Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 24

 

Поиск            

 

Положение о правилах оформления и порядке защиты а в ходе государственной (итоговой) и промежуточной аттестации Общие положения

 

             

Положение о правилах оформления и порядке защиты а в ходе государственной (итоговой) и промежуточной аттестации Общие положения

\

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»

Директор Гимназии на заседании Методического совета

игумен____________(Гедеон) Руководитель МС __________(Шурыгин А.Ю.)

«_____»_________200__г. «_____»_________200__г.

ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Положение о правилах оформления и порядке защиты а в ходе государственной (итоговой)

и промежуточной аттестации

1. Общие положения

1.1. Экзамен, проводимый в форме защиты ов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анали­зировать различные источники по проблематике учеб­ной дисциплины в соответствии с темой исследова­ния. Анализ источников по теме а должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и фак­ты, изложенные в тексте.

1.2. К написанию а допускаются обучающие­ся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету.

1.3. как форма итоговой аттестации может быть выбран учеником только по
одному предмету.

1.4. О выборе а как формы итоговой аттестации по предмету ученик должен
заявить до 1 февраля.

1.5. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется , выходило за рамки содержания программы по учебному курсу. Обучающийся имеет право на доработку рефера­та и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты.

1.6. До защиты а обучающийся обязан сохра­нять его черновики.

2.Требования к выбору и формулировке темы а

2.1. Под руководством учителя обучающийся формулирует тему а. До 1 марта текущего учебного года она должна быть утверждена на заседании кафедры. Учителю и обучающемуся жела­тельно сформулировать тему а так, чтобы вы­полненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

2.2. Тема а должна быть сформулирована сти­листически грамотно. В названии а следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слиш­ком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.

3. Требования к оформлению а

3.1. В верхней части титульного листа указывается на­звание учебного заведения, в котором проводится за­щита а. В центре листа размещаются назва­ние учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже — фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан , и дата (число месяц, год) его написания. Оформление титульного листа по образцу (прилагается).

3.2. За титульным листом а следует его оглав­ление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка ис­пользованной для написания а литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении.

3.3. Введение а включает в себя краткое обо­снование актуальности его темы, которая может рас­сматриваться в связи с недостаточной научной разра­ботанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материа­ла, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким об­разом, тема а должна быть актуальна или с на­учной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять две-три страницы текста.

3.4. Основная часть а содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Сред­ний объем основной части а— 10-15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме.

3.5. В заключении а обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приве­денные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и за­дач. Объем заключения — 1-2 страницы.

3.6. В списке использованной для написания а литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался, обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать:

  • место издания источника;
  • название издательства;
  • год издания источника;
    количество страниц.

В списке использованной для написания а литературы должно быть указано не менее четырех ис­точников.

3.7. представляется к защите на листах фор­мата А4, на одной
стороне листов, которые сшиваются или переплетаются.

Текст на них должен быть отпечатан на компьютере или пишущей машинке. В исключительном слу­чае допускается защита а, представленного в рукописном варианте. В тексте а могут содер­жаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюст­ративный материал, необходимый для раскрытия за­явленной темы. К реферату могут прилагаться фото­графии, выполненные самим обучающимся.

3.8. Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников
начинаются с новой страницы. Используется сплошная нумерация страниц, номер страницы ставиться вверху по центру, титульный лист считается первой страницей, но номер на нем не ставится.

3.9. В тексте а не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Цитаты необходимо брать в кавычки, не искажая и не сокращая произвольно мысль автора, указывать точный источник цитат. Ссылки оформляются внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая означает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы.

4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите а

4.1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите а возлагается на учителя-предметника.

4.2. В обязанности учителя по подготовке обучающе­гося к написанию и защите а входят:

- оказание помощи в формулировании темы а и составлении его плана;

- разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания а;

- проведение консультаций обучающегося по подго­товке а в форме индивидуальной или групповой работы;

- проверка чернового экземпляра а, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

- рецензирование окончательного текста а.

4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст а для рецензирования.

4.4. По решению Методического Совета Гимназии возможна предварительная защита а на гимназической научно-практической конференции.

5. Процедура защиты а

5.1. Защита а проводится в период экзамена­ционной сессии.

5.2. Окончательный вариант текста а сдается для ознакомления председателю и членам аттестаци­онной комиссии по данному предмету не позднее, чем за 10 дней до дня проведения экзамена.

5.3.Для рецензирования а распоряжением директо­ра гимназии назначается рецензент, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет пись­менную рецензию на с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выстав­лении экзаменационной отметки по итогам защиты.

5.4. Рецензия должна отразить:

- актуальность выбранной темы;

- достижение учеником поставленных целей в работе;

- соответствие работы структуре а;

- выводы о логической последовательности построения работы и взаимосвязанности частей а;

- оценку самостоятельности в рассуждениях ученика, его умения анализировать,
делать выводы:

- использование источников;

- выполнение требований по оформлению работы.

5.5. Процедура защиты а на экзамене пред­ставляет собой:

  • выступление автора а (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;
  • ответы на вопросы членов аттестационной комис­сии;
  • выступление руководителя (учителя-предметника);
  • выступление рецензента;
  • дискуссию членов аттестационной комиссии.

5.6. Отметка за выставляется после дискус­сии членов аттестационной комиссии, вносится в про­токол экзамена и доводится до сведения обучающе­гося.

6. Оценка а

оценивается по следующим критериям:

  • соблюдение требований к его оформлению;
  • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте а информации;
  • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в е;
  • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сфор­мулировать точные ответы на них.

Принято на педагогическом совете

Протокол №4 от 30 марта 2005 года


Православная гимназия

имени преподобного Сергия Радонежского

Образец титульного листа а

Итоговая аттестационная работа за курс среднего (полного) общего образования

по истории

на тему

«Своевременность реформ

А.П. Столыпина»

Выполнил гимназист

10 класса Иванов А.М.

Руководитель Лунина А.И.,

учитель истории

г. Сергиев Посад

3 мая 2005 г.