|
|
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 26.01.2009 N 12
(в ред. постановлений Минтранса от 15.12.2010 N 92, от 13.07.2015 N 34)
Правила перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в специализированных контейнерах (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. N 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. N 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 67, 5/1506; 2007 г., N 235, 5/25818) (далее - Устав).
Правила регулируют порядок и условия перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в специализированных контейнерах.
Перевозка грузов в специализированных контейнерах в международном железнодорожном сообщении регулируется Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. и другими международными договорами.
Специализированный контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения с внутренним объемом для размещения груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним или несколькими видами транспорта и имеющая конструкцию для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки, используемая для перевозки грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов (сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных и прочих), стандартизированная по массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке.
Для перевозок грузов могут использоваться специализированные крупнотоннажные контейнеры.
(часть первая п. 3 в ред. постановления Минтранса от 13.07.2015 N 34) Часть исключена. - Постановление Минтранса от 13.07.2015 N 34.
Крупнотоннажный специализированный контейнер - контейнер с максимальной массой брутто от 10 тонн.
По особенностям конструкции и параметрам специализированные контейнеры подразделяются на:
совпадающие по параметрам с универсальными контейнерами;
не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными контейнерами. Часть исключена. - Постановление Минтранса от 13.07.2015 N 34.
К крупнотоннажным специализированным контейнерам, совпадающим по параметрам с универсальными крупнотоннажными контейнерами, относятся контейнеры, имеющие следующие параметры:
максимальную массу брутто, равную 10 тоннам и более;
наружные габаритные размеры, совпадающие с размерами универсальных крупнотоннажных контейнеров соответствующих кодов размера и типа контейнера;
(в ред. постановления Минтранса от 15.12.2010 N 92)
конструкцию, обеспечивающую безопасный подъем, перемещение, складирование и размещение контейнеров в вагоне погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных крупнотоннажных контейнеров;
не требуют специального обслуживания в пути следования (кроме рефрижераторных контейнеров).
Порядок осуществления перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах регулируется правилами перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом общего пользования и Правилами.
(в ред. постановления Минтранса от 13.07.2015 N 34)
Порядок осуществления перевозок опасных грузов в специализированных контейнерах регулируется правилами перевозок опасных грузов, утверждаемыми в установленном порядке, и Правилами.
Часть первая п. 6 исключена. - Постановление Минтранса от 13.07.2015 N 34.
Крупнотоннажный специализированный контейнер, совпадающий по параметрам с универсальным крупнотоннажным контейнером, должен соответствовать требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) от 2 декабря 1972 г., что подтверждается наличием на контейнере таблички КБК, на которой в четвертой строке указывается максимальная масса контейнера брутто. При перевозке грузов в крупнотоннажных специализированных контейнерах в международном железнодорожном сообщении на контейнере дополнительно к табличке КБК должна крепиться табличка КТК, подтверждающая соответствие контейнера требованиям Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, от 2 декабря 1972 г. Право на прикрепление к крупнотоннажным контейнерам указанных табличек дают соответствующие свидетельства о допущении, которые выдает компетентный орган.
(в ред. постановления Минтранса от 15.12.2010 N 92)
Свидетельство о соответствии на крупнотоннажный специализированный контейнер предъявляется перевозчику на железнодорожной станции по ее требованию владельцем контейнера либо грузоотправителем при предъявлении груза к перевозке.
(в ред. постановления Минтранса от 13.07.2015 N 34)
На каждый специализированный контейнер должна быть нанесена маркировка в соответствии с требованиями, установленными правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в универсальных контейнерах и соответствующими стандартами.
(в ред. постановления Минтранса от 13.07.2015 N 34)
Кроме того, на специализированном контейнере должны быть нанесены сокращенное наименование владельца, сокращенное наименование организации-изготовителя или ее товарный знак, а также дополнительные знаки и надписи, предусмотренные правилами изготовления контейнеров.
Исправное состояние контейнеров, правильность и полноту наносимых на них маркировок обеспечивают владельцы контейнеров, которые несут ответственность перед перевозчиком за соблюдение требований, относящихся к маркировке и техническому состоянию контейнера. При отсутствии требуемой маркировки и трафаретов контейнеры как контейнерная отправка к перевозке не принимаются.
(в ред. постановления Минтранса от 13.07.2015 N 34)
Специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или необщего пользования железнодорожных станций, указанных в тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с универсальными контейнерами соответствующей максимальной массы брутто.
Специализированные контейнеры, не совпадающие по параметрам с универсальными, предъявляются к перевозке в местах общего или необщего пользования станций, указанных в тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными отправками грузов.
Груженые и порожние специализированные контейнеры, совпадающие по параметрам с универсальными, принимаются к перевозке контейнерными отправками.
Груженые и порожние специализированные контейнеры, не совпадающие по конструкции и параметрам с универсальными, принимаются к перевозке повагонными отправками.
Масса груза в специализированном контейнере не должна превышать разность между максимальной массой брутто контейнера и массой тары контейнера, указанными на трафарете.
При перевозке груженых и порожних специализированных контейнеров контейнерной отправкой на каждый специализированный контейнер оформляется транспортная железнодорожная накладная (далее - накладная). Форма и порядок заполнения накладной
установлены правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в универсальных контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. При этом в графе накладной "Специализация контейнера" проставляются большие буквы "СК", что соответствует обозначению специализированных контейнеров всех типов.
Перевозка грузов в специализированных контейнерах повагонной отправкой оформляется накладной в порядке, предусмотренном правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. При этом в накладной указываются:
в графе "Знаки и марки отправителя" - номера контейнеров;
в графе "Количество мест" - количество специализированных контейнеров; в графе "Упаковка" - "СК";
в графе "Масса груза в кг, определенная отправителем" - в первой строке - общая масса груза в контейнере (нетто), во второй строке - общая масса тары всех контейнеров вместе с грузом (брутто);
в графе "Нетто" - общая масса брутто специализированных контейнеров;
в графе "Итого масса" повторяется прописью общая масса брутто специализированных контейнеров;
в графе "Особые заявления и отметки отправителя" оригинала накладной при способе определения массы груза "по трафарету" - дополнительно масса груза нетто в каждом контейнере.
При перевозке порожних специализированных контейнеров повагонными отправками в накладной в графе "Наименование груза" указывается: "порожний СК", а в графе "Масса груза в кг, определенная отправителем" - общая масса всех порожних контейнеров (масса тары контейнеров согласно трафарету), следующих по одной накладной.
Прием к перевозке, перевозка и выдача на железнодорожной станции назначения специализированных контейнеров, совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляются в порядке, предусмотренном правилами перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в универсальных контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.
Прием к перевозке и выдача на железнодорожной станции назначения специализированных контейнеров, не совпадающих по параметрам с универсальными, осуществляются в порядке, установленном правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.
Размещение специализированных контейнеров на подвижном составе осуществляется в соответствии с требованиями правил размещения и крепления грузов, утверждаемых Министерством транспорта и коммуникаций.
(в ред. постановления Минтранса от 13.07.2015 N 34)
Пломбирование груженых и порожних специализированных контейнеров осуществляется пломбами или запорно-пломбировочными устройствами (далее - ЗПУ) грузоотправителя в порядке, установленном правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. Количество пломб, ЗПУ и места их установки определяются грузоотправителем.
////////////////////////////