Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 23

 

Поиск            

 

Указания методические и задания к курсовому проекту по курсу «Теория механизмов и машин» для студентов специальности тмс саратов 2005

 

             

Указания методические и задания к курсовому проекту по курсу «Теория механизмов и машин» для студентов специальности тмс саратов 2005

Министерство образования Российской Федерации

Саратовский государственный технический университет

Технологический институт (филиал) СГТУ

Кафедра Материаловедение

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ

ЗУБОДОЛБЕЖНОГО СТАНКА

Методические указания и задания

к курсовому проекту

по курсу «Теория механизмов и машин»

для студентов специальности ТМС

Саратов 2005



Содержание курсового проекта.

1. Введение.

2. Проектирование механизма привода долбяка.

2.1. Определение геометрических параметров шарнирного четырехзвенника. Построение плана положений механизма.

2.2. Построение плана скоростей для 13-ти положений.

2.3. Построение плана ускорений для №-ого положения.

2.4. Построение диаграмм перемещения, скорости и ускорения долбяка.

3. Синтез кулачкового механизма подвода и отвода стола.

3.1. Построение диаграммы скорости толкателя.

3.2. Построение диаграммы перемещения толкателя методом графического интегрирования.

3.3. Построение диаграммы ускорения толкателя методом графического дифференцирования.

3.4. Определение радиуса начальной окружности кулачка и положения центра кулачка.

3.5. Построение теоретического и практического профилей кулачка.

4. Синтез планетарного механизма.

4.1. Определение числа зубьев зубчатых колес и числа сателлитов.

4.2. Построение внешнего эвольвентного зацепления.

5. Расчет маховика.

5.1. Построение диаграммы приведенного момента сил сопротивления.

5.2. Построение диаграммы работы движущих сил и сил сопротивления, приведенного момента движущих сил.

5.3. Построение диаграммы кинетической энергии механизма.

5.4. Построение диаграммы приведенного момента инерции.

5.5. Построение диаграммы энергомасс.

5.6. Расчет массы и геометрических параметров маховика.

6. Заключение.

7. Список используемой литературы.


Исходные данные к курсовому проекту по ТММ

«Проектирование механизмов зубодолбежного станка» (специальность ТМС)

Угловой ход коромысла

; АS2 =0,5АВ

Максимальное перемещение толкателя

График скорости толкателя кулачка- синусоидальный.

Угол зубчатого зацепления

Число оборотов двигателя nдв , об/мин

Число оборотов кулачка nк , об/мин

Максимальный ход долбяка Нmax , м

Скорость резания Vр, м/мин

Положение кривошипа при построении плана ускорений , град

Усилие резания (полезного сопротивления) Р пс, кН

Передаточное число планетарного

редуктора iпл

Модуль зубчатых колес m, мм

Фазовые углы поворота

кулачка , град.

Максимальный угол давления , град

Коэффициент неравномерности вращения кривошипа

Момент инерции кривошипа J1 , кг м2

Момент инерции шатуна J S 2 , кг м2

Момент инерции коромысла J S 3 ,кг м2

Масса шатуна m2 , кг

Масса коромысла m3 , кг

Масса долбяка m4 , кг

1

2

3

4

5

6

7

8

12

9

10

11

13

14

15

16

17

18

19

20

1

1000

100

0,22

0,85

15

30

3,5

4

4

55

25

35

0,05

0,13

0,05

0,08

30

50

60

2

1100

110

0,21

0,80

20

60

3,0

5

3

60

10

36

0,08

0,10

0,04

0,10

40

60

70

3

1200

120

0,20

0,75

25

120

2,5

6

4

65

10

38

0,03

0,11

0,03

0,11

50

70

80

4

1300

130

0,19

0,70

30

150

2,0

4

3

70

0

40

0,04

0,12

0,06

0,12

60

80

90

1

2

3

4

5

6

7

8

12

9

10

11

13

14

15

16

17

18

19

20

5

1400

140

0,18

0,65

35

210

1,5

5

4

65

15

35

0,03

0,15

0,05

0,13

70

90

100

6

1500

150

0,17

0,60

40

240

1,8

6

3

60

20

36

0,06

0,12

0,04

0,10

80

100

110

7

1450

150

0,16

0,55

45

300

2,1

4

4

55

10

38

0,04

0,11

0,03

0,12

90

110

120

8

1400

140

0,15

0,50

50

330

2,4

5

3

60

0

40

0,07

0,12

0,04

0,08

100

120

130

9

1350

140

0,14

0,85

55

30

2,7

6

4

65

20

35

0,08

0,13

0,05

0,09

110

130

140

10

1300

130

0,13

0,80

60

60

3,0

4

3

55

15

36

0,05

0,10

0,06

0,10

120

140

150

11

1250

130

0,12

0,75

65

120

3,3

5

4

55

25

38

0,05

0,13

0,05

0,11

130

150

160

12

1200

120

0,11

0,70

70

150

3,6

6

3

60

10

40

0,08

0,10

0,06

0,12

140

160

170

13

1150

120

0,22

0,65

75

210

3,5

4

4

65

10

35

0,03

0,11

0,04

0,13

150

170

180

14

1100

110

0,21

0,60

80

240

3,0

5

3

70

10

36

0,04

0,12

0,02

0,08

160

180

190

15

1050

110

0,20

0,55

85

300

2,5

6

4

65

0

38

0,03

0,13

0,03

0,09

170

190

200

16

1000

100

0,19

0,50

90

330

2,0

4

3

60

20

40

0,06

0,14

0,05

0,10

180

200

210

17

1200

120

0,18

0,85

95

30

1,8

5

4

55

10

35

0,04

0,15

0,06

0,11

190

85

95

18

1400

140

0,17

0,80

100

60

2,2

6

3

60

0

36

0,07

0,11

0,03

0,12

200

95

105

19

1600

160

0,16

0,75

105

120

2,6

4

4

65

20

38

0,08

0,12

0,04

0,13

85

105

115

20

1500

150

0,15

0,70

110

150

3,0

5

3

55

15

40

0,05

0,13

0,05

0,08

95

135

145

21

1400

140

0,14

0,65

115

210

3,4

6

4

65

15

35

0,05

0,14

0,06

0,09

105

150

160

22

1300

130

0,13

0,60

120

240

3,8

4

3

60

20

36

0,08

0,10

0,04

0,10

135

165

175

23

1200

120

0,12

0,55

125

300

4,2

5

4

55

10

38

0,03

0,11

0,02

0,11

150

180

190

24

1100

110

0,11

0,45

130

330

4,6

6

3

60

0

40

0,04

0,12

0,03

0,12

165

200

210

25

1000

100

0,10

0,40

140

30

2,5

4

4

65

20

35

0,03

0,13

0,04

0,13

180

160

170


Исходные данные.

1. Число оборотов двигателя

2. Число оборотов кулачка

3. Максимальный ход долбяка

4.

5. Скорость резания

6. Положение кривошипа при построении плана ускорений [град ]

7. Усилие резания (полезного сопротивления)

8. Модуль зубчатых колес

9. Фазовые углы поворота кулачка

10. Передаточное число планетарного редуктора

11. Максимальный угол давления

12. Коэффициент неравномерности вращения кривошипа

13. Момент инерции кривошипа

14. Момент инерции шатуна

15. Момент инерции коромысла

16. Масса шатуна

17. Масса коромысла

18. Масса долбяка

1. Введение.

В первой части курсового проекта – введении - необходимо сформулировать цели и задачи курсового проектирования, как заключительного этапа в изучении дисциплины, его роль в формировании у студентов профессиональных качеств инженера, самостоятельности, творческой инициативы.

Дать краткое описание методов получения эвольвентных профилей зубьев, проанализировать плюсы и минусы каждого метода. Дать описание оборудования по обработке зубьев (зубодолбежные, зубострогальные станки и т.д.). Привести краткое описание проектируемого зубодолбежного станка (5В12 или его модификаций), принципа его работы, основных узлов станка, дать техническую характеристику.

Объем первой части проекта 5-7 страниц рукописного текста с вложенной ксерокопией схемы проектируемого станка.

2. Проектирование механизма привода долбяка.

(Лист 1)

2.1. Определение геометрических параметров шарнирного

четырехзвенника. Построение плана положений механизма.

Определение геометрических параметров шарнирного четырехзвенника и построение плана положений механизма заключается в следующем.

1. Откладываем в выбранном масштабе половину хода долбяка вверх и вниз от горизонтали (точки С17 рис.1).

2. Задан угол хода коромысла определяем длину по формуле:

[м]

С помощью циркуля на горизонтали из точек С1 и С7 находим центр качания коромысла – точку О2 , откладывая расстояние в выбранном масштабе.

3. Исходя из заданного отношения , находим длину и откладываем ее на продолжении коромысла (получаем точки В1 и В7 ):

[ м ]

Рис.1.

4. Измеряем длину , равную расстоянию В1 В7 ,определяем . Рассчитываем длину по формуле: . Откладывая длину от точек В1 и В7 по вертикали, получаем точки А1 и А7 .

5. Находим центр вращения кривошипа – т.О1 , достраиваем окружность радиусом и тринадцать положений механизма через каждые 30˚(точки А1 А13 ).

6. Переносим длину из каждой точки А113 на дугу АВ , получая точки В1 -В13 . Точки В113 соединяем с центром качания коромысла О2 , продолжив полученные лучи, получаем тоски С113 . Точки долбяка Д113 находим горизонтальным переносом соответствующих точек С113 . Указываем центры тяжести звеньев, учитывая, что совпадает с О2 , а есть половина длины : .

7. Определяем частоту вращения кривошипа и угловую скорость кривошипа : [ ] , []

8. Проверяем условие существования кривошипа - условие, при котором звено можно назвать кривошипом:

, ,

2.2. Построение планов скоростей

для тринадцати положений.

План скоростей – это векторное изображение скоростей звеьев для заданного положения механизма.

Построение плана скоростей для тринадцати положений кривошипа производится следующим образом.

Рассчитываем скорость точки А кривошипа: [ . ]

Скорость этой точки всегда направлена перпендикулярно кривошипу в сторону вращения этого звена. ( ^ О1 А ).

Векторное уравнение для построения планов скоростей:

ВА , О2 В .

Скорость точки С определяем по правилу рычага:

Þ [м/с ]

Скорость направлена в сторону, противоположную .

Скорость определяем из векторного уравнения:

ВС, - по вертикали.

Для определения скорости центра тяжести звена АВ , который находится на его середине, находим середины отрезков а1 в1 , а2 в2 , а3 в3 и т.д. и соединяем их с полюсом Р . Таким образом получаем длины векторов скорости [мм ] и умножая на масштабный коэффициент скорости, определяем численные значения.

Построение. Проводим окружность с центром в произвольно выбранном полюсе Р и радиусом приблизительно 100мм (рис.2.). Через каждые 30о проводим радиусы и обозначаем векторы скорости вращения кривошипа для тринадцати положений этого звена ( ), отмечаем точки (а1 ¸ а13 ).

Рассчитаем масштабный коэффициент скорости – отношение численного значения физической величины, в свойственных единицах, к длине отрезка в миллиметрах, изображающего эту величину:

[ ]

Рис.2.

Проводим направления векторов и для тринадцати положений, определяем точки их пересечения (в1 ¸ в13 ).

Учитывая, что , то есть , откладываем соответствующие длины векторов скорости в противоположную сторону от , получаем точки (с1 ¸ с13 ). Проводим направления скорости до пересечения с (вертикаль).

Заполняем таблицу 1.

Таблица 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

, град

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Угловая скорость коромысла: [1/с ]

Угловая скорость шатуна [1/с ]

2.3. Построение плана ускорений для №-ого положения.

Ускорение точки А кривошипа рассчитывается как , но так как , то и направлено к центру вращения, то есть параллельно О1 А от А к О1 .

Ускорение точки В шатуна:

[ ]

[ ]

Ускорение точки С коромысла определяем по правилу рычага.

Ускорение долбяка находим по векторному уравнению:

Ускорение Кориолиса рассчитывается как , его направление можно определить, повернув линейную скорость на 90° в сторону вращения коромысла в данном положении механизма , так как , то .

Построение. Из произвольно выбранного полюса Q откладываем произвольной длины вектор //АО1 от А к О1 , отмечаем точку а (рис.3.). Вводим

Рис.3.

масштабный коэффициент ускорения [ ]. Рассчитываем [мм ] , [мм ]. Откладываем от точки а ускорение и отмечаем точку m , через эту точку проводим направление ускорения . Из полюса откладываем ускорение , конец вектора обозначим точкой n , через нее проводим направление вектора и на пересечении с проведенным направлением получаем точку в . Соединив полученную точку с полюсом, получаем вектор ускорения . Предварительно рассчитав длину вектора по правилу рычага, откладываем ее в противоположную сторону от полюса Q и отмечаем точку с . Через эту точку проводим направление ускорения Кориолиса и откладываем предварительно рассчитанную его длину , конец вектора обозначаем точкой k . Через эту точку проводим направление ускорения до пересечения с вертикалью, так как по вертикали направлено ускорение долбяка . Точку пересечения обозначаем –d , измеряем длину вектора ускорения долбяка и рассчитываем умножая на масштабный коэффициент его значение [ ]. Аналогично определяем величины и других ускорений, результаты расчетов заносим в таблицу 2.

Таблица 2

положения

, град

2.4. Построение диаграмм перемещения, скорости и ускорения.

Пользуясь таблицей 1 строим диаграмму скорости долбяка с учетом ее направления. Построение диаграмм перемещения и ускорения производится методами графического интегрирования и графического дифференцирования.

Построение диаграммы ускорения методом графического дифференцирования. Произвольно выбираем полюс Q в системе координат (а- t ). Две соседние точки графика скорости соединяем хордами, каждую из которых параллельно переносим в полюс Q до пересечения с вертикалью. Полученные на вертикали точки сносим на середины временных промежутков. Соединив полученные точки, достраиваем диаграмму ускорения.

Построение диаграммы перемещения методом графического интегрирования . Произвольно выбираем полюс Р в системе координат (V - t ), из середины отрезков временных промежутков графика скорости восстанавливаем перпендикуляры до пересечения с графиком. Полученные точки сносим горизонтально до пересечения с вертикалью, соединяем их с полюсом Р, полученные таким образом лучи сносим в границы промежутков на графике перемещений, получаем диаграмму перемещений.

Определяем масштабные коэффициенты по следующим формулам:

Масштабный коэффициент времени:

,

где -масштабный коэффициент угла поворота;

.- число оборотов кривошипа

Масштабный коэффициент перемещения:

,

где - максимальный ход долбяка;

- максимальный ход долбяка, взятый с диаграммы перемещений.

Масштабный коэффициент скорости:

,

где - полюсное расстояние, мм .

Масштабный коэффициент ускорения:

где - полюсное расстояние, мм .

Компоновка листа №1.

Лист №1.Проектирование привода долбяка.

«Схема положений четырехзвенника М 1: __»