Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

Указания методические к выполнению курсовой работы для студентов всех форму обучения Специальность 080502/8 Экономика и управление на

 

             

Указания методические к выполнению курсовой работы для студентов всех форму обучения Специальность 080502/8 Экономика и управление на

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профе6ссионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»


УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Методические указания к выполнению курсовой работы

для студентов всех форму обучения

Специальность 080502/8 – Экономика и управление на
предприятии туризма и гостиничного хозяйства

Санкт-Петербург

2007

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методических указаний

Составители:

доцент, к.э.н. С.А. Степанова

ассистент А.В. Наволокина

ассистент К.В. Масленникова

Рецензент

доктор экон. наук, проф. В.С. Боголюбов

Подготовлено на кафедре экономики и менеджмента

в туризме и гостиничном хозяйстве

Одобрено научно-методическим советом

факультета туризма и гостиничного хозяйства

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

предоставленного составителями

©СПбГИЭУ, 2007

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ_ 4

1.1. Цель, предмет и объект курсовой работы_ 4

1.2. Содержание курсовой работы_ 5

1.2.1. Первая часть курсовой работы _ 5

1.2.2. Вторая часть курсовой работы _ 9

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 13

3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА_ 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 1_ 17

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели, предмет и объект курсовой работы

выполняется в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Управление предприятием размещения».

состоит из двух не связанных между собой частей. Целью выполнения первой части курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по видам средств размещения, а также формирования у студентов самостоятельного, творческого подхода к анализу видов средств размещения в различных туристских дестинациях, рассмотрение классификационных признаков средств размещения в различных странах. Целью выполнения второй части курсовой работы является приобретение навыков выявления причин возникновения проблем функционирования гостиниц различного типа и принятие управленческих решений данных проблем.

Задачи выполнения курсовой работы:

· в первой части - проанализировать виды средств размещения и выявить их особенности в рассматриваемой туристской дестинации согласно варианту;

· во второй части - рассмотреть различные аспекты функционирования гостиничного предприятия согласно варианту, а также предложить и обосновать направления их совершенствования.

Предметом рассмотрения при выполнении курсовой работы являются совокупность методов и правил классификации гостиниц и других средств размещения в различных дестинациях, а также способы выявления и решения всевозможных проблем, возникающих в процессе функционирования гостиничного предприятия.

Объектом изучения является предприятия, основным видом деятельности которых, является предоставление услуг размещения.

1.2. Содержание курсовой работы

Вариант курсовой работы назначается руководителем и соответствует порядковому номеру студента в общем списке группы.

1.2.1. Первая часть курсовой работы

Первая часть курсовой работы может быть унифицирована и называется «Анализ средств размещения в дестинации» согласно варианту. Варианты тем первой части курсовой работы представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Тематика первой части курсовой работы

№ п/п

Название основной темы

Дополнительные разделы для анализа основной темы

1

2

3

1

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Париж.

Анализ функционирования французских гостиничных цепей во Франции и в других странах.

2

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Лондон.

Анализ функционирования английских гостиничных цепей в Великобритании и в других странах.

3

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Москва.

4

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Санкт-Петербург.

5

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Прага.

6

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Милан.

Анализ функционирования итальянских гостиничных цепей в Италии и в других странах.

7

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Рим.

Анализ функционирования итальянских гостиничных цепей в Италии и в других странах.


Продолжение Таблицы 1

1

2

3

8

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Берлин.

Анализ функционирования немецких гостиничных цепей в Германии и в других странах.

9

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Ницца.

Анализ функционирования французских гостиничных цепей во Франции и в других странах.

10

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Вена.

Анализ функционирования австрийских гостиничных цепей в Австрии и в других странах.

11

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Копенгаген.

Анализ функционирования датских гостиничных цепей в Дании и в других странах.

12

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Нью-Йорк.

Анализ функционирования американских гостиничных цепей в Америке и в других странах.

13

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Мехико.

14

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Лас-Вегас.

Анализ функционирования американских гостиничных цепей в Америке и в других странах.

15

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Стамбул.

Анализ функционирования турецких гостиничных цепей в Турции и в других странах.

16

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Гонг-Конг.

Анализ функционирования китайских гостиничных цепей в Китае и в других странах.

17

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Пекин.

Анализ функционирования китайских гостиничных цепей в Китае и в других странах.

18

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Токио.

Анализ функционирования японских гостиничных цепей в Японии и в других странах.


Продолжение Таблицы 1

1

2

3

19

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Дубаи.

20

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Дели.

Анализ функционирования индусских гостиничных цепей в Индии и в других странах.

21

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Тайланд.

22

Анализ видов средств размещения, их особенности в туристских дестинациях зимнего отдыха (по разным странам).

23

Анализ существующих экзотических средств размещения в туристских дестинациях.

24

Анализ деятельности гостиничной цепи «Holiday Inn».

25

Анализ деятельности гостиничной цепи «Radisson SAS».

26

Анализ деятельности гостиничной цепи «Marriott».

В процессе написания первой части курсовой работы студент должен проанализировать средства размещения различного вида в зависимости от дестинации:

· рассмотреть существующую официальную систему классификации средств размещения в дестинации;

· сформулировать количественные и качественные классификационные признаки для анализа средств размещения в дестинации. Например: география размещения, вместимость, ценовая политика (тарифный план), дополнительные услуги.

· провести анализ существующих в дестинации мировых и национальных гостиничных цепей по следующим критериям: количество цепей; количество гостиниц, входящих в каждую цепь; их расположение по отношению к независимым гостиницам. Выявить закономерности расположения цепей в дестинации согласно варианту.


Темы 22-26 первой части курсовой работы требуют отдельных комментариев:

1. Тема 22 «Анализ видов средств размещения, их особенности в туристских дестинациях зимнего отдыха».

Количество анализируемых дестинаций должно быть не менее 5-6. Необходимо:

· выявить особенности видов средств размещения в дестинации;

·определить назначение средств размещения;

·рассмотреть дополнительные услуги.

2. Тема 23 «Анализ существующих экзотических средств размещения в туристских дестинациях»:

· сформулировать критерии, по которым рассматриваемые средства размещения относятся к экзотическим;

· описать и проанализировать данные средства размещения по следующим критериям: география размещения, особенности архитектурного стиля, вместимость, основные и дополнительные услуги, ценовая политика (тарифный план).

3. Тема 24 «Анализ деятельности гостиничной цепи «Holiday Inn»», Тема 25 «Анализ деятельности гостиничной цепи «Radisson SAS»», Тема 26 «Анализ деятельности гостиничной цепи «Marriott»»:

· представить краткую историческую справку формирования гостиничной цепи;

· отразить географию размещения гостиничной цепи, особенности архитектурного стиля;

· проанализировать систему управления, обслуживания в гостиничной цепи;

· дать характеристику организационной структуры;

· проанализировать ассортимент предоставляемых услуг гостиницами цепи;

· рассмотреть ценовую политику гостиниц, входящих в цепь.

1.2.2. Вторая часть курсовой работы

Названия тем второй части курсовой работы и краткая характеристика их содержания представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Тематика второй части курсовой работы

№ п/п

Название темы

Краткое содержание темы

1

2

3

1

Архитектура гостиниц: критерии функциональности, отличия гостиничных проектов в зависимости от местоположения и назначения.

Принципы функциональной архитектуры, требования к проектам гостиничных зданий, отличия гостиничных проектов от городской застройки. Привести примеры.

2

Основные виды гостиничных помещений, оптимизация их размещения в разных типах средств размещения, особенности оформления их интерьеров.

Характеристика основных видов гостиничных помещений, принципы их оформления в зависимости от целевого назначения. Тенденции оформления гостиничных помещений в последнее время. Привести примеры.

3

Государственное регулирование гостиничной деятельности в РФ и международной практике. Нормативно-правовые акты.

Цель, формы и методы государственного регулирования. Российская и международная практика. Характеристика нормативно-правовых документов.В приложении к курсовой работе представить основные положения документов.

4

Сертификация услуг средств размещения в российской и международной практике.

Цели, задачи и методы осуществления сертификации в РФ и международной практике. Порядок сертификации гостиничных услуг, характеристика необходимых документов.


Продолжение Таблицы 2

1

2

3

5

Измерение качества услуг в гостинице и методы его контроля.

Методы измерения качества гостиничных услуг. Почему проблема качества приобрела в последнее время особую актуальность. Методы контроля качества. Привести примеры.

6

Особенности договора франчайзинга в гостиничном бизнесе.

Определение договора франчайзинга, его разновидности, особенности в индустрии гостеприимства. Порядок взаимодействия участников договора. Привести примеры.

7

Специфика договора на оказание гостиничных услуг, его характеристика.

Форма заключения договора. Почему этот договор может быть отнесен к «публичным» договорам, правовые последствия. Привести примеры.

8

Формирование стратегий гостиничных предприятий разного типа и их воплощение в целях и миссиях отдельных служб и подразделений гостиницы.

Связь между миссией отеля и целью его функционирования, между целями отдельных служб и общей стратегией гостиницы. Различные миссии в различных видах гостиниц. Привести примеры.

9

Виды организационных структур управления в гостиницах разного типа: их преимущества и недостатки.

Роль организационной структуры в деятельности гостиниц. Характерные особенности и отличия организационных структур в гостиницах разного вида. Какие виды организационных структур наиболее распространены и почему? Привести примеры.

10

Анализ деятельности подразделений гостиницы первой линии (которые непосредственно связаны с обслуживанием гостей).

Цели и задачи подразделений, их отличия в различных типах гостиниц. Должностные инструкции работников: цели и задачи, отличия от профессиональных стандартов.

Привести примеры.


Продолжение Таблицы 2

1

2

3

11

Анализ деятельности административных подразделений гостиниц разного типа.

Цели и задачи подразделений, их отличия в различных типах гостиниц. Должностные инструкции работников: цели и задачи, отличия от профессиональных стандартов.

Привести примеры.

12

Специфика работы службы приема и размещения на каждом этапе цикла обслуживания гостя.

Этапы цикла обслуживания гостя. Специфика работы, состав данной службы, функциональные обязанности сотрудников. Необходимая документация. Привести примеры.

13

Особенности функционирования маркетинговой службы (коммерческий отдел) в гостинице.

Цели и задачи работы отдела. Основные положения об отделе, функциональные обязанности работников службы.

14

Отечественная и зарубежная практика в решении кадровых проблем в гостиничном бизнесе. Особенности деятельности отдела управления персоналом.

Роль персонала в гостиничном бизнесе. Характеристика проблем сохранения кадров. Методы, способы и отличия в основных подходах к их решению в России и за рубежом. Цели и задачи работы отдела управления персоналом. Основные положения об отделе, функциональные обязанности работников службы. Привести примеры.

15

Существующие системы безопасности в гостинице, их возрастающая значимость в настоящее время.

Принципы лежащие, в основе создания систем безопасности. Концепция безопасности гостиницы.

16

Алгоритм создания и технические решения систем безопасности гостиниц.

Краткая характеристика инженерно-технических средств обеспечения безопасности. Привести примеры.


17

Возможные источники опасности для гостей и персонала гостиницы, алгоритм действия сотрудников в зависимости от типа угрозы.

Специфика потенциальных и типовых угроз в функционировании гостиничного предприятия.

Продолжение Таблицы 2

1

2

3

18

Проблемы управления качеством услуг в гостиничной деятельности, применяемые модели.

Особенности управления качеством гостиничных услуг. Характеристика существующих проблем в данной области. Применяемые модели управления качеством.

19

Анализ информационных технологий в гостиничном бизнесе: преимущества и недостатки в зависимости от типа гостиницы.

Характеристика и анализ различных автоматизированных систем управления и систем бронирования. Их принципиальные отличия в зависимости от типа и категории гостиницы. Привести примеры.

20

Особенности корпоративного обслуживания гостей на примере гостиничных цепей.

Определение, основные принципы и характерные отличия корпоративного обслуживания от других видов обслуживания. Критерии, которым должна соответствовать гостиница для возможности обслуживать корпоративных клиентов.

21

Отечественная и зарубежная практика использования контрактов на управление в гостиничном бизнесе.

Определение контрактов на управление. Их разновидности и особенности в гостиничном бизнесе.

22

Особенности организации и функционирования гостиниц делового назначения.

Особенности формирования организационной структуры гостиницы определенного вида.

Критерии соответствия гостиницы определенному типу. Основные и дополнительные услуги. Привести примеры.

23

Особенности организации и функционирования курортных гостиниц.

24

Особенности организации и функционирования гостиниц с казино: российская и зарубежная практика.

25

Особенности организации и функционирования хостелов в России и за рубежом.

26

Особенности организации и функционирования мотелей в России и за рубежом.

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Титульный лист оформляется в соответствии со стандартом. Пример титульного листа представлен в Приложении 1.

оформляется на IBM-совместимом персональном компьютере в формате А4 (210 х 297 мм). Общий объем курсовой работы составляет 30-35 страниц печатного текста, включая титульный лист.

Каждый раздел работы должен начинаться с новой страницы. Название раздела оформляется прописными буквами, размещается в верхней части страницы симметрично тексту. Нумерация разделов осуществляется арабскими цифрами.

Шрифт – кегль 14;

Межстрочный интервал – 1,5;

Абзацный отступ – 1,25.

Нумерация страниц располагается внизу по центру страницы, начиная со второй страницы (титульный лист в нумерацию включается, но нумерация не проставляется).

Поля: верхнее - 25 мм; нижнее – 25 мм; левое – 25 мм; правое – 25мм.

Законченная должна быть сдана на проверку преподавателю за месяц до окончания семестра.

Структура курсовой работы включает:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

Во введении необходимо отразить актуальность темы, цели и задачи курсовой работы, а также краткое содержание, как первой, так и второй части курсовой работы

4. Основная часть (название глав)

5. Заключение

В заключении даются выводы и предложения по теме каждой части курсовой работы.

6. Информационные источники

К ним относятся: учебная и научная литература, Интернет - сайты, периодические издания (газеты, журналы)

Все перечисленные части курсовой работы должны войти в ее содержание.

Данные статистических наблюдений и их обработка, а также исходная информация для последующего анализа должны быть структурированы и приведены в виде таблиц и рисунков (диаграммы, графики, схемы, чертежи). Таблицы большого размера рекомендуется выносить в Приложения.

После каждой таблицы и рисунка обязательно должны быть представлены пояснения и основные выводы.

На все таблицы, рисунки и приложения в тексте курсовой работы должны быть приведены ссылки .

3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

3.1. Нормативно-правовые акты:

1. Постановление правительства РФ от 25.04.97г. №490 (с ред. 2000 г) «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ».

2. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21.06.2003г. №197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения».

3.1. Основная литература:

1. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учебное пособие. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

2. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов: Учебное пособие/ Под ред. Ю.Ф. Волкова.- 2-е изд., испр. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

3. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник. Т. 1,2,3 М.: ИНТЕЛ Универсал, 2001-2003.

4. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник/ Под ред. А.Ю. Лапина.- 2-е изд. - М.: Академия, 2002.

3.2. Дополнительная литература:

1. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. М.: ЮНИТИ, 2003

2. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учебное пособие/ В.С.Сенин, А.В.Денисенко.- М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Гостиничный бизнес: Учебник/ Медлик С., Инграм Х. Пер. с англ. - М.: Юнити-Дана, 2005

5. Лин Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

6. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник/ Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова С.В..- М.: Академия, 2004.

7. «Отель» - журнал. М., 2003-2006

8. Управление отелем/ Корнева А., Янкевич В., Безрукова Н. и др..- М.: Бонниер Бизнес Пресс. - (Бизнес без проблем) Кн.1.- 2005

9. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2003.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профе6ссионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Факультет туризма и гостиничного хозяйства

Кафедра экономика и менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве

по дисциплине: «Управление деятельностью предприятий размещения»

на тему: _________________________________________________

Выполнил:

студент группы №_____

____________________

(Ф.И.О.)

Преподаватель:

____________________

(уч. звание, Ф.И.О.)

Санкт-Петербург