Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

Указания методические к лабораторной работе

 

             

Указания методические к лабораторной работе

Министерство образования Российской Федерации

Уральский государственный технический университет

кафедра «Информационные системы и технологии»

Методические указания к лабораторной работе

Поиск литературных источников по Теме курсового проектирования

по курсу «ТЕОРИЯ информационныx систем»
для специальностей и направлений подготовки:

Специальности (направления)

Квалификация специалиста

Код

Наименование

Код

Наименование

230200

Информационные системы

62

Бакалавр информационных систем

230201

Информационные системы и технологии

65

Инженер

Екатеринбург 2014


УДК 774:002:006.354

Составители: О. Е. Александров.

Научный редактор: доц., канд. физ.-мат. наук О. Е. Александров

Поиск литературных источников по теме курсового проектирования: Методические указания к лабораторной работе / О. Е. Александров Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2010. 33 с.

Рассмотрена подготовка литературного обзора по теме курсового проектирования. Приведены задания для самостоятельного выполнения.

Библиогр. 0 назв. Рис. 3. Табл. 4. Прил. 1.

Подготовлено кафедрой «Информационные системы и технологии».

Методические указания обсуждены на заседании кафедры, протокол № __

Заведующий кафедрой _______________.

© Содержание, оформление: Александров О.Е., 2010

© Уральский государственный технический университет, 2000


Введение......................................................................................................... 2

1. Поиск литературных источников и написание обзора по теме курсового проектирования................................................ 2

1.1. Постановка проблемы.......................................................................... 2

1.2. Порядок решения................................................................................. 2

1.2.1. Общее ознакомление с тематикой.............................................. 2

1.2.2. Библиографический поиск......................................................... 2

1.2.3. Изучение литературы и отбор источников............................... 2

1.3. Основные моменты, на которые следует обратить внимание............. 2

1.4. Результаты............................................................................................. 2

2. Задания для самостоятельного выполнения....................... 2

2.1. Общие замечания.................................................................................. 2

2.2. Варианты заданий................................................................................ 2

Вариант 1 (стандартный)..................................................................... 2

1.2. Оформление результатов работы........................................................ 2

1.4. Прием зачета по результатам работы.................................................. 2

Заключение................................................................................................... 2

Список использованных источникоВ............................................ 2

Введение

Курсовой проект — квалификационная работа призванная подтвердить способность будущего инженера самостоятельно решать проблемы из предметной области специальности.

В курсовом проекте необходимо спроектировать и реализовать информационную систему для решения практической задачи по теме проектирования. Тема проектирования формулируется достаточно общо и необходимо ппрежде всего выяснить: с какими задачами сталкивается информационная система в этой области.

Каким бы грамотным не был специалист, он не способен удержать в голове все знания человечества. Следовательно, первым шагом к решению любой задачи является поиск и обзор существующих подходов к ее решению. Т.е. поиск и обзор литературы.

Данная лабораторная работа призвана помочь в составлении обзора по теме курсового проекта.

1. Поиск литературных источников и написание обзора по теме курсового проектирования

1.1. Постановка проблемы

В начале курсового проектирования вам была выдана ТЕМА курсового проекта. Тема курсового проекта формулируется достаточно общо. Вам необходимо ознакомиться с данной тематикой и подобрать для себя комплект источников информации (литературу) по данной теме.

1.2. Порядок решения

1.2.1. Общее ознакомление с тематикой

Наилучшим способом общего ознакомления с тематикой курсового проекта в настоящее время является запрос к поисковым системам Интернета.

Такой запрос позволяет быстро получить ссылки на достаточно большой объем источников близкой тематики.

Быстро получить общие сведения из интересующей области помогают такие источники как Wikipedia (wikipedia.org) и подобные ей сайты.

На этапе общего ознакомления следует критически относиться с получаемой информации и проводить сравнение различных источников для получения уверенности в полноте и корректности информации. Последнее связано с особой природой Интернет-информации, которая, как правило, не подвергается критическому анализу независимыми экспертами. В этом смысле Интернет — ненадежный источник информации, ибо может содержать неполную информацию, ошибки и даже неправильную информацию по данной тематике.

1.2.2. Библиографический поиск

Знакомство с опубликованной по теме литературой начинается с составления списка литературных источников по теме. Хорошо составленный список даже при беглом обзоре заглавий источников позволяет охватить тему в целом.

Изучение темы целесообразнее всего начать со знакомства с информационными изданиями, цель выпуска которых - оперативная информация как о самих публикациях, так и о наиболее существенных сторонах их содержания. Информационные издания в отличие от обычных библиографических изданий оперируют не только сведениями о печатных произведениях, но и идеями и фактами, в них заключенными. Помимо оперативности публикации, их отличают новизна сообщаемой информации, полнота охвата источников и наличие справочного аппарата, позволяющего быстро систематизировать и отыскивать документы.

1.2.3. Изучение литературы и отбор источников

Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах.

Статью или книгу следует читать с карандашом в руках, делая выписки. Это существенно облегчает в дальнейшем поиск необходимых материалов. Изучение желательно проводить по этапам:

· общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;

· беглый просмотр всего содержания;

· чтение в порядке последовательности расположения материала;

· выборочное чтение какой-либо части произведения;

· выписка представляющих интерес материалов;

· критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста будущей работы.

При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию. Этот процесс должен совершаться в течение всей работы над темой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для получения нового знания.

При изучении литературы по выбранной теме используется не вся информация, в ней заключенная, а только та, которая имеет непосредственное отношение к теме является потому наиболее ценной и полезной. Таким образом, критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования.

Изучая литературные источники, нужно тщательно следить за оформлением выписок, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться.

Возможно, что часть полученных данных окажется бесполезной: очень редко они используются полностью.

1.3. Основные моменты, на которые следует обратить внимание

Количество и объем источников может показаться огромным и необозримым. Поэтому следует ранжировать (сортировать) работы от общих (обзорных) к частным (решающим конкретную проблему).

Причем не следует игнорировать (не включать в список) работы второго типа (частные решения проблемы). Именно эти работы демонстрируют практическое применение высоких теорий. И только на базе таких работ можно выполнить задание курсового проектирования.

1.4. Результаты

В результате выполнения лабораторной работы должен быть составлен список источников с краткими аннотациями.

Список работ должен содержать два раздела:

1) Обзорные работы по данной теме.

2) Практические работы по данной теме.

Работы в каждом разделе следует ранжировать (упорядочить) по степени «полезности», поместив наиболее

· доступные (имеющиеся в наличии),

· ценные (источники, обладающие большей надежностью, например, учебники, книги)

· и понятные труды (субъективно более доходчивые)

в начало списка.

Первые три-четыре источника в каждом списке должны быть аннотированы, т.е. надо написать краткий обзор (1-2 стр/работу) каждой из них применительно к рассматриваемой теме.

2. Задания для самостоятельного выполнения

2.1. Общие замечания

Задание лабораторной работы выполняется индивидуально.

Для выполнения лабораторной работы вам необходимо:

1) Ознакомиться с главой 1.

2) Ознакомиться с образцом курсового проекта.

3) Выполнить задание к лабораторной работе.

4) Написать и сдать отчет. Данный отчет является ПЕРВОЙ главой курсового проекта.

2.2. Варианты заданий

Вариант 1 (стандартный)

1) Провести поиск в источниках информации по теме курсового проекта.

2) Составить список литературы по теме курсового проектирования.

3) Написать краткий обзор литературных источников по теме курсового проектирования.

2. 3. Оформление результатов работы

Вы должны представить письменный отчет по выполненной работе (5¸10 страниц) и работоспособный код программы. Отчет должен быть оформлен в соответствии со стандартом [ [1] ].

Отчет должен состоять из следующих частей:

1) титульный лист;

2) введение;

3) основная часть;

4) заключение;

5) список использованных источников.

Отчет должен содержать:

1) краткий обзор математических алгоритмов сжатия информации, при­вет­ству­ется описание алгоритмов не упомянутых в данных методических указаниях;

2) описание проблем, с которыми вы столкнулись при написании программы, и их решений;

3) подробное описание вашего кода и наиболее интересных решений, использованных в нем;

4) описание результатов сравнения эффективности работы вашего и предоставленного вам готового кода.

Работоспособный код вашей программы представляется в виде исходного файла (файлов) программы на дискете. Распечатывать полный листинг не нужно.

2.4. Прием зачета по результатам работы

Зачет принимается в форме обсуждения отчета о выполнении лабораторной работы и программы с членами группы, представившей отчет. При обсуждении отчета каждый из членов группы должен продемонстрировать:

1) Знание основ теории сжатия информации: измерение информации и размер данных, причины и неизбежность избыточности информации, практическая необходимость сжатия данных, пределы сжимаемости и существуют ли несжимаемые данные, основные алгоритмы сжатия и их модификации.

2) Знание устройства и взаимодействия частей представленного и/или своего кода программы.

3) Умение компилировать код и запускать программу.

4) Умение модифицировать свой код программы и способность объяснить назначение (функции) отдельных частей кода программы.

5) Умение интерпретировать результаты сравнения работы своего и предоставленного вам готового кода.

Заключение

В результате выполнения этой работы:

1) Вы сможете понять тему курсового проекта.

2) Ознакомитесь с проблемами и историей этого раздела информационных систем.

3) Получите практический навык поиска и обзора материалов в источниках информации.

4) Получите практические навыки разработки и кодирования алгоритмов.

Любые улучшения алгоритма будут учитываться как дополнительная заслуга при сдаче зачета. Улучшения должны быть работающие, голые идеи не в счет.

Список использованных источникоВ


[1]