Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

Правила, необходимые для участия в yep российских школьников ориентация учеба по Программе молодежного обмена

 

             

Правила, необходимые для участия в yep российских школьников ориентация учеба по Программе молодежного обмена

РОТАРИАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЛИДЕРОВ

Ты, он, она – вместе дружная семья

Э.И. Трубникова

Владивосток

2010

Содержание:

Введение…………………………………………………….…………...…..3

1. Общие сведения о ПМО Округа 5010……………………………...…...5

2. Правила, необходимые для участия в YEP

российских школьников ………………………………………………..…6

3. Ориентация – учеба по Программе молодежного обмена………….…7

4. Важные дополнения к основным требованиям

Rotary International (RI)……………………………………………....8

5. Прием въезжающих школьников (inbound)…………………………10

6. Типичные нарушения правил пребывания за рубежом нашими школьниками ………………………………………………………………12

7. Трудности пребывания обменных школьников в русских семьях ….13

8. Возможности социально-культурной сферы в решении задач патриотического и интернационального воспитания подростов и молодежи…………………………………………………………...………15

Заключение …………………………………………………….…………..19

Список использованной литературы…………………………………..…22

Ведение

Цель международной деятельности : способствовать международному взаимопониманию, доброй воле, делу мира через мировое сообщество бизнесменов и специалистов, объединенных целью общественного служения.

Одной из важнейших сфер международной деятельности ротарианцев является осуществление совместных программ ротарианскими клубами разных стран. Движение - обменные программы для школьников, началось с целью предоставления детям более качественного образования, расширения их кругозора, с тем, чтобы каждый, кто участвовал в этой программе мог использовать приобретенные знания для пользы общества и стать лидером, ведущим за собой других людей, вступить в Ротари и стать достойным ротарианцем, девизом которого будет «Служение обществу превыше своих интересов».

Географически округ 5010 простирается через 11 временных поясов. По программе, округ 5010 включает 2 молодежные обменные программы. 36 клубов Аляски-Юкона участвуют в молодежном обмене без перерыва с 1987 года и в настоящее время обмениваются студентами с 20 странами. Клубы на территории Сибири и Дальнего Востока участвуют в обмене с момента создания первого клуба Ротари в 1990 году и обмениваются студентами с округами в 12 странах; каждый участвующий клуб поддерживает по меньшей мере один полный обмен, принимая прибывающего студента в обмен на каждого уезжающего студента, спонсируемого клубом.

За три последних года в нашу страну въехало _64 _ студента и выехал _71 _ студент . Активно принимают участие следующие клубы: Благовещенск (3 года), Владивосток (3 года), Влад-Эко (3 года), Иркутск (3 года), Красноярск-Енисей (2 года), Находка (3 года), Нерюнгри (2 года), Улан-Уде (3 года), ЭССО (1 год), Хабаровск (1 год), Партизанск (2 года), Чита (2 год), Палатка (1 год), Барнаул (1 год), Бийск (3 год), Корсаков (2 год).

Все координаторы YEP являются активными членами своих клубов, лидерами, на которых в любую минуту можно положиться. Некоторые клубы малочисленные и координаторам приходится совмещать несколько должностей, но это не меняет сути вопроса, т.к. именно эти люди заботятся о ребенке как о своем, знают все проблемы и чаяния, умеют войти в положение, помочь ребенку из другого государства интегрироваться в новое незнакомое общество.

В результате просматривается продолжительное развитие лидерства. Персональный контакт и знание людей, программ и стран существенен для успеха программы. Поэтому по меньшей мере один представитель окружного комитета посещает ежегодную встречу Американо-Канадского сообщества по молодежному обмену, проходящую зимой, и сессии по молодежному обмену, предшествующие ежегодному съезду Ротари Интернэшнл.

1. Общие сведения о Программе молодежного обмена

округа 5010

Программа молодежного обмена (ПМО) округа 5010 – это одна из лучших программ Ротари. Огромное количество ротарианцев, принимающих участие в программе как на уровне клуба, так и в приеме школьников у себя дома позволяют успешно развиваться этой программе.

За последние годы Российский Комитет молодежного обмена округа 5010 продолжил совершенствование работы в этом направлении:

- в настоящее время различные страны мира сотрудничают с российской программой молодежного обмена; такие страны как США, Канада, Япония, Германия, Франция, Бразилия, Бельгия, Тайвань, Таиланд, Австралия, в этом году Индонезия, Колумбия. Намечены дальнейшие шаги по расширению географии молодежных обменов Российской части округа 5010;

- за последние два года Комитет практически решил вопрос об оформлении годовых приглашений для въезжающих школьников и снял напряжение во взаимоотношениях со странами-партнерами по годовому пребыванию въезжающих студентов;

- мы ведем работу по осуществлению полного двустороннего обмена студентов, когда отправляющий клуб обязательно принимает обменного студента из другой страны;

- мы активно включились, совместно с головным офисом Ротари и Комитетом нашего Округа, председателем которого является Том Мартин, в работу по обеспечению безопасности и предотвращению сексуальных домогательств в отношении обменных студентов;

- большинство ответственных за ПМО в наших клубах проводят хорошую работу по подготовке наших выезжающих студентов к обменному году за рубежом, где они действительно являются посланниками доброй воли от России. Это прекрасная возможность для ваших школьников погрузиться в культуру другого народа, изучить язык, активно участвовать в жизни школы и города, путешествовать по стране вместе со всеми сверстниками.

- в этом году мы оснастили программу книгой «Руководство по молодежному обмену» и «Пособием для руководителей молодежного обмена в клубах».

2. Правила, необходимые для участия в YEP

российских школьников

Существуют неукоснительные правила, которые должны выполняться каждым клубом по подготовке выезжающих и приему приезжающих к нам студентов:

1. Обязанностью клуба является полная уверенность в том, что семья избранного клубом школьника имеет достаточные финансовые возможности и сможет оплатить все необходимые расходы – регистрационный взнос, обязательный годовой билет в оба конца, медицинскую страховку, неприкосновенный фонд школьника и другие расходы. Надо помнить, что отправка обменного школьника на один год в другую страну это не так уж и дешево, особенно в такие страны как Канада, Австралия, Бразилия и потребует от родителей значительных расходов.

2. Учащиеся должны понимать, что год за границей может повлиять на их учебный процесс в России. Если учащийся чувствует, что это может быть проблемой, он не должен участвовать в обмене. Досрочное окончание обменного года по причине необходимости поступления в Университет или сдачи выпускных экзаменов обычно вызывает негативное отношение со стороны принимающих клубов.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы школьник был контактным, спортивным, разговорчивым, умел убирать свою комнату и помогать по дому в семье.

Возраст участников программы от 15 до 18 лет.

Принимающие клубы требуют, чтобы участники программы привезли с собой деньги на оплату медицинской страховки ($400.00-500.00) и на создание фонда на непредвиденные расходы ($500.00). Некоторые принимающие округа требуют также привезти $100-300.00 на тот случай, если будут организованы молодежные лагеря.

3. Ориентация – учеба по Программе молодежного обмена

Цель таких ориентаций – проинформировать участников программы о правилах, порядке действий и ожиданиях, связанных с программой молодежных обменов; также предоставляется краткая информация о местном Ротари клубе и его деятельности.

Принимающий клуб или округ проводит Ориентацию для прибывших школьников, которая содержит инструкции на случай отсутствия внимания и должной заботы о них, применения к ним физического, сексуального насилия или морального издевательства над ними. Также необходимо сообщить контактную информацию о местных службах и назначенных консультантах.

Ориентация должна проводиться 3-4 раза в год, у нас их уже 2-е. Раньше я их проводила один раз, но уже сегодня, то есть в этом году, была осенняя ориентация для въехавших студентов и общая в марте месяце. После этого мы отправились в Санкт-Петербург и Москву, так как все знают, что во всех странах дети путешествуют, чтобы расширить кругозор. Вот и мы посещали две столицы нашей страны. Самое сложное в этом деле - регистрация, ибо виза одно, а регистрация по месту пребывания другое дело и эту трудность мы тоже преодолели.

После такого рода ориентаций:

· Любое общество в разных частях света получает огромную пользу.

· Учащиеся узнают из первых рук о проблемах и достижениях народов других стран.

· Молодые люди становятся более зрелыми как личности по мере развития их представлений о мире.

· Принимающие клубы, семьи и страны устанавливают и поддерживают прочные дружеские связи с представителями других культур.

· Участники обмена возвращаются домой с более широким взглядом на окружающий мир и более глубоким пониманием собственного внутреннего мира.

· Молодые люди начинают играть лидирующую роль, сценарий для которой формируется частично и опытом, приобретенным за время Ориентации.

Да, все сказанное выше правильно, но наше Ротари с русским лицом и более того у нас свой менталитет, который невозможно изменить. Пора понять - мир не прогнется под нас.

4. Важные дополнения к основным требованиям

Rotary International ( RI )

Все взрослые участники программы (как ротарианцы, так и неротарианцы), включая, но не ограничиваясь сотрудниками комитетов, принимающими семьями, консультантами клубов и другими участниками, должны проходить собеседование с целью определения уровня профессиональных навыков для работы с детьми, заполнив и подписав соглашение волонтера о работе с детьми, а также давать свое согласие на проверку анкетных данных, в том числе проверку правоохранительными органами документов публичного характера и проверку поручителей. По завершении такой проверки опрашиваются три поручителя, которые могут предоставить информацию об уровне профессиональной подготовки кандидата для работы со школьниками по обмену. Поручители не должны являться членами семьи кандидата, при этом только один из них может быть ротарианцем.

Принимающий клуб или округ обязан провести добросовестную тщательную проверку и отбор принимающих семей на основании письменного заявления, проверки анкетных данных всех взрослых на дому, в том числе проверки правоохранительными органами документов публичного характера, проверки поручителей, личного собеседования, а также посещения места жительства. По завершении такой проверки опрашиваются три поручителя, которые могут предоставить информацию об уровне профессиональной подготовки кандидата для работы со школьниками по обмену. Поручители не должны являться членами семьи кандидата, при этом только один из них может быть ротарианцем. Место проживания следует посещать с предупреждением и без (предупреждение за короткий срок) перед началом обменов и во время долгосрочных обменов.

Претендент, который не подходит для участия в программе по каким-либо параметрам, должен быть отстранен. Что касается взрослых волонтеров (как ротарианцев, так и неротарианцев), лица, не удовлетворяющие требованиям программы, навсегда отстраняются от участия в работе Ротари клуба.

5. Прием въезжающих школьников ( inbound )

· Ваш клуб должен знать, что если вы отправляете учащегося, то от вас ожидают, что вы примите учащегося из другой страны. Программа молодежного обмена – это улица с двусторонним движением, и все большее количество учащихся хотят приехать в Россию.

· Ваш клуб должен быть готов выплачивать учащемуся стипендию в размере 1500 рублей, которая покроет его минимальные расходы.

· Клуб также несет ответственность за оформление официального приглашения на визу (на один год) в паспортно-визовом отделе вашего региона и оформление Гарантийных форм в школе, где будет учиться школьник и в вашем клубе.

· Приглашение, Гарантийные формы и приветственное письмо от клуба высылается экспресс-почтой (EMS) или DHL на адрес руководителя ПМО, откуда приезжает школьник. Адрес всегда можно узнать у руководителя ПМО по России.

· Клуб также находит принимающие семьи, которые могут быть и неротарианскими семьями. В случае, если школьники, отобранные клубом и получившие места, отказываются от участия в программе, клуб обязан выполнить данные обязательства и принять школьника из другой страны.

· Большую роль играет то, насколько своевременно клубы оформят приглашения и гарантийные формы на въезжающих студентов. Эти документы надо выслать в начале августа, чтобы студенты успели открыть визу и выехать в Россию к 25 августа.

· Комитет рассылает документы приезжающих к вам студентов до 01 июня. Не тяните время, начинайте сразу же оформление Приглашения, так как оформление официального Приглашения в ОВИРе занимает иногда до двух месяцев. Давайте прекратим порочную практику – отправить во время своих студентов и не оформить во время Приглашения для иностранных студентов.

В соответствии с Правилами ПМО каждому приезжающему школьнику должна быть предоставлена отдельная комната. Это делается для того, чтобы у ребенка была возможность побыть одному, расслабиться, отдохнуть.

По решению клуба вы можете ограничить работу школьника в Интернете и использование мобильного телефона для постоянных переговоров с семьей.

Любая поездка школьника должна осуществляться с письменного разрешения его родителей (в данном Пособии дан образец такого разрешения).

Желательно, чтобы обменные школьники присутствовали на заседаниях клуба как можно чаще и по возможности принимали участие в его делах лично или вместе с Ротарактом.

Хочу выделить красной строкой тему:

О наших детях (outbounds) и их родителях.

Дети так же как их родители вспоминают, как это было раньше. Раньше наш ребенок участвовал в программе, но не являлся полностью защищенным, то есть нет сертификата и нет должных прав у него за рубежом. В этом году я пыталась отстоять кандидатуры некоторых детей, чтобы их не отправляли раньше времени домой. Хочу еще раз подчеркнуть, клубы должны очень тщательно подходить к отбору кандидатов. После некоторых детей, а точнее их пребывания за рубежом, с нашей страной не хотят продолжать отношений. Потеряно 2 места во Франции, Германии, Австралии а я лично за 6 месяцев переписки, с таким трудом налаживания дружеских партнерских отношений, наконец, отправила ребят и что?...

Родители имеют манеру звонить, писать во все инстанции, везде, кроме собственного клуба или координатора по YEP. А если следовать порядку, заведенному во всем мире, это большое нарушение и нельзя прыгать через головы, а необходимо обращаться в Ротари, так как именно эта организация послала ребенка и не в туристическую поездку, а по программе YE.

Хочу предупредить, что наша сертификация не позволяет нашим детям уезжать раньше времени из страны – это недопустимо.

6. Типичные нарушения правил пребывания за рубежом нашими школьниками

Досрочное возвращение школьников:

· Участник, не соблюдающий требований программы, должен быть отстранен от участия в ней.

· Что касается учащихся, принимающие и отправляющие клубы/округа, принимающие семьи, родители и законные опекуны школьников должны получить исчерпывающую информацию перед отправлением учащегося обратно домой. При принятии такого решения необходимо согласие принимающего и отправляющего округов. Школьник должен вернуться домой в минимальный срок по маршруту, согласованному родителями/опекунами и отправляющим округом. В случае возникновения тупиковой ситуации округа могут назначить независимого ротарианца, который будет выступать в качестве посредника.

Сдача ЕГЭ тоже имела место быть как серьезный государственный экзамен именно во время моего пребывания на посту Ответственной YE. Мы вынуждены были пойти на встречу тем, кто должен был сдавать данный экзамен, но в следующем году ситуация будет известна и дети должны быть отправлены соответствующего возраста чтобы не поставить под удар программу в целом и не прерывать своего пребывания за рубежом.

7. Трудности пребывания обменных школьников в российских семьях

(Сообщение для иностранных школьников,

Самохвалова Маргарита, Ориентация, 2009г.)

Российские семьи живут в стандартных 2-3 комнатных квартирах в высотных домах с небольшой площадью комнат, кухни и санузла. Нужно спокойно относиться к тому, что в домах внезапно отключают или вообще не работают лифты и нужно подниматься на верхний этаж пешком. Очень скудное или вообще отсутствует освещение в подъездах и на придомовых участках. Также бывает, что без предупреждения отключают свет и воду в квартирах. Не нужно шокироваться обшарпанным и расписанным в подъездах стенах и посторонним запахам.

Российские родители одновременно работают с утра до вечера и школьники проводят весь день самостоятельно. Сами убирают за собой постель; завтракают, обедают, а иногда и ужинают не дожидаясь родителей. У русских детей принято самим разогревать еду, кипятить и наливать чай, готовить бутерброды. Обменным школьникам необходимо сразу решить вопрос пользования холодильником и другой кухонной посудой. Обычно после еды принято каждому члену семьи убирать за собой со стола и мыть посуду. В выходные дни в некоторых семьях заведены семейные обеды. Обед состоит из трех блюд: салат, суп и горячее с гарниром. Можно принимать участие в приготовлении блюд. Национальная еда – борщ, пельмени, окрошка, оладьи, блины, винегрет и горячий черный чай. Чай могут пить в семьях каждый час. Если за обедом не понравилось какое-либо блюдо – не прилично морщиться, плеваться, отодвигать и отмахиваться от него. Нужно попробовать пару ложек и вежливо отказаться.

Россияне очень гостеприимны и сами часто ходят в гости к друзьям, соседям и родственникам по поводу и без повода и первым делом предлагают чай.

Когда приходите домой или в гости – обязательно нужно сразу разуваться. Не ходить по квартире обутым и тем более не валяться в обуви на диване и не ставить на стол ноги. Обувь ставить аккуратно в прихожей и готовить ее с вечера: промыть, просушить и почистить.

В ванной комнате проводить полный моцион личной гигиены. Вечером принимать душ и сразу стирать трусы, носки, колготки. За собой вытирать воду на полу и смывать волосы в ванной. Уточнить у мамы в каком месте можно расположить свои предметы личной гигиены. Договориться сразу о стирке большого белья: или вы складываете свое белье в общую семейную корзину с грязным бельем или мама вам покажет как пользоваться стиральной машиной и где развешивать мокрое стираное белье. Также уточнить по поводу утюжки своей одежды: или мама будет утюжить вместе со всем бельем или где вы можете сами утюжить свою одежду. У нас принято утюжить всю одежду: трусы, носки, футболки, джинсы, платья, кофты и куртки. Ванная комната в квартире одна и особенно утром всем членам семьи обычно приходиться пользоваться услугами ванной комнаты практически в одно время. Поэтому необходимо рассчитать свое время пребывания в ванной и не занимать ее неприлично долго, так как могут возникнуть стрессовые ситуации из-за предчувствия опоздать на работу или в школу.

Родители сразу покажут вам свою комнату или свое место, где вы будете спать и готовить уроки. Ежедневно самим приводить в порядок спальное и рабочее место. Так же родители вам покажут полку в платяном шкафу, где можно будет разложить и развесить аккуратно свою одежду.

Необходимо обязательно предупреждать и ставить в известность своих родителей, куда вы пошли, где и с кем будете находиться и как долго. Никогда не ночевать у друзей и знакомых. Только в редких экстренных случаях по договоренности с родителями обоих сторон.

Сразу решить вопрос с родителями о пользовании телефоном, интернетом и международной связью.

Во многих семьях живут домашние животные, которые считаются членами их семей, где спят, едят и принимают участие в семейной жизни вместе с людьми.

В семьях между собой иногда говорят громко и с некоторыми нотками повышенного тона. Не стоит предполагать, что родители ссорятся или выказывают какое-либо недовольство. Тем более не нужно принимать это на свой счет, не пугаться и не обижаться.

8. Возможности социально-культурной сферы в решении задач патриотического и интернационального воспитания подростов и молодежи

(доклад Э.И.Трубниковой, круглый стол, ДВГТУ, 2010г.)

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Раскрытие сущности гражданско-патриотического воспитания должно осуществляться в парадигме интересов личности и стратегии гражданско-патриотического воспитания: от прав, интересов, достоинства личности – к обязанностям, долгу, ответственности перед обществом и государством.

Условия, в которых сегодня находится российское общество, в целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы. Можно выделить ряд факторов, которые противоречат гражданско–патриотическому воспитанию и ограничивают его эффект это то, что:

1 - в настоящее время Россия переживает духовный кризис.

2- основательно дискредитированы понятия общего блага и социальной справедливости;

3- поиски национальной идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис.

4- упадок общественной морали.

5-единую Всероссийскую пионерскую организацию заменили малочисленные детские организации. Оказавшись в новой рыночной среде, без государственной поддержки эти организации не смогли эффективно влиять на воспитание детей и молодежи.

6 - Однако и формирование государственной системы воспитания не сулит быстрого успеха. Этому мешает общее неблагоприятное состояние социальной среды: непомерно высокий уровень социальной дифференциации населения, отчуждение людей от гражданских идеалов и общественных ценностей;

7 - нравственное воспитание личности не может рассматриваться в отрыве от социальных ожиданий человека и возможностей его самореализации.

Все отмеченные факторы не благоприятствуют развитию гражданско–патриотического самосознания. Остановить эти негативные процессы может только возрождение российского общества, изменение в позитивную сторону морально – психологического климата в стране.

В настоящее время требуются новые подходы в решении проблем молодого населения страны. По мнению Президента России , перспективным представляются инновационные проекты: сейчас в Федеральном Собрании РФ находится законопроект, который позволяет создавать при вузах малые инновационные предприятия. Они в свою очередь смогут частично решить проблему трудоустройства выпускников, а так же создать молодежные школы предпринимательства, придать юридический статус строительным молодежным отрядам.

Одним из зримых признаков образовательного пространства России на рубеже ХХ и ХХI веков стало появление средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведений (гимназий, лицеев, кадетских корпусов, колледжей), которые сегодня принято называть инновационными. Отличительными чертами таких учебных заведения является профильная дифференциация содержания образования, подготовка учащихся к свободному самостоятельному выбору профессии, формирование общественно значимых мотивов выбора профессии на основе интересов, склонностей, способностей учащихся в процессе приобретения ими знаний и умений через включение их в различные виды деятельности, максимально приближенные к профессиональной.

Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов. Одной из главных задач, стоящих перед современной школой в области патриотического воспитания, является преодоление последствий “безличной”, “бездетной” педагогики, идеологического насилия, восстановление целостности сознания, духовно-нравственного здоровья личности.

Гражданско-патриотическое воспитание в лицее позволяет в полной мере достичь основного планируемого результата – это достижение модели выпускника, когда будет сформирована социализированная жизнеспособная личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Другим важным результатом реализации модели станет изменение личности педагога. Его деятельность приведет к формированию новых ценностей, осознанию необходимости взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса на основе равноправного партнерства, изменению им видов, форм, подходов, содержания педагогической деятельности, личной заинтересованности в ее результатах.

Заключение

За 3 года моего пребывания на посту ответственной за YEP: поменялись требования по получению и продлению визы и студенты должны были покидать Россию на некоторое время, чтобы вернуться назад и продолжить программу. Это был первый год моего пребывания, и очень хлопотно, ответственно и рискованно было отправить ребенка в Корею, где нашлись люди, которые осуществляли контроль и помощь, организовывали нахождение детей с тем, чтобы ребенок смог вернуться в Россию, так как вся программа была под угрозой срыва.

А в нашей стране нашлись таки такие клубы, которые месяц держали документы иностранных школьников, так как им не понравилась страна, в которую должны были поехать их собственные дети. Пришлось обратиться в РК г. Иркутска к Лидии Склоччини, которая приютила иностранного школьника, который должен был приехать по обмену в совсем другой клуб.

Ситуация с Люкасом, которая облетела все клубы; как результат клуб лишен возможности обмена на этот год.

Это то, что просто непростительно, то, что явно поставило под удар всю программу. Но в дружной семье все бывает и Том Мартин выручил наш округ, и сейчас бразилианец Люкас находится в Канаде, завершая свою программу по обмену.

Вот почему в этом году очень строго решается вопрос с проведением ориентации.

Положив живот свой в получении Сертификата на YEP в прошлом году, я не предполагала чем это грозит и для чего это нужно. Теперь-то я это хорошо понимаю. Это говорит всему миру о том, что в России все по международному общепринятому стандарту с вытекающими отсюда плюсами и минусами.

"+" люди, не боясь могут посылать своих детей в другие страны, ибо должны быть в каждом клубе координатор YEP, независимый эксперт по связям с родителями уезжающих и приезжающих студентов, милицейский контроль по обследованию квартир, в которых живут дети (благонадежность и так далее).

"–" а если у нас это отсутствует? Значит, нарушаем нормы и международный стандарт.

Начиная с приезда и заканчивая отъездом ребенка, он должен быть под бдительным контролем, и если что-либо ему не нравится, тут же сообщать в RI, а так как мы сертифицированы, то с нас за это строго спрашивают вплоть до закрытия программы. То есть если ты имеешь столь значимый документ, то ты, предполагается, на голову выше других стран, которые не удостоены таких документов.

Если раньше строго не спрашивали с нас, некоторые ситуации просто прощались, то теперь жесткие требования, те требования, которые нам диктует RI (Rotary International).

Когда я составила отчет вместе с Ириной Бакуменко, то стало просто очевидно для всех, что деньги которые собираются на программу очень малы и тем, кто будет в программе после меня придется требовать гораздо больше. Мне осталось доработать на этом посту всего ничего и мне помогает штат моих сотрудников, которые не просят денег за многие услуги, что же касается будущего, то люди должны понимать, что это волонтерская программа, но очень-очень затратная.

Вот, к примеру, после Москвы во Владивостоке остались дети еще на неделю. Их мы расселили бесплатно, кормили бесплатно, возили и лечили (ОРЗ) бесплатно. Думаю, не все могут это сделать, не истратив ни цента. А дети есть дети, то у них рука заболела, то голова, то еще какое место.

Я уверена, что после ориентации во Владивостоке никто не уехал разочарованным ни inbounds, ни outbounds, ни rebounds.

И это только пример по Ориентации, а если ребенок едет на конференцию в другой город? Эти и другие растраты должны быть оплачены клубом и только клубом, внесены заранее в бюджет клуба, а не решаться в последний момент, как что-то неизбежное и никем не предусмотренное событие.

Наиболее действенным средством установления взаимопонимания, развитие толерантности и мира на земле - является погружение в различные культуры. Мир становится дружелюбнее, когда мы начинаем понимать, что все люди – независимо от их национальной принадлежности – хотят одного: безопасного, спокойного мира, позволяющего вести им и их детям обеспеченную и достойную жизнь. Программа молодежных обменов дает возможность тысячам юношей и девушек познакомиться с людьми из других стран и с их культурой, взращивая таким образом семена всеобщего взаимопонимания и любви в трудной, но очень всеми любимой программе -

Программе школьных обменов.

Список использованной литературы:

1. В.Ф. Донской. Ротари и ротарианцы. Иркутск 2006

2. Пособие по Youth Exchange Program, составленное Э.И.Трубниковой