Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 23
ОТКРЫТЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ
ДОКЛАД
ДИРЕКТОРА
МОУ «ШЕГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
ШЕГАРСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
САЗОНОВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
МЕЛЬНИКОВО 2010
Содержание
1.
Введение.............................................................................................................3
2.
Общая характеристика образовательного учреждения..........................4
3.
Характеристика образовательных услуг....................................................5
4.
Качество условий для осуществления образовательного процесса.............................................................................................................6
5.
Методическая работа...................................................................................17
6.
Воспитательная работа..............................................................................23
7.
Образовательные результаты....................................................................37
8.
Заключение.....................................................................................................38
Введение
Цель доклада:
Визитная карточка
Название общеобразовательного учреждения
(по уставу)
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шегарская средняя общеобразовательная школа №1 Тип и вид общеобразовательного учреждения
школа, общеобразовательное Организационно-правовая форма
Учреждение Учредитель
Администрация Шегарского района Год основания
1960 Юридический адрес
636140 Шегарский район, с. Мельниково, ул.Школьная ,24 Телефон, факс
(8-247) 2-25-82 e
-
mail
rrcmelnikovo@sibmail.com Адрес сайта в Интернете
http
://
sheg
_
school
1.
edu
.
tomsk
.
ru
Должность руководителя
Директор ФИО руководителя
Сазонова Татьяна Александровна Банковские реквизиты
40204810300000100001 ИНН
7016003095 БИК
046919000 Серия А №320336 регистрационный №4261 Аккредитация
Серия АБ №0000156 регистрационный №736 Программа развития школы
«Развитие образовательной деятельности на основе ресурсного подхода» Формы ученического самоуправления
Демократическая республика «Радуга» Формы государственно-общественного управления
Управляющий Совет школы, функционирует с 2008 года доклад подготовлен МОУ «Шегарская СОШ №1» для представления учредителю и общественности отчёта, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности школы. Содержит информацию и анализ работы школы по основным направлениям еятельности. доклад предназначен для публичного представления результатов работы учредителю, родителям, общественности. Общая характеристика образовательного учреждения
МОУ «Шегарская СОШ №1» расположена в центре села Мельниково. Население села разнообразно. Большую часть занятого населения составляют работники бюджетной сферы и сферы обслуживания, частные предприниматели, рабочие предприятий. Часть населения занимается домашним хозяйством, немало безработных. В селе, как и во всем обществе, существует ряд специфических факторов, влияющих на развитие личности. Это недостаточный уровень благосостояния населения, превалирование рыночных отношений над духовными интересами, политические разногласия, неспособность родителей педагогически овладеть ситуацией развития собственного ребенка, алкоголизм, наркомания, в том числе и в молодежной среде. Для преодоления негативного влияния среды, развития индивидуальных способностей детей в селе работают Школа искусств, Детская юношеская спортивная школа, Центр детского творчества, Дом культуры, Районный краеведческий музей и другие учреждения. История образования Шегарской средней общеобразовательной школы №1 уходит в далекие годы и связана с историей села Богородское. Современные здания школы функционируют с 1 сентября 1960 года. Миссия школы
создание образовательной среды – основы социальной успешности в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности обучающихся.
Условия осуществления образовательного процесса
В 2009 – 2010 учебном году насчитывалось 20 классов – комплектов и 2 группы дошкольного образования. · Школа работала в две смены: с 9.00 до 14.00; с 14.00 до 17.20 · Школа работала в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями на первой ступени и в 5-8 классах второй ступени. В режиме шестидневной рабочей недели в 9-11 классах. · Продолжительность урока составляла 40 минут, в 1-х классах- 35 минут. Состояние материально технической базы школы
· Школа размещается в 3-х зданиях. Учебных помещений для проведения занятий – 25. Имеются два спортивных зала и открытая спортивная площадка. Работает столовая на 120 посадочных мест, имеется актовый зал – 90 мест. · В школе работает библиотека. Библиотечный фонд составляет: 7200 учебников, 24500 экземпляров художественной литературы, достаточный фонд научных и методических изданий. · В школе оборудованы столярная и токарная мастерские, кабинет обслуживающего труда, кабинет информационных технологий на 10 учебных мест, в котором установлен скоростной Интернет по технологии ADSL, в школе 29 ПК, из них 23 ПК имеют доступ в Интернет, 8 учебных кабинетов оснащены мультимедийными установками. Характеристика образовательных услуг
В школе соблюдается преемственность содержания программ в предметных областях по годам и ступеням обучения по всем предметам учебного плана. Итоги проверки (лицензирование школы) показали соответствие вариативных образовательных программ курсов по выбору, спецкурсов и рабочих программ педагогов требованиям по структуре и содержанию по предметным дисциплинам. Образовательная программа школы содержат раздел о требованиях к уровню подготовки обучающихся на каждой ступени обучения. Учебный план в 1, 2, 3, 4 классах составлен в соответствии с федеральным учебным планом 2004 года и региональным учебным планом 2004 года. Обучение в 1А, 3А классе проводится по программе «Школа XXI века». В целях развития навыков скорочтения и речи в начальной школе введены курсы: «Риторика», «Литературное слушание». Для развития логического мышления введен курс пропедевтический «Наглядная геометрия». Изучение курса направлено на развитие абстрактного мышления, навыков геометрических построений, математических знаний. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс, является интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности. В 9 классе в рамках учебного предмета «Искусство» вводится курс «Занимательная графика». Изучение данного курса соответствует запросам обучающихся. В целях расширения знаний по географии Томской области, истории Сибири в вариативной части введены соответствующие курсы: «Географии Томской области» (8, 9 класс), «История Сибири» (5 класс), «Экология Томской области» (6, 7 классы). Для укрепления здоровья, физического развития обучающихся, формирования навыков выживания в экстремальных условиях, и в соответствии с имеющимися ресурсами запланировано введение: третьего часа физической культуры в 5,6,9 классах. В целях воспитания социально-адаптированной личности вводится курс «Основы социализации личности» в 9 классах. Предметы вариативной части планы представлены двумя уровнями. Первый - предметы по выбору обязательные для посещения всеми обучающимися. Цели их введения: обеспечение предпрофильной подготовки, реализация запросов обучающихся, расширение, углубление и коррекция знаний в образовательных областях: математика, естествознание, история, технология, русский язык. Второй уровень предметов вариативной части плана представлен факультативными курсами. Цель проведения курсов - углубление знаний по предметам, подготовка обучающихся к районным, областным олимпиадам. Курсы предметов вариативной части плана ведутся по программам, разработанным педагогами школы. Качество условий для осуществления образовательного процесса
Кадровое обеспечение
2008-2009 2009-2010 Количество педагогов 41 41 Количество мужчин в % от общего числа педагогических работников 14% 14% Количество учащихся, воспитанников 409 учащихся, 41 воспитанник Средняя заработная плата педагогов
Анализ кадрового состава по стажу
Стаж работы 2009-2010 учебный год человек % 1-3 года - 0 5-10 лет 3 7% 10-15 лет 5 12% 15-20 лет 8 20% Свыше 20 лет 25 61% Более половины коллектива учителей имеют стаж работы более двадцати лет, молодых специалистов нет. Возрастной состав педагогов
2007-2008 учебный год 2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год человек % человек % человек % От 25 до 35 лет 5 13% 4 11% 5 12% От 35 до 45 лет 16 42% 13 34% 11 27% От 46 до 55 лет 15 40% 17 45% 21 51% Старше 55 лет 2 5% 4 10% 4 10% Более половины коллектива в возрасте от 45 до 55 лет, 10% коллектива - учителя пенсионного возраста. Уровень квалификации педагогов ОУ
Высшее профессиональное образование имеют 36, что составляет 88%
Среднее профессиональное имеют 4 педагога, что составляет 10 %
Неполное высшее имеет 1 педагог, что составляет 2%
Уровень профессиональной компетентности педагогов ОУ
Количество работающих учителей Имеют высшую квалификационную категорию Имеют первую квалификационную категорию Имеют вторую квалификационную категорию 41 16 педагогов, 39 % 17 педагогов, 41% 4 педагога, 10% Повысился процент педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, снизился процент учителей, не имеющих квалификационной категории, стабильным остается процент учителей с первой квалификационной категорией. Аттестация в 2009-2010 учебном году
педагоги Вторая квалификационная категория Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория + + + + + + + Педагогические работники коллектива школы регулярно проходят аттестацию на подтверждение и повышение квалификационной категории. Повышение квалификации педагогов в 2009-2010 учебном году
ФИО педагога Количество прошедших обучение Курсы повышения квалификации 2 Проектирование образовательного модуля по экологии, 31 марта 2010 г., 8 часов, семинар, РЦРО 1 «Совершенствование содержания химического образования в условиях современной школы», ТГПУ, март 2010 г., 72 часа 1 Семинар «система подготовки выпускников 9 классов к итоговой аттестации по математике в новой форме», 24 часа, с 1-3 апреля 2010, ТОИПКРО Семинар «Эксперт при аттестации педработников», 6.10.2009 г., ТОИПКРО 7 «Научно-методическое сопровождение индивидуальной образовательной программы педагога» , 72 часа, с 27.08-13.11.09., РЦРО 1 Семинар «От педагогических проектов до программ нового поколения», 16 часов 25-26 марта 2010 г., РЦРО 1 «Актуальные вопросы преподавания курса «ОРКиСЭ», 72 часа, ТОИПКРО 1 Семинар «Совершенствование педагогического мастерства в условиях модернизации российского образования». 24.02-27.02.2010, ТОИПКРО, 32 часа Учителя школы регулярно повышают квалификацию на семинарах и курсах повышения квалификации областных учреждений РЦРО, ТГПУ, ТОИПКРО. Учебно-методическое обеспечение
Полнота укомплектованности кабинетов ОУ наглядными пособиями
Наименование кабинета количество Оснащенность (комплекты карт, таблиц, наглядные пособия, комплекты демонстрационных материалов, лицензионные демонстрационные компьютерные программы в полном объеме частично отсутствует 2
+
1
+
1
+
1
+
2
+
1
+
2
+
1
+
7
+
1
+
1
+
1
+
1
+
1
+
1
+
В полном объеме укомплектованы кабинеты немецкого языка, музыки, начальных классов, технологии (девочки), информатики, географии. Остальные кабинеты укомплектованы на 50-60%. Обеспечение доступа пользователей к научно-педагогическим ресурсам
Наименование ресурса
Обеспеченность доступа
+ + Практически отсутствует Пользователи имеют доступ к ресурсам школьной библиотеки, но в связи с недостаточным финансированием методическая и научная литература обновляются недостаточно часто. В методическом кабинете школы есть возможность поработать с периодическими изданиями - журналами: «Завуч», «Классный руководитель», «Методическая работа в школе», «Вестник образования», «Практик», сборниками методических рекомендаций, имеются в наличии мультимедийные пособия. 2.2.3. Информационные ресурсы
Полнота укомплектованности Учащихся на один компьютер Мультимедийных кабинетов Наличие интерактивных досок 14 8 нет Критерий Количество педагогов процент Обучены ИКТ-технологиям 32 84% Применяют на практике 26 68% Соединяют ИКТ – технологию с образовательными технологиями 10 26% Наименование 2006-2007 уч.год 2009-2010 уч.год Компьютер 29 Ноутбук - 3 Принтер 3 9 Проектор 1 4 Экран 1 3 Сканер 1 6 Ламинатор - 1 Брошюровщик - 1 Видеокамера 1 2 Фотоаппарат 1 3 Ксерокс 1 6 Телевизор 4 8 Видеомагнитофон 3 3 Музыкальная система - 1 Возможность выхода в Интернет 2 3 Качество информационных ресурсов зависит от двух базовых составляющих: от человеческого фактора и от собственно информационных систем. Качество информационных ресурсов определяется уровнем техники, совершенством программ, используемых технологий, оптимальностью сопряжения информационных технологий с образовательным процессом и управления им, степенью готовности педагогического и управленческого персонала работать в новой информационной культуре. В школе значительно повысилась степень использования информационных технологий благодаря выигранному гранту в конкурсе ПНПО. 68% педагогического коллектива применяют ИКТ-технологии на практике, половина из них успешно соединяют ИКТ-технологии с педагогическими технологиями: РКМЧП, проектная деятельность, игровые технологии, технология поротфолио. Большой проблемой для школы является отсутствие интерактивной доски, так как учителя немецкого языка, технологии овладели технологией создания мультимедийных пособий для интерактивной доски, но не имеют возможности использовать их на уроках. Также учителя нашей школы в связи с этой проблемой неконкурентоспособны на конкурсах, где обязательным является использование интерактивной доски. 2.2.4. Инновационные (проектируемые) ресурсы
– это способность школы повышать качество своей деятельности за счёт разработки и внедрения новых подходов и решений, позволяющих быстрее и качественнее решать образовательные задачи. В качестве инновационных ресурсов мы рассматриваем:
- Межмуниципальная Ярмарка медиапродуктов - Молодежный форум - Ежегодный Фестиваль инициатив - непрерывное экологическое образование - духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьников Использование современных образовательных технологий, методов и их результативность
Технология
предмет
% учителей, использующих технологию
Результат использования технологии
Перспективы развития школы в связи с использованием технологии
Проблемное обучение Биология, начальная школа, история, обществознание, литература 18% Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка Развитие исследовательских навыков Элементы технологии используются на всех предметах базового компонента. 76% Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде докладов, ов и т.д. Публикация лучших исследовательских работ обучающихся, выступления на конференциях Проектные методы обучения Технология, история, география, иностранный язык, физика, начальная школа, русский язык, литература, основы проектирования, музыка, биология, химия, математика 68% Выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально значимых результатов. Использование технологии: 1. Как предоставление обучающимся права решения социальных проблем в рамках возможностей школы 2. Как практико-ориентированного курса на выбор будущей профессии с возможностью первичного погружения в будущую профессиональную деятельность Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Биология, география, математика, история, обществознание, музыка, начальная школа 53% Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению нового материала Формирование малых групп с индивидуальными планами обучения Информационно-коммуникационные технологии Технология, история, география, иностранный язык, физика, начальная школа, русский язык, литература, основы проектирования, музыка, биология, химия, математика 74% Конструирование уроков с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств. Развитие навыков работы в Интернете. Разработка учащимися обучающих презентаций Здоровьесберегающие технологии Весь спектр предметов 1-го, 2-го, 3-го звеньев обучения 78% Повышение качества облученности на базе отработки образовательных стандартов образования. Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования. Система инновационной оценки «электронное портфолио» история 2% Получили инструмент самооценки собственного познавательного , творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности в соответствии с предметным обучением. Разработана карта уровня достижений по предмету Формирование индивидуального маршрута обучения в зависимости от достигнутых предметных результатов. Технология коммуникативного обучения иностранной культуре Иностранный язык 100% Развитие языковых коммуникативных навыков Развитие языковых коммуникативных навыков Технология развития критического мышления посредством чтения и письма История, обществознание, биология 6% не только усвоение каких-то конкретных знаний, но и социализация ребенка и привитие ему доброжелательного отношения к окружающим, рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира. Социализация ребенка и привитие ему доброжелательного отношения к окружающим Технология игрового обучения Биология, начальная школа, история, математика, география 56% Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования Интегрированное обучение музыка 3% Интеграция, в отличие от межпредметных связей, предполагающих периодические контакты между предметами, устанавливает связь глубинную, концептуальную, поскольку опирается на общие для нескольких предметов научные идеи, преломляющиеся в предметных циклах. Формирование музыкальной культуры обучающихся МПИ (обогащенная модель обучения) математика 6% интеллектуальное воспитание обучающихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребёнка. Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования Метод импринтинга Немецкий язык 2% Развитие памяти. мышления Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования
Повысился процент учителей школы, работающих в инновационном режиме. Продолжается освоение и усовершенствование использования ИКТ-технологий, повысился процент педагогов, использующих в своей работе проектные, исследовательские технологии. Осваиваются новые технологии: система инновационной оценки «электронное портфолио», метапредметность, метод импринтинга. 3.2. Реализация программы развития школы
Программа развития школы была разработана на 2006-2010 учебный год и определяла стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей Томской области. На протяжении 5 лет программа являлась основой реализации образовательной политики в школе, определяла организацию деятельности по ее реализации стратегии развития школы в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на 2006 – 2010 гг. Цель Программы
: обеспечение непрерывного развития образовательной системы школы, функционирующей в инновационном режиме. Основные задачи:
Решение указанных задач достигалось путем совершенствования нормативной правовой базы, необходимого ресурсного (кадрового, информационного и материально-технического) обеспечения образования. 21 мая 2010 года состоялся педагогический совет школы, на котором были подведены итоги реализации программы развития школы. Сделан вывод о выполнении запланированных мероприятий программы развития практически полностью: Задачей школы до начала 2010-2011 учебного года является разработка проекта программы развития школы на 2011-2015 год. Программа - не внешний нормативный акт, предложенный для исполнения, а проект, заданный коллективом школы, реализация которого является делом чести всех субъектов образовательного процесса и их социальных партнеров. В целях привлечения общественности к управлению Программой советом школы создана стратегическая команда Программы развития. В ее состав входят представители администрации и педагоги школы, руководители МО, ПГ, ТГ, представители управляющего совета школы, представители от ученического самоуправления. Регламент работы стратегической команды Программы развития и ее состав утверждены советом школы. Председателем стратегической команды является директор. Основными задачами стратегической
команды
Программы развития являются: · рассмотрение тематики программных мероприятий; · рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы; · выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению. · проведение мониторинга результатов реализации программных мероприятий; · организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям; · подготавливает предложения по реализации проектов, предусматривающих проведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, организует проведение независимой экспертизы их результатов и подготавливает отчет о результатах научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, выполненных в рамках Программы. Методическая работа
№ 2008-2009 у.г. Участи/призеры 2008-2009 у.г. Участи/призеры район обл Всеросс район обл Всеросс 1/1 18/11 11/7 4/3 29/13 4/0 Участие педагогов в конкурсы профессионального мастерства
№ Название конкурса Количество участников результат 1 Межрегиональный конкурс методических разработок педагогов общеобразовательных учреждений (ТГУ) 11 3 вышли в финал
(Жадобина О.Г., Кривошеина Л.Б., Барская М.А.) II
место
(Жадобина О.Г.) Участие: Кустова Л.Ю., Кузьмина Н.В., Сеченова С.В., Шевнина Т.Е., Каличкина С.В., Кривошеина Л.Б., Лещенко Л.В., Пойлова В.А. 2 Учитель года – 2010 (районный этап) 1 I
место
(Кустова Л.Ю.) 3 Учитель года – 2010 (областной этап) 1 Участие (Кустова Л.Ю.) 4 Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование 1 Участие Мишевич Г.М. 5 Конкурс на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры и на звание «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры» 1 Участие Барская М.А., Кустова Л.Ю., Левчугова О.Н. 6 Областной конкурс учебно-методических комплектов и учебных средств, направленных на реализацию современных образовательных технологий и достижение учащимися ключевых компетенций «Инновационные образовательные разработки – инновационная экономика» 6 2 место Барская М.А.,
Финалист Кузьмина Н.В.
Участие Сеченова С.В., Пойлова В.А., Шевнина Т.Е., Каличкина С.В. 7 Региональный Фестиваль медиауроков с конкурсной экспертизой (ТОИПКРО) 6 1 место
Жадобина О.Г. II
место
(Пойлова В.А., Барская М.А., Кузьмина Н.В., Шевнина Т.Е. Кривошеина Л.Б. 8 Конкурс сайтов общеобразовательных учреждений Томской области III
место в Томской области
(администратор сайта Кузьмина Н.В.) 9 Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» 4 Участие Кустова Л.Ю., Жадобина О.Г., Барская М.А., Мишевич Г.М. 10 Областной этап Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2 III
место в Томской области
Левчугова О.Н., Войтко Т.В. 11 Региональный конкурс творческих проектов «Deutsch lernen, erleben, entdeeken» 1 Гран-при
Кустова Л.Ю. 12 Районный «Летний лагерь – территория здоровья» 1 Сеченова С.В., Каличкина Т.Е. 13 Районный конкурс «Женщины, творящие красоту» 2 1 место
Садовникова Н.Б. 14 Выставка декоративно-прикладного искусства «Талантливый педагог – талантливые дети» 1 Сотникова Н.А. 15 Областной заочный конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий по экологическому образованию и воспитанию 2 Лауреат конкурса
в номинации «Методическая разработка игрового мероприятия» Каравасилий Л.Н., 16 Всероссийский конкурс фонда преподобного Серафима Саровского на соискание гранта 2 Участие Левчугова О.Н., Войтко Т.В.
С каждым годом повышается количество участников профессиональных конкурсов различных уровней. Диаграмма показывает, сколько человек приняло участие в конкурсах, самыми активными из них являются 27% коллектива, они принимают участие в 35% конкурсов. Представление педагогами школы опыта работы на разных уровнях
ФИО педагога Название выступления Уровень представления Дата представления «Социальное партнерство по духовно-нравственному воспитанию обучающихся и сельской молодежи» «Патриотическое воспитание обучающихся. Формы и методы» Иоанновские чтения. II межрегиональный этап всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» Межрегиональный «Кирилло-мефодиевские чтения» Сентябрь 2009 15 мая 2010 г. «Социальное партнерство по духовно-нравственному воспитанию обучающихся и сельской молодежи» «Патриотическое воспитание обучающихся. Формы и методы» Иоанновские чтения. II межрегиональный этап всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» Межрегиональный Кирилло-мефодиевские чтения Сентябрь 2009 15 мая 2010 г. Открытый урок, лекция, защита проекта Открытый урок, мастер-класс, защита проекта Районный этап конкурса «Учитель года» Областной этап конкурса «Учитель года» Февраль 2010 Апрель 2010 г. Выступление по теме: «Разработки уроков истории по технологии критического мышления с мультимедийной поддержкой» Региональный семинар в рамках, Областного конкурса учебно-методических комплектов и учебных средств «Инновационные образовательные разработки – инновационная экономика», РЦРО Май 2010 г. Выступление по теме: «Программы элективных курсов» РМО Апрель 2010 г. Выступление по теме: «Мультимедийная поддержка курса «Полезные привычки» Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные модели общественного участия в управлении образованием» 15 декабря 2009 г. Выступление по теме: «Экологическое образование младших школьников. Из опыта работы» Региональный, ТОИПКРО, Экологическая конференция 6 ноября 2009 г. Выступление по теме: «Методы контроля в начальной школе» Заседание педагогического совета школы 24 марта 2010 г. Выступление по теме: «Активные формы и методы обучения в начальной школе» РМО учителей начальных классов Октябрь 2009 г Выступление по теме: «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе» Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные модели общественного участия в управлении образованием» 15 декабря 2009 г. Презентация проекта «Спортивно-патриотическая секция «Русская лапта» Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные модели общественного участия в управлении образованием» 15 декабря 2009 г. Выступление по теме: «Использование видеосюжетов при изучении ПДД» Выступление по теме: «Мультимедийная поддержка курса ОРК иСЭ» РМО Заседание школьного МО Ноябрь 2009 г. Май 2010 г. Выступление по теме: «Содержание и методика обучения математике в основной школе в условиях перехода на новые стандарты образования» Выступление по теме: «Подготовка к ГИА 9 классов» РМО РМО Октябрь 2010 18 апреля 2010 г. Открытый урок и творческий отчет по теме: «Бизнес-проектирование как средство компетентностного образования» РМО Декабрь 2010 г. Выступление по теме: «Работа с одаренными детьми» Всероссийский семинар по проблемам образования, ТГПУ 30 марта 2010 г. Выступление по теме: «Идивидуальный подход к работе с обучающимися на уроках географии» Заседание школьного МО Апрель 2010 г. Выступление по теме: «Использование метода проекта в учебной и внеурочной деятельности» РМО Февраль 2010 г. Выступление по теме: «Применение КМ-технологии на уроках биологии» РМО Февраль 2010 г. Публикации педагогов школы
ФИО педагога Название уровень дата Статья «Социальное партнерство по духовно-нравственному воспитанию обучающихся и сельской молодежи» Межрегиональный сборник по итогам конкурса «За нравственный подвиг учителя» Сентябрь 2009 Статья «Социальное партнерство по духовно-нравственному воспитанию обучающихся и сельской молодежи» Межрегиональный сборник по итогам конкурса «За нравственный подвиг учителя» Сентябрь 2009 Сборник УМК «Deutsch mit Spas» школьный Май 2010 Сборник УМК «Разработки уроков истории по технологии критического мышления с мультимедийной поддержкой» Материалы для подготовки к ЕГЭ Медиапособие «Культура Средневековья» Школьный Сайт Отдела образования Администрации Шегарского района Размещено на Российском образовательном портале (Образование в регионах) Май 2010 В рамках районной программы сетевого обучения старшеклассников в течение года Ноябрь 2009 г. Материалы для подготовки к ЕГЭ Сайт Отдела образования Администрации Шегарского района В рамках районной программы сетевого обучения старшеклассников в течение года Материалы для подготовки к ЕГЭ Сайт Отдела образования Администрации Шегарского района В рамках районной программы сетевого обучения старшеклассников в течение года Материалы для подготовки к ЕГЭ Сайт Отдела образования Администрации Шегарского района В рамках районной программы сетевого обучения старшеклассников в течение года Материалы для подготовки к ЕГЭ Сайт Отдела образования Администрации Шегарского района В рамках районной программы сетевого обучения старшеклассников в течение года 4. Результаты реализации программы «Одаренные дети»
Методы работы с одаренными детьми:
В результате работы с одаренными детьми: Воспитательная работа
Воспитательная деятельность включала в себя следующее:
· общешкольные праздники, коллективные традиции · работу по гражданскому образованию, нравственному воспитанию · социальную работу · спортивно-массовую работу · работу с родителями · работу с педколлективом Воспитательная система школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними. Воспитательная работа – это часть учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения. Традиционно воспитательную работу ведут классные руководители, педагоги школы. Характеристика педагогов-воспитателей: · в совместной разработке, принятии и реализации нормативных документов · в разработке организационно-правовых мер поощрения, наказания, ответственности учащихся и педагогов. · в гуманизации взаимоотношений « учитель-ученик-родитель» · обмен мнениями членов школьного коллектива и родителей. Качество работы классных руководителей.
В планах воспитательной работы классных руководителей отражены цели и задачи на учебный год, методы и способы их реализации, индивидуальная работа с детьми группы «риска», включены индивидуальные собеседования, «включения» в дела класса, поручения, достижения учащихся, работа с родителями. Планы оформляются в электронном виде, форма – единая по школе, удобная для всех. Классные руководители организуют внутриклассную жизнь, исследуют состояние и эффективность воспитательного процесса в классе, изучают уровень развития детского коллектива. В планировании применяют элементы современных научных методик (педагогическая поддержка О.Г. Газмана, общечеловеческие ценности В.А. Караковского, деятельный подход Н.Е. Щурковой и др.). В качестве общего положительного момента следует отметить существование в большинстве классов своих традиций: поездки, походы, нетрадиционное завершение учебного года, совместные праздники с родителями, вечера и т.д. Трудно перечислить всё, потому что у каждого класса было что-то своё, интересное. Многие классные руководители старались разнообразить внутриклассную жизнь поездками, экскурсиями, посещениями театров и библиотек. Второй год внедряется технология реализации воспитательных проектов в классах. Это совместно с учащимися разработанные и реализованные социальные внутриклассные и общешкольные проекты. Из заявленных 20 реализованы 11 («С любовью о маме» - 1А, 1Б; «Мои родственники в годы ВОВ» - 2А, 2Б; «ВОВ в истории моей страны» - 4А; «Зелёный уголок» - 5Б; «Тимуровская атака» - 6Б; «История класса - история школы – история страны» - 9Б; «Совместные путешествия» - 8А, 8Б; «День самоуправления» - 11 класс). Не реализованы 9 проектов вследствие недостаточно организованной работы классных руководителей. Все общешкольные дела, праздники, конкурсы, игры проводились на должном уровне. Хорошо проходят у нас традиционные праздники: первого звонка для 1-11х классов, традиционный осенний поход, посвящение в первоклассники, новогодние представления, Вечер встречи выпускников, который в этом году был юбилейным, праздник последнего звонка и прощания с начальной школой, творческий отчёт школы, выпускные для 9 и 11 классов. Все общешкольные мероприятия, подготовленные администрацией школы, учителями предметниками, классными руководителями и учениками были подготовлены и проведены качественно, на высоком методическом уровне: - «Нашей школе – 50 лет» (отв. Сазонова Т.А.); - «Праздник для будущих первоклассников» (отв. Кривошеина Л.Б.); - Литературная гостиная «Слово о маме» (отв. Каличкина С.В.); - Открытый региональный молодежный форум «Германия глазами молодежи» (отв. Кустова Л.Ю.); - «Посвящение в юные химики» (отв. Токмакова Н.И.); - Гражданский форум «Как много лет тому назад», посвящённый 65-летию Победы (отв. Жадобина О.Г.); - «День самоуправления» (инициативный проект учащихся 11 класса); - «Осенняя спартакиада» (отв. Разумов А.В., Тырышкин О.А.) и др. Нужно отметить качественную подготовку к школьным праздникам, конкурсам, фестивалям классных коллективов. Все классные руководители старались подготовить своих воспитанников к школьным мероприятиям. В течение года проводились конкурсы рисунков, плакатов и газет к праздникам Нового года, 8 марта, к районным и областным мероприятиям. Особенно активно принимали в них участие учащиеся начальных классов, 5-х, 6-х, 7-х, 9-х классов. Кроме того, всегда тщательно готовилось участие в муниципальных и региональныхмероприятиях, где они занимали призовые места. Результат:
Увеличилась заинтересованность классных руководителей в работе с классными коллективами, их участие в различных мероприятиях в школе, в районе, в области. Проблема:
1. Не все классные руководители активно работают с классными коллективами; 2. Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей; 3.
Слабое участие классных руководителей в работе Интернет-сообществ. Возможные пути преодоления недостатков:
1. Администрации найти пути стимулирования классных руководителей в подготовке и проведении открытых воспитательных мероприятий, публикаций своего опыта на страницах школьного сайта и методических журналов.
|