Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

Указания методические и контрольные задания к внеаудиторной самостоятельной работе для студентов заочного отделения специальности

 

             

Указания методические и контрольные задания к внеаудиторной самостоятельной работе для студентов заочного отделения специальности

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Дисциплина

«Общий курс железных дорог»

Методические указания и контрольные задания

к внеаудиторной самостоятельной работе

для студентов заочного отделения

специальности

220204 (2103) Автоматика и телемеханика (по видам транспорта) на железнодорожном транспорте

2009


ОДОБРЕНА

цикловой комиссией Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте

Председатель цикловой комиссии

________________Л.В. Дудель

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

научно-методической работе

________________Т.К. Пермякова

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе ФГОУ СПО Екатеринбургского колледжа транспортного строительства

_______________А.С.Горнов

«____» ____________ 2009 г.

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2103 и примерной программой дисциплины «Общий курс железных дорог» , утвержденной (кем и дата)

Составитель: Дудель Л. В., преподаватель спецдисциплин ФГОУ СПО Екатеринбургского колледжа транспортного строительства

Рецензент: Оржеховская Г.М., преподаватель спецдисциплин ФГОУ СПО Екатеринбургского колледжа транспортного строительства

Методические указания и контрольные задания к внеаудиторной самостоятельной работе для студентов заочного и дневного отделения, изучающих дисциплину «Общий курс железных дорог».

Данные указания содержат: тематический план, содержание учебной дисциплины, внеаудиторную самостоятельную работу студента, критерии оценки отчетных работ студентов, задания на домашнюю контрольную работу, вопросы для подготовки к экзамену., перечень основной и дополнительной литературы.

Методические указания предназначены для преподавателей, а также для студентов, обучающихся по специальности 220204 «Автоматика и телемеханика (по видам транспорта) на железнодорожном транспорте».

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4

1. Тематический план

5

2. Содержание учебной дисциплины

6

3. Внеаудиторная самостоятельная работа студента

10

4. Критерии оценки отчетных работ студентов

12

5. Контрольные вопросы

13

5.1.Задания на контрольную работу

13

5.2.Вопросы для подготовки к экзамену.

18

6. Литература.

19

6.1. Основная литература.

19

6.2. Дополнительная литература.

19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания к внеаудиторной самостоятельной работе для студентов по дисциплине ”Общий курс железных дорог” предназначены для реализации ФГОС СПО в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности 220204 (2103) “Автоматика и телемеханика (по видам транспорта) на железнодорожном транспорте” и отражают требования к подготовке студентов по результатам изучения данной дисциплины, учитывают профиль подготовки специалистов и межпредметные связи.

Учебная дисциплина “ Общий курс железных дорог” относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и служит для получения знаний об организационной структуре, системе взаимодействия и управления на железнодорожном транспорте, основных сооружениях и устройствах, подвижных единицах, видах систем железнодорожной автоматики и телемеханики и принципах их работы Дисциплина изучается на IV курсе.

Знание учебного материала дисциплины “Общий курс железных дорог” необходимо для освоения специальных учебных дисциплин: “Основы автоматики”, “Перегонные системы автоматики”, “Станционные системы автоматики”, “Электропитание устройств автоматики и телемеханики”.

Методические указания имеют следующую структуру:

Пояснительная записка

1. Тематический план

2. Содержание учебной дисциплины

3. Внеаудиторная самостоятельная работа студента

4. Критерии оценки отчетных работ студентов

5. Контрольные вопросы

5.1.Задания на контрольную работу

5.2.Вопросы для подготовки к экзамену.

6. Литература.

6.1. Основная литература.

6.2. Дополнительная литература.

Тематический план рассчитан:

- максимальная учебная нагрузка студента 90 часов;

- количество аудиторных часов для заочной формы обучения 16 часов ( в том числе 6 часов- практические занятия);

- часы на самостоятельную внеаудиторную работу студента 74 часа.

Методические указания предусматриваются самостоятельную внеаудиторную работу студентов, которая направлена на повышении мотивации к изучению дисциплины и освоения учебного материала. В разделе 3 по темам указаны вид, название и краткое содержание задания, а также форма отчётности и контроля.

После изучения материала данной дисциплины студент

должен знать :

-организационную структуру, систему взаимодействия и управления подразделениями ж.д. транспорта;

-путь и путевое хозяйство, устройство пути;

-тяговый подвижной состав и вагоны;

-основные сооружения и устройства железной дороги;

-устройства энергоснабжения, СЦБ и связи;

должен уметь :

-построить кривую скорости с проведением тяговых расчетов;

-составить путевой план перегона для кодовой автоблокировки.

Для закрепления теоретического материала программой предусмотрено проведение практических работ и выполнение домашней контрольной работы. В качестве итоговой аттестации предусмотрен экзамен.

Данные методические указания предназначены для преподавателей и студентов заочного и дневного (если студент по каким-то причинам отсутствовал на занятиях) специальности220204 (2103) “Автоматика и телемеханика (по видам транспорта) на железнодорожном транспорте” при изучении дисциплины «Общий курс железных дорог».

1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы

Разделы и темы

Максимальная учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов для заочной формы обучения

Часы на самостоятельную внеаудиторную работу студента

Всего

Практические занятия

Введение

6

2

-

4

Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте

8

2

2

6

Раздел 2. Путь и путевое хозяйство

16

4

2

12

2.1

Трасса, план, профиль пути

4

-

-

4

2.2

Земляное полотно и искусственные сооружения

4

-

-

4

2.3

Верхнее строение пути, соединения и пересечения путей

8

4

2

4

Раздел 3. Климатическое и сейсмическое районирование территории России

2

-

-

2

Раздел 4. Раздельные пункты и работа станций

10

2

-

8

4.1

Общие сведения о раздельных пунктах

4

-

-

4

4.2

Работа станций

6

2

-

4

Раздел 5. Сооружения и устройства сигнализации и связи

14

4

2

10

5.1

Сигнализация

8

4

2

4

5.2

Устройства СЦБ на перегонах

2

-

-

2

5.3

Устройства СЦБ на станциях

2

-

-

2

5.4

Устройства связи

2

-

-

2

Раздел 6. Устройства энергоснабжения железной дороги

4

-

-

4

Раздел 7. Тяговый подвижной состав, вагонное хозяйство

8

-

-

8

7.1

Общие сведения о тяговом подвижном составе

6

-

-

6

7.2

Вагоны и вагонное хозяйство

2

-

-

2

Раздел 8. Автоматизированные системы управления перевозками

12

-

-

12

8.1

Организация железнодорожных перевозок

4

-

-

4

8.2

Организация движения поездов

8

-

-

8

Обзорно-повторный урок

2

2

-

-

Контрольная работа

8

-

-

8

Всего

90

16

6

74

Студент при ознакомлении с тематическим планом должен уяснить, что значительная часть учебного материала изучается самостоятельно. В разделе «внеаудиторная самостоятельная работа студента» даны рекомендации по выполнению данной работы и форма отчетности.

Студент, не выполнивший задания внеаудиторной самостоятельной работы и контрольной работы, к экзамену не допускается!!!

2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

1. Единая транспортная система страны - ЕТС.

2. Особенности и преимущества ж.д транспорта, основные показатели его работы.

3. Направления развития железнодорожного транспорта.

Виды транспорта и их особенности.

Вид транспорта

преимущества

недостатки

железнодорожный

автомобильный

Водный (речной, морской))

воздушный

трубопроводный

Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте

1. Возникновение и развитие железных дорог в России и за рубежом: транспортная система России в XVIII-XIX в.в.; предшественники современных железных дорог.

2. Этапы развития железных дорог и сооружений на железных дорогах.

3. Современная сеть железных дорог России.

4. Структура управления ж.д транспортом.

5. Габариты на железных дорогах.

Практическое занятие №1(2часа)

Габариты

В результате изучения раздела студент должен:

- иметь представление о возникновении железных дорог, этапах развития железных дорог и

устройствах на ней;

- знать структуру управления ж.д транспортом, габариты;

- уметь изображать габариты “С” и “Т”, давать объяснения основных размеров.

Раздел 2. Путь и путевое хозяйство

Тема 2.1 Трасса, план и профиль пути

  1. Категории железных дорог.
  2. Изыскания и проектирование железных дорог.
  3. Основные сведения о трассе, плане и продольном профиле пути.
  4. Определение продольного профиля линии.
  5. Тяговые расчеты, их назначение.

В результате изучения темы студент должен:

- иметь представление о категориях железных дорог, общих принципах изысканий и проектирования;

- знать понятия трассы, плана, продольного профиля, уклона линии;

- уметь проводить тяговые расчеты, строить кривую скорости.

Тема 2.2 Земляное полотно, искусственные сооружения

  1. Назначение земляного полотна, поперечные профили.
  2. Деформации земляного полотна.
  3. Искусственные сооружения.

В результате изучения темы студент должен:

- иметь представление о деформациях земляного полотна, способах их устранения;

- знать назначение земляного полотна, его виды, виды искусственных сооружений на железных дорогах;

- уметь вычертить типовые поперечные профили насыпи и выемки, указать их основные элементы.

Тема 2.3 Верхнее строение пути. Соединения и пересечения путей

  1. Балластный слой, рельсы, шпалы, скрепления, их характеристики.
  2. Нормы содержания рельсовой колеи по ширине и уровню.
  3. Устройство рельсовой колеи на прямых и кривых участках пути.
  4. Стрелочные переводы: устройство, назначение, основные неисправности.
  5. Пересечения, переезды и примыкания железных дорог.

Практическое занятие №2 (2часа)

Стрелочный перевод

В результате изучения темы студент должен:

- иметь представление об устройстве рельсовой колеи в прямых и кривых участках пути; о видах пересечений и примыканий железных дорог;

- знать устройство верхнего строения пути, его основных элементах, их виды и назначение; устройство стрелочного перевода, его основные части и их назначение;

- уметь начертить обыкновенный стрелочный перевод, указать его основные части, подбирать марку крестовины в зависимости от расположения стрелки на станции.

Раздел 3. Климатическое и сейсмическое районирование территории России

  1. Климатические ресурсы России: климатические пояса и области.
  2. Тектонические карты России. Влияние климата и сейсмических процессов на работу ж.д транспорта.

В результате изучения раздела студент должен:

- иметь представление о климатических и тектонических районах России, влияние климата и сейсмических процессов на работу ж.д транспорта.

Раздел 4. Раздельные пункты и работа станций

Тема 4.1 Общие сведения о раздельных пунктах

  1. Назначение и классификация раздельных пунктов
  2. Расположение и назначение станций.
  3. Основные станционные сооружения и устройства.

В результате изучения темы студент должен:

- иметь представление о местах расположения раздельных пунктов (станций);

- знать классификацию и назначение раздельных пунктов, основные сооружения и устройства на станциях;

- уметь различать раздельные пункты по путевому развитию.

Тема 4.2 Работа станций

  1. Станционные пути и парки, их специализация.
  2. Нумерация путей и стрелок.
  3. Полная и полезная длина пути.
  4. Технологический процесс работы станции. ТРА станции.
  5. Маневровая работа на станции.

В результате изучения темы студент должен:

- иметь представление о технологическом процессе работы станции, маневровой работе на станции;

- знать назначение ТРА станции;

- уметь определять специализацию станционных путей и парков, нумерацию путей и стрелок, определять полную и полезную длину пути.

Раздел 5. Сооружения и устройства сигнализации и связи

Тема 5.1 Сигнализация

  1. Назначение, классификация сигналов.
  2. Светофорная сигнализация.
  3. Сигнализация входных и выходных светофоров.
  4. Видимость сигналов и места их установки.
  5. Указатели, знаки.
  6. Осигнализование станций.
  7. Схематический план станции.

Практическое занятие №3 (2часа)

Расстановка светофоров на станции

В результате изучения темы студент должен:

- иметь представление о классификации сигналов, принципах осигнализования станций;

- знать назначение сигналов, светофорную сигнализацию, расположение сигнальных огней на светофоре, сигнализацию входных и выходных светофоров;

- уметь расставлять светофоры на схематическом плане станции, определять места установки сигналов и их видимость.

Тема 5.2 Устройства СЦБ на перегонах

  1. Путевая автоматическая блокировка (АБ): виды, принципы работы, особенности, основные сооружения и устройства.
  2. Полуавтоматическая блокировка (ПАБ): виды, принципы работы, особенности, основные сооружения и устройства.
  3. Автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации, принцип работы. Путевой план перегона.
  4. ДК, АПС, электрожезловая система, принципы работы.

В результате изучения темы студент должен:

- иметь представление об основных устройствах СЦБ на перегонах;

- знать принципы работы основных систем и устройств СЦБ на перегонах;

- уметь объяснить работу устройств автоблокировки при движении поезда.

Тема 5.3 Устройства СЦБ на станциях

  1. Основы разграничения поездов на станциях.
  2. ЭЦ стрелок и сигналов. ДЦ и ГАЦ.

В результате изучения темы студент должен:

- иметь представление об основах разграничения поездов на станциях;

- знать основные устройства ЭЦ и места их расположения на станции.

Тема 5.4 Устройства связи

  1. Назначение и виды связи на ж.д транспорте.
  2. Технические средства связи.
  3. Принцип организации дальней связи.

В результате изучения темы студент должен:

- иметь представление о принципах организации дальней связи, видах связи;

- знать основные виды связи и устройства связи на станции и перегоне.

Раздел 6. Устройства электроснабжения железных дорог

  1. Электрификация железных дорог.
  2. Система электроснабжения электрифицированных железных дорог.
  3. Тяговые подстанции.
  4. Контактная сеть: назначение, габариты, устройство.
  5. Электроснабжение устройств СЦБ и связи.
  6. Защита подземных сооружений от блуждающих токов.
  7. Стыкование электрифицированных линий с различными системами тока.

В результате изучения раздела студент должен:

- иметь представление о развитии электрификации железных дорог, стыковании электрифицированных линий с различными системами тока;

- знать систему электроснабжения электрифицированных железных дорог, основные сооружения и устройства, устройство контактной сети, способы защиты подземных сооружений от блуждающих токов;

- уметь выбирать систему электроснабжения устройств СЦБ и связи в зависимости от рода тяги на участке, уметь составлять путевой план перегона.

Раздел 7. Тяговый подвижной состав, вагонное хозяйство

Тема 7.1 Общие сведения о тяговом подвижном составе

  1. Классификация локомотивов, моторвагонного подвижного состава.
  2. Основные требования к тяговому подвижному составу.
  3. Основные серии электровозов, сведения об устройстве электровоза. Электропоезда.
  4. Основные типы тепловозов, их серии; дизельные поезда, автомотрисы, мотовозы и т.д.: общие понятия.

В результате изучения темы студент должен:

- иметь представление об устройстве электро- и тепловозов, электропоездов, назначении моторвагонного подвижного состава;

- знать классификацию локомотивов моторвагонного подвижного состава, основные требования к ним;

- уметь различать локомотивы по обозначению.

Тема 7.2 Вагоны и вагонное хозяйство

Основные типы и характеристики вагонов, общие сведения об устройстве вагонов; основные сооружения и устройства вагонного хозяйства, их назначение.

В результате изучения темы студент должен:

- иметь представление об основных сооружениях и устройствах вагонного хозяйства;

- знать классификацию вагонов, основные элементы конструкции;

- уметь по внешнему виду определять тип и назначение вагона.

Раздел 8. Автоматизированные системы управления перевозками

Тема 8.1 Организация ж.д перевозок

  1. Планирование грузовых и пассажирских перевозок.
  2. Условия перевозки грузов, пассажиров, ручной клади и пр. основные сооружения и устройства для грузовых операций.
  3. Основные пассажирские сооружения и устройства.
  4. Развитие грузовых и пассажирских перевозок.

В результате изучения темы студент должен:

- иметь представление о планировании объема перевозок пассажиров и грузов, условиях перевозки пассажиров, грузов и т.д.;

- знать основные сооружения и устройства для перевозки пассажиров, для грузовых операций.

Тема 8.2 Организация движения поездов

  1. График движения поездов: элементы, порядок составления, виды графиков и расписание движения поездов.
  2. Общие требования к руководству движением поездов. ТРА станции.
  3. Работа дежурного по станции, поездного диспетчера.
  4. Порядок движения поездов при различных средствах сигнализации и связи, при путевых работах.

В результате изучения темы студент должен:

- иметь представление о порядке составления графиков движения поездов; работе дежурного по станции, поездного диспетчера; о порядке движения поездов при путевых работах;

- знать назначение графика, его основные элементы и виды; назначение ТРА станции.

3 ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Каждый студент в процессе изучения дисциплины выполняет внеаудиторную самостоятельную работу. Материалы внеаудиторной самостоятельной работы выполняются в межсессионный период и предоставляются преподавателю в первый день сессии.

Работа выполняется в отдельной тетради для конспектов (формат А-4). В конспекте перед выполненным заданием должна быть написана тема и задание по данной теме. Задания должны быть выполнены самостоятельно, изложены стилистически правильно. На страницах текста оставлять поля шириной 2.5 см. Таблицы, рисунки должны быть выполнены аккуратно карандашом (разрешается рисунки копировать из учебников и аккуратно их приклеивать), работу разрешается выполнять с помощью компьютерных программ. Конспект выполняется творчески, т.е. задача заключается не в переписывании всего параграфа учебника, а в том, чтобы понять смысл прочитанного и кратко ответить на поставленный вопрос – в виде таблицы, ассоциограммы, рисунка с пояснениями, информационного листа Форма отчетности по внеаудиторной работе может быть предложена самим студентом в другом творческом виде. В процессе выполнения работы используется рекомендуемая литература, поиск страниц в учебнике и дополнительных источников также является элементом самостоятельной работы студента. Перечень литературы обязательно указать в тетради (с учетом требований стандарта предприятия ФГОУ СПО ЕКТС).

№ темы

Разделы и темы

Часы на самостоятельную внеаудиторную работу студента

Вид, название и краткое содержание задания

Форма отчётности и контроля

Введение

4

Сделать конспект по вопросам раздела и заполнить таблицу «Виды транспорта и их особенности»

Конспект

Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте

6

Ознакомление с историей развития железнодорожного транспорта

Сделать конспект по вопросам раздела

№3,4

Карта памяти по основным датам

Сделать конспект по вопросам для подготовки к экзамену 4,5,6

Конспект

Теоретическая подготовка к практическому занятию N1 Габариты

Отчёт. Защита работы

Раздел 2. Путь и путевое хозяйство

12

2.1

Трасса, план, профиль пути

4

Сделать конспект по вопросам для подготовки к экзамену 7,8,9,10

Конспект

2.2

Земляное полотно и искусственные сооружения

4

Сделать конспект по вопросам для подготовки к экзамену 11,12,13

Конспект

2.3

Верхнее строение пути, соединения и пересечения путей

4

Сделать конспект по вопросам для подготовки к экзамену 14-19

Конспект

Теоретическая подготовка к практическому занятию N2

Стрелочный перевод

Отчёт. Защита работы

Раздел 3. Климатическое и сейсмическое районирование территории России

2

Используя информационные технологии подобрать материал по теме «Климатические ресурсы России»

Информационные листы

Раздел 4. Раздельные пункты и работа станций

8

4.1

Общие сведения о раздельных пунктах

4

Сделать конспект по вопросам раздела

Конспект

4.2

Работа станций

4

Сделать конспект по вопросам раздела

Конспект

Раздел 5. Сооружения и устройства сигнализации и связи

10

5.1

Сигнализация

4

Ознакомление инструкцией по сигнализации

Карта памяти

Работа в библиотеке с эос «Сигнализация»

Оценка теста

Теоретическая подготовка к по практическому занятию N3

Расстановка светофоров на станции

Отчёт. Защита работы

5.2

Устройства СЦБ на перегонах

2

Сочинение на тему «Устройства СЦБ»

Сочинение

5.3

Устройства СЦБ на станциях

2

5.4

Устройства связи

2

Перечислить основные виды связи на ж.д. транспорте.

Конспект

Раздел 6. Устройства энергоснабжения железной дороги

4

Сделать конспект по вопросам раздела

Конспект

Раздел 7. Тяговый подвижной состав, вагонное хозяйство

8

Сделать конспект по вопросам раздела

Конспект

7.1

Общие сведения о тяговом подвижном составе

6

Составление таблицы «Назначение и классификация подвижного состава»

Таблица

7.2

Вагоны и вагонное хозяйство

2

Ответить устно на вопросы раздела

Фронтальный опрос

Раздел 8. Автоматизированные системы управления перевозками

12

8.1

Организация ж.д перевозок

4

Сделать конспект по вопросам раздела

Конспект

8.2

Организация движения поездов

8

Сделать конспект по вопросам раздела

Конспект

Контрольная работа

8

Ответить на вопросы контрольной работы по варианту

Контрольная работа

Всего

74

4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ

№ п/п

Оцениваемые навыки

Метод оценки

Критерии оценки

Отлично

Хорошо

удовл.

неудовл.

1

Отношение работе

Наблюдение

руководителя,

просмотр

материала

Все материалы представлены в указанный срок, не требуют время на завершение

Все материалы представлены в указанный срок, но требуют время на доработку

Не все материалы представлены и требуется значительное время на завершение работы

В отведённое для работы время не уложился

2

Умение использовать ранее полученные знания и навыки для решения конкретных задач

Наблюдение руководителя, просмотр

материала

Без дополнительных пояснений

использует навыки и умения, получен. при изучении дисциплины

”Инженерная графика”, пользуется нормативно – справочной литературой

Неуверенно использует ЗУНЫ, полученные при изучении дисциплин естеств. – науч. и смежных дисциплин, требуется помощь при использовании справочной литературой

Способен частично использовать ранее полученные знания при решении задач. Не умеет пользоваться справочной литературой

Не способен использовать знания одного раздела при решении задач разделов смежных дисциплин

3

Оформление работы

Просмотр

материала

Все материалы оформлены согласно требованиям стандарта, аккуратно, графика на высшем уровне

Все материалы оформлены по стандарту, страдает графика

Работа оформлена неаккуратно, не скреплена, плохая графика

Работа оформлена в высшей степени небрежно. Демонстрируемые записи не могут не привести к дополнительным ошибкам

4

Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной лексикой при защите

Собеседование

Грамотно отвечает на поставленные вопросы, использует професс. лексику, может доказать свою точку зрения по проблеме

Общая грамотность в построении фраз, затруднения при использовании професс. лексики

Не умеет чётко построить ответ с применением профессиональной лексики

Показывает незнание при ответе на вопросы, низкий интеллект, ограниченный словарный запас. Чётко выраженная неуверенность в ответах и действиях

5 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Домашняя выполняется в отдельной тетради (титульный лист оформлен в соответствии с требованиями заочного отделения), допускается выполнение работы в компьютерном варианте. Указывается вариант – шифр студента, текст вопроса должен быть написан перед ответом. Ответы должны иметь четкую формулировку, быть полными по существу заданного вопроса и кратки по форме. Ответы составляются самостоятельно, стилистически правильно, написаны собственноручно, без помарок.

На страницах текста оставлять поля шириной 2.5 см. Текстовая часть может сопровождаться таблицами, рисунками, которые должны быть выполнены аккуратно карандашом (разрешается рисунки копировать из учебников и аккуратно их приклеивать), работу разрешается выполнять с помощью компьютерных программ (на листах формата А-4).

В конце контрольной работы необходимо указать список используемой литературы (с учетом требований стандарта предприятия ФГОУ СПО ЕКТС), поставить дату и подпись.

Контрольная работа направляется в колледж до начала сессии методисту заочного отделения для проверки. Получив работу, с отзывом рецензента, в нее нужно внести все исправления по сделанным замечаниям и повторить недостаточно усвоенный материал. Преподаватель имеет право провести собеседование по контрольной работе, будьте к этому готовы.

Приступая к выполнению контрольной работы, необходимо:

1. Узнать свой вариант.

2. Выписать задание по варианту.

3. Вопросы №1, №2, №3- теоретические. При ответах используется рекомендуемая литература, поиск страниц в учебнике и дополнительных источников также является элементом самостоятельной работы.

4. Вопрос №4 практический – выполняется в соответствии с требованиями практической работы №3. Сайт колледжа – www. ects. ru – Открытое образование – Дудель Л.В. – ОКЖД – практические работы.

5. Изучить соответствующий программный материал. Используйте знания, полученные при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

6. Выполнить контрольную работу.

7. Сдать на заочное отделение.

5.1. Задания на контрольную работу

Вариант № 1

  1. Значение ж.д. транспорта. Структура управления.
  2. Опишите показания локомотивных светофоров на участке, оборудованном автоблокировкой.
  3. Негабаритные грузы и правила перевозки.
  4. Изобразите станцию. Определите специализацию путей, проставьте нумерацию путей и стрелок, установите изолирующие стыки, входные, выходные светофоры, предельные столбики (по варианту).

Вариант № 2

1. Перечислите основные показатели эксплуатационной работы железных дорог.

2. Опишите сигнализацию выходных светофоров, Укажите место установки выходных светофоров.

3. Назначение и типы рельсов, основные размеры. Рельсовые скрепления.

4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 3.

  1. Структурная реформа железных дорог.
  2. Перечислите показания проходных светофоров, в том числе и проходных перед входным сигналом,
  3. Перечислите основные показатели эксплуатационной работы железных дорог.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 4.

  1. Предупредительные и повторительные светофоры, места их установки и сигнализация.
  2. Звуковые сигналы бдительности, состав сигналов и случаи, когда необходима их подача.
  3. Изобразите стрелочный перевод и укажите его основные элементы.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 5.

  1. Классификация путей на станции. Полная и полезная длина станционных путей.
  2. Назначение и состав тяговых расчетов.
  3. Колесная пара подвижного состава.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 6.

  1. Габариты приближения строений (определение, очертание, основные размеры).
  2. Покажите на схеме расстановку сигналов и расстояние их видимости.
  3. На условной схеме покажите установку проходных светофоров и опишите показания проходных светофоров при автоблокировке.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант №7.

  1. Габарит погрузки (определение, очертания, основные размеры).
  2. Устройство обыкновенного стрелочного перевода (схема, назначение каждого элемента).
  3. На проходном светофоре горит красный огонь, но на мачте есть условно- разрешающий сигнал. Ваши действия, как машиниста.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант №8.

  1. Определение плана, трассы и продольного профиля. Элементы плана и продольного профиля.
  2. Опишите в каких слачаях применяются пригласительный и условно- разрешающий сигналы, на каких светофорах они устанавливаются, значение их сигнальных показаний.
  3. Категории дорог. Как определяются, приведите примеры.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 9.

  1. Междупутья на перегонах и станциях.
  2. Назначение и сигнализация маршрутных светофоров.
  3. Назначение и классификация раздельных пунктов. Перечислите виды перегонов.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 10.

  1. Постоянные сигнальные знаки, их назначение. Схема ограждения воздушного промежутка.
  2. Назначение земляного полотна, Конструктивные элементы насыпи (показать на схеме).
  3. Как ограждается голова и хвост грузового поезда при движении по правильному и неправильному пути (днем и ночью).
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант №11.

  1. Назначение, обозначение и сигнальные показания маневровых светофоров.
  2. Изобразите типовой поперечный профиль выемки, укажите основные элементы и их назначение.
  3. Устройство обыкновенного стрелочного перевода.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 12.

  1. Междупутье на перегонах и станциях.
  2. Перечислите виды ж.д. путей, укажите их назначение.
  3. Устройство контактной сети. Укажите габариты подвески контактного провода и установки опор контактной сети.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 13.

  1. Как ограждается голова и хвост снегоочистителя на перегоне (днем и ночью) на правильном и неправильном пути.
  2. Нарисуйте поперечный профиль выемки и покажите все ее элементы.
  3. Классификация светофоров, назначение и область применения.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 14.

  1. Какова роль устройств автоматики в увеличении объема перевозок и обеспечении безопасности движения поездов.
  2. Нарисуйте поперечный профиль насыпи и назовите все элементы.
  3. Марки крестовин стрелочных переводов, их основные размеры, область применения.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 15.

  1. Назначение сигналов и их классификация.
  2. Габарит приближения строений (определение, очертание, основные размеры).
  3. Назначение и устройство контактной сети.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 16.

  1. Колесные пары подвижного состава.
  2. Назначение переносных, ручных и звуковых сигналов.
  3. Негабаритные грузы. Правила перевозок.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 17.

  1. Значение ж.д. транспорта. Структура управления.
  2. Конструкция и назначение элементов стрелочного перевода.
  3. Назначение поездных сигналов. Поездные сигналы при работе снегоочистителя.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 18.

  1. Основные показатели эксплуатационной работы ж.д. транспорта.
  2. Место установки выходных светофоров. Опишите сигнализацию выходных светофоров.
  3. Деление ж.д. путей на станции. Нумерация путей.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 19.

  1. Стрелочный перевод, нарисуйте схему, назовите назначение элементов стрелочного перевода.
  2. Междупутье на перегонах и станциях.
  3. Сигнализация входного светофора.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 20.

1. Классификация путей на станции. Полная и полезная длина станционных путей.

2. Основные элементы насыпи (показать на схеме и описать их назначение).

3. Назначение дополнительного входного светофора, порядок установки, сигнализация.

4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 21.

  1. Ширина колеи. Колесная пара подвижного состава.
  2. Габарит приближения строений (определение, очертания, основные размеры).
  3. Покажите на схеме расстановку сигналов и расстояние их видимости.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 22.

  1. Габарит погрузки ( определение, очертание, основные размеры).
  2. Устройство обыкновенного стрелочного перевода, назначение каждого элемента.
  3. Назначение условно-разрешающего сигнала на проходном светофоре.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 23.

  1. Нейтральная вставка ( определение, где и когда устраивается); ограждение нейтральной вставки.
  2. Определение трассы, плана и продольного профиля. Элементы плана и продольного профиля.
  3. Назначение, обозначение и сигнальные показания маршрутных светофоров.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 24.

  1. На схеме покажите поперечный профиль выемки и назовите все элементы, их назначение.
  2. Междупутье на перегонах и станциях.
  3. Назначение локомотивных светофоров; движение поездов на участках, оборудованных автоблокировкой.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 25.

  1. Назначение и классификация раздельных пунктов. Перегоны, их определение.
  2. Опишите случаи применения пригласительного и условно- разрешительного сигналов. На мачтах каких светофоров они устанавливаются.
  3. Структурная реформа ж.д. транспорта.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 26.

  1. Классификация светофоров по назначению и способам установки.
  2. Назначение и основные элементы верхнего строения пути; стыковые и промежуточные скрепления.
  3. Поперечный профиль насыпи ( схема, все элементы, их назначение).
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 27.

  1. Назначение, обозначение и сигнальные показания маневровых светофоров.
  2. Устройство обыкновенного стрелочного перевода.
  3. Устройство контактной сети. Укажите габариты подвески контактного провода и установки опор контактной сети.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 28.

  1. Назначение земляного полотна. Конструктивные элементы насыпи (показать на схеме).
  2. Маневровая работа на станциях (скорости, кто руководит, способы производства маневровых работ).
  3. Сигнализация входного светофора.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 29.

  1. Классификация ж.д. путей на станциях. Полная и полезная длина станционных путей.
  2. Габарит приближения строений (определение, очертания, основные размеры).
  3. Устройство контактной сети. Укажите габариты подвески контактного провода и установки опор контактной сети.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 30.

  1. Значение ж.д. транспорта. Структура управления.
  2. Опишите сигнализацию выходных светофоров. Укажите места установки.
  3. Колесная пора подвижного состава. Ширина колеи.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 31.

  1. Габарит погрузки (определение, очертания, основные размеры).
  2. Устройство стрелочного перевода (схема, назначение каждого элемента).
  3. Назначение знака « Т» на проходном светофоре.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 32.

  1. Классификация светофоров по назначению и способам установки.
  2. Габарит приближения строений (определение, очертания, основные размеры).
  3. Колесная пора подвижного состава. Ширина колеи.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 33.

  1. Устройство стрелочного перевода ( схема, назначение каждого элемента).
  2. Опишите сигнализацию выходных светофоров. Укажите места установки.
  3. Назначение и классификация раздельных пунктов. Перегоны, их определение.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 34.

1. На схеме покажите поперечный профиль выемки и назовите все элементы, их назначение.

  1. Назначение, обозначение и сигнальные показания маневровых светофоров.
  2. Устройство контактной сети. Укажите габариты подвески контактного провода и установки опор контактной сети.
  3. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 35.

  1. Габарит погрузки (определение, очертания, основные размеры).
  2. Опишите сигнализацию выходных светофоров. Укажите места установки.
  3. Колесная пора подвижного состава. Ширина колеи.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

Вариант № 36.

  1. Назначение и классификация раздельных пунктов. Перегоны, их определение.
  2. Опишите сигнализацию входных светофоров. Укажите места установки.
  3. Назначение и основные элементы верхнего строения пути; стыковые и промежуточные скрепления.
  4. Смотрите 4 вопрос Варианта № 1.

5.2. Вопросы для подготовки к экзамену

К экзамену допускаются студенты, которые представили внеаудиторную самостоятельную и домашнюю контрольную работу!

При подготовке к экзамену студент использует результаты внеаудиторной самостоятельной работы и домашней контрольной работы.

1. Виды и роль транспорта в ЕТС страны, особенности каждого вида транспорта.

2. Место и роль ж.д транспорта в ЕТС страны, основные показатели работы.

3. Структура управления ж.д транспортом.

4. Габариты “С” и “Сп”: определение, основные размеры.

5. Габарит “Т”: определение, основные размеры.

6. Негабаритные грузы, виды негабаритности, габарит погрузки.

7. Железнодорожный путь: состав, назначение элементов, функции.

8. Трасса, план и профиль пути, их элементы.

9. Уклоны: определение, классификация, требования ПТЭ.

10. Тяговые расчеты: порядок выполнения, назначение, правила построения кривой скорости.

11. Земляное полотно: виды, основные элементы, требования.

12. Деформации земляного полотна, способы их устранения, причины, их вызывающие.

13. Искусственные сооружения: виды, назначение, расположение.

14. Устройство верхнего строения пути, основные элементы, их виды и назначение.

15. Требования к элементам верхнего строения пути, нормы содержания колеи по ширине и уровню.

16. Классификация соединений и пересечений путей. Переезды и путепроводы: категории, основные устройства.

17. Классификация стрелочных переводов, характеристика каждого вида.

18. Обыкновенный стрелочный перевод: основные части, неисправности, назначение основных элементов.

19. Виды пересечений и соединений путей: основные элементы, выполняемые функции.

20. Классификация раздельных пунктов, их особенности.

21. Классификация станций, назначение, основные сооружения и устройства.

22. Виды станционных путей и парков, их специализация.

23. Принцип нумерации путей, полная и полезная длина путей.

24. Технологический процесс работы станции, требования к нему, его виды.

25. ТРА станции, назначение, состав, требования.

26. Классификация сигналов, назначение, примеры.

27. Классификация светофоров, их назначение, обозначение, места установки.

28. Основные сигнальные цвета и порядок их расположения на светофоре, сигнализация входного и выходного светофоров.

29. Схематический план станции, назначение, порядок составления.

30. Путевая автоматическая блокировка: виды, принципы работы, особенности, основные сооружения и устройства.

31. Принципы работы систем: АЛС, диспетчерский контроль, автоматическая переездная сигнализация.

32. ЭЦ стрелок и сигналов: виды, принципы работы, особенности, основные сооружения и устройства.

33. Принципы работы систем ДЦ и ГАЦ.

34. Связь на ж.д транспорте: виды, назначение, принцип организации дальней связи, порядок восстановления связи.

35. Классификация локомотивов и моторвагонного подвижного состава: по роду тока, по роду работы и пр.

36. Электровозы и электропоезда: виды, конструкция, электрооборудование.

37. Общие понятия о тепловозах, паровозах и т.д.: назначение, принцип работы.

38. Система электроснабжения электрифицированных железных дорог, основные сооружения и устройства.

39. Тяговая сеть: назначение, основные элементы, их функции, габариты.

40. Электроснабжение устройств СЦБ и связи. Защита подземных сооружений от блуждающих токов.

41. Основы планирования и организации грузовых и пассажирских перевозок.

42. График движения поездов: виды графика, элементы, требования.

43. Элементы графика, их характеристика, значение.

44. Общие требования к руководству движением, работа дежурного по станции и поездного диспетчера.

45. Порядок движения поездов при различных средствах сигнализации и связи.

6 ЛИТЕРАТУРА

6.1. Основная литература

  1. Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов/ Под ред. М.М.Уздина.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт,1991.

6.2. Дополнительная литература

  1. Л.И. Хушит. Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.д транспорта. М.: Маршрут, 2005.

3. В.Н. Соколов и др. Общий курс железных дорог. УМК МПС России 2002

4. Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики. Под редакцией профессора Вл.В. Сапожникова. М.: Маршрут, 2006.

  1. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ,2000.
  2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ, 2000.
  3. Инструкция по движению поездов, 2000.
  4. обучающая программа «Сигнализация»
  5. Сайт колледжа – www. ects. ru – Открытое образование – Дудель Л.В. - ОКЖД