Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

Указания методические для студентов специальности 060808 дневной формы обучения

 

             

Указания методические для студентов специальности 060808 дневной формы обучения

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ХОЛОДА

И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра экономики и финансов

ФИНАНСЫ, КРЕДИТ И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Методические указания для студентов специальности 060808

дневной формы обучения

Санкт - Петербург

1999 г.

УДК 336

Подзорова Т.С. Методические указания по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» для студентов специальности 060808 дневной формы обучения.

СПб: СПбГАХПТ, 1999 г., с.

Представлена рабочая программа, примерный перечень тем курсовых работ по курсу «Финансы, денежное обращение и кредит» и методические указания к выполнению курсовой работы. Библиография - 39 названий.

Рецензент

доктор экономических наук, проф. С.А.Цветков

Одобрена к изданию советом по воспитательной работе и гуманитарной подготовке студентов

© Санкт-Петербургская

государственная академия

холода и пищевых технологий,

1999 г.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Курс «Финансы, денежное обращение и кредит» является составной частью цикла социально-экономических дисциплин, входящего в структуру профессиональной программы базового образования.

Цель курса - дать знания в области теоретических основ функционирования финансов и кредита в условиях рыночной экономики. Понимание экономической природы финансово-кредитных отношений на макро- и микроуровнях, их места и роли в общественных процессах позволяет четко очертить границы финансово-кредитной деятельности, оценить складывающуюся экономическую ситуацию. Хорошее знание финансово-кредитной сферы деятельности необходимо сегодня еще и потому, что страна переживает глубокий экономический и финансовый кризис. Первостепенное значение в этих условиях приобретает поиск правильных ответов на вопросы о том, как стабилизировать экономическую ситуацию, какими методами добиться нормализации финансового положения страны, как снизить бюджетный дефицит, как обеспечить эффективность кредитных отношений и т.п.

Весь курс состоит из двух разделов. I раздел - «Финансы и кредит в макроэкономике». II раздел - «Финансирование и кредитование на микроэкономическом уровне». Количество часов лекций и практических занятий одинаково. После завершения изучения курса проводится экзамен.

В процессе обучения для эффективного освоения важнейших проблем курса студенты готовят доклады, ы, составляют схемы и классификации, анализируют финансовые документы, участвуют в деловых играх, отвечают на контрольные вопросы, проходят тестирование и т. д.

Для студентов, особо отличившихся при изучении данной дисциплины, хорошо посещавших лекции и проявлявших активность на практических занятиях, экзамен может быть заменен подготовкой и защитой курсовой работы, которая должна быть оформлена соответствующим образом: включать титульный лист, план (5-7 пунктов), введение, основную часть, заключение, практические расчеты и список использованной литературы (15-20 источников). Объем курсовой работы - 25-30 стандартных листов.


РАЗДЕЛ I . Финансы и кредит в макроэкономике.

Тема 1. Финансы и финансовая система.

Лекция - 2 часа.

Сущность финансов как экономической категории. Три важнейших признака финансов. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями. Финансовые отношения и их классификация. Финансовая система и три ее звена

Функции финансов. Дискуссионные вопросы сущности и функции финансов.

Использование финансов для регулирования экономики и экономического стимулирования. Направления воздействия финансов на процессы общественного развития. Финансовые ресурсы, источники их формирования и виды. Три формы финансового обеспечения. Финансовый рынок. Финансы как инструмент экономического стимулирования.

СРС. Семинарское занятие - 2 часа.

Тема 2. Государственные финансы.

Лекция - 2 часа.

Содержание государственных финансов. Структура государственных финансов. Государственные доходы и расходы, их экономическое и социальное значение.

Государственный бюджет. Основные принципы его построения. Доходы государственного бюджета (налоговые поступления, неналоговые доходы). Расходы государственного бюджета: общественное значение, группировки. Бюджетный профицит, дефицит и управление ими.

СРС. Семинарское занятие - 2 часа.

Тема 3. Бюджетное устройство и бюджетный процесс.

Лекция - 2 часа.

Понятие бюджетной системы. Бюджетная система Российской Федерации. Бюджетный процесс в современной России: законодательная база, задачи, принцип организации, стадии, направления совершенствования.

СРС. Семинарское занятие - 2 часа.

Тема 4. Управление финансами, финансовый контроль. Финансовая политика.

Лекция - 4 часа.

Сущность государственной финансовой политики и ее звенья. Финансовая стратегия и тактика. Требования к финансовой политике.

Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики. Управление финансами. Финансовый контроль. Организация и методы финансового контроля.

Роль финансов в социально-экономическом развитии общества, в регулировании и стимулировании производства. Финансирование НТП. Финансовые инструменты: налоги, льготы, пошлины, финансовые санкции, целевые ассигнования, дотации, возмещения.

Страховая защита и методы борьбы с ущербами: превентивные, репрессивные, компенсационные. Денежные фонды. Гранты.

СРС. Семинарское занятие - 2 часа.

Тема 5. Внебюджетные специальные фонды.

Лекция - 2 часа.

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Пенсионный фонд Российской Федерации, источники и направления его использования. Фонд социального страхования РФ, его источники и направления расходования. Государственный фонд занятости РФ. Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Экономические внебюджетные фонды: фонд НИОКР, дорожные фонды и др.

СРС. Семинарское занятие - 2 часа.

СРС. Контрольная работа по 1-5 темам - 2 часа.

Тема 6. Кредит и кредитная система.

Лекция - 2 часа.

Кредит как форма движения ссудного капитала. Сущность ссудного капитала. Отличие ссудного капитала от ростовщического. Ссудный процент. Норма ссудного процента. Капитал-собственность и капитал-функция. Сущность, цели и функции кредита. Принципы кредита. Формы кредита, Коммерческий кредит. Векселя, их разновидности. Учет векселей. Банковский кредит. Банкноты. Чеки и их виды. Потребительский кредит. Ипотечный кредит.

Современная кредитная система развитых стран, механизм ее функционирования. Кредитная система России: история становления, современное состояние.

СРС. Семинарское занятие - 2 часа.

Тема 7. Государственный кредит.

Лекция - 2 часа.

Сущность и функции государственного кредита. Внутренний и внешний государственный кредит. Государственные внутренние займы. Классификация внутренних займов. Облигации. Казначейские обязательства. Другие формы государственного кредита: обращение части вкладов населения в государственные займы, заимствование средств общегосударственного ссудного фонда, казначейские ссуды, гарантированные займы. Международный кредит. Управление государственным долгом (конверсия, консолидация, унификация, отсрочка погашения, аннулирование государственных займов).

СРС. Семинарское занятие - 2часа.

Тема 8. Страхование как сфера финансовой системы.

Лекция - 2 часа.

Сущность и функции страхования. Общая характеристика страхового рынка и его структура. Классификация страхования. Отрасли и виды страхования. Социальное страхование. Выплаты и услуги. Имущественное страхование. Личное страхование. Страхование ответственности. Страхование предпринимательских рисков. Организация страхования в РФ. Перестрахование.

СРС. Семинарское занятие - 0 час.

СРС. Контрольная работа №2 по I разделу - 2 часа.

РАЗДЕЛ II . Финансирование и кредитование на микроэкономическом уровне.

Тема 9. Финансы предприятий, учреждений, организаций различных сфер

деятельности.

Лекция - 2 часа.

Финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах. Формирование и использование денежных накоплений предприятий.

Финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность в непроизводственной сфере экономики. Финансовые ресурсы нерыночного сектора экономики, их мобилизации и использования.

Финансы общественных организаций: характеристика и источники их финансирования.

СРС. Семинарское занятие - 2 часа.

Тема 10. Особенности финансов акционерного общества.

Лекция - 2 часа.

Основные принципы создания и деятельности акционерного общества, роль финансов. Капитал. Прибыль и фонды акционерного общества. Ценные бумаги акционерного общества. Финансовые вопросы реорганизации и ликвидации акционерного общества.

СРС. Семинарское занятие - 2 часа.

Тема 11. Финансовый механизм управления предприятиями.

Лекция - 2 часа.

Финансовые отношения предприятий. Функционирование финансовых служб (отделов) предприятий. Прибыль предприятия. Ее планирование и распределение. Налогообложение предприятий.

Краткосрочный кредит в хозяйственном механизме управления предприятием.

Финансовые аспекты разработки разделов бизнес-плана предприятия. Финансовые причины возникновения и показатели несостоятельности предприятий. Программа финансового оздоровления предприятий.

СРС. Семинарское занятие - 2 часа.

Тема 12. Инвестиционная политика предприятий.

Лекция - 2 часа.

Основные принципы финансирования и кредитования капитальных вложений. Источники и методы инвестирования. Роль бизнес-плана в оценке инвестиционных проектов.

СРС. Семинарское занятие - 2 часа.

Тема 13. Финансовые проблемы формирования и использования оборотных средств предприятий.

Лекция - 2 часа.

Экономическая сущность оборотных средств предприятий. Определение потребности предприятий в оборотных средствах. Система их финансирования и кредитования. Безналичные расчеты между предприятиями. Источники формирования оборотных средств. Эффективность использования оборотных средств.

СРС. Семинарское занятие - 2 часа.

Тема 14. Финансовый анализ и финансовое планирование в системе управления предприятием.

Лекция - 2 часа.

Общая оценка финансового состояния предприятия. Анализ финансовых коэффициентов. Пример анализа финансового состояния предприятия.

Финансовая стратегия предприятия: генеральная и оперативная финансовая стратегия. Задачи финансовой стратегии. Разработка предложений к формированию финансовой стратегии.

Роль финансов и кредита в развитии внешнеэкономической деятельности предприятий.

СРС. Семинарское занятие - 2 часа.

СРС. Контрольная работа №3 по II разделу - 2 часа.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ (А)

Завершающим этапом изучения дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» является выполнение курсовой работы или написание а, Работа над ними и защита их позволяет оценить уровень освоения студентом курса; умение использовать знания полученные в процессе изучения, их применение для решения практических задач в сфере экономических отношений.

При выполнении данной работы студент углубляет полученный теоретический материал. (или ) является частью самостоятельной работы студентов, формой развития навыков его научной работы и подготовки к дипломной работе.

Требования, предъявляемые к написанию и защите курсовой работы (или а):

- она пишется на основе обобщения теоретических материалов по выбранной теме с привлечением соответствующих методических и нормативных документов;

- готовится самостоятельно и должна отличаться критическим подходом к оценке действующей практики в области денежного обращения, финансов и кредита;

- работу необходимо оформить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам.

Подготовка курсовой работы (или а) включает несколько этапов: выбор темы, подбор и знакомство с литературой по избранной теме, изучение нормативных документов, составление рабочего плана, систематизация и обобщение материала, написание работы, ее защита.

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ИЛИ А)

Тематика курсовых работ (или ов) имеется в данном методическом пособии. Студент может выбрать любую тему для своей работы по согласованию с руководителем практических занятий, который определяет и сроки ее написания.

При выборе темы необходимо учитывать индивидуальный интерес студента, вызванный изучением экономической литературы и периодики, обсуждением вопросов на семинарских занятиях, опытом его практической работы, выбранной специальностью.

ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НЕЮ.

Литературные источники подбираются после выбора темы. Студенту необходимо научится пользоваться библиотечными каталогами и библиографическими справочниками.

Работая в библиотеке с предметно-тематическим каталогом, целесообразно ознакомиться с разделами, соответствующими теме курсовой работы. Просматривая каталог, имеет смысл создавать картотеку источников, куда следует вносить не только авторов и названия работ, но и полные исходные данные об источнике, с указанием места, времени издания, наименования издательства и т.п. Например:

Долан Э.Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика/ Пер. с англ. В.Лукашевич и др.; под общ. ред. В.Лукашевича, М.Ярцева. - СПб, «Санкт-Петербург оркестр», 1994. - 496 с.

Знакомство с журнальной литературой надо начинать с просмотра последнего номера журнала за несколько последних лет, в котором публикуется перечень всех статей, напечатанных в данном журнале за весь просматриваемый год.

Ознакомление с литературой необходимо для подбора материала по выбранной теме, а также получения представления о круге вопросов, проблем, тенденций развития, охватывающих выбранную тему. Это может помочь при составлении рабочего варианта плана курсовой работы.

СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА

На основе ознакомления с литературой необходимо продумать план, который должен состоять из введения, двух-трех глав, подразделяемых на параграфы, заключения и библиографии (списка использованной литературы).

При составлении плана следует определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в соответствующих главах и параграфах, а также последовательность их изложения.

План работы, согласованный с руководителем, должен отражать основную идею (тему) работы, раскрывать ее содержание.

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Изучая литературу, студент составляет рабочие записи, Это могут быть выписки или краткое изложение примеров и фактов, которые могут быть использованы в дальнейшем. При этом необходимо не забывать записывать названия источников и страницы, откуда заимствованы цитаты или записи, чтобы в дальнейшем не пришлось вновь искать первоисточники.

Полученные сведения можно систематизировать по разделам работы. На основе анализа отобранного материала следует раскрыть содержание темы, при возможности и необходимости дать сравнительный анализ различных точек зрения по отдельным вопросам. После этого могут возникнуть изменения первоначального плана курсовой работы. Новый план нужно согласовать с руководителем.

НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Объем работы должен составлять 20-25 страниц машинописного текста, содержащего 1800 знаков.

Работа выполняется на одной стороне листа, все стороны которого должны иметь следующие отступы: верхний и нижний - 25 мм, правый - 10 мм, левый - 30 мм. Листы нумеруются, начиная со второй страницы. Номера страниц указываются, начиная со второй, в правом верхнем углу листа арабскими цифрами. При наличии приложений их страницы нумеруются в продолжающемся порядке после завершения основной части работы. Первой страницей считается титульный лист (не нумеруется), последний - список литературы.

Материал в курсовой работе располагается следующим образом: титульный лист (см. образец на с.6), план, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

План - содержит название и постраничные границы расположения в тексте - введения, глав и параграфов, заключения, списка литературы, приложений (при их наличии).

Введение - значение избранной темы, ее актуальность.

Основная часть. В первой главе излагаются исходные положения работы (возможен исторический аспект). В последующих главах вопросы рассматриваются с точки зрения состояния теоретических основ разрабатываемой темы. Для повышения наглядности содержания работы цифровые данные в систематизированном виде представляются в виде графиков, таблиц, схем. Они должны иметь порядковый номер, заголовок, ссылку на источник.

Если в работе имеются приложения, то они нумеруются, а в тексте необходимо сделать ссылки на них.

Главы курсовой работы должны быть взаимосвязаны, что достигается с помощью логических приходов от одного параграфа к другому.

Заключение. В заключении следует сделать выводы и дать рекомендации теоретического и практического характера, полученные в результате работы над темой. Их надо излагать кратко без подробных обоснований и общественных сведений. Выводы других авторов должны иметь ссылки на источники, из которых они были взяты.

Список литературы . В конце работы приводится список использованной литературы, который оформляется по образцу списка литературы (см. на с.6). В тексте работы ссылка на источник оформляется в квадратных скобках с указанием номера источника в списке литературы и номера страницы, откуда взята цитата.

Пример: [ 4, с. 13].

В списке литературы в обязательном порядке должны быть указаны следующие данные: автор (авторы), название работы, место и наименование издательства (для книг), год издания, номер (для журналов и еженедельных газет), число, месяц и год издания (для ежедневных газет), общее количество страниц (для книг), границы статей (для журнальных и еженедельных газет, а также книг, если использована только часть книги).

Список литературы составляется в алфавитном порядке, при этом сначала в ниже указанном порядке представлены использованные официальные материалы (законы, постановления, указы, ведомственные инструкции и положения), а затем все остальные источники. Если источник имеет не более трех авторов, вначале указываются их фамилии, затем - название работы. Если же авторов более трех - вначале указывается название работы.

Приложения. Приложения являются не обязательным, но весьма желательным элементом курсовой работы. Приложения включают ценные выписки из материалов, использованных в работе. Приложения могут включать схемы, графики, таблицы экономических показателей и другие материалы, дополняющие содержания работы.

Ссылки на все приводимые приложения должны иметься в основном тексте работы.

Пример: см. приложение 1, с 25-26 .

Защита курсовой работы. Цель защиты курсовой работы состоит в том, чтобы выявить объем, глубину и самостоятельность знаний студента по выбранной теме. Студент должен кратко изложить основные положения работы, ответить на вопросы и замечания руководителя.

Работа должна быть выполнена в установленные сроки. Не защищенная в срок считается академической задолженностью.


Образец оформления титульного листа

САНКТ-ПЕТЕРБУРГАСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ХОЛОДА И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КУРСОВАЯ РАБОТЫ

по курсу

«ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»

на тему:

Студент---------------------(Ф.И.О.)

№ группы

Руководитель------------------(Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

1999 г.

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ (ИЛИ ОВ)

1. Денежная система Российской Федерации: специфика и перспективы развития.

2. Монетарная политика, ее основные положения и макроэкономические последствия.

3. Денежно-кредитная политика, основные направления и состояние ее инструментария в современной России.

4. Банковская система России, ее становление, современные проблемы и перспективы развития.

5. Центральный банк РФ, его функции и роль в регулировании национальной экономики.

6. Федеральная резервная система (ФРС) США: структура и основные функции.

7. Виды российских коммерческих банков и кредитных учреждений в современных условиях.

8. Операции коммерческих банков (биржевые, ссудные, забалансовые, валютные и др.)

9. Вексель и особенности весельного обращения в России.

10. Международный кредит и его формы.

11. Международная валютная система: история формирования и особенности современного состояния.

12. Денежная масса и инфляция. Антиинфляционная политика государства. Особенности инфляционных процессов в различных странах.

13. Формы безналичных расчетов; структура и регулирование безналичного денежного оборота в РФ: проблемы и пути совершенствования.

14. Колебания валютного курса и инструменты его регулирования.

15. Кризисное состояние финансов России и пути выхода из кризиса.

16. Современная финансовая политика РФ: состояние и перспективы.

17. Финансовый контроль, его органы, виды и формы.

18. Аудит - форма негосударственного финансового контроля.

19. Бюджетная политика в РФ. Основные задачи в области государственных расходов и доходов в России.

20. Бюджетный дефицит, методы его финансирования в РФ и в экономически развитых странах.

21. Государственный кредит и задачи управления им.

22. Государственный долг: методы его обслуживания и погашения.

23. Бюджетный процесс: принципы организации и основные этапы.

24. Территориальные финансы в РФ. Межбюджетные отношения и пути их совершенствования в РФ.

25. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов РФ.

26. Экономические основы и принципы социального обеспечения в РФ. Виды расходов по социальному обеспечению.

27. Страхование: классификация и виды страхования.

28. становление страхового рынка в РФ, его элементы и особенности.

29. Ссудный капитал и его источники. Особенности рынка ссудных капиталов.

30. Финансирование и использование денежных средств предприятий; источники и методы их накопления.

31. * Роль финансов в инвестиционном процессе. Основные принципы финансирования и кредитования капитальных вложений.

32. Основные фонды предприятий и управление ими. Источники и формы их инвестирования. Амортизационная политика и ее развитие.

33. * Оборотные средства предприятий, система их финансирования и кредитования. Финансовое управление оборотными средствами.

34. * Краткосрочный кредит и финансовый аспект управления производственными запасами (закупками) в хозяйственном механизме предприятий.

35. * Финансовая работа и финансовое планирование, принципы их организации. Системы финансовых планов.

36. *Управление денежными потоками на предприятиях в системе финансовых расчетов. Безналичные расчеты между предприятиями.

37. Роль финансов и кредита в развитии внешне экономической деятельности предприятий.

38. Особенности финансов первичного звена производства в сельском хозяйстве, в пищевой промышленности.

39. Особенности организации финансов на иностранных (и смешанных) предприятиях, действующих на территории Российской Федерации.

40. Особенности организации финансов в акционерных обществах, Формирование и использование финансовых ресурсов (денежных фондов) и их регулирование (фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд).

41. Финансирования и кредитования малого и среднего предпринимательства, финансово-экономические методы его поддержки.

42. * Экономическое содержание прибыли, ее максимизация и учет факторов, влияющих на ее величину.

43. * Валовая и чистая прибыль предприятий. Формирование и использование прибыли. Нераспределенная прибыль.

44. * Формирование прибыли и методы ее планирования. Максимизация чистой прибыли и оптимизация налогооблагаемой прибыли.

45. * Финансовые проблемы несостоятельности (банкротства) предприятий. Показатели, характеризующие финансовой состояние, порядок их расчетов и возможностей использования.

46. * Основы организации финансового менеджмента на предприятиях. Инвестиционный план предприятия в системе финансового менеджмента.

*) Темы с таким значком относятся и к другим учебным курсам, например, финансовый менеджмент.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Законодательство Российской Федерации, Указы Президента России, Постановления и Нормативные акты Правительства России по вопросам финансов, кредита и денежного обращения. Учебная литература.

2. Финансы: Учеб./Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 432 с.

3. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для ВУЗов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др. ; под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 479 с.

4. Финансы современной России: Учебное пособие/ Под ред. Б.Ж. Сабанти. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1993. - 176 с.

5. Финансы капитализма: Учеб./ Под ред. Болдырева Б.Г. - М.: Финансы и статистика, 1990. - 357 с.

6. Общая теория денег и кредита: Учеб./ Под ред. Жукова Е.Ф. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 323 с.

7. Нуреев Р.М. Деньги, банки и денежно-кредитная политика: Учеб. Пособие.- М.: АО «Финстатинформ», 1995. - 110 с.

8. Антонов И.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: АО «Финстатинформ», 1995. - 421.

9. Лебедев Е.А. Кредитный механизм и его роль в рыночной экономике. - СПб, 1993. - 95 с.

10. Матук Ж. Финансовые системы Франции и других стран: в 2-х т. Пер. с франц./ Под ред. Павловой Л.П. - М.: Финстатинформ, 1994.

11. Страховое дело: Учеб./ Под ред. Рейтмана Л.И. - М.: Банковский биржевой научно-консультационный центр, 1992. - 191 с.

12. Долан Э., Кэмпбелл К., Кэмпбелл Р. Деньги, банковское дело и кредитно-денежная политика. - М.-Л., 1991. - 496 с.

13. Финансы: Учебное пособие/ Под ред. проф. Ковелевой А.М. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 336 с.

Справочная литература

14. Финансово-кредитный словарь. - М., 1996.

15. Толковый словарь бизнесмена (Под ред. Вечканова Г.С. - СПб, 1993. - 53 с.

При изучении курса следует использовать:

- научную литературу: монографии, статьи в периодических изданиях по вопросам финансов, кредита, денежного обращения;

- журналы: «Финансы», «Деньги», «Вопросы экономики», «Экономист», «Российский экономический журнал» и др.;

- газеты: «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», «КоммерсантЪ», «Деловой мир», «Эхо» и др.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Предисловие ................................................................................................................

Рабочая программа ......................................................................................................

Методические указания к выполнению курсовой работы (а)........................

Темы курсовых работ ...................................................................................................

Список литературы........................................................................................................