Республика Беларусь. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Республика Беларусь. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь
31.03.2008 N 40
(в редакции постановления
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь
13.07.2015 N 33)
ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
(в ред͘ постановления Минтранса от 13͘07͘2015 N 33)
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения между перевозчиком, владельцем
инфраструктуры и грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных
путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при эксплуатации и
обслуживании железнодорожных путей необщего пользования͘
2. В настоящих Правилах используются термины и их определения, установленные в статье 1
Закона Республики Беларусь от
6 января
1999 года "О железнодорожном транспорте"
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г͘, N 4, 2/12; Национальный
правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10͘01͘2015, 2/2225) и статье 1 Закона Республики
Беларусь от 6 июня 2001 года "О перевозке опасных грузов" (Национальный реестр правовых
актов Республики Беларусь,
2001 г͘, N 56,
2/775; Национальный правовой Интернет-портал
Республики Беларусь, 24͘07͘2013, 2/2060), пункте 3 Устава железнодорожного транспорта общего
пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от
2 августа 1999 г͘ N 1196 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г͘, N 67,
5/1506; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18͘07͘2015, 5/40785), в
соответствующих правилах перевозок грузов, утверждаемых в соответствии с законодательством,
а также следующие термины и их определения:
владелец железнодорожного пути необщего пользования - организация, которой
принадлежит железнодорожный путь необщего пользования, непосредственно примыкающий к
железнодорожному пути общего пользования, за исключением владельца инфраструктуры;
контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, имеющие на территории владельца
железнодорожного пути необщего пользования свой склад или примыкающий к его
железнодорожному пути необщего пользования свой железнодорожный путь необщего
пользования;
организация, использующая железнодорожный путь необщего пользования,
принадлежащий владельцу инфраструктуры
(далее - пользователь), - грузоотправитель или
грузополучатель, имеющие прирельсовый склад, погрузочно-разгрузочную площадку на
железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем владельцу инфраструктуры, или
в местах общего пользования;
место (фронт) погрузки, выгрузки - часть железнодорожного пути необщего пользования,
примыкающая к крытым и открытым складам и предназначенная для погрузки, выгрузки грузов;
вместимость места погрузки, выгрузки (размер фронта) - количество вагонов, с которыми
возможно одновременное проведение грузовых операций на местах погрузки, выгрузки͘
3. Железнодорожные пути необщего пользования могут принадлежать как владельцу
инфраструктуры, так и иным лицам͘
Обязанности по техническому содержанию и ремонту железнодорожных путей необщего
пользования определяются в зависимости от их принадлежности͘
Грузоотправители, грузополучатели, обслуживаемые с использованием железнодорожных
путей необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, обеспечивают очистку
от мусора и снега, остатков грузов, уничтожение сорной растительности, отвод талых и ливневых
вод, освещение этих железнодорожных путей необщего пользования в пределах занимаемой ими
территории
(мест погрузки, выгрузки грузов), а также не допускают нахождения на
железнодорожных путях посторонних предметов͘
4. Железнодорожный путь необщего пользования имеет границу с железнодорожными
путями общего пользования͘ Граница железнодорожного пути необщего пользования отмечается
знаком "Граница подъездного пути"͘ Место установки такого знака определяется владельцем
инфраструктуры по согласованию с владельцем железнодорожного пути необщего пользования͘
Путевое развитие, сооружения и устройства железнодорожных путей необщего пользования
должны обеспечивать в соответствии с объемом перевозок бесперебойную погрузку и выгрузку
грузов, маневровую работу, рациональное использование вагонов и локомотивов͘
На железнодорожном пути необщего пользования грузоотправители и грузополучатели для
контроля габарита погрузки, очистки вагонов, массы погруженного в вагоны груза должны
использовать габаритные ворота, смотровые вышки, весы и другие технические обустройства͘
Конструкция и состояние путевых устройств и сооружений железнодорожных путей
необщего пользования должны отвечать требованиям соответствующих технических
нормативных правовых актов, обеспечивать безопасный пропуск вагонов, а также локомотивов,
предназначенных для обслуживания этих железнодорожных путей необщего пользования͘
5. Железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать утвержденной
проектной и технической документации͘ Железнодорожные пути необщего пользования могут
быть открыты для постоянной или временной эксплуатации͘
Открытие для постоянной эксплуатации вновь построенного железнодорожного пути
необщего пользования и подача на этот путь железнодорожного подвижного состава допускаются
после принятия железнодорожного пути необщего пользования в эксплуатацию соответствующей
комиссией с участием владельца инфраструктуры и установления владельцем инфраструктуры
порядка его обслуживания͘
Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования в период его
строительства допускается на условиях временного соглашения между перевозчиком и
организацией, осуществляющей его строительство, отвечающей за сохранность груза,
железнодорожного подвижного состава, его своевременный возврат и за безопасность движения͘
6. На каждый железнодорожный путь необщего пользования его владельцем должны
разрабатываться план, технический паспорт, продольный профиль и чертежи искусственных
сооружений͘
В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов,
шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, механизмов и устройств,
предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, механизмов и устройств,
взаимодействующих с вагоном при выполнении маневровых работ, а также сортировочных горок,
вытяжных путей, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемых при
поездной и маневровой работе, и других обустройств и механизмов͘ Форма технического
паспорта и порядок его ведения устанавливаются государственным объединением "Белорусская
железная дорога" (далее - Белорусская железная дорога)͘
Документация, указанная в части первой настоящего пункта, направляется владельцу
инфраструктуры при принятии железнодорожного пути необщего пользования в эксплуатацию͘
После ввода в эксплуатацию новых объектов или их закрытия владелец железнодорожного пути
необщего пользования своевременно вносит в технический паспорт соответствующие изменения
и один экземпляр технического паспорта передает владельцу инфраструктуры, сообщая ему о
внесенных в паспорт изменениях, с приложением соответствующих документов͘ Владелец
инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в техническо-распорядительный акт
железнодорожной станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования,
составляет приложение к нему - ведомость железнодорожного пути необщего пользования͘
7. На каждый железнодорожный путь необщего пользования составляется инструкция по
обслуживанию и организации движения на подъездном пути (далее - инструкция)͘ Инструкция
разрабатывается и согласовывается владельцем железнодорожного пути необщего пользования,
контрагентом, пользователем и утверждается владельцем инфраструктуры͘ В инструкции
указываются характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования,
место установки знака "Граница подъездного пути", весовая норма и длина поезда, допускаемого
к обращению на железнодорожном пути необщего пользования, максимально допустимая
скорость движения, тип локомотивов, порядок маневровых передвижений, нормальное
положение стрелочных переводов, наличие и расположение сигналов, нормы закрепления
вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения поездов,
сохранности подвижного состава и грузов͘ Требования инструкции являются обязательными для
владельца железнодорожного пути необщего пользования, контрагента, пользователя,
осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования͘ До утверждения
инструкции подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования запрещается͘
Инструкция пересматривается при изменении технического оснащения железнодорожного
пути необщего пользования и технологии его работы͘ В случае изменения владельца
железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция в порядке,
установленном настоящими Правилами͘ Форма инструкции, порядок ее составления и ведения
устанавливаются Белорусской железной дорогой͘
8. Порядок выхода локомотива, иных тяговых транспортных средств железнодорожного
транспорта, не принадлежащих перевозчику, на пути железнодорожной станции примыкания
устанавливается владельцем инфраструктуры͘
9. Начальник железнодорожной станции или по его поручению другие работники, а также
соответствующие ревизоры и инспекторы осуществляют осмотр железнодорожных путей
необщего пользования на предмет соблюдения требований по содержанию их в состоянии,
обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также
осмотр технического состояния железнодорожного подвижного состава железнодорожного
транспорта необщего пользования, выходящего на железнодорожные пути общего пользования͘
Владелец железнодорожного пути необщего пользования, контрагент, пользователь
обязаны обеспечить беспрепятственный пропуск к путям, устройствам, сооружениям работников,
указанных в части первой настоящего пункта͘
При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей,
угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и
сохранности вагонного парка, указанием начальника железнодорожной станции, ревизора по
безопасности движения или инспектора (ревизора) по сохранности вагонного парка подача
вагонов на этот железнодорожный путь необщего пользования должна быть прекращена до
устранения неисправностей, о чем уведомляются владелец железнодорожного пути необщего
пользования, контрагент, пользователь͘ При этом ответственность, связанную с невозможностью
подачи или уборки вагонов, контейнеров, несут владелец железнодорожного пути необщего
пользования, контрагент, пользователь в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта
общего пользования͘
ГЛАВА 2
ДОГОВОР НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И
ДОГОВОР НА ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ
10. В зависимости от принадлежности железнодорожного пути необщего пользования
между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования,
пользователем, контрагентом заключается договор на эксплуатацию железнодорожного пути
необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов͘
Взаимоотношения перевозчика и владельца железнодорожного пути необщего пользования
регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования͘
Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования заключается:
между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при
обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом владельца
железнодорожного пути необщего пользования;
между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при
обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом перевозчика;
между перевозчиком и контрагентом при обслуживании железнодорожного пути необщего
пользования локомотивом контрагента͘ В этом случае договор может быть заключен только при
согласии владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов к (с)
местам (места) погрузки, выгрузки контрагента͘ Данное согласие удостоверяется подписью и
печатью владельца железнодорожного пути необщего пользования в договоре на эксплуатацию
железнодорожного пути необщего пользования͘
Договор на подачу и уборку вагонов заключается:
между перевозчиком и контрагентом при обслуживании железнодорожного пути необщего
пользования локомотивом перевозчика͘ В этом случае договор может быть заключен только при
согласии владельца железнодорожного пути необщего пользования на подачу и уборку вагонов к
(с) местам (места) погрузки, выгрузки контрагента͘ Данное согласие удостоверяется подписью и
печатью владельца железнодорожного пути необщего пользования в договоре на подачу и
уборку вагонов;
между перевозчиком и пользователем при обслуживании железнодорожного пути
необщего пользования локомотивом перевозчика;
между перевозчиком и пользователем при обслуживании железнодорожного пути
необщего пользования локомотивом пользователя;
между перевозчиком и пользователем при обслуживании локомотивом перевозчика их
прирельсовых складов и погрузочно-разгрузочных площадок в местах общего пользования͘
Согласие на пропуск вагонов по территории владельца железнодорожного пути необщего
пользования, пользователя, контрагента во всех необходимых случаях должны получить
контрагент, пользователь͘ В случае необоснованного отказа контрагент, пользователь имеют
право обратиться в экономический суд͘
11. Отношения между контрагентом и владельцем железнодорожного пути необщего
пользования регулируются заключенным между ними договором͘ В договоре оговариваются
порядок транспортного обслуживания контрагента, использования железнодорожного пути
необщего пользования владельца железнодорожного пути необщего пользования, порядок
подачи и уборки вагонов локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования
или контрагента на выставочные пути (с выставочных путей), ответственность за использование
вагонов, контейнеров, их повреждение и другие вопросы͘
При обслуживании контрагента локомотивом владельца железнодорожного пути необщего
пользования внесение перевозчику платы за пользование вагонами, контейнерами
осуществляется владельцем железнодорожного пути необщего пользования, если иное не
установлено договором между перевозчиком, владельцем железнодорожного пути необщего
пользования и контрагентом͘ Ответственность перед перевозчиком за использование,
повреждение вагонов, контейнеров перевозчика несет владелец железнодорожного пути
необщего пользования͘
При обслуживании контрагента локомотивом перевозчика между перевозчиком и
контрагентом заключается договор на подачу и уборку вагонов и отношения, связанные с
ответственностью за повреждение вагонов, контейнеров, их использованием на
железнодорожном пути необщего пользования и на железнодорожной станции примыкания в
ожидании подачи вагонов и контейнеров, регулируются между ними͘
12. Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договор на
подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной
станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию
функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих
случаях - единые технологические процессы͘
13. При обслуживании организации с использованием нескольких железнодорожных путей
необщего пользования с отдельными примыканиями к железнодорожной станции, а также в
случае наличия железнодорожного пути разной ширины колеи договор на эксплуатацию
железнодорожного пути необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, как
правило, заключается на каждый примыкающий отдельно, имеющий разную ширину колеи
железнодорожный путь необщего пользования͘ По согласованию между перевозчиком и
обслуживаемой организацией может заключаться один договор͘
14. Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договор на
подачу и уборку вагонов устанавливают порядок подачи и уборки вагонов, место и порядок
производства приемо-сдаточных операций, количество одновременно сдаваемых на
железнодорожный путь необщего пользования вагонов, необходимые данные для расчета и
порядок внесения установленных платежей перевозчику, вместимость мест погрузки, выгрузки
(размеры фронтов), технологические нормы на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с
вагонами, взаимные обязательства сторон и другие положения͘
15. Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договор на
подачу и уборку вагонов заключаются перевозчиком не более чем на пять лет͘
При перезаключении договоров до разрешения спорных вопросов все отношения
регулируются ранее заключенными договорами при наличии соответствующего соглашения
сторон о продлении срока действия ранее заключенных договоров͘
Договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами
на подачу и уборку вагонов предусматривается порядок изменения условий этих договоров до
истечения срока их действия в случае изменений технического оснащения либо технологии
работы железнодорожной станции или железнодорожных путей необщего пользования͘
Проекты изменений и дополнений в такие договоры разрабатываются и рассматриваются в
порядке и в сроки, установленные пунктом 20 настоящих Правил͘
16. В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования,
контрагента или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию
железнодорожного пути необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, между
новым владельцем железнодорожного пути необщего пользования, контрагентом или
пользователем и перевозчиком заключается новый договор на эксплуатацию железнодорожного
пути необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов͘ Перевозчик должен быть
уведомлен о таком изменении владельцем железнодорожного пути необщего пользования,
контрагентом или пользователем в течение 10 дней͘
17. Перевозчик совместно с владельцем железнодорожного пути необщего пользования,
контрагентом или пользователем, с которыми был заключен договор на эксплуатацию
железнодорожного пути необщего пользования либо договор на подачу и уборку вагонов, не
позднее чем за три месяца до истечения срока действия такого договора должны приступить к
разработке проекта нового договора͘
18. До заключения договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего
пользования или договора на подачу и уборку вагонов для определения его условий перевозчик
совместно с владельцем железнодорожного пути необщего пользования, контрагентом или
пользователем производит обследование железнодорожного пути необщего пользования и его
технической оснащенности͘ Результаты обследования оформляются актом обследования условий
работы железнодорожного пути необщего пользования (далее - акт обследования) по форме
согласно приложению к настоящим Правилам.
19. Акт обследования подписывается уполномоченными представителями перевозчика и
владельца железнодорожного пути необщего пользования, контрагента или пользователя,
участвовавшими в обследовании͘ Представитель стороны, участвовавший в обследовании, не
может отказаться от подписания акта обследования, а в случае несогласия с внесенными в этот
акт данными письменно указывает в нем либо на отдельном листе, прикладываемом к акту
обследования, свое мотивированное мнение͘
Акт обследования составляется в трех экземплярах, один из которых остается у владельца
железнодорожного пути необщего пользования, контрагента или пользователя, второй - на
станции примыкания, третий - у перевозчика͘
20. Заключение договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования
или договора на подачу и уборку вагонов производится в следующем порядке͘
Проект договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или
договора на подачу и уборку вагонов разрабатывается перевозчиком͘ Два экземпляра
подписанного перевозчиком проекта договора направляются на подпись владельцу
железнодорожного пути необщего пользования, контрагенту или пользователю, которые
подписывают проект полученного договора и возвращают его перевозчику в 30-дневный срок͘
Указанный срок исчисляется при пересылке проекта договора нарочным - с даты расписки
адресата в получении проекта договора с указанием должности и фамилии принявшего его лица
(при пересылке по почте с уведомлением - с даты получения адресатом проекта договора,
указанной в уведомлении)͘
При недостижении согласия споры рассматриваются в порядке, установленном
законодательством͘
В случае принятия нормативных правовых актов, изменяющих условия эксплуатации
железнодорожного пути необщего пользования, размеры и порядок оплаты платежей,
причитающихся перевозчику, стороны обязаны внести в договор на эксплуатацию
железнодорожного пути необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов
изменения и дополнения͘
21. В случае обслуживания грузоотправителей, грузополучателей локомотивами,
принадлежащими владельцу железнодорожного пути необщего пользования, контрагенту или
пользователю, операции по передаче вагонов и грузов осуществляются между перевозчиком и
владельцем железнодорожного пути необщего пользования, контрагентом или пользователем͘
Владелец железнодорожного пути необщего пользования, контрагент или пользователь должны
представить перевозчику соответствующую доверенность грузоотправителя, грузополучателя͘
22. Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договор на
подачу и уборку вагонов с организациями, входящими в состав основной деятельности
Белорусской железной дороги, не заключаются͘ Порядок подачи и уборки вагонов, учета
нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования и другие
условия эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих
организации и обособленные структурные подразделения
(филиалы), входящие в баланс
основной деятельности Белорусской железной дороги, устанавливаются Белорусской железной
дорогой͘
23. При эпизодическом характере работы подача и уборка вагонов для грузоотправителей,
грузополучателей, не имеющих железнодорожных путей необщего пользования, а также складов
и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях
необщего пользования в случае отсутствия разногласий сторон могут осуществляться на
железнодорожный путь необщего пользования по письменному соглашению, заключенному
между грузоотправителем или грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего
пользования, контрагентом или пользователем и перевозчиком͘ В данном соглашении
устанавливаются срок действия, порядок подачи и уборки вагонов, внесения платежей, связанных
с использованием вагонов, контейнеров, взаимные обязательства сторон и другие положения,
необходимые для осуществления транспортного обслуживания͘
При долгосрочном характере работы организация заключает договор на подачу и уборку
вагонов с перевозчиком͘
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПОДАЧИ И УБОРКИ ВАГОНОВ
24. При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом
владельца железнодорожного пути необщего пользования, контрагента или пользователя вагоны
подаются локомотивом перевозчика на установленные договором на эксплуатацию
железнодорожного пути необщего пользования либо договором на подачу и уборку вагонов
выставочные пути͘ Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки,
выгрузки и возврат на выставочные пути осуществляются локомотивом владельца
железнодорожного пути необщего пользования, контрагента или пользователя͘
В качестве выставочных путей могут использоваться железнодорожные пути как общего
пользования, так и железнодорожные пути необщего пользования͘
При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом
перевозчика вагоны подаются и убираются им непосредственно на железнодорожный путь (с
железнодорожного пути) необщего пользования к местам погрузки, выгрузки͘
25. Прием и сдача вагонов, контейнеров и грузов при обслуживании железнодорожного
пути необщего пользования локомотивом перевозчика производятся на местах погрузки,
выгрузки, а при обслуживании локомотивом владельца железнодорожного пути необщего
пользования, контрагента или пользователя - на выставочных путях͘
Передача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования перевозчиком и прием
с железнодорожного пути необщего пользования удостоверяются подписью уполномоченных
представителей сдающей и принимающей сторон в памятке приемосдатчика͘
Порядок приема, передачи вагонов, контейнеров и грузов устанавливается правилами
приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования и правилами
выдачи грузов на железнодорожном транспорте общего пользования, утверждаемыми в
соответствии с законодательством͘
Охрана вагонов, контейнеров и грузов на железнодорожном пути необщего пользования, а
также в пределах территории организации и
(мест) фронтов погрузки и выгрузки на
железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, на
выставочном пути, находящемся на территории железнодорожной станции или перегоне, после
приема их от перевозчика обеспечивается владельцем железнодорожного пути необщего
пользования, контрагентом или пользователем в зависимости от того, с кем заключен договор на
эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договор на подачу и уборку
вагонов͘
26. При передаче вагонов на выставочных путях максимальное количество одновременно
подаваемых вагонов определяется по полезной длине выставочного пути или в зависимости от
мощности локомотива͘
Размер одновременной подачи вагонов
(максимальное количество одновременно
подаваемых вагонов) к местам погрузки, выгрузки при обслуживании железнодорожного пути
необщего пользования локомотивом перевозчика определяется вместимостью мест погрузки,
выгрузки.
При наличии маневровых средств для перестановки вагонов или возможности переработки
грузов передвижными погрузочно-разгрузочными механизмами размер одновременной подачи
может превышать вместимость мест погрузки, выгрузки͘ Размер одновременной подачи в этом
случае устанавливается с учетом мощности маневровых средств и перерабатывающей
способности передвижных погрузочно-разгрузочных механизмов͘
Максимальное количество одновременно подаваемых на железнодорожный путь необщего
пользования вагонов устанавливается инструкцией и указывается в договоре на эксплуатацию
железнодорожного пути необщего пользования или договоре на подачу и уборку вагонов͘
27. Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и уборка их с
железнодорожного пути необщего пользования производятся по уведомлению͘ Уведомление о
времени подачи вагонов должно передаваться перевозчиком владельцу железнодорожного пути
необщего пользования, контрагенту или пользователю (в зависимости от того, с кем заключен
договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования либо договор на подачу
и уборку вагонов) не позднее чем за два часа до подачи вагонов, а при задержке подачи вагонов
свыше двух часов после срока, указанного в уведомлении, оно должно быть передано повторно͘
Передача уведомлений о времени подачи вагонов производится круглосуточно по телефону или
другим средствам связи с записью в книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку
или выгрузку, которая ведется перевозчиком на железнодорожной станции͘
Для уведомления могут использоваться имеющиеся средства связи͘ Для обеспечения
приема уведомлений владельцем железнодорожного пути необщего пользования, контрагентом
или пользователем определяются ответственные по приему уведомлений лица, фамилии и
номера телефонов (факсов, телексов) которых в письменной форме сообщаются перевозчику͘
Уведомление может осуществляться путем помещения объявления в подразделении по
обслуживанию грузоотправителей, грузополучателей на железнодорожной станции, и время
нахождения поданных вагонов на железнодорожном пути необщего пользования исчисляется как
при своевременной подаче вагонов с момента, указанного в уведомлении͘
Уведомления о времени подачи порожних вагонов под погрузку не требуется, если погрузка
производится в вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки на этом железнодорожном пути
необщего пользования, то есть осуществляются сдвоенные операции͘
Порядок передачи уведомлений о времени подачи вагонов указывается в договоре на
эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или в договоре на подачу и уборку
вагонов͘
При готовности вагонов к уборке с железнодорожного пути необщего пользования или
выставочного пути владелец железнодорожного пути необщего пользования, контрагент или
пользователь должны передать уведомление о времени завершения грузовой операции
перевозчику͘ Допускается передача такого уведомления по телефону͘ В уведомлении должны
быть указаны время передачи и фамилия лица, его передавшего͘ Перевозчиком для регистрации
переданного уведомления ведется книга уведомлений о времени завершения грузовой
операции͘
Порядок передачи уведомлений о времени завершения грузовой операции указывается в
договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или в договоре на
подачу и уборку вагонов͘
В случаях, когда размер одновременной подачи партии вагонов к месту погрузки, выгрузки
превышает вместимость мест погрузки и выгрузки и она может быть погружена или выгружена
без перестановки локомотивом перевозчика, передается уведомление о готовности к уборке всей
одновременно поданной партии вагонов к месту погрузки и выгрузки͘ При наличии у перевозчика
возможности допускается осуществление уборки части погруженной или выгруженной
одновременно поданной партии вагонов͘
28. За подачу груженых и порожних вагонов локомотивом перевозчика к месту погрузки,
выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования или на выставочные пути,
находящиеся за пределами железнодорожной станции примыкания, и за уборку вагонов с мест
погрузки, выгрузки либо с таких выставочных путей перевозчиком взимается плата͘
Плата за подачу и уборку вагонов при осуществлении погрузки, выгрузки и перегрузки
грузов в местах общего пользования перевозчиком согласно пункту 39 Устава железнодорожного
транспорта общего пользования с грузоотправителя, грузополучателя не взимается͘
29. Вместимость мест погрузки, выгрузки при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
немеханизированным способом, то есть погрузка груза непосредственно в вагон или выгрузка его
из вагона осуществляется вручную, определяется количеством вагонов, устанавливаемых по
полезной длине складского, погрузочно-разгрузочного железнодорожного пути, которая может
быть использована для одновременной погрузки или выгрузки однородных грузов͘
Деление мест погрузки, выгрузки по однородным грузам производится при условии
постоянной специализации складских площадей для таких грузов͘ Однородными считаются грузы,
перевозимые одинаковым способом
(навалом, насыпью, наливом и другим), совместное
хранение которых возможно͘ Вместимость мест погрузки, выгрузки для грузов, требующих
хранения в крытых складах, определяется количеством вагонов, равным числу дверей в складе, с
учетом междверного расстояния͘
30. Вместимость мест погрузки, выгрузки нефти, нефтепродуктов и других грузов,
перевозимых наливом в цистернах, определяется количеством цистерн, равным числу стояков
для налива и слива, с учетом расстояния между стояками, а при межрельсовом сливе -
количеством цистерн, устанавливаемых по полезной длине пути у мест слива͘
При необходимости вместимость места налива и слива может устанавливаться по видам
груза
(темные нефтепродукты, светлые нефтепродукты, масла и другие) и осности цистерн
(четырехосные и восьмиосные)͘
31. Вместимость мест погрузки и выгрузки всех других грузов, кроме наливных, при
механизированном способе, то есть доставка груза непосредственно в вагон при погрузке или
изъятие груза из вагона при выгрузке выполняется с помощью механизма, определяется исходя из
количества погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств, количества вагонов, которые могут
обрабатываться одновременно каждым механизмом или устройством͘
При введении на железнодорожном пути необщего пользования механизмов для погрузки,
выгрузки грузов, которые не могут обрабатывать за то же время такое же количество вагонов,
которое обрабатывалось немеханизированным способом, вместимость места погрузки, выгрузки
на данном железнодорожном пути необщего пользования устанавливается для
механизированной переработки грузов по количеству механизмов, а в остальной части
вместимость места сохраняется для переработки грузов немеханизированным способом͘
32. Вместимость места погрузки, выгрузки и специализация складских площадей по
однородным грузам на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых
локомотивом перевозчика, указываются в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути
необщего пользования или договоре на подачу и уборку вагонов͘ Уменьшения вместимости мест
погрузки, выгрузки, указанных в договоре, в зависимости от заполнения складских площадей не
допускается͘
ГЛАВА 4
УЧЕТ ВРЕМЕНИ НАХОЖДЕНИЯ ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ НЕОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ
33. Время нахождения вагонов под погрузкой и выгрузкой при обслуживании
железнодорожного пути необщего пользования локомотивом перевозчика исчисляется с момента
фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки или выгрузки на основании памятки
приемосдатчика до момента получения железнодорожной станцией от владельца
железнодорожного пути необщего пользования, контрагента или пользователя уведомления о
времени завершения грузовой операции при условии оформления перевозочных документов,
необходимых для передачи груза, на основании книги уведомлений о времени завершения
грузовой операции и памятки приемосдатчика͘
Уведомление владельца железнодорожного пути необщего пользования, контрагента или
пользователя о завершении грузовой операции передается железнодорожной станции на всю
одновременно поданную к месту погрузки, выгрузки группу вагонов, размер одновременной
подачи которой установлен в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил в договоре на
эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договоре на подачу и уборку
вагонов͘
При наличии согласия и возможности у перевозчика осуществления уборки части
погруженной или выгруженной одновременно поданной группы вагонов учет времени
нахождения этих вагонов на железнодорожном пути необщего пользования исчисляется до
момента их фактической уборки на основании книги уведомлений о времени завершения
грузовой операции и памятки приемосдатчика͘
34. Время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, не
обслуживаемых локомотивами перевозчика, исчисляется с момента передачи железнодорожной
станцией вагонов на выставочных путях владельцу железнодорожного пути необщего
пользования, контрагенту или пользователю на основании памятки приемосдатчика до момента
возвращения и обратной передачи вагонов на выставочных путях владельцем железнодорожного
пути необщего пользования, контрагентом или пользователем железнодорожной станции при
условии оформления перевозочных документов, необходимых для передачи груза, на основании
книги уведомлений о времени завершения грузовой операции и памятки приемосдатчика͘
35. Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договор на
подачу и уборку вагонов могут устанавливать технологическое время, не включаемое в плату за
пользование вагонами, контейнерами:
время на маневровую работу с составами или группами вагонов (груженых или порожних)
по расформированию, подгруппировке и подаче вагонов к местам (фронтам) погрузки или
выгрузки, уборке их с этих мест (фронтов) после окончания грузовых операций, когда владелец
железнодорожного пути необщего пользования, контрагент или пользователь выполняют эти
операции принадлежащим им локомотивом;
время на передвижение вагонов и на выполнение маневровых операций на
железнодорожном пути необщего пользования локомотивом владельца железнодорожного пути
необщего пользования, контрагента или пользователя;
время на расформирование и формирование составов на железнодорожном пути необщего
пользования локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования,
контрагента или пользователя͘
36. При подаче вагонов локомотивом перевозчика с нарушением сроков подачи или без
уведомления вагоны считаются поданными и оплачиваемое время пользования вагонами
исчисляется:
при подаче без уведомления - по истечении двух часов с момента фактической подачи
вагонов;
при подаче ранее установленного в уведомлении срока - с момента наступления этого
срока;
при подаче с опозданием к сроку, указанному в уведомлении, - с момента фактической
подачи вагонов͘
Если опоздание превышает два часа, то перевозчик обязан вновь уведомить о предстоящей
подаче͘
37. Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования
осуществляется на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы в случае их
составления͘ Начисление платы за пользование вагонами осуществляется по ведомостям подачи
и уборки вагонов͘
38. Плата за пользование вагонами при осуществлении погрузки, выгрузки и перегрузки
грузов перевозчиком согласно пункту
39 Устава железнодорожного транспорта общего
пользования с грузоотправителя, грузополучателя не взимается͘
39. В тех случаях, когда перевозчиком поданы под погрузку порожние неочищенные вагоны
перевозчика и соответствующие работы выполнены грузоотправителем, время на очистку вагона
согласно составленному перевозчиком акту общей формы в оплачиваемое время пользования
такими вагонами не включается͘
40. При задержке груженых и порожних вагонов независимо от их принадлежности на
железнодорожной станции отправления или назначения по причинам, зависящим от
грузоотправителя, грузополучателя
(оформление перевозочных документов, совершение
таможенных операций, прибытие больших групп вагонов, маршрутов, простаивающих на станции
в ожидании подачи под выгрузку, занятость мест (фронтов) погрузки, выгрузки ранее поданными
вагонами и другие причины), каждый случай задержки оформляется перевозчиком актом общей
формы͘
В акте общей формы указываются:
причина задержки в подаче вагонов;
количество всех задержанных вагонов, готовых к подаче на железнодорожный путь
необщего пользования, а также их номера, дата и время прибытия на железнодорожную
станцию;
время начала задержки вагонов;
другие необходимые сведения͘
По окончании задержки вагонов в дополнение к данному акту общей формы перевозчиком
составляется акт общей формы с указанием времени окончания задержки͘
На основании актов общей формы перевозчиком определяется время задержки вагонов для
начисления соответствующих платежей͘ При этом за время задержки вагонов грузоотправителей,
грузополучателей на железнодорожных станциях отправления, назначения и в пути следования
по причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя, они вносят перевозчику 50
процентов платы за пользование вагонами перевозчика͘
41. Задержка приема перевозчиком вагонов, предъявленных к сдаче с железнодорожного
пути необщего пользования, по причинам, зависящим от перевозчика (отсутствие представителя
перевозчика, отсутствие локомотива перевозчика и другие причины), оформляется актом общей
формы, подписываемым уполномоченными представителями перевозчика и владельца
железнодорожного пути необщего пользования, контрагента, пользователя͘ На основании такого
акта время задержки приема вагонов исключается из оплачиваемого времени нахождения
вагонов на железнодорожном пути необщего пользования͘
42. Время нахождения на железнодорожном пути необщего пользования не принятых
перевозчиком от владельца железнодорожного пути необщего пользования, контрагента или
пользователя вагонов из-за нарушения требований нормативных правовых актов, положений
договоров с перевозчиком (вагоны неочищенные, неправильно загруженные, поврежденные на
железнодорожном пути необщего пользования, с неправильно наложенными пломбами или
запорно-пломбировочными устройствами и другие причины) считается до момента приема этих
вагонов перевозчиком после устранения соответствующего нарушения владельцем
железнодорожного
пути
необщего
пользования,
контрагентом,
пользователем,
грузоотправителем или грузополучателем͘ Факт нарушения фиксируется в акте общей формы,
составляемом уполномоченным представителем перевозчика͘
43. За все время задержки вагонов на железнодорожных станциях в пути следования из-за
неприема вагонов железнодорожной станцией назначения в связи с отсутствием возможности
накопления на ней вагонов или технологическими затруднениями в эксплуатационной работе по
причинам, зависящим от грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути
необщего пользования, контрагента или пользователя (неприем вагонов на железнодорожный
путь необщего пользования от перевозчика в установленный срок, несвоевременная выгрузка
груза и другие причины), они вносят перевозчику плату͘
Задержка вагонов на железнодорожных станциях в пути следования осуществляется на
основании письменного распоряжения перевозчика͘ В распоряжении о задержке вагонов в пути
следования указываются номер поезда, количество вагонов, их номера, дата, время и причина
задержки͘ Такое распоряжение передается перевозчику на железнодорожную станцию
назначения,
который уведомляет грузоотправителя,
грузополучателя,
владельца
железнодорожного пути необщего пользования, контрагента или пользователя͘ В аналогичном
порядке дается распоряжение и уведомление об отмене задержки и о дате и времени
отправления задержанных вагонов на железнодорожную станцию назначения͘
Перевозчиком на железнодорожной станции, на которой задерживаются вагоны, на
основании распоряжения о задержке вагонов в пути следования составляется акт общей формы в
трех экземплярах с указанием времени прибытия вагонов, номера распоряжения на задержку
вагонов и времени его получения, номеров вагонов͘ На основании распоряжения об отмене
задержки вагонов в дополнение к акту общей формы на задержку вагонов перевозчиком
составляется акт общей формы, в котором указываются сведения о времени окончания задержки
вагонов͘ Один экземпляр акта общей формы остается на железнодорожной станции задержки
вагонов, а остальные направляются на железнодорожную станцию назначения вместе с
перевозочными документами͘
На железнодорожной станции назначения один экземпляр указанного акта общей формы
вместе с перевозочными документами перевозчиком передается грузополучателю, владельцу
железнодорожного пути необщего пользования, контрагенту или пользователю͘ На основании
данного акта общей формы перевозчиком определяется время задержки вагонов в пути
следования и начисляются соответствующие провозные платежи͘
44. В случаях действия непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий и иных
обстоятельств, которые вызвали перерыв движения на железнодорожном пути необщего
пользования или при которых в соответствии с законодательством не допускается производство
погрузочно-разгрузочных работ, а также по причине аварии в организации, являющейся
грузоотправителем, в результате которой прекращено осуществление производственной
деятельности в течение не менее одних суток, когда грузоотправители, грузополучатели
освобождаются согласно пункту 123 Устава железнодорожного транспорта общего пользования от
платы за пользование вагонами и контейнерами, составляется акт общей формы͘
В акте общей формы указываются причины перерыва в обработке вагонов со ссылкой на
нормативный правовой акт или на документ, свидетельствующий о наличии обстоятельств,
указанных в части первой настоящего пункта (справка метеослужбы или метеостанции, справка
организации-грузоотправителя со ссылкой на соответствующий акт об аварии), время начала и
окончания перерыва в обработке вагонов, количество и номера вагонов, контейнеров, не
обработанных за время действия чрезвычайных обстоятельств или аварии, другие необходимые
сведения͘ Указанные документы должны быть приложены к акту общей формы͘
Акт общей формы подписывается представителем перевозчика на железнодорожной
станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования и руководителем
организации - грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего
пользования, контрагента или пользователя͘
45. В соответствии с пунктом 46 Устава железнодорожного транспорта общего пользования в
связи с несвоевременными погрузкой, выгрузкой, вывозом грузов с железнодорожных станций
грузополучателями, простоем вагонов в ожидании переадресовки по причинам, зависящим от
грузополучателя, грузоотправителя, и возникновением по данным причинам технологических
затруднений на железнодорожных станциях указанными лицами уплачивается плата за
пользование вагонами, контейнерами в двукратном размере͘
Свидетельством технологических затруднений в работе железнодорожной станции могут
являться:
образование очереди из вагонов, ожидающих подачи под выгрузку, погрузку;
дополнительная маневровая работа из-за простаивающих на станции вагонов;
появление повторной сортировки вагонов;
задержки в приеме поездов от соседних железнодорожных станций;
необходимость задержки вагонов на железнодорожных станциях в пути следования;
необходимость подсылки порожних вагонов под погрузку из-за продолжительного времени
выгрузки и другие обстоятельства͘
Определение технологических затруднений, причина и условия возникновения, срок их
действия относятся к компетенции перевозчика͘ Основанием для повышения размера платы
является письменное указание перевозчика͘ Перевозчик обязан уведомить заинтересованных
грузополучателей, грузоотправителей путем помещения об этом объявления в подразделении по
обслуживанию грузоотправителей, грузополучателей на железнодорожной станции͘
ГЛАВА 5
ЕДИНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НЕОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ПРИМЫКАНИЯ
46. Необходимость
разработки
единого технологического
процесса
работы
железнодорожного пути необщего пользования и железнодорожной станции примыкания
(далее - ЕТП) определяется владельцем инфраструктуры͘
47. ЕТП разрабатывается для железнодорожных путей необщего пользования,
обслуживаемых локомотивами владельца железнодорожного пути необщего пользования и
имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов͘ При согласии сторон ЕТП может
разрабатываться и при меньшем грузообороте железнодорожного пути необщего пользования͘
48. На железнодорожных станциях, к которым примыкает несколько железнодорожных
путей необщего пользования одного владельца железнодорожного пути необщего пользования,
может составляться комплексный ЕТП, увязывающий в единое целое технологию работы
железнодорожной станции и всех примыкающих к ней железнодорожных путей необщего
пользования одного владельца железнодорожного пути необщего пользования͘ Комплексный
ЕТП составляется и в тех случаях, когда железнодорожные пути необщего пользования одного
владельца железнодорожного пути необщего пользования примыкают к нескольким
железнодорожным станциям͘
49. Форма ЕТП и порядок его разработки, составления устанавливаются Белорусской
железной дорогой͘ Проект ЕТП разрабатывается совместной комиссией, в состав которой входят
представители владельца инфраструктуры и владельца железнодорожного пути необщего
пользования͘ По согласованию сторон к разработке проекта ЕТП могут привлекаться научно-
исследовательские и другие организации͘
50. Для разработки проекта ЕТП и определения его условий совместная комиссия
производит обследование железнодорожного пути необщего пользования и его технической
оснащенности͘ Результаты обследования оформляются актом обследования в порядке,
установленном пунктом 19 настоящих Правил͘ При разработке ЕТП с участием привлекаемых
научно-исследовательских или других организаций копия акта обследования направляется этим
организациям͘
51. Утвержденный владельцем инфраструктуры ЕТП направляется владельцу
железнодорожного пути необщего пользования для рассмотрения и утверждения им в 30-
дневный срок͘ Указанный срок исчисляется:
при пересылке ЕТП нарочно - с даты расписки адресата в получении ЕТП с указанием
должности и фамилии принявшего его лица;
при пересылке по почте с уведомлением - с даты получения адресатом ЕТП, указанной в
уведомлении͘
В случае возникновения разногласий у владельца железнодорожного пути необщего
пользования по ЕТП он наряду с утверждением ЕТП составляет протокол разногласий, о наличии
которых делается отметка в ЕТП, с их обоснованием, в том числе со ссылкой на положения
нормативных документов͘ Протокол разногласий в двух экземплярах вместе с одним
экземпляром подписанного ЕТП владелец железнодорожного пути необщего пользования в 30-
дневный срок направляет владельцу инфраструктуры͘
52. Владелец инфраструктуры в течение месяца с даты получения ЕТП с протоколом
разногласий рассматривает ЕТП, при необходимости совместно с владельцем железнодорожного
пути необщего пользования͘ О дате совместного рассмотрения разногласий владелец
инфраструктуры заблаговременно (не позднее чем за 10 дней до назначенной даты) извещает
владельца железнодорожного пути необщего пользования͘
В случае согласия с предложениями владельца железнодорожного пути необщего
пользования владелец инфраструктуры подписывает протокол разногласий, один экземпляр
которого направляется владельцу железнодорожного пути необщего пользования, и ЕТП
считается вступившим в силу с учетом протокола разногласий͘ При неурегулировании разногласий
при совместном их рассмотрении оставшиеся несогласованными положения оформляются
протоколом и направляются владельцем инфраструктуры в Управление Белорусской железной
дороги в 10-дневный срок с даты их совместного рассмотрения͘
53. Начальник Белорусской железной дороги или его заместитель совместно с владельцем
железнодорожного пути необщего пользования рассматривает неурегулированные разногласия,
при необходимости с приглашением специалистов, и принимает по ним окончательное решение͘
54. При изменении технического оснащения или технологии работы железнодорожного
пути необщего пользования и железнодорожной станции примыкания ЕТП подлежит
корректировке͘
Корректировка ЕТП осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному для
разработки ЕТП͘
ГЛАВА 6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ С
ВАГОНАМИ. ПОРЯДОК ИХ РАЗРАБОТКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
55. Технологические нормы на выполнение погрузочно-разгрузочных работ с вагонами
(далее - технологические нормы) используются:
при разработке технологического процесса работы железнодорожной станции;
при разработке ЕТП;
при определении перерабатывающей способности железнодорожной станции, мест общего
пользования, железнодорожных путей необщего пользования, которая учитывается в случаях,
предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом общего
пользования, в частности при приеме от грузоотправителей заявок на перевозку грузов в части
соответствия размеров погрузки погрузочно-разгрузочным возможностям грузоотправителей,
грузополучателей;
для обеспечения своевременного производства погрузочно-разгрузочных работ с вагонами͘
56. Грузоотправители, грузополучатели обязаны обеспечить выполнение погрузочно-
разгрузочных работ с вагонами в местах общего и необщего пользования с учетом установленных
технологических норм͘
Технологические нормы в местах необщего пользования устанавливаются в договорах на
эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договорах на подачу и уборку
вагонов͘
57. Технологические нормы устанавливаются согласно положению по расчету
технологических норм
(далее - положение), утверждаемому Министерством транспорта и
коммуникаций Республики Беларусь͘
Если в местах общего и необщего пользования при погрузке и выгрузке силами и
средствами грузоотправителя, грузополучателя применяются погрузочно-разгрузочные
механизмы, устройства и сооружения или механизированным способом производятся погрузка и
выгрузка грузов, технологические нормы на которые не приведены в положении, то такие
технологические нормы разрабатываются перевозчиком по согласованию с грузоотправителем,
грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, контрагентом
или пользователем расчетным способом в соответствии с положением͘
58. В технологических нормах определяется время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку
грузов механизированным или немеханизированным способом, с учетом затрат времени на
подготовительные, вспомогательные и заключительные операции͘
59. При погрузке и выгрузке грузов механизированным способом технологические нормы
определяются расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и
сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, а также затрат времени на
подготовительные, вспомогательные и заключительные операции и их максимального
совмещения͘
При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологические нормы
определяются с учетом единых норм выработки и времени на выполнение погрузочно-
разгрузочных операций͘
60. При перевозке грузов в восьмиосных вагонах технологические нормы увеличиваются в
два раза по сравнению с технологическими нормами, установленными для четырехосных вагонов͘
61. При перевозке негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортерах и
специально оборудованных платформах, технологические нормы для этих грузов определяются
исходя из местных условий работы железнодорожных станций и грузоотправителей,
грузополучателей указанных грузов, владельцев железнодорожного пути необщего пользования͘
62. В расчетную технологическую норму включаются затраты времени на:
подготовительные операции (tподг͘) - снятие пломб (ЗПУ), закруток, открывание дверей,
люков, установка или снятие заграждений в дверном проеме, установка стоек, лотков, мостиков,
отбор пробы;
заключительные операции (tзакл͘) - закрывание дверей вагона, постановка закруток и пломб
(ЗПУ), увязка груза, очистка вагонов после выгрузки, закрывание люков, разравнивание
погруженного груза;
собственно погрузку груза в вагон или выгрузку груза из вагона посредством механизма
(tгруз͘), включая необходимые передвижения вагона или механизма͘
При погрузке или разгрузке группы вагонов подготовительные операции со всеми вагонами,
кроме первого, и заключительные операции со всеми вагонами, кроме последнего, должны
совмещаться по времени с другими погрузочно-разгрузочными операциями и, следовательно, не
должны учитываться при расчете общих затрат времени на погрузку и выгрузку͘
Технологическая норма (Т) на погрузку и выгрузку вагонов (n) определяется по формуле
n
T
t
t
t
,
(1)
подг.
груз.
закл.
m
где m - число одновременно погружаемых или разгружаемых вагонов при использовании нескольких механизмов͘
Затраты времени на выполнение операций собственно погрузки груза в вагон или выгрузки груза из вагона (tгруз͘) определяются по формуле
q
60
в
t
t
,
(2)
груз.
всп.
П
где qв - средняя масса груза в вагоне, т;
П - производительность погрузочно-разгрузочного механизма (т/ч);
tвсп͘ - затраты времени на вспомогательные операции в процессе погрузки, выгрузки, не входящие в рабочий цикл (перемещения вагона или
механизма, не входящие в рабочий цикл, перерывы в процессе погрузки, выгрузки для наложения промежуточной увязки длинномерных грузов и т͘п͘),
мин͘
Затраты времени на отдельные вспомогательные, подготовительные и заключительные операции, такие как застропка и отстропка грузов,
открывание и закрывание дверей вагонов, установка и снятие стоек и т͘п͘, выполняемые вручную, устанавливаются хронометражем͘
Производительность механизма устанавливается расчетным путем как количество груза, которое может быть переработано за 1 час непрерывной
работы͘
Погрузочно-разгрузочные машины и установки делятся на машины и установки прерывного действия, перегружающие грузы через определенный
интервал времени отдельными порциями, и непрерывного действия, перегружающие грузы непрерывным потоком͘
Для машин и установок прерывного действия
(кранов, автопогрузчиков, экскаваторов, вагоноопрокидывателей) производительность
(П)
определяется по формуле
3600
qц
П =
,
(3)
t
ц
где
- средняя масса груза, погружаемого за один цикл, т;
q
ц
t
- продолжительность одного цикла работы, с͘
ц
Для машин и установок непрерывного действия (самоходных разгрузчиков непрерывного действия, элеваторов, конвейеров разных типов)
производительность (П) определяется по формулам:
при переработке грузов, перевозимых насыпью:
П = 3600
F
,
(4)
где
g
- плотность груза, т/м3;
F - средняя площадь поперечного сечения непрерывного потока груза, м2;
- средняя скорость потока груза, м/с;
при переработке штучных грузов:
q
П
3, 6
V,
(5)
a
где q - средняя масса груза 1 штуки, кг;
a - среднее расстояние между перемещаемыми штуками груза, м;
V - скорость движения несущего органа машины, м/с͘
Продолжительность рабочего цикла машины периодического действия tц в формуле (3) определяется отрезком времени от одного захвата груза
(контейнера) до следующего захвата и устанавливается расчетным путем на основании данных технической характеристики машины: грузоподъемности,
скорости движения исполнительных составляющих механизма, скорости передвижения для самоходных машин и других данных͘ В расчетах должна
учитываться возможность совмещения рабочих движений машины во времени͘
Скорость потока груза при расчетах производительности машин непрерывного действия принимается равной скорости движения несущих груз
рабочих элементов͘ Средняя масса единиц штучного груза или средняя площадь поперечного сечения потока сыпучих грузов в формулах (4) и (5)
определяется замерами͘
63. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости их разогрева в холодный период года технологические нормы
устанавливаются с учетом дополнительного времени на разогрев и слив таких грузов, приведенных в положении͘
64. Необходимость увеличения технологических норм на слив вязких и застывающих грузов определяется перевозчиком совместно с
грузополучателем в каждом отдельном случае на основе представляемых грузополучателем данных о физико-химических свойствах грузов, времени
нахождения их в пути следования, температурных условий, применяемых способах слива и производительности технологического оборудования͘
Приложение
к Правилам эксплуатации
железнодорожных путей
необщего пользования
АКТ
обследования условий работы железнодорожного пути необщего пользования
Станция
_____________________________________________ Белорусской железной
дороги ___ _____________ 20__ г.
Комиссия в составе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
произвела обследование железнодорожного пути необщего пользования _________
(полное
___________________________________________________________________________
наименование организации, республиканского органа
государственного управления или вышестоящей организации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
для заключения договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего
пользования или договора на подачу и уборку вагонов (нужное подчеркнуть).
Комиссия установила следующее:
Вопросы
Ответы
1͘ Наименование владельца железнодорожного пути
необщего пользования, контрагента или пользователя
(нужное подчеркнуть)
2͘ Юридический и почтовый адрес владельца
железнодорожного пути необщего пользования
3͘ Банковские реквизиты
4͘ Место примыкания железнодорожного пути
необщего пользования (номера стрелок примыкания, к
какому пути примыкает)
5͘ Общая протяженность железнодорожного пути
необщего пользования от знака "Граница подъездного
пути", в том числе принадлежащего владельцу
инфраструктуры (м)͘
Граница железнодорожного пути необщего
пользования
6͘ Характеристика и техническое состояние верхнего
строения пути, искусственных сооружений и земляного
полотна
7͘ Принадлежность локомотива, которым
производится обслуживание железнодорожного пути
необщего пользования
8͘ Место подачи и уборки вагонов:
для сдачи на железнодорожный путь необщего
пользования;
для уборки с железнодорожного пути необщего
пользования
9͘ Порядок подачи и уборки вагонов (способы)
10͘ Среднесуточное количество вагонов, сдаваемых на
железнодорожный путь необщего пользования
11͘ Количество одновременно сдаваемых вагонов на
железнодорожный путь необщего пользования
12͘ Порядок передачи уведомления станцией
владельцу железнодорожного пути необщего
пользования, контрагенту или пользователю (нужное
подчеркнуть) о подаче вагонов (кто передает, кому,
номера телефонов)
13͘ Порядок передачи уведомления владельцем
железнодорожного пути необщего пользования,
контрагентом или пользователем (нужное
подчеркнуть) станции о готовности к уборке вагонов
(кто передает, принимает и номера телефонов)
14͘ Количество вагонов, возвращаемых с
железнодорожного пути необщего пользования
15͘ Наличие технических средств на железнодорожном
пути необщего пользования:
а) погрузочно-разгрузочные механизмы (тип,
характеристика, производительность, для переработки
каких грузов используются);
б) вагонные весы, их грузоподъемность и место
расположения;
в) маневровые средства (в т͘ч͘ в рабочем парке);
г) средства для подогрева вязких и смерзающихся
грузов, тепляки и их вместимость;
д) грейферная выгрузка (основание);
е) повышенный путь, вместимость в вагонах;
ж) контрольно-габаритные ворота;
з) смотровые вышки;
и) стояки налива и слива, их производительность;
к) другие
16͘ Перечень железнодорожных путей необщего
пользования других организаций, примыкающих к
пути владельца железнодорожного пути необщего
пользования (наименование, протяженность)
17. Расстояние для взыскания платы за подачу и уборку
вагонов в оба конца (км)
18͘ Места (фронты) погрузки и выгрузки
Вместимость места
Размер
Наименование
Полезная длина пути,
Способ
(размер фронта)
одновременной
склада,
количество дверей,
погрузки,
подачи и способ
площадки, род
точек
выгрузки
передвижения
груза
погрузки/выгрузки
погрузки
выгрузки
вагонов у фронта
19͘ Другие данные и документы, необходимые для
разработки договора на эксплуатацию
железнодорожного пути необщего пользования или
договора на подачу и уборку вагонов
20͘ Предложения и мероприятия, направленные на
развитие железнодорожного пути необщего
пользования и улучшение использования подвижного
состава
Комиссия: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////