Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

Финансовый учет

 

             

Финансовый учет

БУХГАЛТЕРСКИЙ

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ

(вариант 3)

В курсовом проекте необходимо разработать учетную политику для промышленной организации; за отчетный период в соответствии с выбранной учетной политикой провести финансовый учет деятельности промышленной организации. Отразить в первичных документах и учетных регистрах комплекс операций по учету денежных средств, основных средств, нематериальных активов, материалов, заработной платы и отчислений в социальные фонды. Далее необходимо отразить операции, связанные с процессом формирования затрат на производство продукции, выпуском готовой продукции, ее отгрузкой и продажей, выполнить необходимые расчеты и составить документы бухгалтерского оформления. Затем произвести расчеты основных налогов, уплачиваемых промышленной организацией.

По результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период сформировать ее финансовый результат.

На основании полученных данных составить бухгалтерскую отчетность организации за отчетный период и произвести ее анализ.

Методические указания к курсовому проекту

Тема: Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации

ВВЕДЕНИЕ

ЗАО ”Стимул” занимается пошивом рабочей одежды. Организацией выпускается два вида рабочей одежды: куртки и комбинезоны. Организационная структура ЗАО ”Стимул” включает в себя органы управления, основной пошивочный цех и вспомогательный транспортный цех.

Органы управления состоят из административно-управленческого аппарата, технических и экономических подразделений, определяющих техническую и экономическую политику организации. В пошивочном цехе осуществляется производство основной продукции организации (курток и комбинезонов). Транспортный цех осуществляет транспортное обслуживание организации.

При выполнении курсового проекта необходимо провести бухгалтерский финансовый учет в ЗАО “Стимул“ за январь месяц 20ХХ года, используя следующие исходные данные:

· остатки по счетам бухгалтерского финансового учета на 01.01.20ХХ г.;

· аналитические данные к счетам бухгалтерского финансового учета на 01.01.20ХХ г.;

· перечень хозяйственных операций организации за январь месяц 20ХХ г., представленный в журнале регистрации операций (табл. 8).

Суммы хозяйственных операций различаются по вариантам. Варианты заданий выдаются преподавателем или методистом.

Последовательность выполнения курсового проекта

Курсовой проект выполняется в следующей последовательности:

· составить баланс организации по состоянию на 01.01.20ХХ г., записав данные в графу баланса ”на начало отчетного периода” (табл.29) по данным, приведенным в таблицах 2,3,4;

· открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем (табл.9) и записать на счетах суммы начальных остатков по состоянию на 01.01.20ХХ г. по данным, приведенным в табл. 4;

· указать корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, представленным в журнале регистрации хозяйственных операций.

По каждой хозяйственной операции указать наименование документов, на основании которых производятся эти операции. Наименование и шифры первичных документов указать в соответствии с данными альбомов унифицированных форм первичной документации, утверждённых Постановлением Госкомстата от 30.10. 97г. №71; от 18.08.98г. №88; от 26.12. 98г. №132;

· записать на синтетических и аналитических счетах суммы по соответствующим хозяйственным операциям;

· все необходимые расчеты проводить по ходу решения задачи в соответствии с указаниями, данными в журнале регистрации хозяйственных операций;

· подсчитать обороты по дебету и кредиту счетов и определить конечные остатки;

· составить оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам (табл.28);

· заполнить на конец отчётного период баланс (записав данные в графу баланса "на конец отчетного периода") (табл.29), отчёт о прибылях и убытках (табл.30) .

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

1.1. Учетная политика организации

Учетная политика организации делится на:

· учетную политику для целей финансового учета;

· учетную политику для целей налогового учета.

Учетная политика для целей финансового учета выбирается из вариантов учета, установленных законодательными и нормативными актами; в случае отсутствия в данных актах необходимых вариантов учета, организация самостоятельно устанавливает свой вариант учета, основанный на общих принципах учета.

Возможные варианты учетной политики приведены в табл. 1.

Таблица 1

Учетная политика организации

Элементы учетной политики предприятия

Вариант выбора

Организационно-технические вопросы

1

Организация учетной работы

Бухгалтерия как самостоятельное структур­ное подразделение

Бухгалтер, состоящий в штате организации

Специальная профессиональная организация на договорных началах

Бухгалтер — специалист на договорных нача­лах

Руководитель (лично)

2

Организационная структура бухгалтерии в зависимости от орга­низационной структу­ры организации

Централизованная

Децентрализованная

Смешанная

3

Рабочий план счетов

План счетов в соответствии с приказом Мин­фина РФ от 31.10.2000 г. № 94н

Собственный план счетов, разработанный на основе плана счетов по приказу Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н

Продолжение табл. 1

Элементы учетной политики предприятия

Вариант выбора

4

Формы первичных до-кументов

Унифицированные формы документов

Унифицированные формы документов и фор- мы документов, для которых нет унифициро-ванных форм, разработанные самим предпри-ятием в соответствии с общими принципами формирования документов

5

Организация докумен-тооборота

Графики движения документов в организации и сдачи их в бухгалтерию. Перечни лиц, имеющих право подписи первичных доку- ментов

6

Порядок проведения инвентаризации

Положение о проведении инвентаризаций (количество, сроки, перечни проверяемого имущества и т.п.)

7

Форма бухгалтерского учета и технология об-работки учетной ин-формации

Журнал—главная (книга учета хозяйствен-ных операций)

Мемориально-ордерная (упрощенная форма с ведением ведомостей)

Журнально-ордерная

Автоматизированная

8

Внутренняя отчетность организации

Положение о внутренней отчетности органи-зации (состав и формы внутренней отчетнос-ти, периодичность, сроки составления, лица, ответственные за составление, пользователи)

9

Другие решения, необ-ходимые для организа-ии и ведения учета

Положения по организации и ведению учета на разных участках работы бухгалтерии

Методы ведения учета

1

Способ начисления амортизации основных средств

Линейный

Способ уменьшаемого остатка

Способ списания стоимости пропорционально сумме чисел лет

Способ списания стоимости пропорциональ-но объемам продукции

2

Способ начисления амортизации нематери-альных активов

Линейный

Пропорционально объемам продукции

Способ уменьшаемого остатка

По нормам в расчете на 20 лет

Не начисляется (указание конкретных наименований нематериальных активов)

Продолжение табл. 1

Элементы учетной политики предприятия

Вариант выбора

3

Оценка материалов в текущем учете

По фактической себестоимости их приобрете-ния (заготовления)

По учетным ценам

4

Отражение на счетах процесса заготовления материалов

На счете 10

На счетах 10, 15, 16

На счетах 10, 16

5

Способ оценки матери-

алов, списываемых в расход

По себестоимости единицы

По средней себестоимости

По себестоимости первых по времени заку-пок (ФИФО)

6

Оценка товаров при их приобретении

С учетом расходов по заготовке и доставке товаров

Без учета расходов по заготовке и доставке товаров

7

Оценка товаров в теку-щем учете

По покупным ценам

По продажным ценам

8

Метод учета затрат на производство

Простой

Попередельный

Позаказный

Нормативный

9

Создание резервов за счет издержек произ-водства и обращения

На оплату отпусков

На выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет

На ремонт основных средств

Другие резервы

Не производится

10

Отнесение затрат на ремонт основных средств

На счета 20, 23, 25, 26, 44

На счет 97

На счет 96

11

Списание расходов будущих периодов

В течение срока, к которому они относятся

Пропорционально объемам продукции

12

Текущий учет расхо-дов по обслуживанию производства и управ-лению им

На счете 20

На счете 23

На счете 26

На счетах 25, 26

Продолжение табл. 1

Элементы учетной политики предприятия

Вариант выбора

13

Порядок списания общехозяйственных расходов

На счет 20

На счет 90

14

Способ распределения расходов по обслужи-ванию производства и управлению им

Пропорционально основной заработной плате производственных рабочих

Пропорционально сумме прямых затрат

Пропорционально выручке, полученной по видам деятельности

Прочие

15

Оценка незавершенно-го производства

По нормативной (плановой) производствен-ной себестоимости

По прямым статьям расходов

По стоимости сырья, материалов и полуфаб-рикатов

По фактическим производственным затратам

16

Текущий учет готовой продукции

По фактической производственной себестои-мости

По нормативной (плановой) себестоимости

17

Учет выпуска готовой продукции

С применением счета 40

Без применения счета 40

18

Оценка себестоимости проданной продукции, товаров

По нормативной (плановой) себестоимости и отклонениям фактической себестоимости от нормативной (плановой)

По фактической себестоимости единицы

По средней фактической себестоимости

По фактической себестоимости первых пар-тий (ФИФО)

19

Признание доходов (расходов) по видам деятельности предметами деятельности

Признание по критериям:

существенности

систематического характера

20

Признание доходов (расходов) от выполне-ния работ, оказания ус-луг, продажи продук-ции с длительным цик-лом изготовления

По мере готовности работы, услуги, продук-ции

По завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом

Продолжение табл. 1

Элементы учетной политики предприятия

Вариант выбора

21

Создание фондов за счет чистой прибыли

Резервный капитал

Не производится

22

Создание резервов за счет прибыли

Резерв под снижение стоимости материальных ценностей

Резерв под обесценение вложений в ценные бумаги

Резерв сомнительных долгов

Не производится

23

Порядок учета налога на прибыль

С применением ПБУ 18/02

Без применения ПБУ 18/02

Для ЗАО ”Стимул“ для разных вариантов задания по курсовому проекту установлена следующая учетная политика.

1. Извлечения из приказа по учетной политике ЗАО «Стимул» для целей финансового учета:

- амортизация основных средств начисляется по нормам амортизационных отчислений, рассчитанных исходя из сроков их полезного использования, установленных в организации;

- амортизация нематериальных актов начисляется по нормам, исходя из срока их полезного использования;

- основные материалы (ткани) учитываются:

· по варианту 3 - в текущем учете по сумме фактических затрат на приобретение. В этом случае учет материалов ведется с использованием счета 10 ”Материалы“. В затраты на производство материалы списываются по методу ФИФО;

- прочие материалы и топливо учитываются в текущем учёте по покупным ценам; транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) учитываются отдельно. В этом случае учет материалов по покупным ценам ведется на счете 10, транспортно-заготовительные расходы учитываются отдельно на счете 16. В затраты на производство прочие материалы и топливо списываются для всех вариантов– по средним покупным ценам. Транспортно-заготовительные расходы включаются в затраты на производство по среднему проценту данных расходов, относящихся к отпущенным прочим материалам и топливу в производство;

- резервы предстоящих расходов (резерв на оплату отпусков, резерв на ремонт основных средств и др.) – не создаются;

- отчисления в фонд социального страхования от несчастных случаев установлены в размере 1% от начисленной заработной платы;

- учет затрат на основное производство производится по позаказному методу. Аналитический учёт затрат на производство ведется на субсчётах к счёту 20 «Основное производство» по видам продукции с выделением статей затрат:

счет 20-1 «Куртки» (табл.10);

счет 20-2 «Комбинезоны» (табл.11);

- учет затрат транспортного цеха ведется на счёте 23 «Вспомогательные производства».

- незавершенное производство по всем вариантам учитывается по нормативным затратам на материалы;

- общепроизводственные расходы распределяются между видами продукции следующим образом:

· по варианту 1 – пропорционально основной заработной плате производственных рабочих;

· по варианту 2 – пропорционально сумме прямых затрат;

· по варианту 3 – пропорционально фактической себестоимости израсходованных материалов;

- общехозяйственные расходы распределяются:

· по варианту 3 – общехозяйственные расходы между изделиями не распределяются;

- готовая продукция учитывается:

· для варианта 3 – готовая продукция учитывается по цеховой себестоимости. Общехозяйственные расходы в полной сумме ежемесячно списываются на счет продаж (в дебет счете 90);

- выручка от продажи продукции определяется по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателям.

2. Извлечения из приказа по учетной политике ЗАО “Стимул” для целей налогового учета:

- моментом определения налоговой базы по всем вариантам для расчета НДС является отгрузка;

- моментом определения налоговой базы по всем вариантам для расчета налога на прибыль является начисление (отгрузка).

Учетную политику по конкретному заданию оформить в в идее таблицы, по форме, приведенной в табл.1.

1.2. Состав хозяйственных средств и их источников

Остатки по счетам бухгалтерского учета ЗАО “Стимул” по состоянию на 01.01.20ХХ г. приведены в табл. 4.

Таблица 4

Остатки по счетам бухгалтерского учета ЗАО “Стимул” по состоянию на 01.01.20ХХ г.

№ счета

Наименование счета

Сумма, руб.

Д

К

01

Основные средства:

7396600

02

Амортизация основных средств

2200000

04

Нематериальные активы

40000

05

Амортизация нематериальных активов

10000

10-1

Материалы – ткань

300000

10-3

Материалы – топливо

-

10-6

Материалы – прочие материалы

40000

20-1

Основное производство – куртки

80000

20-2

Основное производство – комбинезоны

45000

43-1

Готовая продукция – куртки

600000

43-2

Готовая продукция – комбинезоны

400000

44

Расходы на продажу

-

50

Касса

10000

51

Расчетные счета

5090000

60-1

Расчеты с поставщиками и подрядчиками –

ОАО ”Триумф”

ОАО ”Невская мануфактура”

800000

300000

62-1

Расчеты с покупателями и заказчиками –

ООО “Рабочий”

ООО “Труд”

400000

200000

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

500000

68-1

Расчеты по налогам и сборам – по НДС

100000

68-2

Расчеты по налогам и сборам – по налогу на доходы физических лиц

100000

69

Начисления на заработную плату

300800

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

700000

71-1

Расчеты с подотчетными лицами - Бочаров Н.П.

3000

Расчеты с подотчетными лицами – Николаев Д.Р.

2000

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

22000

80

Уставный капитал

5000000

82

Резервный капитал

570000

83

Добавочный капитал

1000000

84

Нераспределенная прибыль

3003800

ИТОГО

14606600

14606600


Справки к балансу ЗАО ”Стимул” по состоянию на 01.01.20ХХ г.

Таблица 5

Остатки материалов на складе на 01.01.20ХХ г.

№ счета

Наименование

материала

Единица измерения

Количество

Цена, руб.

Стоимость остатка, руб.

Отклонение или ТЗР, руб.

Фактическая

себестои-мость, руб.

Учетная

Покупная

Учетная

цена

Покупная

цена

10-1

Ткань

м

5000

50

50

250000

250000

50000

300000

10-3

Бензин

л

-

-

-

-

-

-

-

10-6

Прочие

-

-

-

-

-

38000

2000

40000

Итого

-

-

-

-

-

288000

52000

340000

Таблица 6

Остатки незавершенного производства на 01.01.20ХХг., руб.

Статьи затрат

Куртки (400 шт.)

Комбинезоны (300 шт.)

Материалы

80000

45000

Итого

80000

45000

Таблица 7

Остатки незавершенного производства на 01.02.20ХХг., руб.

Статьи затрат

Куртки (300 шт.)

Комбинезоны (500 шт.)

Материалы

60000

75000

Итого

60000

75000

1.3. Хозяйственные операции организации за январь месяц 20ХХ г.

Хозяйственные операции организации приведены в журнале регистрации операций (табл.8). В данном журнале по каждой операции необходимо указать первичную документацию, которой оформлена хозяйственная операция (для этих целей в журнале перед каждой операцией оставлена пустая строка), по каждой операции проставить корреспонденцию счетов (в графе ”Корреспондирующиеся счета”) и сумму хозяйственной операции (в графе “Сумма“ по соответствующему варианту). В необходимых случаях произвести соответствующие расчеты. Расчеты осуществить в таблицах, ссылки на которые даны непосредственно в тексте хозяйственных операций. Суммы хозяйственных операций и порядок их расчета определяются номером варианта, полученным студентом.


Таблица 8

Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 20ХХг. , руб.

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

Учет денежных средств и расчетов

1.

……………………………………

Перечислено с расчетного счета:

- налог на доходы физических лиц

- начисления на заработную плату

?

?

?

?

?

?

2.

……………………………………

Получено с расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы за декабрь месяц прошлого года

?

?

?

3.

……………………………………

Выдана заработная плата за декабрь месяц прошлого года

650000

670000

680000

4.

……………………………………

Депонирована не полученная заработная плата за декабрь месяц прошлого года

?

?

?

5.

……………………………………

Сдана на расчетный счет депонированная заработная плата

?

?

?

6.

……………………………………

Получены с расчетного счета в кассу денежные средства на командиро-вочные расходы

6000

7000

8000

7.

……………………………………

Выдано на командировочные расходы главному технологу Ивановой В.И.

6000

7000

8000

8.

……………………………………

Израсходовано Ивановой В.И. на командировку:

- проезд

- жилье за три дня

суточные за четыре дня

2000

3000

2000

3000

3000

800

3000

4000

900

9.

……………………………………

Произведен окончательный расчет по командировке с Ивановой В.И.

?

?

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

10.

……………………………………

Завхозом Бочаровым Н.П. приобретены в магазине розничной торговли канцелярские товары (бумага)

3100

2800

2500

11.

…………………………………..

Водителем Николаевым Д.Р. приобретен бензин на АЗС

1800

2200

2300

12.

……………………………………

Произведен окончательный расчет с подотчетными лицами:

с Бочаровым Н.П.

с Николаевым Д.Р.

?

?

?

?

?

?

13.

…………………………………..

Перечислен с расчетного счета долг по НДС в бюджет

?

?

?

14.

……………………………………

Перечислено с расчетного счета поставщикам материалов:

ОАО “Триумф”

ОАО “Невская мануфактура”

?

?

?

?

?

?

15

?

?

?

16.

……………………………………

Получено на расчетный счет от покупателей продукции:

ООО “Рабочий”

ООО “Труд”

?

?

?

?

?

?

Учет материалов

17.

……………………………………

Оприходована поступившая от ОАО “Триумф” ткань 5000 м.:

цена 55 руб./ м

НДС

транспортный тариф

НДС по транспортному тарифу

?

?

15000

?

?

?

15000

?

?

?

15000

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

18.

19.

……………………………………

Оприходована поступившая от ОАО “Надежда” ткань 3000 м.:

цена 48 руб./ м

НДС

транспортный тариф

НДС по транспортному тарифу

?

?

10000

?

?

?

10000

?

?

?

10000

?

20.

21.

……………………………………

Оприходована поступившая от ЗАО “Восход” ткань 4000 м.:

цена 52 руб./ м

НДС

транспортный тариф

НДС по транспортному тарифу

?

?

18000

?

?

?

18000

?

?

?

18000

?

22.

…………………………………..

Приняты услуги посреднических ор-ганизаций по закупке ткани от ЗАО “Восход”: цена услуги

НДС

1000

?

500

?

800

?

23.

24.

25.

…………………………………..

Оприходованы прикладные материа-лы для шитья рабочей одежды, по-ступившие от ООО ”Золотая нить“:

цена материалов

НДС

5000

?

6000

?

7000

?

26.

……………………………………

Приняты услуги транспортной конторы по погрузке, разгрузке и перевозке прикладных материалов:

цена услуги

НДС

600

?

800

?

900

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

27.

……………………………………

Оприходован бензин, поступивший от нефтебазы №1:

цена

НДС

транспортный тариф

НДС по транспортному тарифу

20000

?

2000

?

25000

?

2200

?

30000

?

2500

?

28.

……………………………………

Оплачены счета поставщиков материалов:

ОАО “Триумф”

ОАО “Надежда”

ЗАО “Восход”

посреднических организаций

ООО ”Золотая нить“

транспортной конторы

нефтебазы №1

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

29.

……………………………………

Принят к зачету НДС по оприходованным материалам, по принятым работам и услугам

?

?

?

30.

……………………………………

Отпущены в пошивочный цех ткани для изготовления рабочей одежды:

курток - 8000 м

комбинезонов - 6000м

Вариант, в котором отпуск матери-алов в производство производится по методу ФИФО – отпуск произвес-ти по методу ФИФО (расчет стоимо-сти ткани произвести в табл. 13 и 14)

?

?

?

?

?

?

31.

……………………………………

Отпущены ткани на исправление брака по курткам – 5 м

Вариант, в котором отпуск материа-лов в производство производится по

методу ФИФО – отпуск произвести по методу ФИФО (расчет стоимости ткани произвести в табл. 13 и 14)

?

?

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

32.

……………………………………

Отпущены прикладные материалы по покупной цене на производство:

курток

комбинезонов

6500

4500

5000

3000

6000

4000

33.

……………………………………

Отпущены со склада на производство рабочей одежды в пошивочный цех инструменты по покупным ценам

3500

3500

3500

34.

…………………………………….

Отпущен со склада бензин в транспортный цех по покупной цене на производственные нужды

20000

20000

20000

35.

……………………………………

Отпущены со склада в транспортный цех разные материалы по покупной цене на производственные и хозяйственные нужды

1600

1600

1600

36.

……………………………………

Отпущены со склада в управление организации разные материалы по покупной цене на хозяйственные цели

800

800

800

37.

38.

……………………………………

Рассчитаны и списаны ТЗР, приходящиеся на прочие материалы, отпущенные:

на пошив курток

на пошив комбинезонов

на общепроизводственные расходы

на общехозяйственные расходы

в транспортный цех

Расчет произвести в табл. 16.

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

39.

……………………………………

Рассчитаны и списаны ТЗР, приходящиеся на бензин, отпущенный в транспортный цех

Расчет произвести в табл.17

?

?

?

Учет основных средств и нематериальных активов

40.

……………………………………

Продана швейная машина (первоначальная стоимость – 600000 руб.; амортизация – 50000 руб.):

списана амортизация

списана остаточная стоимость машины

выручка от продажи

НДС по проданной машине

?

?

600000

?

?

?

550000

?

?

?

500000

?

41.

……………………………………

Списан производственный инвентарь в связи с окончанием срока службы (срок службы - 3 года). Первоначальная стоимость инвентаря – 40000 руб.:

списана амортизация

оприходован лом, оставшийся от инвентаря по рыночной цене

?

100

?

200

?

300

42.

…………………………………….

Получен от поставщика приобретенный агрегат для раскроя ткани:

цена агрегата

НДС

затраты на транспортировку

НДС

посреднические услуги

НДС

800000

?

50000

?

8000

?

700000

?

50000

?

7000

?

900000

?

50000

?

9000

?

43.

……………………………………

Введен в эксплуатацию агрегат для раскроя ткани

?

?

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

44.

…………………………………….

Оплачены с расчетного счета: счета поставщика агрегата для раскроя ткани

за транспортировку

за посреднические услуги

?

?

?

?

?

?

?

?

?

45.

…………………………………….

Списан в зачет бюджету НДС по агрегату для раскроя ткани

?

?

?

46.

……………………………………

Принят в текущую аренду сроком на 10 месяцев склад для хранения готовой продукции по договорной стоимости

400000

500000

600000

47.

…………………………………..

Начислена арендная плата за январь:

сумма арендной платы

НДС

6000

?

9000

?

12000

?

48.

…………………………………….

Перечислена арендодателю арендная плата за январь

?

?

?

49.

……………………………………

Списан в зачет бюджету НДС по арендной плате за склад готовой продукции

?

?

?

50.

……………………………………

Принят от подрядчика текущий ремонт арендованного склада:

цена ремонта

НДС

500

?

600

?

700

?

51.

…………………………………….

Приняты работы у подрядчика по выполненному текущему ремонту здания пошивочного цеха:

цена ремонта

НДС по ремонту

20000

?

30000

?

40000

?

Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

52.

…………………………………….

Приобретен патент на новую технологию пошива рабочей одежды:

цена патента

НДС

80000

?

100000

?

110000

?

53.

……………………………………

Оплачено Роспатенту за регистрацию приобретенного патента

800

1000

1100

54.

……………………………………

Патент введен в эксплуатацию

?

?

?

55.

…………………………………….

Оплачено по счету продавца патента

?

?

?

56.

……………………………………

Списан в зачет бюджету НДС по патенту

?

?

?

57.

…………………………………….

Начислена амортизация основных средств за январь месяц:

пошивочного цеха

транспортного цеха

управления организации

85000

25000

15000

75000

15000

10000

80000

20000

10000

58.

……………………………………

Начислена амортизация нематериальных активов организации

5000

5500

6000


Продолжение табл. 8

оп.

Документ и содержание операции

Корр.

счета

Суммы по вариантам, руб.

Д

К

1

2

3

Учет расчетов по оплате труда и другим выплатам

59.

…………………………………….

Начислена и распределена заработная плата:

- производственным рабочим пошивочного цеха по изготовлению рабочей одежды:

курток

комбинезонов

исправление брака по курткам

- рабочим, обслуживающим оборудование пошивочного цеха, руководителям, специалистам и младшему обслуживающему персоналу пошивочного цеха

- персоналу транспортного цеха

- руководителям, специалистам, служащим, и младшему обслуживающему персоналу управления организации

- рабочим, обслуживающим оборудование пошивочного цеха за отпуск

- работникам управления организа-ции за отпуск

Распределение заработной платы произвести в табл.10

300000

200000

3000

50000

90000

100000