!!! К одному «Произвольному документу в банк» можно прикрепить файл размерностью не более 900 Кб.


Для прикрепления файла к письму, необходимо щелкнуть правой клавишей мыши в нижней части документа

image

и выбирать

«Вставить»

image


image

Откроется диалоговое окно выбора нужного документа, необходимо выбрать файл, встать на него и нажать

«Открыть».


Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что к одному произвольному документу можно

прикрепить файл размерностью не более 900 КБ!!!!!!


После того как все поля документа будут заполнены нажимаем «ОК»

image


image


image

После сохранения документа

появится запись в таблице, статус

«Новый»

Для

отправки

документа в банк,

необходимо выделить строчку с документом (кликнуть по

строчке с

документом) и нажать на иконку

«Подписать и отправить»

Дождитесь, чтобы статус документа поменялся на «Принят». Если статус остается

«отправляется» более 5-ти минут, необходимо позвонить в Банк, в техническую поддержку программы «Клиент-Банк» (тел. 777-11-11 доб. 1911).

Получение письма из банка


Для того чтобы получить письмо из банка необходимо перейти по пунктам меню

«Сервис» - «Транспорт» - «Запрос в банк». После этого появится диалог


image


Если связь будет установлена, то появятся сообщения о получении/отправке документов из банка.

Для того чтобы просмотреть (прочитать) пришедшее из банка письмо следует перейти по пунктам меню «Входящие» - «Произвольные документы из банка»


image


Откроется окно


image

Далее необходимо кликнуть мышью по строчке с письмом для того, чтобы его посмотреть или открыть


image


Если в присланном документе есть вложение, которое необходимо сохранить на жесткий диск компьютера, то следует кликнуть правой клавишей мыши по файлу-вложению


image

Выбрать «Сохранить как…» и указать директорию, в которую следует сохранить полученный файл.

 

 

////////////////////////////