Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

Указания методические по проведению самостоятельной работы студентов

 

             

Указания методические по проведению самостоятельной работы студентов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Факультет ________________Экономический ____________________

(название факультета)

Кафедра ________Корпоративное управление и электронный бизнес _

(название кафедры)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

_____________________________Новикова Н.Г.

«____»______________________________20___г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Дисциплина Информационные системы маркетинга

(название дисциплины)

Специальность 080111 «Маркетинг» _

(название специальности)

Москва 2010 г.


Методические указания составлены на основании рабочей программы дисциплины

Информационные системы маркетинга

(название дисциплины)

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Корпоративное управление и электронный бизнес

Протокол № ________ «____»_______________20__г.

Зав кафедрой Потемкин А.И.

Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол №_____ «_____»______________________20___г.

Ученый секретарь

Научно-методического совета

к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.

Методические указания разработал:

Преподаватель кафедры

«Корпоративное управление и электронный бизнес» Железнов В.В.

(название кафедры)


Введение

Самостоятельная работа студентов, как лекция и практическое занятие, - одна из ведущих форм обучения студентов.

Самостоятельная работа представляет собой активную форму познания и закрепле­ния учебного материала.

На самостоятельное изучение выносятся дополнительные темы курса антикризисного управления и связанные с ними проблемы. Результаты изученного материала находят отражение в ответах на экзамене (зачете) – для студентов дневного отделения и в контрольной работе – для студентов-заочников. Требования к выполнению контрольных работ изложены в методических указаниях по выполнению контрольной работы.

Самостоятельная работа выполняется студентами очного и заочного отделения. Ее выполнение предполагает знание студентами материала учебного курса по информационным технологиям управления. Поэтому в начале методических указаний изложено содержание дисциплины, а после приведен список вопросов для самостоятельного изучения.

Самостоятельная работа заставляет студента:

-изучить и усвоить ключевые понятия, принципы и основные положения дисциплины;

-изучить на практике использование конкретных прикладных программ;

-творчески использовать свои знания по дисциплине в дальнейшей профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа позволяет студенту:

-избежать односторонности в изучении данного предмета, реализовать принцип последовательности и комплектности;

-максимально эффективно подготовиться к экзамену по данной дисциплине.

Настоятельно рекомендуется студентам для выполнения задания пользоваться предлагаемой литературой. Это специальная литература, содержащая систему учебных заданий: задач, упражнений, тестов. Предполагаемая система заданий позволяет самому студенту выяснить глубину предмета, помогает ему лучше усвоить основные термины и понятия, законы и положения в сфере информатики. Она формирует у студента умение пользоваться различными компьютерными программами, применять теоретические знания для ответов на конкретные вопросы.


Содержание дисциплины

Тема

Содержание темы

Вид

занятий*

1.

Введение в маркетинговые информационные системы.(МИС)

. Необходимость автоматизации маркетинговых процессов, классификация автоматизированных, информационных систем маркетинга

ПЗ

2.

Автоматизированные рабочие места(АРМ)—средства автоматизации работы конечного пользователя

Что такое АРМ,его функции и задачи, технологии работы..

ПЗ

3.

Основные задачи маркетинговых информационных систем

Маркетинговые исследования и их составляющие(рынок и продажи, товар, цена, продвижение товара, организация продаж.

ПЗ

4

Основные принципы создания маркетинговых информационных систем

Системные правила, распределенная обработка, организационные вопросы.

ПЗ

5

Роль моделирования и специфики работы пользователя в маркетинговых информационных системах

Проблебно-ориентированные технологии маркетинга и их моделирование

ПЗ

6

Тенденции развития информационных систем и мультимедийных технологий.

Новые технические и технологические средства маркетинга, мультимедийные технологии, Интернет, Интернет- магазины и пр.

ПЗ

7

Информационное обеспечение МИС и АРМ

Структура и содержание информационного обеспечения МИС и АРМ, внемашинное информационное обеспечение.

ПЗ

8

Техническое и технологическое обеспечение маркетинговых информационных систем

Критерии выбора технических и технологических средств маркетинговых информационных систем

ПЗ

9

Использование штриховых кодов в маркетинговых информационных системах

Технические принципы штриховых кодов, структура штрихового кода товара, технологические принципы использования штриховых кодов в МИС

ПЗ,ЛР

10

Виртуальное маркетинговое пространство

Виртуальное маркетинговое пространство, управление знаниями в электронном бизнесе,

ПЗ

11

Компьютерное моделирование технологий маркетинга

Моделирование контрольно-аналитических, управленческих и др. функций маркетинга, сегментация рынка.

ПЗ

12

Программа «ОЛИМП» и ее основные режимы

Программа «ОЛИМП» и ее основные режимы:»Анализ рынка»,»Разработка товара», «Определение цены»,» «Анализ сбыта»,»Контроль маркетинговой деятельности».

ПЗ,ЛР

13

Электронный офис в маркетинге

Техническое, программное и информационное обеспечение электронного офис в маркетинге и основные режимы работы.

ПЗ

Вопросы, выносимые на самостоятельную работу

1.Сравнение эффективности двух баннеров c использованием критерия Стьюдента. ППП Exel.

2. Сравнение эффективности трех баннеров c использованием критерия Стьюдента. ППП Exel.

3. Оценка эффективности рекламных компаний. ППП ad Manager с преимуществами

4. Прогнозирование в маркетинговом анализе и установление закономерностей бизнеса во времени, выделение трендов с использованием- ППП SPSS либо Exel.

5.Исследование наличия и характера взаимосвязи между параметрами бизнес

процесса с использованием методов корреляционного анализа- ППП SPSS, Exel.

6.Моделирование бизнеc процессов методами регрессионного анализа. ППП SPSS, Exel.

7. Использование при обработке данных в маркетинге сценариев для оценки результирующих параметров бизнеса в худших, средних и наилучших условиях; представление отчета по сценариям. Решение типовой задачи с использованием ППП SPSS, Exel.

8.Оптимизация задач маркетинга. Нахождение наилучших параметров проведения бизнес процессов. Процедура поиска решения в ППП EXEL.

Решение типовой задачи оптимизации и интерпритация полученных результатов.

9.Задачи типа « Что-если» в маркетинге решаемые с использованием инструмента «Подбор параметра». Решение типовой задачи оптимизации и интерпритация полученных результатов с использованием ППП EXEL.

10. Решение задач типа « Что-если» в маркетинге с использованием инструмента «Сценарий». Решение типовой задачи оптимизации и интерпритация полученных результатов с использованием ППП EXEL.

10. .Решение задач типа « Что-если» в маркетинге с использованием инструмента «Таблицы подстановки». Решение типовой задачи оптимизации и интерпритация полученных результатов с использованием ППП EXEL.

11.Ведение документации по маркетинговому проекту с использованием СУБД Microsoft Office Access 2007. Основные документы и работа с ними.

12. Система сбалансированных показателей и программные средства для ее ведения в маркетинге.

13. Сбор и систематизация данных о потребителях. СУБД Microsoft Office Access 2007

14. Сбор и систематизация данных о конкурентах. СУБД Microsoft Office Access 2007

15.Ситуационный анализ. Метод SWOT. ППП Маркетинг эксперт.

16. Статистические методы в маркетинговом анализе. Факторный анализ в ППП EXEL.

17. Компьютерные системы управления взаимоотношениями с клиентами (СРМ) в маркетинге. Их структура особенности и свойства. ППП Siebel.

18.Сравнение универсальных маркетинговых систем (УМИС) используемых в России - Marketing Analytic 4.5, Marketing Expert 2.0.

19.Сравнение универсальных маркетинговых систем (УМИС) используемых в России - SPSS 15, Касатка-маркетинг.

20.Универсальная маркетинговая систем а (УМИС) SPSS 15.

21.Принципы построения и инструментарий маркетинговой информационной системы.

22.Обеспечение маркетинговых исследований коммерческой и справочной информацией. Основные специализированные СУБД и особенности работы с ними.

23. Защита коммерческой информации в маркетинговых информационных системах.

24.Мобильные средства обмена информацией в сети при оперативном решении маркетинговых задач типа B2B, B2G, B2C. Протокол GPRS при организации пакетной передачи маркетинговых данных.

25. Технические средства мобильного бизнеса -мобильные телефоны, смартфоны , коммуникаторы.

26.Коммерческие беспроводные сети на основе технологий Bluetooth , Wi-Fi, CableFree USB в маркетинговых задачах.

27.Информационные маркетинговые решения в современном Российском бизнесе.


Список литературы

а) основная литература: (для гуманитарных дисциплин – издания не позднее 2000 г.; для технических дисциплин – издания не позднее 1955 г.);

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике под ред. Титоренко Г.А. М, ЮНИТИ-ДАНА, 2006

2. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы под ред. Карминского А.М., М., Финансы и статистика, 2004

б) дополнительная литература.

1. Информационные технологии в бизнесе, под ред. М.Желены, СПб, Питер, 2002

2. Газета «Компьютер-Информ» (http://www.ci.ru/ )

3. Журнал "CIO/Сhief Information Officer" (http://www.cio-world.ru/)

4. Журналы издательства «Открытые системы» (http://www.osp.ru/ )

5. Публикации электронной библиотеки "Технологии информационного общества в России» (http://rusg2b.ru/library/useful/ , http://library.infosoc.ru )

6. www.yandex.ru – поисковая система

7. www.rusarchives.ru – федеральное архивное агентство

8. www.libs.ru – библиотечная сеть России

9. www.infostat.ru – федеральная служба государственной статистики

10. www.gsnti.ru- государственная служба научно-технической информации

11. www.rbc.ru - РосбизнесКонсалтинг

12. www.dnb.com – Dun & Bradstreet