Республика Беларусь. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРАХ

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 26.01.2009 N 12


Республика Беларусь. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНТЕЙНЕРАХ

(в ред. постановлений Минтранса от 15.12.2010 N 92, от 13.07.2015 N 34)


  1. Правила перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в специализированных контейнерах (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. N 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506; 2007 г., N 235, 5/25818) (далее - Устав).

    Правила регулируют порядок и условия перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в специализированных контейнерах.

    Перевозка грузов в специализированных контейнерах в международном железнодорожном сообщении регулируется Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. и другими международными договорами.

  2. Специализированный контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения с внутренним объемом для размещения груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним или несколькими видами транспорта и имеющая конструкцию для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки, используемая для перевозки грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов (сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных и прочих), стандартизированная по массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке.

  3. Для перевозок грузов могут использоваться специализированные крупнотоннажные контейнеры.

    (часть первая п. 3 в ред. постановления Минтранса от 13.07.2015 N 34) Часть исключена. - Постановление Минтранса от 13.07.2015 N 34.

    Крупнотоннажный специализированный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто от 10 тонн.

  4. По особенностям конструкции и параметрам специализированные контейнеры подразделяются на:

    совпадающие по параметрам с универсальными контейнерами;

    не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными контейнерами. Часть исключена. - Постановление Минтранса от 13.07.2015 N 34.

    К крупнотоннажным специализированным контейнерам, совпадающим по параметрам с универсальными крупнотоннажными контейнерами, относятся контейнеры, имеющие следующие параметры:

    максимальную массу брутто, равную 10 тоннам и более;

    наружные габаритные размеры, совпадающие с размерами универсальных крупнотоннажных контейнеров соответствующих кодов размера и типа контейнера;

    (в ред. постановления Минтранса от 15.12.2010 N 92)

    конструкцию, обеспечивающую безопасный подъем, перемещение, складирование и размещение контейнеров в вагоне погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных крупнотоннажных контейнеров;

    не требуют специального обслуживания в пути следования (кроме рефрижераторных контейнеров).

    Порядок осуществления перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах регулируется правилами перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования и Правилами.

    (в ред. постановления Минтранса от 13.07.2015 N 34)

  5. Порядок осуществления перевозок опасных грузов в специализированных контейнерах регулируется правилами перевозок опасных грузов, утверждаемыми в установленном порядке, и Правилами.

    Часть первая п. 6 исключена. - Постановление Минтранса от 13.07.2015 N 34.

  6. Крупнотоннажный специализированный контейнер, совпадающий по параметрам с универсальным крупнотоннажным контейнером, должен соответствовать требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) от 2 декабря 1972 г., что подтверждается наличием на контейнере таблички КБК, на которой в четвертой строке указывается максимальная масса контейнера брутто. При перевозке грузов в крупнотоннажных специализированных контейнерах в международном железнодорожном сообщении на контейнере дополнительно к табличке КБК должна крепиться табличка КТК, подтверждающая соответствие контейнера требованиям Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, от 2 декабря 1972 г. Право на прикрепление к крупнотоннажным контейнерам указанных табличек дают соответствующие свидетельства о допущении, которые выдает компетентный орган.

    (в ред. постановления Минтранса от 15.12.2010 N 92)

    Свидетельство о соответствии на крупнотоннажный специализированный контейнер предъявляется перевозчику на железнодорожной станции по ее требованию владельцем контейнера либо грузоотправителем при предъявлении груза к перевозке.

    (в ред. постановления Минтранса от 13.07.2015 N 34)

  7. На каждый специализированный контейнер должна быть нанесена маркировка в соответствии с требованиями, установленными правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в универсальных контейнерах и соответствующими стандартами.

    (в ред. постановления Минтранса от 13.07.2015 N 34)

    Кроме того, на специализированном контейнере должны быть нанесены сокращенное наименование владельца, сокращенное наименование организации-изготовителя или ее товарный знак, а также дополнительные знаки и надписи, предусмотренные правилами изготовления контейнеров.

    Исправное состояние контейнеров, правильность и полноту наносимых на них маркировок обеспечивают владельцы контейнеров, которые несут ответственность перед перевозчиком за соблюдение требований, относящихся к маркировке и техническому состоянию контейнера. При отсутствии требуемой маркировки и трафаретов контейнеры как контейнерная отправка к перевозке не принимаются.

    (в ред. постановления Минтранса от 13.07.2015 N 34)

  8. Специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или необщего пользования железнодорожных станций, указанных в тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с универсальными контейнерами соответствующей максимальной массы брутто.

    Специализированные контейнеры, не совпадающие по параметрам с универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или необщего пользования станций, указанных в тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными отправками грузов.

  9. Груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками.

    Груженые и порожние специализированные контейнеры, не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными, принимаются к перевозке повагонными отправками.

  10. Масса груза в специализированном контейнере не должна превышать разность между максимальной массой брутто контейнера и массой тары контейнера, указанными на трафарете.

  11. При перевозке груженых и порожних специализированных контейнеров контейнерной отправкой на каждый специализированный контейнер оформляется транспортная железнодорожная накладная (далее - накладная). Форма и порядок заполнения накладной

    установлены правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в универсальных контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. При этом в графе накладной "Специализация контейнера" проставляются большие буквы "СК", что соответствует обозначению специализированных контейнеров всех типов.

  12. Перевозка грузов в специализированных контейнерах повагонной отправкой оформляется накладной в порядке, предусмотренном правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. При этом в накладной указываются:

    в графе "Знаки и марки отправителя" - номера контейнеров;

    в графе "Количество мест" - количество специализированных контейнеров; в графе "Упаковка" - "СК";

    в графе "Масса груза в кг, определенная отправителем" - в первой строке - общая масса груза в контейнере (нетто), во второй строке - общая масса тары всех контейнеров вместе с грузом (брутто);

    в графе "Нетто" - общая масса брутто специализированных контейнеров;

    в графе "Итого масса" повторяется прописью общая масса брутто специализированных контейнеров;

    в графе "Особые заявления и отметки отправителя" оригинала накладной при способе определения массы груза "по трафарету" - дополнительно масса груза нетто в каждом контейнере.

    При перевозке порожних специализированных контейнеров повагонными отправками в накладной в графе "Наименование груза" указывается: "порожний СК", а в графе "Масса груза в кг, определенная отправителем" - общая масса всех порожних контейнеров (масса тары контейнеров согласно трафарету), следующих по одной накладной.

  13. Прием к перевозке, перевозка и выдача на железнодорожной станции назначения специализированных контейнеров, совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляются в порядке, предусмотренном правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в универсальных контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.

    Прием к перевозке и выдача на железнодорожной станции назначения специализированных контейнеров, не совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляются в порядке, установленном правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.

  14. Размещение специализированных контейнеров на подвижном составе осуществляется в соответствии с требованиями правил размещения и крепления грузов, утверждаемых Министерством транспорта и коммуникаций.

    (в ред. постановления Минтранса от 13.07.2015 N 34)

  15. Пломбирование груженых и порожних специализированных контейнеров осуществляется пломбами или запорно-пломбировочными устройствами (далее - ЗПУ) грузоотправителя в порядке, установленном правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. Количество пломб, ЗПУ и места их установки определяются грузоотправителем.

 

 

 

////////////////////////////