Лидеры России. Второй блок дистанционного этапа. Приволжский федеральный округ (2020 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лидеры России. Второй блок дистанционного этапа. Приволжский федеральный округ (2020 год)

 

 

Второй блок
дистанционного этапа
Приволжский федеральный округ
Отчёт для
участника
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
ИТОГ
Поздравляем, Вы приглашены в полуфинал Вашего федерального округа!
Инструкции по допуску к полуфиналу будут опубликованы в Вашем личном кабинете.
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Итоговые результаты, определяющие приглашение в полуфинал Вашего федерального округа,
вычисляются следующим образом.
Суммируются итоговые баллы тестов второго блока.
Ваш
итоговый
1 205
Тесты считаются успешно пройденными в Вашем
результат
федеральном округе при результате 1 119 и выше.
Тест управленческого потенциала
Тест управленческой готовности
523
682
2
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
ОБ ОТЧЕТЕ
Этот отчет отображает результаты, полученные при прохождении второго блока тестов
дистанционного этапа Конкурса управленцев «Лидеры России 2020». Второй блок тестов
дистанционного этапа включает в себя следующие испытания:
Тест управленческого потенциала;
Тест управленческой готовности.
Цель отчёта — показать Ваши результаты по второму блоку тестов и дать рекомендации по
развитию оцениваемых качеств. Рекомендуется выбрать три качества, которые Вы будете
развивать в течение ближайшего года, и сфокусироваться на реализации этой стратегии.
Следование рекомендациям поможет усилить качества, уже находящиеся на высоком уровне, и
позволит скомпенсировать качества, выраженные на низком уровне.
В данном отчёте Ваши результаты сравниваются с результатами других участников Конкурса.
Важное примечание: нормы и результаты всех тестов, использованных в Конкурсе «Лидеры
России 2020», являются относительными. Они формируются по выборке (группе) участников
данного Конкурса. Поэтому сравнение результатов данных тестов и одноименных тестов, где
нормы и результаты определены на другой выборке
(например, участников Конкурса
прошлого года), может быть некорректным.
3
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
ТЕСТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Мир профессий проходит кардинальную трансформацию. Организации усложняются,
требования к сотрудникам постоянно меняются, актуальными становятся иные навыки и
способности. Зачастую неизвестно, чем предстоит заниматься человеку на следующем уровне
должности или через несколько лет на своей позиции. Те навыки, которыми сотрудник
обладает сегодня, могут стать бесполезны завтра.
Это привело к появлению нового измерения в оценке — потенциала. Потенциал понимается
как совокупность способностей и личностных качеств, позволяющих прогнозировать успех
человека в новых условиях и обстоятельствах. Для управленческого потенциала, который
измеряется данным тестом, в качестве новых условий рассматривается назначение на более
высокую управленческую должность или смена области деятельности (отрасли / функции) при
сохранении текущего уровня должности. Уровень управленческого потенциала, как правило,
отличается от уровня актуальной успешности специалиста или руководителя на его текущей
должности. Иначе говоря, можно быть успешным в сегодняшних условиях, и не иметь
высокого потенциала. И напротив — можно иметь высокий потенциал при сегодняшних
скромных результатах.
В КАКОЙ ШКАЛЕ ПРОВОДИТСЯ ИЗМЕРЕНИЕ?
Результаты Теста управленческого потенциала отображаются на шкале т-баллов.
Минимальный т-балл — 200, максимальный — 800; среднее значение — 500.
В конце данного отчета приведены таблицы соответствия т-баллов результатам оценки в
процентах. Используя таблицы, Вы сможете определить насколько Ваш результат
приближается к максимально возможным значениям (в процентах).
Средняя
выраженность
200
399
400
599
600
800
Низкая
Высокая
выраженность
выраженность
4
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Итоговый балл теста — это усреднённые
Ваш итоговый
523
т-баллы всех составляющих потенциала
балл
Скорость
Вы получили ВЫСОКИЕ результаты по
602
данной составляющей потенциала
мышления
Критическое
Вы получили ВЫСОКИЕ результаты по
728
данной составляющей потенциала
мышление
Социальный
Вы получили СРЕДНИЕ результаты по
410
данной составляющей потенциала
интеллект
Управленческие
Вы получили СРЕДНИЕ результаты по
495
данной составляющей потенциала
практики
Мотивация
Вы получили ВЫСОКИЕ результаты по
611
данной составляющей потенциала
к лидерству
Развитие
Вы получили НИЗКИЕ результаты по
партнёрских
286
данной составляющей потенциала
отношений
Социальная
Вы получили СРЕДНИЕ результаты по
451
данной составляющей потенциала
уверенность
Вы получили СРЕДНИЕ результаты по
Инициативность
417
данной составляющей потенциала
Вы получили ВЫСОКИЕ результаты по
Настойчивость
663
данной составляющей потенциала
Вы получили СРЕДНИЕ результаты по
Амбициозность
571
данной составляющей потенциала
5
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ
Быстрота мышления, способность обрабатывать информацию в
ситуациях острого дефицита времени.
Максимальное
значение
В ситуациях острого дефицита времени Вы
т-балла по
данной
способны обрабатывать информацию быстро и
602
составляющей
эффективно.
потенциала
— 800.
Как можно усилить данное качество
Формируемая
Цель
Принцип
привычка
Создавать шаблоны
Опирайтесь на уже разработанные и успешно
При появлении задачи
для решения типовых
применяемые решения регулярно возникающих, типовых
оценивать ее как
задач
задач.
типовую либо нетиповую,
для типовых задач
применять шаблоны
решений.
Избегать работы в
Многозадачность приводит к потере фокуса внимания и
Выполнять задачи
многозадачном
снижению скорости работы. Лучше выстраивать задачи в
поочередно.
режиме
очередь, отводя каждому делу 15-30 минут и фокусируясь
Фокусироваться только
только на нем. На этапе освоения этого навыка полезно
на одной задаче в один
использовать таймер.
момент времени.
Основное внимание
Не перегружайте себя срочными вопросами, привлекайте
Оценивать срочность и
уделять наиболее
для их решения коллег/подчиненных. Научитесь четко
критичность задач,
важным задачам
ставить задачи и приоритезировать их, чтобы
находить наиболее
минимизировать затраты своего времени на
эффективных
дополнительную проверку и помощь.
исполнителей.
Рекомендуемая литература
Даниил Гранин. Эта странная жизнь.
Кен Бланшар, Спенсер Джонсон. Одноминутный менеджер.
Дэвид Аллен. Как привести дела в порядок.
6
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Глубина мышления, способность эффективно анализировать сложную
информацию, верно устанавливать причинно-следственные связи в
неоднозначных условиях и при наличии множества вариантов решения
задачи.
Максимальное
значение
Вы способны эффективно анализировать
т-балла по
сложную информацию: находить скрытые
данной
728
составляющей
взаимосвязи, отделять главное от
потенциала
второстепенного.
— 800.
Как можно усилить данное качество
Формируемая
Цель
Принцип
привычка
Повысить качество
Осваивайте алгоритмы эффективного принятия решений,
Анализировать задачи и
принимаемых
следуйте принципам логики при анализе ситуации.
решения, опираясь на
решений в сложных и
Создайте для себя схемы анализа информации в
созданные алгоритмы.
многоплановых
соответствии с приемами критического мышления.
ситуациях
Опираться на
В сложных, новых для вас ситуациях собирайте «палитру»
Рассматривать ситуацию
экспертизу и знания
мнений компетентных экспертов по теме, сопоставляйте их
с разных сторон,
коллег/внешних
мнения и аргументы.
использовать экспертные
экспертов
заключения.
Повысить
На отвлеченных от работы примерах отрабатывайте
Рассматривать риски и
эффективность
умение принимать взвешенные решения и мыслить
перспективы, принимать
принятия решений в
стратегически: играйте в шахматы, го и другие
во внимание системные
различных ситуациях
стратегические игры.
связи.
Рекомендуемая литература
Том Чатфилд. Критическое мышление.
Джозеф О'Коннор, Иан Макдермотт. Искусство системного мышления.
Ричард Талер. Новая поведенческая экономика.
7
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Способность понимать других людей, определять их мотивы и эмоции и
влиять на них без использования административных рычагов.
В привычной ситуации Вы способны понимать
Максимальное
значение
мотивы и чувства людей и эффективно
т-балла по
направлять их поведение в желаемое русло. В
данной
410
составляющей
стрессовой ситуации Вам может потребоваться
потенциала
поддержка окружающих людей или
— 800.
административные рычаги влияния.
Как можно усилить данное качество
Формируемая
Цель
Принцип
привычка
Заранее проработать
Чтобы повысить эффективность переговоров, встреч и
Тщательно готовиться к
значимые ситуации
презентаций, предварительно представляйте себе
важным ситуациям
коммуникации
вероятный сценарий и продумывайте ключевые моменты:
коммуникации.
какова Ваша позиция, какими аргументами ее можно
подкрепить, каковы интересы и возможные действия
Вашего собеседника, на какие уступки Вы готовы или не
готовы пойти.
Перенять у коллег
Привлекайте к важным переговорам успешных коллег,
Опираться на успешный
лучшие практики
отмечайте приемы и техники, которые они применяют,
опыт коллег, изучать их
поведения в
интегрируйте их в свой репертуар.
техники и приемы.
ситуациях
переговоров
Учитывать
Важно научиться отслеживать не только содержание
Определять соответствие
невербальное
высказываний, но и неречевую составляющую (мимику,
вербальных и
поведение
интонации, жесты). Используйте для тренировки бытовые
невербальных
собеседников
или смоделированные ситуации: играйте в специальные
проявлений других
игры или просматривайте кинофильмы с отключенным
людей.
звуком, чтобы фокусироваться на настроении и эмоциях
героев.
Рекомендуемая литература
Леонид Кроль. Эмоциональный интеллект лидера.
Никита Непряхин. Аргументируй это.
Сергей Кузин. На линии огня. Искусство отвечать на провокационные вопросы.
8
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
Способность эффективно управлять исполнением задач подчиненными
— делегировать, мотивировать, контролировать, предоставлять
обратную связь.
По всей видимости, Вы готовы управлять
Максимальное
исполнением — делегировать задачи и
значение
мотивировать людей решать эти задачи,
т-балла по
данной
контролировать выполнение задач и давать
495
составляющей
исполнителям обратную связь. Однако Ваши
потенциала
— 800.
действия не всегда оказываются достаточно
эффективными.
Как можно усилить данное качество
Формируемая
Цель
Принцип
привычка
Добиться от
Прежде чем делать работу самому, обдумывайте: могу ли я
Ставить перед
исполнителей
это делегировать?
исполнителями
вовлеченности в
конкретные цели и
работу и ясного
При постановке цели указывайте:
вовлекать их в работу.
представления о ее
- количественные и качественные характеристики
целях
конечного результата;
- сроки;
- ресурсы, которые может использовать исполнитель, и
полномочия, которые Вы можете ему дать.
Не ограничивайтесь инструкциями — просите
исполнителей подумать и рассказать, что и как они
собираются делать, чтобы решить задачу.
Контролировать
Если задача простая и/или исполнитель опытный,
Использовать
ситуацию
достаточно итогового контроля.
правильный уровень
В остальных случаях расставляйте точки промежуточного
контроля.
контроля. Не требуйте согласовывать с Вами каждый шаг,
но просите держать Вас в курсе того, как продвигается
работа, и сразу сообщать о возникновении серьезных
проблем по мере выполнения задачи.
Добиться от
Давайте обратную связь сразу. Обсуждайте конкретное
Правильно давать
исполнителей ясного
поведение, а не личность. Поддерживайте позитивный
обратную связь.
представления о том,
баланс обратной связи — не только критикуйте, но и
что хорошо, а что
хвалите (чаще). Задавайте вопросы, побуждающие
требует улучшений
исполнителей анализировать и находить решения
самостоятельно.
Рекомендуемая литература
Павел Безручко. Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой.
Джеффри Лайкер, Йорго Трахилис. Лидерство на всех уровнях бережливого производства. Практическое
руководство.
Джейсон Фрайд, Дэвид Хенссон. Не сходите с ума на работе.
9
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
МОТИВАЦИЯ К ЛИДЕРСТВУ
Готовность и стремление занимать управленческие позиции и нести те
издержки, которые влечет за собой руководство людьми.
Максимальное
Вы заинтересованы в роли руководителя и
значение
готовы взять на себя повышенную
т-балла по
данной
ответственность вне зависимости от внешних
611
составляющей
обстоятельств. Вы готовы уделять внимание
потенциала
— 648.
своим подчиненным.
Как можно усилить данное качество
Формируемая
Цель
Принцип
привычка
Создать пространство
Введите в свою рабочую деятельность обязательные
Специально
для открытого
регулярные (раз в месяц) встречи с подчиненными.
организовывать время на
диалога с
Повестка встречи должна приносить максимальную пользу
общение с каждым
подчиненными
и подчиненному, и Вам. Присваивайте этим встречам
подчиненным.
высокий приоритет, старайтесь проводить их в заранее
выделенное время.
Осваивать разные
Найдите примеры близких Вам ролевых моделей среди
Формировать
модели лидерства и
известных лидеров, изучите их биографии и позаимствуйте
собственный стиль
способы руководства
приемы эффективного лидерства. Изучите модели
лидерства на основе
руководства, учитесь применять их в реальной работе.
мировых управленческих
практик и опыта ведущих
лидеров.
Ответить на вопрос:
Проработайте лично или с помощью психолога/коуча свои
Понимать свои мотивы в
«Какой для меня
представления о роли лидера, разберитесь с личными
роли руководителя.
смысл в
мотивами в этой роли. Полезно отделить внутренние
управленческой
стремления от внешних, преимущественно навязанных
работе?»
стремлений. Оцените свою готовность реализовываться
именно в роли руководителя.
Рекомендуемая литература
Джон Уитмор. Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом.
Карен Прайор. Не рычите на собаку.
Ярослав Голованов. Королев. Факты и мифы.
10
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
РАЗВИТИЕ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Способность находить контакт с новыми людьми, выстраивать и
развивать долгосрочные отношения, полезные для дела.
Максимальное
значение
Вероятно, Вы испытываете сложности с
т-балла по
данной
выстраиванием контакта и развитием
286
составляющей
партнерских отношений с новыми людьми.
потенциала
— 800.
Как можно усилить данное качество
Формируемая
Цель
Принцип
привычка
Выстраивать контакт
Проявляйте заинтересованность и открытость при общении
Не ограничиваться
с новыми людьми
с новыми людьми. Спрашивайте об их работе и жизни и
поверхностным
рассказывайте о себе. Не ограничивайтесь формальным
знакомством. Больше
представлением. Не пытайтесь сразу узнать слишком
узнавать о других и
много, понравиться, или извлечь немедленную выгоду из
рассказывать о себе.
нового знакомства. Развитие отношений требует времени.
Быть полезным для
С готовностью помогайте Вашим партнерам, оказывая
Оказывать другим услуги.
других
необременительные для Вас услуги. Думайте об их
Не обещать больше, чем
интересах и о том, как Вы можете быть им полезны.
Вы можете выполнить.
Предлагайте помощь по своей инициативе. Если помощь
значительная, трудная для Вас, сообщайте о своих
интересах прежде чем ее оказать (иначе Вы ставите других
в неловкое положение, а себя — в проигрышное).
Извлекать пользу для
Не стесняйтесь прямо просить других о небольших услугах
Запрашивать помощь и
себя из отношений с
или помощи и не забывайте благодарить за них.
советы от деловых
другими, но не
Формулируйте просьбы о серьезной помощи как деловое
партнеров. Делайте
сводить их к
предложение, с учетом интересов партнера.
отношения приятными,
немедленной пользе
не только полезными.
Но также находите время и поводы для приятного общения,
не связанного непосредственно с пользой для Вас или
партнеров. Например, поздравляйте партнеров с днем
рождения. Сообщайте об интересных мероприятиях, куда
Вы планируете пойти (а они могут присоединиться) и т.п.
Рекомендуемая литература
Феррацци Кейт, Рэз Тал. Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга.
Сьюэлл Карл, Браун Пол Б. Клиенты на всю жизнь.
Ларри Кинг. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно.
11
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
СОЦИАЛЬНАЯ УВЕРЕННОСТЬ
Уверенное поведение в ситуациях значимого общения с другими
людьми.
Максимальное
Вероятно, Вы сохраняете уверенную позицию в
значение
ситуациях значимого общения с другими
т-балла по
данной
людьми. Однако под влиянием стресса Вы
451
составляющей
можете действовать излишне уступчиво или,
потенциала
— 787.
наоборот, напористо.
Как можно усилить данное качество
Формируемая
Цель
Принцип
привычка
Высказывать
В ситуациях значимого общения прямо обозначайте свою
Прямо аргументировать
позицию и аргументы
позицию и аргументы, несмотря на риск встретить
свою позицию.
сопротивление или отказ. Помните, что обозначение своей
позиции не отнимает у другой стороны права иметь иное
мнение. Различия во мнениях не является проблемой
(проблема в нежелании или в неумении договариваться,
сближать позиции) — хорошая возможность для выработки
оптимального решения.
Предлагать больше
Вы получите больше в переговорной ситуации, если Ваше
Делать предложения «с
изначальное предложение выше (лучше для Вас), чем
заделом» на взаимные
реальная договоренность. Переговоры предполагают
уступки.
обмен уступками, необходимый для сближения позиций. Не
стесняйтесь предлагать больше.
Конструктивно
Не бойтесь расстроить собеседника, если Вы не готовы с
Прямо, но корректно по
отказывать или
ним согласиться, хотите отказать ему в просьбе или
форме говорить «нет»
спорить
оспорить его тезисы. Прямой, но корректный по форме
или излагать
отказ или аргументированное несогласиепомогают создать
альтернативную
более здоровые и открытые отношения, чем нечеткая
позицию.
позиция или вынужденное согласие.
Рекомендуемая литература
Кеннеди Гэвин. Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах.
Кейт Кинан. Уверенность в себе.
Борис Литвак. 7 шагов к стабильной самооценке.
12
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
ИНИЦИАТИВНОСТЬ
Новаторство в работе: разработка и внедрение новых идей и способов
решения задач.
Максимальное
Вы готовы разрабатывать и внедрять новые идеи
значение
и способы решения рабочих задач. Но в
т-балла по
данной
стрессовых ситуациях Вы полагаетесь на
417
составляющей
подходы, доказавшие свою эффективность в
потенциала
— 800.
прошлом.
Как можно усилить данное качество
Формируемая
Цель
Принцип
привычка
Генерировать больше
Вместо традиционных совещаний и планерок устраивайте
Устраивать мозговые
инновационных идей
«мозговые штурмы». Приглашайте к участию людей,
штурмы, когда нужны
и решений
обладающих «незамыленным» взглядом. Научитесь
новые идеи.
правильно вести мозговые штурмы, в т.ч. отделять роль
руководителя от роли фасилитатора.
Находить
Для расширения кругозора и повышения гибкости
Адаптировать к своим
вдохновение в
исследуйте разный опыт успешного решения задач, как в
задачам идеи и подходы
лучших практиках из
своей отрасли, так и в областях, по содержанию сильно
из разных областей.
разных областей
отличающихся от Вашей сферы работы. Используйте
методы ТРИЗ, черпайте идеи у творческих людей, природы,
художественных и точных наук.
Поднять планку для
Сначала находите смелое и изящное решение стоящей
Искать яркие и смелые
своих творческих
перед вами задачи, не ограничиваясь жесткими рамками.
решения.
решений
Затем адаптируйте Вашу идею с учётом имеющихся по неё
ресурсы.
Рекомендуемая литература
Тим Браун. Дизайн-мышление в бизнесе: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей.
Вячеслав Семенчук. Думай как хакер.
Эдвард де Боно. Гениально! Инструменты решения креативных задач.
13
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
НАСТОЙЧИВОСТЬ
Готовность доводить работу до конца, преодолевать препятствия и
выполнять взятые на себя обязательства.
Максимальное
При решении сложных задач Вы будете
значение
действовать энергично и настойчиво. Вы
т-балла по
данной
предъявляете высокие требования к качеству
663
составляющей
своего результата и выполняете взятые на себя
потенциала
— 764.
обязательства.
Как можно усилить данное качество
Формируемая
Цель
Принцип
привычка
Структурировать
Разделяйте путь к большой цели на этапы, отмечайте
Двигаться к большим
движение к большим
достижения по ходу реализации. Для каждого этапа
целям поэтапно.
целям
определяйте сроки работы и образ результата. Выполняйте
работы в соответствии с планом, при необходимости
корректируйте его.
Проявлять гибкость
Учитесь преодолевать препятствия, расширяя диапазон
Сохранять оптимизм и
при столкновении с
своих стратегий поведения. Отмечайте возникновение
искать возможности
препятствиями
чувства беспомощности и бесполезности усилий, подберите
преодолеть препятствия.
свой способ выходить из таких состояний (например,
медитация / физическая активность / общение с близкими).
Поддерживать себя в
Регулярно и своевременно поощряйте себя за
Регулярно подкреплять
ходе достижения
приложенные усилия и полученные результаты. Это может
свои усилия и
целей
быть просто похвала или какое-то другое вознаграждение,
достижения.
пусть даже небольшое.
Рекомендуемая литература
Владимир Моженков. Ген директора. 17 правил позитивного менеджмента по-русски.
Дэвид Льюис. Управление стрессом. Как найти дополнительные 10 часов в неделю.
Келли Макгонигал. Сила воли. Как развить и укрепить.
14
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
АМБИЦИОЗНОСТЬ
Ориентация на амбициозные долгосрочные цели.
Максимальное
Вы готовы ставить себе амбициозные цели, но
значение
рассматриваете их влияние на свою работу в
т-балла по
данной
краткосрочной перспективе. В стрессовых
571
составляющей
ситуациях Вы можете ставить легкодостижимые
потенциала
— 748.
цели, стремясь избежать неудачи.
Как можно усилить данное качество
Формируемая
Цель
Принцип
привычка
Знать свои цели и
Работайте над осознанием своих целей и стремлений
Держать в голове ответ
стремления
(возможно, с помощью психолога/коуча). Прикладывайте
на вопрос: «Какие дела и
усилия для достижения наиболее эмоционально
стремления сейчас самые
заряженных, мотивирующих целей.
важные в моей жизни?»
Не останавливаться
Рассматривайте любую цель не как «потолок», а как один из
Повышать планку
на достигнутом
шагов к еще большему успеху. Полезно, когда общее
достижений, стремиться к
направление усилий задает большая и труднодостижимая
выдающимся
цель - цель-вызов.
результатам.
Свести к минимуму
Создавайте запас сил и энергии для достижения
Сохранять запас сил для
препятствия,
амбициозных целей. Для этого систематически
работы в длительной
порождаемые
поддерживайте и укрепляйте свое здоровье, регулярно и
перспективе.
ограниченностью
качественно отдыхайте.
физических
возможностей
Рекомендуемая литература
Светлана Иванова, Дмитрий Болдогоев. Личная эффективность на 100%.
Тони Шварц. То, как мы работаем, - не работает. Проверенные способы управления жизненной энергией.
Саймон Синек и др. Найди свое «почему».
15
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
ТЕСТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
Управленческая готовность отражает способность и возможность руководителя эффективно
осуществлять управленческую деятельность на определенном уровне управленческой
иерархии на основе использования комплекса имеющихся у него личностно-
профессиональных ресурсов. Чем выше показатель управленческой готовности, тем к более
высокой управленческой позиции в иерархической структуре готов руководитель с учетом
своего актуального управленческого потенциала.
Показатели сочетаний трех составляющих управленческой готовности (Лидер, Менеджер и
Эксперт) характеризуют тип руководителя.
На страницах 19-23 представлено описание некоторых Ваших особенностей как руководителя,
задающих стилевые черты Вашей управленческой деятельности и показывающих возможные
направления дальнейшего личностно-профессионального развития.
В КАКОЙ ШКАЛЕ ПРОВОДИТСЯ ИЗМЕРЕНИЕ?
Результаты Теста управленческой готовности отображаются на шкале т-баллов. Минимальный
т-балл — 200, максимальный — 800; среднее значение — 500.
В конце данного отчета приведены таблицы соответствия т-баллов результатам оценки в
процентах. Используя таблицы, Вы сможете определить насколько Ваш результат
приближается к максимально возможным значениям (в процентах).
Средняя
выраженность
200
399
400
599
600
800
Низкая
Высокая
выраженность
выраженность
16
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
Итоговый балл теста
Управленческая готовность руководителя включает три
— это усреднённые т-
взаимосвязанные составляющие. Преобладание одной
баллы трёх
из них может говорить о предпочитаемой
составляющих
управленческой роли: руководитель — лидер,
управленческой
готовности
руководитель — менеджер, руководитель-эксперт. Их
сочетание формирует индивидуальные особенности
управленческой деятельности и соответствующие
предпочтения управленческих ролей.
Сбалансированно высокое развитие всех трех
682
составляющих готовности обеспечивает более высокую
эффективность руководителя в различных условиях
деятельности.
Ваши результаты и их сочетание позволит Вам увидеть
собственные предпочтения и индивидуальную картину
управленческой готовности, а также наметить пути
развития ее составляющих, исходя из требований
Вашей управленческой деятельности.
Обратите свое внимание на все три составляющие. Та составляющая, по которой у Вас
более высокие значения, скорее всего, является ведущей, по сравнению с двумя
другими и выступает опорой для формирования Вашего управленческого стиля. Это
комплекс Ваших ключевых ресурсов на текущий момент времени, опирайтесь на него
в своей управленческой деятельности, но также наращивайте и другие ресурсы,
способствующие сбалансированности всех трех составляющих. Актуальная
управленческая готовность учитывает не только степень выраженности ее
составляющих, но так же степень их сбалансированности.
Лидер
Менеджер
Эксперт
722
682
641
Определяет стратегию
Подбирает людей в
Понимает ситуации и
Вовлекает и вдохновляет
команду
анализирует проблемы
Создает команду
Планирует и контролирует
Познает и формирует
единомышленников
результат
новые области знаний
Ведет за собой
Организует и
Видит проблемы
координирует людей и
масштабно и под разным
процессы
углом
Управляет исполнением
Стимулирует готовность к
изменениям
17
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕСТУ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
На страницах 19-23 Вы найдете сведения о сочетании некоторых индивидуальных
особенностей, проявляющихся в управленческой деятельности руководителя и
определяющих его стиль управления.
Эти данные являются дополнительной информацией. Они не влияют на итоговый балл
по тесту. Также отображаются на шкале т-баллов.
Представленные характеристики могут отражать наличие определенных тенденций в
развитии Вас, как руководителя. Они носят развивающий характер и могут быть Вам
интересны и полезны в контексте последующего личностно-профессионального
развития, как некоторые рекомендации - используйте в своей работе; обратите на это
свое внимание.
18
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Соотношение показателей двух характеристик руководителя «склонность к лидерству» и
«способность к подчинению» отражают две противоречивые тенденции и рассматриваются во
взаимосвязи. Выраженное преобладание одной из них может говорить о предпочитаемой
позиции «первого» или «второго» (заместителя руководителя) в организационной иерархии.
Может наблюдаться различное их сочетание.
Склонность к лидерству и
Способность и склонность к
независимости
подчинению
651
532
Такое сочетание качеств характерно для руководителей, у которых более ярко проявляются черты
лидера, внутренняя мотивация их в значительной степени основана на реализации собственного
видения решения организационных задач и развития управляемой системы. Им свойственно
стремление брать ответственность на себя при решении сложных управленческих и текущих задач
и вести других за собой. Они способны видеть перспективу, показывать ее другим и идти к цели.
Обратите внимание
Высокая лидерская активность может подавлять проявление инициативы у других членов
команды.
Возможно рассогласование между собственным видением управленческих ситуаций и
способов решения рабочих задач с заданными извне более общими целями и приоритетами.
Используйте в работе
Способность вдохновлять людей и вести их за собой к реализации амбициозных целей.
Самостоятельность в поиске решений, направленных на системные и долговременные
изменения.
19
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ
Соотношение «управленческой» и «профессиональной» мотивации характеризует руководителя,
черпающего энергию из решения организационно-управленческих задач или из задач
профессиональной направленности. Может наблюдаться преобладание одного из типов
мотивации или различное их сочетание. «Мотивация достижения» определяет наличие
внутренних побудительных причин к активной деятельности и формирование внутренней
энергии реализации своих потенциалов.
Управленческая
Профессиональная
Мотивация
мотивация
мотивация
достижения
571
426
673
У таких руководителей, в большей степени, проявляется стремление оказывать влияние на других,
быть признанным лидером, подчинять других своим целям, идеям и интересам, быть
сопричастным к принятию решений и их реализации, обеспечивая самостоятельный выбор
способов и средств. Их характеризует направленность на реализацию себя в организации и
управлении процессами, ресурсами, людьми. Достижение результатов оперативного управления
придает смысл их профессиональной деятельности, приложенным усилиям и рассматривается как
отдельная ценность.
Высокая потребность достигать успеха в своей деятельности характерна для таких руководителей.
Реализация намеченных целей и поставленных задач создает у них побуждение и потенциал для
новых достижений. Им свойственно стремление улучшать достигнутые результаты, присуще
желание не останавливаться на достигнутом. Возникающие перед ними трудности они
рассматривают как возможности и вызовы, предпочитают сложные и интересные задачи,
демонстрируют уверенность в успешном исходе дел и событий.
Обратите внимание
Может наблюдаться чрезмерная фиксация на организационно-управленческих проблемах в
ущерб содержательной стороне деятельности, качественной и глубокой проработке вопросов.
Слишком сильное стремление к достижению результатов может нарушить баланс между целью
и адекватными средствами ее достижения.
Используйте в работе
Навыки формирования позитивного и привлекательного для других образа результата и
готовность находить и направлять собственные ресурсы на его достижение.
Направленность на преобразование внешней среды на основе внутренней мотивации,
посредством творчества и инициативы
20
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Соотношение субъективно предпочитаемой модели управленческих воздействий и стиля
организационного поведения, основанных либо на доверии к инициативе и творчеству
подчиненных (концепция У), либо на убежденности в необходимости контроля и строгой
дисциплины (концепция Х). Сочетание моделей позволяет определить характерный
управленческий репертуар и склонность к «мягким» или «жестким» управленческим моделям.
«Дистанция в отношениях» — субъективно предпочитаемая модель выстраивания отношений в
системе иерархических связей: устойчивая дистанцированность во внутриорганизационных
отношениях, либо тенденция к сокращению психологической дистанции и склонность достигать
решения задач через установление неформальных связей.
Концепция Х «Жесткая»
Концепция Y «Мягкая»
Дистанция в
управленческая
управленческая
организационных
модель»
модель
отношениях
345
701
341
У таких руководителей чаще всего преобладает стиль руководства, основанный на доверии к
инициативе, ответственности и самостоятельности подчиненных. Ими достаточно широко
используется делегирование полномочий. Сотрудникам, как правило, предоставляется свобода
действий для достижения результата. Учитывается и поощряется внутренняя мотивация
сотрудников и их личная заинтересованность.
Они отличаются ориентацией на построение неформальных отношений с коллегами и
подчиненными, они убеждены в необходимости и возможности оказания взаимной помощи и
психологической поддержки в коллективе. У них может довольно часто проявляться стремление
"решить вопрос" в обход бюрократических препятствий, действовать напрямую без посредников.
Обратите внимание
В некоторых случаях возможны нарушения субординации и личных границ другого человека.
Необходимость принятия и реализации непопулярного решения может быть затруднена из-за
стремления соответстовать ожиданиям других людей.
Используйте в работе
Готовность формировать общее коммуникативное пространство для всех членов коллектива,
независимо от их статуса, умение легко вступать в контакт.
Готовность взаимодействовать с другими людьми как с ответственными профессионалами,
доверять коллегам, полагаться на их работу.
21
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Соотношение у руководителя стратегической ориентации на реализацию в процессе
деятельности собственных идей, на решение задач, поставленных вышестоящим руководством
или на сохранение стабильности своего положения.
Может наблюдаться преобладание одной из ориентаций или различное их сочетание.
Стратегическая
Организационные
Безопасность
жизненная идея
задачи
706
347
389
Такие руководители отличаются готовностью принимать вызовы, действовать масштабно,
решительно и нестандартно. Они отличаются стремлением окружать себя, в первую очередь,
профессионалами-единомышленниками, а не лично преданными людьми.
У них в большей степени выражена ориентация на воплощение и реализацию своей
стратегической жизненной идеи ("кровной идеи", «жизненной задачи»), придающей смысл
управленческой деятельности и определяющей ее направленность. При принятии
управленческого решения приоритетным для них выступает собственное видение, нежели
поставленные извне организационные задачи.
Обратите внимание
В ситуациях ориентации на продвижение субъективно значимых проектов необходимо
поддерживать направленность на взаимодействие с людьми на основе сотрудничества,
взаимопонимания, уважения, толерантности.
Игнорирование необходимости «подстраховываться» может приводить к переоценке
собственных возможностей и затруднять анализ возможных последствий.
Используйте в работе
Готовность внедрять инновации, использовать новые методы работы, стремиться к прорыву.
Направленность на реализацию собственных управленческих замыслов, имеющих
долгосрочный эффект.
22
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
ВОЗМОЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
На основе анализа соотношения составляющих управленческой готовности и Вашего
индивидуального стиля управления, предлагаем Вам один из возможных вариантов
дальнейшего личностно-профессионального развития на данном этапе Вашей карьеры. С одной
стороны, эти рекомендации основаны на Ваших индивидуальных личностно-профессиональных
ресурсах. С другой — могут предполагать необходимость «выйти из зоны комфорта»,
действовать не вполне привычным для Вас образом.
Вы можете воспользоваться этой информацией для осмысления возможностей и направлений
саморазвития.
Руководителям с подобным «личностным профилем» можно
рекомендовать
совершенствовать и развивать навыки наставничества, умения создавать и поддерживать
организационную культуру, способствующую реализации профессиональных и личностно-
деловых качеств сотрудников и коллег;
больше применять на практике:
1) умение "видеть" и мотивировать людей,
2) использовать разноплановые инструменты развития людей с учетом их индивидуальных
потребностей и личностно-профессиональных ресурсов.
3) навыки предоставления конструктивной и развивающей обратной связи.
Проанализируйте свои способности выступать в роли наставника, готовность развивать людей
на основе понимания их индивидуальных особенностей. Обратите внимание, что именно
развитие других может выступить мощным стимулом Вашего собственного саморазвития и,
возможно, именно это будет вдохновлять Вас.
Этот путь саморазвития можно назвать «Путь Мастера».
Желаем Вам удачи на этом пути!
23
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА ТЕСТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
ПОТЕНЦИАЛА
Ниже приведены таблицы перевода результатов Теста управленческого потенциала в т-баллы.
На их основе Вы можете определить, какого результата по каждой составляющей потенциала
Вы достигли.
Скорость мышления
Результат в %
<11%
11-15%
16-20%
21-25%
26-30%
31-35%
36-40%
от максимума
Т-балл
<241
241-280
281-320
321-360
361-400
401-440
441-480
41-45%
46-50%
51-55%
56-60%
61-65%
66-69%
70-74%
>74%
481-520
521-560
561-600
601-640
641-680
681-720
721-760
>760
Критическое мышление
Результат в %
<7%
7-12%
13-18%
19-23%
24-29%
30-35%
36-41%
от максимума
Т-балл
<321
321-350
351-380
381-410
411-440
441-470
471-500
42-47%
48-53%
54-59%
60-64%
65-70%
71-76%
77-82%
>82%
501-530
531-560
561-590
591-620
621-650
651-680
681-710
>710
Социальный интеллект
Результат в %
<11%
11-16%
17-22%
23-28%
29-34%
35-39%
40-45%
от максимума
Т-балл
<241
241-280
281-320
321-360
361-400
401-440
441-480
46-51%
52-57%
58-63%
64-68%
69-74%
75-80%
81-86%
>86%
481-520
521-560
561-600
601-640
641-680
681-720
721-760
>760
24
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
Управленческие практики
Результат в %
<26%
26-31%
32-35%
36-40%
41-45%
46-49%
50-54%
от максимума
Т-балл
<241
241-280
281-320
321-360
361-400
401-440
441-480
55-58%
59-63%
64-68%
69-72%
73-77%
78-82%
83-86%
>86%
481-520
521-560
561-600
601-640
641-680
681-720
721-760
>760
Мотивация к лидерству
Результат в %
<41%
41-45%
46-49%
50-53%
54-58%
59-62%
63-67%
от максимума
Т-балл
<241
241-270
271-300
301-330
331-360
361-390
391-420
68-71%
72-75%
76-80%
81-84%
85-89%
90-93%
94-97%
>97%
421-450
451-480
481-510
511-540
541-570
571-600
601-630
>630
Развитие партнёрских отношения
Результат в %
<9%
9-14%
15-21%
22-27%
28-33%
34-40%
41-46%
от максимума
Т-балл
<241
241-280
281-320
321-360
361-400
401-440
441-480
47-52%
53-59%
60-65%
66-71%
72-78%
79-84%
85-90%
>90%
481-520
521-560
561-600
601-640
641-680
681-720
721-760
>760
Социальная уверенность
Результат в %
<16%
16-21%
22-27%
28-33%
34-38%
39-45%
46-51%
от максимума
Т-балл
<240
240-278
279-317
318-356
357-396
397-435
436-474
52-58%
59-64%
65-70%
71-76%
77-82%
83-88%
89-94%
>94%
475-513
514-552
553-591
592-630
631-669
670-708
709-748
>748
25
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
Инициативность
Результат в %
<7%
7-13%
14-19%
20-25%
26-31%
32-38%
39-44%
от максимума
Т-балл
<241
241-280
281-320
321-360
361-400
401-440
441-480
45-50%
51-57%
58-63%
64-69%
70-75%
76-82%
83-88%
>88%
481-520
521-560
561-600
601-640
641-680
681-720
721-760
>760
Настойчивость
Результат в %
<9%
9-15%
16-21%
22-28%
29-35%
36-41%
42-48%
от максимума
Т-балл
<239
239-275
276-313
314-350
351-388
389-426
427-463
49-54%
55-61%
62-67%
68-74%
75-80%
81-87%
88-93%
>93%
464-501
502-538
539-576
577-613
614-651
652-689
690-726
>726
Амбициозность
Результат в %
<11%
11-17%
18-23%
24-30%
31-36%
37-42%
43-49%
от максимума
Т-балл
<238
238-273
274-310
311-346
347-383
384-419
420-456
50-55%
56-62%
63-68%
69-74%
75-81%
82-87%
88-94%
>94%
457-492
493-529
530-565
566-602
603-638
639-675
676-711
>711
26
Второй блок дистанционного этапа / 4769563130
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА ТЕСТА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ГОТОВНОСТИ
Ниже приведены таблицы перевода результатов Теста управленческой готовности в т-баллы.
На их основе Вы можете определить, какого результата по каждой составляющей
управленческой готовности Вы достигли.
Лидерская готовность
Результат в %
<11%
11-20%
21-30%
31-40%
41-50%
51-60%
61-70%
от максимума
Т-балл
<373
373-416
417-445
446-474
475-500
501-525
526-554
71-80%
81-90%
>90%
555-591
592-634
>634
Менеджерская готовность
Результат в %
<11%
11-20%
21-30%
31-40%
41-50%
51-60%
61-70%
от максимума
Т-балл
<367
367-411
412-446
447-472
473-500
501-524
525-551
71-80%
81-90%
>90%
552-586
587-629
>629
Экспертная готовность
Результат в %
<11%
11-20%
21-30%
31-40%
41-50%
51-60%
61-70%
от максимума
Т-балл
<367
367-416
417-445
446-475
476-500
501-523
524-553
71-80%
81-90%
>90%
554-592
593-631
>631
27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////