Отчет по итогам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на выполнение работ по строительству объекта «Внеплощадные сети теплоснабжения, пароснабжения»

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по итогам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на выполнение работ по строительству объекта «Внеплощадные сети теплоснабжения, пароснабжения»

 

Отчет по итогам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на выполнение работ по строительству объекта «Внеплощадные сети теплоснабжения, пароснабжения, хозяйственно-питьевого водопровода до территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа г.Томска (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта). (Хозяйственно-питьевой водопровод. Участок № 1 от ВНС III подъема № 1 на улице Кирпичной до улицы Мичурина в г.Томске)» в рамках муниципального контракта от 28.12.2011 № 238.


Основание проверки: пункт 1.1/1 Плана работы Счетной палаты Города Томска на 2013 год, утвержденного приказом председателя Счетной палаты Города Томска от 27.12.2012 № 262 (с последующими изменениями).


Цель проверки: целевое и эффективное использование средств, выделенных на выполнение работ по строительству объекта «Внеплощадные сети теплоснабжения, пароснабжения, хозяйственно-питьевого водопровода до территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа г.Томска (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта). (Хозяйственно-питьевой водопровод. Участок № 1 от ВНС III подъема № 1 на улице Кирпичной до улицы Мичурина в г.Томске)» (далее по тексту – Объект) в рамках муниципального контракта от 28.12.2011 № 238 (далее по тексту – Объект), в т.ч. соответствие выполненных работ проектно-сметной документации.


Объект проверки: департамент капитального строительства администрации Города Томска (далее по тексту – Департамент).


Отчет сформирован на основе акта проверки, подписанного и.о. начальника департамента капитального строительства администрации Города Томска с учетом представленных пояснений и возражений.


В ходе проведения проверки были рассмотрены вопросы:

  1. Финансирование строительных работ.

  2. Соблюдение законодательства по размещению заказа на выполнение работ по строительству.

  3. Соблюдение порядка оплаты работ.

  4. Соблюдение условий муниципального контракта в части сроков выполнения работ.

  5. Анализ проектно-сметной документации.

  6. Соответствие объемов строительных работ, выполненных на объекте, утвержденной проектно-сметной документации, актам о приемке выполненных работ, исполнительной документации.


    Основные итоги проверки:

    1. Финансирование работ по строительству Объекта в течение проверяемого периода осуществлялось за счет средств областного бюджета в рамках областной долгосрочной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Томской области на 2011-2014 годы», предоставленных в форме безвозмездных поступлений. Общая сумма расходов на строительство Объекта в 2011-2013 годах составила 218 727,8 тыс. руб. или 44,1% от запланированных за этот период ассигнований, в т.ч. в рамках муниципального контракта № 238 освоены средства в размере 218 684 017,66 руб.

    2. На выполнение работ по строительству Объекта департаментом капитального строительства администрации Города Томска 14.11.2011 был объявлен открытый аукцион в электронной форме ценой 331 481 240 руб. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 13.12.2011 победителем признано ООО «Стройгаз» с ценой контракта 281 759 054,00 руб., с которым был заключен муниципальный контракт № 2011.74557/229 от 27.12.2011. На следующий день после подписания контракта сторонами было заключено соглашение о его расторжении с указанием в нем на неисполнение подрядчиком своих обязательств.

      В связи с этим для выполнения работ Департаментом был заключен муниципальный контракт от 28.12.2011 № 238 с ООО «Северная группа», стоимость работ по которому на 48 064 779,80 руб. выше, чем стоимость ранее заключенного муниципального контракта от 26.12.2011 № 2011.74557/229.

    3. В нарушение условий муниципального контракта № 238 в период его действия Департаментом дважды производились авансовые платежи в размере 50 000 000,0 руб. (30.12.2011) и 38 000 000,0 руб. (07.05.2013). К проверке представлено распоряжение администрации Города Томска от 21.12.2011 № р1382, разрешающее авансирование работ по строительству Объекта. При этом, в нарушение ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ в аукционной документации авансирование работ предусмотрено не было, никаких изменений Заказчиком в аукционную документацию в установленном законодательством РФ порядке не вносилось. Таким образом, осуществление Департаментом авансовых платежей Подрядчику в общей сумме 88 000 000,00 руб. осуществлено неправомерно, несмотря на издание разрешающего муниципального правового акта (распоряжение администрации Города Томска от 21.12.2011 № р1382).

    4. Согласно п.1.2 распоряжения от 21.12.2011 № р1382 Департамент был обязан обеспечить отсутствие по муниципальному контракту дебиторской задолженности по состоянию на 01.08.2012 года. Однако, дебиторская задолженность по состоянию на 01.08.2012 составляла 50 000 000,0 руб. Распоряжением администрации Города Томска от 02.08.2012 №р706 дата контроля дебиторской задолженности изменена на 01.10.2012. Однако, по состоянию на 01.10.2012 размер дебиторской задолженности также составлял 50 000 000,0 руб. Как показала проверка, задолженность Подрядчика перед Департаментом имела место на протяжении всего периода работ. Т.е. Департаментом, в нарушение условий муниципального контракта, оплата производилась не по факту выполненных работ.

    5. Общий срок строительства Объекта, установленный проектной документацией, составлял 12 месяцев. Однако, в аукционной документации Департаментом был установлен срок выполнения работ продолжительностью 8 месяцев. Вопреки сроку начала выполнения работ, установленному муниципальным контрактом с момента заключения контракта, т.е. 28.12.2011, первоначальным графиком выполнения работ, утвержденным Департаментом, срок производства работ установлен с 01.02.2012 по 31.07.2012. Впоследствии данный график неоднократно корректировался, и в нарушение условий муниципального контракта, окончательный срок выполнения работ был установлен 01.10.2013. Необходимо отметить, что соответствующие изменения по срокам выполнения работ в муниципальный контракт не вносились.

    6. На момент расторжения муниципального контракта (22.11.2013), общая стоимость выполненных и оплаченных работ составляла 66,3 % от стоимости контракта. Сдвиг сроков выполнения работ был обусловлен несколькими факторами:

      • В соответствии с п. 5.4. свода правил СП 48.13330.2011 при осуществлении строительства на основании договора застройщик (заказчик) передает лицу, осуществляющему строительство, утвержденную им проектную документацию, а также рабочую документацию на весь объект или на определенные этапы работ в двух

        экземплярах на электронном и бумажном носителях. Фактически проектная документация Подрядчику была передана 02.02.2012, т.е. намного позже даты начала выполнения работ по контракту. Также, в представленной к проверке документации, отсутствуют штампы о допуске к производству работ;

      • В соответствии с п. 6.2.5. свода правил СП 48.13330.2011, в случае осуществления строительства на основании договора застройщик (заказчик) передает строительную площадку подрядчику (генподрядчику) как лицу, осуществляющему строительство, по акту. Площадь и состояние строительной площадки должны соответствовать условиям договора. Однако, участок под строительство Подрядчику по акту передачи не был передан, что подтверждается перепиской ООО «Северная группа» с Департаментом;

      • Департаментом не были соблюдены требования законодательства о передаче земельного участка под строительство в состоянии, обеспечивающем своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок. Перепиской ООО «Северная группа» с Департаментом подтверждается факт того, что на момент начала строительства участок не был освобожден от сооружений и построек, меры Департаментом не приняты, и подрядная организация освобождает по мере необходимости временную полосу отвода своими силами. Также данные письма свидетельствуют о том, что на 20.04.2012 на строительной площадке работы по сносу построек, мешающих строительству, не начинались, что напрямую повлияло на сроки начала выполнения работ;

      • В соответствии со статьей 51 ГрК РФ строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство. На момент проведения аукциона и заключения по его результатам муниципального контракта разрешение на строительство отсутствовало. Департаментом разрешение на строительство сети хозяйственно-питьевого водопровода от ВНС III подъема на ул. Кирпичной до ул. Мичурина было получено только 05.04.2012. Срок действия разрешения – до 05.08.2013. Впоследствии действие разрешения продлено на срок до 31.12.2013. Более того, заявление о получении разрешения на строительство было направлено Департаментом в уполномоченный орган только 13.02.2012. В соответствии с требованиями действующего законодательства Подрядчик не имел права приступать к выполнению работ до получения разрешения на строительство.

      Одной из причин нарушения сроков выполнения работ также послужило то, что на протяжении всего периода строительства, в проектную и рабочую документацию неоднократно вносились изменения, согласование внесений которых осуществлялось в длительные сроки.

    7. Проверкой соответствия объемов работ согласно проектной документации и объемов работ, включенных в локальные сметные расчеты, установлено завышение сметной стоимости работ, приведшее к завышению начальной максимальной цены муниципального контракта на сумму 6 208 342,00 руб., сложившееся за счет:

      • Завышения сметной стоимости устройства колодцев;

      • Завышения сметной стоимости материалов;

      • Неправильного включения в локальные сметные расчеты объемов работ.

      Данное обстоятельство привело к удорожанию работ, что противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, определенному ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.

    8. Проверкой соответствия объемов строительных работ, выполненных на объекте, утвержденной проектно-сметной документации, актам о приемке выполненных работ, исполнительной документации установлены факты удорожания выполненных работ на сумму 7 150 304,00 руб., сложившиеся за счет завышения стоимости материалов, что

противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, определенному ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.


Учитывая возможный риск получения убытка в результате расторжения муниципального контракта №2011.74557/229 с ООО «Стройгаз» в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, и заключением муниципального контракта от 28.12.2011 № 238 с ООО «Северная группа» с увеличением его стоимости, Счетной палатой Города Томска предложено департаменту капитального строительства по окончанию работ на объекте определить размер понесенного убытка, причиненного расторжением контракта с ООО «Стройгаз», и выставить требование о его возмещении с последнего в соответствии с нормами действующего законодательства.

 

 

 

////////////////////////////