Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

Указания методические по подготовке и оформлению плановой лабораторной работы по дисциплине «Базы данных» для студентов Института «Математические методы в экономике и антикризисное управление»,

 

             

Указания методические по подготовке и оформлению плановой лабораторной работы по дисциплине «Базы данных» для студентов Института «Математические методы в экономике и антикризисное управление»,

Финансовая Академия при Правительстве РФ

Кафедра «Информационные технологии»

ОБСУЖДЕНО

Протокол заседания кафедры

№ _ от __ __________ 200_ г.

Зав. каф. ___________ Д.В. Чистов

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

____________М.А. Эскиндаров

«___» _______________ 200__г.

Проф. Дадян Э.Г.

Методические указания по подготовке и оформлению плановой лабораторной работы по дисциплине

«Базы данных»

для студентов Института «Математические методы в экономике и антикризисное управление», обучающихся по специальности 061800 «Математические методы в экономике»)

Москва, 2009

УДК 338.2(075.8)

ББК 32.973.23

Д37

Дадян Э.Г. Методические указания по подготовке и оформлению плановой лабораторной работы по дисциплине «Базы данных». Для студентов IV курса днев­ного отделения Института «Математические методы в экономике и антикризисное управление» / Под ред. Д.В.Чистова.

—М.: Финансовая академия при правительстве РФ, кафедра «Информационные технологии», 2009. ___ с.

Рецензенты : О.Н. Цветкова, доцент, к.п.н.

Настоящее издание представляет собой методические указания по подготовке и оформлению плановой лабораторной работы по дисциплине «Базы данных» для студентов III курса очного отделения Института «Математические методы в экономике и антикризисное управление».

Методические указания разработаны на кафедре «Информационные технологии» Финансовой академии при Правительстве РФ.

© Финансовая академия при Правительстве РФ, 2009.

© Дадян Эдуард Григорьевич, 2009.

Методические указания по подготовке и оформлению плановой лабораторной работы по дисциплине «Базы данных»

1. Цель выполнения плановой лабораторной работы.

Целью выполнения плановой лабораторной работы является формирование, закрепление и обобщение теоретических и практических навыков и знаний, полученных студентами по курсу «Базы данных». Предметная область разрабатываемых программных средств определяется специальностью 061800 «Математические методы в экономике».

Основная задача выполнения плановой лабораторной работы - научить студентов:

· пользоваться нормативной и справочной литературой,

· пользоваться современными программными продуктами,

· создавать собственные оригинальные проекты.

2. Структура плановой лабораторной работы

Титульный лист (см. Приложение).

Оглавление (содержание).

Введение должно содержать:

- общие сведения о работе,

- краткую характеристику предметной области,

- актуальность темы,

- практическую значимость.

Разделы

1. Аналитическая часть должна содержать:

- экономическую сущность задачи,

- обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники,

- описание инструментальной среды программирования, используемых в проекте объектов и т.п.,

- постановка задачи,

- анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования,

- обоснование проектных решений по видам обеспечения (по техническому обеспечению, по информационному обеспечению, по программному, по технологическому обеспечению и т.д.).

2. Проектная часть является описанием решений, принятых по всей вертикали проектирования. Глава должна быть основана на информации, представленной в аналитической части, обобщает ее, т.е. решает задачи, поставленные в аналитической части на языке информационных технологий. Нельзя в проекте использовать информацию об объекте управления, не описанной в первой главе .

В проектной части приводится разработанный проектантом сценарий управления проектом, который должен обеспечить выполнение следующих основных функций:

· просмотр базы данных в режиме бланка документа;

· просмотр базы данных в режиме таблицы;

· поиск требуемой информации в базе данных;

· добавление данных в базу данных;

· удаление данных из базы данных;

· сортировку данных;

· редактирование данных;

· выполнение функций решения задач индивидуального задания.

Обязательные формы проекта:

· «главная (навигационная)» - с нее начинается и заканчивается выполнение проекта, отсюда осуществляется управление выполнением основных функций проекта;

· «постановка задачи» - содержит полный текст постановки задачи;

· «разработчик проекта» - содержит информацию о разработчике проекта, в том числе, его фото;

· «бланк документа» - содержит требуемую информацию в виде бланка документа; обеспечивает выполнение функций поиска, редактирования, добавления, удаления и т.п.

· «таблица данных» - содержит требуемую информацию в виде таблицы данных; обеспечивает выполнение функций поиска, редактирования, добавления, удаления, сортировки и т.п.

· «функциональные» - для реализации функций постановки задачи.

3. Обоснование экономической эффективности проекта.

В данном разделе необходимо сделать выбор и обосновать методику расчета экономической эффективности. Необходимо сопоставить базовый и проектируемый варианты, проанализировать затраты, обосновать эффективность, выбранных в аналитической части ключевых проектных решений.

Заключение: необходимо сделать выводы, определить пути внедрения проекта и направления дальнейшего совершенствования ИС.

Список используемой литературы.

Приложение.

3. Организация и руководство курсовым проектированием.

Студент поэтапно представляет руководителю свою работу. Руководитель проверяет представленную часть, визирует ее, и только после этого студент приступает к следующей части работы. Объем плановой лабораторной работы - от 20 до 30 листов формата А4. Размер шрифта –14.

Интервал между строками -1,5.

Плановая лабораторная работа перед сдачей руководителю подписывается студентом. Если работа удовлетворяет требованиям, предъявляемым к нему, студент допускается к защите, о чем руководитель делает надпись на титульном листе, ставит свою подпись и дату.

4. Защита курсовых проектов и работ

Защита плановой лабораторной работы является формой проверки выполнения работы. Защиту принимает руководитель работы. Защита предполагает короткий доклад студента на 5 - 8 минут по выполненной работе с демонстрацией на компьютере и ответы на вопросы.

5. Основные правила оформления плановых лабораторных работ

1. Текстовые документы должны быть выполнены на листах формата А4 и сброшюрованы.

2. Текст должен быть набран на компьютере через полтора межстрочных интервала на одной стороне листа. В отпечатанный текст разрешается вписывать символы, формулы и т.п. чернилами черного цвета. Использовать выделение текста цветом в документах запрещается.

3. При написании текста необходимо оставлять поля следующих размеров: для подшивки - 30 мм; справа - 10 мм; сверху - 20 мм; снизу - 25 мм.

4. Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами в верхнем наружном углу страницы. Титульный лист имеет номер 1, который на нем не ставится. Нумерация страниц должна соответствовать оглавлению (содержанию).

5. Текст пояснительной записки должен быть разделен на разделы и подразделы (заголовки 1-го и 2-го уровней), в случае необходимости – пункты, подпункты (заголовки 3-го и 4-го уровней). Заголовки должны быть сформулированы кратко, на первом месте должно стоять имя существительное.

6. Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится. Такие разделы как "ОГЛАВЛЕНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ", "ПРИЛОЖЕНИЕ" не нумеруются.

7. Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каждый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня (глава) следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже - следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.

8. Заголовки следует отделять от окружающего текста промежутком размером на менее чем в 15 мм снизу и 30 мм сверху. Подчеркивать заголовки запрещается. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.

9. При компьютерном наборе основной текст рекомендуется набирать шрифтом семейства Times New Roman с обычным начертанием. Заголовки 1-го и 2-го уровней рекомендуется набирать шрифтов семейства Arial с полужирным начертанием, заголовки 3-го уровня - Times New Roman полужирным, заголовки 4-го уровня - Times New Roman обычным. Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать шрифтом семейства Arial курсивом. Размер шрифта для текста и всех заголовков должен составлять 14 пунктов. Размер абзацного отступа составляет 5 знаков или 8 мм.

10. Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например "Таблица 7", либо по разделам, например "Рис. 2.5", что означает рисунок 5 в главе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

11. Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова "Рис.", номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова "Таблица", номера таблицы с точкой и текстовой части, которая для таблиц не обязательна. Точки после текстовой части не ставятся. При отсутствии текстовой части точка после номера не ставится.

12. Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таблицы располагается над таблицей справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта.

13. Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, каждая, начиная со второй, часть снабжается названием вида "Таблица 1.2. Продолжение". На последней части вместо слова "Продолжение" рекомендуется записывать "Окончание". Заголовочная часть таблицы должны повторяться на каждой странице полностью, либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

14. На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть или краткая ссылка в скобках, например (рис. 3.4), или развернутая, например "... в табл. 2...", "... в Приложении Б ...". Ссылки на формулы даются при необходимости, номер формулы помещается в скобки, например "... из формулы (3) ...".

15. В разделе "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" помещаются только те источники (в том числе Интернет), которые использовались при написании текста. Если в списке присутствуют только официальные печатные издания, он может носить название "СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ". Оформление списка литературы производится в алфавитном порядке. Список адресов Интернет указывается после литературных источников.

16. На материалы, заимствованные из литературных и других источников в тексте должны быть ссылки с указанием номера источника по списку. Номер, интервал или список номеров проставляется в квадратных скобках, например [1], [3-5, 6, 13]. При необходимости может быть указан номер страницы или номер пункта в источнике, например [3, стр. 157], [4, п. 1.8].

17. Приложения идентифицируются номерами или буквами, например "ПРИЛОЖЕНИЕ 1" или "ПРИЛОЖЕНИЕ А". На следующей строке, при необходимости, помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1-го уровня без нумерации. На каждое приложение в тексте работы обязательно должна быть хотя бы одна ссылка. В раздел "ОГЛАВЛЕНИЕ" названия приложений, как правило, не помещают.

Приложение

Министерство науки и образования РФ

Финансовая Академия при Правительстве РФ

Кафедра «Информационные технологии»

Плановая лабораторная работа по дисциплине:

«БАЗЫ ДАННЫХ»

Тема:

Информационная система « наименование ЭИС »

Студент группы номер группы ________ ФИО с-та

Руководитель: ________ проф. Дадян Э.Г

Москва, 2009