Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

по курсу «Психология личности» Эпигенетический принцип развития в психологии

 

             

по курсу «Психология личности» Эпигенетический принцип развития в психологии

Темы ов по курсу «Психология личности»

1. Эпигенетический принцип развития в психологии.

2. Специфика эпигенетического принципа в психологии (по сравнению с биологией).

3. Подходы к проблеме структуры личности.

4. Системный подход в исследованиях личности.

5. Особенности экспериментальных исследований в психологии личности.

6. Проективные тесты и их теоретические основания.

7. Имплицитные концепции интеллекта.

8. Имплицитные концепции личности.

9. Сновидение и его роль в психической жизни человека по Фрейду и Юнгу.

10. Архетип Трикстера и его особенности.

11. Понятие Самости в работах Юнга.

12. Компенсаторные возможности психики.

13. Самоутверждение личности и его связь с типами превосходства по Адлеру.

14. Сравнение классического и "дикого" психоанализа.

15. Связь симптомов посттравматического стрессового расстройства с моделью привязанности по Боулби.

16. Принцип эпигенеза в психологии.

17. Эпигенетические и преформистские психологические теории.

18. Чувство изоляции в период ранней взрослости.

19. Понятие объекта в теории Фрейда и работах Английской школы.

20. Изменение представлений о переносе в истории психоанализа.

21. Регрессия как способ защиты личности от тревоги.

22. Юмор как одна из зрелых психологических защит.

23. Типичные защиты подростка.

24. Сравнительный анализ гуманистического направления и глубинной психологии.

25. Понятие предельных переживаний по Маслоу.

26. Сопоставление различных подходов к работе с клиентом.

27. Проблема самоактуализации в работах А. Маслоу.

28. Развитие эмпатии в общении с ребенком.

29. Проблема эмпатийного слушания в психотерапии.

30. Нормативы экспериментальных исследований в школе Курта Левина.

31. Адекватность уровня притязаний в подростковом возрасте.

32. Исследование полевого поведения при повышении ситуативной тревожности личности.

33. Понятие "когнитивная простота/ сложность" в теории Келли.

34. Особенности системы конструктов в подростковом возрасте.

35. Исследование регрессии в школе К. Левина.

36. Агрессия как социальное научение.

37. Самоэффективность и ее динамика.

38. Подражание и идентификация в теории А. Бандуры.

39. Проблема ожидания в социально-когнитивной теории.

40. Проблема социализации и ее решение в теориях научения.

41. Принцип развития психической деятельности по Л.С. Выготскому, А.Н. Леонтьеву и С.Л. Рубинштейну.

42. Психологический анализ механизма интериоризации и его сравнение с психоаналитическим понятием интроекции.

43. Проблема жизненного пути в работах С.Л. Рубинштейна.

44. Постулат непосредственности и пути его преодоления в отечественных и зарубежных школах.

45. Проблема установки в работах Д.Н. Узнадзе и А.Г. Асмолова.

46. История развития взглядов на темперамент.

47. Конституциональная теория У. Шелдона.

48. Развитие взглядов на темперамент в работах В.С. Мерлина.

49. Проблема темперамента в работах В.Д. Небылицына.

50. Подходы к измерению свойств нервной системы в школе Теплова - Небылицына.

51. Механизмы эмоциональной неустойчивости личности.

52. Теории страха в современной психологической литературе.

53. Защитные механизмы подростков.

54. Связь психологической защиты с уровнем тревожности личности.

55. Понятие регрессии в работах Фрейда и Левина.

56. Компенсация как механизм психологической защиты.

57. Объекты проекции и идентификации в подростковом возрасте.

58. Половая идентичность в период юности.

59. Проблемы половой идентификации подростка.

60. Самоутверждение подростка.

61. Способность отказывать в просьбе как механизм самоутверждения личности.

62. Проблемы половой идентичности у девочек с синдромом Тернера.

63. Признаки дефеминизации у девочек с синдромом Свайера.

64. Проблема социальных представлений в отечественной психологии.

65. Социальные представления в работах С. Московичи.

66. Развитие взглядов С.Л. Рубинштейна на проблему жизненного пути личности.

67. Жизненный путь личности и проблема периодизации развития в глубинной психологии.

68. Самоинтеграция личности в теории С.Л. Рубинштейна и интеграция всех противоположностей по К. Юнгу.

69. Принцип детерминизма в концепции С.Л. Рубинштейна.

70. Трагическое и комическое в жизни личности.

71. Развитие представлений о личности в работах С.Л. Рубинштейна.

72. Основные подходы к проблеме воли в психологии.

73. История изменения взглядов на волю.

74. Воля и саморегуляция.

75. Механизмы изменения смысла деятельности.

76. Характер и волевые качества личности.

77. Нарушение контроля поведения при различных заболеваниях.

78. Роль психологической защиты в избавлении от чувства тревоги.

79. Защита и тревога.

80. Типы защит пси экзистенциальной тревоге.

81. Обсессивно-компульсивная личность и особенности ее отношения к миру.

82. Нарциссическая личность и ее исследование в работах Х. Кохута и О. Кернберга.

83. Особенности шизоидной организации личности.

84. Глубокая психопатология и подходы к терапии таких пациентов.