Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
ФГОУВПО «РГУТиС»
Факультет ________________Экономический
____________________ (название факультета) Кафедра ________Корпоративное управление и электронный бизнес
_ (название кафедры) УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, д.э.н., профессор _____________________________Новикова Н.Г. «____»______________________________20___г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Дисциплина Информационные системы маркетинга
(название дисциплины) Специальность 080111 «Маркетинг»
_ (название специальности) Москва 2010 г.
Методические указания составлены на основании рабочей программы дисциплины Информационные системы маркетинга
(название дисциплины) Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Корпоративное управление и электронный бизнес
Протокол № ________ «____»_______________20__г. Зав кафедрой Потемкин А.И. Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС» Протокол №_____ «_____»______________________20___г. Ученый секретарь Научно-методического совета к.и.н., доцент Юрчикова Е.В. Методические указания разработал: Преподаватель кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес»
Железнов В.В. (название кафедры) Введение Самостоятельная работа студентов, как лекция и практическое занятие, - одна из ведущих форм обучения студентов. Самостоятельная работа представляет собой активную форму познания и закрепления учебного материала. На самостоятельное изучение выносятся дополнительные темы курса антикризисного управления и связанные с ними проблемы. Результаты изученного материала находят отражение в ответах на экзамене (зачете) – для студентов дневного отделения и в контрольной работе – для студентов-заочников. Требования к выполнению контрольных работ изложены в методических указаниях по выполнению контрольной работы. Самостоятельная работа выполняется студентами очного и заочного отделения. Ее выполнение предполагает знание студентами материала учебного курса по информационным технологиям управления. Поэтому в начале методических указаний изложено содержание дисциплины, а после приведен список вопросов для самостоятельного изучения. Самостоятельная работа заставляет студента:
-изучить и усвоить ключевые понятия, принципы и основные положения дисциплины; -изучить на практике использование конкретных прикладных программ; -творчески использовать свои знания по дисциплине в дальнейшей профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа позволяет студенту:
-избежать односторонности в изучении данного предмета, реализовать принцип последовательности и комплектности; -максимально эффективно подготовиться к экзамену по данной дисциплине. Настоятельно рекомендуется студентам для выполнения задания пользоваться предлагаемой литературой. Это специальная литература, содержащая систему учебных заданий: задач, упражнений, тестов. Предполагаемая система заданий позволяет самому студенту выяснить глубину предмета, помогает ему лучше усвоить основные термины и понятия, законы и положения в сфере информатики. Она формирует у студента умение пользоваться различными компьютерными программами, применять теоретические знания для ответов на конкретные вопросы. Содержание дисциплины № Тема Содержание темы Вид занятий* 1. Введение в маркетинговые информационные системы.(МИС) . Необходимость автоматизации маркетинговых процессов, классификация автоматизированных, информационных систем маркетинга ПЗ 2. Автоматизированные рабочие места(АРМ)—средства автоматизации работы конечного пользователя Что такое АРМ,его функции и задачи, технологии работы.. ПЗ 3. Основные задачи маркетинговых информационных систем Маркетинговые исследования и их составляющие(рынок и продажи, товар, цена, продвижение товара, организация продаж. ПЗ 4 Основные принципы создания маркетинговых информационных систем Системные правила, распределенная обработка, организационные вопросы. ПЗ 5 Роль моделирования и специфики работы пользователя в маркетинговых информационных системах Проблебно-ориентированные технологии маркетинга и их моделирование ПЗ 6 Тенденции развития информационных систем и мультимедийных технологий. Новые технические и технологические средства маркетинга, мультимедийные технологии, Интернет, Интернет- магазины и пр. ПЗ 7 Информационное обеспечение МИС и АРМ Структура и содержание информационного обеспечения МИС и АРМ, внемашинное информационное обеспечение. ПЗ 8 Техническое и технологическое обеспечение маркетинговых информационных систем Критерии выбора технических и технологических средств маркетинговых информационных систем ПЗ 9 Использование штриховых кодов в маркетинговых информационных системах Технические принципы штриховых кодов, структура штрихового кода товара, технологические принципы использования штриховых кодов в МИС ПЗ,ЛР 10 Виртуальное маркетинговое пространство Виртуальное маркетинговое пространство, управление знаниями в электронном бизнесе, ПЗ 11 Компьютерное моделирование технологий маркетинга Моделирование контрольно-аналитических, управленческих и др. функций маркетинга, сегментация рынка. ПЗ 12 Программа «ОЛИМП» и ее основные режимы Программа «ОЛИМП» и ее основные режимы:»Анализ рынка»,»Разработка товара», «Определение цены»,» «Анализ сбыта»,»Контроль маркетинговой деятельности». ПЗ,ЛР 13 Электронный офис в маркетинге Техническое, программное и информационное обеспечение электронного офис в маркетинге и основные режимы работы. ПЗ Вопросы, выносимые на самостоятельную работу
1.Сравнение эффективности двух баннеров c использованием критерия Стьюдента. ППП Exel. 2. Сравнение эффективности трех баннеров c использованием критерия Стьюдента. ППП Exel. 3. Оценка эффективности рекламных компаний. ППП ad Manager с преимуществами 4. Прогнозирование в маркетинговом анализе и установление закономерностей бизнеса во времени, выделение трендов с использованием- ППП SPSS либо Exel. 5.Исследование наличия и характера взаимосвязи между параметрами бизнес процесса с использованием методов корреляционного анализа- ППП SPSS, Exel. 6.Моделирование бизнеc процессов методами регрессионного анализа. ППП SPSS, Exel. 7. Использование при обработке данных в маркетинге сценариев для оценки результирующих параметров бизнеса в худших, средних и наилучших условиях; представление отчета по сценариям. Решение типовой задачи с использованием ППП SPSS, Exel. 8.Оптимизация задач маркетинга. Нахождение наилучших параметров проведения бизнес процессов. Процедура поиска решения в ППП EXEL. Решение типовой задачи оптимизации и интерпритация полученных результатов. 9.Задачи типа « Что-если» в маркетинге решаемые с использованием инструмента «Подбор параметра». Решение типовой задачи оптимизации и интерпритация полученных результатов с использованием ППП EXEL. 10. Решение задач типа « Что-если» в маркетинге с использованием инструмента «Сценарий». Решение типовой задачи оптимизации и интерпритация полученных результатов с использованием ППП EXEL. 10. .Решение задач типа « Что-если» в маркетинге с использованием инструмента «Таблицы подстановки». Решение типовой задачи оптимизации и интерпритация полученных результатов с использованием ППП EXEL. 11.Ведение документации по маркетинговому проекту с использованием СУБД Microsoft Office Access 2007. Основные документы и работа с ними. 12. Система сбалансированных показателей и программные средства для ее ведения в маркетинге. 13. Сбор и систематизация данных о потребителях. СУБД Microsoft Office Access 2007 14. Сбор и систематизация данных о конкурентах. СУБД Microsoft Office Access 2007 15.Ситуационный анализ. Метод SWOT. ППП Маркетинг эксперт. 16. Статистические методы в маркетинговом анализе. Факторный анализ в ППП EXEL. 17. Компьютерные системы управления взаимоотношениями с клиентами (СРМ) в маркетинге. Их структура особенности и свойства. ППП Siebel. 18.Сравнение универсальных маркетинговых систем (УМИС) используемых в России - Marketing Analytic 4.5, Marketing Expert 2.0. 19.Сравнение универсальных маркетинговых систем (УМИС) используемых в России - SPSS 15, Касатка-маркетинг. 20.Универсальная маркетинговая систем а (УМИС) SPSS 15. 21.Принципы построения и инструментарий маркетинговой информационной системы. 22.Обеспечение маркетинговых исследований коммерческой и справочной информацией. Основные специализированные СУБД и особенности работы с ними. 23. Защита коммерческой информации в маркетинговых информационных системах. 24.Мобильные средства обмена информацией в сети при оперативном решении маркетинговых задач типа B2B, B2G, B2C. Протокол GPRS при организации пакетной передачи маркетинговых данных. 25. Технические средства мобильного бизнеса -мобильные телефоны, смартфоны , коммуникаторы. 26.Коммерческие беспроводные сети на основе технологий Bluetooth , Wi-Fi, CableFree USB в маркетинговых задачах. 27.Информационные маркетинговые решения в современном Российском бизнесе. Список литературы
а) основная литература: (для гуманитарных дисциплин – издания не позднее 2000 г.; для технических дисциплин – издания не позднее 1955 г.); 1. Автоматизированные информационные технологии в экономике под ред. Титоренко Г.А. М, ЮНИТИ-ДАНА, 2006 2. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы под ред. Карминского А.М., М., Финансы и статистика, 2004 б) дополнительная литература. 1. Информационные технологии в бизнесе, под ред. М.Желены, СПб, Питер, 2002 2. Газета «Компьютер-Информ» (http://www.ci.ru/ ) 3. Журнал "CIO/Сhief Information Officer" (http://www.cio-world.ru/) 4. Журналы издательства «Открытые системы» (http://www.osp.ru/ ) 5. Публикации электронной библиотеки "Технологии информационного общества в России» (http://rusg2b.ru/library/useful/ , http://library.infosoc.ru ) 6. www.yandex.ru – поисковая система 7. www.rusarchives.ru – федеральное архивное агентство 8. www.libs.ru – библиотечная сеть России 9. www.infostat.ru – федеральная служба государственной статистики 10. www.gsnti.ru- государственная служба научно-технической информации 11. www.rbc.ru - РосбизнесКонсалтинг 12. www.dnb.com – Dun & Bradstreet
|