Ford Cargo. Моменты затяжки

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ford Cargo. Моменты затяжки

 

 

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Основные соединительные элементы
21-04-1
Таблица спецификаций двигателя Ecotorq
21-04-3
Блок цилиндров
21-04-3
Поршни, кольца и поршневые пальцы
21-04-4
Коленчатый вал, подшипники
коленчатого вала
21-04-5
Распределительный вал и толкатели
21-04-6
Масляный насос
21-04-6
Распределительные шестерни
21-04-6
Маховик и шестерня маховика
21-04-6
Головка цилиндров,
Направляющая втулка клапана
и головка клапана
21-04-7
Клапаны
21-04-7
Пружины клапанов
21-04-8
Полый вал, коромысла и штанги
толкателей
21-04-8
Установочное положение клапанного зазора
и диапазон перемещения клапана
21-04-8
Моторное масло
21-04-8
Схема регулировки клапанов
на двигателе NHDD
21-04-9
Таблица выбора размеров коренных
подшипников двигателя Ecotorq
21-04-10
Ремонт двигателя
Раздел: 12-04 - 1
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Основные соединительные элементы
Момент затяжки
Все болты и винты М8 за исключением тех, что приведены
в дополнительном списке
10 Нм
Все гайки М8 за исключением тех, что приведены в дополнительном списке
10 Нм
Все болты и винты М8 за исключением тех, что приведены
в дополнительном списке
23 Нм
Все гайки М8 за исключением тех, что приведены в дополнительном списке
23 Нм
Все шпильки М8 за исключением тех, что приведены в дополнительном списке
20 Нм
Все болты и винты М10 за исключением тех, что приведены
в дополнительном списке
46 Нм
Все гайки М10 за исключением тех, что приведены в дополнительном списке
46 Нм
Все шпильки М10 за исключением тех, что приведены в дополнительном списке
25 Нм
Все болты и винты М12 за исключением тех, что приведены
в дополнительном списке
79 Нм
Все гайки М12 за исключением тех, что приведены в дополнительном списке
79 Нм
Все шпильки М12 за исключением тех, что приведены в дополнительном списке
32 Нм
Стандартные болты и винты качества 10.9
Место использования
Момент затяжки
Соединительный болт вязкостного демпфера и переходника вентилятора
67 Нм
Соединительный болт шестерни распределительного вала
25 Нм +110° или 20 Нм +120°
Другие важные болты
Болт
Процедура затяжки
Соединительный болт ременного шкива
45 Нм + 135° + 135°
Соединительные болты маховика
100 Нм +180°
Болты крышек коренных подшипников
85 Нм +110° + 110°
Болты головки двигателя
40 Нм + 120 Нм + 100° + 100° + 100°
Соединительные болты шатунов
35 Нм + 150°
Шпильки
Место использования
Момент затяжки
Блок (масляный модуль)
20 Нм
Головка (выпускной коллектор)
25 Нм
Блок турбокомпрессора
25 Нм
Выпускной коллектор и блок турбокомпрессора
25 Нм
Блок (топливный насос высокого давления)
25 Нм
Водяной насос (шпонка корпуса термостата)
20 Нм
Блок (стартер двигателя)
25 Нм
Высокотемпературные гайки
Место использования
Момент затяжки
На соединениях выпускного коленчатого патрубка, блока турбокомпрессора
и выпускного коллектора
50
Соединительные переходники
Деталь
Момент затяжки
Соединительный переходник датчика давления масла
45 Нм
Соединительный переходник датчика температуры масла
Соединительный переходник сменного элемента главного масляного фильтра
30 Нм
Переходник дополнительного масляного фильтра
Соединительный переходник сменного элемента масляного фильтра
Соединительный переходник сменного элемента водяного фильтра
Ремонт двигателя
Раздел: 12-04 - 2
Датчики
Датчик
Момент затяжки
Датчик температуры (масло, топливо и охлаждающая жидкость)
25 Нм
Датчик давления масла
18 Нм
Датчик температуры охлаждающей жидкости (в водяном насосе)
16 Нм
Гайки соединения муфт и трубопроводов
Место использования
Момент затяжки
Полиамидные трубопроводы Ø10 или все стальные
топливопроводы низкого давления
23 Нм
Трубопроводы системы предварительного подогрева диаметром Ø6
10 Нм
Барашковые болты
Место использования
Момент затяжки
Топливная система низкого давления - M14xl.5
50 Нм
Форсунка охлаждения поршня
35 Нм
Топливная система низкого давления - M10xl.5
23 Нм
Соединители
Место использования
Момент затяжки
Топливная система низкого давления - M14xl.5
40 Нм
Соединители маслопровода турбокомпрессора - M 14x1.5
50 Нм
Топливная рампа M16/M16
50 Нм
Некоторые другие соединения
Соединение
Соединение корпуса устройства предварительного подогрева и коллектора
20 Нм*
Соединение устройства предварительного подогрева с отверстием
10 Нм*
Соединительные гайки провода устройства предварительного подогрева
5 Нм*
Соединительные гайки провода форсунок
2 Нм
Соединительные болты датчика температуры и давления наддува
5 Нм
Соединительные болты датчиков частоты вращения
8 Нм
* Указанные значения моментов затяжки являются максимальными значениями затягиваемого элемента
Ремонт двигателя
Раздел: 12-04 - 3
ТАБЛИЦА СПЕЦИФИКАЦИЙ ДВИГАТЕЛЯ ECOTORQ
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Стандартный диаметр цилиндра
1-й размер
112,000 - 112,020 мм
2-й размер
112,020 - 112,040 мм
Максимальная конусность диаметра цилиндра
0,025 мм
Для установки гильз цилиндров блок двигателя следует нагреть. Во время установки разность
температур между гильзой и нагретым блоком должна составлять 30°. Гильзы цилиндров следует
устанавливать с нагрузкой 100 Н - 400 Н. Перед установкой гильзы цилиндров нельзя охлаждать.
Диаметр отверстия цилиндра (без гильзы)
1-й размер
114,986 - 114,997 мм
2-й размер
114,998 - 115,009 мм
3-й размер
115,010 - 115,020 мм
Размер производственного ремонта:
115,124 - 115,134 мм
Сервисный размер:
115,284 - 115,294 мм
Внешний диаметр гильзы цилиндра
1-й размер
115,003 - 115,014 мм
2-й размер
115,015 - 115,025 мм
3-й размер
115,026 - 115,035 мм
Размер производственного ремонта:
115,140 - 115,150 мм
Сервисный размер:
115,300 - 115,310 мм
Критерии приемки гильз цилиндров
Максимальная овальность
Максимальная конусность
0,025 мм
Выступание гильзы
0,020 - 0,060 мм
Для обеспечения хороших условий
работы прокладки головки цилиндров
отклонение между измерениями одной
и той же гильзы не должно превышать
20 мкм, а отклонение между измере-
ниями гильз не должно превышать
30 мкм.
Диаметр корпуса коренного подшипника
Стандартный размер
93,000 - 93,022 мм
Диаметр корпуса подшипника распределительного
вала
57,000 - 57,030 мм
Стандартный размер
Ремонт двигателя
Раздел: 12-04 - 4
ПОРШНИ, ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА И ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ
Примечание: Стандартный диаметр поршня измеряется на расстоянии 16,7 мм от низа юбки
поршня, на оси, перпендикулярной к оси корпуса поршневого пальца.
Диаметр поршня - стандартный размер
111,878 0,01 мм
1-й размер
111,898 0,01 мм
2-й размер
Зазор между поршнем и цилиндром
0,132 мм
В точке измерения 16,7 мм
Выступание поршня над верхней поверхностью блока
0,21 - 0,31 мм
Количество колец
3
Ширина колец
3,07 мм
Верхнее компрессионное кольцо
2,5 (+0,080 / + 0,060) мм
Второе компрессионное кольцо
3,0 (+0,060 / + 0,040) мм
Маслосъемное кольцо
Диаметр корпуса поршневого пальца
46,003 - 46,021 мм
Разрывы колец
0,25 - 0,40 мм
1-е компрессионное кольцо
0,80 - 1,05 мм
2-е компрессионное кольцо
0,30 - 0,60 мм
Маслосъемное кольцо
Зазор канавок поршневых колец
0,09 - 0,15 мм
1-е поршневое кольцо
0,06 - 0,11 мм
2-е поршневое кольцо
0,04 - 0,08 мм
Маслосъемное кольцо
Примечание: Чтобы обеспечить необходимый зазор, пальцы должны быть подобраны к порш-
ням. Во время установки поршней и пальцев на автомобиль удостоверьтесь, что они совпадают.
Длина пальца
92,3 (+0 / - 0,3) мм
Примечание: На поверхности большой головки шатуна выштампованы три буквы, центральная
из которых является кодом длины. Шатуны и поршни сгруппированы по длине для контроля
потоков в блоке цилиндров.
Длина - между поверхностью малой головки шатуна и
поверхностью большой головки шатуна
A
221,810 - 221,850 мм
В
221,851 - 221,890 мм
С
221,891 - 221,930 мм
D
221,931 - 221,970 мм
E
221,971 - 222,010 мм
F
222,011 - 222,050 мм
Диаметр внешней стороны корпуса большой головки
шатуна (без подшипника)
81,500 - 81,522 мм
Диаметр корпуса малой головки шатуна (без втулки)
50,000 - 50,025 мм
Диаметр корпуса малой головки шатуна (с втулкой)
46,023 - 46,042 мм
Зазор между малой головкой шатуна и втулкой пальца
0,023 - 0,047 мм
Вес поршня и шатуна в сборе
Разница между минимальным и мак-
симальным весом используемых на
одном двигателе 6 поршней в сборе с
шатунами не должна превышать 30 гр.
Ремонт двигателя
Раздел: 12-04 - 5
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ, ПОДШИПНИКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Коренные шейки коленчатого вала
Диаметр шейки - стандартное значение
1-й размер
87,978 - 87,988 мм
2-й размер
87,989 - 88,000 мм
Ремонтный диаметр шеек
1-й размер
87,728 - 87,750 мм
2-й размер
87,478 - 87,500 мм
3-й размер
87,228 - 87,250 мм
Осевая овальность шеек
Измерение центральной шейки при подъеме коленчатого
вала за переднюю и заднюю шейки
0,05 мм
Периферийная овальность
0,04 мм
Шатунные шейки
Диаметр шейки - стандартное значение
76,981 - 77,000 мм
Ремонтный диаметр шеек
76,731 - 76,750 мм
76,481 - 76,500 мм
76,231 - 76,250 мм
Ширина шейки
41,00 - 41,10 мм
Глубокий радиус
R3
Максимально допустимая овальность
- Шатунная шейка
0,01 мм
- Коренная шейка
0,01 мм
Коренные подшипники
Стандартная толщина
1-й размер
2,473 - 2,481 мм
2-й размер
2,484 - 2,492 мм
Ремонтная толщина (для ремонтного коленчатого вала)
для 0,25 мм
1-й размер
2,598 - 2,606 мм
2-й размер
2,609 - 2,617 мм
для 0,50 мм
1-й размер
2,723 - 2,731 мм
2-й размер
2,734 - 2,742 мм
для 0,75 мм
1-й размер
2,848 - 2,856 мм
2-й размер
2,859 - 2,867 мм
Ширина подшипника
29,5 (0 / -0,3) мм
Зазор между коренным подшипником и шейкой
0,040 - 0,074 мм
Упорный подшипник
Стандартная толщина
2,5 (0 / -0,06) мм
Осевой зазор коленчатого вала
0,1 - 0,36 мм
Шатунные подшипники (большая головка)
Стандартная толщина
2,235 - 2,240 мм
Ремонтная толщина (для ремонтного коленчатого вала)
для 0,25 мм
1,360 - 2,365 мм
для 0,50 мм
2,485 - 2,490 мм
для 0,75 мм
2,610 - 2,615 мм
Ширина подшипника
35,13 (0 / -0,26) мм
Зазор между шатунным подшипником и шейкой
Стандартное значение
0,020 - 0,071 мм
Осевой зазор шатуна
0,1 - 0,3 мм
Крутящий момент проворачивания коленчатого вала
- Только при установленном коленчатом вале
Макс. 6 Нм
- Собранный двигатель (без форсунок)
Макс. 30 Нм
Ремонт двигателя
Раздел: 12-04 - 6
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ И ТОЛКАТЕЛИ
Высота подъема кулачка
- впуск
6,5956 мм
- выпуск
6,9241 мм
осевой зазор
0,050-0,250
МАСЛЯНЫЙ НАСОС
Тип
Насос зубчатого типа
(4 зубца на внутреннем роторе,
5 - на внешнем)
Давление масла и подача насоса при 2400 об/мин
4,5 бар, 120 + 5 л/мин
Давление масла при нормальных условиях работы
700 об/мин
2400 об/мин
120>t>110°C
120>t>110°C
Номинальное
4,5 бар
Минимальное
1,0 бар
3,9 бар
Максимальное
1,4 бар
5,0 бар
Максимальный эксцентриситет между масляным насосом
с блоком и масляным поддоном
0,02 мм
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ШЕСТЕРНИ
Количество зубьев
- Шестерня коленчатого вала (задняя)
52
- Шестерня распределительного вала
104
Допуск на посадку
- Шестерня распределительного вала на распределительный вал
зазор 0,009 - 0,059
- Шестерня коленчатого вала на коленчатый вал
зазор 0,000 - 0,075
Зазор шестерен
- Шестерня коленчатого вала - шестерня распределительного вала
0,029 - 0,321 мм
- Шестерня распределительного вала - шестерня компрессора
0,031-0,279 мм
- Шестерня распределительного вала - промежуточная шестерня
0,034 - 0,306 мм
- Промежуточная шестерня - шестерня топливного насоса
0,033 - 0,307 мм
МАХОВИК И ШЕСТЕРНЯ МАХОВИКА
Максимальная расшатанность маховика
0,13 мм
Количество зубьев шестерни маховика
150
Установочная температура шестерни
Мин. 300°C
Ремонт двигателя
Раздел: 12-04 - 7
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ, НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА КЛАПАНА И ГОЛОВКА КЛАПАНА
Головка цилиндров
- Контрольная поверхность
Поверхность сопряжения блока и головки
- Толщина
123,00 мм
- Минимальная толщина после шлифования
122,9 мм
- Максимальное отклонение от плоскостности
0,05 мм
Направляющая втулка клапана
- Длина
70 мм
- Внутренний диаметр
Ø8 H7
- Внешний диаметр
Ø13.023 +0,009 мм
Выступание над верхней поверхностью головки
- Впускные клапаны
6,5 мм
- Выпускные клапаны
6,5 мм
Седло клапана - стандартная длина
Диаметр - впускные клапаны
Ø41,5 H7
Диаметр - выпускные клапаны
Ø39,5 H7
Глубина - впускные и выпускные клапаны
11,4 ±0,1 мм
Седло клапана - ремонтная длина
Диаметр - впускные клапаны
Ø42 H7
Диаметр - выпускные клапаны
Ø40 H7
Глубина - впускные и выпускные клапаны
11,7 ±0,01 мм
Головка клапана - стандартный размер
Диаметр - впускные клапаны
Ø41,554 +0,016 мм
Диаметр - выпускные клапаны
Ø39,554 +0,016 мм
Толщина - впускные и выпускные клапаны
7,9 ±0,05 мм
Головка клапана - ремонтный размер
Диаметр - впускные клапаны
Ø42,054 +0,016 мм
Диаметр - выпускные клапаны
Ø40,054 +0,016 мм
Толщина - впускные и выпускные клапаны
8,2 ±0,05 мм
Ширина седла головки клапана
- впускные клапаны
2,95 мм
- выпускные клапаны
4,45 мм
Диаметр седла клапана
- впускные клапаны
30°
- выпускные клапаны
45°
КЛАПАНЫ
Диаметр головки впускного клапана
Ø40,5 ±0,15 мм
Диаметр головки выпускного клапана
Ø38,5 ±0,15 мм
Диаметр стержня впускного клапана
Ø7,960 ±0,007 мм
Диаметр стержня выпускного клапана
Ø7,947 ±0,007 мм
Зазор стержня / направляющей втулки
впускного клапана
46 - 75 мкм
Зазор стержня / направляющей втулки
выпускного клапана
33 - 62 мкм
Угол седла головки клапана
- впускные клапаны
60° 20’ ± 15’
- выпускные клапаны
45° 20’ ± 15’
Расстояние между нижней частью головки
цилиндров и клапаном
- Впускные клапаны
1,0 ±0,005 мм
- Выпускные клапаны
1,0 ±0,005 мм
Ремонт двигателя
Раздел: 12-04 - 8
ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ
Впускные клапаны
Количество витков
11
Длина в свободном состоянии
64,67 мм
Усилие пружины
54 мм длины, 280 ±13 Н
Цветовая кодировка
Синий/Зеленый
Выпускные клапаны
Количество витков
11
Свободная длина при “x” мм и
69,08
Усилие пружины “y” мм
54 мм длины, 430 ±20 Н
Цветовая кодировка
Красный/Желтый
КОРОМЫСЛА И ШТАНГИ ТОЛКАТЕЛЕЙ
Коромысло
Диаметр
Ø23,000 - 0,017
Количество витков
6
Нагрузка пружины (в установленном состоя-
24,5 Н
нии)
Длина при “Х” мм
КОРОМЫСЛО - диаметр отверстия
Ø23,014 +0,012 мм
Длина штанги толкателя
335,1 ±0,25 мм
(от резервуара до сферической головки)
УСТАНОВОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
И ДИАПАЗОН ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛАПАНА
Зазор
- Впускные клапаны
0,4 мм
- Выпускные клапаны
0,3 мм
МОТОРНОЕ МАСЛО
WSS-M2C927-A
(SAE 15W40 , ACEA E3/E5 - API CH4)
Заправочный объем масляного поддона
Максимальный объем
масляного поддона: 28 л.
Минимальный объем масляного
поддона: 21,2 л.
Общий объем масла, которое
останется в двигателе и фильтре: 3,8 л.
ПРИМЕЧАНИЕ: Заправочные объемы, указанные выше, действительны в течение первых
10 минут, когда двигатель остановлен для замены масла. Измерение уровня масла щупом следует
осуществлять в течение 10 минут после остановки двигателя.
Ремонт двигателя
Раздел: 12-04 - 9
СХЕМА РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЕ ECOTORQ
КОРОМЫСЛО
(с передней стороны двигателя)
Направление вращения двигателя
(Длинное коромысло) Впускной клапан: 0,3 мм
(Короткое коромысло) Выпускной клапан: 0,4 мм
ПРИМЕЧАНИЕ: В СООТВЕТСТВИИ С ВЕРХНЕЙ СХЕМОЙ, КОГДА КОРОМЫСЛО № 1
ОПУСКАЕТСЯ В САМОЕ НИЖНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ДАВИТ НА КЛАПАН,
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГУЛИРОВКА КОРОМЫСЛА
ДАВИТ НА КЛАПАН
РЕГУЛИРУЕТСЯ
Ремонт двигателя
Раздел: 12-04 - 10
ТАБЛИЦА ВЫБОРА РАЗМЕРОВ КОРЕННЫХ
ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ECOTORQ
Значения
СТАНДАРТ
ОБРАБОТКА 0,25
ОБРАБОТКА 0,50
ОБРАБОТКА 0,75
крас-
синий
зеле-
желтый
оран-
серый
чер-
белый
ный
(мм)
ный
(мм)
жевый
(мм)
ный
(мм)
(мм)
(мм)
(мм)
(мм)
Макс. диаметр корпуса
93.020
93.010
93.020
93.010
93.020
93.010
93.020
93.010
коренного подшипника
Мин. диаметр корпуса
93.011
93.000
93.011
93.000
93.011
93.000
93.011
93.000
коренного подшипника
Макс. диаметр шейки
87.987
87.998
87.737
87.748
87.487
87.498
87.237
87.248
коленчатого вала
Мин. диаметр шейки
87.978
87.988
87.728
87.738
87.478
87.488
87.228
87.238
коленчатого вала
Макс. толщина вкладыша
2.492
2.481
2.617
2.606
2.742
2.731
2.867
2.856
подшипника
Мин. толщина вкладыша
2.484
2.473
2.609
2.598
2.734
2.723
2.859
2.848
подшипника
Таблица выбора
СТАНДАРТ
Корпус коренного подшипника
Красный
Красный
Красный
Синий
в блоке двигателя
Шейка коленчатого вала
Синий
Синий
Синий
Красный
Коренной подшипник со стороны блока
Красный
Синий
Синий
Синий
Коренной подшипник со стороны крышки
Синий
Красный
Синий
Красный
ОБРАБОТКА 0,25
Корпус коренного подшипника
Зеленый
Желтый
Зеленый
Зеленый
в блоке двигателя
Шейка коленчатого вала
Зеленый
Желтый
Желтый
Желтый
Коренной подшипник со стороны блока
Зеленый
Желтый
Желтый
Зеленый
Коренной подшипник со стороны крышки
Зеленый
Желтый
Зеленый
Желтый
ОБРАБОТКА 0,50
Корпус коренного подшипника
Оранже-
Серый
Оранжевый
Серый
в блоке двигателя
вый
Шейка коленчатого вала
Оранже-
Серый
Серый
Оранжевый
вый
Коренной подшипник со стороны блока
Оранже-
Серый
Серый
Серый
вый
Коренной подшипник со стороны крышки
Оранже-
Серый
Оранжевый
Оранжевый
вый
ОБРАБОТКА 0,75
Корпус коренного подшипника
Черный
Белый
Черный
Белый
в блоке двигателя
Шейка коленчатого вала
Черный
Белый
Белый
Черный
Коренной подшипник со стороны блока
Черный
Белый
Белый
Белый
Ремонт двигателя
Раздел: 12-04 - 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////