Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 24

 

Поиск            

 

. Диплом включает в себя 114 страниц текста, 30 рисунков, 12 таблиц и 22 листа приложения

 

             

. Диплом включает в себя 114 страниц текста, 30 рисунков, 12 таблиц и 22 листа приложения

.

Диплом включает в себя 114 страниц текста, 30 рисунков, 12 таблиц и 22 листа приложения.

Объектом проектирования является дизель 6 ЧН 18/20. Целью работы является тепловой и динамический расчеты, расчет на прочность основных узлов и деталей механизма, выбор и проработка систем двигателя и агрегата наддува.

Содержание.

Введение ……………………………………………………………………………………...5

  1. Описание конструкции ………………………………………………………………...6
  2. Расчет рабочего цикла ……………………………………………………………..…..7

2.1. Исходные данные………………………………………………………………..…..7

2.2. Процесс наполнения……………………………………………………………..….8

2.3. Процесс сжатия………………………………………………………………..…….8

2.4. Процесс сгорания……………………………………………………………..……..8

2.5. Процесс расширения………………………………………………………..……….9

2.6. Параметры агрегатов наддува……………………………………………….……...9

2.7. Индикаторные показатели………………………………………………………...10

2.8. Эффективные показатели…………………………………………………………10

2.9. Анализ результатов расчета……………………………………………………….10

  1. Силовой анализ ………………………………………………………………………..11

3.1. Исходные данные для силового анализа на персональной ЭВМ……………….11

3.2. Усилия в деталях кривошипно-шатунного механизма………………………….12

3.3. Усилия в коренных шейках коленчатого вала…………………………………...15

3.4. Усилия в шатунных шейках коленчатого вала…………………………………..17

  1. Давления в коренных подшипниках ……………………………………………….21
  2. Проектирование и расчет прочности коленчатого вала ………………………...29

5.1. Описание конструкции…………………………………………………………….29

5.2. Условия работы…………………………………………………………………….29

5.3. Расчет коренной шейки……………………………………………………………30

5.4. Расчет шатунной шейки…………………………………………………………...32

5.5. Расчет щек………………………………………………………………………….35

5.6. Анализ результатов расчета……………………………………………………….38

  1. Расчет шатунной группы двигателя ……………………………………………….39

6.1. Конструктивный обзор…………………………………………………………….39

6.2. Условия работы…………………………………………………………………….39

6.3. Расчет верхней головки шатуна…………………………………………………..40

6.4. Расчет стержня шатуна…………………………………………………………….44

6.5. Расчет кривошипной головки шатуна…………………………………………….47

6.6. Расчет шатунных болтов…………………………………………………………..48

6.7. Анализ результатов расчета……………………………………………………….49

  1. Расчет прочности деталей поршневой группы ……………………………………50

7.1. Описание конструкции…………………………………………………………….50

7.2. Оценка теплового состояния поршня…………………………………………….50

7.3. Расчет механических напряжений в днище поршня…………………………….52

7.4. Расчет температурных напряжений………………………………………………54

7.5. Расчет тронка поршня……………………………………………………………..55

7.6. Анализ результатов расчета……………………………………………………….55

  1. Расчет поршневого пальца и поршневых колец ………………………………….56

8.1. Расчет пальца на срез………………………………………………………………56

8.2. Расчет пальца на овализацию……………………………………………………..57

8.3. Расчет пальца на изгиб…………………………………………………………….59

8.4. Расчет поршневых колец…………………………………………………………..60

8.5. Анализ результатов расчета……………………………………………………….61

  1. Расчет подшипников коленчатого вала ……………………………………………62

9.1. Особенности конструкции………………………………………………………...62

9.2. Гидродинамический расчет шатунного подшипника…………………………...62

9.3. Определения наиболее нагруженного коренного подшипника………………...64

9.4. Гидродинамический расчет коренного подшипника……………………………65

9.5. Анализ результатов расчета……………………………………………………….66

  1. Расчет агрегата наддува ……………………………………………………………...67

10.1. Обоснование и выбор исходных данных для расчета агрегатов наддува…….67

10.2. Проектирование и расчет центробежного компрессора……………………….70

10.3. Проектирование и расчет осевой газовой турбины…………………………….79

10.4. Проектирование и расчет воздухоохладителя………………………………….84

  1. Расчет систем охлаждения и смазки ………………………………………………..89

11.1. Расчет водоводяного охладителя………………………………………………..89

11.2. Расчет водомасляного теплообменника………………………………………...93

  1. Расчет топливной аппаратуры ……………………………………………………...98

12.1. Выбор геометрических размеров ТНВД………………………………………..98

12.2. Проектирование трубопровода высокого давления……………………………99

12.3. Распылитель форсунки…………………………………………………………...99

12.4. Характеристики впрыска……………………………………………………….100

12.5. Согласование камеры сгорания и параметров впрыска……………………...105

12.6. Проектирование топливного кулака…………………………………………...107

12.7. Профилирование кулачной шайбы…………………………………………….108

  1. Технологическая часть: изготовление шатуна ………………………………….110
  2. Охрана труда …………………………………………………………………………112
  3. Технико-экономическое обоснование …………………………………………….113

Список использованной литературы ………………………………………………….114

Введение.

Проектируемый двигатель 6 ЧН 18/20 предназначен для использования в качестве привода водяного насоса на пожарных судах. Прототипом этого двигателя внутреннего сгорания является быстроходный дизель 6 ЧН 18/20 мощностью 550 кВт при частоте вращения 1550 об/мин со свободным компрессором. Целью работы является улучшения показателей экономичности, т.е. снижение удельного эффективного расхода топлива, и увеличение ресурсных показателей. Блок двигателя-прототипа изготавливается из алюминиевого сплава, а при проектировании нового двигателя применим в качестве материала блока двигателя чугун.

  1. Описание конструкции.

Двигатель представляет собой четырехтактный рядный дизель, оборудованный турбокомпрессором, охладителями надувочного воздуха, масла и пресной воды, редуктором для передачи крутящего момента потребителю.

Основным несущим узлом двигателя является картер, состоящий из двух частей: верхнего и нижнего. Верхний картер воспринимает все основные нагрузки, действующие на двигатель; нижний служит маслосборником. Плоскость разъема картеров расположена ниже оси коленчатого вала. На верхнем картере имеются опоры (лапы) для крепления двигателя к подмоторной раме. Нижняя плоскость опор находится на уровне оси коленчатого вала.

Коленчатый вал, изготовленный из легированной стали 18Х2Н4МА, уложен в подшипники коренных опор, образованные верхним картером и подвесами, закрепленными на нем.

Верхние головки шатунов с помощью поршневых пальцев сочленены с поршнями. Шатуны и пальцы изготовлены из той же стали, что и коленчатый вал. Поршень – составной, состоит из тронка, выполненного из ковочного алюминиевого сплава АК4 и из стальной головки, скрепленных между собой.

Поршень охлаждается маслом и имеет четыре кольца: два верхних – уплотнительные, нижние – маслосъемные. Охлаждение поршня осуществляется разбрызгиванием масла.

Агрегат наддува – турбокомпрессор, который осуществляет наддув в двигатель воздуха для повышения его мощности.

Форсунки – закрытого типа с гидравлически управляемой иглой. Топливный насос – плунжерного типа, осуществляет подачу к форсункам дозированных порций топлива под высоким давлением.

Масляная система двигателя обеспечивает подачу масла под давлением для смазки деталей дизеля и для охлаждения поршней, а также откачку масла из дизеля.

Система охлаждения служит для охлаждения забортной водой надувочного воздуха сжатого в компрессоре, масла из системы смазки и пресной воды, охлаждающей стенки цилиндров и сам двигатель.

  1. Расчет рабочего цикла.

2.1. Исходные данные.

п/п

Обоз-

начение

Размер-

ность

Наименование величины

Резуль-тат

1

Эффективная мощность

550

2

Номинальная частота вращения

1550

3

Коэффициент тактности

0.5

4

Число цилиндров

6

5

Диаметр цилиндра

0.18

6

Ход поршня

0.2

7

Степень сжатия

14

8

Предельно допустимое давление сгорания

14

9

Коэффициент полноты индикаторной диаграммы

0.96

10

Механический КПД двигателя

0.84

11

Адиабатный КПД компрессора

0.76

12

Механический КПД компрессора

0.98

13

Внутренний КПД турбины

0.75

14

Показатель адиабаты расширения в турбине

1.352

15

Сопротивление воздухоохладителя

0.004

16

Коэффициент избытка воздуха для сгорания

2.0

17

Коэффициент продувки

1.2

18

Коэффициент остаточных газов

0.04

19

Температура остаточных газов

760

20

Отношение давления в начале сжатия к давлению наддува

0.95

21

Отношение давления перед турбиной к давлению наддува

0.92

22

Подогрев заряда от стенок цилиндра

10

23

Коэффициент использования теплоты в конце сгорания

0.92

24

Коэффициент использования теплоты в точке z

0.88

25

Степень повышения давления при сгорании

1.672

26

Атмосферное давление

0.103

27

Температура окружающего воздуха

290

28

Давление наддува

0.237

29

Температура воздуха перед цилиндром

320

30

Давление газа после турбины

0.1

31

Сопротивление на входе в компрессор

0.001

32

Показатель политропы расширения газов при истечении из цилиндров

1.37

33

Коэффициент импульсивности потока

1.34

Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке.

п/п

Обоз-

начение

Размер-

ность

Наименование величины

Резуль-тат

1

Количество воздуха, необходимое для сгорания

0.99

2

Химический коэффициент молекулярного изменения

1.032

3

Действительный коэффициент молекулярного изменения

1.031

4

Доля топлива, сгоревшего к точке z

0.957

5

Коэффициент молекулярного изменения в точке z

1.029

6

Теплота сгорания топлива, приведенная к абсолютному нулю температур

42690

7

Максимальная температура сгорания

1965

2.5. Процесс расширения.

п/п

Обоз-

начение

Размер-

ность

Наименование величины

Резуль-тат

1

Степень предварительного расширения

1.316

2

Степень последующего расширения

10.64

3

Показатель политропы расширения

1.271

4

Температура в конце процесса расширения

1035

5

Давление в конце процесса расширения

0.693

2.6. Параметры агрегатов наддува.

п/п

Обоз-

начение

Размер-

ность

Наименование величины

Резуль-тат

Компрессор

1

Адиабатная работа компрессора

81.3

2

Относительная мощность компрессора

0.185

Газовая турбина

1

Расчетная температура газовой смеси перед турбиной

690

2

Удельный расход газов в турбине

0.00006

3

Адиабатный теплоперепад в турбине

4053

4

Относительная мощность турбины

0.245

5

Температура газов в выхлопном коллекторе

757

6

Давление после турбины

0.218

2.7. Индикаторные показатели.

п/п

Обоз-

начение

Размер-

ность

Наименование величины

Резуль-тат

1

Среднее индикаторное давление цикла

1.729

2

Среднее индикаторное давление действительного цикла

1.66

3

Удельный индикаторный расход топлива

0.177

4

Индикаторный КПД

0.48

2.8. Эффективные показатели.

п/п

Обоз-

начение

Размер-

ность

Наименование величины

Резуль-тат

1

Среднее эффективное давление

1.396

2

Удельный эффективный расход топлива

0.211

3

Эффективный КПД

0.403

2.9. Построений индикаторной диграммы.

Индикаторная диаграмма построена программой DVSWD. Исходные данные см. приложение 1.

Рис. 2.9.

Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке.

3. Силовой анализ двигателя.

3.1. Исходные данные для силового анализа двигателя на персональной ЭВМ.

Характеристики двигателя

1. тактность для четырехтактного двигателя ;

2. число цилиндров ;

3. число цилиндров, работающих на одну шатунную шейку вала ;

4. число нащечных противовесов КВ .

Порядок вспышек в цилиндрах

1 - 5 - 3 - 6 - 2 – 4

Характеристики КШМ

  1. Частота вращения вала двигателя ;
  2. Постоянная КШМ ;
  3. Расчетный интервал ;
  4. Давление в начале процесса сжатия ;
  5. Давление в конце процесса сжатия ;
  6. Максимальное давление цикла ;
  7. Давление в конце процесса расширения ;
  8. Давление в подпоршневой полости ;
  9. Степень сжатия ;
  10. Степень предварительного расширения ;
  11. Показатель политропы сжатия ;
  12. Показатель политропы расширения ;

13. Доля хода поршня, потерянная при сжатии за счет газораспределительных органов для четырехтактного двигателя;

14. Доля хода поршня, потерянная при расширении за счет газораспределительных органов ;

15. Диаметр цилиндра ;

16. Радиус кривошипа ;

17. Масса деталей, совершающих возвратно-поступательное движение ;

18. Масса шатуна ;

19. Масса колена вала .

3.2. Усилия в деталях кривошипно-шатунного механизма.

Таблица 3.2. включает в себя все силы, действующие на детали первого КШМ.

Пояснения.

Столбец 0 – угол поворота КВ, град;

Столбец 1 – давление газов на поршень, МПа;

Столбец 2 – избыточное давление газов на поршень, МПа;

Столбец 3 – движущая сила, МПа;

Столбец 4 – нормальная сила, МПа;

Столбец 5 - сила, действующая по оси шатуна, МПа;

Столбец 6 - вертикальная сила, действующая на поршневой палец, МПа;

Столбец 7 - полное давление в поршневом подшипнике, МПа;

Столбец 8 - радиальная составляющая на шатунной шейке, МПа;

Столбец 9 - тангенциальная составляющая на шатунной шейке, МПа;

Столбец 10 - полное давление в шатунном подшипнике, МПа.

Табл. 3.2.

 

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

11.187

11.087

9.42

0

9.42

9.815

9.815

8.543

0

8.543

5

12.879

12.779

11.123

0.277

11.127

11.515

11.519

10.179

1.246

10.255

10

13.945

13.845

12.219

0.608

12.234

12.604

12.619

11.05

2.721

11.38

15

12.888

12.788

11.213

0.832

11.244

11.586

11.616

9.738

3.707

10.419

20

11.845

11.745

10.239

1.006

10.289

10.596

10.643

8.4

4.449

9.505

25

9.567

9.467

8.049

0.98

8.108

8.385

8.442

6.003

4.291

7.379

30

7.709

7.609

6.295

0.91

6.36

6.606

6.668

4.119

3.937

5.698

35

6.246

6.146

4.951

0.823

5.019

5.233

5.298

2.705

3.516

4.436

40

5.11

5.01

3.946

0.738

4.015

4.198

4.263

1.67

3.104

3.525

45

4.232

4.132

3.21

0.663

3.277

3.428

3.491

0.922

2.741

2.892

50

3.549

3.449

2.677

0.601

2.744

2.86

2.922

0.381

2.44

2.469

55

3.015

2.915

2.298

0.554

2.364

2.444

2.506

-0.015

2.203

2.203

60

2.594

2.494

2.035

0.52

2.1

2.143

2.205

-0.313

2.025

2.049

65

2.258

2.158

1.856

0.498

1.922

1.928

1.991

-0.547

1.896

1.973

70

1.988

1.888

1.74

0.486

1.807

1.775

1.84

-0.741

1.804

1.951

75

1.768

1.668

1.67

0.48

1.737

1.669

1.737

-0.912

1.74

1.964

80

1.589

1.489

1.631

0.479

1.7

1.597

1.668

-1.069

1.693

2.002

85

1.441

1.341

1.614

0.48

1.683

1.549

1.622

-1.218

1.653

2.053

90

1.317

1.217

1.61

0.481

1.68

1.517

1.591

-1.362

1.613

2.111

95

1.214

1.114

1.614

0.48

1.684

1.496

1.571

-1.5

1.569

2.171

100

1.128

1.028

1.621

0.476

1.69

1.481

1.555

-1.632

1.517

2.228

105

1.054

0.954

1.628

0.468

1.694

1.469

1.542

-1.755

1.455

2.28

110

0.992

0.892

1.634

0.456

1.696

1.458

1.528

-1.869

1.382

2.325

115

0.94

0.84

1.636

0.439

1.694

1.447

1.513

-1.972

1.3

2.362

120

0.894

0.794

1.635

0.418

1.687

1.436

1.495

-2.062

1.209

2.39

125

0.856

0.756

1.63

0.393

1.676

1.423

1.476

-2.139

1.112

2.411

130

0.823

0.723

1.622

0.364

1.662

1.409

1.455

-2.204

1.011

2.425

135

0.795

0.695

1.611

0.333

1.645

1.394

1.433

-2.258

0.906

2.433

140

0.681

0.581

1.508

0.282

1.534

1.289

1.319

-2.22

0.755

2.345

145

0.67

0.57

1.503

0.25

1.524

1.282

1.307

-2.259

0.659

2.353

150

0.651

0.551

1.488

0.215

1.503

1.266

1.284

-2.28

0.559

2.347

155

0.626

0.526

1.463

0.178

1.474

1.242

1.254

-2.286

0.458

2.331

160

0.597

0.497

1.433