Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

Указания методические и задания к курсовой работе по дисциплине «Аудит практический (общий аудит)»

 

             

Указания методические и задания к курсовой работе по дисциплине «Аудит практический (общий аудит)»

Международный Банковский Институт

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

АУДИТ ПРАКТИЧЕСКИЙ

(ОБЩИЙ АУДИТ)

Методические указания и задания

к курсовой работе по дисциплине

«Аудит практический (общий аудит)»

Специальность 06500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

Санкт-Петербург

2007

Методические указания и задания к курсовой работе по дисциплине Аудит практический (общий аудит)

Составители

к.э.н., проф. Галина Николаевна Бургонова

к.э.н., доц. Надежда Ивановна Клейменова

Печатается по решению Учебно-методического Совета

Международного банковского института


Содержание

I. Общие положения ……………………………………………………………………………4

II. Требования к оформлению курсовой работы ……………………………………………..5

III. Методические указания по выполнению курсовой работы……………………………...5

3.1. Выбор варианта (темы)…………………………………………………………………….5

3.2. Задание для выполнения первой части курсовой работы. ………………………………6

3.3. Задание для выполнения второй части курсовой работы ………………………………10

IV. Ситуации для проверки правильности их отражения в учете и отчетности …………...10

Список литературы ……………………………………………………………………………..27

V. Приложения

Приложение 1

Программы дисциплины аудит

Часть 1 Основы аудита ………………………………………………………………………29

Часть II Аудит практический ………………………………………………………………..32

Приложение 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……40


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

по дисциплине «Аудит практический (общий аудит)» подготовлена и выполняется в соответствии с учебным планом подготовки специалистов специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения.

является заключительным этапом изучения основ осуществления аудиторской деятельности в РФ, вопросов организации и техники проведения аудита в организации.

Целью выполнения курсовой работы является закрепление, расширение и углубление полученных студентами теоретических знаний в соответствии с программой по дисциплине «Аудит» (прил. 1) на лекциях и практических занятиях и выработка у студентов практических навыков в проведение аудиторской проверки.

состоит из двух частей.

Задачей первой части является планирование аудиторской проверки одного из разделов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации.

Задачей второй части является проверка правильности отражения в учете предложенных студенту ситуаций.

Исходя из вышесказанного, должна содержать:

1. Введение, в котором могут быть представлены сведения об аудите и правилах его планирования.

2. Часть I – планирование аудиторской проверки объекта бухгалтерского учета, указанного в теме курсовой работы.

3. Часть II – результаты проверки предложенной ситуации.

4. Заключение.

5. Список использованной литературы.

При выполнении курсовой работы студент должен изучить требования законодательства по осуществлению аудиторской деятельности в РФ, федеральные аудиторские стандарты, технологию аудиторских проверок, порядок отражения результатов проверки в рабочей документации и аудиторском заключении.

Не допускаются к защите и подлежат возврату курсовые работы, выполненные на базе устаревших нормативных документов.

Приступая к выполнению курсовой работы, необходимо также ознакомиться со специальной литературой представленной в списке.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Объем курсовой работы должен составлять не менее 15 страниц.

должна быть написана от руки чернилами или напечатана на одной стороне листа с полями аккуратно, разборчиво без помарок и подчисток. Страницы, таблицы и схемы необходимо пронумеровать. Изложение работы должно быть логически стройным и понятным.

Работа должна быть подписана исполнителем с указанием даты завершения работы. Срок представления работы на проверку устанавливается в соответствии с графиком учебного процесса.

Работа должна содержать список используемой литературы.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

3.1. ВЫБОР ВАРИАНТА (ТЕМЫ).

Номер варианта (темы) курсовой работы устанавливается по двум последним цифрам номера зачетной книжки.

Номер варианта

(темы)

1

2

3

4

5

6

последние

цифры номера зач. кн.

с 00

по 05

06-11

12-17

18-24

25-30

31-36

7

8

9

10

11

12

37-42

43-49

50-55

56-61

62-67

68-73

13

14

15

16

74-80

81-85

86-92

93-99

Вариант (тема) 1 Аудит уставного капитала и расчетов с учредителями (счета 80 и 75)

Вариант (тема) 2 Аудит основных средств (счета 01,02,08)

Вариант (тема) 3 Аудит нематериальных активов (счета 04,05,08)

Вариант (тема) 4 Аудит материально-производственных запасов (счета 10,15,16)

Вариант (тема) 5 Аудит финансовых вложений (счет 58,59)

Вариант (тема) 6 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда (счет 70)

Вариант (тема) 7 Аудит расчетов с подотчетными лицами (счет 71)

Вариант (тема) 8 Аудит кассовых операций (счет 50)

Вариант (тема) 9 Аудит операций по расчетному, валютному и другим счетам

Вариант (тема) 10 Аудит затрат на производство и продажу продукции (счета 20, 25, 26, 44)

Вариант (тема) 11 Аудит готовой продукции, ее отгрузки и реализации (счета 43,90)

Вариант (тема) 12 Аудит займов и кредитов (счета 66, 67)

Вариант (тема) 13 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 60)

Вариант (тема) 14 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками (счет 62)

Вариант (тема) 15 Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам (счет 68,69)

Вариант (тема) 16 Аудит финансовых результатов (счет 99)

3.2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Прежде чем приступить к проверке аудитор должен спланировать эту проверку.

Согласно международным и российским стандартам планирование аудита является одним из принципов его проведения. Планирование аудита основывается на результатах оценки состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на проверяемом предприятии и включает в себя составление плана ожидаемых работ и разработку аудиторской программы.

В плане ожидаемых работ определяется объем, продолжительность, сроки проведения аудиторской проверки.

Аудиторская программа – это перечень аудиторских процедур, методов, предназначенных для сбора информации, получения аудиторских доказательств, необходимых для составления мнения о состоянии бухгалтерского учета, о соблюдении установленного порядка ведения учета и составления отчетности, соблюдении налогового законодательства, достоверности (недостоверности) финансовой отчетности у проверяемого предприятия.

Аудиторская программа должна быть составлена студентами на основе включения в нее аудиторских процедур, используемых при проведении проверок, понимания их содержания, необходимости, целесообразности и полезности использования при проверке заданного раздела учета.

Основными аудиторскими процедурами (методами сбора аудиторских доказательств) являются:

- инспектирование (проверка записей, документов и активов);

- наблюдение;

- запрос;

- подтверждение;

- пересчет;

- аналитические процедуры.

Результаты работы аудитора должны находить отражение в его рабочих документах.

Исходя из сказанного при выполнении первой части курсовой работы необходимо:

1. Сформулировать цель и задачи аудита объекта бухгалтерского учета, указанного в теме курсовой работы.

2. Указать нормативные документы по бухгалтерскому учету и аудиту, используемые при проверке операций по теме курсовой работы.

3 .Указать, в каких формах бухгалтерского учета представлена информация о состоянии и движении объекта бухгалтерского учета, согласно теме курсовой работы. С этой целью может быть заполнена следующая таблица.

Объект бухгалтерского учета (аудита) ________________________

Таблица 1

Проверяемый счет бухгалтерского учета

Формы бухгалтерской отчетности, в которых приведена информация, содержащаяся на проверяемом счете бухгалтерского учета

Наименование

Номер

Форма 1

Форма 2 и т.д

Номер строки

Наименование

Номер гр

4. Разработать вопросник (тесты) для оценки состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля по разделу, соответствующему теме курсовой работы. Вопросник может быть представлен в виде таблицы 2 или 3.

Вопросник аудитора для оценки состояния системы внутреннего контроля.

Таблица 2

№ п/п

Вопрос

Вариант ответа

Информация или документ, который следует запросить

Примечание

Таблица 3

№ п/п

Вопрос

Ответы

Примечание

Нет ответа

Да

Нет

5. Составить общий план аудита, руководствуясь правилом (стандартом) аудиторской деятельности №3 «Планирование аудита» (прил. 2). План может быть представлен в следующей форме. (табл.5)

Общий план аудита

Проверяемая организация -

Период аудита -

Количество человеко-часов -

Руководитель аудиторской организации –

Состав аудиторской группы –

Планируемый аудиторский риск –

Планируемый уровень существенности –

Таблица 5

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

Примечание

Наименование организации, период аудита, руководитель аудиторской организации указываются студентом произвольно. Количество человеко-часов и состав аудиторской группы необходимо обосновать, исходя из раздела бухгалтерского учета, проверка которого планируется, предполагаемого метода проверки (сплошной, выборочной), предполагаемого количества первичных документов, учетных регистров и показателей отчетности, подлежащих проверке, объема аудиторских процедур и других факторов, которые студент определяет самостоятельно произвольно.

Понятиям «планируемый аудиторский риск» и «уровень существенности» необходимо дать определение и указать их значение, руководствуясь правилом (стандартом) аудиторской деятельности №4 «Существенность в аудите» (приложение 3). При этом следует иметь в виду, что практика показывает, что уровень существенности в процентах от значения показателя, указанного в отчетности организации должен составлять от 1 до 10%, в том числе:

- для выручки от продаж – 1-4% ;

- для прибыли до налогообложения – 5-10%;

- для валюты баланса – 1-10%

Определяя аудиторский риск следует помнить, что любое его значение, это результат субъективной оценки аудитора.

Наиболее часто встречающимися на практике являются значения аудиторского риска от 5 до 10%.

С целью определения планируемого аудиторского риска и уровня существенности студент может использовать методики, описанные в специальной литературе по вопросам аудита.

6. Определить источники получения информации для проведения аудита (типовые формы первичных документов, учетные регистры, используемые для отражения хозяйственных операций). Определить и описать методические приемы и способы получения аудиторских доказательств при проверке операций с объектом бухгалтерского учета, указанным в теме курсовой работы, руководствуясь правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства» (приложение 4), и составить программу аудита операций с объектом бухгалтерского учета, указанным в теме курсовой работы, и соответствующих показателей бухгалтерской отчетности. Одна из форм представления аудиторской программы приведена в таблице №6.

Таблица 6

№ п/п

Этапы проверки

Источник информации

Применяемые приемы

В курсовой работе вопросник аудитора, план и программа могут быть представлены в форме, разработанной студентом самостоятельно.

7. Указать наиболее характерные ошибки и нарушения, допускаемые при учете заданного объекта и отражении его состояния в отчетности, проанализировать их влияние на достоверность информации. Возможные нарушения и их влияние на достоверность информации могут быть представлены в следующей форме

Таблица 7

Вид ошибки или нарушения

Нормативный документ, положения которого нарушены (статья, пункт)

Влияние на достоверность отчетности

Последствия (штрафные санкции)

1

2

3

4

8. Разработать не менее 2-3 форм рабочих документов аудитора для отражения результата проверки и описать порядок их оформления, руководствуясь правилом (стандартом) аудиторской деятельности №2 «Документирование аудита» (приложение 5).

3.3. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВТОРОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

При выполнении второй части курсовой работы необходимо:

1. Рассмотреть предложенные по теме курсовой работы практические ситуации, оценить их, сделать записи в рабочих документах и сформулировать выводы в форме отчета аудита со ссылкой на нормативные документы (законы, положения, методические указания, инструкции), используя нормы правила (стандарта) аудиторской деятельности №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.

2. Разработать предложения по исправлению выявленных нарушений и предупреждению подобных нарушений в будущем.

IV. СИТУАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ

ИХ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ

Вариант (тема) 1 Аудит уставного капитала и расчетов с учредителями (счета 80 и 75)

Ситуация 1

ООО «Мария» при отражении в бухгалтерском учете уставного капитала были сделаны следующие записи.

Дата

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

11.01.01

Отражена задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал

75

51

134 000

11.01.01

Получен по приходному кассовому ордеру от Павлова А.И. вклад в уставный капитал

51

75

30 000

11.01.01

Получен и отражен в учете на основании акта приема передачи основных средств от ЗАО «Пламя» вклад в уставный капитал

01

75

90 000

11.01.01

Предъявлен бюджету к вычету НДС по вкладу ЗАО «Пламя» в уставный капитал

68

19

15 000

Ситуация 2

Общим собранием ООО «Ветер» принято решение увеличить уставный капитал на 50000р за счет увеличения долей участников, а суммы причитающиеся участникам дивидендов направить на погашение задолженности по вкладам в уставный капитал. Изменения в учредительные документы внесены организацией в установленном порядке.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

1

Начислены дивиденды участниками – не работникам организации

91/2

75/2

40 000

№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

2

Начислены дивиденды участниками – работникам организации

91/2

70

10 000

3

Отражено увеличение уставного капитала

75/1

80

50 000

4

Начисленная сумма дивидендов направлена на погашение задолженности по вкладам в уставный капитал ООО «Ветер»:

- для участников – не работников организации

- для участников – работников организации

75/2

70

75/1

75/1

40 000

10 000

Вариант (тема)2 Аудит основных средств (счета 01, 02, 08)

Ситуация 1

Организацией приобретен за плату у изготовителя автомобиль для служебного пользования. В счете указана цена 144 000р, в том числе НДС 24 000 руб. Счет оплачен, автомобиль введен в эксплуатацию и принят на учет. В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи.

Дата

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

10.04.03

Оплачен счет поставщика за автомобиль

Платежное поручение

60

51

144 000

10.05.03

Оприходован автомобиль

накладная

08

60

120 000

10.05.03

Отражен в учете НДС

накладная

08

60

24 000

20.05.03

Автомобиль введен в эксплуатацию и принят на учет

Акт приема передачи осн. средств

01

08

120 000

Ситуация 2

Организацией в результате физического износа ликвидирован объект основных средств.

В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи.

Дата

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

18.02

Списана остаточная стоимость ликвидированного объекта основных средств

Акт ликвидации

91/2

01

28 000

18.02

Списана сумма начисленной амортизации

Акт ликвидации

02

01

162 000

18.02

Определен финансовый результат ликвидации

Акт ликвидации

91/1

91/9

28 000

18.02

Оприходованы материалы, полученные при ликвидации

Приходный ордер

10

91/1

2 300

Дата

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

28.02

Начислена заработная плата рабочим за ликвидацию объекта основных средств

Наряд, расчетная ведомость

20

70

3 100

Вариант (тема) 3 Аудит нематериальных активов (счета 04,05,08)

Ситуация 1

Организация приобрела исключительное право на программный продукт стоимостью 28 800руб, включая НДС – 4 800руб.

Затраты за услуги, связанные с консультированием по вопросам использования продукта, составили – 3 600руб, в т.ч. НДС – 600руб.

В учете организации сделаны следующие записи.

Дата

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

12.03

Перечислено производителю программного продукта

Платежное поручение

60

51

28 800

21.03

Отражено в учете приобретение исключительного права на программный продукт

Счет

08

60

24 000

21.03

Отражен в учете НДС, уплаченный производителю программного продукта

Счет

19

60

4 800

22.03

Отражена в учете задолженность за услуги, связанные с консультированием по вопросам использования программного продукта

Счет

26

60

3 000

22.03

Отражен в учете НДС по услугам

Счет

19

60

600

24.03

Принято на учет в качестве объекта нематериальных активов исключительное право на программный продукт

Акт приемки

04

08

24 000

31.03

Предъявлен бюджету к вычету НДС, уплаченный производителю программного продукта

Справка бухгалтерии

68

19

5 400

Ситуация 2

ЗАО «Сокол» являясь одним из учредителей ООО «Кипарис», осуществляет свой вклад в уставный капитал этой организации патентом на производство продукции с передачей исключительного права производства этой продукции ООО «Кипарис». Первоначальная стоимость патента 32 000руб, амортизация к моменту передачи патента составила 6 400руб. Стоимость осуществляемого в форме патента вклада, согласованная учредителями, определена в сумме 50 000руб.

В бухгалтерском учете ЗАО «Сокол» сделаны следующие записи.

1) Д91/2 К04 – 32 000руб- передан патент на производство продукции

2) Д05 К91/1 – 6 400руб- списана начисленная амортизация патента

3) Д58 К91/1 – 50 000руб- отражен вклад в уставный капитал ООО «Кипарис»

4) Д91/2 К68 – 10 000руб- начислен в бюджет НДС

5) Д91/9 К99 – 14 400руб- отражен финансовый результат передачи патента в уставный капитал ООО «Кипарис»

В бухгалтерском учете ООО «Кипарис» сделана запись

Д04 К80 – 50 000руб- принят на расчетный счет патент как вклад в уставный капитал

Вариант (тема) 4. Аудит материально-производственных запасов (счета 10,15,16)

Ситуация 1

В отчетном году организацией были приобретены материалы для производственного использования. При приобретении материалов транспортной организации были оплачены услуги по доставке материалов. В бухгалтерском учете при этом были сделаны следующие записи.

Дата

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

7.02

Оприходованы материалы

Счет, приходный ордер

10

60

150 000

7.02

Отражен в учете НДС по оприходованным материалам

Счет

19

60

30 000

7.02

Предъявлен бюджету к вычету НДС по оприходованным материалам

Справка бухгалтерии

68

19

30 000

9.02

Отражены в учете затраты по доставке материалов

Счет

26

60

15 000

9.02

Отражен в учете НДС по услугам, связанным с доставкой материалов

Счет

19

60

3 000

12.02

Оплачены услуги транспортной организации

Платежное поручение

60

51

18 000

12.02

Предъявлен бюджету к вычету НДС по транспортным услугам

Справка бухгалтерии

68

19

3 000

Ситуация 2

Организация реализовала часть излишних материалов, приобретенных ранее для нужд основного производства. Цена реализации 32 400руб, в т.ч. НДС 5 400руб. Фактическая себестоимость реализованных материалов 26 000руб.

В бухгалтерском учете организации были сделаны следующие записи.

Дата

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

25.09

Получено от покупателя материалов

Выписка банка

51

90/1

32 400

25.09

Списана фактическая себестоимость

Справка бухгалтерии

90/2

10

26 000

25.09

Начислен в бюджет НДС по реализованным материалам

Справка бухгалтерии

90/3

68

5 400

25.09

Начислена рабочим склада заработная плата за погрузку реализованных материалов

Расчетная ведомость

26

70

3 000

30.09

Отражен в учете НДС финансовый результат реализации материалов

Справка бухгалтерии

90/9

99

1 000

Вариант (тема) 5 Аудит финансовых вложений (счет 58,59)

Ситуация 1

Организация в проверяемом периоде получила кредит в сумме 300 000р на приобретение ценных бумаг на 3 месяца под 24% годовых. Проценты по кредиту согласно условиям договора начисляются и уплачиваются ежемесячно. В связи с приобретением ценных бумаг организация оплатила посреднические услуги, стоимость которых в соответствии с договором определена в условных единицах.

В бухгалтерском учете организации были сделаны следующие записи.

Дата

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

1.08.

Зачислен на расчетный счет кредит банка

Выписка банка

51

66

300 000

31.08

Начислены проценты банку за пользование кредитом за август

накладная

26

66

6 000

6.09

Начислено посреднику за услуги, связанные с приобретением ценных бумаг

- 1000 у.е. Курс

- 25р за у.е.

счет

26

76

25 000

10.09

Перечислено с расчетного счета посреднику –

- -1000 у.е. Курс

- 25р за у.е.

Выписка банка

76

51

28 000

10.09

Отражена суммовая разница по посредническим услугам

Расчет бухгалтерии

91/2

76

3 000

10.09

Оплачены с расчетного счета приобретенные ценные бумаги

Выписка банка

58/1

51

300 000

30.09

Начислены проценты банку за пользование кредитом за сентябрь

Справка бухгалтерии

26

66

6 000

31.09

Начислены проценты банку за пользование кредитом за октябрь

Справка бухгалтерии

26

66

6 000

31.10

Погашена задолженность перед банком по кредиту и начисленным процентам

Выписка банка

66

51

318 000

Ситуация 2

ОАО «Мир» 5 января выдало заем ООО «РИМ» на сумму 100 000руб на срок 9 месяцев. Заем предоставлен под 24% годовых, выдается перечислением на расчетный счет заемщика. Согласно условиям договора проценты начисляются и перечисляются заемщиком ежемесячно не позднее пятого числа следующего месяца.

В бухгалтерском учете ОАО «Мир» были сделаны следующие записи.

Дата

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

5.01.

Выдан заем ООО «РИМ»

Выписка банка

66

51

100 000

Затем ежемес

Начислены % по договору займа

накладная

66

91/1

2 000

5.10

Возвращен заемщиком займ

накладная

51

66

Вариант (тема) 6 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда (счет 70)

Ситуация 1

В январе 2003г. в бухгалтерию ООО «Слава» были предоставлены следующие документы:

1. Заявление на отпуск от экономиста цеха Соловьевой Н.А. и распоряжение начальника цеха о предоставлении ей очередного отпуска с 22 сентября 2003г на 28 календарных дня и дополнительно 3 рабочих дня по коллективному договору. Расчетный период Соловьевой отработан полностью.

2. Листок нетрудоспособности кассира Смирновой В.И., которая находилась на излечении с 13 сентября по 22 сентября 2003г. Смирнова В.И. принята на работу в ООО «Слава» 10 января 2002г. Данные о заработной плате и рабочем времени

ФИО

Заработная плата, руб

Число рабочих дней

Фактически отработано дней

июнь

июль

август

июнь

июль

август

июнь

июль

август

Соловьева Н.А.

8 000

8 200

8 370

21

23

23

21

23

23

Смирнова В.И.

6 000

6 000

6 000

21

23

23

21

23

23


Бухгалтером на основании расчетов начислено:

а) Соловьевой Н.А.- за очередной отпуск – 10 920 р. Д20К70-10 920 р

- за дополнительные три рабочих дня – 1 170р Д91/2К70-1 170р

б) Смирновой В.И – пособие по временной нетрудоспособности –1 700р Д20К70 –1 700р

Ситуация 2

Согласно расчетно-платежной ведомости за сентябрь в бухгалтерском учете ООО «Заря» сделаны следующие записи:

1) Д20К70 - 39 989.64р – начислено по окладам

2) Д20К70 – 13 545р – начислена премия

3) Д20К70 – 5 118.81р – начислено за время пребывания в отпуске

4) Д69К70 – 1 793.13р – начислено пособие по временной нетрудоспособности

5) Д20К70 – 540р – начислена компенсация за неиспользованный отпуск

6) Д20К70 – 678р – начислено выходное пособие

7) Д20К70 – 16 902.42р – начислена материальная помощь

8) Д70К68/1 – 8 415р – удержан НДФЛ (13%)

9) Д70К73 – 300р – удержано за причиненный материальный ущерб

10) Д70К50 – 37 260р – выдана заработная плата за август в окончательный расчет

11) Д70К50 – 35 550р – выдан аванс за сентябрь

12) Согласно Главной книге на 1 сентября по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» кредитовое сальдо составляло – 43 600р. Сальдо на 1 октября – 40 642р.

Вариант (тема) 7 Аудит расчетов с подотчетными лицами (счет 71)

Ситуация 1

По расходному кассовому ордеру от 28.06 №50 отчетного года из кассы ООО «Каскад» было выдано под отчет секретарю Лисиной Т.С. – 2 000р. Авансовый отчет не представлен, возврата денег в кассу не было. По объяснению бухгалтера указанная сумма была «перекинута» на менеджера Данилину Н.М.

Ситуация 2

В соответствии с приказом №61 от 2 сентября отчетного года ООО «Триумф» направила инженера Сергеева В.Н. в командировку в г. Новгород с 7 сентября по 19 сентября. Из кассы 5 сентября ему был выдан аванс в сумме 6 000р.

По возвращении из командировки Сергеевым В.Н. представлен авансовый отчет №24 от 27 сентября, который был утвержден в сумме 5 800р. Разница 200р внесена 27 сентября в кассу. Расходы на проживание в авансовом отчете указаны в сумме 3 240р., но документами не подтверждены. Остальные командировочные расходы соответствующими оправдательными документами подтверждены.В бухгалтерском учете сделаны следующие записи.

Дата

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

5.09.

Выдано Сергееву В.Н из кассы под отчет на командировочные расходы

Приказ №61 от 2.09 РКО №94

71

50

6 000

27.09

Возвращена в кассу неиспользованная подотчетная сумма

ПКО №185

50

71

200

27.09

Списаны командировочные расходы Сергеева В.Н.

Авансовый отчет №24

26

71

5 800

Вариант (тема) 8 Аудит кассовых операций (счет 50)

Ситуация 1

В кассе ЗАО «Буран» остаток наличных денежных средств на 1 октября составил 200руб. Банком установлен лимит кассы в размере 3 000руб. Бухгалтером ЗАО «Буран» в октябре движение денежных средств в кассе было отражено следующими записями.

Дата

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

4.10.

Получена в кассу наличными от ООО «Звон» выручка за реализованную продукцию

ПКО № 74

50

90/1

12 000

10.10.

Выдано под отчет на хозяйственные нужды зав. складом Березину Б.Н.

РКО № 52

71

50

2 000

12.10.

Получена в кассу наличными от ООО «Радуга» выручка за реализованную продукцию

ПКО № 75

50

90/1

24 000

14.10.

Выдана заработная плата за сентябрь

РКО № 76-80

70

50

33 000

21.10.

Оплачены из кассы наличными ООО «Комета» услуги производственного характера

РКО № 81

26

50

2 400

Ситуация 2

Комиссией, созданной по приказу руководителя организации, проведена инвентаризация кассы 2марта. Остаток по данным кассовой книги на начало дня проведения инвентаризации - 153 400р. Результаты инвентаризации кассы оформлены актом утвержденной формы.

Инвентаризаций установлено , что в кассе на момент проверки было в наличии: 7500р.

На выплату заработной платы за вторую половину февраля в кассе было две ведомости - №5 на сумму 78 000р, по которой выплачено 72 500р, и №6 на сумму 75 000р, по которой выплачено 70 400р. На ведомостях нет разрешительной надписи. На титульных листах записи о выданных и депонированных суммах отсутствуют.

На день проведения инвентаризации в кассе находилась расписка бухгалтера Петровой А.И. в получении на возвратной основе 1 марта денежных средств, в сумме 3 000р на срок 20 дней. Разрешительная надпись руководителя организации и главного бухгалтера на расписке отсутствует.

Вариант (тема) 9 Аудит операций по расчетному, валютному и другим счетам (счета 51, 52, 55)

Ситуация 1

С расчетного счета ООО «Свирель» по чеку №312456 от 20 октября, выписанному на предъявителя и подписанному руководителем организации и главным бухгалтером, получено из банка на хозяйственные нужды 20 000р. Деньги в кассу не поступили и в кассовой книге не оприходованы. На корешке чека имеется подпись коммерческого директора Воробьева И.Н. о получении чека, по которому банк выдал предъявителю 20 000р. В авансовом отчете №37 от 29 октября коммерческого директора Воробьева И.Н указано получение под отчет из банка 20 000р, которые израсходованы им на командировочные нужды.

В бухгалтерском учете ООО «Свирель» были сделаны следующие записи.

Дата

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

20.10.

Получены коммерческим директором деньги из банка на хозяйственные нужды

Чек №312456

71

51

20 000

29.10.

Списаны денежные средства израсходованные коммерческим директором

Авансовый отчет №37

26

71

20 000

Ситуация 2

Бухгалтером ООО «Калина» при обработке выписки банка по расчетному счету за сентябрь на счетах бухгалтерского учета сделаны следующие записи.

Дата

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

4.11.

Сдана кассиром наличная выручка от реализации продукции

Объявление на взнос наличными №33

51

90/1

22 000

10.11.

Перечислен в бюджет НДФЛ

Платежное поручение №314

68

51

15 000

Дата

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

10.11.

Получено наличными в кассу для выплаты заработной платы

Чек № 123456

50

51

138 000

20.11.

Cдана кассиром на расчетный счет депонированная заработная плата

Объявление на взнос наличными №34

51

76/4

21 000

26.11.

Перечислено поставщику в погашение задолженности за материалы

Платежное поручение №315

60

51

12 000

28.11.

Перечислено ОАО «Вера» за ремонт оборудования

Платежное поручение №316

25

51

6 000

Вариант (тема) 10 Аудит затрат на производство и продажу продукции (счета 20, 25, 26, 44)

Ситуация 1

В марте проверяемого периода ЗАО «Марта» на счете 20 «Основное производство» были отражены следующие материальные затраты.

Дата

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

4.3.

Отпущены со склада и израсходованы

Требование №63

20

10

28 000

15.3.

Отпущены со склада и израсходованы материалы на ремонт оборудования основного производства

Требование №64

20

10

4 000

21.3.

Отпущены и израсходованы материалы на ремонт арендованного объекта основных средств

Требование №65

20

10

5 000

23.3.

Отпущены со склада и израсходованы материалы на ремонт столовой

Требование №66

20

10

15 000

25.3.

Отпущены со склада и израсходованы материалы в связи с реконструкцией объекта основных средств

Требование №67

20

10

6 000

28.3.

Отпущены со склада и израсходованы материалы в связи с подготовкой нового производства

Требование №68

20

10

14 000

30.3.

Отпущены со склада и израсходованы материалы на строительство склада готовой продукции

Требование №69

20

10

32 000

Ситуация 2

ООО «Марс» в июле проверяемого периода на счете 26 «Общехозяйственные расходы» были отражены следующие затраты.

Дата

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

5.7.

Начислена арендная плата за аренду производственного помещения за III кв.

Договор

26

76

48 000

8.3

Принят к оплате счет ООО «ТЕLЕ» за установку новой телефонной линии в новом здании

Счет №26 ООО «ТЕLЕ»

26

76

6 000

16.3

Списаны командировочные расходы экспедитора в связи с доставкой материалов от поставщика

Авансовый отчет №11

26

71

4 200

24.3.

Перечислена ООО «Салют» предварительная оплата за услуги производственного характера

Платежное поручение №47, договор

26

51

3 600

30.3

Оплачены услуги банка по расчетно-кассовому обслуживанию

Выписка банка

26

51

1 000

Вариант (тема) 11 Аудит готовой продукции, ее отгрузки и реализации (счета 43,90)

Ситуация 1

Согласно учетной политике ООО «Вега» ведет учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» в оценке по фактической производственной себестоимости. Твердая учетная цена готовой продукции вида QL составляет 250р за единицу.

Остаток готовой продукции вида QL на складе на 1 сентября проверяемого периода составил 20 единиц; фактическая себестоимость остатка – 5 200р. В течение сентября из основного производства на склад было передано 210 ед. продукции, фактическая производственная себестоимость которой составила 55 650р. В сентябре согласно договорам покупателям отгружено 200 ед. готовой продукции вида QL. Бухгалтером на основании первичных документов и проведенных расчетов были сделаны следующие записи на счетах бухгалтерского учета.

Содержание операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб

Д

К

1

Передано за месяц из основного производства и оприходовано на склад 210 ед готовой продукции вида QL в оценке по учетной цене

Приемо-сдаточные накладные

43

20

52 500

2

Отражены в учете отклонения фактической производственной себестоимости переданной на склад готовой продукции вида QL от учетной цены

Расчет бухгалтерии

43

20

3 150

3

Отгружено за месяц покупателям 200 ед готовой продукции вида QL в оценке по учетной цене

Накладные на отпуск готовой продукции

90/2

43

50 000

4

Отражены в учете отклонения фактической производственной себестоимости отгруженной покупателям готовой продукции вида QL в оценке от учетной цены

Расчет бухгалтерии

90/2

43

3 000

Ситуация 2

В соответствии с учетной политикой ООО «Рассвет» определяет выручку для целей исчисления НДС по отгрузке. 12 июля проверяемого периода был выписан счет №43 и отгружена готовая продукция в адрес покупателя ЗАО «Ракета»

Фактическая производственная себестоимость реализованной продукции 270 000р, расходы на продажу 31 000р. Согласно договору цена реализованной готовой продукции определена в ЕВРО и составила 12 000ЕВРО, включая НДС – 2 000 ЕВРО. Курс ЦБ РФ на 12 июля составил 35р 10к за ЕВРО. Выручка от ЗАО «Ракета» поступила на расчетный счет ООО «Рассвет» 10 августа.. Курс ЦБРФ на 10 августа составил 35р40к за ЕВРО. Бухгалтером ООО «Рассвет» в учете были сделаны следующие записи.

 

 

 

Дата

Содержание операции

Документ