Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

Указания методические и контрольные задания к внеаудиторной самостоятельной работе для студентов заочного отделения специальности

 

             

Указания методические и контрольные задания к внеаудиторной самостоятельной работе для студентов заочного отделения специальности

Федеральное агентство по образованию


ФГОУ СПО

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Дисциплина

«Основы транспортной связи»

Методические указания и контрольные задания

к внеаудиторной самостоятельной работе

для студентов заочного отделения

специальности

220204 Автоматика и телемеханика (по видам транспорта)

на железнодорожном транспорте

2009


ОДОБРЕНО

цикловой комиссией Автоматика и телемеханика

на железнодорожном транспорте

Председатель цикловой комиссии

________________Л.В. Дудель

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

научно-методической работе

________________Т.К. Пермякова

«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе Екатеринбургского колледжа транспортного строительства

_______________А.С.Горнов

«____» ____________ 2009 г.

Составитель: Л.В. Дудель, преподаватель спецдисциплин специальности 220204

ФГОУ СПО Екатеринбургского колледжа транспортного строительства

Методические указания и контрольные задания к внеаудиторной самостоятельной работе для студентов заочного и дневного отделения, изучающих дисциплину «Основы транспортной связи».

Данные указания содержат: тематический план, содержание учебной дисциплины, внеаудиторную самостоятельную работу студента, критерии оценки отчетных работ студентов, задания на домашнюю контрольную работу, вопросы для подготовки к экзамену, перечень основной и дополнительной литературы.

Методические указания предназначены для преподавателей, а также для студентов, обучающихся на заочном и дневном отделениях по специальности 220204 «Автоматика и телемеханика (по видам транспорта) на железнодорожном транспорте».

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4

Тематический план

5

Содержание учебной дисциплины

6

Внеаудиторная самостоятельная работа студента

16

Критерии оценки отчетных работ студентов

18

Контрольные вопросы

19

Задания на домашнюю контрольную работу

20

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

23

Литература

24

Основная литература

24

Дополнительная литература

24

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания к внеаудиторной самостоятельной работе для студентов по дисциплине «Основы транспортной связи» разработана в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 220204 «Автоматика и телемеханика (по видам транспорта) на железнодорожном транспорте» ГОС СПО, рабочим учебным планом. Данная дисциплина относится к дисциплинам по выбору студента.

Программа дисциплины предусматривает изучение студентами принципов организации различных видов электросвязи на железнодорожном транспорте и применяемой для них аппаратуры.

Изучение дисциплины “Основы транспортной связи” основывается на знаниях, полученных при изучении дисциплин “Физика”, “Электротехника», «Измерительная техника», «Электронная техника”, “Общий курс железных дорог”.

Методические указания составлены с учётом рекомендации рабочей программы, профиля подготовки специалиста и требований заказчика специалистов. К каждой теме программы разработаны методические указания и вопросы для самопроверки. Особое внимание следует сосредоточить на изучение устройств связи, эксплуатируемых в настоящее время или получает применение на железнодорожном транспорте в ближайшем будущем. Для этого необходимо пользоваться не только учебной литературой, но и следить за вновь выходящей технической литературой, за материалами, печатающимися в журналах « Автоматика, связь, информатика», изучать всё новое, что появляется в области устройств железнодорожной связи.

В период лабораторно-экзаменационной сессии для закрепления теоретических знаний предусмотрены лабораторные работы, в ходе выполнения которых студенты должны ознакомиться с устройством и работой аппаратуры избирательной оперативно – технологической, станционной телефонной связи и научиться выполнять необходимые действия при работе с ними.

Дисциплина изучается по графику учебного плана, после изучения учебного материала студентам необходимо выполнить домашнюю контрольную работу и сдать экзамен. К экзамену допускаются учащиеся, имеющие зачёты по домашней контрольной работе и выполнившие все лабораторные работы. Задание на контрольную работу составлено в 28 вариантах.

Ответы на вопросы контрольной работы должно быть краткими и конкретными, схемы должны выполняться карандашом с соблюдений требований ГОСТа и в масштабе, удобном для проверки.

Тематический план рассчитан:

- максимальная учебная нагрузка студента 66 часов;

- количество аудиторных часов для заочной формы обучения 16 часов ( в том числе 10 часов- практические занятия);

- часы на самостоятельную внеаудиторную работу студента 50 часов.

Методические указания предусматриваются самостоятельную внеаудиторную работу студентов, которая направлена на повышении мотивации к изучению дисциплины и освоения учебного материала. В разделе внеаудиторной самостоятельной работе студента по темам указаны вид, название и краткое содержание задания, а также форма отчётности и контроля.

В результате изучения дисциплины студент должен знать принципы организации различных видов электросвязи на железнодорожном транспорте, особенности работы аппаратуры транспортной связи; студент должен уметь читать принципиальные схемы.

Данные методические указания предназначены для студентов заочного отделения, а так же для студентов дневного отделения, желающих сдать предмет экстерном специальности220204 (2103) “Автоматика и телемеханика (по видам транспорта) на железнодорожном транспорте” при изучении дисциплины «Основы транспортной связи».

.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

раздела

темы

Наименование разделов и тем

Максим.

учебная нагрузка студента час

Количество аудиторных часов для очной формы обучения

Часы на самостоятельную

внеауд. работу студента

Всего

Лабораторные

практические

занятия

(в том числе)

Введение

4

2

-

2

1

Телефонная связь

12

4

4

8

1.1

Телефонные аппараты и коммутаторы

8

4

4

4

1.2

Автоматическая телефонная связь

4

-

-

4

2

Передача дискретной информации

4

-

-

4

2.1

Телеграфные аппараты

2

-

-

2

2.2

Организация телеграфной связи и передачи данных

2

-

-

2

3

Многоканальная связь

4

-

-

4

3.1

Методы уплотнения цепей

2

-

-

2

3.2

Организация дальней связи

2

-

2

4

Телефонная оперативно-технологическая связь

21

6

6

15

4.1

Основы избирательной телефонной связи

6

2

2

4

4.2

Избирательные телефонные оперативно-технологические связи диспетчерского типа

5

2

2

3

4.3

Избирательные телефонные оперативно-технологические связи постанционного типа

4

-

-

4

4.4

Дорожная распорядительная связь и связь совещаний

2

-

-

2

4.5

Перегонная и станционная телефонная связь

4

2

2

2

5

Радиосвязь

9

-

-

9

5.1

Общие сведения о радиосвязи

3

-

-

3

5.2

Железнодорожная радиосвязь

3

-

-

3

5.3

Радиорелейная связь

3

-

-

3

Обзорно-повторное занятие

4

4

-

-

Систематизация знаний

4

4

-

-

Контрольная работа

8

-

-

8

Итого:

66

16

10

50

Студент при ознакомлении с тематическим планом должен уяснить, что значительная часть учебного материала изучается самостоятельно. В разделе «внеаудиторная самостоятельная работа студента» даны рекомендации по выполнению данной работы и форма отчетности.

Студент, не выполнивший задания внеаудиторной самостоятельной работы и контрольной работы, к экзамену не допускается!!!

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Иметь представление о задачах и значении дисциплины в подготовке специалистов данной специальности, о развитии различных видов связи, применении связи на железнодорожном транспорте и ее значении для его работы; о перспективах развития связи.

Понятие о единой автоматизированной сети связи страны (ЕАСС). Значение средств связи для работы железнодорожного транспорта. Структурная схема электросвязи железнодорожного транспорта. Передача сообщений по каналам связи с помощью электрических сигналов.

Краткий исторический обзор и перспективы развития устройств электросвязи на транспорте.

Студент должен

иметь представление:

· о перспективах развития сети связи на железнодорожном транспорте

знать:

· о значении связи для работы железнодорожного транспорта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Развитие средств связи в стране подчинено задаче создания единой сети связи – ЕАСС.

ЕАСС – объединённая сеть линий, узлов, станций связи, которая должна обеспечивать передачу всех видов информации: телефонных, телеграфных и фототелеграфных сообщений, программ звукового и телевизионного вещания, передачи данных в вычислительные центры и т.д.

ЕАСС организационно и технически объединяет в единый комплекс общегосударственные и ведомственные сети связи страны.

Сеть связи ж.д.транспорта строится в соответствии с административной структурой его и является частью ЕАСС.

Связь на транспорте строится по радиально-узловому принципу:

ЦУ


Упр.д Упр.д

Упр.д


Отд. Отд. Отд.


ВОУ ВОУ ВОУ


В связи с таким построением связь на ж.д.транспорте подразделяется на четыре основные группы:

1. Магистральная – между ЦУ и управлениями дорог

2. Дорожная – между управлениями дорог и управлениями

3. Отделенческая – между отделениями дорог и их подразделениями.

4. Местная – в пределах одной станции.

Пояснения к структурной схеме построения связи на железнодорожном транспорте:

ЦУ – центральный узел связи.

Упр.д. – управление дороги.

Отд. – отделение дороги.

ВОУ – внутриотделенческий узел.

обходные каналы

прямые каналы

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Понятие о ЕАСС, как Вы думаете, почему ведомственные связи должны входить в данную сеть?

Изобразить структурную схему организации сети железнодорожной связи, поясните.

Определите основные направления перспектив развития связи на транспорте..

1. ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ

1.1. Телефонные аппараты и коммутаторы

Звуки речи и их основные характеристики. Принцип телефонной передачи. Оценка качества телефонной передачи: разборчивость, громкость, натуральность (естественность) звучания.

Полоса частот телефонной передачи (диапазон разговорных частот). Средняя разговорная частота.

Устройство и типы микрофонов и телефонов. Устройство и схемы микротелефонов, применяемых в технике транспортной связи.

Громкоговорители. Назначение, принцип действия, типы.

Схемы двусторонней телефонной передачи по системе местной (МБ) и центральной (ЦБ) батарей.

Местный эффект и его влияние на качество телефонной передачи. Противоместные схемы включения разговорных приборов мостового и компенсационного типов.

Основные требования, предъявляемые телефонным аппаратам. Классификация телефонных аппаратов. Приборы телефонных аппаратов: разговорные, вызывные, коммутационные, вспомогательные.

Телефонные аппараты системы МБ: область применения, устройство и принцип действия. Телефонные аппараты ЦБ: особенности, принцип действия, схемы. Параллельное соединение телефонных аппаратов системы ЦБ.

Специальные железнодорожные телефонные аппараты.

Основы техники построения телефонных станций. Общие сведения о телефонных коммутаторах. Классификация их. Структурная схема коммутатора. Принцип действия при соединении двух абонентских линий. Основные приборы телефонных коммутаторов.

Лабораторная работа № 1

Приборы телефонных аппаратов.

Лабораторная работа № 2

Сборка на макете телефонного аппарата, включение его в линию и проверка работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

Прорабатывая материал для данной темы, необходимо изучить физические процессы, происходящие в микрофоне при телефонной передаче.

Анализируя схемы телефонной передачи, обратите внимание на необходимость применения в них трансформаторов а автотрансформаторов.

Местный эффект – прослушивание собственной речи в своём телефоне. Для его устранения применяются противоместные схемы. Проанализируйте, как устраняется местный эффект в телефонных аппаратах, при этом обратите внимание, что в схеме телефонного аппарата при приёме и передаче разговора присутствуют токи линейной местной цепей. Научитесь их показывать на схемах.

Хорошо должны быть усвоены особенности работы телефонных аппаратов системы ЦБ, типы характеристики специальных телефонных аппаратов ж.д. транспорта.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

От чего зависит сопротивление угольного микрофона.

Объясните сопротивление – назначение постоянного магнита в телефоне.

На какой диапазон разговорных частот рассчитывается телефонная аппаратура и почему.

Назовите среднюю разговорную частоту.

Какие недостатки имеет простейшая схема двусторонней телефонной передачи.

Что обеспечивает применение и трансформаторов и автотрансформаторов в схемах телефонной передачи.

Что такое местный эффект? Как его устранить, приведите примеры.

Перечислите, какие основные приборы применяются в телефонных аппаратах.

Охарактеризуйте типы железнодорожных аппаратов и область их применения на транспорте.

1.2 Автоматическая телефонная связь

Принцип автоматизации на железнодорожном транспорте.

Преимущества автоматических телефонных станций перед ручными. Система АТС. Классификация АТС.

Телефонные аппараты АТС, их принцип действия.

Устройство и принцип действия дискового номеронабирателя. Кнопочный номеронабиратель, устройство, структурная схема.

Современные типы телефонных аппаратов АТС: устройство, рабочей схемы.

АТС декадно-шаговой системы (АТС ДШ): коммутационные устройства, структурные схемы АТС ДШ на 100 и 1000 номеров, принцип группообразования, процесс установления соединений.

АТС координатной системы (АТС К): коммутационные устройства, основные особенности, преимущества.

Координатная АТС типа К- 100/2000: функциональная схема и процесс установления соединений.

Сведения об АТС релейной, электронной, квазиэлектронной и механоэлектронной систем.

Особенности и преимущества современных АТС.

Студент должен:

иметь представление:

- о принципах автоматизации телефонной связи на железнодорожном транспорте и работы автоматических телефонных станции (АТС);

знать:

- устройство телефонных аппаратов и телефонных коммутаторов, их классификацию и назначение;

- системы АТС и их классификацию;

уметь:

- читать схемы телефонных аппаратов;

- пользоваться телефонным аппаратом, проверять его работоспособность;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При изучении этой темы следует уяснить принцип построения схем АТС шаговой и координатной систем и порядок установления соединения на данных АТС.

Усвоить, какие преимущества АТСК перед АТС шаговой системы, чем они обусловлены.

Особенно внимательно разобраться с особенностями построения схем АТСК:

- Косвенный способ управления приборами станции,

- Обходной принцип установления соединения,

- Звеньевое включение блоков.

Пользуясь дополнительной аппаратурой, ознакомьтесь с принципом построения электронных АТС.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Классификация АТС.
  2. Какие способы управления приборами на АТС Вы знаете
  3. Преимущество и принцип действия многократного координатного соединителя
  4. Принцип установления соединений на АТСК-100/2000.

2. ПЕРЕДАЧА ДИСКРЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

2.1 Телеграфные аппараты

Особенности системы передачи дискретной информации как системы связи. Основные способы телеграфирования. Кодирование.

Классификация телеграфных аппаратов.

Общие сведения о телеграфных аппаратах, применяемых на железнодорожном транспорте.

Студент должен:

знать:

· принцип организации телеграфной связи;

· классификацию телеграфных аппаратов

2.2 Организация телеграфной связи и передачи данных

Понятие о связи передачи данных на железнодорожном транспорте. Структура сети телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте.

Принцип прямых соединений абонентского телеграфирования. Сведения о телеграфных станциях.

Студент должен:

знать:

· структуру сети телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАЗДЕЛУ 2

При изучении тем данного раздела необходимо уяснить принцип телеграфной передачи, области применения телеграфной связи на ж.д. транспорте. Изучить взаимодействие узлов телеграфного аппарата при приёме и передаче информации.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Преимущества сети передачи данных.

2. Дайте определение скорости телеграфирования.

3. Производительность телеграфных аппаратов, виды производительности.

4. Поясните принцип действия стартстопных аппаратов. Укажите их достоинства и недостатки.

5. Телеграфные коды.

6. Принцип частотного телеграфирования. Схема частотного телеграфирования.

7. Организация телеграфной связи и передачи данных на ж.д. транспорте.

3. МНОГОКОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ

3.1 Методы уплотнения цепей

Основные требования, предъявляемые к дальней связи, спектр применяемых частот.

Параметры линий связи. Понятие об уровнях передач. Причины, ограничивающие дальность передачи информации по каналам связи. Дуплексные телефонные усилители, их назначение принцип действия.

Электрические фильтры, их назначение, типы, характеристики. Разделение каналов по частоте.

Понятие модуляции и демодуляции. Преобразователи частоты. Временное разделение каналов.

Принцип построения систем передачи с частотным разделением каналов.

Общие сведения об аппаратуре В-3-3, В-12-3, К-12-12, К-60П, ИКМ-120.

Общие сведения о цифровых системах передачи.

3.2 Организация дальней связи

Дальняя автоматическая телефонная связь. Принцип построения сети дальней автоматической телефонной связи. Система нумерации сетей дальней автоматизированной телефонной связи (ДАС). Общие сведения о линейно-аппаратных залах.

Студент должен:

Знать:

· причины, ограничивающие дальность передачи сигналов, и способы увеличения дальности телефонирования;

· принципы высокочастотного телефонирования и особенности аппаратуры дальней связи, способы разделения каналов;

· принцип организации сетей телефонной связи (ДАТС);

уметь:

· читать схемы аппаратуры дальней связи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАЗДЕЛУ 3

Сеть связи состоит из линейных и станционных сооружений. Стоимость линейных сооружений значительно превышает стоимость станционного оборудования. Если физическая цепь эксплуатируется как один канал, затраты на линейные сооружения составляют 95-98% общих затрат. Поэтому с самого начала развития междугородней телефонной связи стремились найти способы уменьшения стоимости каналов связи. Наиболее эффективным оказался метод многократного использования – уплотнения телефонных цепей – по одной и той же цепи одновременно осуществляется несколько передач, т.е. не одной цепи организуется несколько каналов связи.

При изучении данной темы следует уяснить роль и назначение многоканальной связи на ж.д.транспорте, физическую и экономическую сущность уплотнения цепей связи.

Основной причиной, ограничивающей дальность передачи, является уменьшения мощности электрического сигнала вследствие явления затухания. Основная единица затухания, усиления, уровней принят децибел (дБ). Для усиления сигнала применяются дуплексные усилители. Анализируя работу усилителей, выясните, почему не рекомендуется в линии устанавливать не более трёх – четырёх усилителей?

При изучении полупроводниковых преобразователей частоты, выясните, что положено в основу модулятора и демодулятора.

Особое внимание уделите изучению принципов построения схем частотного уплотнения цепей, а также принципов построения цифровых систем передачи, типов и характеристик аппаратуры многоканального телефонирования.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Перечислите способы уплотнения цепей связи. Укажите достоинства и недостатки, область применения каждого из них.

2. Почему для телефонной связи не применяют однопроводные цепи.

3. Охарактеризуются назначение и принцип действия модулятора и демодулятора.

4. Абсолютный и относительный уровни передачи, различие между ними. Нулевой уровень.

5. Какие системы высокочастотного телефонирования называется « без несущей» и с «несущей» частотой.

6. Как рассчитать предельную дальность непосредственной телефонной связи.

7. Какая аппаратура используется в системах уплотнения на воздушных и кабельных линиях.

8. Каков принцип построения сети автоматической дальней связи.

4. ТЕЛЕФОННАЯ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ

4.1 Основы избирательной телефонной связи

Виды оперативно-технологической связи с избирательным вызовом на железнодорожном транспорте.

Сущность избирательного вызова. Система тонального избирательного вызова. Основные параметры вызывного кода. Приборы для посылки и приема тонального избирательного вызова, функциональная схема включения.

Датчик тонального избирательного вызова (ДТВ), его устройство и схема, монтаж в распорядительных станциях. Работа ДТВ при посылке индивидуального и циркулярного вызова.

Приемник тонального избирательного вызова.

Лабораторная работа № 3

Исследование устройства и монтажа приборов посылки и приема тонального избирательного вызова.

Студент должен:

знать:

· виды оперативной технологической связи с избирательным вызовом;

· системы тонального избирательного вызова

уметь:

· посылать с ДТИВ все виды вызова;

· определять контуры генератора ДТИВ для посылки различных кодов;

· выбирать код для избирательного вызова ПТИВ любой настройки;

· подбирать контуры для настройки ПТИВов для приема любой кодовой комбинации индивидуального вызова;

· по условным обозначениям определять вид цепи оперативно-технологической связи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При изучении данной темы необходимо уяснить назначение и виды избирательной связи, применяемой на ж.д. транспорте, а также понять построение связи по принципу групповых цепей, необходимость для групповых цепей особой системы избирательного вызова.

Важно усвоить принцип построения кода в системе тонального избирательного вызова, как построен код посылки индивидуальных, групповых и циркулярного вызовов, для этого необходимо изучить структуру кода по таблице /1. стр.106, 2. стр.84/. Следует усвоить построение кодовых комбинаций настроек ПТИВ, записываемых трёхзначными цифрами, например:


РС


ПП ПП ПП ПП

421 521 341 241

Для избирательного вызова промежуточных пунктов в линию передают определённое сочетание семи вызывных частот:

Номер вызывной частоты 1 2 3 4 5 6 7

Частота, Гц 316 430 585 795 1080 1470 2000

Вызывной код состоит из двух сигналов различной частоты, следующих один за другим без интервала.

Индивидуальный вызов посылается частотами, соответствующими первому и третьему знакам настройки ПТИВа, а знаки в свою очередь соответствуют номеру вызывной частоты.

Групповой вызов посылается частотами, соответствующими второму и третьему знаками настройки ПТИВ. Промежуточные пункты, имеющие настройки с одинаковыми вторыми и третьими знаками относятся к одной группе абонентов.

Время вызова составляет 2,4 с: первый сигнал имеет продолжительность 0,8с., второй 1,6с.

При кодовой комбинации 21234567 вызов примут ПТИВы всех промежуточных пунктов – циркулярный вызов.

Далее по схеме 7.7. 1. изучить организацию избирательной связи с тональным вызовом, уяснить расположение аппаратуры /что находится в кабинете диспетчера, ЛАЦе, промпункте/.

Затем рассмотреть устройство датчика и приёмника тонального избирательного вызова и усвоить взаимодействие их приборов при посылке и приёме вызова.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Виды оперативно-технологической связи с избирательным вызовом

2. Какие цепи телефонной связи называются групповыми

3. В чём заключается сущность избирательного вызова

4. Построение вызывного кода в системе тонального избирательного вызова

5. Пользуясь схемой ДТВ, определите, какие реле срабатывают при посылке индивидуального, группового и циркулярного вызовов, например при посылке следующих кодовых комбинаций 43,56,17,21234567.

6. Пользуясь схемой приёмника ПТИВ, объясните работу приёмника при приёме индивидуального, группового вызовов.

7. ПТИВ. Если первый сигнал вызывного кода не соответствует настройке данного ПТИВа, а второй сигнал соответствует настройке – сработает в этом случае звонок в данном промежуточном пункте или нет, почему?

4.2. Избирательные телефонные оперативно-

технологические связи диспетчерского типа

Виды избирательной телефонной оперативно-технологической связи диспетчерского типа: поездная диспетчерская связь (ПДС), энергодиспетчерская связь (ЭДС), вагонная диспетчерская связь (ВДС), служебная диспетчерская связь (СДС), билетная диспетчерская связь (БДС).

Поездная диспетчерская связь, его назначение, предъявляемые к связи требования, структурная схема. Технологические пункты, включаемые в цепь ПДС. Основные схемы организации цепей поездной диспетчерская связь.

Энергодиспетчерская, вагонная диспетчерская связи, назначение и организация. Билетная диспетчерская связь, назначение и организация.

Структурная схема распорядительной станции диспетчерская связи с тональным избирательным вызовом.

Распорядительные станции типов РСДТ-1, РСДТ-2, РСДТ-4, их комплектация, конструктивное оформление, структурная схема и работа. Аппаратура промежуточных пунктов поездной диспетчерская связи с тональным избирательным вызовом типов ППТ-66Д, ППС-Д, конструктивное оформление, электропитание, работа схем.

Способы увеличения дальности действия цепей диспетчерская связи с тональным избирательным вызовом. Соединение двух смежных кругов поездной диспетчерская связи при помощи устройства типа СУ-66.

Лабораторная работа №4

Исследование устройства и монтажа аппаратуры распорядительных станций диспетчерской связи типа РСДТ.

Студент должен:

знать:

· виды избирательной телефонной оперативно-технологической связи диспетчерского типа;

· устройство, структурную схему и работу распорядительных станций и промежуточных пунктов поездной диспетчерской связи;

уметь:

· включать аппаратуру распорядительных станций и промежуточных пунктов диспетчерской связи.

4.3 Избирательные телефонные оперативно-технологические

связи постанционного типа

Постанционная (ПС) и линейно-путевая (ЛПС) связь, назначение, организация, структурная схема. Схемы организации ПС и ЛПС.

Распорядительные станции типов ПСТ-2, ПСТ-2М, ПСТ-4, их комплектация, конструктивное оформление, структурные схемы, работа.

Студент должен:

знать:

· виды избирательной телефонной оперативно-технологической связи постанционнго типа, их назначение и организация;

уметь:

· включать аппаратуру распорядительных станций и промежуточных пунктов постанционой связи;

· выполнять действия ДСП, телефонистки междугородного коммутатора при пользовании этой аппаратурой.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ТЕМАМ 4.2 и 4.3

При изучении данных тем необходимо уяснить назначение и принцип организации различных видов избирательной телефонной связи. Отечественная промышленность выпускает аппаратуру распорядительных станций избирательной телефонной связи с тональным вызовом следующих типов:

РСДТ – для избирательных связей, организуемых по диспетчерскому типу.

ПСТ – для постанционной и линейно - путевой связей.

В зависимости от необходимости включить в указанную аппаратуру то или иное число цепей избирательной связи различают аппаратуру:

РСДТ – 1М, РСДТ – 2, РСДТ – 4, ПСТ – 2М, ПСТ – 4.

Учащимся необходимо изучить комплектацию, конструктивное оформление, электропитание, схему и работу аппаратуры.

Изучить устройство и работу аппаратуры промпунктов ППТ – 66д, ППТ – 66П, ППС, ППД.

При рассмотрении переходного устройства определить, какие цепи избирательной связи называются обходными и как они организуются.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Объясните требования, предъявляемые к поездной диспетчерской связи.

2. Какое оборудование устанавливается в кабине поездного диспетчера. Назначение данных устройств.

3. Перечислите и сравните способы увеличения дальности действия диспетчерской связи на кабельных линиях

4. Объясните назначение соединительного устройства типа СУ – 66, СУ – М.

5. В чём заключается различие между промпунктами ПС и ПДС.

6. Объясните назначение приборов, установленных на вводном щитке промпункта.

7. Объясните порядок работы схем распорядительных станций РСДТ, ПСТ:

8. Порядок вызова распорядительных станций.

9. Порядок вызова промпункта.

10. Особенности ведения разговора.

11. Как организуется диспетчерская связь

12. Как организуется постанционная и линейно-путевая связи.

4.4 Дорожная распорядительная связь и связь совещаний

Назначение дорожной распорядительной связи (ДРС). Принципы организации, функциональная схема ДРС.

Назначение и виды связи совещаний: краткая характеристика применяемой аппаратуры. Структурная схема организации связи совещаний.

Понятие о студиях связи совещаний.

Студент должен:

знать:

· назначение и принцип организации дорожной распорядительной связи и совещаний.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Оперативное руководство работой отделения дороги круглосуточно осуществляет дежурный по оперативно – распорядительному отделу службы движения дороги /ДГП/. ДГП с помощью связи ДРС контролирует выполнение графиков движения поездов по дороге, информирует отделения о подходе поездов, осуществляет планирование и контроль погрузки и выгрузки вагонов, регулировку порожних вагонов и т.д.

Необходимо разобраться в функциональном назначении данной связи. Чтобы понять работу схем ДРС.

Связь совещаний на ж.д. транспорте имеет важное значение для оперативного руководства работой всех подразделений транспорта. Различают магистральную, дорожную, отделенческую связи совещаний. /МСС, ОСС, КТС –СС/.

4.5 Перегонная и станционная телефонная связь

Перегонная связь (ПГС), его назначение, принцип организации. Обходная перегонная связь (ОПГС), ЕГО назначение , принцип организации. Коммутатор перегонной связи типа КПС 2/3,его схема, работа. Общие сведения об аппаратуре четырехпроводной перегонной связи для кабельных линий типа П4СК.

Межстанционная связь (МЖС), назначение, принцип организации. Виды станционной оперативно-технологической телефонной связи, их назначение и организация. Типы коммутаторов и устройств применяемых для станционной телефонной связи.

Унифицированные комплекты станционной связи типов КАСС-ДСП, КАС-ДСЦ, КАСС-ДЦ. Состав оборудования, техническая характеристика.

Общие сведения об универсальной аппаратуре для включения всех видов оперативно-технологических связей типа КТС.

Лабораторная работа №8

Анализ работы схем аппаратуры перегонной связи.

Студент должен:

знать:

· виды перегонной и станционной телефонной связи, их назначение и принцип организации;

· устройство и принцип действия аппаратуры станционной связи типа КСС, КАСС.

уметь:

· пользоваться телефоном наружной установки для перегонной связи;

· пользоваться аппаратурой станционной телефонной связи как командное и исполнительное лицо соответствующего вида связи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При изучении этой темы необходимо уяснить, для чего организуется станционная телефонная связь на ж.д. транспорте, какие виды связи к ней относятся, рассмотрите схему организации этой связи.

Необходимо учесть, что для организации станционной связи и для включения цепей отделенческой связи. По мере появления новых требований, вызванных улучшением систем управлением поездов и технологии маневровой работы, эта аппаратура неоднократно совершенствовалась.

Для организации станционной оперативной телефонной связи применяются специальные коммутаторы станционной связи типа КСС, комплекты аппаратуры станционной связи типов КАСС – ДСП, КАСС – ДСЦ, КАСС – ДЦ и универсальные коммутаторы станционной связи осуществляется с помощью кнопок и ключей, позволяющих упростить и ускорить процесс соединения.

Выбор КАСС зависит от количества подключаемых линий, от характера работы станции.

Принцип работы КАСС рассмотрен в учебнике 1, стр.138-139, после изучения упрощённой схемы включения абонентов стрелочной и распорядительной связи / рис.1.4./, приступайте к изучению упрощённой функциональной схемы КАСС – ДЦ.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Назначение и организация дорожно-распорядительной связи.
  2. Назначение и организация связи совещаний, типы аппаратуры.
  3. Виды перегонной и станционной телефонной связи, их назначение и принцип организации.
  4. Устройство и принцип действия аппаратуры станционной связи типа КСС, КАСС, КТС.
  5. КАСС – ДЦ: порядок работы схемы при наличии дежурного на
  6. рабочем месте, при его отсутствии – включение цепи ОПГС.
  7. Назначение транзисторов VT1 и VT2.

5. РАДИОСВЯЗЬ

5.1 Общие сведения о радио связи

Принцип связи по радио. Передача сигналов при помощи токов высокой частоты.

Антенна, заземление и противовес. Понятие о магнитной антенне.

Деление радиоволн на диапазоны.

Радиопередающие устройства. Необходимость использование для радиосвязи колебаний токов высокой частоты. Понятие о модуляции и манипуляции.

Схема простейших телефонного и телеграфного радиопередатчиков.

Радиоприемные устройства, их назначение и классификация. Основные качественные показатели радиоприемников. Детектирование: назначение, физические процессы. Простейшие схемы радиоприемников.

Структурные схемы радиоприемников: прямого усиления и супергетеродинного типа.

Студент должен:

знать:

· принцип излучения электромагнитной энергии, образование электромагнитных волн и распространение радиоволн;

· принцип работы радиопередающих и радиоприемных устройств;

5.2 Железнодорожная радиосвязь

Краткая характеристика и назначение основных видов железнодорожной радиосвязи.

Принцип организации поездной радиосвязи.

Технологическая громкоговорящая связь парков и сортировочных горок.

Радиосвязь и оповещение при строительстве и капитальном ремонте железнодорожных объектов.

Применение телевидения на железнодорожном транспорте

Студент должен:

знать:

· назначение и принцип организации различных видов железнодорожной радиосвязи;

уметь:

· определять места установки напольных устройств ПСГО (СДПС).

5.3 Радиорелейная связь

Применение радиолокационных методов на железнодорожном транспорте.

Студент должен:

знать:

· где используются радиолокационные методы на железнодорожном транспорте

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАЗДЕЛУ 5

Изучая принцип связи по радио, обратите внимание на физическую сущность явлений, происходящих при излучении и распространении радиоволн. Знакомясь с блок – схемами радиоприёмников и радиопередатчиков, следует чётко установить назначение и работу их блоков, вид сигналов на выходе и входе каждого каскада радиоустройства.

Необходимо изучить виды ж.д. радиосвязи, характеристика применяемой аппаратуры и, что особенно важно, порядок пользования ж.д. радиостанциями. Обратите внимание на современные средства связи системы «Транспорт».

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Объясните, чем обеспечивается беспоисковая и бесподстроечная работа на ж.д. радиостанций.

2. Недостатки парковой связи и громкоговорящего оповещения ПСГО.

3. Особенности организации поездной радиосвязи.

4. На чём основан принцип организации радиосвязи.

5. Явления, наблюдаемые при распространении радиоволн.

6. для чего служат: антенна, заземление, противовес.

7. Для чего служат модуляция и демодуляция.

8. в чём сущность супергетеродинного приёма.

9. Как организуется радиосвязь по системе «Транспорт».

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Каждый студент в процессе изучения дисциплины выполняет внеаудиторную самостоятельную работу. Материалы внеаудиторной самостоятельной работы выполняются в межсессионный период и предоставляются преподавателю в первый день сессии.

Работа выполняется в отдельной тетради для конспектов (формат А-4). В конспекте перед выполненным заданием должна быть написана тема и задание по данной теме. Задания должны быть выполнены самостоятельно, изложены стилистически правильно. На страницах текста оставлять поля шириной 2.5 см. Таблицы, рисунки должны быть выполнены аккуратно карандашом (разрешается рисунки копировать из учебников и аккуратно их приклеивать), работу разрешается выполнять с помощью компьютерных программ. Конспект выполняется творчески, т.е. задача заключается не в переписывании всего параграфа учебника, а в том, чтобы понять смысл прочитанного и кратко ответить на поставленный вопрос – в виде таблицы, ассоциограммы, рисунка с пояснениями, информационного листа Форма отчетности по внеаудиторной работе может быть предложена самим студентом в другом творческом виде. В процессе выполнения работы используется рекомендуемая литература, поиск страниц в учебнике и дополнительных источников также является элементом самостоятельной работы студента. Перечень литературы обязательно указать в тетради (с учетом требований стандарта предприятия ФГОУ СПО ЕКТС).

раздела

темы

Наименование разделов и тем

Часы на самостоятельную

внеауд. работу студента

Вид, название и краткое содержание задания

Форма отчётности и контроля

Введение

2

Доклад, сообщение, технический бюллетень, карта памяти:

«История развития связи»

Доклад, сообщение, технический бюллетень, карта памяти

1

Телефонная связь

8

1.1

Телефонные аппараты и коммутаторы

4

Сделать конспект по вопросам раздела

Конспект Фронтальный опрос

Теоретическая подготовка к лабораторному занятию № 1 Приборы телефонного аппарата.

Отчетная работа

Защита

Теоретическая подготовка к лабораторному занятию № 2 Сборка на макете телефонного аппарата, включение его в линию и проверка работы.

1.2

Автоматическая телефонная связь

4

Изучить вопросы темы. Сделать конспект по вопросам темы

Конспект. Фронтальный опрос.

2

Передача дискретной информации

4

2.1

Телеграфные аппараты

2

Изучить вопросы темы. Сделать конспект по вопросам темы

Конспект. Фронтальный опрос.

2.2

Организация телеграфной связи и передачи данных

2

Изучить вопросы темы. Сделать конспект по вопросам темы

Конспект. Фронтальный опрос.

3

Многоканальная связь

4

3.1

Методы уплотнения цепей

2

Изучить вопросы темы. Сделать конспект по вопросам темы

Конспект. Фронтальный опрос.

3.2

Организация дальней связи

2

Изучить вопросы темы. Сделать конспект по вопросам темы

Конспект. Фронтальный опрос.

4

Телефонная оперативно-технологическая связь

15

4.1

Основы избирательной телефонной связи

4

Изучить вопросы темы. Сделать конспект по вопросам темы

Конспект. Фронтальный опрос.

Теоретическая подготовка к лабораторному занятию № 3 Исследования устройства и монтажа приборов посылки и приема тонального избирательного вызова.

Отчетная работа

Защита

4.2

Избирательные телефонные оперативно-технологические связи диспетчерского типа

3

Изучить вопросы темы. Сделать конспект по вопросам темы

Конспект. Фронтальный опрос.

Теоретическая подготовка к лабораторному занятию № 4 Исследования устройства и монтажа аппаратуры распорядительных станций диспетчерской связи типа РСДТ.

Отчетная работа

Защита

4.3

Избирательные телефонные оперативно-технологические связи постанционного типа

4

Изучить вопросы темы. Сделать конспект по вопросам темы

Конспект. Фронтальный опрос.

4.4

Дорожная распорядительная связь и связь совещаний

2

Изучить вопросы темы. Сделать конспект по вопросам темы

Конспект. Фронтальный опрос.

4.5

Перегонная и станционная телефонная связь

2

Изучить вопросы темы. Сделать конспект по вопросам темы

Конспект. Фронтальный опрос.

Теоретическая подготовка к лабораторному занятию № 8 Анализ работы схем аппаратуры перегонной связи.

Отчетная работа

Защита

5

Радиосвязь

9

5.1

Общие сведения о радиосвязи

3

Кроссворд « Общие сведения о радиосвязи»

Кроссворд

5.2

Железнодорожная радиосвязь

3

Изучить вопросы темы. Сделать конспект по вопросам темы

Конспект. Фронтальный опрос.

5.3

Радиорелейная связь

3

Изучить вопросы темы. Сделать конспект по вопросам темы

Конспект. Фронтальный опрос.

Обзорно-повторное занятие

-

Систематизация знаний

-

Контрольная работа

8

Ответить на вопросы контрольной работы по варианту

Контрольная работа

Итого:

50

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ СТУДЕНТА

№ п/п

Показанные навыки

Метод оценки

Критерии оценки

отлично

неудовлетворительно

1

Отношение к работе, умение организовать работу

Наблюдения преподавателя при выполнении работы

Работа выполнена в срок, не требует дополнительного времени на завершение

Работа выполнена не в срок

2

Знания выполнения лабораторной работы, умение собирать схемы и анализировать работу схем

Наблюдения преподавателя при выполнении работы

Владеет навыками сборки и анализа работы схем

Не владеет навыками сборки и анализа работы схем

3

Понимание своей роли в работе, степень личной ответственности, отношения с преподавателем и студентами

Наблюдения преподавателя, проверка работы

Работа выполнена самостоятельно, результаты соответствуют заданию, студент коммуникабелен

Показывает неспособность организовать работу самостоятельно. Не выполняет требований преподавателя, нарушает технику безопасности

4

Умение использовать навыки и умения, полученные при изучении общепрофессиональных дисциплин, также знания, полученные на занятиях дисциплины «Основы транспортной связи»

Наблюдения преподавателя, проверка работы

Правильно и точно (без подсказок) использует ранее полученные знания

Не способен использовать ранее полученные знания при выполнении работы

5

Оформление работы

Проверка работы

Аккуратность, соблюдение требований стандарта предприятия

Работа выполнена в высшей степени небрежно

6

Уровень общей профессиональной грамотности

Собеседование с преподавателем

Общая грамотность в построении фраз, умелое использование профессиональной терминологии

Общая безграмотность в построении фраз, неумелое использование профессиональной терминологии

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Домашняя выполняется в отдельной тетради (титульный лист оформлен в соответствии с требованиями заочного отделения), допускается выполнение работы в компьютерном варианте. Указывается вариант – шифр студента, текст вопроса должен быть написан перед ответом. Ответы должны иметь четкую формулировку, быть полными по существу заданного вопроса и кратки по форме. Ответы составляются самостоятельно, стилистически правильно, написаны собственноручно, без помарок.

На страницах текста оставлять поля шириной 2.5 см. Текстовая часть может сопровождаться таблицами, рисунками, которые должны быть выполнены аккуратно карандашом (разрешается рисунки копировать из учебников и аккуратно их приклеивать), работу разрешается выполнять с помощью компьютерных программ (на листах формата А-4). Ответы по схемам должны сопровождаться конкретным показам путей протекания тока цветными карандашами.

Ответы на вопросы не должны быть формально переписаны из учебника. Если ваша работа связана с обслуживанием устройств связи, то используйте свои практические навыки при ответах в контрольной работе, если нет, о сходите на экскурсию в дистанцию сигнализации и связи и ознакомьтесь с аппаратурой ж.д. связи.

При выполнении контрольной работы обратите внимание на то, что ряд вопросов требует анализа схем. Для ответов на такие вопросы необходимо, прежде всего, изучить работу указанной аппаратуры, при ответах использовать краткую запись, например, анализ работы схемы организации избирательной связи с тональным вызовом. Для ответа на данный вопрос рекомендуется следующий порядок работы:

1. Открываем учебник /1/ на стр. 104-105, рис. 7.1.

2. Данные методические указания на стр. 12.

3. Изучаем перечисленный материал, необходимо проследить протекание тока в режимах:

- исходное состояние схемы, когда никто никого не вызывает и не разговаривает.

- промежуточный пункт вызывает диспетчера /ДНЦ/.

- диспетчер отвечает промпункту.

- диспетчер вызывает промпункт.

- назначение элементов схемы.

4. Отвечаем на поставленный вопрос в контрольной работе.

Примерный вариант ответа.

Избирательная связь с тональным вызовом осуществляется по схеме 7.1. /1/.

Исходное состояние схемы:

В кабинете ДНЦ включен громкоговоритель ВА, на промпункте к линии подключен ПТИВ – приёмник тонального избирательного вызова.

Промпункт вызывает диспетчера:

Вызов осуществляется голосом, для этого дежурный по станции ДСП нажимает тангенту, предварительно снимает трубку микротелефона, и разговорный ток протекает по цепи: ВМ – тангента Р – Упер. – ЩВИ – линия передачи – тр. – Р7 – Р1 – КК – Упр. – ГР.ВА.

Ответ диспетчера:

ДНЦ нажимает на педаль, сработает Р1 и создаётся цепь для протекания разговорного тока: ВМ – МУ – Упер. – Р1 – Р7 – ЩВМ – Упр. – переключатель – телефон.

Диспетчер вызывает промпункт.

ДНЦ на кнопочном устройстве нажимает вызывную кнопку, при этом сработает ДТИВ/ датчик тонального избирательного вызова/. Вызывной ток проходит по цепи: КУ – ДТИВ – Р7 – Т – ЩВИ2 – Упр2 – ПТИВ – звонок НА.

Ответ на поставленный вопрос можно выполнить в другой форме:

Изобразить схему 7.1. в тетради и разноцветными карандашами показать пути протекания токов при различных режимах работы 1,2,3,4,5,6,7 и др., рекомендуется изучение схем в следующих режимах:

- система питания микрофонов,

- тип противоместной схемы,

- работа схемы при приёме разговора,

- работа схемы при передаче речи,

- работа схемы при посылке вызова,

- особенности схемы, назначение элементов.

(ПОМНИТЬ, ЧТО В ЭТИХ РЕЖИМАХ СОЗДАЮТСЯ ДВЕ ЦЕПИ ПРОТЕКАНИЯ ТОКА – ЛИНЕЙНАЯ И МЕСТНАЯ)

В конце контрольной работы необходимо указать список используемой литературы (с учетом требований стандарта предприятия ФГОУ СПО ЕКТС), поставить дату и подпись.

Контрольная работа направляется в колледж до начала сессии методисту заочного отделения для проверки.

Получив работу, с отзывом рецензента, в нее нужно внести все исправления по сделанным замечаниям и повторить недостаточно усвоенный материал. Преподаватель имеет право провести собеседование по контрольной работе, будьте к этому готовы.

Приступая к выполнению контрольной работы, необходимо:

1. Узнать свой вариант.

2. По варианту выписать вопросы. Всего в контрольной работе 3 вопроса.

3. При ответах используется рекомендуемая литература, поиск страниц в учебнике и дополнительных источников, также является элементом самостоятельной работы.

4. Изучить соответствующий программный материал. Используйте знания, полученные при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

5. Ответить на вопросы контрольной работы.

6. Сдать контрольную работу методисту заочного отделения.

Вопросы для домашней контрольной работы

Вариант 1

1. Понятие о ЕАСС.

2. Телефонные аппараты системы ЦБ, МБ, их особенности.

3. Телефонные аппараты ТЛ-61, объяснить принципы работы.

Вариант 2

1. Значение средств связи для работы ж.д. транспорта.

2. Что такое “местный эффект” и как его устранить?

3. Изобразите электронный телефон, объясните принципы действия.

Вариант 3

1. Структурная схема сети связи на транспорте.

2. Параллельное включение телефонных аппаратов.

3. Изобразите противоместную схему компенсационного типа, объясните как исключается “местный эффект”.

Вариант 4

1. Звуки речи и их основные характеристики.

2. Назначение и типы противоместных схем.

3. Изобразите схему двусторонней телефонной передачи по системе МБ, объясните принцип действия.

Вариант 5

1. Принцип телефонной передачи.

2. Назначение и типы телефонных концентраторов.

3. Функциональная схема коммутатора ЦБ-РТС, объясните принцип работы.

Вариант 6

1. Показатели качества телефонной передачи.

2. Спаренное включение телефонных аппаратов.

3. Объясните принцип работы угольного микрофона. Типы консолей микрофона.

Вариант 7

1. Преимущества АТС перед РТС.

2. Классификация громкоговорителей и их применение.

3. Изобразите схему двусторонней передачи по системе ЦБ. Объясните принцип работы.

Вариант 8

1. Классификация телефонных аппаратов, основные требования, предъявляемые к ним.

2. Назначение и типы вызывных приборов телефонных аппаратов.

3. Телефонный аппарат системы МБ, объясните принцип работы.

Вариант 9

1. Классификация АТС. Основные требования, предъявляемые к ним.

2. Назначение и типы разговорных приборов телефонных аппаратов.

3. Простейшая схема телефонного аппарата ЦБ, объясните принцип работы.

Вариант 10

1. Организация местной телефонной связи.

2. Назначение и типы микрофонов.

3. Телефонные аппараты ЦБ-АТС типа ТА-72. Объясните принцип работы.

Вариант 11

1. Принцип телефонной передачи и ее качественные показатели.

2. Организация и построение постанционной и линейно-путевой связи.

3. Анализ работы схемы РСДТ-1

Вариант 12

1. Назначение, типы, работа противоместных схем в телефонных аппаратах.

2. Назначение и организация дорожно-распорядительной связи.

3. Анализ работы схемы РСДТ-2

Вариант 13

1. Общие сведения о телефонной связи (способы телеграфирования, телеграфные коды).

2. Назначение, организация и типы аппаратуры связи совещаний.

3. Анализ работы схемы ПСТ-4

Вариант 14

1. Общие сведения о радиосвязи. Виды и назначение ж.д. радиосвязи.

2. Виды диспетчерских избирательных связей. Схемы организации.

3. Анализ работы схемы ППТ-66П

Вариант 15

1. Технологическая громкоговорящая связь парков и сортировочных горок, назначение, организация, виды.

2. Виды и назначение технологической телефонной связи.

3. Анализ работы схемы ППТ-66Д

Вариант 16

1. Построение магистральной и дорожной связи.

2. Основы технологического избирательного вызова.

3. Анализ работы схемы КАСС - ДЦ с участием дежурного по станции.

Вариант 17

1. Перегонная связь, назначение, принцип организации.

2. Вызывной код в тональной избирательной системе.

3. ППТ-66Д, принцип работы.

Вариант 18

1. Классификация телеграфных аппаратов.

2. Принцип получение амплитудной модуляции.

3. ППТ-66П, принцип работы.

Вариант 19

1. Телеграфный код, принимаемый в стартстопных телеграфных аппаратах.

2. Методы уплотнения цепей связи.

3. РСДТ-1, назначение, принцип работы.

Вариант 20

1. Сущность избирательного выбора.

2. Телефонные аппараты системы ЦБ, МБ, их особенности.

3. АТС типа К-100/200: функциональная схема, объясните принцип работы схемы.

Вариант 21

1. Причины, ограничивающие дальность передачи информации. Дополнительные телефонные усилители, назначение, принцип действия.

2. Принцип частного разделения каналов. Пример.

3. Структурная схема СУ-66, принцип работы.

Вариант 22

1. Принцип построения дальней автоматизированной связи.

2. Общие положения системы тонального избирательного вызова.

3. КАСС-ДЦ, принцип осуществления связи без участия дежурного по станции.

Вариант 23

1. Принцип связи по радио.

2. Приборы тонального избирательного выбора. Структурная схема.

3. РСДТ-2, работа схемы: диспетчер вызывает промежуточный пункт.

Вариант 24

1. Антенна, заземление и противовес. Понятие о магнитной антенне.

2. Принципы телеграфирования. Основные понятия.

3. ППТ-66П, работа схемы при посылке вызова на диспетчерский пункт.

Вариант 25

1. Особенности распространения радиоволн. Деления радиоволн на диапазоны.

2. Виды оперативно-технологической связи с избирательным вызовом на ж.д. транспорте.

3. ПСТ-4-70, работа схемы при приеме вызова с промежуточного пункта.

Вариант 26

1. Назначение основных видов железнодорожной связи.

2. Принцип организации системы тонального избирательного вызова.

3. ПСТ-4-70, работа схемы при соединении телефонисткой с промежуточным пунктом.

Вариант 27

1. Понятие о связи передачи данных на ж.д. транспорте.

2. Виды вызовов в системе тональной избирательной связи. Примеры.

3. РСДТ-2, назначение, принцип действия.

Вариант 28

1. Применение радиолокационных методов на ж.д. транспорте.

2. Виды и назначение технологической связи на ж.д. транспорте.

3. Структурная схема организации связи совещаний, принцип работы.

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

К экзамену допускаются учащиеся, выполнившие контрольную работу и получившие по ней зачёт.

1. Устройство телефонных аппаратов и телефонных коммутаторов, их классификация и назначение.

2. Перспективы развития сети связи на железнодорожном транспорте.

3. Значение связи для работы железнодорожного транспорта.

4. Устройство телефонных аппаратов и телефонных коммутаторов, их классификация и назначение.

5. Системы АТС и их классификация.

6. Принцип организации телеграфной связи.

7. Классификация телеграфных аппаратов.

8. Структура сети телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте.

9. Принципы высокочастотного телефонирования и особенности аппаратуры дальней связи, способы разделения каналов.

10. Принцип организации сетей телефонной связи (ДАТС).

11. Виды оперативной технологической связи с избирательным вызовом.

12. Системы тонального избирательного вызова, принцип организации.

13. Виды избирательной телефонной оперативно-технологической связи диспетчерского типа.

14. Устройство, структурная схема и работа распорядительных станций и промежуточных пунктов поездной диспетчерской связи.

15. Виды избирательной телефонной оперативно-технологической связи диспетчерского типа.

16. Устройство, структурная схема и работа распорядительных станций и промежуточных пунктов поездной диспетчерской связи.

17. Виды избирательной телефонной оперативно-технологической связи постанционного типа, их назначение и организация.

18. Назначение и принцип организации дорожной распорядительной связи и совещаний.

19. Виды перегонной и станционной телефонной связи, их назначение и принцип организации.

20. Устройство и принцип действия аппаратуры станционной связи типа КСС, КАСС.

21. Назначение и принцип организации различных видов железнодорожной радиосвязи.

22. Применение радиолокационных методов на железнодорожном транспорте.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. В.М. Мельничук, И.К. Тарасенко; Транспортная связь; М. Транспорт;1990.

Дополнительная литература

1. А.П. Бартновский Транспортная связь; М. Транспорт; 1982.

2. Сайт Колледжа www. ects. ru – Открытое образование – Дудель Л.В. – Основы транспортной связи.