Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

Указания методические и рекомендации по подготовке и написанию а для сдачи кандидатского экзамена по курсу «Философия и методология науки»

 

             

Указания методические и рекомендации по подготовке и написанию а для сдачи кандидатского экзамена по курсу «Философия и методология науки»

Методические указания и рекомендации

по подготовке и написанию а

для сдачи кандидатского экзамена

по курсу «Философия и методология науки»

Написание а является необходимым компонентом профессиональной подготовки аспиранта в рамках освоения курса «Философия и методология науки». Основная его задача состоит в том, чтобы на примере рассмотрения одной из актуальных проблем современной философии и методологии познания развить навыки самостоятельной работы с оригинальными научными и философскими текстами. Информационно-аналитической литературой, монографическими исследованиями и разработками. В тексте а его автор должен продемонстрировать достаточный уровень логико-методологической культуры мышления, творческий подход к исследованию конкретной научной проблемы в контексте ее философского понимания и интерпретации.

Подготовка и написание а осуществляется в рамках контролируемой самостоятельной работы (КСР) аспиранта или соискателя и предшествует экзамену кандидатского минимума по философии и методологии науки.

На кафедре философии и методологии университетского образования РИВШ разработана обширная тематика ов с учетом особенностей философско-методологических проблем гуманитарных специальностей, а также отражающая наиболее актуальные вопросы базовых разделов программы курса «Философия и методология науки».

Аспирант имеет право свободного выбора темы а из предлагаемого списка тем с учетом профиля своей научной специальности. Он может получить соответствующие консультации и разъяснения у преподавателей кафедры, читающих лекционный курс или обеспечивающих проведение практикумов и семинарских занятий. В исключительных случаях допускается самостоятельная формулировка темы а, которая связана с научными интересами аспиранта или соискателя и посвящена философско-методологическим аспектам осуществляемого им диссертационного исследования. В таких случаях предложенная тема в обязательном порядке утверждается заведующим кафедрой философии и методологии науки. В заявлении на имя заведующего кафедрой должно содержаться развернутое обоснование причин выбора индивидуальной темы реферата.

Главное требование при выборе темы а – наличие репрезентативной философско-методологической компоненты в структуре исследования, позволяющей оценить уровень философской подготовки аспиранта, качество знаний, владение категориальным аппаратом философии и методологии науки, умение использовать его для анализа и решения конкретных научных проблем.

должен соответствовать следующим теоретико-методическим требованиям:

1. Объем а должен составлять 25-30 страниц печатного текста (формат А-4; поля зеркальные 2,5 см; шрифт – Times New Roman, 14 пт.; междустрочный интервал одинарный; выравнивание по ширине; отступ 1,25 см). Работа выполняется на русском или белорусском языке.

2. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением №1.

3. должен включать план, введение, основную часть и заключение. Пример оформления плана (оглавления, содержания) работы приведен в приложении №2 в двух вариантах.

Во введении необходимо отразить актуальность, степень разработанности проблемы, ее место в системе философско-методологического знания, цель и задачи работы.

В основной части выделяются несколько (не менее двух) разделов, формулировка названий которых должна соответствовать пунктам плана. Проблематика, рассматриваемая в разделах а, должна быть теоретически и логически взаимосвязанной, а ее рассмотрение должно способствовать содержательному освещению темы.

В заключении необходимо подвести итоги анализа и сделать основные выводы.

4. завершается списком использованной литературы, включая оригинальные тексты, монографические исследования, статьи, учебные пособия и др.

5. Текст должен быть тщательно выверен и соответствовать нормам научного литературного языка.

В установленные сроки представляется в отдел аспирантуры РИВШ, регистрируется там и передается для проверки на кафедру философии и методологии университетского образования. Решением заведующего кафедрой из профессорско-преподавательского состава кафедры назначается преподаватель (доктор или кандидат философских наук), который осуществляет рецензирование представленного а.

В ходе рецензирования а проводится анализ его содержательных и формальных параметров по следующей схеме:

п/п

Основные параметры оценки а

1

Обоснование актуальности темы а, ее философско-методологического статуса и связи с научной специальностью аспиранта или соискателя. Четкая постановка цели и задач исследования.

2

Обоснованность плана и структуры а, их соответствие поставленным целям и задачам.

3

Теоретический уровень анализа заявленной проблемы.

Глубина ее философско-методологического осмысления и использования категориального аппарата современной философии.

4

Наличие исследовательской компоненты в анализе рассматриваемой проблемы, самостоятельный и творческий характер работы.

5

Качественные и количественные параметры литературных источников, использованных при написании а, их соответствие заявленной теме и современному уровню философско-методологических исследований.

6

Оформление а в соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми к научным работам и аттестационным текстам (язык изложения, стилистические особенности, правильность оформления аппарата ссылок и в целом текста а).

Рецензия оформляется в виде заполнения соответствующего бланка с выставлением оценки за по 10 (десяти) бальной системе.

Выставленная оценка за подписью рецензента с указанием его фамилии, ученой степени и звания фиксируется как в тексте рецензии, так и на титульном листе а с указание даты его проверки. В случае выставления оценки «не зачтено» автор а не допускается к сдаче кандидатского экзамена по курсу «Философия и методология науки»

Аспирант может ознакомиться с рецензией на его до срока сдачи им кандидатского экзамена. Собеседование по теме а на усмотрение состава экзаменационной комиссии может являться составной часть кандидатского экзамена по «Философии и методологии науки».


Приложение 1

ГОУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ “РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ”

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И МЕТОДОЛОГИИ
УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЛОСОФИИ И МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ

Тема «_____________________________________________»

Аспиранта (-ки)

___________________

(Ф.И.О.)

кафедры

_____________________

(наименование кафедры )

Минск – 200_


Приложение 2

(1-й вариант)

Содержание

Введение 3

1. Утопия как форма осмысления действительности 5

1.1 Утопия и научное познание 5

1.2 Утопия и общественный идеал 12

2. Проблема будущего в утопическом сознании 18

2.1 Утопия и футурология 18

2.2 Утопия и антиутопия 24

Заключение 29

Список литературы 30

(2-й вариант)

Содержание

Введение 3

1. Специфика эстетического отношения к миру

и природа художественной образности 5

2. Эволюция эстетического идеала

в культурно-историческом процессе 12

3. Проблема кризиса художественного

сознания в культуре постмодернизма 21

Заключение 28

Список литературы 30