Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

Управление персоналом методические указания по выполнению курсовой работы для специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» Ижевск 2009 удк 330 (07) ббк 65. 01р30 э 40

 

             

Управление персоналом методические указания по выполнению курсовой работы для специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» Ижевск 2009 удк 330 (07) ббк 65. 01р30 э 40

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра «Правовые основы государственной и муниципальной службы»

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Методические указания по выполнению курсовой работы

для специальности 061000

«Государственное и муниципальное управление»

Ижевск

2009

УДК 330 (07)

ББК 65.01р30

Э 40

Составители Е. В. Мухачева, Е.А. Коротаева.

Рецензент д.ю.н., профессор В. Ю. Войтович

Э 40 Управление персоналом: метод. указ. по выполнению курсовой работы. - Ижевск: Детектив-информ, 2009. - с.28

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Правовые основы государственной и муниципальной службы» ___________________ года, протокол №___.

Методические указания подготовлены для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление», квалификация «менеджер».

УДК 330 (07)

ББК 65.01р30

© Сост. Е. В.Мухачева, Е.А. Коротаева. 2009

© Институт права, социального управления

и безопасности, 2009


Содержание

1. Цели и задачи курсовой работы 4

2. Структура курсовой работы 5

3. Оформление курсовой работы 8

3.1. Оформление текста 10

3.2. Оформление таблиц, графического материала 12

3.3. Формулы и цифровой материал 14

3.4. Оформление приложений 15

3.5. Оформление списка использованных источников и литературы 15

3.6. Библиографическое описание документов и оформление

библиографических ссылок 16

4. Сокращение слов и словосочетаний 16

5. Рецензирование курсовой работы 16

6. Защита курсовой работы 17

7. Примерные темы курсовых работ 18

8. Примерные планы курсовых работ 20

9. Список рекомендуемых источников и литературы 21

Приложение 1. Образец оформления титульного листа курсовой работы 24

Приложение 2. Образец оформления содержания курсовой работы 25

Приложение 3. Примеры библиографического описания 26

1. Цели и задачи курсовой работы

выполняется в соответствии с учебным планом, предусмотренным для студентов всех форм обучения специальности «Государственное и муниципальное управление». Выполнение курсовой работы является завершающим этапом изучения дисциплины «Управление персоналом».

Цель курсовой работы - закрепление теоретических знаний и разработка, на их основе, предложений по совершенствованию процесса управления персоналом на примере конкретного субъекта (организации, предприятия, учреждения).

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью субъекта исследования в области управления персоналом в учреждениях государственного и муниципального управления: образования, культуры, здравоохранения, а также, на предприятиях: коммунального хозяйства, торговли, общественного транспорта, в банках, страховых компаниях и других коммерческих и бюджетных организациях.

Предмет исследования – процессы, институты, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения с персоналом, элементы системы управления персоналом в рассматриваемом субъекте.

3адачами выполнения курсовой работы являются:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по изученной дисциплине;

- овладение методами научных исследований;

- формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, художественного творчества, моделирования или проектирования по выбранной теме;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования информации;

- подготовка к написанию дипломной работы (материалы курсовой работы могут входить в дипломную работу).

При работе над курсовой работой студент должен решить следующие конкретные задачи:

- обосновать выбранную тему курсовой работы, определить ее актуальность;

- изучить характер действия управленческих законов, установить закономерности и тенденции психологических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия;

- оценить результаты деятельности руководства в аспекте управления персоналом;

- изучить нормативно-правовой аспект по выбранной теме;

- осуществить поиск резервов повышения эффективности управленческой деятельности на основе передового опыта и достижений науки;

- разработать рекомендации по использованию выявленных резервов в процессе управления персоналом и определить их эффективность.

должна соответствовать следующим требованиям:

· быть выполненной на достаточном теоретическом уровне, содержать элементы научного исследования и выполняться на актуальную тему;

· включать анализ не только теоретического, но и эмпирического материала;

· иметь четкое построение и логическую последовательность в изложении материала и обязательные выводы после каждой главы и в заключении работы;

· содержать убедительную аргументацию, для чего в тексте работы необходимо широко использовать иллюстративный материал;

· иметь необходимый объем и завершаться обоснованными рекомендациями и доказательными выводами;

· быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные сроки.

2. Структура курсовой работы

Структура курсовой работы должна отражать логику и взаимосвязь разделов, может изменяться в зависимости от темы, её сложности и рассматриваемых аспектов.

В соответствии с целью предусмотрена следующая структура курсовой работы:

· титульный лист (прил. 1),

· содержание работы (оглавление),

· введение,

· три основных главы,

· заключение,

· список использованных источников и литературы (прил. 2),

· приложения.

Титульный лист должен содержать следующую информацию:

- наименование:

· Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «Удмуртский государственный университет».

· Институт права, социального управления и безопасности.

· Кафедра правовых основ государственной и муниципальной службы;

- обозначение характера работы ();

- наименование темы курсовой работы;

- фамилию, имя, отчество студента;

- название факультета и номер учебной группы;

- фамилию, имя, отчество, учёную степень, учёное звание научного руководителя;

- дату сдачи и защиты, оценку с подписью научного руководителя;

- название города, в котором находится учебное заведение;

- год написания работы.

Содержание (оглавление) представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов (глав), параграфов курсовой работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел (глава), параграф начинается. Каждая последующая глава должна начинаться с новой страницы и содержать не более трех-четырех параграфов. Более подробная детализация содержания (параграфы подразделяются на подпункты) определяется автором совместно с руководителем курсовой работы в соответствии с решаемыми задачами.

Во введении необходимо:

· обосновать актуальность избранной темы, в которой должна отражаться ее научная и практическая значимость;

· определить объект , то есть общественные отношения, связанные с деятельностью субъекта исследования;

· конкретизировать предмет , то есть это процессы, институты, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, связанные с деятельностью по управлению персоналом;

· поставить цель , которая определяется из названия и раскрывает общую тему работы. При определении целей исследования необходимо правильно их формулировать. При постановке цели не следует использовать глагол «сделать», рекомендуется употреблять глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить» и т.д.

· на основе поставленной цели определить задачи , в которых должны быть отражены все аспекты вопросов, раскрываемых в ходе исследования. В качестве задач исследования могут быть выделены:

- анализ теоретических основ избранной проблемы;

- изучение системы управления персоналом в организации и определения актуальных проблем;

- анализ правовой и нормативно-методической базы регулирования кадровой службы;

- поиск резервов и определение основных направлений модернизации и (или) совершенствования работы системы управления персоналом предприятия;

- разработка рекомендаций по повышению эффективности работы системы управления персоналом предприятия;

- определение эффективности предлагаемых мероприятий и их экономическое обоснование.

· определить методологическую и теоретическую основу исследования. Необходимо также указать степень разработанности проблемы. Введение должно включать все обозначенные положения и быть кратким (2-3 страницы).

Основная часть занимает примерно две трети общего объема курсовой работы. Её следует делить на главы, а главы - на пункты (параграфы). Каждый пункт основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы, название, отражать решение задач и содержать в конце выводы.

В первой главе необходимо проанализировать теоретические основы по избранной теме, рассмотреть понятие, сущность, формы и методы управления персоналом, которые могут быть применены для изучения исследуемого субъекта в его практической деятельности по избранной теме.

Очерчивается основная проблема, показываются ее теоретические истоки и правовое регулирование. Затем рассматриваются различные варианты подходов к их решению. Проблемы группируются по принципу методологического сходства точек зрения и оцениваются с позиций автора работы. Далее излагаются собственные взгляды автора на проблему и пути ее решения. Они аргументированно доказываются и обосновываются теоретическими и правовыми выкладками с опорой на проработанные отечественные и зарубежные источники. При этом обязательно указываются подстрочные сноски.

Во второй главе курсовой работы раскрываются проблемы практического характера. В ней даётся характеристика субъекта, его цели и задачи, рассматриваются формы и методы, применяемые при выполнении задач кадровой службы. Указывается организационная и управленческая структура, проводится ее обоснование, при этом отражается правовое регулирование и актуальное состояние системы управления персоналом. Выявляются существующие сложности при реализации задач, стоящих перед службой управления персоналом. Подводятся общие итоги и анализируются результаты, делаются практические выводы и рекомендации. Таким образом, содержание второй главы должно содержать:

- характеристику основных направлений деятельности предприятия и его организационную и управленческую структуру (миссию, философию, концепцию управления персоналом и т.д.);

- правовое регулирование деятельности системы управления персоналом (законодательную базу, приказы, локальные акты и т.д.);

- обеспеченность предприятия персоналом и эффективность его использования (социальную, штатную, функциональную, ролевую структуру персонала);

- результаты деятельности системы управления персоналом и проблемы, стоящие перед ней (мотивация персонала, развитие и обучение персонала, текучесть и нехватка персонала и т.д.).

В третьей главе даются соответствующие рекомендации, направленные на совершенствование системы управления персоналом, вырабатываются предложения по повышению эффективности деятельности управления персоналом, определяется их эффективность.

Объем глав в страницах должен быть соразмерным, то есть одинаковым по объёму (допускается разница в объёме изложения пунктов, равная 0,5-1 странице).

Заключение должно раскрывать: главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; значимость рассмотренных вопросов; предложения, рекомендации и экономические расчёты, отражающие эффективность рекомендованных предложений в том или ином направлении по решению поставленных задач. Заключение должно быть кратким (2-3 страницы).

Список использованных источников и литературы состоит из двух частей (нормативно-правовые акты и список литературы), в котором перечисляются все нормативные источники и литература, использованные в курсовой работе. Литература приводится в алфавитном порядке со всеми выходными данными, согласно ГОСТу. Упорядоченный список источников и литературы должен быть пронумерован арабскими цифрами с точкой. Данный список включает фамилию и инициалы авторов, наименование источника, место и год издания, а также количество страниц (полный объём издания и страницы, на которые делается ссылка, если оттуда взяты цитата или цифровая информация из графиков или таблиц).

Приложения призваны облегчить восприятие содержания курсовой работы, и имеют дополнительное (обычно справочное) значение, но являются необходимым компонентом работы для более полного освещения темы. Это могут быть копии документов, таблицы, графики, отчётные материалы, карты и т.д., которые оформляются по следующим правилам:

• приложения помещают в конце курсовой работы;

• каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь тематический заголовок;

• приложения нумеруют арабскими цифрами (без знака №) порядковой нумерацией. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение» (например, «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.).

В основном тексте курсовой работы должны содержаться ссылки на все имеющиеся приложения

Таким образом, в процессе выполнения курсовой работы выделяются следующие этапы:

1) уточняются актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования;

2) определяются методы исследования;

3) изучаются теоретические аспекты управления персоналом;

4) анализируется деятельность системы управления персоналом на предприятии;

5) изучается соответствующее правовое и нормативно-методическое обеспечение;

6) выявляются неиспользованные и перспективные резервы повышения эффективности кадровой службы;

7) разрабатываются мероприятия по их использованию, определяется их экономическая (деловая, трудовая, социальная ) эффективность.

Оптимальный объём курсовой работы – 35-40 страниц без приложений.

3. Оформление курсовой работы

должна быть оформлена в виде, который может позволить судить о полноте и обоснованности содержащихся в ней результатов, выводов и предложений. Изложение материала должно быть последовательным, логичным, конкретным, с опорой на результаты практики. Работа должна быть написана, как правило, на русском языке и выполнена в единой стилевой манере. Стиль изложения должен быть научным, предполагающим использование принятой в соответствующей отрасли науки (практики) терминологии. Предложения следует формулировать так, чтобы избежать их двусмысленного или противоречивого толкования, неопределенности понимания. Вместе с тем, не следует прибегать к искусственному усложнению текста, ложной наукообразности, за которой часто скрывается поверхностное содержание работы.

В тексте работы рекомендуется выделять законченную мысль в самостоятельный абзац.

Для обоснования сформулированных в работе положений, суждений, выдвигаемых гипотез, решения различных вопросов студенту необходимо широко использовать выписки, сделанные в процессе изучения источников. В качестве довода, подтверждающего ту или иную мысль, могут быть использованы выводы, сформулированные специалистами по данной проблеме. В этих случаях допускается передача чужого мнения в форме свободного изложения, либо цитирования специальных мест из опубликованных работ, статей и т.п., но с обязательной ссылкой на источник. Ссылки на источник оформляются в виде автоматических (внизу страницы) сносок, тем же шрифтом, что и основной текст. По их содержанию можно судить о научном аппарате работы и ее квалификационных качествах.

Приводимые в тексте цитаты не должны быть громоздкими. Цитировать нужно только суть доказательства.

Если на предмет исследования имеются различные точки зрения, необходимо привести каждую из них (либо основные, наиболее распространенные), подвергнуть критическому анализу на основе имеющихся фактических данных и сформулировать вывод о преимущественном значении той или другой, поддержать или отвергнуть (полностью или частично), показав мотивы, по которым эта точка зрения поддерживается или отвергается.

Выводы по каждой главе должны быть краткими, с конкретными данными о результатах. Текст на иностранных языках может быть целиком напечатан или вписан от руки.

Для письменной научной речи наиболее предпочтительно повествование от третьего лица в единственном числе, т.к. основное внимание сосредоточено не на субъекте, а на объекте и предмете исследования.

В то же время авторская позиция должна обязательно находить свое выражение, особенно в случаях, когда речь заходит о гипотезах, версиях, оценках, когда делаются определенные выводы. Однако авторское «я» не должно явно доминировать, оставаясь как бы на втором плане, что достигается использованием следующих конструкций: «автор данного исследования полагает (считает, уверен, разделяет точку зрения и т.п.)…», «автору кажется предпочтительней гипотеза о …» и др. Допускается употребление глаголов в форме первого лица множественного числа без местоимения «мы»: фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем».

Рекомендуется использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», в отдельных случаях ту же мысль выразить в безличной форме: «на основе анализа результатов проведенного исследования можно утверждать...» и т. п.

Сокращение слов в тексте и в подписях под иллюстрациями не допускается. Исключение составляют сокращения, установленные ГОСТом 2.216-68, а также общеизвестные сокращения, такие как, например, РФ. Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов. Наименования, приводимые в тексте и в иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Грамматические, синтаксические, пунктуационные ошибки, опечатки в курсовой работе недопустимы, а их наличие существенно влияет на оценку работы и решение вопроса о допуске ее к защите.

Чтобы избежать ошибок, необходимо соблюдать следующие негласные правила:

- не злоупотреблять использованием слов, имеющих множественное значение, употребляемых в просторечии, иностранных слов;

- пояснять только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылки на авторов;

- тщательно подбирать синонимы (пользоваться словарями);

- избегать искусственной наукообразности;

- избегать повторений и общеизвестных положений, содержащихся в учебниках и учебных пособиях;

- не использовать в предложении слов, удаление которых из текста не изменит его смысла;

- избегать громоздких словесных конструкций;

- не употреблять фразеологизмы.

При брошюровке (переплете) курсовой работы составляющие ее структуру элементы располагаются в следующей последовательности: титульный лист, содержание (план), введение, основной текст, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

3.1. Оформление текста

Оформление курсовой работы должно отвечать современным требованиям и стандартам. В настоящее время относительно правил оформления текстовых документов действуют стандарты: ГОСТ 7.89-2005, ГОСТ Р 6.30-2003, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.12-2001, ГОСТ 7.80-2000.

К структуре и оформлению курсовой работы предъявляются общепринятые требования:

- наличие титульного листа;

- содержание работы с указанием страниц всех глав, их подразделов, пунктов и позиций, если таковые имеются в тексте;

- введение (начинается с новой страницы);

- главы (начинаются с новой страницы и имеют свое название);

- заключение (начинается с новой страницы);

- список использованных источников и литературы (начинается с новой страницы);

- приложения (страница не ставится).

Оформление должно отвечать современным требованиям и стандартам.

Текстовый материал должен быть выполнен на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210х297), через 1,5 интервала, с числом строк на странице не более 30, шрифтом Times New Roman стандартного размера (соответствует 14-му шрифту компьютера), с выравниванием текста по ширине листа и соблюдением следующих размеров отступа от края листа: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

Весь текст работы должен быть набран в редакторе WORD, делиться на абзацы, начало которых пишется с красной строки, отступая 5 печатных знаков от общей линии строки.

Все страницы работы, включая иллюстрации, список использованных источников и литературы и приложения, должны нумероваться по порядку от титульного листа и оглавления (на них нумерация не ставится) до последней страницы без пропусков и добавлений. Порядковый номер печатается в середине верхнего поля страницы , начиная с цифры 3 или 4.

Вписывать в текст отдельные слова, знаки допускается только черными чернилами или тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в работе, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом.

Каждый раздел работы необходимо начинать с новой страницы, параграфы (подразделы) располагать друг за другом вплотную. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм требуется приводить на языке оригинала.

При упоминании в тексте фамилий цитируемых авторов их инициалы ставятся перед фамилиями (В.Е. Чиркин).

Заголовки разделов необходимо печатать заглавными буквами полужирным шрифтом симметрично тексту без подчеркивания, через один интервал, точку в конце заголовка не ставить. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделять точкой. Переносы слов в заголовке не допускаются.

Заголовки подразделов печатаются строчными буквами (кроме первой заглавной) с абзаца. Заголовок главы, параграфа не должен быть последней строкой на странице.

Расстояния от верхнего поля до заголовка – 5 интервалов, от заголовка до текста – 3 интервала, между заголовком и подзаголовком – 3 интервала. Все заголовки и подзаголовки следует выделить шрифтом, отличным от шрифта основного текста. Стили используемых заголовков – Основной, Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3 и т.д.

Размеры знаков для формул рекомендуются следующие: прописные буквы и цифры – 7 - 8 мм, строчные – 4 мм, показатель степеней и индексы – не менее 2 мм.

Отдельные части работы (разделы и подразделы) должны иметь заголовки и порядковую нумерацию. Например, главы (разделы) 1.,2.,3. и т.д., подразделы (параграфы) – нумерацию в пределах каждой главы, например, § 1, § 2, § 3. или 1.1., 1.2., 1.3, при более дробном делении - 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. Если параграф имеет только один пункт, то выделять и нумеровать его не следует.

Титульный лист является первой страницей работы, но не нумеруется. Примеры оформления титульного листа приведены в Приложении 1.

Содержание включает названия всех частей работы (введение, глава 1, глава 2, 3, заключение, список использованных источников и литературы, приложение (приложения)) с указанием начальных страниц, в соответствии с которыми они расположены в тексте. Если номера начальной страницы главы и ее раздела совпадают, то указывается только начальный номер раздела (последний случай). Примеры оформления содержания приведены в Приложении 2.

Для облегчения чтения и восприятия текста курсовой работы научным руководителем можно использовать следующие приемы:

· подчеркнуть наиболее значительные определения, формулировки, термины;

· формулировать в конце каждого логически завершённого пункта и главы краткое резюме (вывод) («Итак, мы рассмотрели то-то и то-то»);

· подчеркнуть, какие задачи решены;

· как будут использованы полученные результаты в следующих разделах курсовой работы;

· начинать каждую логически новую часть текста со слов: «Теперь перейдём к обоснованию (анализу, описанию) того-то».

Чистовой вариант надо тщательно выверить, должны быть исправлены все ошибки, опечатки, внесены необходимые поправки, тщательно сверены фамилии, даты, цифры, названия. Только после этого можно представлять курсовую работу для защиты.

3.2. Оформление таблиц, графического материала

Многие исследования содержат большое количество цифрового материла, который необходимо давать в сравнении, динамике и т.п. и оформлять в виде таблиц. По своему содержанию таблицы делятся на аналитические и констатирующие. Аналитические таблицы являются результатом анализа цифрового материла и сопровождаются комментариями: «из таблицы видно, что …», «как показывает таблица …» и т.п. В констатирующих таблицах осуществляется лишь демонстрация цифрового материала без комментария в тексте исследования.

Основными элементами таблицы являются порядковый номер и тематический заголовок, боковик, заголовок вертикальных глав, заголовки горизонтальных и вертикальных граф основной части. Таблицы помещают в тексте работы после ссылок на них. Таблицы должны иметь названия и порядковую нумерацию, которая должна быть сквозной для всего текста работы.

Порядковый номер таблицы связывает ее с текстом и необходим, если в исследовании две и более таблицы. Слово «Таблица» и ее порядковый номер пишутся вверху над таблицей в правой стороне, затем дают ее название и единицу измерения, если она общая для всех граф и строк.

Заголовок таблицы выполняется строчными буквами (кроме первой заглавной), знак «№» и точка в конце заголовка не ставятся.

Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, ее следует включить в приложение.

Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое. В тексте, анализируемом или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод , к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей параметров или других данных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Повторяющийся в графе текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повторяющийся текст состоит их двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словом «То же», а далее – кавычками. Если цифровые или иные данные в таблице не приводятся, то в графе ставят прочерк.

Пример оформления таблицы.

Таблица 1.1

Модель служебной карьеры *

Ф.И.О.

Должность

Возраст

Оплата

Способ занятия

Обучение

* А.П. Егоршин Управление персоналом: Учебник для вузов.

Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) и таблицы следует располагать непосредственно после текстов, в которых они упоминаются впервые, а также могут быть вклеены на стандартных листах формата А4. Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. Иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней. При необходимости под иллюстрацией помещают также поясняющие данные (подрисуночный текст), иллюстрация обозначается общим словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных.

Рис.1.1. Состав персонала по категориям

Подписи и пояснения к фотографиям, рисункам, эскизам, схемам и таблицам должны быть напечатаны под ними. Оформление чертежей, графиков, диаграмм, схем должно соответствовать требованиям ГОСТов.

Весь иллюстративный материал должен иметь авторство. Указывается источник, на основе которого материал составлен, либо оговаривается: «оригинальная авторская версия». Анонимность иллюстративного материала не допускается.

3.3Формулы и цифровой материал

Формулы и расчеты должны органично вписываться в текст работы, не разрывая его грамматической структуры. Формулы необходимо сначала привести в буквенном выражении, затем дать расшифровку входящих в них индексов и величин.

Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Формулы следует располагать на середине строки, а связывающие их слова «где», «следовательно», «откуда», «находим», «определяем» - в начале следующей строки. Формулы следует нумеровать, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться, порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках, например, (2) в крайнем правом положении в строке.

Внутри пунктов и подпунктов могут быть приведены перечисления. Их следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например, 1), 2), 3) и т.д. и печатать строчными буквами с абзаца без точки после скобки. Содержание каждого подпункта отделятся друг от друга точкой с запятой. В пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группы перечислений.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснений начинают со слова «где» без двоеточия.

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами.

Интервалы величин «от» и «до» записываются через тире, например, 8-12 % или стр. 5-7 и т.д. При величинах, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре. Такие знаки, как №, % пишутся только при цифровых или буквенных величинах, а в тексте их следует писать только словами: «номер», «процент».

Математические знаки «+», «-», «=», «>», «<» и другие используются только в формулах. В тексте следует писать словами «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше».

3.4. Оформление приложений

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии более одного приложения их следует нумеровать арабскими цифрами без знака №, например: Приложение 1.

3.5 . Оформление списка использованных источников и литературы

Оформлению списка использованных источников и литературы придается большое значение. По его содержанию можно судить о том, насколько полно автор использовал источники и литературу по данному вопросу. Кроме того, такой список может представлять самостоятельную ценность как справочный материал для дальнейших исследований.

В зависимости от характера работы в библиографический список можно внести использованную литературу не только основную, но и цитируемую.

Библиография состоит из следующих частей: нормативно-правовые акты, перечисляемые по юридической силе действия; литература.

Расположение литературы в списке должно быть организовано только алфавитным способом. Литература группируется в строгом алфавитном порядке фамилий авторов книг, статей или заглавий, если описание начинается с заглавия. Если заглавие начинается с цифр, то описание располагается с начальной буквы цифрового выражения. Работы одного автора могут располагаться в алфавитном порядке названий работ. При наличии нескольких работ одного автора, но с соавторами, они располагаются в порядке алфавита фамилий соавторов. Авторы-однофамильцы располагаются по алфавиту их инициалов.

Список литературы должен быть пронумерован. Литература на иностранных языках помещается в конце списка.

3.6. Библиографическое описание документов и оформление библиографических ссылок

Примеры библиографического описания предложены в Приложении 3.

4.Сокращения слов и словосочетаний

При использовании сокращений в списке литературы необходимо соблюдать следующие правила:

1. Заглавия книг и статей не сокращаются, сокращаются лишь сведения, относящиеся к заглавию.

2. Нельзя сокращать слова и словосочетания, если возможно различное понимание сокращенного выражения.

3. При описании статей название источника указывается сокращенно.

4. Сокращения проводятся в соответствии с:

- ГОСТ 7.12–93. Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила.

- ГОСТ 7.11–78 (СГС ЭВ2012–79). Сокращения слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании.

5.Рецензирование курсовой работы

Перед написанием курсовой работы каждому студенту распоряжением заведующего кафедрой назначается научный руководитель из числа преподавателей кафедры, который консультирует студента в процессе работы, даёт соответствующие пояснения, руководит ходом исследования.

Научный руководитель составляет задание по курсовой работе, определяет этапы ее выполнения, осуществляет календарное планирование и текущее руководство. Текущее руководство курсовой работой включает систематические консультации в целях оказания организационной и научно-методической помощи студенту, проверку содержания и оформления завершенной работы, периодическое информирование кафедры.

Процесс подготовки и выполнения курсовой работы включает несколько этапов:

· выбор темы;

· составление задания и на его основе выполнение курсовой работы;

· составление содержания, то есть рабочего плана курсовой работы;

· подбор литературы, нормативно-правовых актов и составление библиографии по теме;

· изучение литературы, нормативно-правовых актов и их анализ (изучение и конспектирование специальной литературы и опубликованных источников);

· написание первого варианта работы (работа над главами и разделами; написание введения и заключения; составление списка использованных источников и литературы - библиографии) и проверка его научным руководителем;

· оформление окончательного варианта работы и представление ее научному руководителю;

· подготовка и защита работы (студент самостоятельно готовит сообщение по теме на 5-7 мин.).

Выполненная работа должна быть сдана в назначенный срок на кафедру для регистрации в бумажном и электронном вариантах. представляется студентом научному руководителю для рецензирования не позднее, чем за две недели до её защиты. В рецензии руководитель проставляет предварительную оценку за курсовую работу. Работа проверяется в течение указанного срока, затем назначается срок защиты курсовой работы.

Окончательная оценка выставляется после защиты. В случае некачественного выполнения работы (несоответствие содержания, стиля, необоснованность выводов, низкая грамотность, небрежность в оформлении и т.д.) студент не допускается руководителем к защите курсовой работы, о чем руководитель уведомляет кафедру и студента с указанием причин. В этом случае выполняется студентом вновь на эту же либо на другую тему в установленное для него индивидуальное время.

6.Защита курсовой работы

Защита курсовой работы проводится в открытой форме, в виде доклада (в присутствии студентов из этой же группы и всех желающих). Проводят защиту либо руководитель работы, либо назначенные кафедрой преподаватели (один или комиссия).

не допускается к защите, если она выполнена не самим студентом самостоятельно, не раскрыты основные вопросы, имеются грубые научные ошибки, работа списана из других источников, оформление работы не соответствует обозначенным требованиям.

К защите по материалу курсовой работы должен быть написан доклад, рассчитанный на 5 – 7 минут, и подготовлены иллюстрации основных моментов. В докладе отмечается актуальность, объект, предмет исследования, поставленные цель и задачи исследования, указываются методы исследования и теоретическая основа. Доклад должен содержать анализ актуального состояния системы управления персоналом предприятия и предложения по ее совершенствованию. Необходимо определить эффективность разработанных рекомендаций и аргументировать свои предложения.

В иллюстрации включают название курсовой работы (цель работы), основную числовую информацию (таблицы, графики), подтверждающую результаты анализа и выводы, сделанные в курсовой работе.

После защиты студенту не возвращается и остаётся в архиве кафедры.

7. Примерные темы курсовых работ

1. Кадровое планирование в системе государственного (муниципального) управления.

2. Кадровое планирование управления персоналом в организации.

3. Оценка кадровой политики и ее соответствия стратегии управления персоналом в организации.

4. Формирование корпоративного духа и организационной культуры в организации.

5. Управление процессами формирования организационной культуры в организации.

6. Оценка правового и делопроизводственного обеспечение системы управления персоналом в организации.

7. Оценка нормативно-методического обеспечения управления персоналом.

8. Совершенствование технического и информационного обеспечения системы управления персоналом в организации.

9. Совершенствование кадрового, информационного и правового обеспечения системы управления персоналом.

10. Оценка эффективности кадровой политики в области найма, отбора и приема персонала в организации

11. Совершенствование найма, отбора и приема персонала в организации.

12. Управление профориентацией персонала на предприятии.

13. Проблемы трудовой адаптации персонала и способы их решения в организации.

14. Обучение и аттестация персонала - взаимосвязь и обусловленность.

15. Совершенствование методов, форм и видов обучения персонала.

16. Управление системой подготовки и переподготовки кадров государственного и муниципального управления.

17. Оценка качества и эффективности работы персонала.

18. Управление служебно-профессиональным передвижением.

19. Профессионально-квалификационное развитие персонала организации.

20. Управление трудовой карьерой государственных (муниципальных) служащих.

21. Совершенствование работа с кадровым резервом на предприятии.

22. Оценка затрат на персонал и их окупаемость.

23. Теории мотивации и возможности их практического применения в современных условиях.

24. Стимулирование труда государственных (муниципальных) служащих.

25. Мотивация эффективной деятельности персонала в организации.

26. Оценка результативности труда работников и системы их стимулирования.

27. Способы организации и мотивации труда в современных условиях.

28. Организация контроля деятельности персонала на предприятии.

29. Проблемы управления персоналом в условиях кризиса и способы их разрешения.

30. Совершенствование и развитие управления персоналом как приоритетное направление структурной модернизации предприятия на современном этапе.

31. Аттестация персонала организации: проблемы и методы совершенствования,

32. Особенности перемещений кадров в организации.

33. Организация работы с кадровым резервом.

34. Воспроизводство управленческого персонала на предприятии.

35. Подбор и расстановка кадров: проблемы и методы совершенствования.

36. Оценка кадрового потенциала предприятия: цель, задачи, проблемы.

37. Особенности профориентации в современных рыночных условиях.

38. Организация подготовки и переподготовки, повышения квалификации персонала.

39. Изучение эффективности управления персоналом.

40. Маркетинг персонала как условие стабильности кадров.

41. Исследования и анализ внешнего рынка труда предприятия.

42. Руководство персоналом: власть и партнерство.

43. Современные проблемы управления персоналом.

44. Оценка трудового потенциала работника.

45. Оценка социальной и экономической эффективности проектов совершенствования системы УП.

46. Организация управленческого труда и оценка его эффективности.

47. Оценка деловых качеств государственного (муниципального) служащего.

48. Пути интенсификации и рационализации труда государственного (муниципального) служащего.

49. Пути повышения работоспособности государственного (муниципального) служащего.

50. Повышение эффективности использования рабочего времени руководителя.

51. Оценка уровня стрессоустойчивости персонала организации.

52. Оценка конфлитогенности среды предприятия

8. Примерные планы курсовых работ

Тема « Управление персоналом в организации (на примере…) »

Содержание

Введение………………………………………………………………….стр.

Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации….

1.1. Место и роль управления персоналом в управлении организацией.

1.2. Система управления персоналом, ее принципы и методы.

1.3. Правовые основы управления персоналом.

1.4. Мировой опыт в управлении персоналом.

Глава 2 . Актуальные проблемы управления персоналом в …… .

2.1. Кадровая служба предприятия, анализ деятельности.

2.2. Набор и отбор персонала.

2.3. Развитие и оценка персонала.

2.4. Анализ системы стимулирования в организации.

Глава 3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в организации …..

3.1. Совершенствование кадровой политики с использованием элементов прогнозирования кадровых потребностей.

3.2. Развитие механизма мотивации и стимулирования эффективной деятельности персонала, его эффективность.

Заключение.

Список использованных источников и литературы

Приложение

Тема «Мотивация эффективной деятельности персонала

в организации»

Содержание

Введение.

Глава 1.Теоретические аспекты мотивации эффективной деятельности персонала.

1.1. Потребности и мотивационное поведение.

1.2. Теории мотивации трудовой деятельности.

1.3. Мотивация и эффективность профессиональной деятельности.

1.4. Методы изучения мотивации и мотивов.

Глава 2. Система организации труда и мотивации в организации. (на прим.)

2.1. Мотивационный климат в организации.

2.2. Характеристика системы организации труда.

2.3. Система стимулирования и вознаграждения в организации.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию механизма мотивации и стимулированию эффективной деятельности персонала в организации.

3.1. Совершенствование механизма мотивации, его эффект.

3.2. Использование различных форм оплаты труда как средств мотивирования персонала.

Заключение.

Список использованных источников и литературы

Приложение

Тема: «Формирования корпоративного духа и организационной

культуры в организации ( на примере ……….)» .

Содержание.

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования корпоративного духа и организационной культуры.

1.1. Организационная культура как социально-психологический компонент организации.

1.2. Концепции организационной культуры: зарубежные и отечественные.

1.3. Принципы и практика формирования организационной культуры.

Глава 2. Диагностика организационной культуры предприятия.

2.1. Организационная культура, ее значение в соврем. условиях.

2.2. Оценка роли руководителя в формировании корпоративного духа и организационной культуры.

Глава 3. Совершенствование организационной культуры на предприятии.

3.1. Разработка корпоративного меморандума по организационной культуре предприятия.

3.2. Формирование стратегии осуществления изменений культуры организации, ее эффект.

Заключение.

Список литературы

Приложение

9. Список рекомендуемых источников и литературы

9.1. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Трудовой кодекс РФ.

9.2. Литература:

9.2.1. Основная

1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом : учебник / А.Я. Кибанов. - М. : ИНФРА - М, 2003. - 304 с. - базовый учебник

2. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. д-ра эк. н., проф. А.Я. Кибанова, к. эк. н., проф. Л.В. Ивановской. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 352с. (Серия» Учебник для вузов)

3. Егоршин А.П. Основы управления персоналом : учебное пособие для вузов / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2003. - 303 с.

4. Управление персоналом : учебник для вузов / под ред. Т.В. Базарова, Б.Л. Еремина. - М. : ЮНИТИ, 2003. - 560 с.

5. Олегов Ю.Г Управление персоналом, оценка эффективности : учебное пособие для вузов / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. - М. : Экзамен, 2004.-256 с.

9.2.2. Дополнительная литература

1. Беляцкий Н.П. Управление персоналом : учеб. пособие / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройщ. - Мн. : Интерпрессервис, Экоперспекти-ва, 2003. - 352 с.

2. Генкина Б.М. Основы управления персоналом / Б.М. Генкина. - М. : Высшая школа, 2004. - 294 с.

3. Грехем Х.Т., Беннет К Управление человеческими ресурсами : учебное пособие для вузов / пер. с англ.; под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 598 с.

4. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. Н Новгород. 2003.

5. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера / П.В. Журавлев, С.А. Каргашов. - М. : Экзамен, 2001. -544 с.

6. Иванцевич Дж. Основы управления персоналом : учебное пособие / Дж. Иванцевич, А.А. Лобанов. - М. : Дело, 2002. - 269 с.

7. Кибанов А.Я. Управление организации : практикум / А.Я. Кибанов. -М. : ИНФРА-М, 2002. - 296 с.

8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации : учебник для вузов / А.Я. Кибанов. - М. : инфра-м., 2004. - 493 с.

9. Кибанов А.Я. Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект : учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М. : ИНФРА-М, 2003. - 431 с.

10. Малышев К.Б. Психология управления : научно-метод. пособ. / К.Б. Малышев. - М. : ПЕРСЭ, 2000. - 144 с.

11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации : учебник / В.П. Пугачев. - М. : Аспект Пресс, 2000. - 279 с.

12. Магура М.И. Оценка результатов работы. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001.

13. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1999.

14. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000.

15. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

16. Журналы "Управление персоналом", "Служба кадров", "Справочник кадровика", "Известия Академии труда и занятости" и др.

17. Материалы административно-управленческого портала (www.aup.ru)

18. Материалы сайта www.di s.ru Издательской группы “Дело и сервис”

19. Материалы сайта Human Resource Management (www.hrm.ru)

20. Электронный журнал «Marketingmix» (www.marketingmix.ru)

Приложение 1

Образец оформления титульного листа курсовой работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра «Правовые основы государственной и муниципальной службы»

специальность 061000 – «Государственное и муниципальное управление»

по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

на тему «Инфляция и антиинфляционная политика в современных условиях (на примере России)»

Работу выполнил(а):

студент И.И. Иванов _____________________(подпись)

ИПСУБ, гр.О-061000-21

Научный руководитель

к.п.н., доцент

Е.В. Мухачева _____________________(подпись)

Дата сдачи «___»___________ 200___г.

Дата защиты «___»___________ 200___г.

Оценка:_______________

Ижевск – 200_г.

Приложение 2

Образец оформления содержания курсовой работы

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА

1.1. Потребности и мотивационное поведение

1.2. Теории мотивации трудовой деятельности

1.3. Мотивация и эффективность профессиональной деятельности

1.4. Методы изучения мотивации и мотивов

ГЛАВА 2. СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА И МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Мотивационный климат в организации

2.2. Характеристика системы организации труда

2.3. Система стимулирования и вознаграждения в организации

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА МТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ОРАНИЗАЦИИ

3.1. Совершенствование механизма мотивации, его эффект

3.2. Использование различных форм оплаты труда как средства мотивирования персонала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРатуры

ПриложениЯ

3

6

6

11

15

18

22

22

25

28

34

34

37

40

41

42

Приложение 3

Примеры библиографического описания

Книги 1, 2, 3 авторов

1. Богачев С. П. Основы новой теории спроса / С. П. Богачев. – Калуга: Облиздат, 2001. – 160 с.

2. Глебанов А. Ю. Теоретические вопросы аспектов международной торговли инновациями / А. Ю. Глебанов, В. В. Лебедев. – М.: МАКС-пресс, 2001. – 63 с.

3. Османов М. Н. Проблема использования инвестиционного потенциала российских регионов / М. Н. Османов, Г. И. Магометов, М. М. Османова. – М.: МАКС-пресс, 2001. – 165 с.

Книги 4-х и более авторов

1. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, И. Е. Ворожейкин, О. Н. Громова; под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра - М, 2001. – 295 с.

2. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар [и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Юнити, 2001. – 718 с.

Официальные документы

1. Российская Федерация. Гос. Дума (2000). Государственная Дума : стеногр. заседаний: бюллетень Федер. Собр. Рос. Федерации. – М.: ГД РФ, 2000. – 30 с.

2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: Ось-89, 2001. – 47 с.

3. Российская Федерация. Законы. Закон города Москвы «Об охране труда в городе Москве». – М.: Мажестэ-М, 2001. – 16 с.

Описание официальных документов

1. Российская Федерация. Законы. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения : проект Федер. закона Рос. Федерации // Рос. газета. – 2002. – 21 марта.

2. Президент Удмуртской Республики. Об основах государственной политики в сфере социально- экономического развития села: закон от 27 февр. 2002 г. № 15 – РЗ // Известия Удмурт. Респ. – 2002. – 20 марта.

Многотомное издание

1. Справочник практического врача: в 2 т. / сост. В. И. Бородулин. – 8-е изд. – М.: РИПОЛ классик, 2001.

2. Аверченко А. Т. Сочинения: в 2 т. / А. Т. Аверченко. – М.: ЛАКОМ, 2000.

Описание отдельного тома

1. Соловьев В. С. Полное собрание сочинений и писем: в 20 т. / В. С. Соловьев. – М.: Наука, 2000.– Т. 1. : Сочинения. 1873-1876. – 390 с.

Статьи из газет

1. Геннадьева С. Синергетика – ключ к преодолению «кризиса компетентности» / С. Геннадьева // Удмурт. правда. – 2002. – 28 марта.

2. Донская О. Кто есть кто в семье удмуртской? / О. Донская // Известия Удмурт. Респ. – 2002. – 16 янв.

Статьи из журналов

1. Зарандия Т. Просрочка должника и кредитора: сравнительно-правовое исследование / Т. Зарандия // Государство и право. – 2001. – № 8. – С. 105–108.

2. Воронов Л. Н. К проблеме классификации нейронов стриатума конечного мозга птиц / Л. Н. Воронов, В. В. Алексеев // Журн. высш. нерв. деятельности им. Павлова. – 2001. – Т. 51, вып. 4. – С. 477–483.

Статьи из сборников

1. Алабужев С. В. Позитивные самосознание и самоотношение как факторы развития здоровой личности подростка / С. В. Алабужев // Профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде : тез. докл. респ. Межведомствен. науч.-практ. конф. – Ижевск, 2001. – С. 13–16.

2. Грушина А. Г. Личность в свете развития культуры / А. С. Грушина // Текст – 2000: Теория и практика: Междисциплинарные подходы : материалы Всерос. науч. конф., 24-27 апр. 2001 г. – Ижевск, 2001. – Ч. 1. – С. 13–14.

Описание произведений из собрания сочинений

1. Лосев А. Ф. Творческий путь Владимира Соловьева / А. Ф. Лосев // Соловьев В. С. Сочинения: в 2 т. / В. С. Соловьев. – М., 1996. – Т. 1. – С. 3–32.

Оформление нормативных документов

ГОСТ 7.9–95 (ИСО 214–76). и аннотация. Общие требования : межгос. стандарт. – Введ. 01.07.97 // Стандарты по издательскому делу / сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. – М., 1998. – С. 132–137.

Описания электронных ресурсов

1. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]: Электрон. дан. – М.: АСТ, 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Цветков В. Я. Компьютерная графика [Электронный ресурс] : рабочая программа для студентов заоч. формы обучения геодез. и др. специальностей / В. Я. Цветков – Электрон. дан. и прогр. – М.: МИИГАиК, 1999. – 1 дискета. – Систем. требования : IBM PC.

3. Атлас-98 [Электронный ресурс] : 3 D. – Электрон. дан. и прогр. – [М.], 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. – Сист. Требования : PC 486 DХ-33.

4. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; под ред. Т. В. Власенко ; Web-мастер Козлова Н. В. – Электрон. дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http :// www . rsl . ru .

5. Исследовано в России [Электронный ресурс] / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. Доступен также на дискетах.

Составители: Елена Васильевна Мухачева .

Елена Анатольевна Коротаева

Управление персоналом. Методические указания по выполнению курсовой работы

Редактор В. И. Бацекало

Подписано в печать__.___ .09. Формат

Печать офсетная. Усл. печ. л. Уч.-изд. л.

Тираж 100 экз. Заказ №_____.

Издательство «Детектив-информ»