Главная      Учебники - Разные     Лекции: Этика - часть 1

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этика и этикет государственного служащего: особенности и проблемы

Этика и этикет государственного служащего: особенности и проблемы

Введение

1.1 Исторический аспект этики

1.2 Понятие этика и этикет, категории и специфика этики


1.3 Профессиональные этические кодексы

2. Этика государственного служащего

2.1 Государственные служащие как социально – профессиональная группа

2.2 Особенности этики государственного служащего

1

Дисциплинированность.

2

Корректность межличностных отношений.

3

Ответственность.

2.3 Исследование профессионально-этического уровня государственных служащих ГУ МЧС по Амурской области

2.4 Состояние проблемы профессионально-этического уровня государственного служащего

1 становление и развитие профессиональной и социальной компетентности служащих в условиях преодоления кризиса общества и стабилизации экономической, политической и социальной ситуации коррелирует с основными детерминантами формирования и развития государственной службы и социально-профессиональной группы (население)
2 уровень этики государственных служащих зависит от личностных характеристик
3 уровень, содержание и формы этики дифференцируются в зависимости от этих характеристик;
4 содержание профессионального опыта и стаж работы в органах власти в условиях кризиса общества выступает главной составляющей профессиональной квалификации и этики государственного служащего;
5 содержание профессиональной этики государственного служащего непосредственным образом коррелирует с качеством и формой профессионального образования;
6 социальная адаптация государственного служащего к общественным преобразованиям находится в прямо пропорциональной зависимости от этики;
7 этика государственного служащего влияет на социальное самочувствие;
8 уровень этики государственного служащего не зависит от степени карьерных предпочтений;
9 уровень этики в самооценках государственного служащего должен быть достаточно высок;
10

на оценку уровня этики государственного служащего населением влияют:

11 социально-экономическая ситуация обусловливает неудовлетворенность населения работой государственной службы, что безусловно находит отражение в занижении оценок уровня этики государственного служащего;
12 этика государственного служащего, являясь элементом социальной компетентности, находится в прямой зависимости от уровня последней;
13 информация, предоставляемая СМИ, оказывает существенное влияние на формирование отношения населения к государственной службе в целом и отдельным ее представителям, зачастую не совсем адекватное.

3. Пути повышения профессионально-этического уровня государственных служащих

3.1 Обоснование необходимости решения исследуемой проблемы

3.2 Принципы поддержания этики на государственной службе

3.3 Формирование профессионально-этического уровня государственных служащих

Заключение

Перспектива дальнейших аналитических исследований предполагает более глубокую проработку проблемы развития этики государственных служащих, влияющих на эффективность осуществления ими профессиональной деятельности. Предметом исследования может стать влияние этики на эффективность профессиональной деятельности государственного служащего.

Список литературы

1 Амурская область в цифрах: Статистический сборник, часть 1 /. – Б., 2007 – 142c.

2 Аверин, А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учеб. пособие / А.Н. Аверин. – М.: Данисов и К, 2005. – 280 с.

3 Анимица Е.Г. Трудная дорога к государственной службе // Региональное управление и кадровая политика: проблемы совершенствования государственной и муниципальной службы. Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции. Екатеринбург, 1999. С. 194–197.

4 Борисов, Е.И. Прежде чем учить руководителей /Е.И. Борисов // Служба кадров. – 2007. – №1 – С. 51 – 54.

5 Букина, Н. Неформальный подход к обучению / Н. Букина // Служба кадров. – 2007. – №3 – С. 58–62.

6 Бердюгин, С. Новый обучающий проект / С. Бердюгин., Э. Макаров // Служба кадров. – 2006. – №3 С. 63 – 65.

7 Бабинцев, В.П. Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы/ В.П. Бабинцев // Образовательная политика. – 2006. – №4 С. 13 – 15.

8 Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений./Р.Н. Ботавина – М., 2001 г. – 185 с.

9 Бакштановский В.И. Профессиональная этика // Ведомости. Вып. 14: Этос среднего класса / В.И. Бакштановский, Н.Н. Карнаухов. Тюмень: НИИПЭ, 2001 – С. 154.

10 Богомолов А.С. Античная философия / А.С. Богомолов – М.: 2001

11 Губин, В.Д., Основы этики: Учебник./В.Д. Губин, Е.Н. Некрасовка – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 224 с.

12 Глазунова, Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М.: Юнити – Дана, 2002. – 551 с.

13 Гренчикова, А. Подготовка молодых специалистов / А. Гренчикова, Д. Петрушова // Управление персоналом. – 2004. – №12 (98) – С. 63 – 65.

14 Гришковец, А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации: учебный курс/А.А. Гришковец. – М.: Дело и Сервис, 2003. – 464 с.

15 Демина, А.А. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты / А.А. Демина. – М.: Книгодел, 2004. – 560 с.

16 Дубинина, М.В. Этика в России и за рубежом // 2002 №4

17 Джордж Р.Т. Деловая этика. // Р.Т. Джордж Т. 1. С-Пб – М.: Институт «Экономическая школа», издательская группа «Прогресс», 2001. – С. 65–66.

18 Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. /А.П. Егоршин. – 3-е изд. – Нижний Новгород: Нимб, 2003. – 303 с.

19 Жариков, Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу./ Е.С. Жариков. – М., 2002. – С. 150.

20 Зубец, О.П. Профессия в контексте истории ценностей // Этическая мысль. Вып. 4 / Отв. ред. А.А. Гусейнов – М.: ИФРАН, 2003. С. 103–120

21 Игнатов, В.Г. Государственная кадровая политика и технологии ее реализации: учебное пособие к спецкурсу / В.Г. Игнатов, А.В. Слепцов. – Ростов-на-Дону.: Скагс. 2001. – 328 с.

22 Иванов, В.В. Государственное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – 2-е изд., доп. – М.: Инфра – М, 2006. – 718 с.

23 Иванов, В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права. 2003. №5.

24 Иванов, В.Г. История этики средних веков/В.Г Иванов – М.: 2000 – 279 с

25 Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: учебное пособие/ В.Г. Иванов. – М.: «Март»; Ростов – на – Дону: Март. 2005. – 448 с.

26 Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2004. – 32 с.

27 Канке В.А. Современная этика. Учебник для вузов/ В.А. Канке – М.: 2007 – 156 с

28 Курбатова, М.Б. Подготовка резерва на руководящие должности // М.Б. Курбатова. Управление персоналом. – 2004. – №12 (98) – С. 63 – 65.

29 Капустин Б.Г. Моральный выбор в политике. / Б.Г. Капустин – М.: КДУ, 2004 – 110 с.

30 Литов С.С. Ценностные установки современных кадров государственной службы // Социальная политика и социология. – №4. – М.: 2006. – 26 с

31 Литов С.С. Государственная служба как социальный феномен // Модернизация России: социально-правовые аспекты. – М.: Курск, ООО «Учитель», 2005. – 56 с.

32 Магура, М.И. Обучение руководителей / М.М. Магура // Управление персоналом. – 2004. – №12 (98) – С. 53 – 62.

33 Немчиков, А.А. Государственная служба: справочное пособие / А.А. Немчиков, А.М. Володин. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 384 с.

34 Оболонский, А.В. Государственная служба: учебное пособие / А.В. Оболонский, А.Г. Барабошев. – 2-е изд. – М.: дело, 2000. – 440 с.

35 Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для студентов / Д.М. Овсянко. – М.: Юрист, 1996. – 208 с.

36 Огнев, А. Как организовать обучение руководителей?/ А. Огнев // Управление персоналом. – 2004. – №6 (94) – С. 26 – 27.

37 Попов, В.Г., Китаев В.В., Хохряков Б.С., Чевтаева Н.Г. / В.Г. Попов, В.В. Китаев – М.: Профессиональная культура 2001. – С. 154.

38 Попов, В.Г., Профессиональная культура современного российского государственного чиновника./В.Г. Попов, В.В. Китаев, Б.С. Хохряков, Н.Г. Чевтаева – М.: Екатеринбург: УрАГС, 2003. С. 58.

39 Пронкин, С.В. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие / С.В. Пронкин, О.Е. Петрунина. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 416 с.

40 Пищулин, Н.П. Социальное управление. Теория и практика: учебное пособие / Н.П. Пищулин. – М.: Академкнига, 2003. – Т. 1.–540 с.

41 Петров, О.А. Чему и где учиться повышать квалификацию / О.А. Петров, Л.В. Калашников // Служба кадров. – 2001. – №8 – С. 87 – 93.

42 Плечева, Н. Идем на «Кадровый прорыв»/ Н. Плечева // Служба кадров. – 2006. – №8 – С. 69–74.

43 Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход /А.И. Радченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2001. – 720 с.

44 Сумароков, В.З. Государственное управление в современной системе организации власти: монография / В.З. Сумароков. – Краснодар: Фрегат, 2003. – 52 с.

45 Тищенко П.Д. Этические комитеты (комиссии) // Этика: энциклопедический словарь. С. 598–600.

46 Трудовой кодекс Российской Федерации. – 4 – е изд. – М.: Ось – 89, 2006. – 224 с.

47 Указ Президента Российской Федерации «О государственном заказе на переподготовку и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих» (от 7 февраля 1995 г. №103). – М.: 2000. – 128 с.

48 Федеральный закон «Об Образовании» принят Госдумой 16.11.1997 – М.: Приор, 2003. – 45 с.

49 Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ

50 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

51 Чистякова, Н.И. Государственная служба – проблемы формирования профессионального корпуса государственных служащих // Региональное управление и кадровая политика: проблемы совершенствования государственной и муниципальной службы. Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции. Екатеринбург, 1999. С. 234.

52 Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: учебное пособие /В.И. Шкатулла. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма – Инфра, 2000. – 560 с.

53 Шубенкова Е.С. Внутрифирменное обучение персонала /Е.С. Шубенкова // Управление персоналом. 2004 – №20 (106) – С. 44 – 46.

54 Ярецкий В.Ю. Идейно-концептуальная основа и социально-личностные предпосылки формирования профессиональной компетентности специалиста / В.Ю. Ярецкий // Российское государство и общество в XXI в.: Контуры социального развития: Матер. студ. науч. практ. конф. 27 апр. 2006 – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2006. – С. 156 – 158

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 испытывается потребность в высококвалифицированных госслужащих, владеющих теорией и практикой регионального развития, умеющих работать в условиях жесткой конкуренции и соблюдающих этически нравственные нормы в деловых отношениях
2 отсутствие юридического оформления норм профессиональной нравственности государственного служащего является значительным пробелом в законодательстве
3 отсутствие соответствия образования квалификационным требованиям по государственной должности
4 уровень профессиональной подготовки значительной группы государственных служащих не соответствует требованиям по занимаемым должностям