Электровоз ВЛ80т. Электрические схемы и их описание

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

Электровоз ВЛ80т. Электрические схемы и их описание

 

 

                   Схема поднятия токоприёмника

Питание цепей управления токоприёмниками осуществляется от распределительного щита 210 через выключатель ВА1 токоприёмники по проводу Н01. Для подъема токоприёмника необходимо включить кнопки токоприёмники и токоприёмник передний или токоприёмник задний. После этого подаётся питание на провод Э15 и через контакты разъеденители 19,20 на катушку вентеля защиты 104. Через возбужденный вентель 104 и пневмотические блокировки закрытых дверей и штор высоковольтных камер ПБ1,ПБ2 воздух подаётся к клапану электромагнитного вентеля токоприёмника 245. Одновременно по цепи: 210-Н0-ВА1 токоприёмники –Н01-кнопки токоприёмники и токоприёмник передний или токоприёмник задний на провод Э16 или (Э17) -383 или (384) проводом Э30 на провод Э38-232 (или235) провод Э28 на 126 проводом Э35 на 126 проводом Э28 на 232 (или 235) проводом Э38 на 37 вилку (при одиночной работе электровоза вилка 37 соединяет друг с другом провода Э37 и Э38 второй секции). С провода Э37 получает питание катушка реле 248. Реле 248 своими контактами в проводах Э16- Н125 включает клапан токоприёмника 245 передний или задней секции а контакторами в проводах Э13- Н68 , Н19-Н85 подаёт питание на удерживающую и включающую катушки главных выключателей обеих секций. Подъем токоприёмника любой секции возможен только при закрытых шторах и дверях высоковольтных камер обеих секций. Схемой цепи управления токоприёмниками предусматривается следующее блокирование: ПБ1-ПБ2 пневмотический выключатель управления 232 разъеденитель 19-20 вентель защиты 104.

 

 

                      Схема ручного набора позиций

 

 

Для набора одной позиции необходимо главную рукоятку контроллера машиниста кратковременно установить вначале в положение ФП, а затем перевести в положение РП. В положении ФП происходит следующее: получает питание катушка тяга блокировочного переключателя БП, которая также получает питание во всех остальных рабочих положениях главной рукоятки: АВ, РВ, ФВ, РП, АП. Этим обеспечмвается установка и фиксация блокировочного переключателя в тяговом положении, а следовательно, возможность сброса схемы цепей управления для тягового режима работы электровоза; собирается схема цепи управления линейными контакторами 51-54(контакты 63-64 и 69-70 главного вала контроллера машиниста). Получает питание катушка реле 437 по проводу Н04 через контакты 51-52 главного вала КМЭ. Реле 437 включается и через него замыкающий контакт в проводах Н04-Н20 подаётся напряжение на катушке контакторов 194,206.

 С включением контакторов 194, 206 происходит подготовка цепи питания катушки контактора 208 и серводвигателя СМ для набора позиций главного вала контроллера. Поворота вала главного контроллера при этом не происходит;

Получает питание катушка реле 266 по цепи провод Н04-контакты 57-58 главного вала  КМЭ- провод Э11-187-Н33-202-Н25.Реле 266 включается и контактом с проводами Н26-Н33 самоблокируется, а контактом в проводах Н31-Н34 подготавливает цепь питания катушки контактора 208.

 На позиции РП главной рукоятки происходит следующее: продолжает получать питание катушки реле 437 и контакторов 194, 206; продолжает получать питание катушка реле 256 по цепи : Н04-контакты 59-60 главного вала КМЭ- Э12-ГПпос.2-Н26-266-Н33-202-Н25; получает питание катушка реле 265 по проводу Н04 через контакты 55-56 главного вала КМЭ. Реле 265 включается и контактом в проводах Н34-Н36 включает контактор 208. С включением контактора 208 происходит включение середвигателя СМ, который начинает вращаться в сторону набора позиций. При начале схода вала главного контроллера с позиции питания катушки контактора 208 осуществляется по цепи: провод Н04-ПР-Н28-202-Н31-266-Н34-265-Н36-206-Н37-194-Н40-ГП0-32-Н42.

 Питание катушки контактора 208 в промежутке между позициями и его отключение при установке вала главного контроллера на позиции о существляется в следующем порядке: в прмежутке между позициями замыкаются контакторы ГПпр, обеспечивающие подпитку катушки контактора 208 по цепи: провод Н04 –ПР-ГПП1-32-Н30-ГПпр-Н42; при замыкании контакторов ГПпр размыкается контактор Гп поз.2 и отключается реле 266; при отклячении реле 266 катушка контактора 208 получает питание только через контакты ГПП1-32 и ГПпр.

При установке главного контроллера на очередную позицию контакт ГПпр отключается, и катушка контактора 208 теряет питание.

 Контактор 208  отключается и контактом в проводах Н49-Н51 разрывает цепи питания серводвигателя СМ, а размыкающим контактом в проводах Н53 –Н54 закарачивает цепь якоря указанного серводвигателя, чем обеспечивается его электродинамическое торможение.

    Переход через промежуточные позиции П1-П5 без остановки вала серводвигателя СМ осуществляется благодаря контактам ГПП, включённым в цепь и  пиздец позиция набралась !

 

 

                   Цепи включения главного выключателя 

Для включения главного выключателя необходимо: включить выключатель ВА1; включить к нопки токоприёмники, токоприёмник передний или задний; включить кнопку выключение главного выключателя кратковременно(1-2 сек) включить кнопку с самовозвратом включения ГВ и возврат реле. При этом включением кнопки Включение ГВ подаётся напряжение на удерживающую катушку ГВ. По цепи : Н88-6162(КМЭ)- Э13-248-Н68-ПР-Н72-ГП0-Н73-204(катушка реле 204) получает питание по проводу Н72 через контакт ГПпоз1). С провода Н74-88-Н75-113-Н76-РТВ1(только на первой секции) проводом Е77-РМТ(4). Включением кнопки включение ГВ и возврат реле подаётся напряжение на включающую катушку ГВ  по цепи : провод Э14-510-Н19-248-Н85-ПР-Н99-ГП0-Н86-207-Н87-БП-Н84-4. Удерживающая и включающая катушки ГВ соеденины с землёй через контакт реле минимального давления       РД. После включения главного выключателя размыкается собственный контакт в цепи включающей катушки  замыкается контакт в цепи питания катушки реле 207. Реле 207 включается, самоблокируется и размыкает контакт в цепи включающей катушки ГВ, что предотвращает повторное включение главного выключателя при возможном кз в силовой цепи. Реле 207 находится во включенном положении только в период нажатия кнопки Включение ГВ и Возврат реле. Включение реле 207 после включения главного выключателя предусмотрено с целью исключения застревания последнего в промежуточном положении из-за преждевременного отключения вк лючающей катушки ГВ контактом реле 207 с проводами Н86-Н87.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////