Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 23
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профе6ссионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форму обучения Санкт-Петербург
2007
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методических указаний
доцент, к.э.н. С.А. Степанова
ассистент А.В. Наволокина
ассистент К.В. Масленникова
доктор экон. наук, проф. В.С. Боголюбов
Подготовлено на кафедре экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве Одобрено научно-методическим советом факультета туризма и гостиничного хозяйства Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, предоставленного составителями ©СПбГИЭУ, 2007 СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Цель, предмет и объект курсовой работы_ 4
1.2. Содержание курсовой работы_ 5
1.2.1. Первая часть курсовой работы
_
5
1.2.2. Вторая часть курсовой работы
_
9
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 13
3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА_ 15
выполняется в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Управление предприятием размещения». состоит из двух не связанных между собой частей. Целью
выполнения первой части
курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по видам средств размещения, а также формирования у студентов самостоятельного, творческого подхода к анализу видов средств размещения в различных туристских дестинациях, рассмотрение классификационных признаков средств размещения в различных странах. Целью выполнения второй части
курсовой работы является приобретение навыков выявления причин возникновения проблем функционирования гостиниц различного типа и принятие управленческих решений данных проблем. Задачи
выполнения курсовой работы: · в первой части - проанализировать виды средств размещения и выявить их особенности в рассматриваемой туристской дестинации согласно варианту; · во второй части - рассмотреть различные аспекты функционирования гостиничного предприятия согласно варианту, а также предложить и обосновать направления их совершенствования. Предметом
рассмотрения при выполнении курсовой работы являются совокупность методов и правил классификации гостиниц и других средств размещения в различных дестинациях, а также способы выявления и решения всевозможных проблем, возникающих в процессе функционирования гостиничного предприятия. Объектом
изучения является предприятия, основным видом деятельности которых, является предоставление услуг размещения. Вариант курсовой работы назначается руководителем и соответствует порядковому номеру студента в общем списке группы. 1.2.1. Первая часть курсовой работы
Первая часть курсовой работы может быть унифицирована и называется «Анализ средств размещения в дестинации» согласно варианту. Варианты тем первой части курсовой работы представлены в Таблице 1. Таблица 1
Тематика первой части курсовой работы № п/п Название основной темы Дополнительные разделы для анализа основной темы 1 2 3 1 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Париж. Анализ функционирования французских гостиничных цепей во Франции и в других странах. 2 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Лондон. Анализ функционирования английских гостиничных цепей в Великобритании и в других странах. 3 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Москва. 4 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Санкт-Петербург. 5 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Прага. 6 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Милан. Анализ функционирования итальянских гостиничных цепей в Италии и в других странах. 7 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Рим. Анализ функционирования итальянских гостиничных цепей в Италии и в других странах. Продолжение Таблицы 1 1 2 3 8 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Берлин. Анализ функционирования немецких гостиничных цепей в Германии и в других странах. 9 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Ницца. Анализ функционирования французских гостиничных цепей во Франции и в других странах. 10 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Вена. Анализ функционирования австрийских гостиничных цепей в Австрии и в других странах. 11 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Копенгаген. Анализ функционирования датских гостиничных цепей в Дании и в других странах. 12 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Нью-Йорк. Анализ функционирования американских гостиничных цепей в Америке и в других странах. 13 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Мехико. 14 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Лас-Вегас. Анализ функционирования американских гостиничных цепей в Америке и в других странах. 15 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Стамбул. Анализ функционирования турецких гостиничных цепей в Турции и в других странах. 16 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Гонг-Конг. Анализ функционирования китайских гостиничных цепей в Китае и в других странах. 17 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Пекин. Анализ функционирования китайских гостиничных цепей в Китае и в других странах. 18 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Токио. Анализ функционирования японских гостиничных цепей в Японии и в других странах. Продолжение Таблицы 1 1 2 3 19 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Дубаи. 20 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Дели. Анализ функционирования индусских гостиничных цепей в Индии и в других странах. 21 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристской дестинации Тайланд. 22 Анализ видов средств размещения, их особенности в туристских дестинациях зимнего отдыха (по разным странам). 23 Анализ существующих экзотических средств размещения в туристских дестинациях. 24 Анализ деятельности гостиничной цепи «Holiday Inn». 25 Анализ деятельности гостиничной цепи «Radisson SAS». 26 Анализ деятельности гостиничной цепи «Marriott». В процессе написания первой части курсовой работы студент должен проанализировать средства размещения различного вида в зависимости от дестинации: · рассмотреть существующую официальную систему классификации средств размещения в дестинации; · сформулировать количественные и качественные классификационные признаки для анализа средств размещения в дестинации. Например: география размещения, вместимость, ценовая политика (тарифный план), дополнительные услуги. · провести анализ существующих в дестинации мировых и национальных гостиничных цепей по следующим критериям: количество цепей; количество гостиниц, входящих в каждую цепь; их расположение по отношению к независимым гостиницам. Выявить закономерности расположения цепей в дестинации согласно варианту. Темы 22-26 первой части курсовой работы требуют отдельных комментариев: 1. Тема 22
«Анализ видов средств размещения, их особенности в туристских дестинациях зимнего отдыха». Количество анализируемых дестинаций должно быть не менее 5-6. Необходимо: · выявить особенности видов средств размещения в дестинации; ·определить назначение средств размещения; ·рассмотреть дополнительные услуги. 2. Тема 23
«Анализ существующих экзотических средств размещения в туристских дестинациях»: · сформулировать критерии, по которым рассматриваемые средства размещения относятся к экзотическим; · описать и проанализировать данные средства размещения по следующим критериям: география размещения, особенности архитектурного стиля, вместимость, основные и дополнительные услуги, ценовая политика (тарифный план). 3. Тема 24
«Анализ деятельности гостиничной цепи «Holiday Inn»», Тема 25
«Анализ деятельности гостиничной цепи «Radisson SAS»», Тема 26
«Анализ деятельности гостиничной цепи «Marriott»»: · представить краткую историческую справку формирования гостиничной цепи; · отразить географию размещения гостиничной цепи, особенности архитектурного стиля; · проанализировать систему управления, обслуживания в гостиничной цепи; · дать характеристику организационной структуры; · проанализировать ассортимент предоставляемых услуг гостиницами цепи; · рассмотреть ценовую политику гостиниц, входящих в цепь. 1.2.2. Вторая часть курсовой работы
Названия тем второй части курсовой работы и краткая характеристика их содержания представлены в Таблице 2. Таблица 2
Тематика второй части курсовой работы № п/п Название темы Краткое содержание темы 1 2 3 1 Архитектура гостиниц: критерии функциональности, отличия гостиничных проектов в зависимости от местоположения и назначения. Принципы функциональной архитектуры, требования к проектам гостиничных зданий, отличия гостиничных проектов от городской застройки. Привести примеры. 2 Основные виды гостиничных помещений, оптимизация их размещения в разных типах средств размещения, особенности оформления их интерьеров. Характеристика основных видов гостиничных помещений, принципы их оформления в зависимости от целевого назначения. Тенденции оформления гостиничных помещений в последнее время. Привести примеры. 3 Государственное регулирование гостиничной деятельности в РФ и международной практике. Нормативно-правовые акты. Цель, формы и методы государственного регулирования. Российская и международная практика. Характеристика нормативно-правовых документов.В приложении к курсовой работе представить основные положения документов. 4 Сертификация услуг средств размещения в российской и международной практике. Цели, задачи и методы осуществления сертификации в РФ и международной практике. Порядок сертификации гостиничных услуг, характеристика необходимых документов. Продолжение Таблицы 2 1 2 3 5 Измерение качества услуг в гостинице и методы его контроля. Методы измерения качества гостиничных услуг. Почему проблема качества приобрела в последнее время особую актуальность. Методы контроля качества. Привести примеры. 6 Особенности договора франчайзинга в гостиничном бизнесе. Определение договора франчайзинга, его разновидности, особенности в индустрии гостеприимства. Порядок взаимодействия участников договора. Привести примеры. 7 Специфика договора на оказание гостиничных услуг, его характеристика. Форма заключения договора. Почему этот договор может быть отнесен к «публичным» договорам, правовые последствия. Привести примеры. 8 Формирование стратегий гостиничных предприятий разного типа и их воплощение в целях и миссиях отдельных служб и подразделений гостиницы. Связь между миссией отеля и целью его функционирования, между целями отдельных служб и общей стратегией гостиницы. Различные миссии в различных видах гостиниц. Привести примеры. 9 Виды организационных структур управления в гостиницах разного типа: их преимущества и недостатки. Роль организационной структуры в деятельности гостиниц. Характерные особенности и отличия организационных структур в гостиницах разного вида. Какие виды организационных структур наиболее распространены и почему? Привести примеры. 10 Анализ деятельности подразделений гостиницы первой линии (которые непосредственно связаны с обслуживанием гостей). Цели и задачи подразделений, их отличия в различных типах гостиниц. Должностные инструкции работников: цели и задачи, отличия от профессиональных стандартов. Привести примеры. Продолжение Таблицы 2 1 2 3 11 Анализ деятельности административных подразделений гостиниц разного типа. Цели и задачи подразделений, их отличия в различных типах гостиниц. Должностные инструкции работников: цели и задачи, отличия от профессиональных стандартов. Привести примеры. 12 Специфика работы службы приема и размещения на каждом этапе цикла обслуживания гостя. Этапы цикла обслуживания гостя. Специфика работы, состав данной службы, функциональные обязанности сотрудников. Необходимая документация. Привести примеры. 13 Особенности функционирования маркетинговой службы (коммерческий отдел) в гостинице. Цели и задачи работы отдела. Основные положения об отделе, функциональные обязанности работников службы. 14 Отечественная и зарубежная практика в решении кадровых проблем в гостиничном бизнесе. Особенности деятельности отдела управления персоналом. Роль персонала в гостиничном бизнесе. Характеристика проблем сохранения кадров. Методы, способы и отличия в основных подходах к их решению в России и за рубежом. Цели и задачи работы отдела управления персоналом. Основные положения об отделе, функциональные обязанности работников службы. Привести примеры. 15 Существующие системы безопасности в гостинице, их возрастающая значимость в настоящее время. Принципы лежащие, в основе создания систем безопасности. Концепция безопасности гостиницы. 16 Алгоритм создания и технические решения систем безопасности гостиниц. Краткая характеристика инженерно-технических средств обеспечения безопасности. Привести примеры. 17 Возможные источники опасности для гостей и персонала гостиницы, алгоритм действия сотрудников в зависимости от типа угрозы. Специфика потенциальных и типовых угроз в функционировании гостиничного предприятия. Продолжение Таблицы 2 1 2 3 18 Проблемы управления качеством услуг в гостиничной деятельности, применяемые модели. Особенности управления качеством гостиничных услуг. Характеристика существующих проблем в данной области. Применяемые модели управления качеством. 19 Анализ информационных технологий в гостиничном бизнесе: преимущества и недостатки в зависимости от типа гостиницы. Характеристика и анализ различных автоматизированных систем управления и систем бронирования. Их принципиальные отличия в зависимости от типа и категории гостиницы. Привести примеры. 20 Особенности корпоративного обслуживания гостей на примере гостиничных цепей. Определение, основные принципы и характерные отличия корпоративного обслуживания от других видов обслуживания. Критерии, которым должна соответствовать гостиница для возможности обслуживать корпоративных клиентов. 21 Отечественная и зарубежная практика использования контрактов на управление в гостиничном бизнесе. Определение контрактов на управление. Их разновидности и особенности в гостиничном бизнесе. 22 Особенности организации и функционирования гостиниц делового назначения. Особенности формирования организационной структуры гостиницы определенного вида. Критерии соответствия гостиницы определенному типу. Основные и дополнительные услуги. Привести примеры. 23 Особенности организации и функционирования курортных гостиниц. 24 Особенности организации и функционирования гостиниц с казино: российская и зарубежная практика. 25 Особенности организации и функционирования хостелов в России и за рубежом. 26 Особенности организации и функционирования мотелей в России и за рубежом. Титульный лист оформляется в соответствии со стандартом. Пример титульного листа представлен в Приложении 1. оформляется на IBM-совместимом персональном компьютере в формате А4
(210 х 297 мм). Общий объем курсовой работы составляет 30-35 страниц печатного текста, включая титульный лист. Каждый раздел работы должен начинаться с новой страницы. Название раздела оформляется прописными буквами, размещается в верхней части страницы симметрично тексту. Нумерация разделов осуществляется арабскими цифрами. Шрифт – кегль 14; Межстрочный интервал – 1,5; Абзацный отступ – 1,25. Нумерация страниц располагается внизу по центру страницы, начиная со второй страницы (титульный лист в нумерацию включается, но нумерация не проставляется). Поля: верхнее - 25 мм; нижнее – 25 мм; левое – 25 мм; правое – 25мм. Законченная должна быть сдана на проверку преподавателю за месяц до окончания семестра. Структура курсовой работы включает:
1.
Титульный лист 2.
Содержание 3.
Введение Во введении необходимо отразить актуальность темы, цели и задачи курсовой работы, а также краткое содержание, как первой, так и второй части курсовой работы 4.
Основная часть (название глав) 5.
Заключение В заключении даются выводы и предложения по теме каждой части курсовой работы. 6.
Информационные источники К ним относятся: учебная и научная литература, Интернет - сайты, периодические издания (газеты, журналы) Все перечисленные части курсовой работы должны войти в ее содержание. Данные статистических наблюдений и их обработка, а также исходная информация для последующего анализа должны быть структурированы и приведены в виде таблиц и рисунков (диаграммы, графики, схемы, чертежи). Таблицы большого размера рекомендуется выносить в Приложения. После каждой таблицы и рисунка
обязательно должны быть представлены пояснения и основные выводы.
На все таблицы, рисунки и приложения
в тексте курсовой работы должны быть приведены ссылки
. 3.1. Нормативно-правовые акты:
1. Постановление правительства РФ от 25.04.97г. №490 (с ред. 2000 г) «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ». 2. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21.06.2003г. №197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения». 3.1. Основная литература:
1. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учебное пособие. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 2. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов: Учебное пособие/ Под ред. Ю.Ф. Волкова.- 2-е изд., испр. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 3. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник. Т. 1,2,3 М.: ИНТЕЛ Универсал, 2001-2003. 4. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник/ Под ред. А.Ю. Лапина.- 2-е изд. - М.: Академия, 2002. 3.2. Дополнительная литература:
1. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. М.: ЮНИТИ, 2003 2. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 3. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учебное пособие/ В.С.Сенин, А.В.Денисенко.- М.: Финансы и статистика, 2004. 4. Гостиничный бизнес: Учебник/ Медлик С., Инграм Х. Пер. с англ. - М.: Юнити-Дана, 2005 5. Лин Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 6. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник/ Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова С.В..- М.: Академия, 2004. 7. «Отель» - журнал. М., 2003-2006 8. Управление отелем/ Корнева А., Янкевич В., Безрукова Н. и др..- М.: Бонниер Бизнес Пресс. - (Бизнес без проблем) Кн.1.- 2005 9. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2003. Образец оформления титульного листа
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профе6ссионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» Факультет туризма и гостиничного хозяйства Кафедра экономика и менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве
по дисциплине: «Управление деятельностью предприятий размещения» на тему: _________________________________________________ Выполнил:
студент группы №_____ ____________________ (Ф.И.О.)
Преподаватель:
____________________ (уч. звание, Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
|