Картер механизма газораспределения двигателей D0824 LF грузовиков MAN M2000

  Главная      Автомобили - Man     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    17  18  19  20  ..

 

 

Картер механизма газораспределения двигателей D0824 LF грузовиков MAN M2000



Картер механизма газораспределения может быть снят после извлечения шестерен распределительного механизма и снятия топливного насоса высокого давления.

После снятия болтов крепления, картер извлекают, действуя в направлении, перпендикулярном оси установки болтов. Это необходимо для того, чтобы избежать повреждения круговой уплотнительной прокладки на трубке масляного насоса.

♦ Очистите плоскости стыка, нанесите консистентную смазку на кромки сальника, установите сальник на переднюю стенку блока цилиндров.

♦ Установите картер на место, принимая те же меры предосторожности, что и при снятии. Если нижний картер не снимался, постарайтесь не допустить повреждения его уплотнительной прокладки.

 

♦ Затяните болты крепления заданным моментом.

Примечание: Если болты крепления топливного насоса высокого давления подлежат замене, то на их резьбовую часть следует нанести состав Loctite «Fugeteil 40».

 

Рис. 1.41. Картер механизма газораспределения

 

 



Регулировка газораспределения двигателей D0824 LF грузовиков MAN M2000


Когда шестерни распределительного и коленчатого валов установлены на место, следует повернуть коленчатый вал настолько, чтобы совместить установочные метки с метками на промежуточной шестерне.

♦ Установите промежуточную шестерню в соответствии с метками:

- шестерня коленчатого вала, промежуточная шестерня: метки 1.1.1;

- шестерня распределительного вала, промежуточная шестерня: метки 2.2.2;

♦ Установите на шестерню стопорное пружинное кольцо и шайбу

 

 

Проверка установочных меток механизма газораспределения двигателей D0824 LF грузовиков MAN M2000


После аварийной остановки двигателя и некоторых элементов может нарушиться установка регулировочных меток механизма газораспределения, (например: вращение шестерни распределительного вала, установленной в кожух).

В этом случае:

♦ Убедитесь, что толкатели не искривлены:

♦ Установите на место механизм вращения коленчатого вала двигателя.

♦ Снимите крышку головки 1-го и 4-го цилиндров (4-цилиндровый двигатель) или 6-го цилиндра.

♦ Как можно более точно установите клапанный зазор 1-го цилиндра.

♦ Поверните коленчатый вал против часовой стрелки до положения 30 - 40 градусов перед ВМТ.

♦ Установите щуп микрометра на тарелку впускного клапана 1-го цилиндра с некоторым предварительным напряжением.

♦ Поворачивайте коленчатый вал в рабочем направлении (по часовой стрелке) и наблюдайте за стрелкой микрометра.

 

Впускной клапан открывается, когда стрелка микрометра перемещается.

Определите значения по градуированной шкале маховика двигателя и сравните их со значениями в разделе «Технические характеристики».

Примечание: можно проверить регулировку всего механизма газораспределения и ход всех клапанов, последовательно устанавливая щуп микрометра на впускные и выпускные клапаны и продолжая вращать коленчатый вал двигателя (см. схему).

 

 

Рис. 1.42. Идентификация меток для регулировки положения шестерен газораспределительного механизма (в рамках показаны установочные метки).
1. Шестерня коленчатого вала
2. Шестерня распределительного вала
3. Промежуточная шестерня
4. Шестерня топливного насоса высокого давления
5. Шестерня масляного насоса.

 

 

 

 

Рис. 1.43. Положение центрирующего штифта на крышке картера газораспределительного механизма
1. Крышка картера механизма газораспределения
2. Центрирующий штифт
3. А=24 мм максимум.

 

 

 

 

 

 

Крышка картера механизма газораспределения двигателей D0824 LF грузовиков MAN M2000


Обратите особое внимание на все, что касается крышки картера механизма газораспределения.

Если центрирующие штифты должны быть заменены, следует установить их в соответствующие гнезда до упора и измерить величину возвышения. Она должна быть порядка 24 мм максимум. При превышении этого значения штифты следует укоротить.

С другой стороны, если втулка пробки привода тахометра снималась, то перед установкой рекомендуется нанести на их резьбовые части состав Loctite «fort» или Omnifit тип «150». Не забудьте заменить прокладку пробки.

 

 

Герметичность переднего подшипника двигателей D0824 LF грузовиков MAN M2000


Герметичность переднего подшипника обеспечивается сальником с двумя кромками, установленным в крышку картера механизма газораспределения. Сальник опирается на выступающую часть шестерни коленчатого вала.

Замена сальника может быть произведена на месте после предварительного снятия демпфера и шкива.

♦ Извлеките сальник при помощи специального приспособления.

 

 

♦ Проверьте состояние опорных поверхностей кромок на коленчатом валу.

♦ Нанесите на кромки сальника консистентную смазку.

♦ Приставьте сальник к гнезду и установите его при помощи стержня подходящих размеров заподлицо с поверхностью крышки картера.

Примечание: Расположение сальника при установке показано на разрезе демпфера и переднего подшипника коленчатого вала (см. рис. 1.40 на стр. 45).

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    17  18  19  20  ..