Республика Беларусь. ПРАВИЛА ПРИЕМА ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 31.03.2008 N 40

(в редакции постановления Министерства транспорта

и коммуникаций Республики Беларусь 13.07.2015 N 33)


Республика Беларусь. ПРАВИЛА ПРИЕМА ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(в ред. постановления Минтранса от 13.07.2015 N 33)


  1. Настоящие Правила регулируют порядок приема к перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования в местах общего и необщего пользования железнодорожных станций, открытых для коммерческих операций.

    Настоящие Правила применяются в отношении приема грузов к перевозке также и в международном железнодорожном сообщении, если иное не установлено соответствующими международными договорами.

  2. Перевозки грузов могут осуществляться повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

    Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

    Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного контейнера.

    Мелкой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона.

    Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки.

    Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам для маршрутов по массе и длине.

    Сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований и позиций номенклатуры грузов в адрес одного грузополучателя.

  3. Основанием для приема груза к перевозке является наличие заявки на перевозку груза с отметкой о ее принятии и согласие перевозчика, выраженное путем визирования оригинала накладной о назначении дня погрузки.

  4. О предстоящей подаче грузоотправителю под погрузку вагонов перевозчик обязан уведомить грузоотправителя не позднее чем за два часа до подачи с одновременной регистрацией такого уведомления в книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку (далее - книга уведомлений).

    Уведомления о времени подачи вагонов под погрузку не требуется, если погрузка обеспечивается вагонами, поданными под выгрузку.

    Порядок уведомления о времени подачи вагонов под погрузку (в том числе при погрузке средствами грузоотправителя в местах общего пользования) устанавливается перевозчиком. Для уведомления могут использоваться имеющиеся средства связи. По предложению грузоотправителя может быть установлен иной порядок уведомления. Для обеспечения приема уведомлений грузоотправителем определяются ответственные по приему уведомлений лица, фамилии и номера телефонов (факсов, телексов) которых в письменной форме сообщаются перевозчику. Для записи уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку перевозчиком

    ведется книга уведомлений с указанием в ней количества и рода вагонов, контейнеров и других данных, предусмотренных формой.

    Вагоны, поданные под погрузку с нарушением сроков подачи или без уведомления, принимаются грузоотправителем для погрузки с момента предъявления их перевозчиком.

    При этом вагоны считаются поданными и оплачиваемое время пользования вагонами исчисляется:

    при подаче без уведомления - по истечении двух часов с момента фактической подачи вагонов;

    при подаче ранее установленного в уведомлении срока - с момента наступления этого срока;

    при подаче с опозданием к сроку, указанному в уведомлении, - с момента фактической подачи вагонов.

    Если опоздание превышает два часа, то перевозчик обязан вновь уведомить грузоотправителя о предстоящей подаче.

  5. В соответствии с пунктом 38 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.07.2015, 5/40785), погрузка грузов может быть временно прекращена либо ограничена. О прекращении или ограничении погрузки грузов перевозчик уведомляет грузоотправителей в течение 2 часов после получения соответствующего распоряжения Начальника Белорусской железной дороги или его заместителя. Уведомление осуществляется путем помещения объявления в подразделении по обслуживанию грузоотправителей, грузополучателей на железнодорожной станции. По предложению грузоотправителя перевозчиком может быть установлен иной порядок уведомления. Грузоотправители в течение 12 часов с момента уведомления обязаны приостановить или ограничить до установленных объемов погрузку грузов.

  6. Подготовка цистерн и бункерных полувагонов под налив производится грузоотправителями или при наличии возможности перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами.

    Пригодность вагонов, контейнеров под перевозку конкретного груза в коммерческом отношении (состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров, влияющие на состояние грузов при их погрузке, выгрузке и перевозке) определяется в отношении:

    вагонов - грузоотправителями, если погрузка производится ими, или перевозчиком, если погрузка производится перевозчиком;

    контейнеров, специализированных вагонов - грузоотправителями.

    В случае, если в соответствии с требованиями актов законодательства, заключенных контрактов или договоров на поставку товаров пригодность вагонов, контейнеров в коммерческом отношении для перевозки отдельных категорий грузов должна удостоверяться определенным документом, это подтверждение во всех случаях обеспечивается грузоотправителем за свой счет.

    Грузоотправители при приеме вагонов, а также при обнаружении технической или коммерческой неисправности вагона, которая не могла быть выявлена при приеме вагонов, вправе отказаться от вагонов, контейнеров перевозчика, непригодных для перевозки конкретного груза. Перевозчик обязан подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки такого груза вагоны, контейнеры. При этом вагоны, признанные непригодными, из числа поданных вагонов исключаются, плата за их подачу и уборку, пользование не взимается. Факт подачи непригодных вагонов, контейнеров перевозчика удостоверяется актом общей формы, который подписывается представителями перевозчика и грузоотправителя.

    Перевозчик при подаче на железнодорожный путь необщего пользования груженых вагонов в порядке сдвоенных операций определяет техническую пригодность таких вагонов под погрузку конкретного груза.

  7. В соответствии с пунктом 39 Устава железнодорожного транспорта общего пользования выгрузка из автомобилей и погрузка грузов в вагоны производятся:

    перевозчиком по договорам с грузоотправителями в местах общего пользования, имеющих необходимые устройства и механизмы, за исключением грузов, выгрузка, погрузка которых необязательны для перевозчика: опасных и скоропортящихся грузов, негабаритных грузов. Выгрузка, погрузка сырых продуктов животного происхождения, груза, масса одного места которого свыше 0,5 тонны и который перевозится в крытом вагоне, грузов, перевозимых наливом, насыпью и навалом, грузов, перевозимых в специализированном подвижном составе, грузов, перевозимых в сопровождении проводников грузоотправителей или грузополучателей, также необязательны для перевозчика;

    грузоотправителями - в местах необщего пользования, а также в местах общего пользования, если погрузка грузов необязательна для перевозчика.

    Выгрузка и погрузка порожних или груженых контейнеров из автомобилей на вагоны в местах общего пользования обеспечиваются перевозчиком за счет грузоотправителей.

    Перевозчик по договорам с грузоотправителями может принимать на себя выполнение погрузочно-разгрузочных работ в местах необщего пользования, а также в местах общего пользования, если погрузка и выгрузка грузов для него необязательны.

  8. При погрузке мелких штучных грузов грузоотправитель должен объединить мелкие места в более крупные путем увязки в связки или упаковки в соответствующую тару.

    Грузы, нуждающиеся в таре (упаковке) для предохранения их от утраты, недостачи, повреждения (порчи), для предохранения от повреждения, загрязнения вагонов, контейнеров или других грузов, обеспечения безопасности при транспортировании, должны предъявляться к перевозке в исправной таре (упаковке), соответствующей техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации на тару (упаковку). Грузы, на тару (упаковку) которых технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации не установлены, предъявляются к перевозке в исправной таре (упаковке), обеспечивающей их полную сохранность и безопасность при транспортировке.

    Требования к таре (упаковке) грузов, качеству перевозимой продукции должны предусматриваться техническими нормативными правовыми актами в области технического нормирования и стандартизации. Тара (упаковка), в которой груз предъявляется к перевозке, должна предотвращать загрязнение, засорение вагонов, железнодорожных путей и окружающей среды.

    Перевозчик вправе проверять соответствие тары (упаковки) грузов указанным техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации. Грузоотправитель по требованию перевозчика обязан предъявить технический нормативный правовой акт в области технического нормирования и стандартизации на отгружаемую продукцию, а также на тару (упаковку), если груз упакован. Технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации на тару (упаковку) предъявляемых к перевозке грузов предоставляются перевозчику грузоотправителем до предъявления груза к перевозке.

    Если при наружном осмотре тары (упаковки) предъявленного к перевозке груза будут замечены недостатки, которые вызывают опасения утраты, недостачи, повреждения (порчи) груза и вагонов по этой причине, перевозчик может отказать в приеме груза к перевозке.

    Подлежащие хранению в крытых складах сыпучие грузы (в том числе зерно, комбикорм, соль), отправляемые на железнодорожные станции назначения с выгрузкой перевозчиком в местах общего пользования, предъявляются грузоотправителем к перевозке только в затаренном виде.

  9. Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку независимо от соответствия маркировки требованиям, действующим на других видах транспорта. Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации на маркировку грузов и настоящих Правил. Транспортная маркировка состоит из манипуляционных знаков, основных, дополнительных и информационных надписей.

  10. Манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способы обращения с грузом.

    Необходимость нанесения и виды применяемых манипуляционных знаков на груз определяются техническими нормативными правовыми актами в области технического нормирования и стандартизации на продукцию.

    При отсутствии технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.

  11. Основные надписи, наносимые на грузовые места, должны содержать: полное или сокращенное наименование грузополучателя;

    полное наименование железнодорожной станции назначения и сокращенное наименование железной дороги;

    количество грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки (указывается дробью: в числителе - порядковый номер места в отправке, в знаменателе - количество мест в отправке).

    Количество грузовых мест и порядковый номер места должны указываться в тех случаях, когда перевозятся разнородные или разносортные грузы в однотипной таре или однородные грузы в разнотипной таре, или когда недопустимо смешение сортов в отправке однородных грузов, или когда перевозят комплекты оборудования, или при перевозке с перегрузкой в пути следования или перевозке грузов в одном вагоне мелкими отправками.

  12. Дополнительные надписи на грузовых местах должны содержать: полное или сокращенное наименование грузоотправителя;

    наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и перевозчика;

    железнодорожную маркировку.

  13. Железнодорожная маркировка наносится на каждом грузовом месте при перевозке грузов мелкими отправками в виде дроби: числитель - порядковый номер по книге приема грузов к отправлению и через тире - число мест в отправке; знаменатель - код железнодорожной станции отправления.

    Железнодорожная маркировка наносится:

    перевозчиком - при приеме к перевозке грузов мелкими отправками в местах общего пользования и наряду с этим указывается в соответствующей графе накладной;

    грузоотправителем (до предъявления груза к перевозке) - при погрузке грузов мелкими отправками в местах необщего пользования.

    Перевозчик может устанавливать порядок нанесения железнодорожной маркировки грузоотправителями до предъявления груза к перевозке и в других случаях.

  14. Информационные надписи должны содержать:

    массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

    габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота). Такие размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при перевозке груза на открытом подвижном составе и 1,2 м - в крытом вагоне.

  15. Транспортная маркировка (основные, дополнительные и информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на каждое грузовое место.

    Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не менее чем на четырех грузовых местах при перевозке однородных грузов повагонными отправками. В этом случае места с маркировкой размещают:

    в крытых вагонах - по два места у каждой двери маркировкой наружу;

    на открытом подвижном составе - в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта платформы или полувагона маркировкой наружу. Если погрузка произведена в уровень с бортами или ниже уровня бортов, места с маркировкой должны быть уложены маркировкой вверх.

    Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) при перевозке грузов в универсальных контейнерах.

    Особенности нанесения надписей на сформированные из грузов транспортные пакеты приведены в правилах перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в транспортных пакетах, утверждаемых в соответствии с законодательством.

  16. Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах должны обеспечивать безопасность движения поездов, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров.

    Перечень грузов, при погрузке которых осуществляется подготовка крытых вагонов, контейнеров с соблюдением условий, предусмотренных правилами перевозок опасных грузов, утверждаемыми в установленном порядке, приведен в приложении 1 к настоящим Правилам. Перечень грузов, отбор и подготовка вагонов для которых должны производиться в порядке, предусмотренном для легковоспламеняющихся твердых веществ, приведен в приложении 2 к настоящим Правилам.

    Грузы, на упаковке которых имеются манипуляционные знаки и предупредительные надписи, должны грузиться в вагоны, контейнеры с соблюдением требований этих знаков, надписей.

    Размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах производятся в соответствии с правилами размещения и крепления грузов, правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в универсальных контейнерах, правилами перевозок отдельных видов грузов, утверждаемыми в соответствии с законодательством, а также требованиями настоящих Правил.

    Погрузка в один вагон, контейнер грузов различных наименований допускается при условии соблюдения требований соответствующих правил перевозок грузов.

    Запрещается погрузка в один вагон, контейнер таких грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы, а также создать аварийную ситуацию.

    Укладка тарно-упаковочных и штучных грузов в междверном пространстве производится с отступлением от дверей не менее 25 см.

    Грузы должны быть уложены в вагоне равномерно, плотно и при необходимости надежно закреплены, чтобы не было сдвига, падения, навала на двери, потертости или повреждения их при перевозке, раскручивания крепежных соединений, разворота вращающихся частей, выхода за пределы габарита погрузки, а также обеспечивалась сохранность вагона при погрузке, выгрузке и в пути следования.

    Погрузка грузов длиной свыше двух метров в крытые вагоны, следующие в места общего пользования, не допускается, за исключением грузов, подлежащих выгрузке в местах общего пользования грузополучателем.

  17. Перевозки лесных грузов, дров и пиломатериалов осуществляются в пакетах, штабелях и обрешетках, позволяющих максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы.

    Прием к перевозке лесных грузов, дров, пиломатериалов в обрешетках, пакетах, штабелях производится с указанием в накладной наряду с массой груза количества обрешеток, пакетов, штабелей.

  18. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в оригинале накладной их массу и предельную погрешность ее измерения, а при предъявлении тарных и штучных грузов - также количество грузовых мест. Значение предельной погрешности указывается в соответствующей графе накладной. Предельная погрешность измерений не указывается при определении массы груза посредством обмера, по трафарету и стандарту.

    Не допускается без согласования с перевозчиком определение массы груза посредством обмера грузов или расчетным путем, если их погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение грузоподъемности (перегруза) вагонов, контейнера.

    Масса тарных и штучных грузов определяется до предъявления их к перевозке с указанием на каждом грузовом месте массы брутто и нетто.

    Если предъявляются грузовые места стандартной массы, указание массы на каждом грузовом месте не обязательно, за исключением случаев, когда техническими нормативными правовыми актами в области технического нормирования и стандартизации предусмотрено обязательное указание массы брутто и нетто на стандартных местах. В этом случае в оригинале

    накладной в соответствующей графе проставляется также стандартная масса брутто и нетто одного грузового места. О способе определения массы грузоотправитель обязан указать в оригинале накладной.

    Общая масса груза в вагоне, контейнере, предъявляемого к перевозке по одной накладной, определяется путем взвешивания либо суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте согласно трафарету, по стандартной массе, а также расчетным путем и посредством обмера. Суммарная масса груза нетто при способе "по стандарту" определяется путем умножения количества мест на массу брутто одного грузового места.

    Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.

  19. Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания или расчетным путем замера высоты налива и определения объема налитого груза отправителем на основе применения таблиц калибровки железнодорожных цистерн. Грузоотправитель обязан также указать в накладной под наименованием груза высоту налива, температуру и плотность груза в цистерне.

    Массу грузов, перевозимых в бункерных полувагонах, определяет грузоотправитель расчетным путем или взвешиванием на вагонных весах.

  20. Взвешивание грузов на вагонных весах производится с остановкой и расцепкой вагонов или с остановкой без расцепки вагонов.

    Взвешивание вагонов в движении разрешается только на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания. Взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускается только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоприемном устройстве, то есть повагонно.

  21. С остановкой и расцепкой вагонов всегда взвешиваются следующие грузы:

    перевозимые насыпью зерновые, хлебные грузы, семена масличных и бобовых культур, комбикорма и отруби;

    перевозимые наливом в цистернах пищевые грузы (кроме спирта этилового);

    перевозимые навалом картофель, овощи, бахчевые культуры, непакетированные металлы цветные и лом цветных металлов.

    Взвешивание на вагонных весах других грузов производится с остановкой вагонов без их расцепки или в движении на вагонных весах, предназначенных для этого способа взвешивания.

    Масса мяса, мясопродуктов, других скоропортящихся грузов, перевозимых навалом в рефрижераторных вагонах, определяется грузоотправителем на товарных весах.

  22. Масса тары вагона, контейнера принимается согласно трафарету на вагоне, контейнере. При наличии вагонных весов у грузоотправителей допускается определять массу тары вагона посредством взвешивания с указанием в соответствующей графе накладной фактической массы тары вагона.

  23. При взвешивании грузов на вагонных весах грузоотправитель в необходимых случаях обязан производить дозировку груза (догрузку или частичную выгрузку). Для этого он должен у вагонных весов организовать дозировочную площадку, обеспечить ее инвентарем, а при отправлении массовых грузов (в том числе щебня, минеральных удобрений, цемента, глины, песка) - также и механизмами с тем, чтобы операции по дозировке осуществлялись в процессе взвешивания.

  24. Масса съемного оборудования, реквизитов крепления, приспособлений, а также материалов для утепления вагона, которые при выдаче груза на станции назначения снимаются с вагона и выдаются грузополучателю вместе с грузом, входит в массу и указывается в накладной под наименованием груза в порядке, предусмотренном правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования. Масса съемного и несъемного оборудования, а также материалов для утепления вагона, которые не выдаются грузополучателю на станции назначения, включается в массу тары вагона.

  25. Способ определения массы груза, а также кем (грузоотправителем или перевозчиком) была определена масса груза, указывается в соответствующих графах оригинала накладной. При определении массы груза по стандарту дополнительно указывается масса одного места.

    Количество мест грузов, предъявляемых к перевозке, во всех случаях определяет грузоотправитель.

  26. Загруженные крытые вагоны (в том числе специализированные), цистерны должны быть опломбированы пломбами или запорно-пломбировочными устройствами (далее - ЗПУ):

    перевозчика, если груз погружен перевозчиком;

    грузоотправителя, если груз погружен грузоотправителем. Кроме того, грузоотправителем должны быть опломбированы загруженные контейнеры.

    Пломбирование вагонов и контейнеров осуществляется в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте общего пользования.

    Перечень грузов, допущенных к перевозке в вагонах без пломб или ЗПУ, но с обязательным использованием закрутки для запирания дверей, люков, устанавливается правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте общего пользования.

    Домашние вещи (то есть грузы для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) перевозятся в контейнерах за ЗПУ перевозчика либо организаций, оказывающих транспортно-экспедиционные услуги.

    Расходы перевозчика по наложению пломб, ЗПУ на вагоны, контейнеры при осуществлении таможенного или других видов контроля возмещаются за счет грузоотправителей или грузополучателей.

  27. После окончания погрузки грузоотправитель обязан очистить от остатков грузов кузов вагона и контейнера, в том числе крышу, загрузочные люки крытых и специализированных вагонов, протереть трафаретные надписи на вагоне, очистить раму и ходовые части вагона, межвагонные соединения.

  28. В подтверждение приема груза к перевозке перевозчик под расписку в соответствующей графе корешка дорожной ведомости выдает грузоотправителю квитанцию о приеме груза. Накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза. При предъявлении груза к перевозке уполномоченный представитель грузоотправителя представляет перевозчику на железнодорожной станции отправления доверенность на право подписания накладной и других необходимых документов, оформленную в соответствии с законодательством.

    Время приема груза к перевозке удостоверяется наложением календарного штемпеля перевозчика в соответствующей графе накладной.

  29. Прием грузов к перевозке в международном железнодорожном сообщении осуществляется в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года (далее - СМГС) и другими международными договорами, а также настоящими Правилами.

    Перевозчиком для отдельных профессий работников, осуществляющих обслуживание грузоотправителей, грузополучателей, может устанавливаться фирменная одежда.

  30. При ввозе грузоотправителями на железнодорожную станцию отправления груза ранее предусмотренного срока его погрузки в местах общего пользования груз может приниматься на хранение. В этом случае в соответствующих графах накладной указывается дата фактической погрузки перевозчиком этого груза в местах общего пользования в вагон.

  31. Прием грузов к перевозке осуществляется перевозчиком с учетом соблюдения требований к вагонам в коммерческом отношении следующим образом:

    прием к перевозке грузов в вагонах крытого типа, опломбированных с наложением пломб или ЗПУ, или вагонах с наложением закруток в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов, производится перевозчиком без проверки грузов в вагонах путем проведения визуального осмотра состояния вагонов (в том числе исправности пломб или ЗПУ, закруток, люков, обивки);

    прием к перевозке грузов в вагонах открытого типа (за исключением контейнеров) производится перевозчиком путем проведения визуального осмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов, а также на соблюдение требований правил размещения и крепления грузов;

    прием к перевозке грузов, погруженных в крупнотоннажные контейнеры на железнодорожных путях необщего пользования, если перевозчиком согласована погрузка этих

    контейнеров на вагоны дверями наружу, осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта;

    прием к перевозке грузов, погруженных в контейнеры на железнодорожных путях необщего пользования, осуществляется перевозчиком путем проведения визуального осмотра контейнеров, погруженных в вагоны, на наличие признаков неисправности контейнеров. При этом контейнеры должны быть погружены грузоотправителем в вагоны дверями вовнутрь (в свернутом состоянии) без доступа к пломбам или ЗПУ и наличие пломб или ЗПУ на контейнере перевозчиком не проверяется;

    прием к перевозке грузов, погруженных в контейнеры в местах общего пользования, осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.

  32. Заключение договора перевозки не освобождает грузоотправителя от обязанности охраны грузов в вагонах, в том числе загруженных контейнерами (далее - вагоны с грузами), до момента фактической передачи вагонов с грузами перевозчику по памятке приемосдатчика.

    В случае, если в момент фактической передачи вагонов с грузами перевозчиком будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о неисправности вагонов или повреждении груза, вагоны с грузами к отправлению не принимаются, памятка приемосдатчика перевозчиком не подписывается.

    Выявленные перевозчиком неисправности устраняются грузоотправителем, и вагоны с грузами вновь предъявляются перевозчику.

    Факт задержки вагонов с грузами к отправлению оформляется перевозчиком актом общей формы в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом общего пользования. В этом случае при оформлении накладных на прием груза к перевозке срок доставки грузов увеличивается на срок задержки вагонов к отправлению по вине грузоотправителя, о чем в оригинале накладной в соответствующей графе, предназначенной для перевозчика, и дорожной ведомости в верхней лицевой части

    перевозчиком делается отметка: "Срок доставки увеличен на

    суток по вине грузоотправителя

    по акту общей формы N прикладывается к накладной.

    от

    ". Первый экземпляр акта общей формы

  33. В зависимости от условий приема грузов к перевозке фактическим подтверждением передачи вагонов с грузами от грузоотправителя перевозчику являются:

    при погрузке вагонов, в том числе загруженных контейнерами на железнодорожных путях необщего пользования при обслуживании их локомотивом перевозчика, - подписи грузоотправителя и перевозчика в памятке приемосдатчика;

    при погрузке вагонов, в том числе загруженных контейнерами на железнодорожных путях необщего пользования при обслуживании их локомотивом, не принадлежащим перевозчику, - подписи владельца железнодорожного пути необщего пользования или контрагента, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, и перевозчика в памятке приемосдатчика. В этом случае приемо- сдаточные операции осуществляются на выставочных путях, установленных договорами, в момент передачи вагонов;

    при погрузке грузов в вагоны в местах общего пользования и в местах необщего пользования, расположенных на территории железнодорожных станций, грузоотправителями - подписи грузоотправителя и перевозчика в памятке приемосдатчика;

    при погрузке грузов в вагоны в местах общего пользования перевозчиком - отметки перевозчика в оригинале накладной при приеме мелкой, повагонной отправки, подписи грузоотправителя и перевозчика в наряде КЭУ-16 при приеме груза в контейнере. Форма наряда КЭУ-16 и порядок его заполнения приводятся в правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

  34. Особенности приема к перевозке отдельных видов грузов регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

  35. Прием груза к перевозке с использованием электронной накладной, а также оформление памятки приемосдатчика, наряда КЭУ-16 в форме электронного документа

    производится при наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем и в установленном в нем порядке.

  36. В соответствии с пунктом 64 Устава железнодорожного транспорта общего пользования перевозчиком по соглашению с грузоотправителем могут устанавливаться особые условия перевозок грузов, ответственность сторон за их сохранность. При осуществлении перевозок национальным (общесетевым) перевозчиком особые условия перевозок грузов устанавливаются Белорусской железной дорогой.

При этом грузоотправитель перед заключением с перевозчиком договора перевозки груза на особых условиях должен согласовать данные условия с грузополучателем.

Перевозки грузов на особых условиях могут осуществляться перевозчиком в следующих случаях:

при перевозке грузов, перевозка которых не предусмотрена правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством;

при перевозке грузов, перевозка которых осуществляется с несоответствием тары, упаковки и состояния груза требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, или при применении новых видов тары и упаковки;

при перевозке с использованием вагонов, контейнеров, в которых соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования не предусматривается перевозка отдельных видов грузов;

других случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

Особыми условиями перевозок грузов не регламентируется порядок применения тарифов, платы за работы (услуги), неустоек.

При возникновении необходимости перевозки грузов на особых условиях грузоотправитель должен обратиться к перевозчику с письменным обращением не менее чем за 20 дней до представления им перевозчику заявки на перевозку грузов. Сторонами может быть согласован иной срок обращения.

При возможности осуществления перевозки грузов на особых условиях перевозчик устанавливает особые условия перевозок и уведомляет о них грузоотправителя.

При невозможности осуществления перевозок грузов на особых условиях перевозчиком направляется грузоотправителю мотивированный отказ.

Согласие грузоотправителя на перевозку груза на особых условиях подтверждается путем внесения им в транспортную железнодорожную накладную под наименованием груза отметки:

"Перевозка на особых условиях согласно согласовано".

от

, с грузополучателем


Приложение 1 к Правилам приема грузов

к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования


ПЕРЕЧЕНЬ

ГРУЗОВ, ПРИ ПОГРУЗКЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОДГОТОВКА КРЫТЫХ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ С СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРАВИЛАМИ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ


Вата льняная, медицинская, хлопчатобумажная, хлопковая, целлюлозная, шелковая, шерстяная

Ветошь (тряпье)

Войлок и изделия войлочные

Волокна животного и растительного происхождения, влажные или сырые (номер ООН 1372) Волокно для текстильных изделий

Гранитоль обувной

Джутовая ткань и изделия из джутовой ткани

Довольствие вещевое (в случае отгрузки под этим наименованием обмундирования, текстильных изделий)

Дрань плетеная и штукатурная

Изделия из камыша, лозы, соломы, травы, тростника, коры, лыка Изделия из бумаги и картона

Изделия ковровые Изделия меховые

Изделия текстильные, галантерейные Изделия трикотажные

Изделия швейной и текстильной промышленности, кроме брезентовых и из клеенки Каракуль выделанный

Ковры всякие

Кора древесная всякая Лен

Лоза, ракитник (прутья ивовые)

Лучина (соломка) для спичек, коробок, штор и изделий из них Макулатура

Мебель мягкая Меха

Мука древесная Опилки древесные

Отходы льняные, пеньковые, пера, пуха, трикотажа, хлопковые, целлулоида, целлюлозы Перо, пух и изделия из них

Планеры

Плиты древесноволокнистые изоляционные Пряжа всякая

Пушнина Сажа белая

Самолеты, вертолеты и другие авиационные средства транспортирования Стружки древесные всякие

Сырье лекарственное растительное Табак в листьях

Ткани всякие, кроме брезентовых прорезиненных Торф и торфяная продукция

Трикотаж

Трут древесный Углерод технический

Фотопленка на нитроцеллюлозной основе Хворост

Целлюлоза Шелуха Шпон

Щепа

Щиты строительные из соломы, лозы и камыша

Другие грузы в решетчатой или бумажной упаковке, упакованные с применением легкогорючего материала (ткань, рогожа, стружка, солома, бумага) или защищенные от повреждения легкогорючими материалами


Приложение 2 к Правилам приема грузов

к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования


ПЕРЕЧЕНЬ

ГРУЗОВ, ОТБОР И ПОДГОТОВКА ВАГОНОВ ДЛЯ КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ ПРОИЗВОДИТЬСЯ В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ДЛЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ ТВЕРДЫХ ВЕЩЕСТВ


Довольствие вещевое (в случае отгрузки под этим наименованием обмундирования, текстильных изделий)

Изделия ковровые Изделия меховые

Изделия текстильные, галантерейные Изделия трикотажные

Изделия швейной и текстильной промышленности, кроме брезентовых и из клеенки Каракуль выделанный

Ковры всякие Лен

Меха Пушнина

Ткани всякие, кроме брезентовых прорезиненных Трикотаж

 

 

////////////////////////////