Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

«Использование информационных технологий в международном страховании при эксплуатации транспортных средств»

 

             

«Использование информационных технологий в международном страховании при эксплуатации транспортных средств»

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО И

ЕВРОПЕЙСКОГО ПРАВА

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО

«ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Магистрантки кафедры международного

частного и европейского права

Давыдовой Ольги Михайловны

Руководители:

Ст. преподаватель: Кожич Павел Павлович

Ст. преподаватель: Громко Николай Иванович

Минск – 2009 г.

Оглавление

Оглавление. 2

Список обозначений ко всей выпускной работе. 3

на тему: «Использование информационных технологий в международном страховании при эксплуатации транспортных средств». 4

Список литературы к у. 15

Предметный указатель. 16

Интернет ресурсы в предметной области исследования. 17

Действующий личный сайт в WWW... 19

Граф научных интересов. 20

Список литературы к выпускной работе. 21

Презентация магистерской диссертации. 21

Список обозначений ко всей выпускной работе

· НЦПИ – Национальный центр правовой информации

· ГСПИ - Государственная система правовой информации

· ЭБД – Электронная база данных правовой информации

· ЮНЕСКО – Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

на тему:
«Использование информационных технологий в международном страховании при эксплуатации транспортных средств»

Введение

За последние десятилетия произошли большие перемены во всем мире, ускорились темпы развития мировой, региональной и национальных экономик, неизмеримо возросла роль страхования.

И если раньше экономисты не анализировали внешнеэкономические операции по торговле услугами, то осознание важности их роли в национальном производстве, увеличение занятости в международной торговле, стимулировали интерес к этой сфере, в целом и сфере страхования в частности.

Сегодня страхование является одним из важнейших инструментов, обеспечивающих общую экономическую безопасность и стабильность, развитие предпринимательства, эффективную защиту от многочисленных природных, техногенных и иных рисков.

В условиях рынка информационное обеспечение было и остается одним из важнейших критериев эффективности работы и вытекает из самой сущности страховых сделок. Страхование, тем более с иностранным элементом, не является таким простым товаром, о котором каждый гражданин может составить правильное понятие. Международное страхование, а также деятельность страховых организаций покоится на основах, многие из которых трудны для восприятия и для компетентных и опытных предпринимателей.

Таким образом, каждый сегмент рынка страхования (грузов, транспортных средств) должен обладать соответствующим информационным обеспечением для нормального развития.

Кроме того, развитие Республики Беларусь как демократического, социального правового государства предполагает формирование единой и непротиворечивой системы законодательства в области страхования, отвечающей современным потребностям и интересам белорусского общества.

Далее, являясь активным участником международных торговых и экономических отношений, Республике Беларусь необходимо быстрыми темпами адаптироваться к изменяющимся экономическим и социальным условиям на мировом рынке страховых услуг и оперативно имплементировать источники международно-правового регулирования международного страхования, в том числе и при эксплуатации транспортных средств.

Следовательно, достижению указанных целей в настоящее время способствуют:

- создание системы автоматизации процесса обработки информации в деятельности страховой компании;

- систематизация законодательства в области страхования, которая находится сегодня в непосредственной связи с правовой информатизацией.

Глава 1 (обзор литературы)

В юридической литературе уделялось и продолжает уделяться достаточно большое внимание вопросам систематизации законодательства. Однако вопросы систематизации информации в области страховых услуг на национальном и международном уровнях весьма мало освещены в доктринальных источниках. Существуют лишь отдельные Интернет-источники либо отдельные статьи в печатных изданиях.

Многими отечественными, а также и зарубежными учёными-юристами исследовались проблемы структуризации и совершенствования законодательства в целом. Примерами подобных исследований служат научные труды С.С.Алексеева, С.Н. Братуся, Д.А. Керимова, В.В. Лазарева, Г.В. Мальцева и других авторов.

Предпосылки, принципы и процедуры систематизации законодательства как вида правотворческой деятельности анализировались в работах А.И. Абрамовой, О.В. Михайлова, В.М. Платонова, С.В. Полениной, М.М. Рассолова, Т.Н. Рахманиной.

Вопросы ведения учета и систематизации нормативных правовых актов, относящиеся к сфере правовой информатизации, рассматривались в работах Л.Ф. Апт, И.Л. Бачило, О.А. Гаврилова, В.А. Копылова, В.В. Ксенофонтова, О.Б. Кудешкиной, А.В. Морозова, Н.С. Полевого, И.Б. Орешкиной, С.Г. Чубуковой, В.Д. Элькина и ряда других авторов.

Следует отметить, что вопросы применения современных информационных технологий в различных видах деятельности, связанных с систематизацией законодательства, нередко рассматривались в научных публикациях без комплексной проработки и соотнесения с конкретными формами систематизации, а также без учета действующих в настоящее время государственных целевых программ в сфере правовой информатизации.

Глава 2 (методика исследования)

В ходе исследования были использованы следующие методы:

1. общенаучные методы познания (анализ, синтез, описание, сравнение);

2. конкретно-научные методы (сравнительно-правовой, конкретно-исторический, структурно-функциональный анализ) и системный подход;

3. для формулировки основных результатов исследования использовались логические методы: индукция и дедукция, позволяющие, в первом случае, обобщать полученные данные, во втором, последовательно двигаться от единичных выводов к формулировке общих заключений;

4. совместно с указанными методами использовался информационный подход к праву, что позволило рассмотреть возможности применения современных средств информатизации в целях упорядочения и совершенствования законодательства Республики Беларусь.

Теоретической основой работы являются научные труды отечественных, а также и зарубежных учёных-правоведов С.С. Алексеева, С.Н. Братуся, С.В. Бошно, А.В. Васильева, А.Б. Венгерова, С.Н. Жевакин, Д.А. Кери­мова, Н.П. Кол­даевой, В.В. Лазарева, Г.В. Мальцева, М.Н. Марченко, А.В. Мицкевича, А.С. Пиголкина и других.

Нормативно-правовую базу исследования составляют: Конституция Республики Беларусь, законодательство Республики Беларусь о страховании в целом.

Глава 3 (основные результаты)

За системой страхования в любом государстве должен осуществляться надзор органами государственного управления. Это вызвано, прежде всего, тем, что страховой договор заключается на продолжительное время со всеми вытекающими отсюда последствиями, а также тем, что злоупотребления в страховом деле оказываются губительными не только для допускающей их страховой компании, но в целом доверие потребителя, как отечественного, так и иностранного, к страхованию подрывается.

В силу часто встречающихся вышеуказанных обстоятельств в конце прошлого - начале нынешнего века во всех промышленно развитых странах были образованы органы страхового контроля, действующие в настоящее время, как в виде самостоятельных государственных учреждений, так и виде структурных подразделений страховых компаний. Государство вмешивается в управление делами страхового предприятия настолько, насколько это требуется для интересов страхователей и общегосударственного благополучия. Для самих же страховых компаний, представляет интерес информация, связанная с состоянием страхового рынка. Кроме того, защита от недобросовестного страхователь является одной из важнейших задач большинства страховых компаний.

В Республике Беларусь такая миссия возложена на структурные подразделения Министерства Финансов Республики Беларусь. Этим органом государственного управления в настоящее время производится прием от страховых организаций документов, необходимых для получения лицензии. Помимо выдачи лицензий, осуществляется контроль за страховыми тарифами, устанавливаются правила формирования и размещения страховых фондов и резервов, определяются формы учета и показатели отчетности по страховым операциям. Для выполнения своих функций Министерство финансов наделено правом проведения проверок достоверности представляемой страховыми организациями информации и соблюдения страхового законодательства.

К функциям по учету и контролю за деятельностью страховых организаций в Республике Беларусь отнесено и ведение реестра страховые организации, зарегистрированных в нашей стране, а также публикация на своем официальном сайте отдельных сведений из реестра лицензий на осуществление страховой деятельности, доступных любому пользователю.

Однако в настоящий момент различные базы данных, используемые в страховом деле, необходимы не только государственным органам, но и самим страховым организациям. Деятельность страховщиков зачастую связана с обработкой значительных объемов информации. По одной страховой компании в среднем насчитывается более десяти развернутых (от имени учредителя до аудита) показателей, которые необходимо проверить и учесть. А таких компаний в Республике Беларусь на сегодняшний день насчитывается 24. И это только те компании, которые уже имеют лицензию, либо пока просто зарегистрированы.

Таким образом, оперативная и правомерная деятельность на рынке страховых услуг оказывается просто немыслима без применения информационных технологий.

Первым шагом на пути решения этой проблемы должна стать разработка базы данных, в которую были занесены все компании, действующие на территории Республики Беларусь, по которым существует возможность получения информации, а также данные по филиалам и контрагентам самой “организации”. По каждой компании в базе предполагаются все необходимые данные для работы с ней: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, уставной фонд, экономические и другие данные.

С помощью данной базы станет возможным очень быстро найти какой-либо показатель интересующей компании, например, виды страхования, используемые в работе организации, правила страхования, поступления, выплаты, отчеты о финансовых результата, а также посредством прикладных программ сводить определенные данные (необходимые, например, для годовых и других отчетов) в таблицы. Насколько разнообразны интересующие показатели, настолько разнообразны и аналитические таблицы.

К сожалению, приходится констатировать, что в Республике Беларусь комплексной базы данных всех страховых организаций нет. Лишь каждый конкретный страховщик имеет свои внутренние базы данных, которые используются для служебного пользования. Отдел разработки программных средств, информационного и технического обеспечения, который является структурным подразделением организации, способствует созданию и внедрению автоматизированной системы управления, средств вычислительной техники, связи и оргтехники и призван обеспечивать координацию работ на всех уровнях управления. Постоянно возрастающие объемы деятельности, ужесточающиеся требования к оперативности предоставления необходимой для управления информации и к ее достоверности настоятельно требуют объединения информационных подсистем, функционирующих в отделах и службах, в единую систему, дополненную необходимыми компонентами.
Выделяют два типа построения баз данных страховых компаний.

Распределенный тип. При такой реализации каждый филиал компании имеет собственную более – менее автономную информационную систему, данные из которой в заданном режиме синхронизируются с базой данных центрального офиса. Преимущества такой системы – простота внедрения и эксплуатации, независимость от каналов связи. Недостатки – сложность осуществления единой политики компании, недостаточная информированность руководства о происходящем в удаленном офисе, сложность составления отчетности, высокая стоимость создания и поддержки отдельных информационных систем (стоимость оборудования, персонала и т.д.

Централизованный тип. В централизованных информационных системах все бизнес – приложения компании устанавливаются в центральном офисе, а сотрудники филиалов получают доступ к ним через развитую телекоммуникационную среду. Преимущества архитектуры - единое информационное пространство компании, контроль бизнеса филиалов, снижение уровня затрат и ошибок при формировании регламентированной страховой отчетности. Недостатки – зависимость от качества информационной среды.
Что касается систематизации законодательства в области страхования в Республике Беларусь, то правовая информатизация выступает здесь в качестве обеспечивающей деятельности.

Построение информационного общества в Беларуси рассматривается в качестве одной из приоритетных задач национального развития. Так, в выступлении на Всемирном саммите по информационному обществу 11 декабря 2003 г. в Женеве Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко отметил, что «…у людей формируются большие надежды на то, что жизнь приобретает новое качество с развитием и широким применением информационных технологий…»[1] .

Систематизация законодательства в целом служит важным средством для правильного уяснения смысла правовых норм и надлежащего их применения на практике, является эффективным способом обеспечения широкого круга субъектов права необходимой правовой информацией. Вместе с тем, систематизация законодательства играет существенную роль в правотворческой деятельности, поскольку осуществляется с целью совершенствования действующего законодательства.

Системное расположение нормативных правовых актов в области страхования дает возможность правотворческим органам выявлять имеющиеся в страховом законодательстве пробелы и противоречия, а также принимать меры для их устранения. Систематизация обеспечивает большую стабильность законодательства и способствует укреплению режима конституционной законности.

В настоящее время многие приоритетные направления в области правовой информатизации, изначально предусмотренные Концепцией и получившие правовое обеспечение в ряде декретов и указов Президента Республики Беларусь, нашли свою практическую реализацию.

Так, НЦПИ создана и развивается государственная система правовой информации (ГСПИ), предназначенная прежде всего для информационно-правового обеспечения принятия решений на основе процессов сбора, учета, систематизации и распространения правовой информации.

ГСПИ основывается на ЭБДПИ, являющемся ресурсом, имеющим государственное значение, Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, представляющем собой электронную систему учета законодательства и единственное официальное полное издание, Едином правовом классификаторе Республики Беларусь. Созданная НЦПИ позволяет в настоящее время оперативно обеспечивать все государственные органы Республики Беларусь актуальной и официальной правовой информацией.

Это нашло отражение в итоговых документах Международной научно-практической конференции «Современные компьютерные технологии в системах правовой информации» (Правовая информатизация - 2002), а также II Международной научно-практической конференции «Информационные технологии и право (Правовая информатизация - 2004)», проведенной под эгидой ЮНЕСКО.

Кроме того, в процессе учета и имплементации правовых актов производится их внешняя обработка, которая может осуществляться как правотворческими органами, так и иными организациями (научными, учебными и др.), сохраняется юридическая сила и нормативное содержание взятых на учет и инкорпорированных актов.

Автоматизированный учет нормативных правовых актов обладает неоспоримыми преимуществами в сравнении с другими видам учета (журнальным, картотечным), поскольку позволяет значительно уменьшить трудоемкость обработки документов, установить контроль за сроками и процедурами выполнения отдельных учетных операций, уменьшить вероятность возникновения ошибок у специалистов, обеспечить высокую оперативность в работе справочно-информационной службы по законодательству.

Глава 4 (обсуждение результатов)

В результате анализа вопросов применения информационных технологий в области международного страхования, как при эксплуатации транспортных средств, так и в целом, представляется возможным сделать научно-практические рекомендации, направленные на совершенствование информационного, правового и организационного обеспечения систематизации законодательства в области страхования.

В Республике Беларусь необходимо создание единой базы данных, открытой для пользования страховщиками и страхователями. Такая программа должна обеспечивать хранение информации обо всех клиентах страховой организации, обо всех видах страхования, которые предлагаются, а также информации о страховых случаях и выплатах по ним денежных средств по соответствующим договорам.

Целью создания базы данных является автоматизация процесса обработки информации для деятельности страховой компании. Система позволяет:

· сократить время обработки необходимой информации по страховым организациям;

· оперативно получать сведения о динамике экономических параметров страховых организаций;

· эффективно работать непрограммирующему профессионалу в предметной области, получая всю необходимую информацию максимально оперативно.

Страховщик работает с большим количеством различной информации, относящейся к деятельности страховых компаний. Очевидно, что эту информацию невозможно оперативно обрабатывать вручную, поэтому в своей работе используются персональные компьютеры и прикладные программы, существенно улучшающие работу.

В основе большинства современных деловых и прикладных программ лежит обработка данных. Поэтому любая такая программа должна уметь выполнять, в том или ином виде, три основные функции:

1. Ввод новых данных;

2. Доступ к уже существующим данным;

3. Поиск и анализ данных (составление отчетов ).

Данные, которые накапливает и обрабатывает программа, должны быть четко структурированы. Совокупность всей накопленной информации составляет базу данных. Ввод данных представляет собой заполнение информацией структур базы данных. Доступ к данным необходим для просмотра информации и внесения изменений. Последнее нужно для исправления ранее допущенных ошибок и поддержания актуальности данных.

Функция запроса по данным должна определять основные преимущества организации данных на компьютере от традиционно ручных методов. Программа, выполняя запрос по данным, просматривает и отыскивает отдельные части существующей информации, значительно повышая не только скорость, но и качество этой операции, так как компьютер, в отличие от человека, не может отвлечься, расслабиться и т.д.

Эта функция используется практически при каждом обращении к базе данных. Время от времени обычно появляется необходимость обобщить накопленную в базе данных информацию, например, составить отчет. Составление отчета отличается от запроса по данным в двух отношениях.

Во-первых, отчет охватывает не часть, информации, а всю ее целиком.

Во-вторых, при получении отчета данные, как правило, обрабатываются. Обработка представляет собой анализ информации, который может быть и очень простым, и очень сложным.

Используемая в настоящее время база данных Министерства Финансов Республики Беларусь включает в себя сведения о страховых компаниях получивших лицензию на право страховой деятельности, и о которых собрана какая-либо информация.

Для выполнения функции полного информационного обеспечения необходимо контролировать многие показатели страховых организаций, что является очень трудоемкой операцией. С помощью базы данных этот процесс можно существенно облегчить, так как поиск необходимых показателей происходит почти мгновенно.

Программа обработки и сортировки данных может обеспечить поиск по следующим атрибутам:

- по названию компании

- по адресу компании

- по всем номерам лицензий

- по руководителям

- по учредителям

- по адресам учредителей

- по регистрационным номерам.

По каждой компании выдается следующая информация: краткое и полное название, организационно-правовая форма, юридический адрес, телефоны, уставной фонд, поступление документов и наличие иностранного капитала. А также в виде меню:

- виды страхования: правила страхования, виды деятельности

- учредители

- руководители

- причина отказа

- номера предыдущих лицензий

- предыдущие входные номера

- поступления, выплаты

- отчет за предыдущий год

- баланс страховой организации (актив, пассив )

- отчет о платежеспособности и отчет, о размещении страховых резервов. Что касается теоретических исследований о систематизации отечественного законодательства, то они могут быть использованы и в настоящее время используются в деятельности органов государственного управления в процессе разработки проектов нормативных правовых актов.

Материалы, посвященные вопросам применения современных информационных технологий при осуществлении учета, инкорпорации, консолидации и кодификации законодательства, представляют практический интерес для руководителей структурных подразделений, осуществляющих учет и систематизацию нормативных правовых актов и справочно-информационное обслуживание по действующему законодательству в органах государственной власти Республики Беларусь.

Заключение

На рынке страховых услуг в Республике Беларусь сегодня присутствует значительное количество программных решений для страхования, но отсутствует единая база данных, поддерживающих бизнес-процессы всех страховых компаний. Каждая страховая организация имеет свою специфику, а руководство по-разному представляет, как следует организовать бизнес-процессы и системы отчетности.

В Республике Беларусь в настоящее время возникает необходимость разработки базы данных всех страховых организаций с ее филиалами и контрагентами. С помощью такой базы станет возможно очень быстро найти показатель интересующей компании, а также провести сравнительный анализ с другими компаниями.

В Российской Федерации уже действует такая база данных – «Банки и страховые компании регионов России». База данных содержит информацию о банках и страховых компаниях регионов России. Представляет интерес для организаций, работающих в сфере финансов и недвижимости. В таблице отражены характеристики более 1000 организаций. Целью базы данных является предоставление пользователю информации, необходимой для первичного изучения компаний, установления первого контакта, и инструмент для дальнейшей работы с компанией-адресатом. Также указанная информационная система позволяет изучить страховой рынок России в целом, проводить анализ всего массива имеющихся компаний по адресам местоположения и другим характеристикам

Необходимо отметить, что база сделана в формате Excel, в виде обычной таблицы. Данные отсортированы по названию компаний (по возрастанию), но могут быть отсортированы по любой из представленных опций.

Кроме того, современные информационные технологии являются эффективным инструментом в осуществлении систематизации страхового законодательства. Формирование в Республике Беларусь гражданского общества и создание на этой основе демократического, правового государства объективно привели к необходимости существенного изменения информационных отношений в обществе. В этих условиях необходимость оперативного и эффективного правового урегулирования постоянно усложняющихся и изменяющихся общественных отношений, предполагает еще более активное внедрение в юридическую практику (систематизации законодательства, правоприменения, реализации правоотношений) современных технологий создания, обработки и анализа правовой информации.

Список литературы к у.

1. Антонов А.В.Информация: восприятие и понимание. – Киев: Навукова думка, 1988.

2. Асосков, А.В. Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте. - М.: Статут, 2003.

3. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы «КонсультантПлюс»:Учебное пособие/Под ред. Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина.М.:ЗАО «Консультант плюс»,1999.

4. Венгеров А.Б.Категория «информация» в понятийном аппарате юридической науки.//Советское государство и право.1977.№ 10.

5. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов. М.:НОРМА, 2000.

6. Гайдамакин Н..А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002.

7. Информатика для юристов и экономистов/ Под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 2002.

8. Корнеев В.В. Гареев А.Ф., Васютин СВ., Райх В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. –М.: Нолидж, 2001.

9. Основы информатики: Учеб. пособие / А.Н.Морозевич, Н.Н.Говядинова, В.Г.Левашенко и др. / Под. ред. А.Н.Морозевича. – Мн.: Новое знание, 2003.

Предметный указатель


Б

базы данных · 7, 8, 11, 12, 13, 14

И

информационных систем · 9

К

компании · 5, 7, 8, 9, 11, 12, 14

компьютерные технологии · 10

П

Правовой информатизации · 5, 10, 17

Программа · 11, 12

С

Систематизация законодательства · 9

страхование · 4

страхователь · 7

страховой договор · 7

Страховщик · 11

страховые организации · 7


Интернет ресурсы в предметной области исследования

1) http://www.pravo.by - основу информационного содержания Национального правового Интернет-портала составляет правовая информация (тексты правовых актов Республики Беларусь). На данном портале размещается также научно-практическая, учебная, справочная и иная информация в области права и правовой информатизации.

2) http://www.president.gov.by - Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь – государственный информационный ресурс, обеспечивающий освещение в глобальной компьютерной сети Интернет деятельности Главы белорусского государства и Администрации Президента Республики Беларусь, а также предоставляющий информацию о Республике Беларусь в целом.

3) http://www.mfa.gov.by/ - Сайт Министерства иностранных дел Республики Беларусь. Содержит различную информация касательно международных договоров и соглашений Республики Беларусь.

4) http://www.minjust.by/ - Сайт Министерства Юстиции Республики Беларусь. Содержит информация относительно нормативных правовых актов Беларуси и деятельности по их совершенствованию.

5) http://www.ncpi.gov.by/ - Содержит информация о Национальном центре правовой информации, а также и о его деятельности в области систематизации законодательства Беларуси.

7) http://www.minfin.gov.by/rmenu/insurance/info-insurance/year08/nov08/ Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь. Содержит реестр страховых компаний, зарегистрированных в Республике Беларусь, а также информацию о лицензировании деятельности страховщиков.

8) -http://www.dedal.ua/dbm.php/9590/9592/9637- Официальный сайт Европейской федерации страховых посредников (BIPAR). На данном сайте размещены материалы о представительстве страховых посредников в Европейских институтах, защите их интересов в европейских и мировых делах.

9) http://www.delovoi.com/content/history.shtml - сайт с бесплатным словарем терминов по страховому делу, содержит информацию об истории страхования и страхового дела.

10) http://www.tks.ru/jur/0010000000 - содержит перечень международно-правовых актов (конвенций, протоколов), регулирующих вопросы страхования, международные перевозки грузов.

11) http://rastamozhka.ru/carriers/bysea/2008/01/28/bysea_10825.html - размещается информация об ответственности перевозчика по договору морской перевозки грузов.

12) http://straxbiz.ru/str-rol-1-3.html - содержит информацию о структуре страховых компаний в странах СНГ и за рубежом.

13) http://infobank.by/932/Default.aspx - содержит обширный обзор страхового рынка Республики Беларусь, а также рейтинг белорусских страховых компаний.

14) http://www.biu.by/rus/ratings_bel_2001_1.html - официальный сайт Белорусского страхового союза. Размещены отдельные показателя страховых организаций Республики Беларусь с 2001 по 2006 годы.

15) http://www.belgosstrakh.by/ - Официальный сайт компании «Белгосстрах» - содержит последние сведения о ситуации на страховом рынке Республики Беларусь.

16) http://www.beltransavto.ru/services/cargoinsurance/ - Официальный сайт предприятия «БелТрансАвто». На данном сайте размещена информация об операциях по страхованию груза от всех рисков, что защищает клиента от потерь, которые могут возникнуть в случае утраты, либо порчи груза в процессе перевозки.

17) http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/409690 - содержит полный перечень международных страховых организаций, которые координируют деятельность, обмен опытом и информацией между обществами взаимного страхования различных стран.

18) http://www.insur-info.ru/dictionary/388/?let=236 – Словарь страховых терминов.

19) http://www.fssn.ru/www/site.nsf/web/doc_14082006164726.html - официальный сайт Федеральной службы страхового надзора. Размещена информация о Международной Ассоциации Страховых надзоров, всемирной организации по вопросам страховой деятельности.

20) http://www.mgimo.ru/publish/document3432.phtml - Информационный портал Московского государственного института международных отношений МИД России. Содержит аналитические обзоры по мировому страховому рынку, по международной практике регулирования процессов поглощения, слияния, объединения на страховом рынке.

Действующий личный сайт в WWW

http://www.davydova-olia.narod.ru/

Граф научных интересов

Магистрантки Давыдовой Ольги Михайловны

Факультет Международных Отношений

Специальность – юриспруденция

Смежные специальности

12.00.10 – Европейское право

1) Европейское право как система юридических норм.

2) Соотношение с международным публичным и международным частным правом.

3) Общие принципы деятельности европейских сообществ. Институциональная система ЕС.

4) Правовая система ЕС. Амстердамский договор и система ЕС.

5) Европейское коммерческое право и право конкуренции (материально-правовые и процессуальные нормы).

6) Отдельные отрасли Европейского права. Правовые аспекты создания Европейского экономического и валютного союза.

7) Сотрудничество ЕС со странами Восточной Европы, Республикой Беларусь и странами СНГ.

Основная специальность

12.00.03 – международное частное право

1) Понятие, предмет и система международного частного права.

2) Источники международного частного права.

3) Методы правового регулирования отношений международным частным правом.

4) Виды коллизий. Понятие, толкование и применение коллизионной нормы.

5) Вопрос о взаимности и реторсиях в международном частном праве.

6) Физические и юридические лица как субъекты международного частного права.

7) Государство как участник частно-правовых отношений. Международные организации в частно-правовых отношениях.

8) Внешнеторговые сделки. Право собственности. Исковая давность.

9) Международные перевозки грузов и пассажиров. Международные расчетные и кредитные отношения.

10) Обязательства из деликтов. Международная охрана интеллектуальной собственности.

11) Наследование в международном частном праве. Семейные и трудовые отношения в международном частном праве.

Сопутствующие специальности

08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством

1) Разработка теории управления экономическими системами;

2) Менеджмент как управление людьми в организациях;

3) Макроэкономическое регулирование экономических процессов;

4) Экономика предприятий, отраслей (отраслевых комплексов), регионов народного хозяйства;

5) Экономика инноваций;

6) Экономика и организация труда;

7) Экономика природопользования и ресурсосбережения;

8) Инвестиционная, социальная, маркетинговая деятельность субъектов народного хозяйства;

9) Организационное развитие и организационные структуры;

10) Развитие инфраструктуры социально-экономических систем народного хозяйства;

11) Предпринимательство, развитие малого и среднего бизнеса;

12) Управление качеством, конкурентоспособность.

Список литературы к выпускной работе

1. Асосков, А.В. Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте. - М.: Статут, 2003. – 345 с.

2. Басаков М.И. Страховое дело в вопросах и ответах. - Ростов-на-Дону:-«Феникс», 1999.-576 c.

3. Бровка СВ., Савченко М.И. Международное транспортное право. Общая часть: Учебное пособие. - Мн.: Веды, 1997. -116 с.

4. Витушко В.А. Сравнительный словарь международного частного права. - Мн.: Амалфея, 1992.

5. Воздушный кодекс Республики Беларусь. Кодекс Республики Беларусь от
11 января 1999 г. №240-3.//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. №5, 2/15.

6. Вопросы проведения обязательного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 июля 2000 г. №1023.//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №67, 5/3579.

7. Горбунов, А.Р. Налоговое планирование и создание компаний за рубежом. – М.: Анкил, 2000. – С. 148.

8. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 07.12.1998: в ред. Закона Респ. Беларусь от 26.12.2007 № 301-3// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.- 2006. - № 172. -2/1252.

9. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2001.- 274 с.

10. Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь. Кодекс Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. №321-3. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. №90, 2/96).

11. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 года). // [Электронный документ]: режим доступа: http://www.zaki.ru/pages.php?id=1054&page= 4.

12. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.) // [Электронный документ]: режим доступа: http://www.nettour.ru/?c=tb_articles&arid=3956 (посещен 09.11.2008).

10.Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (КГПОГ) от 1 февраля 1990 года. // [Электронный документ]: режим доступа: http://www.rosmorport.ru/content eng.php?id=349 (посещен 09.09.2008).

11.Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП) (Женева, 1 марта 1973 года) // [Электронный документ!: Режим доступа: http://www.businesspravo. by (посещен 09.10.2008).

12.Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)(Женева, 19 мая 1956) // [Электронный документ]: режим доступа: http :// www . ca - trade.com/zakon.html?doc=427 (посещен 27.09.2008).

13. Конвенция о международной гражданской авиации: Международное воздушное право. Книга I. - М.: Наука, 1980. С. 280 -316.

14.Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургская конвенция ООН)// [Электронный документ]: режим доступа:http :// www . ca - tradexom/zakon.html?doc=424 (посещен 10.09.2008).

15.О ратификации Соглашения об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках. Закон Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. №302//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. №7, 2/77.

16.Официальный сайт экономического суда СНГ [Электронный ресурс]. –2008. –Режим доступа: http://sudsng.org/publication/invest/. – Дата доступа: 30.05.2008.

17.Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: утв. Декретом Президента Респ. Беларусь, 16 марта 1999, № 11: в редакции Декрета Президента Респ. Беларусь от 17 дек. 2007 г. № 8) \\Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. – № 83. – 1/8464.

18.Положение о страховой деятельности в Республики Беларусь, утв. Указом Президента Респ. Беларусь, 25 авг. 2006, № 530: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 28 апр. 2008 г. № 236 \\Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. – № 83. – 1/8471.

19.Реут, В. Акты Президента в иерархии правовых актов Республики Беларусь/Реут, В //Юстиция Беларуси.- 1999.- № 5.[Электронный ресурс] – 2008. - Режим доступа: http://www.justbel.info/1999-1/art7.htm.- Дата доступа: 09.05.2008.

20. Функ, Я.И. Внешнеторговая деятельность субъектов хозяйствования Республики Беларусь. - Минск: Книжный Дом, 1997. – 270 с.

21. Шумилов, В. М. Международные экономические отношения.- М.: ООО Издательско-консалтинговая Компания «Дека», 2002. – 503 с.

Презентация магистерской диссертации

http://www.davydova-olia.narod.ru/Presentation.ppt


[1]