Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДРАЦИИ «Утверждаю» 2006 год Рабочая программа Дисциплина Ценообразование Специальность 351200- Налоги и налогообложение Квалификация экономист Факультет экономический Курс 4 Лекций 6 Практических (семинарские) занятий 6 - Елец 2006 Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 351200 – Налоги и налогообложение Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики и эк. анализа (протокол № ___ от « » ___________2006 г. /Зав.кафедрой экономики и эк. анализа/ Н.Г. Нечаев Рабочая программа утверждена методическим советом факультета (протокол № __ от « » __________ 2006 г.) Председатель методического совета С.А. Воротынцева Рабочую программу составил: I. Организационно-методический раздел 1.1. Пояснительная записка Курс «Ценообразование» способствует изучению основных вопросов ценообразования, видов цен, их классификация по системам. Кроме этого, раскрываются принципы установления цен, их взаимодействие с денежным обращением и кредитом, а так же методы и формы ценовой политики фирмы. 1.2.Требования к уровню освоения и содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен: - классификацию цен - основные ценообразующие факторы - влияние рынка на структуру ценообразования - применять ценовые стратегии при внедрении продукта на рынок - проводить расчет затрат фирмы при установлении цели ценообразования - навыками расчета и применения цен в рыночных условиях II. Содержание дисциплины 2.2 Темы и их содержания Тема1. Цена как экономическая категория в cсовременных условиях Стоимостные основы цены и переход крыночному ценообразованию. Отличительные черты рыночного ценообразования от централизованного установления цен. Экономические функции цены. Методологические вопросы ценообразования. Тема 2. Классификация цен и их систем Виды цен и их классификация. Состав и структура цен. Система цен и признаки, лежащие в ее основе Тема 3. Ценообразующие факторы Взаимодействие цены и спрос. Взаимосвязь цены и предложения. Основные факторы, оказывающие воздействие на цены. Тема 4. Структура рынка и ценообразование Особенности ценообразования на различных типах рынка. Этапы процесса ценообразования. Ценовая информация и ее роль в принятии решения по ценам Тема 5. Ценовая политика фирмы Стратегические и тактические аспекты ценовой политики фирмы. Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке. Глава 6. Издержки и их роль в формировании цен Виды издержек для целей ценообразования. Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли. Методы калькулирования себестоимости. Ш. Рабочая программа дисциплины
3.1 Распределение часов курса по темам и видам работ № ТЕМЫ И РАЗДЕЛЫ Всего часов , Аудиторные занятия Самостоятельная работа лекции. Семинары (практич.) лабораторные I Цена как экономическая категория. Виды и системы цен. 1 Цена как экономическая категория в современных условиях 8 1 1 6 2 Классификация цен и их систем 8 1 1 6 3 Ценообразующие факторы 8 1 1 6 II Ценовая политика фирмы на различных типах рынка 4 Структура рынка и ценообразование 8 1 1 6 5 Ценовая политика фирмы 10 1 1 8 6 Издержки и их роль в формировании цен 10 1 1 8 Всего 50 6 6 38 3.2.Практический занятия, их содержание и объем в часах Содержание занятий Кол-во часов I Цена как экономическая категория. Виды и системы цен. 3 Цена как экономическая категория в современных условиях Классификация цен и их систем Ценообразующие факторы II Ценовая политика фирмы на различных типах рынка 3 Структура рынка и ценообразование Ценовая политика фирмы Издержки и их роль в формировании цен ВСЕГО 6 3.4 Формы текущего, промежуточного и итогового контроля Текущий – устный и письменный опрос Итоговый – зачет 3.5 - отсутствует IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
4.1. Вопросы для самостоятельной работы: 1. Виды цен и их классификация 2. Взаимодействие цены и спрос 3. Взаимосвязь цены и предложения 4. Ценовая информация и ее роль в принятии решения по ценам 4.2. Вопросы к зачету: 4.5 Примерная тематика ов - отсутствует. 4.6 Основная литература: 1. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под редакцией И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ»,2002. – 304 с. 2. Евдокимова Т.Г. и др. Теория и практика управление ценами. /СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. – 208 с. 4.7 Использование информационных технологий – не применяется V раздел Дополнения и изменения в рабочей программе на 2006- 2007 учебный год. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дополнения и изменения рассмотрены на заседании кафедры «__»_________200_г. Протокол №____от «__»__________200_г.
|